Датч ван дер линде

Последние новости, слухи и утечки о выходе
Red Dead Redemption 2 на PC.

Голландец Ван Дер Линде впервые появился в качестве главного антагониста в игре Red Dead Redemption. Он же возвращается во второй части игры Red Dead Redemption 2, но его роль пока не известна. Легендарный преступник по кличке «Голландец» противостоит как власти, так и соперничающим бандам.

Дополнительная информация

«Голландец» был озвучен американским актером и режиссером по имени Бенджамин Байрон Дэвис.

«Голландец» ― это не официальное имя персонажа, однако многие неофициальные ресурсы именуют его именно так.

В игре Red Dead Redemption Ван Дер Линде пользуется полуавтоматическим пистолетом и револьвером марки Cattleman.

История

Дата рождения Ван Дер Линде неизвестна и его возраст нигде не упоминается, однако в 1911 году он выглядит на 60 лет.

«Голландец» основал и возглавил банду Ван Дер Линде, известную группу преступников, которые действовали в Элизабет Вест, в одном из трех штатов, доступных в игре, пока однажды не распались. Позже он основал вторую банду, укомплектованную коренными американцами, которые были враждебны к колонистам.

До событий Red Dead Redemption Голландец сотрудничал с Артуром Морганом и еще одним коренным американцем, чье имя так и не было названо. Кроме того, до расформирования первой группы, ее членами в разное время были Джон и Абигейл Марстон, Хавьер Эксуэла и Билл Уильямсон.

Изначально Ван Дер Линде был ренегатом-идеалистом, действующим на грани нормального, постоянно нарушающим закон и действующим в соответствии со своими моральными принципами. Его персонаж ассоциируется с Робин Гудом. Голландец ― это антиправительственный и воинствующий вор, помогающий бедным, борющийся с правительственным контролем, сражающийся за идеалы свободы и независимости, а также использующий эти принципы в качестве оправдания своих грехов: воровства, взломов и убийств.

Он видел себя и членов своей банду как народных воинов, стрелков, всегда верных людям и их идеалам. Он верил в анархическую утопию, в то, что действия его банды способны улучшить этот мир, что цель всегда оправдывает средства.

Однако все его надежды разрушались прямо на глазах. Усиление правительственного контроля и появление новых технологий постепенно привели к уничтожению пограничного образа жизни, популярного в эру Дикого Запада. Он понял, что его цели недостижимы, а все зверства, совершаемые во имя нового мира, были неоправданными.

Эта безнадежность, а также постоянные конфликты с другими членами банды печалили Голландца. Забыться ему помогли только преступления, напрямую нарушающие прежние моральные принципы персонажа, и постоянные вспышки неуемной агрессии.

Такой переход от идеалистического регента к обычному преступнику затронул и остальных членов банды, следовавших за ним. Большинство членов банды Ван Дер Линле примкнуло к нему именно из-за его идеалов, поэтому увидев, что их главарь разочаровался в своих идеях, они тоже пали духом.

Началом конца стало неудачное преступление в 1906 году, во время которого Джон Марстон был ранен и брошен на произвол судьбы. Со временем члены банды все больше отдалялись друг от друга, пока группа не распалась.

Ван Дер Линде фальсифицировал свою смерть и скрылся где-то на просторах Колумбии. В течение нескольких лет в Элизабет Вест о нем ничего не слышали. Но через время Голландец вновь появился, основав свою банду, состоящею из коренных американцев.

События Red Dead Redemption 2

Сейчас еще неизвестно, какой период жизни Голландца показан в игре. Известно только, что в это время он уже был связан с Артуром Морганом и Биллом Уильямсоном. Наличие или отсутствие остальных членов банды пока остается в секрете.

События Red Dead Redemption

После смерти Билла Уильямсона руками Джона Марстона в Эскалере, преступник, отошедший от дел, был отправлен за членами своей бывшей банды. Причем послал его Эдгар Росс, правительственный агент, шантажом и угрозами вынудивший мужчину предать своего бывшего босса.

Его напарником стал двойной агент, коренной американец из банды Голландца, а также профессор Гарольд Макдуал. Цель ― выследить Ван Дер Линде, прячущегося в своем старом горном лагере в Кочине. Но эта операция провалилась.

Следующей попыткой стало планирующееся ограбление. Но и в этот раз захват провалился: прикрывшись женщиной как заложником, Голландец выстрелил в нее и убежал.

Решившись отомстить, банда окружает отель, где находится Джон и профессор, угрожая им скорейшей расправой. Героям едва удается сбежать.

Наконец, Джон смог пробиться в укрытие Голландца при помощи американской армии. Последний бой героев проходит на скале. Ван Дер Линде объясняет, что никогда не сможет изменить себя. Он называет себя преступником старой закалки, ставших редкими в то время. Жизнь преступник заканчивает самоубийством.

Группа преступников во главе с Датчем Ван дер Линде, променявшая мирную спокойную жизнь на опасную бандитскую. Главным страхом каждого члена банды является закон, постоянно околачивающийся где-то рядом.

Вы можете поближе познакомиться с бандой Ван Дер Линде на официальном сайте игры Red Dead Redemption II. Там представлены биография, портреты и цитаты всех участников.

Если же вам хочется украсить игровой иллюстрацией экран своего монитора, смартфона или какого-либо другого гаджета, добро пожаловать на страницу загрузок Rockstar.

Датч Ван Дер Линде — главарь банды. Харизматичный приверженец анархизма и идеализма.

Осия Мэтьюс — превосходный мошенник, вор и просто джентельмен. Является лучшим другом Датча.

Молли О’Шей — пассия Датча, которую изрядно вымотала жизнь в бегах.

Сьюзен Гримшоу — хозяйственная дама, без которой лагерь давно бы распался.

Пирсон — лагерный мясник, повар и неудачник по совместительству.

Майка Белл — закоренелый преступник и головорез, наслаждающийся резкими ощущениями.

Чарльз Смит — новенький в банде. Спокойный, бесшумный и опасный профи.

Билл Уильямсон — в прошлом солдат, а ныне агрессивный и несдержанный, но преданный банде человек.

Леопольд Штраус — невозмутимый бухгалтер, в его жилах течёт кровь матёрого ростовщика.

Джон Марстон — бывший бездомник, попавший в своё время под крыло Датча и ставший его протеже.

Эбигейл Робертс — сирота, взращённая барами и борделями Запада. Повидала жизнь с ненаилучшей стороны.

Джек Марстон — ребёнок Эбигейл и Джона, оберегаемый всей бандой от невзгод жестокого мира.

Карен Джонс — знатная аферистка, умеющая отлично палить и распивать алкоголь.

Хавьер Эскуэлла — известный охотник за головами, мексиканский революционер и свободолюбивец.

Тилли Джексон — проницательная, сильная и верная преступница, вставшая на скользкую тропу с детства.

Дядя — бездельник, которого можно найти рядом с бутылкой виски, но не на работе.

Мэри-Бет Гэскилл — добрая и нежная бандитка, которой удаётся по-тихому развести людей на деньги.

Ленни Саммерс — молодой и перспективный парень, давно скрывающийся от рук правосудия.

Иосия Трелони — искусный мошенник, который знает толк в афёрах и фокусах.

Преподобный Суонсон — некогда священник, преступивший все те табу, которым обучал других.

Шон Макгвайр — излишне самоуверенный в себе и очень активный вор с преступными корнями.

Сэди Адлер — женщина, желающая отомстить за смерть своего мужа. Жестокая для врагов, но чуткая для близких.

Артур Морган — самый ответственный компаньон Датча, попавший в банду совсем мальцом. Одним словом — профессионал.

Датч Ван Дер Линде — очень образованный, харизматичный и умный человек, ступивший на путь беззакония ещё будучи подростком. Датч — идеалист, поэтому он не мог совершать преступления против слабых и бедных, тем самым довольно скоро отрёкшись от своего знакомого Кольма О’Дрисколла, который по натуре своей жесток и беспринципен.

Структура повествования Red Dead Redemption 2 имеет схожие элементы с Grand Theft Auto 5. Отражается это на вводе нескольких главных героев. Разница лишь в том, что в GTA 5 все главные персонажи были под контролем игрока, а в Red Dead Redemption 2 нам презентуют немного другой подход.

Играя в основной истории за Артура Моргана, мы вживаемся в роль одного протагониста, по сути главного героя повествования, и тут же нам представляют «дополнительных» главных персонажей. Роли таких героев в этой истории как раз занимают Датч Ван Дер Линде и Джон Марстон.

На первом мне хочется остановиться подробнее.

«Ложный Бог»

Начнём с небольшого введения. Датч — очень образованный, харизматичный и умный человек, ступивший на путь беззакония ещё будучи подростком. Датч — идеалист, поэтому он не мог совершать преступления против слабых и бедных, тем самым довольно скоро отрёкшись от своего знакомого Кольма О’Дрисколла, который по натуре своей жесток и беспринципен.

Датч основывает свою банду, где продолжает промышлять незаконными делами. После такой экспозиции мы можем детальнее поговорить об этом персонаже.

Датч Ван Дер Линде обладает волевыми и лидерскими качествами, именно это помогло ему сколотить банду таких же, как он, людей, обладающих моральными принципами и кодексом чести. Тех, кто попадал к Датчу с малых лет, он лично обучал грамоте и жизненно необходимым навыкам выживания в дикой природе и не менее диком обществе. Так, собственно, Артур Морган был обучен Датчем.

Но главное, что побудило каждого члена банды присоединиться к такому лидеру, — это его взгляды на жизнь, идеология и философия. Для окружающих Датч является фигурой для подражания и, в некотором роде, богом, который сулит новый, лучший мир, чем тот, в котором мы живем. Лидер банды прежде всего преподносит свободу и независимость, честность, отзывчивость и помощь всем нуждающимся, в то же время презирая чрезмерную жестокость, лицемерие и лживость граждан, которых всё устраивает в устоявшихся порядках и законах, подчас так несправедливых к слабым. Каждый, кто стал членом этой банды, полностью разделяет все взгляды Датча и готов отдать жизнь за остальных, гордо называя себя бандой имени одного человека — Ван Дер Линде.

И всё идет неплохо: в отрывках из газет можно прочитать, как огромные деньги с ограблений наши Робин Гуды отдают беднякам и нуждающимся, а также всячески пресекают насилие над теми, кто этого не заслужил. Некая утопия, к которой стремится банда, кажется вполне реализуемой в этих условиях. Тем самым, они становятся всё более и более опасными людьми для устоявшегося общества. Жизнь имеет кочевой характер, от того и поймать перемещающуюся коммуну не представляется возможным. Но, когда на пятки Дикому Западу начинает наступать цивилизация и порядок с Востока, претворяются двери к не самым благополучным переменам для героев.

Red Dead Redemption — огромная и глубокая игра, где есть множество центральных и побочных тем, в том числе и, конечно, раскрытие проблематики заката Дикого Запада, тема эмигрантов из разных стран, которые рвутся в Америку, и, что самое важное, искупление, пронизывающее дилогию, а также многое другое. Одной из таких центральных тем является трагедия Датча Ван Дер Линде и его терзания, перемены, которые приводят к необратимым последствиям. Здесь я хочу вернуться к мифологическому началу нашего персонажа, к чему я слегка притронулся выше. Как и любой руководитель, Датч берёт на себя тяжкий груз ответственности за своих подчиненных, а неверные решения лишь будут укреплять сомнения в собственном лидере, чего как раз и боится сам Датч. Здесь хочется провести параллели с героем Джона Уэйна в фильме «Красная река» — Томасом Дансоном.

В фильме Дансон берет на себя роль лидера в опасном и утомляющем деле — перевоз огромного стада для продажи. Для этого он набирает себе команду из опытных людей и хороших друзей. В процессе этой трудной работы, команда начинает сомневаться в успешности плана, а Дансон всё больше грубеет и черствеет, не жалея никого, попутно теряя верность самых близких людей, от этого становясь более жестоким. Авторы Rockstar Games явно вдохновлялись этим культовым вестерном.

Истории подобного типа появляются в культуре человека с древних времен: с мифов и легенд. Такие фильмы, как та же «Красная река», «Искатели» или другие героические картины (не обязательно вестерны), являются закономерным продолжением давних сказаний. Ровно также и RDR 2 является продолжением этих идей, а герои, вдохновленные классикой фильмов золотой эпохи Голливуда, становятся более проработанными и драматичными. И корни вдохновения от этого уходят не только в фильмы, но и в другие произведения искусства, возвращаясь к мифологическому началу.

Так, Датч видится мне, как «ложный Бог». Он создан устоявшимся миром, порядком и законами, которые, в свою очередь, в совокупности являются метафорой настоящего Бога. Порождённый грехами и пороками своего создателя, Датч пытается бороться со всем этим, он — бунтарь и проявление анархии. Он хочет уйти от своего создателя, мечтает показать ему, что он лучше понимает устройство жизни. Он становится отцом и другом для тех, кто старается помочь в реализации его идей. Но, несмотря на благие намерения и горстку поддерживающих людей, ничего не выходит. Создание совершенной утопии невозможно ровно потому, что сам Датч нарушает догматы воссоздаваемого мира. Попробуем рассмотреть их подробнее.

Месть

«Месть — это забава для дураков», — говорит Артур, явно использующий слова своего сторонника и наставника. Некогда сам Датч потерял возлюбленную из-за мести своего соперника — Кольма. Ровно в этот момент, Датч понимает, что месть разъедает душу и усугубляет сложившуюся ситуацию. Именно поэтому он не приветствует возмездие ни в каком виде и даже пытается помириться с Кольмом, дабы обезопасить своих людей, но лишь до поры до времени.

Явный срыв происходит, когда Анджело Бронте вероломно обманывает банду Ван Дер Линде, вслед за чем Датч решает отомстить, бросив на это свои центральные силы, не заботясь о заметании своих следов от законников. В порыве ярости, лидер банды жестоко убивает Бронте. Дальше кара настигает любого, кто решается перейти Датчу дорогу. Доходит до того, что лидер готов начать стрельбу посреди белого дня в оживленном городе, лишь бы убить кровного врага.

Убийства невинных

Отсюда начинается точка невозврата для нашего героя. Члены банды Датча стреляют людей десятками: законники, враждебные бандиты. Но они не трогают «непричастных», это одно из правил Датча. Однако в ходе неудачного ограбления в Блэкуотере, команда теряет своих людей. В общей неразберихе и хаосе Датч убивает невинную девушку, что замечают остальные. Товарищи хоть и сочтут это странным, но ещё не придадут такому событию большого значения, но именно в Блэкуотере Датч сталкивается с потерей рассудка на глазах у всех.

Конечно, это не является единичным случаем — в Гуарме мы вновь видим, как Датч жестоко расправляется со старухой, требующей большей оплаты, чем полученная ею за оказанную помощь. Артур пытается добиться ответа на вопрос об этих убийствах, но Датч увиливает от ответа. Всё это приводит к событиям первой части Redemption: Датч хладнокровно убивает невинных при ограблении банка.

Помощь простым людям

Как я уже отмечал выше, благодетельство занимало немалую часть жизни банды Ван Дер Линде. Помощь и поддержка — это тот путь, который был избран Датчем для своего мира, но и здесь он предал свои идеалы. Об этом прямо говорит Артур, намекая своему другу на отход от истоков, но Датч словно не воспринимает его слов всерьёз.

Ради собственной выгоды, он использует племя индейцев в своих алчных целях. Он врёт в глаза их мудрому вождю — Падающему дождю — уводя его людей и сына в лапы смерти. В последующие эпизоды своей жизни Датч даже сколачивает целую банду из индейцев, используя их ненависть к «белым людям» для своих целей.

Уважение и честность

Изначальная концепция мира Датча составляла общение на равных со всеми, кто состоит в банде. Невзирая на свое явное главенство, он не разделял абсолютного самодержавия. Наоборот, для него все были братьями, друзьями и сыновьями одновременно. Он лишь требовал от товарищей уважения и честности перед ним и всеми остальными. Но придерживался ли Датч этого? Продвижение по сюжету даёт нам ответ на этот вопрос.

Датч вечно вешает лапшу на уши своим подопечным о том, что денег нет, а та награбленная сумма, что была получена с злосчастного Блэкуотера, спрятана в надёжном месте и обязательно будет выдана всем и каждому, просто позднее. И это не говоря уже об остальных утаиваниях разного рода вещей. Дальше больше — после ограбления банка Сен-Дени всё золото затонуло, по словам, опять же, Датча.

В эпилоге пытливый игрок убеждается, что это всё вранье, находя настоящую сокровищницу, где Датч скопил все деньги и золото, которые не получил никто из членов банды, так и оставшись обманутыми. А уж россказни про новую жизнь на Таити — это апогей всего вранья героя. Если бы Датч действительно так уважал своих друзей, то денег бы хватило, чтобы покинуть Америку, но ему важно было вовсе не благополучие своих «сыновей».

Готовность к переменам

Самый странный пункт моего рассуждения, но являющийся чуть ли не основополагающим в этой идее. «Ложный Бог» пытается основать новый мир на заложенном фундаменте существующего. Банда Ван Дер Линде стремится всеми силами отсечь былые порядки и воплотить свои собственные. И в то же время, Датч цепляется за старый мир, убегая от перемен и новоявленной жизни. Чувствуется парадокс.

Америка меняется, беззаконие уходит. В детективное агентство Пинкертона приходит больше народу, чем остается в незаконных группировках. Датч не видит этого и продолжает грезить о свободном обществе, которое теперь невозможно осуществить в данных условиях, используя лишь консервативные методы и маневры. Следовательно, банда не готова к переменам, не готова к современности.

Невозможно всё время убегать от прогресса и думать, что это тебя не коснется. Именно так настоящий Бог изгоняет ложного, показывая ему, что его временный мятеж под контролем. «Мы больше призраки, чем люди», — делает вывод Артур Морган, прекрасно понимая — их время прошло, а борьба бесполезна.

Преданность

Едва ли не самое основное, что ценит Датч и чего требует от своих «братьев по оружию». Измена карается смертью. Все ставятся перед этим фактом, а значит, осознают последствия. Наглядно игрок может пронаблюдать этот момент в сцене убийства Молли О’Ши — любовницы Датча, убедившей всех, что это именно она сдала банду Пинкертонам. Сложно судить, были ли у Датча действительно к ней чувства, но тем не менее в этот момент мы видим проявление его животной ярости и страха одновременно. Но, опять же, видим ли мы это качество у того, кто громче всех кричит о нем? Оно словно испаряется. Сломленный и подавленный постоянными неудачами и провалами, Датч забывает об этом. Он забывает о Джоне и бросает его, даже не один раз. Бросает своего лучшего друга, того, кого он называл сыном — Артура. А впоследствии, он забывает обо всех людях, которые ему были когда-то дороги, заменяя их на подхалимов и лжецов. Но главное, Датч Ван Дер Линде предает свои идеалы. Он забывает о чести, о дружбе, о помощи нуждающимся, о любви и о том, чему наставлял своих «учеников». Его совращают низменные грехи в лице Майки Белла: алчность, гордыня, гнев, зависть. Датч подпускает их к себе и позволяет пожирать его душу.

Наверняка может создаться ощущение моего презрения к персонажу, но это совсем не так, я вовсе не считаю его злодеем. Я полюбил Датча и всю его банду, как свою семью, проживая вместе с ними отдельную жизнь. Я переживал за Датча, даже зная финал его истории. Джон и Артур в одном эпизоде рассуждают, сошёл ли Датч с ума или он всегда был таким, но отлично скрывал это? Ответа на этот вопрос не последует. Игроку дают поразмыслить над этим самому и сделать выводы.

Для себя я всё же решил, что Датч оступился. В пучине неверных решений, убийств и предательств он просто потерял себя во мраке, из которого выбралась лишь его тень, оставив всё светлое позади. Ведь он не всегда был таким. Эпизод похода Датча, Хозэйи и Артура на рыбалку — это одно из самых ярких впечатлений от всей игры. Персонажи смеются, подкалывают друг друга и вспоминают прошлое. Здесь мы видим настоящего Датча — не Бога, а человека. Человека, который взял на себя слишком много и страдает от такой ноши.

Свалившаяся на него ответственность сломала героя, заставив его наблюдать, как мечты утекают, словно песок сквозь пальцы. Именно для этого в сюжете нужен Кольм О’Дрисколл, чтобы показать, как идеалист Датч Ван Дер Линде превращается в своего заклятого врага — Кольма — приобретая вместе с этим некогда ненавистные самому себе качества.

Судьба настораживает Датча, показывая ему повешение Кольма законниками. Его казнят не бандиты, вечно держащие руку на кобуре с револьвером, его казнит закон и порядок нового мира, который коснется и самого Датча, если он не изменится. И пусть Датч Ван Дер Линде не понимает этого в тот самый ответственный момент, но он понимает все свои ошибки, когда говорит свой последний монолог перед смертью. Смертью, в лице своего бывшего друга — Джона Марстона, пришедшим по приказу законников.

Перемены в настроении игры отлично подаются через детали окружающего лагеря. К примеру, изначально лагерь нашей банды находится на открытой, живописной местности, где Датч живет посреди всех остальных, что символизирует его близость к своим собратьям, а также равенство между главарем и подчинёнными. Здесь даже ночи под открытым небом со светом звёзд не кажутся такими уж тёмными. Все приносят одинаковую пользу, контактируют друг с другом и радуются каждому дню. Что-то, напоминающее атмосферу жаркого лета, как мне показалось. Постепенно, мы меняем наши лагеря, меняется и общее настроение. Второй лагерь находится на берегу реки с видом на красивые закаты, а дневное солнце менее ярко, оно приобретает больше блёклого света. Это больше подходит под приближение осени.

В дальнейшем лагеря будут уходить куда-то в болотистые местности и густые леса, приобретая всё более холодные оттенки. Здесь мы видим отрешённость Датча от остальных, он все реже выходит к команде, занимая отдалённые участки местности. В последнем лагере Датч совсем скрывается от других в небольшой пещере, пуская в свой лагерь, святыню, свой дом, притворщиков и откровенных бандитов. В эпилоге, как и в первой части RDR, лагерь Датча находится в заснеженных горах, где он поселился на вышке, вместе с деньгами, а новые бандиты, которые стали его бандой, живут совсем далеко от своего главаря.

Кто стоит за Датчем?

В заключение, я решил отметить актёра, подарившего игрокам голос Датча Ван Дер Линде в обеих частях Redemption, — Бэнджамина Байрона Дэвиса.

Именно благодаря его таланту, голосу, тембру и старанию, мы получили одного из самых харизматичных и интересных персонажей за всю историю видеоигр. От всей души, я говорю ему этим текстом — спасибо!

Спасибо, конечно, и всем тем, кто работал над дилогией Redemption годами, дабы игроки по всему миру могли насладиться этим произведением.

Оцените статью
Обзортека
Добавить комментарий