Конспект букет осенних цветов

Занятие по изобразительному искусству для детей 7 — 9 лет. Введение в образовательную программу, знакомство с акварелью.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_osenniy_buket.docx 19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель: Косьяненко О.Н. педагог дополнительного образования

детского объединения «Волшебная палитра»

МБОУ ДОД ЦДОД «Радуга»

Тема: «Осенний букет»

Цель занятия : Вызвать у детей интерес к изобразительному искусству. Познакомить детей с видом изобразительной деятельности: живопись акварельными красками. Определить задатки каждого учащегося к занятиям изобразительного искусства.

Обучающие: научить детей писать акварельными красками цветы, используя технику «чистой кисти» и способ размывания.

Развивающие: развитие начальных творческих способностей, самостоятельности, способности решать творческие задачи.

Воспитательные: воспитывать чувства прекрасного, приобщить к изобразительному творчеству, воспитание аккуратности, усидчивости, успешно завершить начатое дело до конца.

Применяемые методы и технологии:

Технология коллективной творческой деятельности, с учетом индивидуальных способностей, игровые технологии.

Оборудование и материалы:

мультимедиа оборудование, постановка цвета в вазе.

альбомные листы, краски акварельные, кисти, емкость для воды, палитра, простой карандаш, ластик.

Продолжительность занятия : 45 минут.

Возраст детей: 7-9 лет.

1. Организационный момент. Проверка готовности к занятию.

2. Теоретическая часть. Рассказ педагога, путешествие в мир творчества (просмотр мультимедиа презентации). История возникновения ИЗО.

Виды изобразительного творчества. Знакомство в игровой форме.

3. Практическая часть. Букет акварелью.

5. Подведение итогов занятия. Просмотр творческих работ.

Слайд 1 «Золотая палитра осенних цветов».

— Здравствуйте, ребята! Я, добрая волшебница Акварелия и прилетела к вам из страны Рисовалии, где живут юные художники. Я очень хочу рассказать вам о своей стране. Там происходят самые настоящие чудеса, потому что именно в ней живут мои самые лучшие друзья – краски, кисти, карандаши. Сегодня нас ждет много-много удивительного и познавательного. Я очень хочу увидеть ваши способности, как вы рисуете, как пишите акварелью. Хочу познакомить вас, с самым любимым видом изобразительного творчества — живопись акварельными красками, научу вас рисовать с помощью чистой кисточки. Но мне для этого нужны помощники. Вы согласны быть ими?

Педагог: Итак, давайте познакомимся! Давайте поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы по очереди будете отвечать на них, если согласны, то поднимайте руку и отвечайте: «Это я, это я!», а если не согласны, то топайте ногами!

Спросим мы сейчас у всех

Кто здесь любит шутки, смех?

Кто не любит рисовать?

Кто готов весь день проспать?

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто из вас своим трудом

Украшает школу, дом?

Отвечайте хором вмиг:

Кто здесь главный баловник?

— Я так много о вас узнала! Это хорошо, что у меня нашлись такие трудолюбивые и способные помощники.

Кто из вас рисовал когда-нибудь акварелью? (Ответы детей)

Как вы думаете, ребята, чем акварельная краска отличается от гуашевой ? Демонстрация гуашевой и акварельной краски. Гуашевая краска более насыщенная и её можно наносить слоями, а у акварели насыщенность цвета зависит от количества воды. Но у этих двух красок есть одно общее свойство, они обе разводятся в воде.

Слово «акварель» в переводе с французского означает «водянистая». Эту краску создали в Китае после изобретения бумаги во 2 веке нашей эры. До этого в Европе была популярна роспись по сырой штукатурке. Акварельные краски при растворении в воде образуют тоненькую прозрачную массу и поэтому создается эффект воздушности, легкости.

Посмотрите, какие картины созданы с использованием акварельной краски. А это работы юных художников из моей волшебной страны.

Слайд 2-6. «Воздушная акварель» А это работы профессиональных художников.

— Ребята, знаете, что в природе существует только три основных цвета. Как вы думаете, какие? (Ответы детей). Да, красный, желтый и синий, потому что смешивая их, можно получить все другие цвета.

Слайд 7. «Основные и дополнительные цвета»

— Я чуть не забыла, мои маленькие художники готовятся к празднику Цветов, но цветов нарисовать нужно очень много, а времени у них осталось мало и поэтому они попросили вас о помощи. Ну что, поможем им?

Слайд 8. «Осенний букет цветов» (Демонстрация поэтапной работы)

— Возьмите лист и простой карандаш и постарайтесь срисовать вот этот букет, но только наметить один цветок, другой, третий и т.д. Наметим слегка листву и вазочку (педагог демонстрирует практические действия на ватмане).

— Молодцы! Вот у нас и готов набросок! Возьмем кисточку, покажите, как нужно держать её правильно. Да, также как и карандаш. Набирать краску нужно круговыми движениями кончиком кисти. Откройте акварельные краски, приготовьте палитру.

— Итак, приступим! Возьмите кисть и окуните в воду, затем смочите букет цветов кистью. Желтым цветом «трогаем» цветок и она посмотрите, растекаясь, оставляет красивые пушистые края, теперь возьмем желтый и добавим немного красного, получим оранжевый и этим цветом пишем другой цветок. Теперь возьмем бордовый и разводим с водой до розового цвета, пишем третий цветок. Таким образом, прописываем весь букет, «трогаем» листву: зелёный смешиваем с желтым, зеленый с розовым и т.д.

— А теперь, вымоем чисто кисть и убирая чистой кистью краску, вот такими движениями, доходим до середины. Посмотрите, создается впечатление, что середина цветка выпуклая.

Теперь работаем над вазой: — Скажите, какого цвета у нас ваза? Подбираем соответствующий цвет и кистью пишем вазу.

— Подустали вы немножко, тут пора бы отдохнуть!

Дирижер взмахнул руками,

Врач вздохнул и наклонился,

Завязал свои шнурки.

А певец пожал плечами,

А художник покружился

На носочки быстро встал

И кружки нарисовал.

Продолжение практической части, завершающий этап.

— А теперь, пропишем почти сухой кистью детали нашего букета.

промоем хорошо кисточку, удаляя слегка воду, если не получается, то вытираем не сильно салфеткой и размываем чистой кистью середину. Смотрите, у нас лепестки, как и серединки цветов, тоже смотрятся выпуклыми, настоящими. Пропишем детали.

— Молодцы! Вот какие красивые цветы у нас получились, то-то мои художники обрадуются. Спасибо вам, мои замечательные помощники!

Рефлексия. Ребята, какими красками мы сегодня с вами рисовали?

Почему три цвета: желтый, красный и синий являются основными?

Кому из вас сегодня было интересно?

А кто из вас скучал?

Вы хотели бы заниматься этим видом творчества?

— У каждого из вас на парте лежит белый цветок. Раскрасьте его цветом вашего настроения. Пока дети раскрашивают цветы, педагог раскладывает на полу по кругу листья в виде венка.

Педагог: Цветут ромашки на лугу.

В траве краснеет мак.

Из них венок сплести могу,

Вот так, вот так, вот так!

(Педагог раскладывает раскрашенные цветы детей на листочки).

— Вот какой красивый венок из цветов получился. Спасибо вам за помощь, я обязательно передам ваши прекрасные цветы в мою страну «Рисовалию» и они украсят наш Праздник цветов. До свидания!

Приложение 1, презентация «Золотая палитра осенних цветов»

СВЕТЛАНА КРАСОВСКАЯ
Конспект занятия «Осенний букет»

Цель: знакомство детей с миром цветов и листьев, умение составлять композиции из цветов и листьев, подбор их по цветовой гамме.

-Пополнить знания детей о цветах и листьях.

-Развивать творчество, фантазию, речь, логическое мышление, наблюдательность у детей.

Ход занятия.

Педагог: — Скоро наступят холода и цветы и листья, которые украшали наши клумбы и садовые участки, погибнут. Что нужно сделать чтобы и после того как наступит зима они радовали нас своей красотой? Что мы знаем о цветах? Где растут цветы? Какие вы знаете деревья и листья?

Тихо я бреду одна по саду

Под ногами желтый лист хрустит,

Осень льет предзимнюю прохладу,

О прошедшем лете говорит…. (Ю. Жадовская)

Педагог -Ребята, как называется явление, когда с деревьев падают листья? (Листопад). А прежде чем листья упали с дерева, что они делали? (Висели, росли, зеленели, желтели, качались, шумели, шелестели, дрожали.) Представьте, что вы — это веточки. Чтобы превратиться в осеннюю веточку возьмите по два листочка. Когда будет звучать музыка, и вы услышите звук удара по музыкальной тарелке вам нужно замереть на месте и изобразить веточку дерева.

Педагог дает задание: встать по две веточки, по одной, по три, составить один общий букет.

Дети выполняют движения по заданию педагога, и складывают листья в корзину.

Педагог: — У меня для вас есть сюрприз! За окном уже холодно, а у меня есть вот такой осенний букет. Вам нравится? Из осенних листьев можно делать много интересных поделок. А вы знаете, что можно делать из листьев? (Гербарий, засушить листья, сделать аппликацию, составить букет, поиграть и т. д.) Посмотрите вот на эти интересные картинки, какие красивые букеты можно сделать из осенних листьев и цветов. Давайте с вами тоже сделаем осенние букеты, а затем у нас будет выставка букетов.

Воспитатель с детьми идут на прогулку для сбора листьев и цветов, а затем в группе составляют композицию.

Выставка букетов.

«Осенний букет». Праздник для второй младшей группы «ОСЕННИЙ БУКЕТ» Праздник для второй младшей группы Дети выходят и становятся в полукруг Ведущий: Осень, осень листопад! Желтым цветом убран.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осенний букет» Тема: «Осенний букет» Цель: Создание условий для развития познавательной активности по средствам художественно-эстетического творчества.

Интегрированное занятие «Весенний букет» для детей подготовительной логопедической группы Цель: Реализация образовательных областей в непосредственной образовательной деятельности «Музыка» «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект НОД с и применением нетрадиционных техник рисования «Осенний букет» Конспект непосредственно – образовательной деятельности Рисование (нетрадиционное) Цель: Совершенствовать навыки в составлении композиции.

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в осенний лес» Конспект НОД с детьми во 2 младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Прогулка в осенний лес» старший воспитатель.

Конспект открытого занятия художественное творчество (аппликация) на тему «Осенний листочек» Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы,.

Конспект открытого занятия по аппликации на тему «Весенний букет» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия по аппликации на тему «весенний букет». (Вторая младшая группа). Составила и провела: старший воспитатель Скорик.

Конспект занятия по обучению грамоте «Осенний букет» Тема: «Осенний букет» Цель: 1. Закрепить умения у детей различать звуки [в] и [В’]; учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе на тему: «Весенний букет в вазе» Задачи:1. Учить рисовать в нетрадиционной технике (губкой). 2. Воспитывать эстетическое восприятие красоты. 3. Продолжать поддерживать желание.

Мастер-класс по аппликации из ниток «Осенний букет» Скоро наступит прекрасное, по своему красочное время года — осень. В каждом саду начинаются подготовка к оформлению групп на осеннюю тему.

Цель: Закрепить понятия: основные и составные цвета,

Дать понятие о цветовом фоне

Научить правилам компоновки рисунка и приемам выполнения цветов-астр

Просмотр содержимого документа
«Урок "Букет осенних цветов. Живопись." »

Тема: Букет осенних цветов .Живопись

Цель: Закрепить понятия:основные и составные цвета,

Дать понятие о цветовом фоне

Научить правилам компоновки рисунка и приемам выполнения цветов-астр

2.Объяснение нового материала

1.Орг.часть.Проверка готовности к уроку

В изобразительном искусстве ,главным образом в живописи- одним из важнейших средств создания изображения является ЦВЕТ и цветовой фон. С помощью цвета воспроизводится форма и материал изображаемых предметов и объектов ,передаются пространственные отношения, освещение, воздушная среда.

Цвет играет значительную роль в графике, скульптуре и ДПИ. Сегодня мы поработаем с вами над выполнением осеннего букета в технике живописи

-Какие цветы цветут в нашей местности до поздней осени?(астры)

-Каких цветов бывают астры?

Астры бывают самых различных оттенков и цветов и цветов. Оттенки получаем путем смешивания, применяя основные и дополнительные цвета Давайте вспомним — Какие цвета наз. Основными? Какие — составными?

А теперь перейдем к выполнению работы.

Этапы работы над натюрмортом:

На середине листа должно располагаться горлышко вазы. Отметим его прямой линией. Намечаем дно вазы и середину. Строим вазу ,форму выбираем самостоятельно. Затем намечаем простым карандашом стебли цветов. И сразу переходим к цветовому решению Сначала раскрашиваем вазу с учетом цвета и тени, показывая её объём .Цветы выполняем сразу красками, стебли -коричневым, листья-зеленым. Лепестки цветов выполняем кончиком кисти, смешивая цвета и добавляя оттенки. ( На доске показываю все этапы выполнения сначала мелом ,потом на листе бумаги красками)

3.Практическая работа .Проверка рисунков.

4. Итог урока. Выставка лучших работ с самоанализом. Д/з- дома доработать.

Оцените статью
Обзортека
Добавить комментарий