Как называется насос для автомобиля

Автомобильный насос с манометром для водителя является очень важным аксессуаром. Некоторые называют его компрессором. И это правильно. Стоит данный агрегат недорого. При этом пользы он может принести много. Когда нет возможности воспользоваться услугами СТО, автомобильный насос просто незаменим. При поездках на большие расстояния водитель должен в обязательном порядке проверить его наличие.

Механические насосы

Для работы механического насоса потребуется физическая сила водителя. На сегодняшний день существуют ножные и ручные модели. Первый вариант по форме корпуса напоминает ножницы. При этом цилиндр устройства вместе с поршнем располагается в центре по горизонтали.

Насос автомобильный ручной отличается наличием большой ручки на обе стороны. При этом цилиндр вместе с поршнем располагаются по вертикали. В целом следует сказать, что использовать насос автомобильный ручной довольно сложно. Полная накачка шин времени отнимает довольно много. При этом человек может сильно устать. Однако следует отметить небольшую стоимость товара. Компактность также является отличительной чертой механических насосов.

Электрические насосы от прикуривателя

Электрический автомобильный насос от прикуривателя от механических моделей отличается наличием электродвигателя. При этом поршень с манометром в устройстве имеются. Кабель насоса можно легко подключить к прикуривателю автомобиля. В некоторых моделях предусмотрена возможность подсоединяться напрямую к аккумулятору через клеммы. Характерно это для мощных электронасосов.

Манометры производители выпускают аналоговые либо цифровые. Главным преимуществом насосов с электродвигателем является то, что можно абсолютно не прилагать физических усилий. При этом накачка шины происходит довольно быстро. Стоит автомобильный насос от прикуривателя довольно дорого, поэтому перед покупкой следует все взвесить.

Как выбрать качественный механический насос?

Если смотреть среди механических насосов, однозначно следует остановиться в ножных моделях. Они более компактны и практичны. Однако ручные устройства будут занимать больше места в багажнике. Дополнительно накачивать шины двумя руками сложнее, чем одной ногой. Шланг устройства должен быть морозостойким. При этом нужно внимательно проверить наконечник. На нем не должно быть каких-либо царапин и дефектов.

Манометры приветствуются высокоточные, однако многое в данной ситуации зависит от производителя. Не стоит пренебрегать различными насадками, которые идут в комплекте к механическому насосу. В некоторых ситуациях они смогут помочь накачать, к примеру, матрас или надувную лодку. Далее следует обратить внимание на педаль устройства. Она должна быть комфортной и при этом прочной. В последнюю очередь осматривают цилиндр. Как правило, его делают облегченным. В таком случае компрессор весит не боле 0,7 кг. Стоят автомобильные насосы (цены рыночные) примерно 800 руб.

Выбираем электрический компрессор

Электродвигатель должен быть установлен коллекторного типа. Среднее напряжение находится на отметке 12 В. Показатель давления зависит от модели и производителя. Хорошие электрические насосы выдерживают 10 атм. Средний показатель производительности равен 35 литрам за минуту. Полный цикл работы при температуре 23 градуса занимает примерно 20 минут. Потребление тока зависит от многих факторов. Нормальным считается параметр в 14 А. При этом аккумулятор машины не будет быстро разряжаться.

Защита от перегревов должна быть обязательно. Манометры в основном устанавливаются аналоговые. Работать электронный насос должен и в лютый мороз, и в жару. Все эти параметры указываются в руководстве. Обычно данное устройство выдерживает температуры от -40 до +80 градусов. В последнюю очередь проверяются шнуры и шланги, которые идут в комплекте. В первую очередь их следует проверить на наличие дефектов. Длина шнура питания должна быть не меньше 2,5 м. При этом шланг для подачи воздуха имеет длину 1,2 м. Хорошую модель можно подобрать за 1800 руб.

Ножной насос компании "Витол НН-10213"

Отличается данный автомобильный насос (ножной) большой компактностью. Длина устройства 230 мм, ширина 90 мм, а высота 75 мм. При этом весит механический насос только 0,66 кг. Шланг у него имеется морозостойкий. Наконечник производители сделали довольно качественный. Дополнительно есть возможность использовать различные насадки. С их помощью можно накачать мячи, жилеты, лодки и матрасы.

Педаль сделана очень прочной и выдерживает большие нагрузки. При этом цилиндр полностью защищен. Ход поршня довольно плавный, поэтому физические усилия прилагаются минимальные. При длительной работе нагрузка на ногу, естественно, почувствуется. Однако стоит данная модель крайне мало. На рынке автомобильный насос (ножной) "Витол НН-10213" в среднем обойдется покупателю только в 600 руб.

Электрический компрессор "Витол КА-12030"

Номинальную мощность данный насос для автомобильных шин имеет 150 Вт. Корпус сделан полностью из металла, пластиковых деталей нет. Весит эта модель целых 2,3 кг. В комплект к устройству входит автокомпрессор, шланг высокого давления, переходники для подключения и инструкция. Напряжение данного насоса ровно 12 В. Выдерживает компрессор целых 7 атм. Показатель производительности равен 35 литрам за минуту. Полный цикл работы составляет 20 минут. Потребление тока довольно низкое. Защита от перегревов имеется, и это радует. В целом данный насос для автомобильных шин можно охарактеризовать как производительный.

Автокомпрессор DK DK31

Данный автомобильный насос отличается от предыдущей модели тем, что выдерживает большее давление. При этом напряжение составляет стандартные 12 В. Производительность устройства также выросла. Теперь она составляет 150 литров в минуту. Манометр предусмотрен аналогового типа.

Длина шнура питания — ровно 3 м. При этом размер шланга подачи воздуха равен 5 м. Предельная мощность компрессора – 260 В. Всего имеется 2 цилиндра. Для подключения устройства к аккумулятору производителем предусмотрены клешни. Также в комплекте есть различные насадки для накачки мячей и матрасов. В целом эта модель довольно мощная и надежная. Стоит автомобильный насос DK DK31 на рынке 3100 руб.

Обзор насоса "Коидо 2116"

Данный электрический автомобильный насос является довольно компактным. Естественно, размеры у него больше, чем у механических аналогов, но являются приемлемыми. Длина модели 240 мм, высота 190 мм, а ширина 90 мм. Весит агрегат только 0,9 кг. Рабочая мощность компрессора 100 Вт. Корпус у него полностью сделан из пластика, и это минус. Длина шланга подачи воздуха составляет 0,5 м. В целом это довольно мало, однако шнур питания имеет размер 3 м.

Использовать данный насос можно при температурах от -40 до +80 градусов. Манометр имеется аналоговый. Потребление тока составляет 8А. Полный цикл работы равен 20 минутам. Производительность – 12 литров в минуту. Давление — максимум 7 атм. Напряжение устройства — 12 В. Набор адаптеров в стандартном комплекте предусмотрен. В целом эту модель можно охарактеризовать как практичную и недорогую. Стоит она примерно 900 руб.

Модель "Елепант КА-12500"

Двигатель в этой модели установлен однопоршневый коллекторного типа. Максимальное напряжение находится на отметке 12 В. Давление устройством держится на уровне 10 атм. Производительность составляет 37 литров за минуту. Полный цикл работы происходит за 30 минут при температуре в 23 градуса. Потребление тока в целом приемлемое. Защита от перегревов предусмотрена. Манометр установлен аналогового типа и отличается хорошей точностью. В зимнее время электрический насос можно использовать без риска.

Длина шнура питания – 3 м. При этом шланг подачи имеется короткий. Подключается данный компрессор через гнездо прикуривателя. При этом подсоединиться напрямую через клеммы аккумулятора не получится. В комплекте имеется шланг, переходник с накидным патроном, инструкция и сумка для транспортировки. Габариты эта модель имеет внушительные. Весит она при этом целых 2,4 кг. Стоит "Елепант" КА-12500 примерно 1500 руб.

Обзор насоса "Миол 21"

Данный автомобильный электрический насос отлично подходит для накачки шин легковым автомобилям. Отличается эта модель наличием функции "автостоп". Принцип ее действия заключается в автоматическом отключении нагнетания воздуха. Происходит это после того, как давление доходит до заданной отметки. В целом "автостоп" довольно полезная функция и пригодится многим. Из характеристик следует отметить, что напряжение составляет 12 В. При этом максимум давления можно выдержать 10 атм.

Производительность компрессора – 35 литров в минуту. На манометре предусмотрено две шкалы. Длина шнура питания — 2,7 м. При этом шланг подачи воздуха имеет размер ровно 1 м. Защита от перегрузки работает в автоматическом режиме. Весит этот агрегат 2,1 кг. В принципе, это довольно ощутимо. Обойдется автомобильный электрический насос "Миол 21" покупателю в 1800 руб.

Характеристики "Ваир 97Р"

Электродвигатель в этом насосе с постоянными магнитами. Непосредственно манометр вмонтирован в корпус. Защита от перегревов имеется. Для аккумуляторов предусмотрено 2 зажима. Набор переходников в комплекте прилагается. Давление данный компрессор выдерживает в 8 атм. При этом показатель потребления составляет 22 А, а производительность – 50 литров за минуту. Шнур питания у "Ваир 97Р" довольно длинный, что радует. В целом модель получилась простой и надежной.

Подведение итогов

В итоге следует сказать, что электрические насосы для автомобиля являются более предпочтительными. Однако с целью экономии средств можно временно пользоваться механическим компрессором. В данном случае следует отметить автомобильный насос "Витол НН-10213". Он очень компактный, а педаль имеется прочная. Такое устройство никогда не подведет автомобилиста в критической ситуации.

Обращая внимание на электрические модели, следует отметить компрессоры "Витол КА-12030" и "Миол 21". В первом случае водитель получает удобное устройство, которое работает от прикуривателя, а также аккумулятора. При этом имеется хороший манометр, который показывает давление в шине. В свою очередь, "Миол 21" отличается функцией "автостоп". В целом характеристики у него лучше, чем у компрессора "Витол КА-12030".

Для грузовых автомобилей гораздо предпочтительнее выглядит модель DK DK31. По сравнению с другими насосами она имеет хорошую производительность. При этом в устройстве предусмотрено два поршня. Дополнительно в наличии есть удобные кабели большого размера. Несмотря на высокую цену товара, компрессор действительно стоящий.

Понадобился вдруг автомобильный компрессор (вместо почившего в бозе ножного насоса), а их на прилавках тьма… Как выбирать? По каким параметрам?

Вот, вкратце, на что нужно обращать внимание:

1) Тип насоса. Их два — поршневой и мембранный. Мембранный плохо работает на холоде, поэтому надо брать поршневой.
2) Производительность (LPM, литров в минуту). Грубо говоря, нормальный насос с 30LPM накачивает колесо 175/65 R13 с нуля до 2 атмосфер за 2:20 (мин:сек), 40LPM — 1:40, 50LPM — 1:10, а 70LPM — 0:40. Время может играть в "плюс-минус" в зависимости от модели устройства. И естественно, чем мощнее насос, тем больше энергии он жрет, а это накладывает отпечаток на способ подключения.
3) Способ подключения. В прикуриватель или на клеммы аккумулятора. Для обычной подкачки удобнее первый вариант, особенно с учетом того, что многие иномарки не любят (вплоть до выгорания мозгов), когда к их аккуму что-то подключают. Второй вариант более подходит джиперам (или рыбакам) — их колесам (лодкам) насосы требуются более мощные. А более мощный насос может спалить прикуриватель.
4) Длина шлангов и шнуров. Здесь каждый решает для себя сам, руководствуясь размерами машины и сферой применения компрессора. Мне больше нравится длинный (метра 4) шнур в прикуриватель и короткий (до метра) шланг, который в транспортном положении укладывается в пазы вокруг корпуса. Кому-то больше подойдет длинный (метров пять) витой шланг, который к тому же отсоединяется от компрессора.
5) Штуцер для присоединения к ниппелю. Лучше, чтобы он был металлическим и быстросъемным, без резьбы.
6) Манометр. Бывает аналоговым или цифровым, может располагаться или на корпусе компрессора или на шланге. Опять же, каждый выбирает для себя сам. И ещё один параметр — точность показаний. Чем точнее встроенный манометр, тем лучше. Но для обычной эксплуатации этот параметр не столь важен, каждый владелец сможет привыкнуть к погрешности своего манометра, главное определить её величину.
7) Дефлятор — клапан для сброса излишнего давления. ИМХО, лучше, чтобы он был, но и о его отсутствии при обычной эксплуатации сильно жалеть не стоит — мы чаще подкачиваем (а не стравливаем) шины. А вот джиперам он точно нужен.
8) Максимальное давление (ATM, PSI). Почему я поместил этот пункт так низко? Потому что все автокомпрессоры с большим запасом перекрывают потолок рабочих давлений. Даже у слабенького насоса с 30LMP максимальное давление в районе 7 атмосфер, а колеса обычно не требуют больше 2-3 атмосфер. Более мощные насосы имеют потолок в 10-15 атмосфер… В общем, при покупке нужно просто визуально (по коробке и паспорту изделия) проконтролировать этот параметр…
9) Комплектация и дополнительные функции. Это, как правило, сумка для хранения компрессора (бывают с липучками, чтоб по багажнику не болтался), набор переходников (типа иглы для мяча) и доп.примочки, типа фонарика на корпусе или аварийной сигнализации. Фонарик, кстати, весьма пригодится если придется подкачивать колесо в темное время суток. Для забывчивых (или для занятых) некоторые производители предусматривают автоматическое отключение компрессора при достижении определенного давления…

Некоторые из этих параметров можно проконтролировать в момент выбора устройства — по ценнику, по коробке или по внешнему виду устройства… Другие же, типа надежности устройства, точности манометра или реальной (а не заявленной) производительности, можно узнать только в результате эксплуатации или по результатам тестов в интернете…

Тест автомобильных компрессоров начального уровня. Более того, в конце статьи авторы разобрали компрессоры и изучили их внутреннее устройство, сделав соответствующие выводы.

И в заключение, парочка видеообзоров:

Автомобильные насосы делятся на механические и электрические. Первые, в свою очередь, бывают с ручным и ножным приводом, а вторые — мембранные и поршневые. Выбор того или иного компрессора должен основываться на принадлежности агрегата к тому или иному типу, мощности (потребляемому току), производительности, удобству эксплуатации, наличии дополнительных опций. Поэтому правильный выбор всегда является компромиссом этих параметров, а также цены и качества насоса. Рассмотрим идеальный вариант компрессора, который подойдет для поставленых задач.

Типы компрессоров

Ножной насос с манометром

Самыми простыми автомобильными насосами для колес являются механические. Несмотря на то, что ими в настоящее время мало кто пользуется, все таки желательно иметь ручной или ножной подкачивающий насос. В последнем варианта, как правило, есть встроенный манометр, что дает дополнительное удобство. Кроме того, ножные насосы имеют небольшой размер, так что не займут много места в багажнике. Поэтому, при возможности купите себе такой аппарат, он может пригодится в случае, когда электрический компрессор по каким-либо подключить нельзя. И вы всегда сможете контролировать давление воздуха в шинах вашего автомобиля.

Другой наиболее распространенный подвид насосов — электрические. Их используют как в качестве портативных устройств в автомобилях при поездке, так и непосредственно в гараже, на СТО или на шиномонтаже. В свою очередь, они также делятся на два подвида — мембранные и поршневые. Также отдельно можно выделить компрессоры с ресивером. Это, как правило, мощные агрегаты, работающие на постоянной основе от бытовой сети 220 В (реже 380 В). Они имеют в своей конструкции ресиверы, которые не только позволяют нагнетать значительное давление, но и позволяют работать механизму в щадящем режиме. Однако в силу их специфики в данном посте рассматривать их мы не будем. Остановимся лишь на мембранных и поршневых.

Схема работы мембранного насоса

Самые дешевые, но электрические компрессоры — мембранные. Исходя из название понятно, что принцип их действия основывается на колебании мембраны. Она сделана из прочного материала, способного выдерживать высокие механические нагрузки. В компрессоре сделан специальный привод, который позволяет мембране двигаться вверх и вниз, нагнетая необходимое давление.

Из преимуществ таких компрессоров можно назвать лишь небольшой размер и низкую стоимость. Все остальное — это сплошные недостатки. Так, к ним относится:

  • В конструкции привода очень много пластиковых и пластмассовых деталей. Естественно, что они быстро изнашиваются, а заменить их сложно, а порой и невозможно. Поэтому вместо ремонта, к тому же учитывая его стоимость, проще купить новый автомобильный компрессор.
  • Мембранные компрессоры, как правило, рассчитаны на невысокое давление (максимум 3. 4 атмосферы). И если для легкового автомобиля его может быть достаточно, то для внедорожника, кроссовера, а тем более грузовика его может не хватить.

Внешний вид мембранного насоса

Распознать мембранный компрессор можно по плоскому пластиковому корпусу. Он может быть горизонтальным (похожим на напольные весы) или вертикальным (встречаются реже).

Наиболее приемлемый и надежный тип компрессоров — поршневые. Они бывают самыми разными — от небольших для использования в гараже до мощных, используемых на профессиональных СТО и шиномонтажах, способные развивать значительные давления и работать в продолжительном режиме.

Схема работы поршневого насоса

Его конструкция состоит из поршня и цилиндра, в котором нагнетается давление воздуха. Поршень приводится в движение с помощью электромотора. В зависимости от размеров кинетическая схема может отличаться у разных моделей. При выборе того или иного поршневого насоса с манометром важно обращать внимание на материал, из которого изготовлен корпус. Это обязательно должен быть металл! В некоторых дешевых моделях вместо металла используется пластик. Такие агрегаты долго не проработают. Это доказано опытом многих автолюбителей.

Также нужно выбирать только тот автомобильный компрессорный насос, у которого как цилиндр, так и поршень должны быть выполнены из качественного металла, в частности, легированной стали. Это обусловлено тем, что конструкция в процессе работы выдерживает значительные механические нагрузки, а учитывая продолжительный режим работы, это становится вдвойне актуальным. К сожалению, недобросовестные производители могут пренебрегать этим требованием. В частности, такая ситуация может быть на дешевых китайских компрессорах.

Автомобильный компрессор. Какой лучше?

Представлен обзор популярных компрессоров для автомобилей. Рейтинг выстраивался на характеристиках, отзывах и популярности насосов на рынке
Подробнее

По каким параметрам выбирать автокомпрессор

Существует несколько типовых факторов, исходя из которых необходимо делать выбор в пользу того или иного автомобильного насоса, работающего от прикуривателя или напрямую от аккумуляторной батареи. Каждый из них важен, поэтому нужно найти некий компромисс, который будет соответствовать модели, идеально подходящей для вашего автомобиля.

Итак, приведем указанные параметры:

  • Производительность.Имеет единицу измерения в литрах за час, [л/ч]. Для большинства легковых автомобилей, диаметр колес у которых составляет от 12 до 16 дюймов, вполне хватит производительности со значением 10 л/ч. В случае, если диаметр колеса больше или используется широкая резина, то нужен более производительный компрессор, например, от 20 и более литров в час. Недостаточная производительность может привести к тому, что, во-первых, компрессор будет качать очень долго, а во-вторых, длительная нагрузка изнашивает и перегревает агрегат. Это снижает его ресурс и может привести к выходу из строя, в том числе, преждевременному. Ну, а очень производительный компрессор покупать не нужно по вполне очевидным причинам.
  • Максимально развиваемое давление. Мощные поршневые компрессоры могут развивать давление до 20 атмосфер. Однако такие высокие значение могут пригодиться лишь для накачивания колес грузовых автомобилей или спецтехники. В большинстве же случаев максимальное значение в 7. 10 атмосфер будет уже вполне достаточным. А зачастую даже излишним, ведь давление в колесах легковых автомобилей составляет порядка 2. 3 атмосфер.
  • Максимальная продолжительность беспрерывной работы. Особенно это касается поршневых цилиндров, поскольку они греются вследствие движения поршня в цилиндре. Нужно выбирать компрессор, способный беспрерывно работать от 10 минут и более. При должной производительности этого вполне достаточно, чтобы накачать не одно колесо.

Подключение насоса непосредственно к аккумулятору

Пример манометра с двумя шкалами

При выборе того или иного автомобильного насоса всегда обращайте внимание на все перечисленные параметры. Они являются обязательными. Если в одном магазине указана неполная информация, то попробуйте найти ее в другом месте. Также возможны варианты, когда в разных интернет-магазинах публикуются противоречивые сведения. В таком случае нужно обратиться к дополнительным источникам информации. Однако не покупайте «кота в мешке», то есть, компрессор, в котором вы не уверены. Это избавит вас от возможных проблем в будущем.

Вместо послесловия

Подытожив все перечисленные параметры сделаем некий «усредненный портрет» компрессора, подходящего среднестатическому автолюбителю, имеющего в распоряжении легковую машину, каких в нашей стране большинство. Итак, компрессор должен иметь металлический корпус, производительностью около 20. 30 литров в час, максимально развиваемое давление — 5. 7 атмосфер, с гарантией от 3 лет и более. Также желательно, чтобы он имел сумку и аксессуары.

Оцените статью
Обзортека
Добавить комментарий