Гербарий простых и сложных листьев

Галина Шинаева
Гербарий — домашнее задание на лето по биологии (фотоотчет)

Каждый школьник изучающий биологию получает задание по созданию тематического гербария в рамках образовательной программы. Вот и моя внучка, и ее одноклассники получили задание на лето, собрать листья растений местности, где будут отдыхать. Необходимо было найти пять сложных и пять простых листьев. Задание не сложное. Отдыхали мы в этом году на Таманском полуострове. Таманский полуостров – это степь и плавни, густо поросшие камышом и другими водными растениями, лесов практически нет. Деревья и кустарники на полуостров в разное время завезены и посажены людьми. Мы постарались найти растения, которые не растут в Москве или встречаются очень редко, в дендропарке или в ботаническом саду.

Так из сложных листьев собрали

листья альбиции ленкоранской,

робинии (акация бела),

из простых —

У нас не было специальной папки для сбора листьев, мы купили толстый альбом для рисования и Надежда, так зовут мою старшую внучку, вкладывала в него листья. В гостинице листья сушили, проглаживая утюгом через бумагу. Вернувшись в Москву, Надежда обнаружила, что сложные листья практически все рассыпались, домашнее задание было на гране срыва. Прежде чем идти в дендропарк за новыми экземплярами мы решили склеить рассыпавшиеся листья клеем ПВА, терять было нечего.

Решили и сделали, каждый сложный лист собрали заново и смазали клеем ПВА.

Клей высох, и образовавшаяся пленка хорошо держала каждую листовую пластинку на черешке.

Мало того листовая пластина стала пластичной и гибкой.

И мы смазали клеем ПВА все листья и сложные и простые.

Трудность вызвал дважды перистый, ажурный лист альбиции ленкоранской, потому что сорванный лист складывается вдоль средней жилки и поникает.

Каждый экземпляр закрепили на отдельный плотный лист узкими белыми полосками.

Сложный лист кампсии (текомы,

Сложный лист грецкого ореха.

Сложный лист айланта.

Сложный лист робинии (акация белая)

Простой лист айвы.

Простой лист шелковицы.

Простой лист тополя белого.

Простой лист лоха серебристого.

Простой лист гибискуса.

В нижний правый угол под каждым образцом, наклеили этикетку с информацией с какого растения, когда, где и кем был сорван данный лист и познавательной информацией о растении, с которого лист был сорван. В верхнем левом углу поместили фотографию растения.

Листы вложили в файлы и в папку — скоросшиватель.

Создание гербария увлекательное и познавательное занятие.

Спасибо за проявленный интерес и внимание!

Домашнее задание для детей с ОНР старшего дошкольного возраста Пример домашнего задания на выходные дни для детей и родителей. Такие задания составляются по каждой пройденной лексической теме и звуку. Они.

Домашнее задание. Лексическая тема «Рыбы» РЫБЫ. 1. Узнавать, самостоятельно называть 5-8 рыб. Перечислять без опоры на картинки 5 названий рыб (щука, треска, сельдь, окунь, сом).

Домашнее задание. Лексическая тема «Сказка» СКАЗКА. 1. Где «живут» сказки? 2. Кто придумывает сказки? (народ, авторы, писатели) 3. Каких авторов, писателей-сказочников вы знаете?.

Домашнее задание. Лексическая тема «Сутки» СУТКИ 1. Учить перечислять все части суток по-порядку, начиная с любой: Утро, день, вечер, ночь Ночь…. Вечер…. День…. Что бывает перед.

Домашнее задание логопеда «День Победы» Тема: День Победы! 1. Закончить предложения: 9 Мая –___ Все поздравляют ветеранов с.

Домашнее задание. Логопедическая тема «Времена года. 12 месяцев» Времена года. 12 месяцев. 1. Какие слова напоминают осень, зиму, весну, лето? 2. Перечисли времена года, начиная с любого. 3. Д/и «Когда.

Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа Домашнее задание. Уавжаемые родители! Рассмотрите с ребенком овощи:огурец,капусту,картофель, морковь, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох,.

Домашнее задание по теме «Рыбы» Домашнее задание «Рыбы» Родителям: рассказать ребенку о рыбах, где живут (в морях, океанах, реках, прудах, озерах, аквариумах.); рассказать.

Домашнее задание «Возвращение перелётных птиц» «Возвращение перелетных птиц» (П) Задание 1. Родителям рекомендуется: — побеседуйте с ребенком о возвращении перелетных птиц:(гуси, дикие.

Класс: 6

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • образовательные — сформировать у учащихся знания о листе как важной составной части побега; познакомить с особенностями внешнего строения и основными функциями листа; научить распознавать простые и сложные листья, типы жилкования;
  • развивающие — развивать умения устанавливать причинно-следственные связи; применять полученные знания; расширять кругозор; развивать активную познавательную деятельности через работу с инструктивными карточками и гербарным материалом; формировать интеллектуальные способности (умение анализировать обобщать, сравнивать, классифицировать, делать выводы), поддерживать здоровье учащихся с использованием здоровьесберегающих технологий;
  • воспитательные — прививать навыки коллективного труда, умения провести оценку и самооценку; воспитывать экологическую грамотность учащихся, бережное отношение к растениям.

Методы:

— объяснительно-иллюстративный (работа с раздаточным материалом: печатным и гербарные экземпляры);

— проблемный (проблемное изложение изучаемого материала).

Приемы:

— словесные методы (беседа, объяснение);

— практический метод (самостоятельная работа, лабораторная работа);

— наглядный метод ( демонстрация презентаций).

Средства обучения: учебник по биологии для 6 класса под ред. В.В. Пасечник, учебные таблицы “Простые и сложные листья”, гербарии простых и сложных листьев с различными листовыми пластинками, типами жилкования и листорасположения, комнатные растения, презентация “Внешнее строение листа”

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный.

Тип урока: комбинированный, лабораторная работа "Внешнее строение листа"

Ход урока

I. Организационный момент (Приветствие, настрой на урок)

II. Актуализация знаний.

В начале урока мы вспомним о том, что изучали на предыдущих уроках.

Давайте разгадаем небольшой кроссворд по понятиям:

— Вспомним, что представляют собой побег и почка. Для этого выполним работу по вариантам.

А) I вариант учащихся получает карточки (с последующей проверкой).

1. Допишите фразу:

— Лист дышит через .

— Корневище, клубень, луковица – это .

— В центре стебля находится .

— Вода с минеральными веществами передвигается по .

— Осенью листья опадают, этот процесс называют .

Б) II вариант получает тест по теме “Побег” (с последующей проверкой на мультимедийном проекторе).

2. Тест (использование мультимедийного проектора): /СЛАЙД 3-5/

1. Побег развивается из.

2. Места прикрепления листьев к побегу называют.

3. После опадания листа на его месте на побеге остается.

в) листовой рубец.

4. Почки, из которых образуются побеги с листьями, называют.

5. Почки растений умеренной зоны, как правило, .

а) не имеют почечных чешуй;

б) имеют почечные чешуи.

6. Из почки на побеге появляются.

7. Промежутки между листьями на побеге называются.

Учащиеся выставляют друг другу оценки.

III. Изучение нового материала

“Но не все одинаковые листья: различия много
Можешь ты в них отыскать , если рассмотришь ты их. ”
И.В. Гете
немецкий поэт, философ, естествоиспытатель[2]

1. Рассказ учителя:

Ребята, внимательно послушайте стихотворение Ф.И. Тютчева. О чём в нем говорится?

Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят.
Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа.
О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
Мы с вами летим. [3].

Скажите, о чём это стихотворение? (О листьях) Правильно. Молодцы!

Тема нашего урока сегодня – “Лист. Внешнее строение листа”. /СЛАЙД 2/

Сегодня на уроке, мы:

— познакомимся с внешним строением листа;

— научимся отличать простые листья от сложных;

— какие функции выполняет лист;

— рассмотрим типы жилкования.

Давайте еще раз вспомним, какие вегетативные органы различают у цветкового растения. Примерный ответ: Корень, стебель, лист, цветок (Рисунок 1).

А на каком органе цветкового растения расположены листья?

Примерный ответ: На стебле.

Одинаковы ли размеры и форма листьев у разных растений?

Примерный ответ: Нет, они все разные (Рисунок 2).

Сообщение учащихся “Кое-что о листьях” (Рисунок 12 и Рисунок 13).

Скажите, какое листорасположение вы знаете?

Примерный ответ: очередное, супротивное, мутовчатое (Рисунок 3).

Древнегреческий ученый Теофраст, друг Аристотеля, задался вопросом: “Зачем растениям листья? Неужели чтоб украшать ветвь пальмы. ” Именно с Теофраста началось изучение листа.

Учитель: что такое лист, и какие три основные функции он выполняет? Откройте страницу 105 учебника и обратите внимание на 1 абзац, где дано понятие, что такое лист и перечислены три основные функции.

Примерный ответ: Лист – часть побега /СЛАЙД 6/

Учитель предлагает учащимся сделать вывод о функциях листьев. Каковы же они? /СЛАЙД 7/

1. Фотосинтез (образование органических веществ из неорганических);

2. Газообмен (листья выделяют кислород, используют углекислый газ);

3. Испарение влаги, участвуют в круговороте воды в природе (умеряет жару летом);

4. Копят вредные вещества и пыль (защита от вредных примесей) (Запись тетради).

Итак: лист-часть побега, всегда занимающее боковое положение.

Лист в переводе с греческого означает пластинка. И действительно листья похожи на тонкие пластинки.

Учитель: Хотя листья разных растений сильно отличаются по внешнему виду, между ними есть много общего. Большая часть листьев имеет зеленую окраску и состоит из двух частей: листовой пластинки и черешка. Черешок соединяет листовую пластинку со стеблем. У основания черешка иногда имеется прилистник. Такие листья называют черешковыми /СЛАЙД 8-9/

У некоторых растений черешка нет. Листья прикреплены к стеблю основанием листовой пластинки. Такие листья называют сидячими (алоэ (Рисунок 4), пшеница (Рисунок 5), лён (Рисунок 6)). /СЛАЙД 10/

Листья черешковые имеются в основном у двудольных растений.

Листья сидячие у однодольных растений.

Мы поговорили о строении листа и способах прикрепления листьев к стеблю.

Обращали вы внимание на форму листа, скажите, какие по форме бывают листья? (Что они напоминают по форме?) (Ответы детей: круг, овал. ) Сегодня наука знает множество форм листа. Мы рассмотрим только некоторые.

По форме листья бывают /СЛАЙД 11-12/:

По форме края пластинки листья также очень разнообразны. Рассмотрите рисунок 79 на странице 106. Назовите формы края листьев. /СЛАЙД 13/

— городчатые. (Рисунок 8)

Из предложенных гербарных листьев (сирень, дуб, подорожник, манжетка, клен, крапива, вяз, береза, осина, береза драцена, фикус, осина яблоня,) правильно подобрать и занести в таблицу

Формы края листьев Примеры
Цельный сирень, подорожник, драцена, фикус
Зубчатый яблоня, манжетка, клен
Пильчатый осина, крапива, береза
Городчатый дуб, вяз

Проверка правильности заполнения таблицы с помощью слайда. /СЛАЙД 14/

Ребята, а теперь посмотрим видеоролик: что такое “простой лист” и “сложный лист” (Приложение1).

Обратите внимание на слайд. (Учитель делает выводы по слайду) /СЛАЙД 15/

— простые листья, состоящие из одной листовой пластинки, характерны для сирени, клена, одуванчика, ромашки и др. растений;

— сложные листья состоят из нескольких листовых пластинок, соединенных с общим черешком. Такие листья у земляники, конского каштана, шиповника, желтой акации и т.д.

— Работая с гербарными экземплярами растений, отберите все сложные листья.

Они похожи друг на друга?

Выясняем, что сложные листья бывают нескольких видов /СЛАЙД 16/:

— тройчатосложные — имеют три листовых пластинки (клевер, земляника);

— пальчатосложные — состоят из нескольких листовых пластинок, выходящих из одной точки (люпин, конский каштан);

— перистосложные — имеют листочки, прикрепляющиеся по всей длине черешка в два ряда;

— непарноперистые — заканчиваются одним листочком (рябина, малина, шиповник);

— парноперистые — оканчиваются парой листочков (горох, жёлтая акация).

Работа с листьями комнатных растений.

Ребята, внимательно рассмотрите листовую пластинку. Что вы видите?

(Четко выраженные жилки.)

Жилки – проводящие пучки листьев. Они придают листьям эластичность, прочность, предохраняя от разрывов. Нередко в лесной подстилке можно обнаружить “листья-сеточки”. Это прошлогодние листья, у которых сгнили мягкие ткани, но чаще сохраняются жилки благодаря их большой прочности.

Расположение жилок на листе называется жилкованием.

Подводит итог учитель: жилкование листьев бывает трех типов: сетчатое, параллельное и дуговое. Закрепляется материал на комнатных растениях и гербарных листьях.

Ребята, перед вами комнатные и гербарные растения (драцена, фиалка, герань, монстера, клен, дуб, ландыш), определите тип жилкования, составьте схему.

Проверка правильности составление схемы с использованием тренажера (Приложение2) /СЛАЙД 17/

Затем учитель вспоминает вместе с учениками пройденный материал по классам однодольных и двудольных растениях.

— О чем может сказать тип жилкования?

Жилкование – признак однодольных и двудольных растений, но бывают исключения (вороний глаз).

Учащиеся самостоятельно выписывают в тетради признаки однодольных и двудольных растений по плану:

Строение семени, количество семядолей;

Тип корневой системы;

Сообщение учащихся о самых крупных и мелких листьях (Рисунок 3 и Рисунок 4).

II. Физминутка (Комплекс упражнений гимнастики для глаз) /СЛАЙД №18 /

III. Лабораторная работа “Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение” (Инструкция на стр. 106 учебника). (Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11). /СЛАЙД №19 /

Название растения Листья простые или сложные Жилкование Листорасположение
Липа.

Учащиеся заполняют таблицу.

  1. Учащиеся делают выводы по результатам лабораторной работы: /СЛАЙД №20/
  2. Лист состоит из листовых пластин, черешка, прилистника.
  3. Лист с черешком называют черешковым. Лист без черешка сидячим; охватывающий стебель под углом – вставочным.
  4. Лист с одной листовой пластиной – простой, с несколькими, расположенным на общем черенке сложным.
  5. Сложные листья могут быть тройчатыми, пальчато-сложными, перисто-сложными, парноперистыми и непарноперистыми.
  6. Жилкование листьев может быть сетчатым, дуговым и параллельным.

IV. Закрепление знаний. /СЛАЙД №21 /

Рассказ с ошибками. Учащиеся находят ошибки и объясняют их.

“Я люблю собирать листья. Красивые листья у клена, они имеют много листовых пластинок. Такое же строение и у листьев земляники, липы, каштана. Называются эти листья сложными. Интересно и расположение жилок на листьях — известно до 10 видов жилкования. Например, у березы оно дуговое, у ландыша параллельное, у листьев яблони – сетчатое”.

Используя детали данного набора, выполните модели (по заданиям учителя). (Приложение 4)

V. Рефлексия /СЛАЙД №22 /

Сегодня на уроке:

— мне было трудно.

— сегодня я научился.

— самым интересным было.

VI. Составление учащимися синквейна “Листья”: /СЛАЙД №23 /

1. – одно существительное

2. – два прилагательных

4. –фраза из четырех слов

Слово – ассоциация к первой строке

VII. Подведение итогов урока.

VIII. Выставление и комментирование отметок

IX. Домашнее задание /СЛАЙД №24 /:

1. Пересказ п.23 стр.105, выполнить в рабочей тетради задания № 76-79 стр. 34-35.

2. Подготовить кроссворды, ребусы по теме "Лист".

3. По желанию (на дополнительную отметку) составить рассказ с ошибками на тему: “Внешнее строение листа”.

Спасибо за урок! /СЛАЙД №25 /

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ /СЛАЙД №26 /:

  1. Пасечник В.В. Биология. 6 класс. Бактерии, грибы, растения: Учеб. Для общеобразоват. учебных заведений. — 6-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2011. – 272 с.
  2. Преображенская, Н.В. Рабочая тетрадь по биологии: 6 класс: к учебнику В.В. Пасечника “Биология. Бактерии. Грибы. Растения” / Н.В. Преображенская. — М.: Издательство “Экзамен”, 2011. — 79, [1] с : ил. (Серия “Учебно-методический комплект”).
  3. Федор Тютчев Избранное. Всемирная библиотека поэзии. Ростов-на-Дону, "Феникс", 1997.- 344 с.
  4. Гете И.В. Избранные сочинения в 4-х томах. Т. 3. –М.: Изд-во “Наука”, 1985. – 482 с.
  5. Я иду на урок биологии — Ботаника: 6 класс: Книга для учителя /под ред. Ивановой Н.Г., Феоктистовой Н.Ю./ Серия: Библиотека Первого сентября: Я иду на урок. 2002.- 227 с.
  6. Интернет-ресурсы.

Правила сбора растений для гербария

Перед походом за травами определитесь какой гербарий вы будете составлять: для школы, тематический, декоративный. От этого зависит, какие травы, цветы и листья понадобятся.

Для сбора растений потребуются лопатка, ножик, гербарная папка, бумажные листы для прокладывания и записывания данных, ручка.

Как выбрать подходящие экземпляры

Собирают травы в теплые, сухие дни. Утром и вечером делать этого не стоит – роса помешает качественной сушке. Срезают или выкапывают по два-три экземпляра одного вида, чтобы потом выбрать лучший вариант. Подойдут здоровые, не поврежденные насекомыми образцы. Хорошо, если на них есть и цветы, и плоды. Нельзя собирать растения из Красной книги.

Гербарий из листьев создать проще, чем из цветов. Их достаточно почистить влажным фланелевым лоскутом от грязи и расправить. Великолепно смотрятся листки растений с серебристой изнанкой: мать-и-мачехи , девясила, тополя, а также ветви папоротников. Осенние листья для гербария перед засушиванием пропитывают денатуратным спиртом или силикатным гелем для сохранения яркости. Из цветов идеально подходят фиалки, лаванда, анютины глазки, календула, васильки, дельфиниум и тысячелистник.

Растения либо выкапывают с корнем, либо срезают под углом. Объемные соцветия разделяют, а толстые корневища разрезают вдоль. При закладывании между бумажными листами лепестки расправляют, а длинные стебли сгибают. Часть листьев поворачивают изнанкой кверху. Каждый экземпляр маркируют, отмечая, где и когда он был сорван. Эту черновую этикетку используют для чистового описания гербария.

Если вы не успеваете обработать сырье, поставьте растения в воду до следующего дня либо упакуйте в полиэтилен и положите в нижний отсек холодильника.

Подготовка цветов к засушиванию

Гербарий из цветов сделать сложнее, чем из трав и листьев. Но если знать нюансы, цветочный альбом долго будет напоминать о сладких днях лета:

  • Синие цветки для сохранения оттенка перед сушкой помещают на 30 секунд в денатурированный спирт.
  • У роскошных георгинов, роз, астр, пионов и хризантем часть лепестков сушат отдельно, иначе они осыплются. Их кладут под груз весом в 7 кг. А оставшиеся прокладывают ватными дисками, чтобы не слиплись.
  • Тюльпаны засушивают как отдельными лепестками, так и целиком. Но закладывать под гнет их нужно слегка увядшими. То же самое касается розовых бутонов.
  • Сочные стебли крокусов, нарциссов и тюльпанов разрезают вдоль и ликвидируют сердцевину.
  • Соцветия у ромашки, ноготков, гербер покрывают ватой со всех сторон и кладут в «рубашку» из нескольких слоев мягкой бумаги, а затем – под пресс в 15 кг.
  • Маленькие цветочки (жасмин, ноготки, незабудки, тысячелистник) сушат вместе с веточкой, проложив вначале бумагой, потом картоном. Требуемый груз – не менее 15 кг.

Энтузиасты для декоративных целей умудряются высушить головки созревших одуванчиков и другие пушистые цветки. Для этого в стебли продевают проволоку и опускают головку цветка в кипяток на десять секунд.

Способы прессования сырья

Технология сушения пополнилась современными методиками, но и классические используются до сих пор. Как сделать гербарий, выбирает будущий владелец собрания:

Как засушить гербарий

Цветочный пресс, состоящий из двух плоских дощечек. Они скреплены по углам винтами. Бумажные листы.

Растения укладывают между бумажными листами, вставляют папку между досками пресса и плотно стягивают их винтами. Для сочных трав требуется через пару дней поменять бумагу.

Быстрая сушка утюгом

Листы бумаги и утюг с отключенной функцией пара

Листья в бумажной «рубашке» придавливают книгой. Через пару часов конструкцию прижимают утюгом (нагрев минимальный). Держат 15 секунд, убирают прибор до охлаждения бумаги. Процедуру повторяют до полного испарения влаги.

Просушивание в книге

Расправленный цветок выкладывают между страниц ненужной книги и придавливают сверху толстыми томами.

Использование микроволновой печи

Две плоские керамические плитки или тарелки, бумажные и картонные листы.

Выбранный экземпляр в бумажной папке размещают между картонными листами, а потом между плитками. Скрепляют нитками. Сушат в печи на малой мощности минут, дают охладиться, затем процесс повторяют. Проводят несколько подобных циклов до высыхания.

2 дня (их растения после обработки в печи проводят под прессом).

Утюгом можно просушивать лишь листья и травы, да и то они могут слегка изменить расцветку. Для цветов, кроме васильков, этот метод не используют.

Как монтировать гербарий?

Сухоцветы монтируют на отдельные бумажные листы либо в альбом для гербария. В последнем случае требуется тщательный подход: при переворачивании хрупкие лепестки могут осыпаться. Между страницами альбома должны быть вставки из кальки против истирания о твердую поверхность.

Чем можно закрепить сухоцветы на бумаге:

  1. Нитками. Способ трудоемкий, но стоит потраченного времени. Нити нужного оттенка почти незаметны и дают легкую подвижность растению, помогающую избежать деформации.
  2. Прозрачным скотчем или пластырем. Малозатратный и быстрый метод, но недолговечный. Скотч быстро пересыхает, растение отходит от бумажного листа. Дольше прослужат обычные полоски бумаги, смазанные клеем.
  3. Клеем. Части растений наклеиваются на картон с помощью ПВА, клейстера, клея для декупажа. Минус методики в том, что клеящие составы делают образец жестким, хрупким и ломким. Этот способ подходит для создания декоративных панно под лакировку. Эластичное сцепление дает только рыбий клей, но он дорого стоит.

В правильном гербарии образцы размещаются корневищами вниз, тонкие веточки и кончики листьев не закрепляются. На соцветия иногда надевают защитные конвертики из кальки. А плоды приклеивают рядом в прозрачном пакетике.

Создание гербарного альбома и декоративных изделий

Оформление гербария предполагает наличие этикетки в правом нижнем углу листа. Ее размер обычно 10 на 8 см. На ней указывают род и вид образца, время и место сбора. Подобные этикетки делают даже на декоративных панно.

Применение сухоцветов для декора

Гербарий своими руками не обязательно выполнять в классическом стиле. Засушенные листья и цветы дарят простор для фантазии. Из них можно изготовить панно, элементы декупажа, скрапбукинга, аппликации.

Особенности гербария для школы

Особого подхода требует собрание сухоцветов для школьных занятий. Подобные задания часто дают ученикам преподаватели ботаники. Как оформить гербарий школьника? Растения на листы закрепляйте любым из вышеприведенных способов. Не забывайте о наличии этикетки.

Листы с образцами помещают в прозрачные файлы и объединяют в папку. Опыт в собирании и засушивании растений полезен ребенку: наглядность позволяет лучше запомнить информацию.

Детские поделки из сухих листьев

Часто сухоцветы используют для детского творчества. Например, яркие осенние листья становятся объемной частью рисунка, а из стебельков выкладывается изображение на открытке или закладке. Украсить плоскими лепестками можно шкатулку, пенал, обложку блокнота. Растения наклеивают на ПВА и покрывают поверхность акриловым лаком либо клей-лаком для декупажа.

Гербарий в интерьере

Красивый гербарий будет хорошим подарком близкому человеку, увлеченному ботаникой или просто ценящему изящный ретро-стиль в оформлении интерьера.

Оцените статью
Обзортека
Добавить комментарий