Макеты своими руками диких животных

Светлана Агафонова
Макет «Лес. Дикие животные»

Здравствуйте,коллеги! Я хочу поделиться с вами опытом по изготовлению макета леса. Для макета я всегда беру обувную коробку,обклеиваю ее белой офисной бумагой,наношу нужный фон. Фоном для леса на этот раз являлись деревья,кустарники,одним словом,лес. Когда я нарисовала деревья встал вопрос о том, как сделать листья,чтобы кроны деревьев выглядели объемно. Поискав в интернете,я увидела,что кроны деревьев можно сделать из поролона. Я взяла обычную губку для мытья посуды,нанесла на нее гуашь желтую,зеленую,светло-зеленую,темно-зеленую,помяла губку,чтобы губка окрасилась и положила на батарею сохнуть. Когда поролон высох я стала резать его на мелкие кусочки,т. е надо резать до тех пор,пока поролон не превратится в мелкую труху. Вот на этой фотографии можете посмотреть уже готовую труху из поролона.

Из трухи я буду делать крону деревьев,т. е листья. Клей я делаю из крахмала. Намазываю клеем крону и посыпаю на нее трухой,т. е листьями,прижимаю и оставляю просохнуть. Важно,чтобы поролон был окрашен разными оттенками краски,тогда и смотреться будет по-другому. Фон готов.

Теперь надо оформить полянку. Чтобы полянка не была пустынной я решила сделать деревья,кустарники. Опять я пошла искать по интернету,как делаются макеты деревьев. Нашла вот что. Макет дерева можно сделать из медной многожильной тонкой проволоки. Для ствола дерева берем палочку,длиной 9-10 см,а для кустарника, соответственно,короче. И начинаем наматывать проволоку вокруг палочки. Перед тем как начать наматывать проволоку на палочку оставьте для корня,для основания,ну чтобы дерево не упало 4-5 см. и начинайте наматывать. В середине палочки начинаем отделять жилы на ветви. Напоминаю,что жила состоит из 20-25 тонких проволочек. Намотали два круга и оставляем жилу,опять намотали два круга оставляем жилу, и так до верхушки. Затем приступаем к оформлению ветвей. Жилу делим на 2-3 пучка и оформляем ветви,лишнее обрезаем. Посмотрите на фото уже готовое дерево.

Затем дерево намазываю клеем ПВА,даю обсохнуть. Потом крашу дерево коричневой гуашью,опять сохнет.

Теперь намазываю ветви клеем ПВА и посыпаю на ветви труху из поролона,т. е листья. Можно сделать по-другому,намазать клеем и обвалять в трухе,только чтобы ветви не согнулись и не помялись. В трудно доступные места аккуратно кисточкой намазываем клей и посыпаем листьями. Когда дерево будет готово,разведите корни в разные стороны,поставьте на кусочек картона,обмажьте сверху пластилином,и дерево будет стоять.

Посмотрите на готовые деревья и кустарники. По-моему не плохо смотрятся.

На этом оформление полянки не заканчивается. Делаем муравейник с муравьем,кустарники с ягодами,из пластилина лепим грибочки,пенечки,сваленные деревья,мох,траву. Расставляем диких животных:волка,лису,медведя,зайца,ежа,белку. Вот теперь мне,кажется, макет леса готов. Будем смотреть,изучать,тем более у нас на следующей неделе лексическая тема:"Лес и дикие животные".Желаю и вам успехов,уважаемые коллеги!

Макет «Динозавры» Макет «Динозавры»1. Беру картонную коробку размером 30х35 см, высотой 8 см. 2. Обклеиваю боковые стороны коробки клейкой лентой зеленого.

Макет сельского дворика Представляю вашему вниманию макет сельского дворика. Макетов на МААМаме представлено много и все они по своему хороши. Мне тоже захотелось.

Данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений в качестве оформлении группы, развивающей среды
Вашему вниманию я хотела бы представить макеты, которые я сделала своими руками для развивающей среды в своей группе
Данные макеты рассчитаны для оформления уголка природы в детском саду, могут использоваться в НОД по ознакомлению: с домашними и дикими животными,с водоёмами, подводным миром и его обитателями.

Макет "Домашние животные"
Цель: закрепление знаний о домашних животных
Задачи:
Закрепить знания о домашних животных Отмечать характерные признаки животных
Закрепить умение сравнивать, находить сходства и различия
Формировать умения различать животных и детенышей
Развивать у детей интерес к живой природе

Пояснительная записка к макету:

Цель: закреплять знания детей о диких животных .

Этот макет помогает расширять кругозор, наглядно представить среду обитания животных. Сформировать целостную картину мира, так как для полного усвоения материала необходима наглядная информация. При этом побуждается интерес и любовь к природе, животным, лесу.

Задачи : воспитывать интерес к живой природе ;

обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.

закреплять умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных, диких и домашних;

учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;

воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Для каркаса: коробка из-под обуви (высокая, из-под сапог).

Для деревьев: проволока (куски, скреплённые между собой в виде дерева), солёное тесто, гуашь 12 цветов, акриловый лак, фетр двух зелёных цветов, секундный клей.

Для изготовления берлоги медведей: газета и обойный клей, гуашь 12 цветов, акриловый лак.

Для изготовления лесной полянки: травка из фикс прайса.

Два набора диких животных.

Описание хода создания:

При оформлении природного уголка я хотела создать зоны, где детки могут познакомиться с природой, не только по книгам, но и самим участвовать в процессе передвижения животных по пространству. Мне коллеги посоветовали сделать макет, полазив в интернете, я придумала свой вариант:

1. Взяла коробку, и вложив одну в другую закрепила горячим клеем. В центре из газет, смоченных в обойном клее, сформировала «берлогу» и оставила сохнуть. После того как всё застыло я покрасила гуашевыми красками всю коробку голубым с белыми облаками, низ и около берлоги коричневым с зелёными пятнами (эмитируя полянку). После полного высыхания всё это я покрыла акриловым лаком.

2. Сходила, купила зверей, нашла два набора (купила оба) зато у нас есть и ёжик и зайка и совушка, и рысь, семья лис, семья мишек ещё есть кабанчик, енот и лось.

3. Обмазала проволочный каркас солёным тестом (рецепт самый простой: стакан муки, половинка стакана соли и половинка воды, всё смешать и замесить до густоты, можно сразу пользоваться). Намазала довольно толстым слоем и сформировала на одном дереве ветку, где сидит рысь (прям лапки вдавила в ветку, и она там хорошо держится) на другом дереве дупло и рядом ветку, где сидит совушка (тоже есть углубление для лап).

После полного высыхания, покрасила деревья гуашью и покрыла акриловым лаком. На концы веток горячим клеем приклеила листики из фетра.

4. Травку обрезала по размеру коробки (травку можно убирать) и расставила зверей. Макет готов.

«Найди лисичку (мишку, ёжика, зайку). Цель: развиваются, внимательность, речь

«Найди всех животных у кого есть рога (копытца, хвостик, колючки и т.д.» Цель: развиваются, внимательность, речь.

«Дикие животные» Цель: продолжаем ф ормировать и закреплять представления детей о диких животных, условиях их обитания, особенностях питания и приспособления к окружающей среде. Продолжаем расширять кругозор детей, воспитываем наблюдательность, расширяем тактильные ощущения.

«Давай придумаем сказку про лисичку (зайку, совушку и т.д.)» Цель: развиваем воображение, речь.

«Назови семью» (например: папа — медведь, мама — медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата); заяц – зайчиха – зайчонок, волк – волчица – волчонок, лис – лисица – лисёнок и т.д.). Цель: развиваем память, мышление, речь.

«Угадай о ком я говорю» (например: взрослый спрашивает у ребёнка: «Про кого это говорят хитрая (колючий, трусливый, серый, косолапый)? Ребёнок: Про лису (ежа, зайца, волка, медведя). Цель: развиваем память, мышление, речь.

«Длинный или короткий?» (например: у зайца длинные уши, а у медведя короткие. У лисы длинный хвост, а у зайца короткий. У медведя короткий хвост, а у лисы длинный) ). Цель: развиваем память, мышление, речь.

«Кто что делает?» (например: кто любит мёд? Медведь. Кто летает? Сова и т.д.) Цель: развиваем память, мышление, речь.

Назови ласково» (например: взрослый предлагает погладить фигурку животного и ласково назвать. В ходе игры дети воспроизводят уменьшительно-ласкательные формы существительных.) Цель: развиваем память, мышление, речь.

Оцените статью
Обзортека
Добавить комментарий