Как нарисовать детскую площадку поэтапно

Вот и пришло время подводить итоги конкурса детского рисунка «Игровая площадка моей мечты». В конкурсе приняли участие более 130 рисунков из разных уголков страны. Все работы уникальны, интересны и заслуживают награды.

Атамасова Виктория, Федюнина Мария, Филипова Юлия, Белевич Влада, Николаев Сарыал, Терешкина Лилия, Кириенко Татьяна, Попова Дарья, Ещенко Настя, Казека Алена, Перова Полина, Группа Детей "Звездочки", Носова Надя

Карнюшина Кристина, Петренко Татьяна, Беляева Наталья, Королькова Юлия, Дудник Софья, Беляева Наталья, Антогова Наташа, Рыбакова Юлия, Левин Никита, Рожина Сайаана Куо, Васильева Сайаана, Круглова Кристина, Тимофеев Кирилл, Арсанов Евгений, Панин Антон, Ромухов Андрей, Пивоварова Ульяна, Зимина Оксана, Ершов Иван, Потапова Аня, Чуканова Полина, Кутепов Саша, Манохина Саша, Колесникова Лиза, Орлова Дарья, Иванова Оля, Коваленко Настя, Овсянникова Настя, Овчинников Максим, Петрищева Лиза, Прилепко Лера, Лупандина Люда, Забиран Сабина, Анисимова Ольга, Непряхина Татьяна, Еманахов Андрей, Забиран Марк, Репа Роман, Дергачевой Лизы, Никульшина Ксения, Скурлыгина Катя, Волоскова Варвара, Тэседо Диана, Яр Валентина, Горшкова Влада, Гуськова Юлия, Мусиченко Ирина, Шехманова Дарья, Сидоров Ваня, Лиза Молошная, Варя Новикова, Арзамасова Таня, Незбудей Юля, Соколов Влад, Мартынов Степа

Васюкова Алена, Тихий-Тищенко Юлия, Панова Татьяна, Быструшкина Яна, Рябков Артем, Деметрашвили Софья, Козадой Ксения, Бова Виктория, Хусаинова Айнура, Степанова Нарыйаана, Тогустева Настя, Худякова Ира, Свиридонов Даниил, Федотов Алексей, Тогустеева Ира, Евдокимова Алена, Крутских Алена, Алина Картамышева, Аня Пономаренко, Белякова Лиана, Бровко Дарья, Атласова Дайаана, Эверстов Ефрем, Кириллина Олеся, Стручкова Валерия, Жигайлова Катя, Чеканова Дарья, Бебия Георгий, Стрюков Паша, Кучеренко Вероника, Мастепан Оля, Михайлова Ира, Пинчук Настя, Салеева Алина, Гербер Вова, Дерябина Яна, Егоров Влад, Куркин Никита, Фурман Илья, Беленкова Аня, Еманахов Павел, Туркова Аня, Яптунай Элла, Ямкина Настя, Яр Мирослава, Яр Милана, Марзоева Елизавета, Печенева Анна, Соколов Влад, Тарадеева Надя, Литвиненко Даша, Порунова София, Симена Вика, Бакутина Вика, Дегтярева Лиза, Кошелева Татьяна, Ушакова Дарья, Ярускина Алина, Саша Эрендраут, Ярослав Лопатин, Кира Лопатина, Жуков Глеб, Юшкова Василина, Венерова Алена, Буслейко Никита, Букреев Дима

Все участники получат именные грамоты и фирменные призы!

Огромное спасибо нашим юным художникам, за проявленный талант, фантазию и творчество!

Бессмысленные слова и правильные вопросы о рисунках детей

Джин Ван’т Хал изучала историю искусств, автор блога о творческих занятиях с детьми, мама двоих детей

Когда ребенок показывает родителям свой новый рисунок, многие машинально говорят: «Как красиво». Спрашивают: «Что это?» — либо начинают гадать: «Это похоже на поезд» или «Это динозавр?». Такие комментарии делаются с благими намерениями, но души в них нет. Что означает «красиво», если так говорят о каждой твоей работе? А если ты совсем не хотел создать что-то красивое? Если ты был очень зол, когда расплескал красную краску по холсту? Или вообще рисовал страшилище?

«Красиво», «здорово» и «замечательно» — бессмысленные слова. Родители и учителя используют их слишком часто, не зная, что сказать. Мы должны научиться делать конструктивные замечания, особенно если речь идет о произведениях наших детей.

Спрашивая, что здесь нарисовано, вы показываете: вы не поняли картину. А вот для ребенка ее смысл очевиден. Он может очень огорчиться и даже решить, что совсем не способен к рисованию. К тому же, если рисунок абстрактный, вы убеждаете ребенка, что у картины обязательно должна быть какая-нибудь тема.

Большинство ранних детских работ абстрактны. Детей вдохновляют материалы, инструменты и поверхность. Малыши часто наслаждаются самим процессом нанесения краски на бумагу или возможностью водить карандашом и не слишком задумываются о том, что рисуют. Они ожесточенно малюют, потому что им сейчас хочется заниматься этим. Но вы спрашиваете: «Что это?» — и таким образом все обесцениваете: удовольствие от черчения по бумаге, яркие краски, которые они выбрали, и сам способ рисования.

Догадываться тоже не следует. Вы спросите: «Это цыпленок?», но ребенок хотел нарисовать совсем другое. Это не пушистый цыпленок, а дружелюбный монстр (однажды я совершила такую ошибку). Ребенок огорчится, что вы ничего не поняли, и станет меньше верить в свои способности.

Мы обсудим, как надо разговаривать с детьми об искусстве, чтобы укрепить их уверенность в себе. Описывая то, что вы видите на рисунке, и то, как творил ваш ребенок, вы научите его новым словам, которыми он потом расскажет о своем творчестве.

Описывайте все, что делает ваш ребенок

Ваш малыш наносит на бумагу широкие смелые линии или, наоборот, тонкие и осторожные? Прокомментируйте: «Я смотрю, ты сегодня рисуешь с размахом». Его движения свободны? Вы можете сказать: «Ты используешь всю руку (все тело)». Он выбрал тонкую кисточку или толстую? Ставит точки или рисует большие круги? Какие цвета он взял? Он наносит каждый отдельно или смешивает их? Вы можете сказать ребенку: «Ты кладешь желтую краску на красную. Цвета смешиваются, и получается оранжевый, так?».

Не ограничивайтесь описанием действий ребенка, говорите с ним о цвете, изображениях и узорах. Что вы видите на рисунке? Красный фон с синими точками и зелеными спиралями? Прокомментируйте: «Ты использовал много красной краски» или «Похоже, тебе понравилось рисовать эти точки и спирали».

Вам не нужно делать подобные замечания каждый раз, когда ребенок что-то творит, но если вы хотите что-нибудь сказать, попробуйте описать процесс и то, что вы видите.

Такой подход я использую для самых маленьких. Для них главное — процесс, кроме того, они пока не могут придумать историю или сюжет своего рисунка. Если ребенок постарше, я уже могу попросить, чтобы он рассказал о своей работе.

Попросите ребенка рассказать о своей работе

Одна из самых часто употребляемых фраз в нашей семье: «Расскажи мне о своем рисунке (картине, скульптуре, коллаже и т. д.)». Майя обычно пускается в подробные объяснения, что изображено, придумывает истории, которые сопровождают рисунки. Иногда я записываю ее рассказ. Но случается, я просто внимательно слушаю и добавляю: «Хм», «А!», «Вот это да!» или «А как насчет этого?», показывая на какую-то деталь рисунка, которую она еще не упомянула. Я это обожаю! Мне нравится узнавать, о чем она думает, чувствовать, как развиваются ее способности рассказчика, и видеть, как она старается.

Вам следует помнить, что у детей одно и то же абстрактное изображение в разное время может означать совсем разные вещи. Например, птица с птенцами может стать бабушкой-ежихой. А то, что сегодня было темной пещерой со страшным медведем, завтра окажется домиком для собаки. Поэтому не удивляйтесь, если ваш ребенок расскажет о горе, которую он нарисовал, хотя вы точно помните, что вчера он назвал это американскими горками. Не противоречьте.

Другая фраза, которой я часто пользуюсь, обсуждая с детьми, особенно со старшими, их творчество: «Ты действительно хорошо постарался!». Так вы отдаете должное усилиям, которые приложил ребенок, особенно если он затратил на свое произведение много времени.

Задавайте открытые вопросы

Когда расспрашиваете ребенка о том, что он делает, вы показываете уважение к нему и его работе. А также узнаете все самое главное. Кроме того, ребенок приучится думать о том, что он делает. «Открытыми» я называю вопросы, которые не предлагают ответов и не заключают их в себе (это непедагогично, ведь вы спроецируете свои мысли на работу ребенка). Спросите, например: «Можешь рассказать мне о своем рисунке?».

Такие вопросы могут вызвать новый творческий процесс. Если ребенок ответит: «Это человек», вы сможете предложить варианты, которые помогут ему уточнить свою идею. Например, спросить, ребенок это или взрослый, мальчик или девочка, сколько лет этому человеку, о чем он думает. Что с ним случилось перед тем, как его нарисовали? Что будет дальше? И так далее. Таким образом вы стимулируете воображение своего ребенка.

Как разговаривать с ребенком о том, что он нарисовал

Не следует говорить Нужно говорить
Как красиво! Ого, сколько красок ты использовал!
Что это? Расскажешь о своем рисунке?
Это похоже на грузовик. Похоже, тебе понравилось это рисовать.
Закрась пространство между линиями (или любая другая критика). Я смотрю, здесь тонкие линии, а тут — толстые.
Нарисуй мне красивую картинку. Что бы тебе хотелось нарисовать сегодня?
Ничего не говорите. (Если сомневаетесь, промолчите.)

Цветовой журнал (для детей от 3 лет)

Вам следует знать эмоции, на которые уже способен ваш ребенок, символы, которые он употребляет, и попытаться увязать цвета и его чувства. Для этого я рекомендую вести цветовой журнал.

Вам понадобится:

  • Тетрадь или альбом с чистыми, нелинованными страницами
  • Карандаши или фломастеры разных цветов
  1. Обсудите с ребенком, как взаимосвязаны цвет и настроение. Ведь кроме общепринятых ассоциаций (синий — грусть, задумчивость, красный — злость, волнение, стремление, желтый — счастье), у каждого человека может быть свое собственное отношение к цвету. Поговорите с ним об этом. Голубой кого-то приведет в восторг, а красный раздразнит. Об этом можно упоминать мимоходом, например: «В желтой комнате у меня поднимается настроение», «Я сегодня смелая, как моя оранжевая футболка», «Посмотри, какое на улице все серое, из-за этого кажется, что очень холодно».
  2. Предложите ребенку записать в журнал, какие ощущения у него вызывают разные цвета. Такой цветовой журнал может быть у каждого члена семьи, можно даже вести их сообща.
  3. Каждый вечер, перед тем как лечь спать, доставайте журнал. Спросите ребенка: «Какого цвета был твой день?». Затем порисуйте. Вы можете закрасить всю страницу, нарисовать что-то или проиллюстрировать события прошедшего дня, при этом нужно использовать выбранный цвет или цвета.
  4. Поставьте дату и опишите настроение вашего ребенка. Малыш может продиктовать вам текст для этой записи. Ребенок постарше, возможно, захочет написать что-то самостоятельно, но не обязательно.

Варианты

  • Можно сделать таблицу с семью квадратиками, по одному на каждый день недели, и повесить ее на стену. Каждый день закрашивайте один квадратик другим цветом.
  • Сделайте коллаж в тонах, которые лучше всего отражают ваше настроение. Используйте журналы, цветной картон, мелки, краски, фломастеры, для того чтобы создать оттенки цвета и настроения.
  • В конце недели, месяца или года просмотрите ваши записи и рисунки и обсудите все цвета и эмоции.
  • Даже если ребенок расстроен, все равно спросите его: «Какого цвета твое настроение?» — и предложите порисовать этим цветом. Но лучше просто поинтересоваться, не хочется ли ему изобразить, как он себя чувствует.
Оцените статью
Обзортека
Добавить комментарий