Масса трактора мтз 82

К наиболее популярной продукции, которую производит Минский тракторный завод, относят универсально-пропашной трактор МТЗ 80 и трактор МТЗ 82.

Первым с конвейера в 1974 году сошла модель Беларус 80, затем началось производство Беларус 82, унифицированным с аналогом на 75%.

Этот вариант с полным приводом, что повышало эксплуатационные качества, которые позволяли использовать на тяжелых почвах с производительным навесным оборудованием. Достоинства:

  • простым устройством трактора;
  • мощным экономичным силовым агрегатом;
  • качественной трансмиссией;
  • производительной гидравлической системой;
  • надежностью;
  • доступной ценой;
  • ремонтопригодностью.

Все эти качества обеспечили белорусскому трактору востребованность, что позволяет, после проведенного ряда модификаций, осуществлять выпуск модели в настоящее время.
Беларусь МТЗ 82 послужил основой для создания ряда специализированных моделей:

  • 82МК – уборочная коммунальная машина;
  • 82Р – вариант для возделывания рисовых полей;
  • 82К – для сельхозработ на крутых склонах с возможностью дополнительной специализации прицепного и навесного оборудования;
  • Л 82.2 – лесохозяйственный трактор, оснащенный дополнительной защитой для кабины.

Технические параметры, эксплуатационные характеристики

Универсальность и многофункциональность в применении трактору обеспечили следующие технические характеристики (приведены параметры и описание для выпускаемой модификации):

  1. Тяговый класс – 1,4
  2. Привод – полный (4х4).
  3. Грузоподъемность – 3,2 т.
  4. Двигатель:
  1. модель – Д-243.
  2. тип – четырехцилиндровый дизель, с непосредственным впрыском топлива, без турбонадува и жидкостным охлаждением:
  3. мощность – 81,0 л. с.,
  4. объем двигателя – 4,75 л,
  5. норма расхода топлива – 230 г/(кВт·ч),
  6. вес – 0,43 т.
  • Габаритные размеры:
    1. база колесная – 2,45 м,
    2. ширина – 1,98 м,
    3. длина – 4,12 м,
    4. высота – 2,80 м,
    5. агропросвет – 0,65 м,
    6. радиус разворота – 4,50 м.
    7. Трансмиссия:
      1. КПП – механическая, ступенчатая,
      2. количество передних передач – 18,
      3. количество задних передач – 4,
      4. сцепление – с одним диском, в сухом исполнении,
      5. блокировка дифференциала заднего моста – гидравлическая,
      6. скорость наибольшая (наименьшая):
      7. переднего хода – 34,40 (1,90) км/час,
      8. заднего хода – 9,22 (4,09) км/час.
      9. Гидравлическая система:
        1. тип – универсальная, агрегатно-раздельная,
        2. производительность – 45 л/мин,
        3. наибольшее давление – 20 МПа,
        4. объем – 25 л.
        5. Стандартный размер шин:
          1. на переднем мосту – 11,20-20.
          2. на заднем мосту – 15,5R38.
          3. Общие данные:
            1. вес – 3,5 т,
            2. объем баков – 130 л,
            3. колея колес (мин., макс.);
            4. передняя – 1,43 – 1,99 м,
            5. задняя – 1,40 – 2,10 м.
            6. Заложенные в конструкции технические характеристики, эксплуатационные параметры позволяют высококачественно выполнять сельскохозяйственные работы и другие механизированные операции.

              Выполняемые операции, оборудование для Беларус 82

              Представленный в заводском каталоге обзор трактора МТЗ 82, определяет, что наибольшее распространение получил при:

              • подготовки почвы (пахота, боронование, культивирование);
              • внесение удобрений;
              • обработка сельхозрастений, уборка;
              • перевозка грузов;
              • погрузо-разгрузочные операции.

              При этом совместно применяется большое количество следующего специализированного оборудования:

              • плуги прицепные, навесные, для различных видов вспашки;
              • бороны, планировщики, культиваторы;
              • комбинированные агрегаты для обработки почвы;
              • рыхлители, измельчители;
              • косилки;
              • вилы;
              • приспособления для скирдования;
              • косилки;
              • резчики силоса;
              • прицепы, полуприцепы, платформы;
              • погрузчики.

              В условиях фермерства и агрохозяйств часто требуется выполнение погрузочных, разгрузочных операций.

              Приобретение специализированной техники для этих работ дорого, так как не удается загрузить технику на весь год.

              Поэтому удачным решением считается способность агрегатировать МТЗ 82 с погрузочно-разгрузочными оборудованием. Это позволяет получить:

              • погрузчик фронтальный;
              • погрузчик-экскаватор для земляных работ с объемом ковша до 0,3 куб. м;
              • подъемник монтажный (высота подъема до 9,0 м);
              • грейферный погрузчик для рулонов;
              • МТЗ 82.1 с монтажным крюком, для погрузки-разгрузки штучных грузов.

              Агрегаты и системы Беларус 82

              Двигатель

              Первые выпускаемые трактора комплектовались дизельным мотором Д 240. Но если мощность этого мотора 78,0 л. с. приемлема для модели Беларус 80, то для полноприводной версии не хватало.

              Поэтому в середине восьмидесятых годов на МТЗ 82 стал устанавливаться новый рядный, четырехцилиндровый силовой агрегат Д 243 с измененными техническими характеристиками.

              Он имел мощность 81,0 л. с., экономичный режим работы и меньший вес. Базовый расход топлива составлял 230 г/(кВт·час). Расход топлива на эксплуатационных режимах составляли (см. таблицу расхода):

              Эксплуатационный режим Единица измерения Расход
              Транспортный 1 моточас 7,0 л/ч
              Пахота (средняя группа почвы) 1 га 33, 6 кг/га
              Посев (средняя группа почвы) 1 га 14, 9 кг/га
              Культивация (средняя группа почвы) 1 га 9, 5 кг/га
              Пропашка противопожарных полос 1 км 210 кг (на 100 км)
              Обработка сельхозкультур 1 га 5,6 кг/га

              Указанные показатели подтверждают экономичность применения трактора. Также мотор характеризуется малым потреблением масла.

              Для этого используют в двигателе масло, рекомендованное производителем, а также контролировать и выполнять своевременную замену масла, масляного фильтра, следить за исправностью датчика давления, так как несвоевременная замена или нехватка масла приводят к поломке Д 243.

              Объем масла в устройстве двигателя составляет 12 куб. дм (вес 11,2 кг), а периодичность смены 250 часов.

              Для поддержания экономичного режима работы, а также продолжительного, надежного срока службы двигателя необходимо на силовом агрегате выполнять своевременную регулировку клапанов.

              Периодичность регулировки клапанов на тракторе составляет 480 моточасов работы. При этом такую регулировку благодаря ремонтопригодной конструкции дизеля, механизатор выполняет руками.

              При выполнении регулировки клапанов порядок соответствует схеме работы цилиндров, а в правильно отрегулированных клапанах на МТЗ 82 зазор не превышает 0,25 мм.

              Для запуска двигателя используется электрический стартер. При этом несмотря на характеристики, мощность двигателя, для него характерны трудности при запуске в холодное время года.

              Для облегчения такого запуска используется предпусковой подогреватель двигателя. Современные выпускаемые версии белорусских тракторов обладают специальным разъемом в блоке цилиндров ДВС для подключения такого обогревателя.

              Он имеет мощность 1,8 Ватт, работает от сети напряжением в 220 Вольт, осуществляет подогрев охлаждающей жидкости двигателя до 50-60 градусов за 20-25 минут.

              Кабина

              Изначально Беларус 82 комплектовался малой кабиной. Первоначальное использование маленькой кабины помогло быстро освоить производство трактора. Относительными достоинствами считают:

              • простоту конструкции;
              • малый вес;
              • небольшие габариты.

              Это позволяло легко снять кабину, выполнить необходимый ремонт в условиях сельских мастерских. Недостатков такая кабина имела гораздо больше. Она не обеспечивала комфортабельные условия работы механизатора:

              • отсутствие обшивки, как следствие низкая шумоизоляция и слабая пылезащита;
              • недостаточные размеры остекления, высота заднего стекла не позволяли вести качественный обзор;
              • отсутствия штатного отопителя;
              • низкое качество электросхемы щитка приборов.

              В середине восьмидесятых годов завод начал выпускать МТЗ 82 с большей по габаритам кабиной. Но до этого времени механизаторы самостоятельно, руками вносили изменения в конструкцию. Эти работы (тюнинг) выполнялись по картинкам, схемам уже видоизмененных кабин.

              К таким операциям относят:

              • установка самодельного отопителя;
              • монтаж войлочной обшивки;
              • применение увеличенных боковых зеркал;
              • установка самодельного дворника заднего стекла.

              Выполненный самостоятельным способом тюнинг старой кабины вносил локальные изменения в условия труда механизаторов, поэтому выпуск новой модификации с большой кабиной повысил комфорт, как следствие производительность труда механизаторов.

              Трансмиссия и рулевое управление Беларус 82

              Для выполнения сельхозработ и других операций, кроме надежного и экономического мотора, МТЗ 82 обладает механической трансмиссией. В состав входят следующие элементы и узлы:

              • сцепление;
              • МКПП;
              • раздаточная коробка;
              • гидроходоуменьшитель;
              • задний полноприводный мост с конечными передачами и дифференциалом;
              • передний ведущий мост с бортовыми редукторами, самоблокирующимся дифференциалом,
              • задний ВОМ.

              К особенностям трансмиссии относят применение в качестве ходоуменьшителя не механической версии, как на Беларус 80, а гидравлического варианта. Принцип работы устройства заключается в использовании специального гидромотора и регулятора с предохранительным клапаном, которые осуществляют заданное вращения вала необходимой передачи МКПП.

              Главными достоинствами является полный привод, повышенная проходимость, которая также зависит от типоразмера применяемых колес. Стандартный размер шин передних колес составляет 11,2 – 20, где;

              • 11,2 — ширина профиля;
              • 20 — посадочный диаметр переднего диска (в дюймах).

              Размер стандартных задних колес составляет 15,5R38. Иногда в зависимости от специализации или использования трактора, например, для обработки бахчевых культур, могут стоять колеса 9,5-42, при этом также меняются передние колеса на узкие.

              Используемый полный привод требует больших усилий на руле, несмотря на применение гидроусилителя.

              Поэтому рулевое управление старого образца МТЗ 82 часто самостоятельно переделывалось механизаторами на установку специального дозатора с насосом.

              Такая схема подключения снижала усилия на руле, а также упрощала обслуживание, увеличивала срок службы рулевой системы.

              Кроме того, переделанное устройство рулевого управления МТЗ 82 с ГУР на дозатор снижало возможность появления неисправностей.

              При работах по переоборудованию использовался специальный комплект для рулевого дозатора.

              Гидравлическая система

              Гидросистема требуется для присоединения к Беларус 82.1 МТЗ специализированного оборудования. Основными механизмами являются:

              • гидравлический насос;
              • распределитель;
              • гидроцилиндры;
              • гидроувеличитель;
              • гидроаккумулятор;
              • силовой регулятор;
              • трубопроводы, арматура, фильтр гидравлики;
              • бак для гидравлического масла.

              Одними из важных элементов гидросистемы является насос, который создает в системе необходимый поток рабочей жидкости. На МТЗ 82 установлен насос НШ 32, он обеспечивает производительность в 45 литров масла в минуту, с приводом от специальной шерсти заднего вала отбора мощности.

              Для надежной работы применяют гидравлическое масло рекомендованное производителем, а также своевременно выполнять замену гидравлического фильтра.

              Обслуживание Беларуса 82

              Поддержание трактора в исправном и работоспособном состоянии, а также увеличение долговечности необходимо выполнять техническое обслуживание. Такое ТО разделяется по периодичности проведения и количеству выполняемых операций:

              • ТО-1 — через 60 моточасов работы;
              • ТО-2 — через 240 моточасов;
              • ТО-3 — каждые 960 моточасов.

              При обслуживании дополнительно по сравнению с Беларус 80 на МТЗ 82 добавляются работы по разборке, смазке, регулировке бортовых передач переднего моста.

              Поэтому механизаторы для выполнения операций изучают инструкцию, как разобрать, сколько обслуживать бортовую передачу переднего моста.

              Ремонтопригодность Беларус 82 обеспечивается наличием запасных частей за счет длительного эксплуатации, унификации с другими моделями Минских тракторов (в том числе с МТЗ 622), а также доступностью разборки, починки, последующей сборки большого количества агрегатов трактора (силовой агрегат, навесное оборудование, ВОМ, сцепление, электрооборудование, рулевое, КПП и т.д.).

              Такая ремонтопригодность, повышенная проходимость, универсальность, простое устройство, экономичность, стоимость, по-прежнему являются факторами востребованности минского трактора Беларус 82.

              Спецтехника под брендом Беларус получила широкое распространение и повсеместно используется для выполнения различных задач. Одним из самых популярных представителей подобного рода оборудования представляется трактор МТЗ 82, который благодаря своим техническим характеристикам используется в сельскохозяйственной деятельности.

              Семейство тракторов Беларус

              Прежде чем изучить технические характеристики МТЗ 82, особенности модели и преимущества, целесообразно более подробно ознакомиться с тракторной техникой, выпускаемой под данным брендом. Семейство тракторов Беларус насчитывает множество модификаций, которые стали выпускаться начиная с 1950 года.

              Как можно понять из названия, все они выпускаются на Минском тракторном заводе, расположенном на территории Республики Беларусь. Многие устаревшие модели были сняты с производства из-за несоответствия их характеристик современным требованиям, однако многие усовершенствованные модификации выпускаются до сих пор.

              Среди популярных серий, производство которых продолжается, стоит упомянуть:

              • 300 — малогабаритная спецтехника;
              • 500 — модернизированная версия легендарной модели МТЗ-50;
              • 800 — переработанная версия МТЗ-80;
              • 900, 1000, 1200 — высокомощные представители линейки.

              Несмотря на наличие в продаже большого количества новых моделей, многие по-прежнему используют проверенные временем модификации, среди которых Беларус МТЗ-82 пользуется особенной популярностью.

              Описание трактора МТЗ-82

              Данный агрегат представляется универсальным сельскохозяйственным инструментом, имеющим небольшой размер, который может быть использован для решения широкого спектра задач. Он имеет довольно мощный двигатель на 81 л.с., которого вполне достаточно для работы с использованием различных видов навесного оборудования.

              Базовая комплектация агрегата оснащена двумя гидросистемами, навесным механизмом, а также поперечным креплением, что позволяет использовать трактор не только для обработки земли, но и для перевозки грузов. Конструкция изделия крайне проста и надежна, хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации в условиях бездорожья.

              Проект изделия был разработан в 1972 году, а спустя 2 года в продажу поступили первые серийные модели этого универсального трактора. По своим рабочим показателям он практически полностью идентичен модели МТЗ-80.

              Стоимость новых устройств может варьироваться от 710 тыс. рублей до 1,3 млн, зависит от комплектации. Б/у агрегаты в рабочем состоянии реализуются на порталах Авито, Дром по цене от 180 тыс. рублей.

              Если изучить фото этой модели трактора, можно сделать вывод о том, что его дизайн в полной мере соответствует его назначению и году выпуска. Изделие отличается небольшими для тракторной техники габаритами, отсутствием декоративных элементов. Кабина расположена сверху и обеспечивает водителю превосходный угол обзора.

              Технические характеристики МТЗ-82

              Технические показатели данной модели представляются одной из главных причин, обеспечивших её популярность среди потребителей. Модификация, несмотря на дату выпуска, неоднократно занимала первые места на международных соревнованиях, что подтверждает её эффективность.

              Среди наиболее важных технических показателей упоминания заслуживают следующие характеристики:

              • конструкционная масса — 3,75 т;
              • полный вес — 6,5 т;
              • габариты (Длинна х Ширина х Высота) — 3,93х1,97х2,8 м;
              • емкость топливного бака — 130 л;
              • максимальная скорость передвижения — 34,3 км/ч;
              • максимальная скорость при выполнении работ — 15,6км/ч;
              • общая грузоподъемность — 3,2 тонны.

              Из-за удачной конструкции модель ломается крайне редко. Ремонт трактора крайне прост: при наличии нужных запчастей он может быть выполнен своими силами.

              Если изучить каталог запчастей, можно выделить другое преимущество, характерное для агрегатов данной серии — низкую стоимость обслуживания.

              Двигатель трактора

              Особого упоминания заслуживает силовой агрегат модификации, поскольку мощность двигателя МТЗ 82 достигает 81 л.с, что на момент его выпуска считалось крайне высоким показателем. Мотор маркируется ММЗ Д243, относится к четырехтактному дизельному типу.

              В отличии от более современных аналогов он не оснащен турбонаддувом, зато имеет в своей конструкции 4 цилиндра диаметром 110мм. Общий рабочий объем агрегата достигает 4,75 литров, а показатели расхода топлива могут достигать 229 г/кВт.ч, что позволяет существенно снизить издержки.

              Мотор работает в сочетании с механической трансмиссией, схема которой насчитывает 22 передачи. Сцепление однодисковое, фрикционного типа.

              Устройство

              Рассматривая устройство модели, следует отметить, что некоторые модификации могут быть оснащены предпусковым подогревом ПЖБ-200Б, который предназначен для упрощения эксплуатации агрегата в условиях низких температур. МТЗ-82 оснащен раздельно-агрегатной гидросистемой, герметизированной кабиной водителя, а также пневматической системой, что особенно важно при использовании прицепов.

              Тормоза самого трактора относятся к дисковому сухому типу и позволяют оперативно остановиться даже при движении на максимальной транспортной скорости. Кабина снабжается отопителем, а также дополнительным сиденьем по желанию заказчика. Это позволяет обеспечить комфортные условия для работы.

              Если рассматривать ходовую систему трактора, то его колесная формула работает по схеме 4х4, что обеспечивает отличную проходимость. Рулевое управление является гидрообъемным, а при повороте применяется гидроцилиндр, а также специальная трапеция, что позволяет изделию эффективно маневрировать на месте проведения работ.

              Заключение

              Данная модель, несмотря на давний год выпуска, по-прежнему повсеместно используется в самых разных сферах, что обусловлено её превосходными техническими параметрами, высокой степенью надежности. Низкая цена на новые и б/у модели позволяет приобрести их даже при наличии ограниченного бюджета.

              Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

              Источник фото: youtube.com Фото МТЗ-82.1

              Технические характеристики МТЗ-82.1, масса

              Основной особенностью трактора, принадлежащего к тяговому классу 1,4, является то, что это полноприводная модель. Также белорусский производитель оснастил машину большой кабиной оператора (по сравнению с остальными машинами серии).

              Масса МТЗ-82.1

              В состоянии отгрузки с завода

              3 850 кг (+/- 100 кг)

              Максимальная масса буксируемого прицепа (по грунтовым и дорогам с покрытием)

              Ходовая часть МТЗ-82.1

              Колея задних колес

              1 350-2 050 мм (для трактора с ГУР);

              1 410-1 970 мм (для трактора с ГОРУ).

              Колея передних колес

              Глубина преодолеваемого брода

              Угол подъема/спуска на сухом незадерненном грунте

              • 20° (без прицепа)
              • 12° с прицепом)

              Диапазон скоростей движения при выключенном понижающем редукторе: от 2,5 км/ч (на 1-й передаче) до 33,4 км/ч (на 9-й передаче). При движении задним ходом трактор МТЗ-82.1 развивает скорость от 5,27 км/ч (1-я передача) до 8,89 км/ч (2-я передача).

              При включенном понижающем редукторе возможные скорости — от 1,89 км/ч (I) до 25,25 км/ч (IX), при движении задним ходом — от 3,98 км/ч до 6,78 км/ч (1-я и 2-я передачи соответственно).

              Температурный диапазон, при котором возможна эксплуатация МТЗ-82.1, — в пределах от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия. Тип климатического исполнения — У1/Т1.

              Источник фото: agroflot.ru Тяговый класс трактора МТЗ-82.1 — 1,4

              Габариты

              Трактор МТЗ-82.1 имеет полурамный остов.

              Длина без груза Длина по колесам

              Высота по кабине

              Наименьший радиус поворота по середине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса

              Двигатель МТЗ-82.1

              Трактор оснащается четырехтактным дизельным силовым агрегатом с непосредственным впрыском топлива с закрытой жидкостной системой охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

              Удельный расход топлива

              Номинальная частота вращения коленвала

              Максимальный крутящий момент

              Рабочий объем цилиндров

              Гидросистема

              Трактор укомплектован универсальной раздельно-агрегатной гидросистемой, емкость бака которой составляет 25,5 литра (+/-0,5 л). Данные подачи насоса (при номинальной частоте вращения коленвала) составляют не менее 45 л/ мин. Максимальное давление в гидравлической системе — 20 -2 Мпа.

              Гидросистема комплектуется шестеренчатым насосом НШ32А-3 (или НШ32М-3 правого вращения). Подача агрегата составляет не менее 45 литров в минуту. Привод насоса — от силового агрегата через приводные шестерни вала отбора мощности.

              Источник фото: like-sumy.com.ua Фото МТЗ-82.1

              Дополнительное оборудование

              Из дополнительного оборудования, не предусмотренного базовой комплектацией, на трактор МТЗ-82.1 можно также установить:

              • ходоуменьшитель;
              • боковой вал отбора мощности;
              • приводной шкив;
              • сменный хвостовик заднего ВОМа;
              • реверс-редуктор;
              • дополнительные грузы;
              • защитное устройство хвостовика ВОМ-2;
              • предпусковой подогреватель;
              • гидрофицированный крюк;
              • пневматический переходник;
              • поперечину прицепного устройства (ТСУ-1-Ж);
              • буксирное устройство ТСУ-З-К;
              • кронштейн с разрывными муфтами;
              • шланги сцепки;
              • левый регулируемый раскос навесного устройства;
              • проставку для установки сдвоенных задних колес;
              • аптечку;
              • дополнительное сиденье и т.д.

              Источник фото: youtube.com По желанию трактор МТЗ-82.1 оснащается ходоуменьшителем

              Аналоги

              Видео

              Оцените статью
              Обзортека
              Добавить комментарий