Как сделать коллекцию семян

Одним из самых распространённых увлечений является коллекционирование, например, минералов, камушков, значков и т.д. После первых уроков ботаники появляется желание собирать породы древесины, листья, цветы и т.п. После лета дома наполняются подобными коллекциями детей. Собранные материалы могут потеряться, если они не оформлены в коллекцию. Оформленную же коллекцию можно отнести в школу, подарить учителю, другу.

Оформляем коллекцию

Образцы минералов или металлов обычно укладывают в коробочки. Для этого можно воспользоваться спичечными коробками или склеить самим.

Можно в коробке больших размеров сделать продольные и поперечные перегородки, вырезав их из картона. Высота перегородок должна быть на 1-3 миллиметра меньше высоты коробки. На длинных полосках картона разметьте границы отделений. По линиям разметок сделайте прорезы до середины полосок. Ширина надрезов должна быть равна толщине картона. Затем полосы соедините крест-накрест, надвинув надрезами поперечные полосы на продольные. Получится как бы картонная решётка, которую и вставьте в коробку. Для прочности места соединений, нижние и верхние боковые торцы перегородок можно смазать клеем. Однако при точной разметке перегородок по размерам коробки они будут прочно держаться и без клея.

Если образцы минералов разных размеров, то и отделения в коробке делают не одинаковые, соответственно размечая полосы. Для облегчения разметки большие отделения обычно делают ровно вдовое или вчетверо больше меньших отделений, как бы соединяют вместе два или четыре отделения.

Чтобы при перестановке коробки образцы минералов не сдвигались со своих мест, в них укладывают в вату или прикрепляют (привязывают) их тонкой проволокой или нитками. В последнем случае из картона вырезают подкладку, равную размеру дна отделения. К подкладке прикрепляют образец минералов перед укладкой его в коробку.

В каждом отделении поместите маленькую аккуратную этикетку с названием минерала.

Если такую коробку с коллекцией минералов для предохранения от пыли покрыть стеклом, перед вами будет уже настоящая коллекция. Чтобы стекло легло на верхние торцы перегородок, их делают ниже боковых стенок коробки на толщину стекла и окантовывают – приклеивают к бортам коробки узкими полосками дерматина, плотной ткани или бумаги.

Если ребёнок захочет продемонстрировать отдельные образцы такой коллекции, оформите их, как подобает. Для этого из картона вырежьте прямоугольник размером примерно 15х9 сантиметров. С обратной стороны оклейте его мраморной или другой цветной бумагой, подвернув и приклеив края её на лицевую сторону. Затем на лицевую сторону наклейте чертёжную или писчую бумагу так, чтобы по краям остался узкий цветной кантик. После просушки под грузом к табличке прикрепите тонкой проволокой образец минерала или металла, а под ним тушью напишите название его. Отогнутые концы проволоки с обратной стороны заклейте кружком цветной бумаги.

Таблички для всех образцов делают одного формата и одинаково оформляют такие таблички удобно демонстрировать слушателям Ваших рассказов.

Коллекцию семян можно оформить иначе. Из толстого картона вырежьте два прямоугольника размером примерно 15х22 сантиметров. На одной пластинке разметьте и вырежьте несколько (по числу образцов семян) круглых отверстий, расположив их симметрично. Затем обе картонных пластинки склейте вместе. На поверхности получатся круглые углубления, в которые можно вложить семена. Сверху лучше наложить стекло, пластинку органического стекла или бесцветного целлулоида. Эту пластинку вместе с картоном по краям также окантовывают полосками плотной ткани или дерматина. С обратной стороны картон оклеивают цветной бумагой, оставляя по краям узкие кантики ткани. Картонные пластинки – одну или обе – можно заменить фанерными.

Таким же способом можно оформить и коллекции, состоящие из сыпучих тел. Если ребёнок увлёкся фотографией или собирает фотоснимки и художественные открытки, помогите ему для их хранения сделать простые (без клея) папки из тонкого картона или плотной бумаги. Такие же папки можно сделать и для хранения негативов и диапозитивов – они не испортятся, не поломаются, ими можно будет пользоваться неоднократно.

Кто из нас в детстве не собирал коллекции? Красивые камешки, марки, открытки, листья складывались в коробки, шкатулочки и при случае с гордостью демонстрировались знакомым и друзьям. Коллекционирование — не только увлекательное, но и развивающее занятие. Классифицируя собранные объекты, ребенок учится опре-делять, что их объединяет и чем они отличаются. С коллекциями можно играть, развивать речь, мышление, сенсорные способности ребенка, знакомить с окружающим миром. Где взять предметы для коллекций? Оказывается, их можно найти буквально под ногами, нужно лишь внимательно присмотреться.

Что нужно для сбора и оформления коллекций: коробки из-под конфет, прозрачные баночки, упаковочный материал, время для прогулок, желание исследовать окружающий мир и умение видеть необычное в обычном.

Коллекции "летающих" семян

Летом и осенью поищите в лесу, на даче, в парке летающие семена — те, которые переносятся ветром. Они помогут исследовать способы распространения растений. Такие семена легкие, у них есть особые приспособления для переноса ветром. Можно выделить две основные группы этой коллекции. Первая — семена, которые имеют "крылышки" разной формы: клен, ясень, береза, липа, тополь сосна, ель. Вторая — семена с "парашютиками": одуванчик, осот, мать-и-мачеха, бодяк, козлобородник, белокопытник (растет на открытых берегах рек, озер, похож на мать-и-мачеху, но с более крупными листьями). Ветром разносятся и семена тополя (знаменитый тополиный пух), пушистые семена иван-чая. Есть еще один тип растений с "говорящим" названием "перекати-поле". Их тоненькие веточки часто добавляют в букеты, привозят из южных районов нашей страны. Когда семена таких растений созревают, их стебелек отрывается от корешков. Растение превращается в своеобразный мячик, который ветер перекатывает по полю, высыпая по пути семена.

Коллекции других семян и плодов

Подберите как можно больше разнообразных семян и плодов, классифицируя их по разным признакам, например: коллекция семян и плодов деревьев (кустарников, трав), коллекция "орехов" (каштан, желудь, грецкий орех, лесной орех и др.), коллекция "ягод" (засушенные ягоды или их косточки — шиповник, боярышник, вишня, лимонник, слива, абрикос), "бобов" (горох, боб, фасоль, мышиный горошек, акация), коллекция семян, плодов культурных и диких растений, лекарственных растений и другие. Обязательно в коллекциях должны быть шишки, каштаны, желуди, с которыми могут играть даже малыши. Вариантов коллекций может быть очень много.

Коллекция соцветий

Весной можно собрать интересную коллекцию соцветий разных деревьев и кустарников, известных нам как "сережки" (береза, осина, тополь, орешник, ива, ольха). Опавшие соцветия также можно найти под ясенем, кленом. Все они легко высушиваются и хорошо сохраняются в сухом месте. На многих из них заметны тычинки, пестики, которые интересно рассмотреть под лупой или микроскопом.

Оформление коллекций. Образцы семян, плодов и соцветий можно разместить в прозрачных баночках из-под кофе или конфетных коробках. Для этой цели хорошо подходят банки из-под кофе, какао, майонеза с большими круглыми крышками. На крышке каждой банки прикрепите рисунок растения или его листка. Например, банку с кленовыми семенами будет украшать лист этого дерева. Такое оформление коллекции позволяет использовать ее для игры: перемешав крышки от разных банок, предложите ребенку подобрать к каждому виду семян определенные листья.

Коллекцию семян и плодов можно оформить и в обычных коробках из-под конфет типа "ассорти". В каждую ячейку положите определенный тип семян, предварительно наклеив на дно ячеек небольшие кружочки бумаги с цифрами. Перечень растений, семена которых представлены в коробке, напечатайте или напишите на отдельном листе бумаги, обозначив каждое растение соответствующей цифрой. Прикрепите лист бумаги к внутренней стороне крышки, на внешнюю же можно наклеить или нарисовать на ней сами растения, семена и плоды которых представлены в коллекции.

Коллекция камней

Попробуйте во время прогулки найти как можно больше разных камешков (отличающихся по цвету, форме, размеру). Можно представить, что вы ищете остатки старинного клада, ведь любой камень для ребенка может стать драгоценным. Можно поискать камни вдоль железных или автомобильных дорог (не забывая о безопасности), по берегам рек, озер, на морском пляже, в горах. Собранные образцы хорошо промойте и разместите в ячейки конфетных коробок. Если названия камней вам известны, приклейте на каждый образец бумажку с номером. Пронумерованный список камней поместите на обратную сторону крышки. Если не знаете названий, не беда, главное, чтобы камни существенно отличались друг от друга. Ребенок даже может дать им свои условные "имена" в зависимости от тех или иных особенностей (при этом развиваются его воображение, речь). Хорошо, когда в коллекции есть гранит, мрамор, кремень, мел, песчаник, известняк, каменный уголь. В отдельную коробку можно поместить коллекцию окатанной морской гальки, привезенной из отпуска. Вполне вероятно, что во время поисков вы найдете не только природные, но и искус-ственные камешки — керамзит, кусочек асфальта, кирпича, бетонной плиты. Возможно, у вас сохранился привезенный с моря окатанный непрозрачный кусочек стекла, похожий на камешек. Они могут составить основу коллекции искусственных камней. Это позволит вам сравнивать разные камни. Для игр, экспериментирования лучше всего подойдут камешки, которые удобно помещаются в ладошке ребенка.

Коллекции ракушек

Коллекции ракушек также могут быть разнообразными. Например:

  • Речные, озерные или прудовые (то есть пресноводные) раковины. Их несложно обнаружить по берегам рек ранней весной, после половодья. Раковины надо тщательно промыть и высушить. В средней полосе чаще всего попадаются прудовики (удлиненные, с острым верхом) , катушки и перловицы. Живых улиток не собирайте!
  • Морские. Коллекции морских ракушек, конечно же, пополняются после отпускных поездок.
  • Наземные. Пустые раковины нужно искать в саду, на лугу, в лесу и даже на огороде. Среди них наиболее известны виноградные улитки (обитающие на юге).

"Морские коллекции"

Со временем у вас может набраться довольно большое количество предметов, привезенных с морских побережий: высушенные морские звезды, панцири крабов, крупные красивые раковины, кораллы и т.п. Для этой коллекции можно выделить отдельную полку, украсив ее заднюю стенку морским пейзажем.

Коллекция сухих листьев

Наверное, не найдется человека, который бы не собирал осенью красивые разноцветные листья. Гербарий из таких экспонатов вполне может пополнить ваши коллекции, особенно если собрать также семена, плоды этих растений. А вот живые листья и растения засушивать не следует — природу нужно беречь!

Не ловите также бабочек, жуков, не нанизывайте их на иголки — место живых существ в лесу и на лугу, там они гораздо привлекательнее и нужнее!

Коллекция коры деревьев (кустарников)

Кора разных деревьев отличается по толщине, размерам трещин, шероховатости, цвету. Желательно, чтобы в коллекциях присутствовали образцы разных пород. При этом нужно помнить, что снимать кору можно только со старых, упавших или спиленных деревьев (в лесу, на даче), а не с живых. Прежде всего соберите кору известных деревьев, например дуба (толстая, трещиноватая, темная), березы (у берез разного возраста кора отличается); сосны (разная по толщине, цвету, хорошо выраженный запах) и др. Коллекцию можно дополнить небольшими веточками деревьев и кустарников и корой с лишайниками, мхами, небольшими наростами. Кора — прекрасный объект для работы: дети могут определять ее на ощупь, по запаху.

Коллекции песка, глины, почвы

Как правило, ни дети, ни взрослые не представляют себе, насколько разными бывают песок и глина. Песок, например, различается по размерам зерен (крупные и мелкие, одинаковые по величине и нет), цвету (оттенкам), примесям (глинистый песок). Хорошо видна разница между речным и морским песком. Глина отличается по цвету (примесям), степени водонепроницаемости. Бывая в разных местах, обращайте внимание на то, что у вас под ногами. Хорошо приобрести для коллекции белую (каолиновую) глину, из которой делают посуду. Образцы песка, глины лучше всего поместить в прозрачные емкости-упаковки из-под продуктов.

Коллекция лишайников, мхов

Образцы этой коллекции можно собрать прежде всего со старых поваленных деревьев. Во время отдыха в горах интересно поискать и небольшие камни с лишайниками разного цвета и формы, в таежных лесах на ветках деревьев можно обнаружить свисающие с них "бородатые" лишайники. Для оформления коллекции подойдут конфетные коробки с крупными ячейками, наборы небольших коробочек. Периодически мхи и лишайники надо слегка увлажнять, тогда они сохраняются длительное время.

Коллекции можно рассматривать, сравнивать разные экспонаты, играть с ними, проводить эксперименты. Как именно это делать, мы расскажем в следующей статье.

Презентации к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. И особенно актуально это направление для педагогов города, так как наши дети редко общаются с природой. Но и в условиях города можно всегда найти природные объекты, которые увлекут наших маленьких исследователей. А иногда дети и сами могут подсказать интересующую их тему. Удовлетворить высокую познавательную и творческую активность дошкольников помогает метод проектирования, который позволяет интегрировать разные разделы программы для достижения поставленных целей.

Так в старшей группе у нас была организована работа по проекту «Мир семян».

Цель: Формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян.

Задачи: Учить детей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы. Развивать мелкую моторику рук, связную речь. Поддерживать интерес к исследовательской деятельности и символическому моделированию. Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы, желание применять полученные знания на практике.

Ожидаемый результат: развитие у детей умения действовать согласно алгоритму, умения доказательно объяснять результат, полученный в ходе эксперимента по выращиванию гороха в разных условиях; совместно с детьми создать пособие для закрепления полученных знаний.

Особенности проекта:

  • по составу участников: детско-взрослый, групповой
  • по виду: исследовательско-творческий
  • по типу: познавательно-развивающий
  • по сроку реализации: средней продолжительности

Проведена работа воспитателя по подготовке проекта:

  • собраны иллюстрации по теме проекта
  • подготовлены наборы семян для изучения
  • отобрана познавательная и художественная литература по теме
  • подготовлено занятие «Знатоки семян» с использованием презентации
  • подготовлен дневник наблюдений за ростом гороха Приложение 1
  • собрана картотека дидактических игр Приложение 2
  • сочинены авторские загадки (для занятия) и стихотворение (для презентации наглядного пособия) Приложение 3
  • подготовлены презентации: «Такие разные семена» (для проведения занятия «Знатоки семян»), «Как мы горох растили» (благоприятные условия для выращивания растений из семян), «Планета Семенная» (представление наглядного пособия)

Совместно с детьми и родителями был разработан проблемно-тематический план проекта:

  1. Какие бывают семена?
  2. Где люди выращивают семена?
  3. Как прорастает семя?
  4. Что происходит с семенами дикорастущих растений?
  5. Для чего нужны семена?
  6. Семена – герои литературных произведений.

Также совместно с детьми составлена схема деятельности для достижения цели:

  • к кому обращаться за помощью (воспитатели, родители, бабушки и дедушки)
  • где найти информацию (энциклопедии, книги, детские телепередачи)
  • какие предметы использовать (лупы, дневник наблюдений)
  • с какими предметами научиться работать (линейки, пинцеты)

Реализация проекта:

Воспитатель — родители

  • консультация «Воспитываем маленьких исследователей»
  • индивидуальные рекомендации по подготовке к конкурсу-выставке поделок
  • подготовка и награждение грамотами за активное участие
  • ежедневные индивидуальные беседы об успехах детей

Воспитатель – дети

  • беседы «Что внутри у семени?», «Семена – путешественники», «Зеленая аптека», «Из чего варят каши?»
  • чтение познавательной литературы Приложение 4
  • чтение и обсуждение сказок, рассказов, пословиц; заучивание стихов о выращивании растений из семян Приложение 5
  • разбор и отгадывание загадок Приложение 6
  • пересказы, инсценировки сказок и стихов по теме
  • совместное придумывание графических символов для обозначения различных признаков внешнего вида семян (размер, цвет, форма…)
  • занятие «Знатоки семян» (узнавание, сравнение, описание семян разных растений по графическому алгоритму)
  • проведение эксперимента по выращиванию гороха в разных условиях и ведение дневника наблюдений
  • ежедневное обсуждение меню (какие семена использовались для приготовления блюд?)
  • проведение дидактических игр
  • прослушивание детских рассказов из личного опыта
  • проведение психогимнастики, игровых этюдов («Если бы я был(а) семенем…»)

Родители – дети

  • рассматривание иллюстраций в кулинарных книгах
  • привлечение детей к приготовлению салатов
  • подбор семян для составления коллекции в группе
  • помощь в сборе информации по теме проекта, книг для выставки
  • привлечение детей к выращиванию рассады для огорода и цветника
  • изготовление поделок из семян
  • сочинение стихов о посадке семян
  • чтение и обсуждение детской литературы по теме

Дети (самост. деятельность)

  • рассматривание иллюстраций с изображением семян и растений, которые из них выросли
  • рассматривание энциклопедий и книг
  • создание рисунков и поделок по теме
  • заполнение дневника наблюдений за ростом гороха
  • использование дидактических игр в самостоятельной игровой деят-ти
  • рассматривание семян

Воспитатель – дети – родители

  • Организация выставки в книжном уголке «Семена-малышки на страницах в книжке» Рисунок 1

  • Организация конкурса-выставки поделок и сувениров с использованием семян «Поделки – СЕМЯделки» Рисунок 2

  • презентация проекта Презентация 2, Презентация 3

Итог проекта

В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. Дети проявили интерес к данной работе, и по их предложению была придумана сказка «Как горошинка колыбельку искала» Приложение 7. В сочинении сказки принимали участие все дети группы совместно с воспитателем. Её содержание отражает результаты наблюдений детей за ростом гороха в разных условиях.

На протяжении всего проекта дети с удовольствием ухаживали за посадками, применяя полученные умения и навыки. В мини-огороде на окне появился не только горох, но и лук, помидоры, огурцы Рисунок 3. Ребята с радостью участвовали в создании коллекции семян, в изготовлении творческих работ, привлекали к данной деятельности родителей (сочинение стихов, подбор загадок, книг, изготовление поделок из семян). У детей сформировались навыки сотрудничества, заботливого отношения к растениям, представление о семени как части природы, о том, что в природе все взаимосвязано.

Обобщая знания по теме «Мир семян», дети совместно с воспитателем придумали и изготовили наглядное пособие «Планета Семенная». Это пособие своего рода «ключ» к познанию дошкольниками мира семян и растений, их взаимосвязи с неживой природой. Как любая другая модель, «Планета Семенная» помогает задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память. Применяя графическую аналогию, мы учим детей выделять главное, систематизировать, анализировать и синтезировать полученные знания. Пособие с помощью графической информации привлекает внимание детей к признакам семян, помогает определять способы их сенсорного обследования, составлять внутренний план речевого высказывания. Использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала.

Продукт проекта

  1. Сказка «Как горошинка колыбельку искала»
  2. Коллекция семян
  3. Пособие «Планета Семенная»

Перспектива развития

Предложенная работа по развитию познавательной активности детей позволяет предоставить детям возможность самостоятельного познания окружающего мира.

В дальнейшем на «Планете Семенной» могут появиться символы, обозначающие место произрастания семян, вид будущего растения, способы распространения семян и т.д. Это наглядное пособие может собираться из отдельных частей по мере освоения материала. Здесь (в кармашек) можно помещать каждый раз иллюстрацию нового растения или его семена, для самостоятельной исследовательской деятельности детей.

Занятие «Знатоки семян»

Цель: Активизировать мыслительные процессы и связную речь детей, используя графические символы.

Задачи: Учить грамматически правильно строить свои ответы, используя предложенный алгоритм. Закреплять умение выделять существенные отличительные признаки семян разных растений. Развивать мелкую моторику рук. Развивать начала социальной компетентности (уметь внимательно слушать собеседника, не перебивать, дружно работать в парах).

Материал: семена разных растений, пинцеты, лупы, пустые пузырьки, презентация «Такие разные семена» Презентация 1

Предварительная работа: чтение главы «Плоды и семена» (Энциклопедия дошкольника. Малофеева Н.Н. М.: Росмэн, 2007); совместное придумывание графических символов для обозначения различных признаков внешнего вида семян (размер, цвет, форма…); д/и «Нарисуй картину семенами».

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в организованную им лабораторию.

— Сегодня мы, как настоящие ученые, будем с вами сравнивать и исследовать семена разных растений. Что нам для этого понадобится? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям занять места в лаборатории и проверить все ли необходимые предметы есть на столах. Отмечает, что появился новый предмет: пинцет. Объясняет его предназначение.

— Каких только семян нет на нашей планете?! Хотелось бы мне узнать, хорошо ли вы разбираетесь в семенах?

— Сегодня нам будет помогать волшебный экран. Рассказывать о семенах вы будете по схемам.

— Ребята, посмотрите на волшебный экран. Сначала мы узнаем, семена какого растения появятся на экране. А потом об этих семенах вы будете составлять рассказ.

Но сначала давайте вспомним о символах, что они означают на схеме. (2-й слайд)

Чьи семена?

Какого они размера?

Какого они цвета?

Какую имеют форму?

Какие семена на ощупь?

Что еще знаете об этих семенах?

Выслушиваются рассказы детей по слайдам презентации:

(3-й слайд) Эти желтые ребятки сидели дружно все в початке.

Ответят даже карапузы: Чьи семена здесь? (кукурузы)

Воспитатель предлагает выбрать из тарелочки семена кукурузы, рассмотреть через лупу, описать семена кукурузы по графическому алгоритму (2-й слайд), с помощью пинцета (можно помогать руками, если не получается) положить 10 семян в пузырек (дети работают в парах, помогая друг другу).

(4-й слад) Эти семечки вкусны

Догадайтесь, чьи они? (тыквы)

Проводится аналогичная работа. Затем детям предлагается поработать в парах: один ребенок закрывает глаза, а другой кладет ему в руку семечко кукурузы или тыквы (нужно на ощупь отгадать какое семя в руке). Дети меняются ролями.

(5-й слайд) Словно важные синьоры,

Полны семянок ….(помидоры)

Воспитатель предлагает выбрать из тарелочки семена помидор, рассмотреть через лупу, описать семена по графическому алгоритму (слайд 2), с помощью пинцета в пустой пузырек положить 10 семян помидора.

Предложить сравнить пузырьки с семенами помидора и кукурузы. Каких семян кажется больше? Почему? Делается вывод (семена кукурузы крупнее семян помидора).

(6-й слайд) Из таких семян отборных

Летом вырастет … (подсолнух)

Воспитатель предлагает выбрать из тарелочки семена подсолнуха, рассмотреть через лупу, узнать, что внутри у семени, с помощью пинцета положить 10 семян в пустой пузырек.

Проводится игровой этюд «Как росли подсолнушки» («Ветер семена кружил, да на землю опустил…»)

(7-й слайд) Желтенькие, длинненькие

Чьи семянки. (дынькины)

(8-й слайд) Эти-то семянки тоже ведь на дынькины похожи.

Но из светлых «молодцов» взрастим мы грядку… (огурцов)

Выбирают семена дыни и огурца, сравнивают, описывают любые по желанию, кладут по 10 семян в разные пузырьки.

(9-й слайд) Очень сахарный на вкус

Вырос из семян… (арбуз)

Воспитатель предлагает выбрать из тарелочки семена арбуза, рассмотреть через лупу, описать по алгоритму, положить 10 семян в пузырек.

Затем воспитатель предлагает детям игру «Шумелки» (нужно с закрытыми глазами отгадать, какие семена шумят)

Проводится д/и «Доскажи словечко»

  • Семена кукурузы гладкие, а семена помидора… (шершавые)
  • Семена дыни – желтые, а семена огурца — … (белые)
  • Семена помидора шуршат, а семена кукурузы … (стучат)
  • Семена арбуза тоньше, а семена кукурузы … (толще)
  • У тыквы семена светлые, а у подсолнуха … (темные)

Воспитатель предлагает детям посмотреть на пузырьки с семенами и ответить на вопрос. Какие из представленных здесь семян самые крупные, а какие самые мелкие? Как можно об этом догадаться? (крупные семена занимают больше места в пузырьке, а мелкие – меньше)

Физ. минутка

Возьмем, семечко одно,
Положим в ямку мы на дно!
Ты не бойся, дорогое,
Ничего, что там темно.

(Дети опускаются на корточки)

К свету, к солнцу из земли
Ты росток скорей пошли.
Вот весною, в ранний час,
Семечко взошло у нас.

(Дети медленно встают – «вырастают»)

Из земли росток явился:

— Здравствуй, солнце, я — родился!

(Дети поднимают руки над головой, машут кистями рук)

Мал еще росток-ребенок,
Только вышел из пеленок!

(Дети опускают руки вниз)
(Дети наклоняют головы в разные стороны)

— Вам понравилось в нашей лаборатории?

— Что нового, интересного узнали?

— А у меня для вас еще одна загадка:

«По форме, словно капелька, семечко у … (яблока)

Показывает разрезанное яблоко с семенами.

Через несколько лет это семечко может превратиться в прекрасное дерево. В какое дерево оно превратится? (в яблоню) И угостит всех вкусными… (яблоками).

Воспитатель угощает детей яблоками.

В разработке проекта использовалась литература:

  1. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М.: ВАКО, 2005.
  2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005.
  3. Потапова Л.М. Детям о природе. Экология в играх для детей 5 – 10 лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия, Ко АКАДЕМИЯ ХОЛДИНГ, 2000.
  4. Хочу все знать. Растительный мир. Электронное издание энциклопедии с Triada, 2005.
Оцените статью
Обзортека
Добавить комментарий