Культурные травянистые растения примеры 2 класс

Многие дикие травы получили заслуженное уважение. Их употребляют в кулинарии, используют для лечения и профилактики заболеваний. Многие из них были окультурены и стали разводиться для собственных нужд, в том числе и в промышленных масштабах. Названия культурных трав знакомы многим, но есть малоизвестные растения.

Общие сведения

Трава — однолетнее или многолетнее растение с тонкими стеблями, не относится к деревьям или кустарникам. Культурной называют ту траву, которая посажена человеком для своих целей. Есть несколько причин её окультуривания:

  • лечебные свойства;
  • пищевая ценность;
  • корм для скота;
  • декоративный эффект.

Одно и то же растение может быть как диким, так и культурным. Когда мята растёт в поле — это дикорастущая трава, если она посажена на участке, за ней ухаживают, поливают и удобряют — это культурная зелень. В домашнем хозяйстве чаще всего высаживают зеленные и лекарственные культурные растения. Названия их известны большинству — укроп, петрушка, сельдерей, кинза, мята, душица, тархун и другая зелень.

Некоторые популярны меньше. Во многих названиях культурных трав России указываются особенности внешнего вида или свойств, например, кошачий корень, лесной ладан, зверобой, слезы Богородицы, молодильник, одуванчик лекарственный, зубная трава, бородавник, маточник, чистотел, живокость и печёночник.

При посадке стоит учитывать, что при соседстве эти растения влияют друг на друга, взаимодействуют корнями и фитонцидами и другими образуемыми веществами. Например некоторые травы могут приманивать насекомых, которые губительно действуют для других.

Классификации культурных трав

Многие растения воспринимаются как овощи, но фактически это плодоносящие травы (томаты, кабачки, лук, огурцы, капуста, морковь и патиссоны). Они применяются для разных целей и делятся на:

  • пищевые — тмин, баклажан, укроп, горчица, петрушка, щавель, чеснок;
  • кормовые — родсова трава, росичка лежачая, параграс, щетинник золотой, люцерна;
  • прядильные — конопля, лён;
  • медоносы — донник, змееголовник, гречиха;
  • технические — рапс;
  • красильные — календула;
  • бобовые — чечевица, горох и фасоль.

Скачать:

Вложение Размер
dikorastushchie_rasteniya_2_klass.ppt 2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Дикорастущие и культурные растения. Урок по окружающему миру 2 класс Подготовила Ермоленко Н.В. Учитель начальных классов

Деревья Кусты Травы А) цветы Б) лишайники В) мхи На какие группы делятся все растения?

Какое значение для человека имеют растения? Кормят человека Лечат человека Дают много полезных веществ. Одевают человека

Чем отличаются ель от яблони? ?

Общее Различие Растёт в лесу. Растёт в саду. За ней ухаживает человек. дерево дерево Приносит пользу Приносит пользу

Чем отличаются орешник от крыжовника? ?

Общее кустарник кустарник Приносит пользу Приносит пользу Различие Растёт в саду. За ним ухаживает человек. Растёт в лесу.

? Чем отличаются одуванчик от помидора?

Общее Различие Травянистое растение Травянистое растение Растёт в огороде. Человек сажает, ухаживает, собирает урожай. Растёт повсюду.

На какие две группы можно разделить все растения? ? ? Растения, которые выращивает специально человек. Растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме.. Культурные Дикорастущие

Дикорастущие Деревья, кустарники и травы растут сами по себе. За ними не ухаживает человек.

Колосится в поле рожь, Там во ржи цветок найдёшь. Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. василёк

Васильки не приносят пользу человеку, наоборот, мешают расти хлебу, и всё-таки васильки в народе любимы. Эти цветы прелестные, синие, как небо. Многие собирают их, плетут венки. В народе говорили, что благодарная нива (поле, где растёт хлеб) подарила небу васильки и благодарность за дождевую воду, без которой не вызреют хлебные колосья.

Дуб дождя и ветра Вовсе не боится. Кто сказал, что дубу Страшно простудиться? Ведь до поздней осени Он стоит зеленый. Значит, дуб выносливый, Значит, закаленный. Что это за дерево?

Красоту дуба оценили ещё древние римляне, назвав его «кверкус», то есть «красавец». Однако, это дерево не только красиво, но и полезно: оно растёт там, где трудно расти другим деревьям.

Что это за дерево? Березка получила свое имя из-за светлой белой коры. Видно, сильное впечатление произвел когда-то на наших далеких предков сверкающий серебряный ствол этого чудесного деревца. «Бер» у древних славян означало «светлый, ясный, блестящий, белый». От него-то и пошли слова «береста», «береза».

Славяне так любили белоствольную красавицу, что даже праздник березки устраивали. Им отмечали окончание весенних полевых работ.

Культурные Растения, которые выращивает специально человек. Ухаживает за ними, собирает урожай.

Культурные деревья кустарники травы Яблоня Груша … Крыжовник Смородина … Помидор Огурец …

Культурные овощные плодовые декоративные зерновые прядильные

Итог урока О каких группах культурных растений вы познакомились? На какие две группы можно разделить все растения? Приведите примеры растений каждой группы?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по УМК "Перспективная начальная школа" по теме:"Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?".

Тест по окружающему миру для учащихся 2 класса по теме "Культурные и дикорастущие растения".

Разработано 2 конспекта уроков по теме: "Культурные и дикорастущие растения" 2 класс по программе "Перспективная начальная школа". Согласно стандартам ФГОС.Моя метадическая разработк.

— Выяснить: для чего выращивают культурные растения? — Назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих.

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по теме "Культурные и дикорастущие растения" с применением сингапурской технологии направленно для прочного усвоения учащимися растений леса, луга, поля.

Культурные и дикорастущие растения. Окружающий мир. 2 класс. Конспект урока + презентация.

Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 — 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье — наше богатство", "Планеты .

Разница между культурными растениями и дикорастущими

Все растения, которые можно встретить на земном шаре, условно делятся на две большие группы:

  • Дикорастущие– травы, кустарники и деревья, которые не нуждаются в особом уходе. Они могут расти где угодно, в зависимости от того, куда упало семечко, из которого в дальнейшем выросло растение.
  • Культурные– растения, которые выращивает человек и за которыми он регулярно ухаживает. Они растут в садах, огородах, дачных участках, парках, скверах.

Все растения на нашей планете имеют много общего: строение, особенности питания, поглощение углекислого газа и выработку кислорода. Однако в результате человеческой деятельности растения приобрели и немало отличий, и касается это, прежде всего, способов их выращивания.

Так, дикорастущие растения способны прекрасно расти и без влияния человека. Для этого они используют те природные ресурсы, которые их окружают. И даже если условия обитания совсем неидеальные, растения умудряются приспособиться и к ним. Именно потому, что они растут в дикой природе, их и назвали дикорастущими.

Рис. 1. Лесная чаща

Виды дикорастущих растений:

Культурные растения, напротив, нуждаются в бережном и регулярном уходе. Человек их выращивает для получения богатого урожая.

Виды культурных растений:

Рис. 2. Пшеница – типичное культурное растение

Как появились культурные растения

В давние времена все растения на планете были дикорастущими. Древние люди лишь собирали съедобные ягоды, плоды, коренья и травы, и тратили на их поиски немало времени. Ситуация изменилась, когда наши предки догадались выращивать растения при помощи семян, и начали выращивать их возле своих поселений.

С этого момента дикорастущие растения начали постепенно окультуриваться. Под влиянием человека они менялись: становились более крупными, вкусными, урожайными. Таким образом на планете появились культурные растения.

Для чего нужно окультуривание растений?

Качество плодов дикорастущих растений очень сильно отличаются от культурных собратьев. Достаточно сравнить ягоды дикой малины и окультуренной: у лесной малины, растущей на «воле», плоды очень маленькие и совсем не такие сладкие, да и количество их на кусте гораздо меньше, чем у садовой малины.

Рис. 3. Дикая малина

В переводе с латинского слово «культура» означает «обрабатывать», «возделывать». На протяжении многих сотен лет люди ухаживали за растениями, тщательно выбирая только лучшие экземпляры. Так постепенно улучшались вкусовые качества окультуренных растений, увеличивалась их урожайность.

Благодаря влиянию человека вырос и ассортимент продуктов. Так, если у дикорастущей яблони плоды мелкие, кислые, зеленоватого цвета, то сейчас существует огромный выбор яблок самых разных вкусов, цветов и размеров.

Что мы узнали?

Благодаря данному докладу на одну из тем окружающего мира за 2 класс мы узнали, почему растения подразделяют на дикорастущие и культурные. Изначально на планете царили только дикорастущие растения, но в результате настойчивой человеческой деятельности многие из них стали культурными.

Оцените статью
Обзортека
Добавить комментарий