Город в котором я живу

Познакомить с достопримечательностями города Кемерово.

Воспитывать любовь к своему краю, чувство доброты и любви к окружающему миру, формировать ответственное отношение к окружающей среде.

Скачать:

Вложение Размер
gorod_v_kotorom_ya_zhivu.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Город, в котором я живу»

— Сформировать представления учащихся о родном городе, познакомить с достопримечательностями города, картой Кемеровской области.

— Воспитывать любовь к своему краю, чувство доброты и любви к окружающему миру, формировать ответственное отношение к окружающей среде.

— Развивать познавательную активность, наблюдательность, память, внимание.

Оборудование : Административная карта России, карта Кемеровской области, фотографии с изображением города Кемерово, картины с изображением природы края, аудиозапись песни «Наш край».

Оборудование: карта России, карта Кемеровской области, фотографии с изображением города Кемерово.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока.

(звучит музыка песни «Наш край»)

— Как вы думаете, почему прозвучала эта песня? ( потому что говорить мы будем сегодня о нашем крае, о городе в котором мы живём.)

— Какой он наш край? Как живут и чем занимаются люди? Что окружает нас? Вот об этом мы будем говорить сегодня.

О чудесном нашем крае

О прекрасном милом крае,

Где мы все живём!

3. Работа по теме урока.

Страна, в которой мы живём.

— Как называется наша страна? (Россия)

— Наше государство называется Россия, Российская Федерация.

Посмотрите на карту России. Страна наша огромна. Она протянулась далеко с запада на восток и с севера на юг. На крайнем севере и зимой и летом лежит снег, а на юге снег большая редкость. Наша страна очень красива.

Россия – это города со своими историческими памятниками, аллеями, рощами. Это и леса со своей растительностью и удивительным животным миром.

Посмотрите сколько республик, краёв, областей в составе нашей страны.

— Назовите главный город, столицу нашей Родины. Покажите на карте этот город.

Область, в которой мы живём.

— Россия – наша большая Родина. Но есть место, которое каждый человек помнит и любит. Это тот край, где он родился и живёт. Здесь у каждого человека есть родные и близкие люди, друзья, места, куда любит приезжать на отдых семья.

— Как называется область, в которой живём мы?

— Мы живём в Сибири, в Кемеровской области. Богата и разнообразна её природа. Высокие, покрытые вечными снежнниками горы, бескрайняя тайга, прорезанная голубыми лентами рек, — создают неповторимую красоту нашего края. Кемеровская область составляет часть нашей страны.

— У каждой области есть своя карта. Посмотрите на карту нашей области. Очертания границ нашей области немного напоминает очертания сердца .

— Это наш край, наша маленькая Родина.

— Чем богат наш край?

— На всю страну славится Кемеровская область каменным углём, дающим свет и тепло нашим людям, различными рудами, строительными материалами, из которых возводят высокие и светлые здания. Далеко за пределами области известна продукция, выпускаемая на многих кузбасских фабриках и заводах.

Город, в котором мы живём.

— Какой город является главным на нашей территории? (Показать г. Кемерово на карте Кемеровской области)

— Мы живём с вами в областном центре, в городе Кемерово.

Когда возник, и как проходило становление города Кемерово.

— Раньше наш город назывался Щегловск. И образовался он в 1918 году на месте нескольких поселков. За короткий срок, менее чем за 100 лет, сбылась мечта первых горожан о красивом городе. Все, что мы сейчас видим, было сделано поколением кемеровчан.

— Что ты знаешь о своём городе?

— Что ты можешь рассказать о своём городе?

— С чьим именем связывают наш город?

— Есть ли в нашем городе музеи, парки, кинотеатры, цирк, театры?

— Наш город связывают с именем Михайло Волкова, который обнаружил залежи угля на территории будущей столицы Кузбасса. Открытие Волкова сыграло главную роль в развитии и Кемерово, и всего Кузбасса.

В нашем городе 5 районов: Центральный, Ленинский, Заводской, Рудничный, Кировский.

В городе несколько театров, современные цирк, кинотеатры, прекрасное здание филармонии с органным залом. Кемерово не только индустриальное сердце Кузбасса, это ещё и студенческий город. Здесь более 30 высших и специальных учебных заведений.

— Как называется главная улица нашего города?

— Какие памятники в своём городе ты знаешь?

— Какие ты знаешь места, где любят отдыхать горожане?

«Прогулка по городу»

(показ фотографий современного города Кемерово)

— Самым любимым местом отдыха горожан является городской сад, который находится на берегу реки Томи. Рядом с садом расположена Набережная, куда вложили не мало труда строители и сделали её такой привлекательной. Широкая прогулочная дорожка, наверху выступами врезаны смотровые площадки, Особенно многолюдной бывает Набережная ранней весной, когда под лучами апрельского солнца, река просыпается от зимнего сна.

Гордостью нашего города являются здания: главпочтамт, цирк, здания администрации города, расположенные на площади Советов, жилые дома по проспекту Советскому. На проспекте Советском стоит театр оперетты. Самым оживлённым местом на проспекте является театральная площадь. В последние годы это излюбленное место для молодёжи. Здесь можно встретить молодых начинающих поэтов и просто любителей покататься на роликовых коньках. Кемеровчане любят Драматический театр. Украшением площади стал свето-музыкальный фонтан.

Архитекторами, строителями и жителями нашего города созданы все условия для успешной жизни: в городе есть современные больницы, школы и институты, добротные и теплые дома. В настоящее время продолжается строительство жилья, затрачиваются огромные суммы денег для того, чтобы людям, живущим в городе Кемерово было комфортно, чтобы у каждой семьи была квартира.

На глазах горожан появляются новые парки, скверы (совсем недавно преобразился бульвар Строителей, в летнее время там можно посетить различные детские аттракционы, а зимой там строят снежный городок), построена детская железная дорога, которая готовит будущих специалистов водителей железнодорожного транспорта. То тут, то там сверкают на солнце купола храмов, возводятся новые жилые комплексы, создаются детские и молодёжные зоны отдыха. Золотыми огнями сияют в ночи мосты, красивые улицы, заводские трубы.

Наш город хорошеет с каждым днём, а мы становимся хозяевами в нём. Расцвет любимого города зависит прежде всего от всех его жителей. Каждый из нас должен оберегать всё, что создано людьми.

Чистота и красота города.

— Как вы думаете, почему улицы нашего города, подъезды домов бывают грязными, неприятными? Почему стены лифтов, лестниц исписаны, а почтовые ящики обгорелые? Кто это делает? Разве могут разумные люди портить своё добро? Как нужно вести себя, чтобы вокруг было чисто и красиво?

— Как называется государство, в котором мы живём?

— Как называется область, в которой мы живём?

— Как называется город, в котором мы живём?

— Какие достопримечательности города вам запомнились?

— Что мы с вами должны делать для того, чтобы наш любимый город процветал?

— Наш город с каждым годом растёт и развивается благодаря стараниям людей живущих в нём. Нам есть чем гордиться.

Наш город – наша гордость и любовь, надеюсь, что все то, что вы узнали, послужит толчком для бережного и заботливого отношения ко всему созданному, а в дальнейшем к личному участию в приумножении его богатства и красоты. Может, кто-то из вас в будущем тоже внесёт свой вклад в развитие и процветание родного города.

Мария Лещёва
Беседа: «Город, в котором я живу.»

Цель: Воспитывать уважение к людям,ухаживающим за городом; чувство гордости за родной город.

Развивающая: Продолжать развивать у детей познавательный интерес к родному городу, развивать память, связную речь, умение анализировать; развивать умение слушать друг друга.

Образовательная: Закрепить название нашего города.

Воспитательная: Воспитание бережного отношения и любви к окружающему миру; желание сохранять чистоту, порядок в своём городе, бережное отношение к труду взрослых.

Материалы: Фотографии нашего города.

Ход занятия:

-В каком городе мы с вами живем, как он называется?

-Мы с вами живем в замечательном городе под названием Шлиссельбург.

-А какой наш город? (ответы детей)

— Наш город большой, очень уютный и красивый. Здесь много зданий, домов и улиц.

-А вы любите свой город (ответы детей).

-Молодцы. Все (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок.

— Ребята, а в нашем городе чисто? А кто следит за чистотой улиц в городе? (ответы детей)

— Правильно, дворники. Работа дворника нелегкая, летом убирает он мусор с улиц города, а зимой еще и чистит снег возле подъездов.

— Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .

-Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

— Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов)

(смотреть в приложении).

Вывод. Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

— Дети, а что нам нужно делать для того, чтобы наш город был еще краше (Соблюдать чистоту)

Как необходимо заботиться о городе?

Дети: Нужно сажать деревья, цветы, чтобы город был красивым. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, нельзя мусорить. Нельзя ломать лавочки, разбивать стекла, рисовать на стенах.

Наш город очень чистый и красивый, и нашим жителям есть куда сходить отдохнуть. Куда вы ходите с родителями отдыхать?

Дети: В парк, на бульвар, бассейн, стадион, на детские площадки.

Мы по улице идём, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём,

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

— Вот какой наш город стал чистый и красивый и мне так хочется пожелать, чтобы на месте свалок с мусором были парки, леса, клумбы с цветами.

Ребята, давайте вспомним, что же мы можем сделать для того, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?

Варианты ответов детей: Не бросать на улицах мусор, убирать его в урну, сажать деревья и цветы.

-Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

— А вы хотите посмотреть замечательные поделки, которые сделали взрослые в нашем саду? Дети идут на прогулку и рассматривают, что сделано из дерева, пластмассовых бутылок и другого материала на территории детского сада. Дети с интересом рассматривают, обсуждают, анализируют.

Детские рассказы «Город, в котором я живу» Видео Мы в детском саду ежеквартально выпускаем журнал "Почитайка". В нем публикуем разные детские рассказы, ведем рубрика "говорят дети",всевозможные.

Инновационный проект «Город, в котором живу» МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №13» Инновационный проект «Город, в которой живу» 2015-2016 уч. гг. Паспорт.

Конспект НОД по художественному творчеству «Город, в котором я живу» Цель: Продолжать учить передавать предметы разной величины. Использовать усвоенные приемы лепки. Развивать воображение, мелкую моторику.

Конспект занятия для подготовительной группы «Город, в котором я живу» Тема: «Город, в котором я живу». Цель: Формировать интерес к родному городу, к людям, живущим рядом, воспитывать любовь к родной природе.

Открытый показ НОД с использованием квест технологии по теме «Город в котором я живу» ткрытый показ НОД в группе компенсирующей направленности №7 с использованием квест технологии по теме «Город в котором я живу». 21 апреля.

Проект «Город, в котором я живу» (первая младшая группа) ПРОЕКТ «Город, в котором я живу» 1 младшая группа «КОРАБЛИКИ» Воспитатели: Ракитина И. И. Хусейнова Н. С. 2016г. Проект.

Проект «Город, в котором я живу» Город, в котором я живу Вид проекта: практико-ориентированный. Срок реализации: 01.12.2015 — 28.02.2016 (долгосрочный). Участники проекта:.

Проект «Город, в котором я живу» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Город, в котором я живу». Тема проекта: «Город на Неве». Автор-разработчик проекта: воспитатель подготовительной.

Проектная деятельность. «Город, в котором я живу» 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ «ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» От рожденья город ты текстильный Породнился с Клязьмою рекой Мой родной и горячо любимый. Подмосковный.

Тематическая неделя «Город в котором я живу» Тема: «Город, в котором я живу. Павловск» Цель: формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве. Задачи: 1. Формировать.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья № 1» городского округа Электросталь Московской области

Проект: Город, в котором я живу.

Тип проекта: — исследовательский, групповой.

Продолжительность: сентябрь-декабрь 2016 года.

Участники проекта: учащиеся 10 класса.

Составила и разработала проект учитель РСВ Шмарова Ю. А.

У каждого человека есть свой любимый город. Любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился, где прошло его детство, ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые и приятные воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит о своём городе детства и о местах, особенно дорогих ему. Я хочу, чтобы города, в которых живут учащиеся, стали для них любимыми и дорогими! Этот проект посвящается городам Подмосковья ,которые являются малой родиной учащихся.

1) формирование у учащихся знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре.

1. Расширить знания учащихся его об истории, достопримечательностях города, в котором они живут .

2. Развитие у учащихся самостоятельных поисковых способностей.

3. развитие у учащихся способностей связной речи, умении общаться друг с другом, вести диалог.

4 Воспитание чувства любви к родному городу, его достопримечательностям.

5 воспитание у учащихся чувства патриотизма за свою родину.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

I этап. Подготовительный:

1) беседа с учащимися о городе, в котором они живут.

учащиеся рассказывали факты о своём городе и памятниках культуры и архитектуры.

закрепить и обобщить знания о городе, с историей возникновения, достопримечательностях города: (православные церкви, архитектурные здания, музеи, парки, спортивные сооружения)

2 этап: Исследовательский.

Самостоятельный поиск учащимися интересных фактов о городе и достопримечательностях;

1)выбрать в своём городе красивые памятники архитектуры;

2) Сфотографировать самые красивые объекты своего города.

3) составить письменный рассказа о своём городе.

Отбор фотоматериалов, предоставленных учащимися, чтение рассказов о городах.

Обобщение результатов проекта с показом презентации.

Проведение речевой конференции в декабре 2016года.

Речевая конференция « Город, в котором я живу».

( итоговый этап работы над проектом).

Вступление. Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы поговорим о городах ,в которых вы родились и которые являются вашей Родиной.

1.Страна, в которой мы живём.

— Как называется наша страна?

Наша страна называется Россия.

А как ещё можно назвать нашу страну?

Ведущий : Посмотрите на карту России.

Витя расскажи о нашей стране.

Страна наша огромна. Она протянулась далеко с запада на восток и с севера на юг. . Наша страна очень красива.

Ведущий : Россия– это большие и малые города со своими историческими памятниками культуры и архитектуры.

— Назовите главный город, столицу нашей Родины. Покажите на карте этот город.

2.Область, в которой мы живём.

-( Россия – наша большая Родина).

Но есть место, которое каждый человек помнит и любит. Это тот край, где он родился и живёт. Здесь у каждого человека есть семья, родные и близкие люди, друзья.

Послушайте: ГОРОД, ПОСЕЛОК, ДЕРЕВНЯ.

Повторите по порядку.

(ГОРОД, ПОСЕЛОК, ДЕРЕВНЯ , ГДЕ ЧЕЛОВЕК РОДИЛСЯ, НАЗЫВАЕТСЯ МАЛОЙ РОДИНОЙ).

Ведущий : Давайте познакомимся с названиями ваших городов.

Учащиеся называют город

Ведущий: Где находятся города ?.

Города находятся в Московской области.

А как ещё можно сказать?

Города находятся в Подмосковье .

Ведущий: О своём городе расскажет Наташа.

1. КРАСНОАРМЕЙСК .

Я живу в городе Красноармейск Московской области. Это большой, промышленный город. В нём много различных памятников культуры и архитектуры. Город образован в начале двадцатого века. Один из памятников носит женское имя «Катюша». Это артиллерийское орудие. За пять дней до начала Великой Отечественной войны, в городе проходили первые испытания этого грозного орудия. В городе есть красивый парк, где можно погулять и покататься на аттракционах. Я люблю свой родной город!

. Фото слайды достопримечательностей города

Фотографии достопримечательностей города Красноармейска.

(фото предоставлено ученицей 10 класса « А» Натальей З.).

1 . Здание железнодорожного вокзала. Сюда прибывают электропоезда из Москвы и других городов Московской области.

2. Мемориал павшим воинам в годы Великой Отечественной Войны.

3. танк- защищавший город в годы войны. Теперь это лишь памятник.

4. Дворец культуры. Место проведения концертов и различных мероприятий.

5. »Красные ворота»- символический въезд в город, ворота изображены на гербе города.

6. Грозное боевое орудие « Катюша». Первые испытания проходили в городе в июне 1941 года.( тысяча девятьсот сорок первого года).

Город Орехово-Зуево находится в Московской области. В тысяча девятьсот семнадцатом году это был посёлок Орехово, владел им помещик Зуев. Люди говорили, что живут в Орехово, а работают на Зуева. С тех пор посёлок называется Орехово- Зуево. В пятидесятых годах двадцатого века это большой город со старинными зданиями, которые построил русский промышленник Савва Морозов. Сейчас это красивый и современный город. На центральной площади установлен памятник Александру Сергеевичу Пушкину. В две тысячи семнадцатом году Орехово- Зуево исполнится сто лет. Орехово-Зуево моя малая Родина.

Фотографии достопримечательностей города Орехово- Зуево.

( фото предоставлено ученицей 10 класса « А» Алёной. Б.)

1 . Центральная площадь в городе.

Здесь проходят праздники «День города».

2 . Стелла с названием при въезде в город.

3. В городе был создан первый футбольный клуб.

Это символический памятник клубу.

4. Памятник великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину.

5. « Вечный огонь» -памятник воинам погибшим в годы Великой Отечественной Войны. Сюда 9 Мая к подножию возлагают венки и цветы.

6. Здание церкви святой Ксении Петербуржской.

3 ИВАНТЕЕВКА.


Ивантеевка, город в котором я родился и живу. Этот город находится в Московской области. Вначале это была деревня Вантеево, жители которой занимались торговлей и ремёслами, а к началу ХХ века здесь вырос промышленный город. Проживает в городе 67 тысяч человек. В городе много памятников культуры и архитектуры. Об истории города можно узнать в краеведческом музее. Город Ивантеевка – моя малая Родина.

Фотографии достопримечательностей города Ивантеевка.

( фото предоставлено учащимся 10 класса «А» Вячеславом А. ).

1. центральная улица города, где можно погулять и отдохнуть с детьми.

2. Церковь троицы Живоначальной. Здесь проходят службы.

3. Монумент воинам, погибшим на полях сражений в годы войны.

4. Здание краеведческого музея. Здесь расскажут об истории города.

5. Дворец культуры « Юбилейный». Здесь проходят концерты и фестивали.

6.. Дворец спорта «Олимп». Здесь проходят соревнования по плаванию,хоккею, теннису, футболу.

Ведущий: Надя К. расскажет о своей малой родине.

Город в котором я живу_- Пушкино. Впервые название упоминается в конце пятнадцатого века. Название связано с именем купца Григория Пушки. Григорий один из предков русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Сейчас это красивый, современный город. В городе много памятников : основателю города, русскому поэту А. С Пушкину и И . А . Крылову, монумент «Скорбящая мать», посвященный героям, защищавшим город в годы войны.
Я люблю свой родной город.!

Фотографии достопримечательностей города Пушкино.

(фото предоставлено ученицей 10 класса «А» Надеждой К.).

1. Монумент «» Скорбящая мать», посвященный воинам, защищавшим город в годы войны.

2. Памятник великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину и баснописцу Ивану Андреевичу Крылову.

3. Церковь Николая Чудотворца.

4. Красивое здание железнодорожного вокзала. Сюда прибывают электропоезда.

5. Памятник основателю города Григорию Пушке, который является предком великого поэта.

6. Фонтан на центральной площади . Место отдыха горожан.

Ведущий: О своём месте рождения расскажет Витя.
Я живу в поселке Новоивановское . Это маленький городок. Недалеко от него находятся города Одинцово и Москва. В прошлом году в поселке построили красивую церковь. Наша главная достопримечательность- памятник героям Великой Отечественной Войны.
Новоивановское- это моя малая Родина.

Фотографии достопримечательностей посёлка Новоивановское.

(фото предоставлено учащимся 10 класса «А» Виктором В.).

1.

2

3..

3. Ведущий: будем выполнять задания.

Откройте конверты и прочитайте задания.

(Учащиеся открывают конверты и выполняют задания).

Вопросы по теме.

1. в каком городе установлен памятник?

А Орехово- Зуево.:

2. ГОРОД Пушкино находится во Владимирской области?

1.Герб какого города изображен?

А) Орехово- зуево;

2. что называют малой родиной человека.

Где установлен памятник?

2. Продолжи предложение :наша страна протянулась…….

1. в каком городе установлен памятник?

А) Орехово- зуево;

2. Как ещё можно сказать : достопримечательности-….

Герб какого города изображен?

Б) Орехово- Зуево;

2. Продолжи предложение. В России находится большое количество …….

Ведущий: Вы рассказали нам много интересного о своих городах. Но у меня тоже есть малая родина.

Спрашивает Наташа: Юлия Александровна, где вы родились?

Я родилась в поселке Спирово, Калининской области. Сейчас эта область называется Тверской. Найдём поселок на карте.

Мы сегодня говорили о нашей Родине и месте вашего рождения.

Оцените статью
Обзортека
Добавить комментарий