Как устроены откатные ворота

Всем хороши распашные ворота: просты и дешевы. Но зимой, при большом количестве снега, открыть их можно только основательно поработав лопатой. Когда нужно на работу это совсем не радует. Этого недостатка лишены откатные или, как говорят, сдвижные/раздвижные ворота. Цельная конструкция, закрывающая весь въезд, отъезжает в сторону, прячась за забором. Держаться они могут на обычной или консольной балке, а могут просто ездить по рельсам. В любом случае, откатные ворота своими руками сделать можно. Это не совсем легко, но возможно.

Содержание
  1. Конструкции
  2. Какие лучше
  3. Как сделать консольные откатные ворота
  4. Как рассчитать фундамент под крепление для консольной балки
  5. Установка роликовых опор
  6. Откатные ворота своими руками: фотоотчет с пояснениями
  7. Видео
  8. Откатные ворота — принцип работы и конструкция
  9. Проектирование чертежа и схемы
  10. Выбор и расчёт материалов с фурнитурой
  11. Необходимый инструмент
  12. Инструкция по изготовлению и монтажу откатных ворот своими руками
  13. Соединяем раму с каркасом
  14. Покраска
  15. Обшивка
  16. Фундамент
  17. Монтаж
  18. Автоматическое открывание ворот
  19. Таблица: зависимость мощности двигателя от веса ворот
  20. Готовые откатные ворота с автоматикой:
  21. Видео: откатные ворота своими руками
  22. Типы откатных ворот
  23. Достоинства откатных ворот
  24. Как устроены откатные ворота
  25. Что может понадобиться для установки откатных ворот своими руками
  26. Монтаж ворот своими руками
  27. Окончательный этап монтажа откатных ворот
  28. Автоматика откатных ворот

Конструкции

По типу откатные (сдвижные, раздвижные) ворота бывают:

    Консольными — с балкой, один конец которой закреплен, второй висит в воздухе. Балка имеет П-образный профиль со ступеньками внутри. По ней внутри перемещаются ролики. Вся нагрузка от дверного полотна через ролики передается на балку.

Консольные ворота с нижней балкой

По месту ее расположения они бывают:

  • с нижней балкой;
  • средней балкой;
  • верхней балкой.
  • Подвесные. В этой конструкции тоже есть балка, но она опирается на оба столба по сторонам от ворот. Она тоже имеет особое строение, похожее на букву «П» только с загнутыми внутрь краями. Внутри также имеются ролики, на них висит полотно ворот. Так полотно и перемещается.
  • Откатные ворота на рельсе

    Какие лучше

    Какая конструкция лучше — сказать трудно. Если говорить о надежности, то самый лучший выбор — подвесная конструкция. Все легко и надежно, практически неубиваемая система. Ворота такого типа эксплуатируются на предприятиях десятки лет. Их недостаток — балка ограничивает высоту въезжающего транспорта, что иногда важно. Но сегодня есть модели с составными балками, позволяющие при открытых воротах снять перемычку над въездом, а потом вернуть ее на место.

    Самая дешевая и простая в исполнении — система на рельсе. Эти откатные ворота своими руками собрать проще всего. Но возникающие при эксплуатации проблемы делают ее непопулярной.

    Из всех приведенных конструкций самая дорогая и сложная в исполнении — консольная, тем не менее именно она ставится чаще всего: правильно сделанная она не доставляет неудобств при эксплуатации. При выборе нужно иметь в виду, что при ее устройстве справа или слева от ворот требуется расстояние, в полтора раза больше, чем ширина полотна: кроме самой створки есть еще техническая часть, которая выступает сбоку примерно на половину длины.

    Подробно типы откатных ворот, особенности конструкции и построения рассмотрены в видео.

    Как сделать консольные откатные ворота

    Эта конструкция хороша тем, что над проездом нет балок. Но она — самая дорогая в устройстве. Дело не столько в системе роликов, сколько в необходимости устройства фундамента с металлическими закладными, к которым затем будет крепиться консольная балка. Если столбы уже есть, фундамент заливается перед ним и вдоль забора на длину технического выноса, который необходим для компенсации нагрузки, создаваемой полотном.

    Комплектация консольных ворот

    Даже если делают консольные откатные ворота своими руками, комплект, состоящий из направляющей балки, роликов, концевых роликов и уловителей покупают обычно в фирме. Все запчасти рассчитываются исходя из размеров полотна, материала каркаса и типа обшивки: вес имеет существенное значение. Потому желательно со всеми этими параметрами определиться заранее.

    Зная длину несущей балки, вы сможете рассчитать необходимый размер фундамента. По типу — это ленточный фундамент, котлован под него копают ниже глубины промерзания грунта (для каждого региона она своя), в который закладывают армированные опоры под пластины с роликами, а также устанавливают стойки. К этим стойкам затем крепится комплект верхних роликов, удерживающих полотно и не дающих ему раскачиваться.

    Как рассчитать фундамент под крепление для консольной балки

    Сложного при расчете ничего нет. Фундамент по длине равен почти половине длины пролета. Если пролет 4 метра (ширина проезда или расстоянием между столбами), то фундамент должен быть 1,8-2 м. Ширина его 40-50 см, глубина — ниже глубины промерзания грунта для региона.

    Фундамент под консольную балку при строительстве откатных ворот

    Котлован выкапывают еще на 10-15 см глубже — под гравийно-песчаную подушку. Этот фундамент армируют (по типу ленточного), в верхней его части к арматуре приваривается швеллер (18 или 20) и все это заливают бетоном. Швеллер выставляется в «нулевой» уровень, то есть он должен стоять на одном уровне с уровнем грунта или материалом, которым отделан двор.

    Подготовленное армирование и закладной швеллер

    Есть более дешевый и быстрый вариант, но по надежности он уступает описанному выше. В грунт вкручивают три винтовых металлических сваи, к ним приваривают швеллер.

    Установка роликовых опор

    К закладному швеллеру привариваются шпильки, к ним потом на болтовых соединениях крепятся платформы с роликами. Иногда можно встретить варианты, когда платформы приварены сразу к закладной. Это неправильно. Существует довольно большая вероятность того, что фундамент или столб забора даст усадку. Даже небольшое смещение — и ваши ворота работать не будут. Если ролики со шпилек можно снять, шпильки переварить и все собрать на место, то как корректировать если платформа приварена? Срезать? Сложно, долго, без гарантий. Так что лучше в этом случае делать все по правилам.

    Пример крепления роликовых площадок

    При покупке обратите внимание на роликовые каретки и на сами ролики. Это обязательно закрытые подшипники качения. Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом. Смазка в них должна быть морозостойкой — нижний предел температур -60°C. Осмотрите платформу, на которой они крепятся. Она должна быть стальной, литой, хорошего металла с оцинкованной поверхностью, покрыта защитной смазкой.

    На ролики накатывается опорная балка, потому основную нагрузку несут они

    Покатайте ролики. Все должны кататься без усилий, и не должны иметь люфта (не должны шататься из стороны в сторону). Тогда можно быть уверенным, что ворота будут ездить легко и откатной механизм будет работать продолжительное время (некоторые фирмы дают гарантию 10 лет). Ведь большая часть нагрузки приходится именно на ролики, потому их качество ключевой момент, как и сбалансированная конструкция полотна.

    Остальные этапы монтажа более понятно будут описаны в фото-отчете: ворота собраны самостоятельно, без привлечения специалистов.

    Откатные ворота своими руками: фотоотчет с пояснениями

    Эти ворота сделаны на основе готового комплекта, раму делали сами, также самостоятельно монтировали

    Ворота ставились в Москве, соответственно цены — столичные. Ставили их в 2010 году, с тех пор комплекты сильно подешевели. Например, «свежая» цена привода для полотна весом не более 400 кг (есть до 1,2 т) — около 100$, но это — бюджетный вариант. Во времена строительства приобретены комплектующие фирмы Rolling Center (лучшие тогда на рынке) с ведущей балкой длиной 6 метров. Были также заказаны отдельно верхний ловитель и кронштейн. Все с доставкой обошлось около 600$.

    Также были куплены следующие материалы:

    • профильная труба 80*60 мм — 6 м, 60*40 мм — 18 м, 40*20 мм — 36 м;
    • швеллер — 180 мм — 3 метра, 200 мм — 2,4 метра;
    • арматура 12 мм — 6 м;
    • электроды — 2 кг;
    • краска — 3 банки, кисти, заклепки;
    • цемент М-400 — 5 мешков;
    • профнастил покупался при изготовления забора.

    Схема откатных ворот с размерами

    Первым делом сварили каркас для ворот с противовесом. Раму (черным цветом) делали из профильной трубы 60*40 мм, перемычки и внутренний каркас (сиреневый) из трубы 40*20 мм. Внизу приварена направляющая балка разрезом вниз.

    Как варилалсь рама

    Внутренний каркас варили с отступом от края — по 20 мм с каждой стороны. Так удобнее потом крепить профлист, при желании можно и изнутри обшить.

    Как приваривать профильную трубу 40*20 мм

    Сначала залили фундамент. В него установили арматуру, сверху швеллер спинкой вверх. Вплотную к швеллеру две стойки из профилированной трубы 80*60 мм. Одна стойка примыкает к столбу, вторая выставлена вертикально на расстоянии 120 см. На них потом навешиваются ролики, которые придерживают полотно сверху. С другой стороны, вдоль ответного столба установили швеллер 180 мм.

    Швеллер на 180 мм прикрепили к ответному столбу

    Примерка на месте

    На ответной части к швеллеру вверху и внизу закреплены уловители, которые не дадут воротам болтаться при ветре.

    Установленные на приемном столбе упоры

    Верхний и нижний уловители

    Следующий шаг — установка пластин с роликами. Они крепятся к закладным. В данном случае это швеллер, потому пространство получилось большое. Когда делали фундамент, его сделали слишком высоким, потому пластины приваривались непосредственно к закладной. Это непрактично: если поломается ролик, поменять его будет проблематично. Обычно приваривают площадку, к которой потом на болтах крепят площадку с роликами.

    Приварены роликовые площадки и на них «наехали» роликами

    Готовый каркас ворот просто накатывают на закрепленные ролики.

    Фото створки на роликах с разных ракурсов

    После установки на опорную балку с обоих концов надевают заглушки. С дальней стороны устанавливается еще упорное колесо, которое в закрытом положении заезжает в нижний уловитель, приподнимая ворота и снимая нагрузку с роликов.

    Установка заглушки и упорного ролика (балка на фото перевернута)

    Теперь, чтобы ворота не «гуляли» в верхней части (они сейчас ничем не закреплены), к стойкам (80*60 мм) крепят комплекты верхних роликов — по одному на стойку. Их практически надевают на раму. Теперь имеющиеся внутри ролики будут придерживать ее вверху.

    Верхние ролики крепят на стойки, захватывая верхнюю кромку ворот

    Так выглядят установленные верхние ролики

    Все, откатные ворота своими руками собраны и готовы к эксплуатации.

    Как выглядят откатные ворота со двора

    Если остались вопросы, посмотрите видео. В нем собирают готовый комплект, весь процесс станет понятнее.

    Видео

    Несколько видео с разными конструкциями откатных ворот. Первое — консольные на средней балке. Проблем со снегом не будет, но внешний вид со двора — ниже среднего.


    Эконом-вариант: откатные ворота для дачи. Конструкция проста до чрезвычайности.

    Еще одни самодельный вариант. Тут в трубе 60*60 мм, пропилен просвет, в который вставляются ролики. Конструкция взята стандартная, собрана из разных комплектующих.

    Откатные ворота являются очень популярными в нынешнее время, хотя ещё в недалёком прошлом мало кто мог позволить себе установить такую конструкцию на участке, ввиду дороговизны фурнитуры и механизмов. Сейчас их стоимость куда ниже и доступность выше, а также человек, обладающий навыками сварки может изготовить их своими руками. Отсутствие верхней и нижней направляющих в откатных воротах, даёт преимущество проезду транспорта почти любых габаритов.

    Откатные ворота — принцип работы и конструкция

    Принцип работы ворот: створка движется на двух роликовых тележках, установленных на забетонированном швеллере. Для защиты от падения и перекоса служат верхние ролики. В закрытом состоянии для снятия нагрузки с роликовых опор на направляющей устанавливается концевой ролик, который заезжает в нижний улавливатель при закрытии ворот. Верхний улавливатель устанавливается для более надёжной фиксации ворот в закрытом состоянии. Полный размер ворот составляет 150% ширины проёма, то есть если проём у нас 4 м, то полная ширина створки ворот будет 6 м и соответственно место для отката должно быть не меньше 6 м. Пожалуй, это главный недостаток такого типа ворот и если не хватает места то стоит рассмотреть другие варианты.

    Схема откатных ворот с основными элементами

    Проектирование чертежа и схемы

    Перед изготовлением ворот необходимо определиться с размерами будущих ворот сделать чертёж с указанием этих размеров. Ворота состоят из силовой рамы и обрешётки (внутреннего каркаса). Рама обычно выполняется из профильной трубы прямоугольного сечения 60*30 мм и толщиной 2 мм, а также можно использовать трубы 60*40 мм или 50*50 мм если нужного размера нет в наличии. Для внутреннего каркаса подойдёт профильная труба 40*20 или 30*20 в зависимости от того какая имеется в наличии.

    Пример схемы соединения деталей ворот:

    Схема соединения деталей

    Выбор и расчёт материалов с фурнитурой

    Возьмём для примера чертёж выше. Для рамы будем использовать профилированные трубы прямоугольного сечения 60*30 толщиной 2 мм. Высчитываем общую длину трубы для рамы исходя из размеров на чертеже 4200*2+1800+1865=12065 мм, длину гипотенузы треугольной части высчитываем по формуле c=√b 2 +a 2 √1800 2 +1865 2 =2591 мм, 12065+2591=14656 мм. Итого получилось в метрах 14,66 м, это что касается рамы.

    Для внутреннего каркаса возьмём трубу 40*20 и теперь посчитаем общую длину 4200*3+1865*4= 2060 мм или 20,6 м. Все размеры взяты с небольшой накидкой.

    Фурнитура сложна и невыгодна в самостоятельном изготовлении и обычно покупается в магазинах соответствующего профиля. При выборе фурнитуры нужно знать приблизительный вес будущей конструкции для грамотного подбора роликов способных беспроблемно этот вес выдерживать.

    Для внутренней зашивки ворот можно использовать практически любой материал, но чаще всего для этих целей используется профильный лист, в народе его называют «профнастил». Профнастил можно заказать любых размеров и расцветок, он довольно лёгок и имеет антикоррозийное покрытие. Для ворот в нашем примере понадобится лист размерами 7,833 м 2 . Для крепежа профнастила будут нужны саморезы со сверлом или заклёпки. Для закладной нужно приобрести отрезок швеллера шириной 16–20 см и длиной равной половине проёма ворот, в нашем случае не менее 2 метров. Арматуру для каркаса фундамента следует брать диаметром 12–16 мм и длиной 15. Для замеса бетона для фундамента понадобится цемент песок и щебень в пропорции 1:2,1:3,9. Для фундамента ворот из примера нужно 0,5м 3 бетона.

    Необходимый инструмент

    • Сварочный аппарат, желательно полуавтоматический.
    • Болгарка с отрезным и шлифовочным дисками.
    • Шуруповёрт или клёпочник.
    • Молоток, рулетка, маркер белый.
    • Бетономешалка, штыковая и совковая лопаты.
    • Защита для глаз и рук.

    Инструкция по изготовлению и монтажу откатных ворот своими руками

    Сначала необходимо нарезать трубы по размерам, данным в чертеже, воспользовавшись болгаркой. Обязательно используйте средства защиты.

    Нарезка и раскладкатруб по размеру

    Когда закончили нарезку, кладём трубы на горизонтальную поверхность или подставки, как на рисунке выше, чтобы сформировать раму согласно чертежу. Убедившись в правильности раскладки прихватываем сваркой все углы рамы в нескольких точках, затем полностью провариваем стыки. Теперь нужно зашлифовать места сварных швов. Внутреннюю поверхность рамы, там, где будет крепиться каркас необходимо предварительно загрунтовать антикоррозийной грунтовкой, так как позже когда встанет каркас доступ будет невозможен.

    Таким же методом свариваем каркас и тоже зачищаем и загрунтовываем только уже с наружной стороны.

    Соединяем раму с каркасом

    Сначала определимся как будет зашиваться створка ворот — только с лицевой или с двух сторон. Если только с лицевой, каркас следует приваривать заподлицо с лицевой стороной рамы, когда с двух, то посередине. Возьмём вариант с обеих сторон. Отмеряем расстояние и делаем метки внутри рамы где должен находится каркас. Внутрь рамы, лежащей горизонтально, закладываем готовый каркас посередине рамы, регулируя его по меткам подложками из кусочков деревянного бруска. Отрегулировали, проверили, теперь нужно соединить каркас с рамой точками сварки по периметру с шагом около 45–60 см, чтобы не повело раму и каркас. Провариваем участками по 1 см перекрёстно, пока шаг между ними не составит 15–16 см, и только тогда провариваем стыки полностью. Теперь приварим направляющих рельс из комплекта фурнитуры к нижней части рамы. Приваривать будем таким же способом, как и каркас к раме.

    Приваривание каркаса к раме

    Покраска

    Далее необходимо подготовит раму к покраске. Сначала зачищаем все сварочные швы болгаркой до приемлемого вида. Обезжириваем всю раму и грунтуем антикоррозийной грунтовкой. После высыхания слоя грунтовки можно приступать к покраске. Для покраски лучше использовать алкидные эмали, но вполне подойдут и акриловые краски. Окрашивать можно краскопультом, кистью или маленьким валиком. Окраска производится в 2 слоя, нанося последующий слой после высыхания предыдущего.

    Окраска готовой рамы

    Обшивка

    Можно приступать к зашивке полотна ворот. Профильный лист, вырезанный по размеру, крепим при помощи саморезов со сверлом или заклёпок. Сначала фиксируем лист по углам, а затем прикручиваем его по периметру и по внутреннему каркасу с шагом 15–20 см.

    Фундамент

    Можно приступить к заливке фундамента. Копаем яму длиной не меньше половины проёма ворот, в нашем случае не менее 2 м, шириной 0,5 м и глубиной 0,7–1 м. Приступаем к подготовке закладной — здесь нет ничего сложного. Вот как выглядит готовая закладная:

    Закладная из швеллера с армирующим каркасом

    Располагаем закладную в яме и проверяем уровнем чтобы швеллер находился в горизонтальной плоскости и в одном уровне с площадкой двора, так мы обеспечим ровное основание для кареток. Замешиваем бетон бетономешалкой в пропорции: 1 часть цемента, 2,1 песка, 3,9 щебня. Получаемая марка бетона М250. Заливаем полностью яму не забывая часто протыкать бетон куском арматуры или деревянной рейкой для лучшего проникновения и заполнения пустот. Выстаиваться фундамент должен не менее 10 дней, а полный срок высыхания и набора прочности бетоном 28 дней. На следующий день и в последующие 3–4 дня необходимо поливать фундамент водой, чтобы избежать растрескивания бетона.

    Монтаж

    Фундамент подготовлен — можно приступать к монтажу. На закладной размещаем 2 каретки на максимальном удалении друг от друга. Выставляем ворота на каретках, вставляя их в направляющий рельс. Теперь нужно отрегулировать каретки. Ближняя к проёму ставится так, чтобы ворота при полном открытии не доходили своим краем 15–20 см до каретки. Другая каретка ставится так, чтобы при полном закрытии ворот их край не доходил до каретки 5 см. Проверяем установку уровнем и прихватываем сваркой. Когда проверили что вся конструкция стоит верно завариваем стык каретки и закладной полностью.

    Прихватка сваркой кареток на швеллере с установленными воротами

    Следующие действия заключаются в крепеже оставшихся деталей. Верхние оградительные ролики крепятся к закладной в столбе, если она предусмотрена, когда нет закладной нужно предварительно закрепить металлическую пластину на анкерные болты, он будет выступать в роли закладной. Верхние ролики обычно приваривают к закладной.

    Вариант крепления верхних роликов

    Можно сверху трубы 60*30 приварить отрезок трубы 30*20 и к нему приваривать верхние ролики. Таким способом мы получим более надёжное крепление.

    На противоположном столбе крепим к закладным отрезок профильной трубы 30*20 длиной равной высоте створки ворот, а непосредственно к трубе верхний и нижний улавливатели. Нижний улавливатель крепим на 5 мм выше чем расположен концевой ролик, чтобы при наезде на улавливатель ворота приподнимались, таким образом, частично снимается нагрузка с кареток.

    Крепёж нижнего улавливателя

    Верхний улавливатель крепится к трубе на 5–7 см ниже верха ворот для защиты от колебаний при ветре.

    Крепление верхнего улавливателя

    Далее зажимаем болтами концевой ролик в направляющей, можно его даже подварить для лучшей надёжности, так как гайки со временем отпускаются.

    Установка концевого ролика в направляющей

    Закрывается направляющая с одной и другой стороны резиновыми заглушками которые идут в комплекте с фурнитурой.

    Автоматическое открывание ворот

    Для удобства использования можно сделать автоматический привод открывания ворот, в наше время рынок предлагает большой выбор таких приводов, и выбрать что-то для себя с хорошим балансом цена — качество, не составит труда. Доверить установку привода лучше всего специалисту в этом деле, хотя можно и разобраться и самому, так как к приводу идёт подробная инструкция по подключению самого двигателя, датчиков и монтированию зубчатой рейки.

    Автоматический привод ворот

    Мощность покупаемого привода в зависимости от веса откатных ворот можно посмотреть в таблице:

    Таблица: зависимость мощности двигателя от веса ворот

    Вес ворот Мощность двигателя
    250–300 кг. 200–250 Вт
    500–600 кг. 350–400 Вт.
    800–1000 кг. 500–600 Вт.

    Но всё же лучше покупать привод с запасом мощности.

    Готовые откатные ворота с автоматикой:

    Готовые откатные ворота с автоматическим приводом

    Видео: откатные ворота своими руками

    Не секрет что откатные ворота спроектированные и собранные самостоятельно обойдутся гораздо дешевле заказанных в компании по производству и установке таких ворот. Качество исполнения мы контролируем сами, так что можно всё выверить до миллиметров, тем самым изготовив качественный продукт для собственного использования.

    Автоматические откатные ворота очень популярны среди владельцев загородных домов по многим причинам, начиная с удобства в эксплуатации заканчивая долгим сроком службы. Как показывает практика, устройство откатных ворот ничуть не труднее при производстве работ своими руками, поэтому для тех, кто решил обзавестись таким механизмом открывания ворот на своем участке без помощи профессиональных строителей, нет никаких преград. Долгое время автоматические откатные ворота можно было увидеть лишь на проходных заводов и фабрик, на государственных объектах и на территории очень обеспеченных людей.

    Так выглядят классические откатные автоматические ворота

    Нередко жильцы решают заниматься монтажом своими руками, заметно при этом экономя свой бюджет. Перед тем как выбирать этот тип ворот, важно убедиться, что забор имеет достаточно свободного места для отката. Эскиз ворот выполненный своими руками, может позволить избежать ошибок при монтаже и убедиться, что откатной забор подходит для конкретных условий.

    Подробный чертеж откатных ворот

    Типы откатных ворот

    Для начала рассмотрим, какие откатные ворота представлены на рынке:

    Откатные ворота такого плана в основном используются на крупных предприятиях, и их редко можно встретить в частной застройке. Они очень громоздкие, что может быть расценено и как достоинство, ведь взломать такую преграду крайне сложно. Если забор не предусматривает наличия места под ворота, монтаж может оказаться крайне проблематичным.

    Схема устройства откатных ворот и фундамента под них

    Консольные ворота считаются лучшими среди откатных ворот и встречаются наиболее часто. Балки в конструкции нет, поэтому любой транспорт может проехать через них. Монтаж таких конструкций прост и может быть сделан своими руками. В эксплуатации такие ворота очень удобны: небольшое расстояние до земли позволяет им открываться даже зимой. Кроме того, они бесшумны и вполне могут открываться вручную. Если забор был построен до монтажа ворот, и место под них не было предусмотрено, не беда, все может решиться без особых проблем.

    Рельсовые ворота возможно использовать в широких проемах. Они так же непривередливы в эксплуатации, как и подвесные, и отлично работают при капризах погоды. Из недостатков можно отметить потребность в периодической чистке рельс.

    Привод рельсовых автоматических ворот

    Достоинства откатных ворот

    У ворот такого типа отсутствуют направляющие в проеме, поэтому через ворота может проехать абсолютно любой транспорт, главное, чтобы ширина позволяла это сделать. Открытие откатных ворот достигается благодаря наличию специальной направляющей, или как еще ее можно назвать, рельсе. Рельса перемещается по роликам, которые надежно закрепляются на несущей конструкции.

    Ролики собираются на закрытых подшипниках, что позволяет им работать очень долго: они надежно защищены от внешних факторов, таких, как осадки и пыль.

    Конструкция откатных ворот с роликами и направляющей позволяет им совершить около пятидесяти тысяч открываний и закрываний. Если перевести этот показатель в более привычный для нас, то получится, что автоматические откатные ворота могут обеспечивать комфорт жильцам пятнадцать лет, что весьма немало.

    Автоматические откатные ворота из поликарбоната

    Основа откатных ворот может быть обшита обшивкой различного типа. Профилированный настил, кованые изделия, дерево, сайдинг отлично подойдут для оформления. При производстве работ своими руками, когда существует необходимость в экономии денежных средств, это становится особо полезным. Единственное, что обязательно необходимо сделать перед началом монтажа, так это составить проект и рассчитать количество всех необходимых материалов.

    Пожалуй, единственным весомым недостатком откатных ворот является потребность в достаточном свободном месте для отката створки. Забор в месте установки ворот может не обладать достаточной длиной, поэтому монтаж будет проблематичным.

    Подробная схема конструкции автоматических откатных ворот

    Обустройство откатных ворот автоматическим приводом выполняется по желанию и в зависимости от потребностей хозяина. Если ворота эксплуатируются очень редко, то установка электрического привода экономически нецелесообразна; если ворота планируется использовать ежедневно, то для повышения комфорта их использования лучше всего автоматику предусмотреть. Если представить, сколько раз в день придется выходить из автомобиля и открывать / закрывать ворота, решение придет само собой.

    Как устроены откатные ворота


    Сходу можно подумать, что автоматические откатные ворота на забор по конструкции гораздо более сложны, если сравнивать с более популярными распашными конструкциями, однако, это мнение возникает от незнания их устройства. Попробуем разобраться, так ли высока сложность их монтажа своими руками. Сначала тем, кто не знаком с устройством этого типа ворот, следует внимательно изучить чертежи, которые без проблем можно отыскать в интернете. После этого все встанет на свои места, и установка своими руками будет более реальной.

    В первую очередь необходимо подготовить опоры для ворот, которые выполняются на основе труб, бруса или более капитальных конструкций, таких как кирпич и бетон.

    Для установки железных столбов в земле выкапываются углубления не меньше метра, в которые и закладываются столбы. Столбы после их расположения в ямах следует выровнять с помощью строительного уровня, а затем залить бетонным раствором. Очень важно дать раствору застыть, поэтому до полного его высыхания дальнейшие работы рекомендуется прекратить.

    Если в качестве опор были выбраны столбы из кирпича, то в процессе их выкладки необходимо заложить внутрь закладные, которые будут нужны для крепежа ворот в последующем. Следует также сделать основание. Для него нужно сделать конструкцию, которая собирается из уголка и армированных прутьев. Траншея для основания должна по длине составлять половину от длины проема. Глубину выемки грунта рекомендуется делать около метра.

    После этого в траншее необходимо разместить заранее подготовленную банкетку, арматурой вниз, и залить все это бетонным раствором. После того как бетон высохнет, можно говорить о том, что основание под автоматические откатные ворота на забор готово. Как правило, раствор высыхает в течение недели, однако, существуют строительные нормы по которым следует выждать около 30 дней. Швеллер банкетки должен находиться на одном уровне с предполагаемым чистым полом.

    Схема для установки автоматических откатных ворот

    Что может понадобиться для установки откатных ворот своими руками

    Перед тем как начинать монтаж откатных ворот своими руками, следует подготовить все необходимое. Трубы, которые будут использованы для сборки каркаса, следует зачистить, убрав с них следы ржавчины. Если для этих работ будет использоваться не наждачная бумага, а шлифовальная машинка, то для безопасности необходимо вооружиться защитными очками. Далее, нужно обезжирить металлические столбы и покрасить.

    После того как все подготовительные работы проведены, можно начинать варить каркас. Чаще всего его конструируют из профилированных труб сечением 60 х 30, однако, небольшие отклонения от этих размеров не возбраняются.

    Каркас откатных ворот из профилированной трубы

    • Болгарку с отрезными и шлифовальными кругами, защитные очки;
    • Сварочный аппарат или инвертор с электродами;
    • Лопаты, штыковые и совковые;
    • Садовый бур;
    • Для фундамента понадобится цемент, щебенка и песок.

    Вернуться к оглавлению

    Монтаж ворот своими руками

    На каркас необходимо установить обрешетку, которая понадобится для обшивки ворот, а также сделает их более надежными. Обрешетку выполняют из профилированных труб с меньшим сечением, нежели сам каркас. Следует отметить, что чем шире будут трубы, тем легче будет происходить установка на автоматические ворота облицовочного материала, будь то профнастил, дерево или сайдинг.

    Нужно учесть, что чем легче будет облицовочный материал, тем меньшую нагрузку будет воспринимать на себя механизм открывания, что положительно отразится на сроке его службы. Стыки облицовочного материала рекомендуется располагать на трубах обрешетки.

    Оригинальный дизайн откатных ворот

    После окончания сварочных работ следует вновь пройтись грунтовкой по местам, где находятся швы. Когда грунт подсохнет можно начинать покрасочные работы. Для этого можно взять специальную краску, не требующую предварительной грунтовки, что ускорит процесс монтажа. Рекомендуется наносить краску как минимум в два слоя. После полного высыхания краски каркас для откатных ворот готов, и можно приступать к установке облицовки.

    Как правило, облицовочный материал монтируется на каркас при помощи саморезов или заклепок. Монтаж будет проходить гораздо проще, если в качестве крепежного материала выбрать саморезы со сверлом. В таком случае не придется сначала сверлить отверстия, а потом устанавливать саморезы. По окончании установки облицовки необходимо дать отстояться каркасу и приступать к работам по монтажу откатных ворот.

    Как уже отмечалось, на банкетку необходимо приварить ролики, причем их рекомендуется расположить друг от друга на максимальном расстоянии. Кроме этого, ближайшую к проему каретку следует отодвинуть как можно дальше от концевого ролика. Самую дальнюю от проема каретку нужно смонтировать так, чтобы при закрытии ворот она не могла сбить заглушку. Это позволит избежать неприятностей и ремонта во время эксплуатации.

    Окончательный этап монтажа откатных ворот

    В заключение монтажных работ необходимо установить раму на каретки, а также убедиться, что она ориентирована в пространстве верно с помощью специальных инструментов. Кроме этого, следует приварить роликовые тележки и платформы к банкетке. Затем привариваются дополнительные верхние ролики и концвик. При правильной сборке автоматические ворота не нагружаются.

    Автоматика откатных ворот

    Обустройство откатных ворот автоматическим приводом позволяет значительно увеличить комфорт жильцов частного дома. Снабдив ворота дистанционным управлением, можно не выходить из машины для того, чтобы заехать на территорию участка. Выбор автоматики для ворот необходимо производить со знание некоторых нюансов, в которых мы и попробуем разобраться.

    В первую очередь необходимо обратить внимание, насколько часто автоматические откатные ворота будут использоваться.

    Монтаж автоматики к откатным воротам

    Также автоматический привод должен выбираться с учетом веса ворот, который будет зависеть от ширины проема и материала обшивки. Соответственно, чем больший вес у ворот, тем мощнее понадобится двигатель для ворот. Кстати, конструкция откатных ворот позволяет использовать автоматические ворота весом до четырех тонн.

    При выборе учитывается сложность устройства привода и дополнительных его частей. Современные приводы оснащаются сигнальными лампами, антеннами, пультами и приемниками. Каждый производитель автоматики для ворот стремится расширить функциональность своей продукции и закладывает в блоки управления новые полезные функции.

    Вариант конструкции и устройства откатных ворот

    Сигнальная лампа поставляется со всеми современными автоматическими приводами. Она является индикатором работы привода, и по ее сигналам можно распознать неисправности. Если все в порядке, при нажатии на пульт лампа начинает «моргать», и ворота открываются.


    Когда лампа сигналит, а ворота не открываются, можно сделать вывод, что неисправность заключается в самом приводе. В том случае, когда лампа не подает «признаков жизни», — есть проблемы с электропитанием. Также полезным считается наличие в конструкции автоматики фотоэлементов, позволяющих предотвратить закрывание, если в зоне ворот находится посторонний предмет. Для увеличения зоны действия дистанционного пульта можно предусмотреть выносную антенну.

    Оцените статью
    Обзортека
    Добавить комментарий