Как построить самодельный трактор

Минитрактор — это точно такая же сельскохозяйственная техника, как и трактор, но с немного меньшей производительностью, которой жертвуют ради маневренности и экономичности. Кроме того, некоторые экземпляры настолько легкие, что перевозятся в прицепе. Небольшие трактора выполняют все те же задачи, что и аналоги более высокого класса. К ним также можно прицепить навесное оборудование для обработки и удобрения почвы, уборки территории и перевозки различных грузов. Помимо этого, во многих тракторах, даже изготовленных самостоятельно, присутствуют привод вращения вспомогательных агрегатов и гидравлика.

От мотоблока он отличается, прежде всего, тем, что это полноценная сельхозтехника. Конечно, у мощного мотоблока тоже немалый функционал, но при управлении им приходится все время ходить. Это очень утомительно, особенно при обработке большой площади пашни. А делая это самоходной машиной, даже самой маленькой, оператор устает гораздо меньше.
Понимая все преимущества минитракторов, отечественные изобретатели создают своими умелыми руками, подчас, первоклассные экземпляры, и в интернете сейчас можно найти много описаний, схем и даже готовых чертежей подобных самоделок.

Конструкции минитракторов

В большинстве своем самодеятельные конструкторы при изготовлении трактора просто переделывают какое-то серийное изделие, добавляя одни составляющие и упраздняя другие. Это легкий путь, но он не всегда осуществим, т.к. в наличии должна быть комплектная машина.
А конструкция тракторов самоделок, создаваемых с нуля, в каждом случае индивидуальна, поэтому на сегодня многообразие решений просто зашкаливает.
Например, раму для минитрактора делают цельной и ломающейся (называемой «переломкой»), поворот – управляемыми колесами и бортовой, компоновку – классическую или в виде отдельных модулей, позволяющих изменять назначение аппарата. Устанавливают гидравлическую систему и вал отбора мощности.

Трактор от производителя по цене самоделки — весь модельный ряд тут. Хорошее навесное оборудование для самодельной сельхозмашины покупаем по ссылке. Читаем в этой статье — как проще всего собрать минитрактор из мотоблока.

Предлагаемый ниже самодельный минитрактор является одним из самых простых в изготовлении и позволяет обойтись доступными материалами и деталями.

Но, конечно, тому, кто собрался что-то делать сам, своими руками, рекомендуется обладать техническими навыками, умением работать инструментом и читать чертежи. И, главное, иметь большое количество времени и огромное желание этим заниматься.

Изготавливают ее из металлопроката. Расчеты на прочность – дело неблагодарное (а в данном случае – и не нужное), поэтому надо просто заранее заложить многократный запас. Исходя из этого, применить швеллер от № 6 до 12 – наилучшее решение для самодельного минитрактора. Делать какие-то «выемки» и «огибания» агрегатов не стоит, т.к. это сильно усложнит и удорожит проект. Обычная плоская «лесенка» — просто и доступно многим.

Как показывает практика для трактора самоделки, полезнее в качестве передней и задней траверс (поперечин) использовать швеллер большего прокатного размера (вплоть до 20), т.к. впоследствии именно к этим траверсам крепятся различные рабочие органы и вспомогательное оборудование. Причем располагать его лучше полками внутрь. Швеллеры лонжеронов (продольных балок) можно располагать как внутрь, так и наружу. Внутри лонжеронов прокладывают топливопроводы и магистрали, которые получаются естественным образом защищены.

По форме самая простая конструкция рамы для самоделки – прямоугольник с двумя и более траверсами, но гораздо большей жесткостью будет обладать рама в виде трапеции. Ширина в передней части должна быть меньше для размещения в минимальных габаритах управляемых колес, а также для возможности наблюдения за движением строго по пахотному ряду. Места соединения лонжеронов и траверс обязательно усилить приваркой косынок.

Компоновка

Относительное расположение агрегатов любого трактора исторически сложилось давно.
Классическая компоновка самоходной машины следующая: двигатель расположен спереди, продольно, над передней осью. К нему через сцепление подсоединяется коробка передач, далее следует раздаточная коробка и за ней – ведущий мост. Между собой валы агрегатов соединяются при помощи карданов и (или) муфт.

Соблюдение этой схемы будет оптимальным вариантом при создании минитрактора, т.к. позволит применить существующие агрегаты без их изменения.
По опыту многих создателей самодельных тракторов, лучше компоновать агрегаты «по месту», не занимаясь излишними черчением и расчетами. Лучший вариант – на готовой раме разместить все основные узлы и механизмы самоделки, установив их на временные опоры (удобно – на деревянные бруски), и, найдя наилучшее взаимное положение, изготавливать кронштейны крепления. Но нельзя забывать, что все узлы на самодельный трактор необходимо крепить через опоры, гасящие вибрации (резиновые подушки). Лучше всего их заимствовать от той же техники, от которой взят агрегат. Еще один важный фактор необходимо учесть. Это развесовка, т.е. распределение полного веса минитрактора по передней и задней осям. Самый приемлемый вариант — 60% веса приходится на ведущие колеса, 40% — на управляемые.

Двигатель для самоделки

С точки зрения тяговооруженности, веса, доступности и дешевизны в ремонте, наиболее логично при изготовлении трактора в «домашних» условиях применить двигатель от автомобилей ВАЗ классических моделей – с 2101 по 2107. Их можно найти в хорошем состоянии по цене металлолома. Если повезет, то одна машина может стать донором большинства деталей для минитрактора.

Мотор со сцеплением и коробкой передач закрепляется как единый блок, что упрощает работу над трактором самоделкой и избавляет создателя от многих трудностей. Обязательно на валу водяного насоса («помпы») установить крыльчатку вентилятора, даже если ее там не было. Ведь скорости у сельхозтехники намного ниже, чем автомобильные, поэтому режим работы мотора минитрактора – такой же, как при стоянии в пробке, что считается тяжелым для любого двигателя. Следовательно, радиатор системы охлаждения самодельного трактора нуждается в принудительном обдуве.

Трансмиссия

Как уже говорилось выше, желательно установить силовую установку на самоделку целиком. В этом случае то, что впоследствии станет минитрактором, уже будет иметь, как минимум, четыре передачи вперед и одну назад. Остается только согласовать оптимальные обороты двигателя трактора и нужную скорость. Для этого будет вполне достаточно раздаточной коробки от любого полноприводного авто. Наиболее подходящий вариант – УАЗ. Кстати, от УАЗа можно использовать и рассматриваемые ранее составляющие, но они тяжелее, расход получившегося трактора будет выше, а вся его мощность будет использоваться редко.

Хороший элемент для соединения валов – упругая муфта, которая установлена на выходном валу ВАЗовской КПП. Изготовив фланец к раздаточной коробке, можно обойтись без промежуточного кардана. А вот от «раздатки» к ведущему мосту кардан обязателен, т.к. нагрузки там существенно выше, и муфта их не выдержит.
Ведущий мост при самостоятельной постройке трактора лучше всего использовать также от автомобиля УАЗ, имеющего бортовые редукторы. Это увеличит, во-первых, тягу, а во-вторых, клиренс (который желательно довести до 450 мм). Необходимый размер колеи самодельного минитрактора получают путем обрезания чулков моста (сужая ее) или изготавливая проставки для крепления колес (расширяя), т.к. номинальная колея УАЗика – 1445мм, что не совпадает с принятыми диапазонами для сельскохозяйственных машин (1260-1285, 1350-1370, 1490-1515, 1790-1815).

Ходовая часть и движитель

Эта система у рассматриваемого самодельного минитрактора почти полностью повторяет аналогичную у тракторов, выпускаемых промышленностью и имеет отличия от автомобильной по некоторым важным моментам. Основное отличие – отсутствие задней подвески, т.е., ведущий мост не крепится к остову на рессорах, а жестко на нем закреплен. Это надо сделать, если планируется смастерить не только сам трактор, но и все сельхоз орудия к нему, с которыми предполагается его использовать. Так как такое навесное оборудование, как плуги, бороны, косилки и прочие, крепящиеся к задней части минитрактора самоделки, очень сильно нагружают заднюю ось и, при наличии на последней задней подвески, быстро приведут ее в негодность. Передний мост на самодельном тракторе, также, можно установить без подвески, комфорт значительно не уменьшится. В качестве поворотных цапф удобно использовать вилки карданных шарниров грузовиков (ЗИЛ, КАМАЗ, КрАЗ), запчасти от которых можно найти в автохозяйствах и на металлоприемках. Две вилки привариваются к балке, или непосредственно к раме, соблюдая соосность, а две ответные – к поворотным кулакам автомобиля-донора. Рулевая трапеция вместе с рулевым механизмом целиком также заимствуется.

Тормозную систему в ее «автомобильном виде» на тракторе, изготавливаемом собственноручно, применять нет смысла, т.к. не те скорости. Достаточно только стояночного тормоза. Однако, привод механизма осуществить не от рычага, а от педали с фиксированным нажатым положением. Тогда самоделку можно будет и притормаживать в движении, и фиксировать на стоянке. Колеса правильнее всего использовать от сельхозмашин, т.к. они имеют нужный протектор, но вполне можно приспособить и покрышки от внедорожников или легких грузовиков, нарезав на них нужный рисунок протектора (лучше – «елочку», для самоочищения). Давление в шинах подбирается опытным путем, чтобы найти оптимальное сочетание комфорта и производительности.

Электрика на самодельном тракторе

Можно применить любые части от чего угодно, главное, чтобы совпадало напряжение генератора и потребителей. Не надо забывать и о том, что аккумуляторная батарея – это емкость с кислотой, поэтому ее необходимо очень прочно закрепить. Рекомендуемое решение – расположить ее под сиденьем минитрактора в специальном ящике, или просто в ограждении.

Фары и габаритные фонари, а также сигналы торможения – элементы желательные, но не обязательные, т.к. эксплуатировать результат своих трудов можно только вдали от другого транспорта.

Движение по дорогам

Далеко не все самоделки конструкторов минитракторов выезжают на дороги общего пользования. И это правильно, т.к. в нашей стране перечислен ряд жестких требований, которым должен удовлетворять транспорт, передвигающийся по ним. Даже если все получилось хорошо, и изделие соответствует всем требованиям, для подтверждения этого необходима будет сертификация, которая стоит очень недешево.

Поэтому двигаться по дорогам на самодельном тракторе запрещено. Если предстоит его доставить к месту выполнения работ, то лучше это сделать на прицепе. Это одна из причин, почему самоделку пытаются облегчить.

Тяжело представить сельское хозяйство без использования специальной техники. Но большинство частных фермеров не могут позволить себе покупку мини-трактора. На небольших земельных участках можно обойтись ручными инструментами, но на площади более 1 га этого будет недостаточно. Самодельный трактор не уступает по эффективности большинству заводских моделей.

Основные разновидности самодельных тракторов

Из-за высокого расхода топлива, массы и габаритов использование больших и мощных тракторов на маленьком участке неудобно и нерационально. Для их изготовления требуются точные расчеты, которые без инженерных навыков сложно выполнить в домашних условиях.

Мини-трактор считается многофункциональной техникой и способен обрабатывать до 10 га площади. Этого достаточно для частного фермерства. Он должен подходить не только для ухода за огородом, но и для чистки снега, транспортировки грузов и вывоза мусора. При проектировании своей конструкции следует учитывать эти особенности.

Существует 2 подхода к созданию собственного трактора:

  1. Переоборудование готовой сельхозтехники. В подавляющем большинстве в качестве основы выступает мотоблок, к которому присоединяется рама с дополнительной парой колес и местом водителя. Такой способ позволяет быстро и с минимальными усилиями построить простой и функциональный трактор.
  2. Полное изготовление. Применяется при отсутствии базы или при специфических требованиях к технике. В этом случае шасси проектируется и изготавливается самостоятельно, а комплектующие подбираются исходя из финансовых возможностей и конструкционных особенностей.

Некоторые энтузиасты сооружают паровые тракторы. Отдельный котел позволяет использовать практически любой вид горючего топлива. Такой тип преобразования энергии был распространен в 1900-х годах. Из-за низкого КПД, громоздкой конструкции и малого запаса хода паровые двигатели не могут конкурировать с ДВС. Применение устаревших технологий в сельском хозяйстве является затратным мероприятием и используется для развлечения.

Особенности изготовления трактора

Самодельная техника имеет максимально упрощенную схему, а при ее изготовлении используются узлы и агрегаты от другой техники. Целью является получение дешевой и надежной конструкции. Для сборки потребуются базовые навыки обращения с инструментом и минимальные технические знания.

При проектировании собственной конструкции следует использовать детали с минимальными модификациями. Запчасти должны быть легкодоступными и недорогими. Большое количество самодельных элементов в конструкции приведет к увеличению стоимости и продолжительности ремонта.

Выполнение точных расчетов прочности и нагрузок практически невыполнимо в домашних условиях, поэтому рама и остальные несущие узлы конструкции изготавливаются с большим запасом прочности.

При наличии чертежей и необходимого оборудования самому сделать трактор можно за 3 месяца.

Подготовка чертежей

Перед закупкой и подготовкой узлов необходимо составить проект будущего трактора. За основу можно взять чертежи готовых моделей. Запчасти, которыми вы располагаете, могут отличаться от заявленных, а изменить готовую схему конструкции будет несложно. Существуют готовые решения для любых модификаций.

Если нет возможности использовать готовый проект, то необходимо подготовить черновые наброски самостоятельно. В процессе сборки компоновка элементов может измениться, но вы должны понимать, как будут располагаться отдельные узлы.

В зависимости от двигателя, трансмиссии и системы управления необходимо выбрать размеры и конфигурацию рамы. Важно, чтобы с водителем и навесным оборудованием ведущие колеса были максимально загружены. Оптимальное соотношение — 40/60.

Предварительное планирование и подготовка чертежей сэкономят средства и время.

Как собрать трактор своими руками

При изготовлении мини-трактора на базе мотоблока, в зависимости от его расположения, применяют шарнирную или цельнометаллическую раму.

Если силовая установка будет спереди, то применяется шарнирная схема соединения. В таком случае из профильной трубы сваривается треугольная или Т-образная рама. Для задней оси изготавливается балка со ступицами, к которым крепятся дополнительные колеса. Сзади к раме приваривается крепеж с механическим подъемником для подвесного оборудования. Если планируется использование полуприцепа, на раму устанавливается фаркоп. Также можно приобрести готовую прицепную тележку (125-180 $).

Мини-трактор не имеет подвески. Задний мост крепится непосредственно к раме при помощи стремянок. В передней части изготавливается специальный остов для балки и рулевой колонки.

Чтобы защитить топливопровод, гидравлику и электропроводку от повреждений, их укладывают и фиксируют в полости швеллеров.

В последнюю очередь подготавливают салазки для сиденья.

При изготовлении самодельных тракторов применяют рамы 2 типов: цельную и переломную.

Цельная рама обладает большой прочностью и жесткостью. Для обеспечения правильной геометрии рама выполняется в виде трапеции (передняя часть уже). Такая форма позволяет установить балку с возможностью изменения ширины колеи. Только цельнометаллическая рама подходит для установки погрузчика.

Трактор на переломной раме считается наиболее подходящим для схемы 4х4. Он обладает высокой маневренностью, но сложный в изготовлении. Две отдельные полурамы скрепляются между собой при помощи шарнира, который изготавливается из карданных вилок от грузовика. В этом месте должна находиться крестовина вала силовой установки.

Двигатель

Выбор двигателя на самодельный трактор зависит от его полной массы и целей использования. В большинстве случаев для моноприводной техники будет достаточно 5-15 л. с., а для полноприводной — от 30 до 40 л. с.

Распространенным вариантом является установка силового агрегата от автомобилей ВАЗ 2101-2107. ДВС устанавливается вместе с КПП как цельный узел, не нуждается в доработке и имеет низкую стоимость, а его мощности достаточно для любой компоновки трактора. Недостатком является большой вес, расход (более 11 л/ч) и сложная система охлаждения.

Самые маломощные образцы изготавливаются с двигателем ЗИД-4,5. Установка разработана для мотоциклов и легких тракторов. Главным ее достоинством является долговечность и простота в обслуживании. Рабочий объем в 520 см³ обеспечивает мощность 4,5 л. с. и низкий расход топлива (1,5 л/ч), а наличие встроенного редуктора — достаточный крутящий момент.

Базой для средней техники может послужить отечественная электростанция с двигателем УД2 — 610 см³ и 8 л. с. или УД4 — 1220 см³ и 15 л. с. Они оснащаются электростартером, реверс-редуктором, фланцем для КПП. При помощи жалюзи в кожухе маховика осуществляется принудительное охлаждения ДВС. Расход силовых установок составляет 2,9 л/ч и 5,5 л/ч соответственно.

Альтернативой является сборка трактора с двигателем Лифан 188F — 389 см³ и 13 л. с. или 190F — 420 см³ и 15 л. с. Техника китайского производителя обеспечивает большой крутящий момент при низком расходе топлива (3,5 л/ч и 3,9 л/ч соответственно).

Трансмиссия

Для обеспечения необходимого передаточного числа подойдет коробка передач от ГАЗ-53 (51) или УАЗ. Чтобы соединить ее с двигателем, изготавливают переходной фланец. Если трактор будет полноприводным, устанавливают раздаточную коробку от УАЗа. Для передачи мощности на редуктор применяются укороченные карданные валы от донора.

Рулевое управление

Сделать рулевую на трактор можно самостоятельно. Передний мост оборудуется шкворнями. К их нижней части крепятся цапфы, а к верхней — поворотные рычаги, между которыми устанавливается поперечная тяга. Для правильной работы рулевого механизма угол поперечного наклона шкворней должен составлять 6-10°, а продольного — от 1 до 3° с отклонением назад. Продольная тяга соединяется с рулевым редуктором или рейкой при помощи сошки.

Задний мост

Задний мост можно взять от любого доступного автомобиля. Полуоси и чулки укорачиваются для создания необходимой ширины колеи. Учитывая низкую эксплуатационную скорость, ручного тормоза от донора моста будет достаточно. Для удобства управления устанавливают педаль с фиксатором.

Если есть возможность, лучше использовать мост с боковыми редукторами от УАЗа. Его преимущества заключаются в высоком передаточном числе и механической блокировке дифференциала, которые необходимы для сельхозтехники.

Из использованных выхлопных систем можно сделать глушитель. Чтобы клиренс оставался максимальным, место для его установки должно быть выше ведущего моста.

Колеса

Для сельскохозяйственных работ подойдут любые колеса радиусом от 14 до 24″. Чтобы обеспечить максимальную проходимость, клиренс желательно довести до 35-40 см. Для ведущей пары подходящими являются любые покрышки с грунтозацепами.

Как зарегистрировать самодельный трактор

Для постановки на учет изобретение должно соответствовать инструкции Минсельхозпрода РФ «О технических требованиях к самодельным машинам». Это подразумевает наличие тормозной системы, крыльев с брызговиками, звукового сигнала, светотехники и т. д.

Для того чтобы поставить на учет и получить разрешение Гостехнадзора, необходимо обратиться в Министерство сельского хозяйства и продовольствия. После проведения экспертизы будет возможна регистрация самодельного трактора.

В зависимости от стоимости мотоблока (300-800 $), затраты на создание мини-трактора составят 500-1000 $. При полном конструировании трактора на базе ДВС Lifan стоимость готовой техники составит 600-1500 $. Используя б/у комплектующие, эту стоимость можно существенно уменьшить.

Цены на китайские серийные мини-тракторы начинаются от 2000 $ — Чувашпиллер Т-12 мощностью 12 л. с. За корейскую или японскую технику придется заплатить более 10000 $.

Полезные советы

Для облегчения подъема навесного оборудования устанавливают гидравлические механизмы, но для этих же целей можно использовать рулевую рейку от легкового автомобиля, что существенно упростит конструкцию.

Отсутствие подвески делает поездку на самодельном тракторе некомфортной. Чтобы изменить эту ситуацию, сиденье необходимо установить на пружины.

Не спешите с постановкой на учет: большинство мини-тракторов редко выезжают на дороги общего пользования, а маленькие размеры позволяют перевозить их на прицепе.

Использование минитракторов в сельском хозяйстве становится все более оправданным в последнее время. Относительно небольшие габариты, вкупе с хорошими показателями производительности и маневренности, позволяют обрабатывать земельные владения с целью их дальнейшего использования. Однако, не все имеют возможность приобретения готового агрегата, продающегося в специализированном магазине, ведь стоимость его может доходить до 100 тысяч рублей. Именно тогда и возникает у многих вопрос – как собрать минитрактор в домашних условиях своими руками?

Решение не такое простое, как может показаться на первый взгляд, ведь для осуществления сборки может понадобиться достаточно много сопутствующего материала, а также необходимых технических знаний и умением работы с инструментарием.

Области применения самодельного минитрактора в домашнем хозяйстве

Самодельные минитрактора обладают схожими техническими особенностями, что и полноценные агрегаты белорусского, китайского и российского производства, представленные в магазинах. Именно поэтому, область их применения будет фактически одинаковой.

Естественно, основной работой для самодельного агрегата будет вспахивание, культивирование, а также прочая обработка земельных угодий. Данная задача является первостепенной, ведь фермера кормит именно его урожай, т.е. то, что он посадил собственноручно, а без должной подготовки почвы это практически невозможно.

Это, во многом, объясняет ту необходимость и незаменимость подобной техники для сельского хозяйства в целом, а также для конкретных фермеров в частности.

Кроме того, с помощью самодельного минитрактора можно осуществлять целый перечень характерных работ:

  • уборка снежных массивов в зимнее время;
  • транспортировка небольших грузов;
  • уборка бытового мусора, а также различной растительности;
  • заготовка сена;
  • посадка и выкопка картофеля, свеклы и т.д.

Подразумевается, что возможность выполнения подобных работ реализуется только в сочетании с определенным оборудованием, которое выполняет роль вспомогательного. Речь идет о прицепах, роторных и сегментных косилках, снежных отвала и т.д.

Именно с помощью агрегации этих устройств с самодельным минитрактором, становится возможным то расширение рабочих возможностей, а также повышения многозадачности, о которой все говорят.

Более подробно о минитракторе своими руками смотрите на видео:

Подробная» инструкция и чертежи – как построить и собрать простой минитрактор

Самодельные минитрактора своими руками в домашних условиях представляют собой довольно типовую конструкцию, хоть и не приглядную на вид.

Но, вопрос внешней красоты здесь не играет абсолютно никакой роли, ведь самостоятельная сборка предполагает только наличие тех рабочих характеристик и показателей, которые позволяют осуществлять довольно обширный комплекс работ.

На первоначальном этапе, нужно сделать одну очень важную вещь – составить подробный чертеж будущего агрегата, с указанием точных размеров и основных рабочих узлов. Если вы не обладаете нужными знаниями в данном вопросе, можно воспользоваться посторонней помощью (к примеру статьей о том как сделать минитрактор переломка своими руками).

Да и вообще, можно воспользоваться интернетом, вбив в адресную строку запрос «минитрактор своими руками чертежи размеры», и вы сразу увидите не одну подробную схему сборки.

Рама, является несущей конструкцией. К ней крепится все навесное оборудование.

Данный шаг очень важен, ведь самостоятельное изготовление какого-либо агрегата предполагает определенную доработку и подгонку под нужные параметры. Очевидно, что осуществлять это проще всего по чертежу, чем ориентироваться приблизительно.

Для успешного и продуктивного ведения домашнего хозяйства необходима соответствующая сельскохозяйственная техника. Перейдя по ссылке ознакомитесь, как самому сделать культиватор.

Плуги обладают улучшенными характеристиками, что позволяет без проблем справляться со вспашкой любой земли максимально оперативно и качественно. Здесь все о различных видах и характристиках плуга ПСК.

В настоящее время технический прогресс помогает заменять долгий человеческий труд на куда более оперативную работу машин. Зерноуборочный комбайн Полесье — ваш незаменимый помощник с отменным качеством на десятилетия.

Кроме того, тому же токарю будет понятно, что от него требуется, взглянув на подробный чертеж, чем формальное объяснение на словах.

На этапе планирования проекта и выясняется, какой именно агрегат будет в итоге. У многих пользуется определенной популярностью минитрактор переломка своими руками в домашних условиях, расположенный на шарнирно-сочлененной раме.

Однако, это далеко не единственный способ сборки, поэтому выбор лежит исключительно на том человеке, который будет осуществлять изготовление.

Определившись с типом минитрактора, встает вопрос о поиске необходимым запчастей и комплектующих. Речь идет о рамной конструкции, двигателе, трансмиссии, органах управления и колесной базе. Большинство этого можно найти в интернете, посетив сайты, специализирующихся на реализации различных запчастей.

Сам процесс сборки будет включать в себя несколько этапов:

  • Изготовление рамы. Переломка осуществляется, в основном, из швеллера номер 5 и швеллера номер 9. Из этих составляющих нужно сварить две полурамы, а соединяться между собой они будут при помощи шарнир. В этом качестве можно использовать карданные валы от большегрузных автомобилей.

  • Есть и другой способ конструирования рамы. Он заключается в изготовлении цельной конструкции, состоящей из двух траверсов и двух лонжеронов. Траверсы изготавливаются из швеллеров номер 16 (для задней части) и номер 12 (для передней).
  • Лонжероны будут сделаны из швеллера номер 10. В качестве поперечины используется брус из металла.
  • В качестве двигателя можно использовать модели МТ-9, УД-2, УД-4 и пр. Их мощности будет вполне достаточно для самодельного варианта. В принципе, подойдет любой двигатель с относительно большой мощностью – примерно 40 л.с.
  • ВОМ и коробку передач можно снять с ГАЗ-53, а сцепление взять с ГАЗ-52. Помните, что данные детали придется подгонять под параметры конструкции. У маховика мотора нужно немного срезать заднюю часть, а также просверлить в центре отверстие.
  • Руль может быть обеспечен гидравлической системой, которую нужно взять со старой сельскохозяйственной техники.
  • Конструкцию заднего моста можно позаимствовать от старых легковых автомобилей, но придется его немного подкорректировать на токарном станке.
  • В качестве колес можно использовать любые подходящие, но чтобы их диаметр был порядка 18 дюймов – это допустимый минимум для проведения сельхоз работ.
  • В данной последовательности, в принципе, и кроется ответ на вопрос – как сделать минитрактор в домашних условиях? Большинство необходимых комплектующих можно достать из старой техники, что существенно упрощает вопрос поиска нужной детали.

К тому же, затраты при этом минимальны, ведь даже купленные детали будут намного меньше стоить, чем готовый минитрактор.

Преимущества и недостатки ручной сборки

Пожалуй, главным преимуществом самодельного минитрактора является безусловная экономия денежных средств, по сравнению с приобретением полноценных агрегатов в магазине, таких как Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н, Скаут.

При этом, его рабочие показатели будут ненамного отличаться от заводских вариантов, потому что в конструкции используется достаточно мощный мотор, которого вполне хватает для обработки земельных владений, площадью до десяти гектар.

Затраты на изготовление на минитрактора окупаются практически за один календарный год, ведь большинство комплектующих берется от старой технике, либо затраты на их приобретение минимальны. Многие приспосабливают под минитрактор прочую технику, такую, как мотоблок, что ещё более упрощает процесс сборки.

Кроме того, у самодельных агрегатов есть и другие плюсы:

  • Относительно большая степень погружения в почву. Если все грамотно предусмотреть, глубина вскапывания будет идентична той, что показывают покупные аналоги. Как бы то ни было, это все равно лучше, чем перекапывать огород вручную.
  • Достаточно высокая мобильность, в следствие достаточно скромных габаритов. Использование подобных агрегатов целесообразно именно на небольших огородах и дачных участках, где крупногабаритным тракторам не развернуться.
  • В силу того, что вы изготавливаете минитрактор сами, существует возможность дополнительной модернизации агрегата. Можно снимать комплектующие, меняя их на другие, более мощные, либо добавлять новые устройства.
  • В продаваемых минитракторах такая возможность отсутствует, более того, в инструкциях по эксплуатации прямо написано, что внесение каких-либо изменений в конфигурацию строго запрещено.

В числе недостатков можно отметить следующие моменты:

  • Относительно сложный процесс сборки. Здесь речь идет не только о непосредственной работе, но и об определенных сложностях в подборке нужных комплектующих. Многие из них приходится подгонять на токарном станке, что само по себе представляет дополнительную сложность.
  • Вероятность поломок, ведь самодельный вариант изготавливается, в основном, из старых деталей и запчастей.

В принципе, плюсы и минусы примерно равны по степени их важности, но тут есть одно маленькое отступление. Сегодняшние реалии таковы, что вопрос цены становится главенствующим, затмевающим прочие аргументы.

Подробное объяснение этого феномена излишни, ведь экономия всегда была определяющей, вне зависимости от того, где она применяется.

Дополнительные советы и предупреждения по изготовлению трактора своими руками

Перед началом полноценного эксплуатирования самодельным минитрактором, нужно поставить его на учет в ГИБДД.

Это является не простой формальностью, а объяснимой необходимостью, ведь при движении на дорогах общего пользования, на вас могут наложить штрафные санкции, а сам агрегат транспортировать на штрафную стоянку.

Что касается технических аспектов, то и тут есть своя специфика. Чтобы двигатель самодельного агрегата выдавал нужные параметры, т.е. порядка 2 тысяч оборотов при 3 км/ч, нужно немного подкорректировать схему трансмиссии. Вообще, в идеале, каждое колесо заднего моста должно быть оснащено редуктором.

Если основой для минитрактора выступает мотоблок, например Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Викинг, Форза или какой-нибудь другой, то лучше, чтобы он обладал специальной сцепкой, позволяющей присоединять к нему дополнительное оборудование. Вообще, следует тщательным образом выбирать модель мотоблока, которую вы хотите переделать под минитрактор.

Для этих целей может прекрасно подойти мотоблок «Кентавр», обладающий мощностью 9 л.с., а также имеющий нужные технические данные, необходимые для переделки.

Заключение

Изготовление самодельного минитрактора становится все более актуальным, особенно для владельцев небольших земельных участков. Дело в том, что использование крупногабаритных тракторов может быть нецелесообразно, ведь они не смогут показать всех своих рабочих показателей на таком небольшом участке земли.

К тому же, затраты на горючее могут стать поистине неподъемной ношей для частных фермеров.

Экономией также объясняется и отказ от приобретения минитрактора в специальном магазине, ведь сельское хозяйство далеко не самый прибыльный вид бизнеса в нашей стране. Поэтому, для обычного дачника оптимальным вариантом будет именно изготовление агрегата своими собственными силами.

Затраты при этом копеечны, а работоспособность готового самодельного минитрактора может вас приятно удивить. Естественно, если использовать относительно мощный двигатель и не очень старые запчасти.

Не стоит забывать о том, что данный метод может не подойти для некоторых лиц, не имеющих должных навыков в обращении со сварочным аппаратом или токарным станком, к примеру. В таком случае, можно просто заказать нужные детали у мастеров, которые изготовят.

Придется, конечно, заплатить, но никак не больше той суммы, которую нужно отдать за готовый минитрактор.

>

Оцените статью
Обзортека
Добавить комментарий