Для фенола справедливы утверждения

Учебные материалы бесплатно.

Название Вариант LL Часть А
Дата конвертации 07.04.2013
Размер 61.15 Kb.
Тип Документы
Вариант ll
  1. Характерной реакцией для многоатомных спиртов является взаимодействие с

1)Ag2O(NH3 p-p) 2) Cu 3) Br2 4) Cu(OH)2

  1. И с азотной кислотой, и с гидроксидом меди (ll) будет взаимодействовать
  1. фенол 3) этанол
  2. глицерин 4) метан
  1. Фенол взаимодействует с
  1. соляной кислотой 3) этиленом
  2. гидроксидом натрия 4) метаном
  1. Пропанол можно получить из пропена в результате реакции
  1. гидратации 3) галогенирования
  2. гидрирования 4) гидрогалогенирования
  1. Глицерин, в отличие от пропанола, легкко растворяет
  1. оксид железа (II) 3) гидроксид алюминия (III)
  2. оксид алюминия (III) 4) гидроксид меди (II)
  1. Верны ли следующие суждения?

А. Метиловый спирт – это яд, приводящий к слепоте и смерти.

Б. Этиловый спирт – это бесцветная жидкость с характерным запахом, не растворимая в воде.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

7. Метанол, в отличие от этанола, не может быть получен

1) щелочным гидролизом галогеналканов

2) гидролизом сложных эфиров

3) гидратацией алкенов

4) гидролизом алкоголятов
Часть В

Запишите цифры в порядке возрастания.

  1. Фенол реагирует с
  1. кислородом 4) хлороводородом
  2. бензолом 5) натрием
  3. гидроксидом натрия 6) оксидом кремния (IV)
  1. Для метанола справедливы утверждения:

1) газообразен при обычных условиях

2) хорошо растворяется в воде

3) взаимодействует с аммиачным раствором оксида серебра

4) атом углерода находится в sp 3 –гибридизации

5) синтезируют из водяного пара

6) в водном растворе проявляет сильные кислотные свойства
Часть С

  1. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

этен хлорэтан этанол зтилат натрия этанол

  1. Рассчитайте массу фенолята натрия, которая может быть получена при взаимодействии 55 г фенола с 12 г гидроксида натрия.

Вариантlll

Часть А

  1. Кислотные свойства наиболее выражены у

1)фенола 3) этанола

2) метанола 4) глицерина

2. Бутанол-2 и хлорид калия образуются при взаимодействии

1)1-хлорбутана и водного раствора КОН

2) 2-хлорбутана и спиртового раствора КОН

3) 1-хлорбутана и спиртового раствора КОН

4) 2-хлорбутана и водного раствора КОН

3. Глицерин в водном растворе можно определить с помощью

1)бромной воды 3) гидроксида меди (ll)

2) нитрата серебра 4) гидроксида натрия

4. При окислении этанола оксидом меди (ll) образуется

1)этан 3) этаналь

2) уксусная кислота 4) хлорэтан

5. Каждый из атомов кислорода в молекуле глицерина образует

1)одну -связь 3) две -связи

2) одну -связь 4) одну -связь и одну -связь

6. Верны ли следующие суждения?

А. Предельным одноатомным спиртам, начиная с этанола, изомерны простые эфиры

с тем же числом атомов углерода в иолекуле.

Б. Температура кипения предельных одноатомных спиртов выше, чем температура

кипения соответствующих углеводородов.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

7. В отличие от этанола, этиленгликоль при обычных условиях взаимодействует с

1) гидроксидом меди (II) 3) бромоводородом

2) калием 4) аммиачным раствором оксида серебра
Часть В

Запишите цифры в порядке возрастания.

8. И этанол и глицерин

1) относятся к многоатомным спиртам

2) имеют молекулярную кристаллическую решетку

3) растворяют гидроксид меди (II)

4) окисляются кислородом

5) взаимодействуют с бромоводородом

6) используются в лаборатории для заправки спиртовки

9. И для фенола, и для бутантриола-1,2,4 справедливы утверждения

1) содержат функциональные группы – ОН

2) относятся к многоатомным спиртам

3) взаимодействуют с углекислым газом

4) проявляют кислотные свойства менее сильные, чем уксусная кислота

5) образуют характерный осадок при взаимодействии с бромной водой

6) в твёрдом состоянии имеют молекулярную кристаллическую решётку

10.Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие

этан этен дибромэтан этиленгликоль дихлорэтан

11. При взаимодействии 361 г глицерина с избытком азотной кислоты получено 908 г

тринитроглицерина. Вычислите массовую долю выхода продукта реакции.
Вариант lV

Часть А

  1. Этанол можно получить из этилена в результате реакции
  1. гидратации 3) галогенирования
  2. гидрирования 4) гидрогалогенирования
  1. Фенол не вступает в реакцию с
  1. Na 2) HNO3 3) NaOH 4) HCl
  1. Внутримолекулярная дегидратация спиртов приводит к образованию
  1. альдегидов 3) алкенов
  2. алканов 4) алкинов
  1. Свежеприготовленный осадок Cu(OH)2 растворится, если к нему добавить
  1. пропандиол-1,2 3) пропен
  2. пропанол-1 4) пропанол-2
  1. Пропанол-1 взаимодействует с
  1. этановой кислотой 3) углекислым газом
  2. этаном 4) гидроксидом алюминия

6. Верны ли следующие суждения?

А. Денатурированный спирт – это спирт, содержащий специальные примеси,

имеющие неприятный вкус или запах.

Б. Этиловый спирт – это плохой растворитель.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

7. Этиленгликоль получают при

1) взаимодействии этилена с бромной водой

2) взаимодействии этилена с этанолом

3) гидролизе жиров

4) окислении этилена водным раствором KMnO4

Запишите цифры в порядке возрастания.

8.И этанол, и этиленгликоль

1) взаимодействуют с бромной водой

2) взаимодействуют с гидроксидом меди (II)

3) не взаимодействуют с гидроксидом алюминия

4) имеют молекулярное строение

5) образуются при окислении этена раствором перманганата калия

6) являются кислотами более слабыми, чем фенол

9. Для фенола справедливы утверждения:

1) в промышленности получают окислением изопропилбензола

2) не взаимодействует с бромной водой

3) является кислотой более сильной, чем этанол

4) вытесняется из раствора фенолята калия углекислым газом

5) используется в качестве топлива

6) имеет атомную кристаллическую решётку

Запишите решения и ответы на обратной стороне бланка.

10. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие

11.Этилен объёмом 2,24 л (н.у) вступил в реакцию с водой. Рассчитайте массу

Ким по химии на тему "Азотосодержащие, кислородосодержащие органические соединения"

Скачать:

Вложение Размер
Ким по химии на тему "Азотосодержащие, кислородосодержащие органические соединения" 45.27 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы для проведения контрольной работы по темам:

« Кислородосодержащие соединение. Азотосодержащие соединения»

По учебной дисциплине «Химия»

Профессии: « Хозяйка усадьбы», «Автомеханик».

Инструкция к заданиям № 1,2,3,4,5,6: Выберите буквы, соответствующие варианту правильных ответов.

1.Углеводом не является вещество, формула которого: (1б)

в) C 12 H 22 O 11

2.К дисахаридам относится: (1б)

3.Моносахаридами являются оба вещества пары: (1б)

а) крахмал, глюкоза

б) фруктоза, сахароза

в) галактоза, мальтоза

г) дезоксирибоза, глюкоза

4.Даны два утверждения: (1б)

1) метиламин – это производное аммиака, в котором один атом водорода замещен на метильную группу;

2) метиламин – это производное метана, в котором один атом водорода замещен на аминогруппу.

Вы считаете, что:

а) оба утверждения не верны

б) оба утверждения верны

в) первое утверждение верное, второе – нет

г) второе утверждение верное, первое – нет

5.Общая формула предельных одноатомных спиртов:

6.Этиленгликоль – это жидкость:

а) хорошо растворимая в воде

б) вязкая бесцветная

г) все ответы верны

Инструкция к заданию №7: Установите соответствие между элементами столбцов. Соотнесите формулу вещества и класс органического вещества:

7. Соотнесите вещества с формулами:

1)жир а) C 17 H 35 COOC 16 H 33

2)воск б) C 17 H 35 COO Na

3) твердое мыло в) CH 2 OCOC 17 H 33

CH 2 OCOC 17 H 33

г) C 15 H 31 COOK

Часть Б. Задания со свободным ответом. За задание 2 балла.

Инструкция к заданию №8: Продолжите определение.

8 . Спиртами называют…

Инструкция к заданию №9: Выберите правильные ответы.

Инструкция к заданию №11:Закончите определение.

11.Степень полимеризации обозначается буквой …

Часть С. За задание 4 балла.

12. Осуществите цепочку превращений. Укажите тип органической реакции.

C → CH 4 → CH 3 Cl

Инструкция к заданиям № 1,2,3,4,5,6: Выберите буквы, соответствующие варианту правильных ответов.

1.Углеводом является вещество, формула которого: (1б)

в) C 12 H 22 O 11

2.К дисахаридам относится: (1б)

3.Моносахаридами являются оба вещества пары: (1б)

а) крахмал, глюкоза

б) фруктоза, рибоза

в) галактоза, мальтоза

г) дезоксирибоза, целлюлоза

4.Укажите верное и наиболее полное определение аминов: (1б)

а) это органические вещества, содержащие атомы азота

б) это производные аммиака, в молекуле которого один, два или три атома водорода замещены на углеводородные радикалы

в) это органические вещества, содержащие группу —NO 2

г) это органические вещества, содержащие одну группу —NH 2 , связанную с углеводородным радикалом

5.К предельным одноатомным спиртам относится вещество, формула которого:

б) CH 3 — CH = CH —CH 2 — OH

в) CH 3 — CH — CH 3

6.В промышленности метанол получают:

Инструкция к заданию №7: Установите соответствие между элементами столбцов. Соотнесите классы и группу органического вещества:

7.Соотнесите группы веществ:

1) воски, 2) жиры, 3) мыла, 4) сложные эфиры – и природу веществ:

а) сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот

б) сложные эфиры высших карбоновых кислот и высших одноатомных спиртов

в) натриевые и калиевые соли высших карбоновых кислот

г) производные карбоновых кислот, в которых атом водорода карбоксильной группы замещен на углеводородный радикал

Часть Б. Задания со свободным ответом. За задание 2 балла.

Инструкция к заданию №8: Продолжите определение.

8. Функциональными группами называют…

Инструкция к заданию №9: Выберите правильные ответы.

Для фенола справедливы утверждения:

1) в промышленности получают окислением изопропилбензола

2) не взаимодействует с бромной водой

3) является кислотой более сильной, чем этанол

4) вытесняется из раствора фенолята калия углекислым газом

5) используется в качестве топлива

6) имеет атомную кристаллическую решётку

Инструкция к заданию №10:Закончите определение.

11.Повторяющаяся группа атомов называется …

Часть С. За задание 4 балла.

12.Осуществите цепочку превращений. Укажите тип органической реакции.

C 2 H 2 → C 2 H 6 → C 2 H 5 Cl

Инструкция к заданиям № 1,2,3,4,5,6: Выберите буквы, соответствующие варианту правильных ответов.

1.Углеводом не является вещество, формула которого: (1б)

2.К полисахаридам относится: (1б)

3.Молекулярная формула глюкозы: (1б)

а) (C 6 H 10 O 5 ) n

в) C 12 H 22 O 11

4.К аминам относится вещество, формула которого: (1б)

5.К предельным одноатомным спиртам относится вещество, формула которого:

а)

б) CH 3 — CH = CH —CH 2 — OH

в) CH 3 — CH 2 —CH 2 OH

6.Глицерин в отличие от этанола:

б) сиропообразная жидкость

в) не растворим в воде

Инструкция к заданию №7: Установите соответствие между элементами столбцов. Соотнесите формулу вещества и класс органического вещества:

1)жидкий жир а) C 17 H 35 COOK

2)воск б) C 17 H 35 COOC 18 H 37

3)твердый жир в) CH 2 OCOC 17 H 35

CH 2 OCOC 17 H 35

г) CH 2 OCOC 17 H 31

CH 2 OCOC 17 H 31

Часть Б. Задания со свободным ответом. За задание 2 балла.

Инструкция к заданию №8: Продолжите определение.

8. К многоатомным спиртам относят…

Инструкция к заданию №9: Выберите правильные ответы.

Для метанола справедливы утверждения:

1) газообразен при обычных условиях

2) хорошо растворяется в воде

3) взаимодействует с аммиачным раствором оксида серебра

4) атом углерода находится в sp 3 –гибридизации

5) синтезируют из водяного пара

6) в водном растворе проявляет сильные кислотные свойства

Инструкция к заданию №10:Закончите определение.

11.Молекула полимера называется…

Часть С. За задание 4 балла.

12. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно получить этанол из ацетата натрия.

Инструкция к заданиям № 1,2,3,4,5,6: Выберите буквы, соответствующие варианту правильных ответов.

1.Углеводом не является вещество, формула которого: (1б)

а) (C 6 H 10 O 5 ) n

в) C 12 H 22 O 11

2.К моносахаридам относится: (1б)

3.Молекулярная формула глюкозы может быть представлена в виде: (1б)

а) C 12 (H 2 O) 11

б) (C 6 H 10 O 5 ) n

4.К аминам не относится вещество, формула которого: (1б)

г) (C 2 H 5 ) 2 NH

5.К предельным одноатомным спиртам не относится вещество, формула которого:

6.Этанол не получают:

а) гидратацией этилена

б) гидролизом хлор этана

в) брожением глюкозы

г) гидрированием ацетилена

Инструкция к заданию №7: Установите соответствие между элементами столбцов. Соотнесите формулу вещества и класс органического вещества:

1)жидкий жир а) C 17 H 35 COOC 16 H 33

2)воск б) C 17 H 35 COO Na

3)твердый жир в) CH 2 OCOC 17 H 33

CH 2 OCOC 17 H 33

г) CH 2 OCOC 15 H 31

CH 2 OCOC 15 H 31

Часть Б. Задания со свободным ответом. За задание 2 балла.

Инструкция к заданию №8: Продолжите определение.

8. К фенолам относят…

Инструкция к заданию №9: Выберите правильные ответы.

И для фенола, и для бутантриола-1,2,4 справедливы утверждения

1) содержат функциональные группы – ОН

2) относятся к многоатомным спиртам

3) взаимодействуют с углекислым газом

4) проявляют кислотные свойства менее сильные, чем уксусная кислота

5) образуют характерный осадок при взаимодействии с бромной водой

6) в твёрдом состоянии имеют молекулярную кристаллическую решётку

Инструкция к заданию №10:Закончите определение.

11.Вещество, из которого образуется полимер называется …

Часть С. За задание 4 балла.

12.Запишите реакции, соответствующие схеме:

хлорбензол → толуол → 2,4,6-трибромтолуол.

Эталоны ответов на вопросы текущей контрольной работы по темам:

« Кислородосодержащие соединение. Азотосодержащие соединения»

по учебной дисциплине « Химия»

Профессии: « Автомеханик», «Хозяйка усадьбы».

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Выбранный для просмотра документ Задания для проведения промежуточной аттестации по химии вариант 2.doc

Задания для проведения промежуточной аттестации по химии

А1. Вещества с общей формулой C n H 2 n +2О2 могут относиться к классам:

3) одноосновных карбоновых кислот

4) простых эфиров

А2. К классу углеводов относится вещество, формула которого:

А3. Функциональная группа –С=О характерна для:

А4. Гомологом гексена-1 является:

А5. Формула изомера диэтилового эфира

СН3 – СН2 – С=О

ОН

А6. π- связи имеются в молекулах:

метиламина 3) фенола

этанола 4) бутана

А7. При присоединении хлороводорода к бутену-1 образуется:

1-хлорбутан 3) 1-хлорбутен-1

2-хлорбутан 4) 2-хлорбутен-1

А8. Этанол может реагировать с:

натрием и кислородом

хлоридом меди ( II ) и оксидом натрия

глицерином и бромоводородом

бромом и гидроксидом натрия

А9. Муравьиная кислота может реагировать с:

Метанолом и оксидом серебра ( I )

Магнием и метаном

Этиленом и гидроксидом меди ( II )

Гидроксидом меди ( II ) и медью

А10. Сахароза не может вступить в реакцию:

А11. Для алканов не характерны реакции:

А12. С пропиламином реагирует:

кислород 3) оксид углерода ( IV )

А13. Тип реакции взаимодействия фенола с бромной водой

А14. В схеме превращений веществ:

С2Н5С=О  С3Н7 ОН  СН3С-О- С3Н7

формулы веществ Х и Y :

А15. Веществом Х4 в схеме превращения веществ:

А16. Реакцию с бромной водой можно использовать для обнаружения:

А17. Пропанол можно получить при гидратации:

А18. Синтез белков из аминокислот относят к реакциям:

А19. Для получения этилена в лаборатории используют:

А20. Мономером для получения полипропилена является:

СН — СН2

Часть В

В1. Найдите соответствие исходных веществ и продуктов реакций, запишите ответы в таблицу. Полученную последовательность цифр запишите в бланк без пробелов и запятых.

В2. Найдите соответствие формул веществ и их названий, запишите ответы в таблицу. Полученную последовательность цифр запишите в бланк без пробелов и запятых.

А) СН3 -СН=СН- СН2— СН2 — Cl 1) 2-хлорпентанол-1

В) СН2 – СН – СН2 – СН2 3) 5-хлорбутен-2

ОН С l CH 3

Г) ОН- — Cl 4) 3-хлорпропанол-1

Решите задачи В3-В5, ответ запишите в виде числа без единиц измерения.

В3. Вычислите объём кислорода, который потратится на сжигание смеси 10 л этена, 5 л бутина и 1 л метана. (Запишите число с точностью до целых)

В4. Вычислите массу бромметана, образующегося при взаимодействии 4,6 г метана и 16 г брома. (Запишите число с точностью до десятых)

В5. Вычислите массу фенола, которую можно получить из 31,4 г хлорбензола при 70% выходе продукта реакции. (Запишите число с точностью до десятых).

В6. О взаимодействии бутена-1 и хлороводорода справедливы утверждения:

В ходе реакции образуется 1,2-дихлорэтан

Реакция протекает по правилу Марковникова

Реакция протекает по правилу Зайцева

В ходе реакции образуется 2-хлорбутан

Реакция относится к реакциям замещения

Реакция идёт по ионному механизму

Ответом к заданиям В6 – В8 является последовательность цифр, которые нужно записать в порядке возрастания без запятых и пробелов.

В7. Для метаналя справедливы утверждения:

1) газообразный при обычных условиях

2) хорошо растворяется в воде

3) взаимодействует с аммиачным раствором оксида серебра ( I )

4) атом углерода находится в состоянии sp 3 -гибридизации

5) в твёрдом состоянии имеет атомную кристаллическую решётку

6) в водном растворе проявляет сильные кислотные свойства

В8. следующие утверждения правильно характеризуют свойства аналина:

Электронная плотность повышена в положениях 2,4,6

хорошо растворяется в воде

водный раствор окрашивает лакмус в синий цвет

взаимодействует с азотной кислотой

анилин – более сильное основание, чем метиламин

образует белый осадок с бромной водой

С1. Осуществите превращения:

Карбид кальция  ацетилен  этаналь  этанол  этилат калия

этиловый эфир метановой кислоты

С2. При сгорании 0,62 г газообразного органического вещества выделилось 0,448 л углекислого газа, 0,9 г воды и 0,224 л азота (объёмы измерены при н.у.). Плотность вещества по водороду 15,50. Установите его молекулярную формулу.

Ответы к заданиям за курс химии 10 класса, Вариант 2

Часть А

Часть В

Часть С

Выбранный для просмотра документ Задания для проведения промежуточной аттестации по химии вариант 1.doc

Задания для проведения промежуточной аттестации по химии

А1. Вещества с общей формулой C n H 2 n О могут относиться к классам:

многоатомных спиртов и одноосновных карбоновых кислот

2) кетонов и альдегидов

3) одноосновных карбоновых кислот и сложных эфиров

4) простых эфиров и многоатомных спиртов

А2. К классу углеводов относится вещество, формула которого:

А3. Функциональная группа –С=О характерна для:

А4. Гомологом гексана является:

А5. Формула изомера пропанола-1

СН3 – СН2 – С=О

ОН

А6. π- связи имеются в молекулах:

метиламина 3) этаналя

этанола 4) бутана

А7. При присоединении воды к пропену образуется:

Пропанол-1 3) Пропаналь

А8. Этанол может реагировать с:

натрием и углекислым газом

хлоридом меди ( II ) и оксидом натрия

уксусной кислотой и бромоводородом

бромом и гидроксидом натрия

А9. Уксусная кислота может реагировать с:

Метанолом и серебром

Магнием и метаном

Этиленом и гидроксидом меди ( II )

Гидроксидом меди ( II ) и метанолом

А10. Фруктоза не может вступить в реакцию:

А11. Для алканов характерны реакции:

А12. С метиламином реагирует:

кислород 3) оксид углерода ( IV )

А13. Тип реакции взаимодействия метанола с оксидом меди ( II )

А14. В схеме превращений веществ:

СН3С=О  С2Н5 ОН  СН3С-О- СН2СН3

формулы веществ Х и Y :

А15. Веществом Х4 в схеме превращения веществ:

А16. Реакцию с бромной водой можно использовать для обнаружения:

А17. Этанол можно получить при гидратации:

А18. Каучук получают, используя реакцию:

А19. Для получения этилена в лаборатории используют:

А20. Мономером для получения полиэтилена является:

СН — СН2

Часть В

В1. Найдите соответствие исходных веществ и продуктов реакций, запишите ответы в таблицу. Полученную последовательность цифр запишите в бланк без пробелов и запятых.

В2. Найдите соответствие формул веществ и их названий, запишите ответы в таблицу. Полученную последовательность цифр запишите в бланк без пробелов и запятых.

А) СН3СН=СНСН3 1) 2-метилпентанол-1

В) СН2 – СН – СН2 – СН2 3) бутен-2

Решите задачи В3-В5, ответ запишите в виде числа без единиц измерения.

В3. Вычислите объём кислорода, который потратится на сжигание смеси 20 л этена, 20 л бутина и 10 л метана. (Запишите число с точностью до целых)

В4. Вычислите массу этанола, образующегося при взаимодействии 48 г этилена и 180 г воды. (Запишите число с точностью до целых)

В5. Вычислите массу фенола, которую можно получить из 314 кг бромбензола при 60% выходе продукта реакции. (Запишите число с точностью до десятых).

В6. По правилу Марковникова присоединение бромоводорода происходит у веществ:

В7. И для фенола, и для бутантриола-1,2,4 справедливы утверждения:

1) содержат функциональные группы –ОН

2) относятся к многоатомным спиртам

3) взаимодействуют с углекислым газом

4) проявляют кислотные свойства менее сильные, чем уксусная кислота

5) образуют характерный осадок при взаимодействии с бромной водой

6) в твёрдом состоянии имеют молекулярную кристаллическую решётку

В8. Как аминоуксусная кислота, так и уксусная кислота

реагируют с кислотами

реагируют с аммиаком

являются жидкими при обычных условиях

обладают резким запахом

реагируют со спиртами

образуют соли с оксидами металлов

С1. Осуществите превращения:

Метан  ацетилен  этаналь  уксусная кислота  ацетат магния

метиловый эфир уксусной кислоты

С2. Монобромпроизводное алкана содержит 35% углерода по массе. Установите молекулярную формулу этого соединения.

Ответы к заданиям за курс химии 10 класса, вариант 1

Часть А

Часть В

Часть С

Выбранный для просмотра документ План экзаменационной работы по химии за курс 10 класса.doc

План экзаменационной работы по химии за курс 10 класса

Классификация органических веществ

Классификация органических веществ

Функциональные группы основных классов органических соединений

Гомологи и их названия

Изомеры и их названия

Химические свойства углеводородов

Химические свойства спиртов и фенолов

Химические свойства альдегидов, карбоновых кислот

Химические свойства жиров, сложных эфиров

Химические свойства углеводов

Химические свойства азотсодержащих органических соединений

Типы химических реакций

Генетическая связь между классами органических соединений

Генетическая связь между классами органических соединений

Качественные реакции на органические вещества (распознавание веществ)

Способы получения этилена, ацетилена, сложных эфиров, альдегидов, карбоновых кислот, спиртов

Применение органических веществ

Химические свойства органических веществ

Номенклатура органических веществ

Задача на смеси

Задача на избыток-недостаток

Задача с использованием выхода реакции

Характерные химические свойства углеводородов

Характерные химические свойства спиртов, фенолов, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров

Характерные химические свойства аминов, анилина, аминокислот

Задача на определение формулы вещества

0 – 18 баллов – оценка «2»

19 – 27 баллов – оценка «3»

28 – 36 баллов – оценка «4»

37 – 45 баллов – оценка «5»

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

В 10 классе изучается один из важнейших разделов школьной химии — органическая химия. В заданиях ЕГЭ много внимания уделяется этим вопросам, требуется понимание теоретических вопросов, обобщение и систематизация большого количества фактов о строении и свойствах важнейших органических веществ. Для учеников непрофильных классов, выбравших химию в качестве предмета для сдачи экзамена, в 11 классе уже не остаётся времени для изучения и обширного повторения этих вопросов, поэтому я стараюсь по возможности охватить вопросы по органической химии именно в 10 классе. Ученики обычно мотивированы на изучение этого раздела химии, так как к этому времени многие уже определяются с выбором будущей проффесии. Подобный экзамен провожу с 2009 года, при необходимости вношу коррективы. С начала учебного года план экзаменационной работы вывешивается в кабинете химии, ученики знают, что от них требуется, на что обратить внимание. Ну и, конечно, провожу консультации, ведь на уроках в непрофильном классе нельзя требовать от всех одинакового усвоения тем.

  • Яковлева Елена ГеннадьевнаНаписать 7428 29.05.2015

Номер материала: 549935

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте "Инфоурок".

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте "Инфоурок"!

Оцените статью
Обзортека
Добавить комментарий