Как научить ребенка вышивать крестиком

Содержание статьи

  • Как научить ребенка вышивке
  • Как вышивать крестиком
  • Как вышить метрики

Подготовка материалов для детской вышивки

Для создания первой картины понадобится специальная ткань – канва, пяльца, нитки разных цветов, ножницы и иголка для вышивания. Иглу нужно брать специальную, она тупая на конце, чтобы не повредить пальцы, и с большим ушком, чтобы вдевать толстую нить.

Если происходит обучение ребенка старше 7-8 лет, можно сразу взять набор для вышивки крестом, в котором будет схема и все швейные принадлежности. В этом возрасте можно учиться сразу делать определенный рисунок.

Обучение простой вышивке для детей

Натяните канву на пяльца и вденьте первую нить сами, а потом передайте малышу. На первом уроке делайте обычные узелки, не старайтесь сразу показать все тонкости профессионального процесса, чем проще будет начало, тем больше вероятность, что ребенок втянется, и уже потом можно будет показать метод без узелков.

Покажите малышу, как делать стежки. Не настаивайте, чтобы он точно попадал в определенные точки канвы, пусть учится сам. Первые стежки будут кривыми и разными по размеру. Поменяйте нитку, позвольте на том же фоне сделать еще несколько движений. Можно несколько раз экспериментировать с разными цветами. В результате получится ткань с хаотичным рисунком. Похвалите ребенка за этот результат, попросите рассказать, что это за изображение. Его даже можно поставить в рамочку, чтобы у ребенка был стимул делать это снова.

На следующем уроке покажите ребенку, как делать ровные стежки, научите его попадать в определенные дырочки в ткани. Чем крупнее будет канва, тем лучше. Это может получиться не с первого раза, но главное — практика.

Когда стежки становятся ровными, учитесь делать крестики. Можно уже взять небольшую схему, чтобы сделать определенный рисунок. Выбирайте только ту, где не более 3-х цветов. Будьте готовы к тому, что сразу не будет получаться. Возможны ошибки в прочтении рисунка, это нужно заметить, но позволить малышу самому исправить ситуацию. Он научится еще и распарывать неточные линии.

Правила вышивания для детей

Осваивать вышивку можно начинать с 4-5 лет, в это время уже можно доверить ребенку иголку. Но во время процесса важно все время находиться рядом, так как ножницы и другие приспособления могут представлять опасность.

Ребенок в процессе вышивки не должен сидеть на одном месте более 20 минут, важно чередовать рукоделие и другую активность.

Не стоит осваивать вышивку бисером для детей младше 10 лет. Мелкие детали будут регулярно теряться, располагать их ровно будет сложно. А при негативном результате у ребенка формируется отрицательное отношение к подобным занятиям.

Нельзя подчеркивать неудачи малыша и высмеивать его недостатки. Первые работы всегда далеки от совершенства, но если окружающие будут подбадривать и хвалить, велика вероятность, что вышивка станет любимым занятием.

Маленькие детские ручки, еще недостаточно умелые для того, чтобы ловко управляться с иголкой, при грамотном обучении детей вышивке начинают исправно делать стежок за стежком, постепенно вырисовывая усики божьей коровки, крылышки бабочки или какие-либо другие детали выбранного изображения, чем доставляют радость не только маме, но и своему обладателю: ребенку.

Развитие мелкой моторики рук ребенка

Вышивка крестом для детей не только увлекательна, но и полезна для развития мелкой моторики рук. Процесс овладения точными движениями рук, необходимыми для вышивания активизирует:

  • развитие речи
  • координацию в пространстве
  • воображение
  • зрительную и двигательную память.

Психологи объясняют это следствием развития мелкой моторики рук в процессе вышивания.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.

Кроме всего вышеперечисленного, вышивание в силу специфики самого процесса способствует развитию в ребенке таких качеств, как усидчивость, сосредоточенность и аккуратность, которые несомненно пригодятся малышу в его дальнейшей, в том числе школьной, жизни.

Заинтересованность малыша в процессе обучения.

В процессе обучения ребенка вышиванию, важна его заинтересованность, желание научиться правильно выполнять стежки, чтобы в результате получить яркую цветную пчелку, кошку или что-то еще. Важно также правильно выбрать схемы вышивки крестиком для детей — они должны быть достаточно простыми, яркими и при этом интересными для малыша.

Поэтому предоставьте ребенку возможность самому выбрать тот набор, который ему будет интересно вышивать. При этом вовсе не обязательно, чтобы картинка была маленькая и состояла из небольшого количества цветов. Наоборот, многие вышивальщицы замечают, что слишком простые картинки отбивают своей монотонностью охоту у детей вышивать их.

Также детям интересно часто менять цвета, и результат должен быть виден как можно скорее (результатом будут вдруг прорисовавшаяся лапка, мордочка , цветочек или крыша домика). Однако если Ваш ребенок недостаточно усидчив, начните его обучение с картинки меньшего размера.

Для того, чтобы заинтересовать ребенка, можно подобрать ему яркие аксессуары для вышивки: яркие нитки-мулине и пяльца сделают процесс еще более приятным. Даже двухлетние крохи проявляют интерес к вышиванию, если часто видят своих мам, увлеченно сидящими за пяльцами. Поэтому если Вы любите вышивать и регулярно занимаетесь этим видом рукоделия, то Ваш ребенок наверняка с удовольствием будет учиться «делать также, как мама». Но если Вы редко вышиваете или не вышиваете вообще, то все равно попробуйте предложить ребенку научиться вышивать и превратите обучение в приятное совместное занятие. Ведь для малыша важным является не развитие своих умственных и творческих способностей, а близость и, как вариант, совместная деятельность с любимыми родителями.

Стимулируя интерес ребенка к вышивке, важно не забывать, что для ребенка время тянется, а для взрослого бежит. Таким образом время, которое Вы проводите за вышиванием с ребенком, может показаться ему очень продолжительным, даже если это всего 15 минут. Поэтому следите, чтобы ребенок не переутомился. В тот момент, когда Вы почувствуете, что малыш начинает отвлекаться или капризничать, лучше переключите его внимание на другой вид деятельности, не заставляйте продолжать наскучившее ему вышивание.

Как научить вышиванию самых маленьких — первые шаги

Совсем маленьких детей учат вышивать следующим образом: ребенок берет руками вышивку и иголку, а мама или другой обучающий встает сзади ребенка, берет его руки в свои и ручками малыша делает первые стежки. Некоторые мастерицы сами вставляют иглу в канву, а ребенок вытягивает ее и ждет, когда мама направит его ручку, воткнув иголку в нужное место.

Детей постарше начинают обучать простым стежкам на канве в достаточно крупную дырочку, например, на канве Aida 11. Ребенку показывают как и в каком направлении делать стежки. При этом на канве можно нанести разметку крестиков, чтобы ребенку было понятнее, что делать. Мама может сама начать вышивать ряд, а ребенок будет его заканчивать.

Знакомство со схемой для вышивания.

Для старших дошкольников вышивание счетным крестом может стать отличным способом тренировать счет. Однако малышу может оказаться трудным научиться разбираться в схеме для вышивания. Поэтому объясните ребенку как расшифровать условные обозначения на схеме. В то же самое время не настаивайте на том, чтобы ребенок вышивал непосредственно по схеме, если у него появилось желание воплотить некий свой замысел на канве. В таком случае помогите малышу с реализацией его идеи, и это может стать отличным поводом для Вашего ребенка и Вас быть и создавать вместе.

Наборы «Алиса» для юных рукодельниц и рукодельников представлены серией различных по сюжету (собачки, букашки, ёжики, мухоморчики, маленькие детки, клубнички, цветочки и т.п.) и размеру, несложных (5 – 10 цветов) и усложненных (10-20 цветов) комплектов для вышивания. Каждый детский набор для вышивания укомплектован символьно-цветной схемой и подробной инструкцией по вышиванию.

Галина Мартынова
Обучение вышиванию детей дошкольного возраста. Из опыта работы

В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Изделия из вышивки популярны и используются различными слоями населения.

Произведения народных мастеров – всякого рода ковры, скатерти, сорочки и рушники с народной вышивкой входят в нашу жизнь как художественные произведения, становятся украшением нашего жилья.

В народном творчестве выражается исконная тяга человека к красоте, желание видеть вокруг себя изделия, выполненные собственными руками, с их естественностью и поэтичностью.

Нарядное искусство – вышивка – имеет многовековую историю. На Руси умение искусно вышивать передавалось из поколения в поколение и обучать ребенка этому ремеслу начинали с 4-5 лет.

Крестьянская девочка должна была к своему совершеннолетию 15-16 годам вышить полотенца, много скатертей, подзоров, наволочек, праздничной одежды и т. д.

Строго оценивалось умение и ее художественный вкус, обилие изделий, искусное исполнение, добротность – говорили о трудолюбии, усердии и терпении девушки и всем было очевидно насколько растет прекрасная и умелая хозяйка.

Для детей работа с тканью, иголкой особенно интересна. Она приучает их быть более усидчивыми, внимательными и ответственными. Ведь им приходиться работать с острыми предметами – иголкой, ножницами.

Дети даже не подозревают, какую огромную пользу приносит им этот труд – когда они фантазируют и старательно выполняют сказочные элементы своей работы. Развивается моторика пальчиков, массируются активные точки пальчиков рук, благодаря чему улучшается работа всех органов ребенка, его самочувствие. К тому же вышивка несет в себе массу положительной энергии.

Лоскуток ткани, лежащий перед ребенком, содержит в себе целый мир.

И он знает, что сможет преобразить его и в результате заиграет, заискрится, переливаясь всеми цветами новая вышивка. Вышивка при должном ее оформлении долговечна. Ее стараются сохранить в семье. И эта энергия радости и доброты, которую ребенок вложил при вышивании, будет мостиком в будущее.

Вышивка увлекательный, творческий труд, приносящий радость, заполняющий досуг, вводящий в мир прекрасного, а кому- то и помогающий в выборе будущей профессии: вышивальщицы, модельера – конструктора, художника – модельера.

Ребенок эмоционален, он постоянно ищет, исследует, и эта деятельность для него – творческая; путем проблем и ошибок он достигает результата.

А воспитатель помогает ему двигаться в правильном направлении, чтобы и процесс труда, и результат радовали и развивали способности и психику ребенка.

Перед началом процесса вышивания, ставим проблемные задачи, создаем проблемные ситуации, т. е. такие условия, при которых развивается интеллектуальная активность. Знания и умения, получаемые ребенком в процессе обучения, влияют на формирование замысла и качество результата труда. Для приобретения умений нужно повторять действия, запоминать порядок выполнения шва. Нельзя выполнять работу, выполненную с ошибками. Учим детей замечать ошибки и исправлять их в процессе работы.

В обучении вышивке дети проходят два этапа:

— Подражательный, способствующий усвоению алгоритма деятельности

— Творческий, дающий возможность применять знания и умения, полученные на первом этапе, в других условиях.

Первый этап. Предполагает совместную с воспитателем деятельность и наличие образца для подражания и контроля качества. От детей требуем максимальной точности повторения шва. Подражая взрослому, ребенок приобретает сначала первые умения. Они еще непрочные и быстро забываются, если нет повторения. Только в результате многократных упражнений совершенствуется навык освоения шва. Планомерно и систематически показываем правильное выполнение шва, что в конечном счете приводит к самостоятельности, и придает уверенности в собственных силах.

Так создаются предпосылки ко второму этапу – творчеству, самостоятельной поисковой деятельности на всех стадиях изготовления вышивки. Первоначальное творчество проявляется в выборе рисунка для вышивки, эксперимент с цветом: подбор сочетаний по предложенным образцам.

Великий Учитель – это живая природа, какие только сочетания не предлагает она, «рисуя» крылья бабочек и оперенья птиц, лепестки цветов и листья, удивляя самыми неожиданными цветовыми сочетаниями. И, наконец, время от времени Природа дарит небесную радугу-символ радости и цветосочетания. И это все отражаем в вышивке.

В организации обучению дошкольников используем занятия по ручному труду продолжительностью 25мин., которым руководит воспитатель.

Подгрупповые занятия утром или в вечернее время, а так же работа кружка 1р. в неделю в течении года.

Когда навыки вышивки закреплены и воспитано устойчивое желание вышивать, организуем самостоятельную деятельность детей под контролем воспитателя через «Уголок творчества», оборудованным материалами и инструментами.

Сразу у всех детей не может появиться устойчивое желание самостоятельно работать в «Уголке творчества», и это нормально. Создавая интерес, мотивируя к деятельности развиваются необходимые умения, которые приводят к тому, что дети испытывают радость от занятий вышивкой, продуктов своей деятельности и творчества. Способствуют созданию интереса выставки готовых изделий, выполненных своими руками и, конечно, похвала и поощрения.

Заинтересованность работой приводит ребенка в такое эмоциональное состояние, при котором он испытывает гордость и чувство удовлетворения.

Успех окрыляет дает новые силы. Важно создать благоприятную атмосферу взаимной заинтересованности, доброты, внимания к труду товарищей и его результату.

На протяжение всего процесса вышивки каждый ребенок получает от взрослого мотивированную оценку, которая определяет уровень его трудовой деятельности. Воспитатель постоянно контролирует правильность работы на всех этапах вышивки, обсуждая с ребенком, почему нужно так или иначе, и путем доказательного объяснения или создания проблемной ситуации помогать правильно выполнить шов, исправляя ошибки в процессе, а не в конце деятельности.

Начальный уровень, имеющийся у детей, определяется тестированием на первых же занятиях и индивидуальной диагностики. Это позволяет правильно определять подбор рисунка, а так же отметить, с кем из детей следует заниматься дополнительно, так как они дали показатели выше или ниже определенного программой уровня.

В занятиях вышивкой заложена некая цикличность, а именно выполнение определенного рисунка одним и тем же швом вначале «Шаг вперед иголка», затем «Тамбурный» и т. д. Обязательно серия из нескольких занятий.

Такой подход к планированию помогает сформировать умение правильно выполнять определенный шов. Важно от занятия к занятию постепенно и логично менять уровень сложности изделий, обеспечивая продвижение от простого к сложному, от неизвестного к известному.

Для эффективного проведения занятий по вышивке необходимо создать благоприятные условия с хорошим освещением. Стол и стул должен соответствовать росту ребенка. Успех обучения дошкольников вышивке во многом зависит от содержания, систематичности и последовательности изложения, информации в виде сказок, историй. Так же дети знакомятся с материалами и инструментами, правилами техники безопасности при работе с ними. Овладевают техникой выполнения некоторых швов, учатся вдевать нитку в иголку, закреплять нить на ткани, фиксировать ткань на пяльцах.

Возрастные особенности дошкольников требуют эмоционального настроя на деятельность, для этого на занятиях используем сюрпризные моменты, игровые приемы и художественное слово. Во время вышивания включаем спокойную музыку, вспоминаем с детьми пословицы, стихи, сказки и т. д.

В последние годы возродился интерес к вышивке в детских садах.

Начинаем обучение со шва «Шов вперед иголку», это самый легкий и всем известный шов. Для детей рисунок прорисовывается пунктиром, он помогает научить ребенка вкалывать иголку строго по штриху.

«Тамбурный» — один из древнейших декоративных швов. Состоит из петель выходящих одна из другой, которые располагаются по рисунку в любом направлении.

«Крест» — это два стежка, пересекающейся по середине нити.

Ребенок отдает предпочтение тому образцу, который для него радостнее и приятнее. Работает ребенок над вышивкой долгие часы. Добавит ли ему удовольствие длительное общение с неинтересным объектом?

Ребенок ищет среди образцов свою тему, отзываясь на выбранный мотив сердцем. Если возникает контакт с работой, если она радует ребенка, то потом и порадует и смотрящих на нее зрителей.

Работы по вышиванию привлекают детей своими результатами. Сколько радости получает ребенок от сделанной своими руками салфетки, закладки, сумочки. Не меньшее удовольствие доставляет изготовление подарков для родителей и друзей.

Родители оказывали помощь:

— в приобретении материала, ниток, пялец

— в подборе поговорок, загадок, стихов, сказок

— в оформлении выставок, фотоальбома и видеосъемок.

Проводили индивидуальные беседы с ребенком по технике безопасности, закрепляли навыки вдевания нити в иголку и закрепление нити в начале и конце работы.

Результаты анкетирования показали, что практически все родители увидели положительный опыт в обучении детей вышивке.

По мнению родителей дети стали аккуратнее, организованнее, более самостоятельными и усидчивыми, стараются довести начатое дело до конца.

Эти выводы подтверждаются результатами диагностики.

Прикреплённые файлы:

vyshivkaprezentacija1_35ae0.pptx | 10548,04 Кб | Скачан: 285

Моё хобби Уважаемые коллеги! Хочу представить Вам своё хобби. Рукоделие всегда было излюбленным занятием на Руси. Из поколения в поколение отрабатывались.

Схема составления описательного рассказа о гжельской росписи 1. Гжель — это посуда, статуэтки, игрушки, изделия интерьера: камины, люстры, часы и другие фарфоровые изделия. 2. Изначально гжелью.

Оцените статью
Обзортека
Добавить комментарий