На чем катаются зимой с горы

Травматологи на любые зимние горки смотрят с неодобрением — им не нравится сам факт спуска по скользкой поверхности на большой скорости. Но если уж так сильно хочется получить порцию адреналина, то не расстраивайте врачей, а выбирайте безопасные способы спуска. Вот готовый рейтинг транспорта для катания с горок.

1-е место: снегокат

Подходит для детей от шести лет.

Плюсы: устойчивое устройство с сиденьем, рулем и тормозом. Быстро скользит с горы за счет гладких полозьев. Катание на снегокате считается относительно безопасным, потому что руль позволяет маневрировать между препятствиями, а тормоза — вовремя остановиться или снизить скорость. Дорогие модели оснащены дополнительно ножным тормозом и возвратной пружиной: если ребенок отпускает руль, приспособление разворачивает переднюю лыжню, снегокат сам останавливается.

Минусы: тяжелый (в среднем от 6 кг), поэтому управлять им нелегко. Маленьким детям лучше кататься в сопровождении взрослого.

2-е место: санки

Подходят для детей от четырех лет.

Плюсы: любые санки (металлические, пластиковые, санки-корыта) значительно увеличивают скорость при спуске, так как отлично едут по льду или снегу.
Минусы: на них нет рулевого механизма и тормозов. Приходится, видя препятствие, притормаживать ногами. После неудачного съезда с горки на санках на полной скорости в дерево или забор последствия очевидны: ушибы, гематомы, сотрясение головного мозга и переломы.

3-е место: ледянка

Подходит для детей от трех лет.

Плюсы: легкая и дешевая. Низкая посадка позволяет не так больно падать, если транспорт занесет и он перевернется. Сейчас в продаже кроме привычных пластиковых ледянок появились мягкие коврики.

Минусы: катаясь на ледянке, на выемках и трамплинах очень легко отбить себе копчик или повредить позвоночник. К тому же на ледянке невозможно маневрировать.

4-е место: тюбинг («ватрушка»)

Подходит для детей от шести лет.

Плюсы: небольшой вес (до 2 кг) и частичная амортизация, которая случается при ударах о различные твердые предметы и при скатывании по неровной поверхности.

Минусы: самое экстремальное средство для катания с горок. Качественные тюбинги делают из хорошо скользящей ткани: они способны развивать очень большую скорость по сравнению с санками и снегокатами и закручиваться во время спуска. В итоге скатывание с горы становится неуправляемым, а соскочить с тюбинга не получится. У нее нет тормозных устройств, а ноги не касаются земли (в противном случае «ватрушка» вам мала). В итоге врачи фиксируют шишки, черепно-мозговые травмы и гематомы с ушибами разной степени тяжести.

Кстати, именно тюбинг за последние несколько лет стал самым популярным транспортом для катания с горок. Если и у вас он есть, соблюдайте правила безопасности:

Что только не изобрело человечество для спуска с заснеженных склонов. Санки-салазки, снегокаты, ледянки, тюбинги. Вам интересно, как эволюционировала «инженерная» мысль? Что общего у ледянки и ящика? Читайте наш увлекательный экскурс в историю зимних ездовых приспособлений.

По материалам журнала «Игры и Игрушки». Автор: Дарья Мороз, активная мама.

Санки

Люди ездили в санях до того, как впервые появилось колесо. Древнеславянское «сань» значило «ползущий», при этом скользящее движение повозок ассоциировали со змеёй, откуда и появилось данное название. Конечно, сани были, прежде всего, транспортом на Руси. Ввиду плохого состояния дорог, езда на них была гораздо удобнее, чем на колёсном транспорте. Удобнее и почётнее. Знатные бояре и сами цари с князьями выезжали на санях, отличавшихся пышным убранством.

Сани имели особое значение во время ритуалов – свадеб и похорон. Именно на санях в праздник Масленицы с гор ради забавы катались и дети, и взрослые, и старики.

Конструкция санок за десятки веков практически не изменилась. Все сани устроены по одному принципу – жёстко скреплённые между собой полозья и сиденье. С начала XX века начались попытки создания саней с механическим двигателем. В 1908 году русский инженер Кузин снабдил сани авиационным двигателем. Его первые аэросани могли развивать скорость до 70 км/ч. На протяжении XX века их конструкция постоянно совершенствовалась. В 60-е годы другой русский конструктор, Туполев, придумал сани-амфибию. Такие сани могли не только ездить по снегу и льду, но и плавать по воде.

Сани использовались не только в северных странах, но и, например, в древнем Египте. Сохранилось немало тому подтверждений.

Самые дорогие сани продаются в Швейцарии. Эти эксклюзивные сани ручного производства стоят больше 7 тыс. у. е.

А санки для лета не хотите?

И такие придумали. Слайсеры – так называют санки, на которых можно кататься на протяжении круглого года. На их днище есть специальные решётки со льдом. Поездка на таких санях с горы в жару выйдет удачнее, чем зимой, потому что при высокой температуре таяние льда происходит быстро, днище покрывается скользкой водяной плёнкой, что позволяет развить хорошую скорость.

Снегокат

Изобретая приспособления для спуска с гор, человечество не могло остановиться на каком-либо одном варианте.

Перед вами снегокат – гибрид лыж и санок. В 1935 году была сделана первая попытка «пересадить» сани на лыжные полозья. Вот так и появились первые снегокаты. Со временем их снабдили тормозом, рулём, подвеской и даже мотором.

В отличие от классических санок, снегокат лучше управляется. Но этот транспорт в силу своего посадочного места плохо подходит детям.

Ледянки

Снегокаты и сани используются для катания по снежным горкам. А для ледяных поверхностей нужны, по логике вещей, ледянки. Какие только предметы-изобретения не использовались в этом качестве. Историки-этнографы могут составить целое исследование!

В одних деревнях старые плетёные корзины выносили на мороз, обливали водой, чтобы они покрылись тонким слоем льда, а затем, сидя в них, скатывались с гор. В других – замораживали плоские лепёшки навоза и сена. Говорят, такие приспособления были очень и очень скоростными.

В-третьих – использовали ящик или деревяшку для катания. А в советское время ребятня каталась с ледяных гор прямо на своих портфелях. Затем промышленность стала выпускать пластмассовые ледянки самых разнообразных форм. В последние годы появились ледянки-коврики из полипропилена. Толстый вспененный материал хорошо проявляет себя и на ледяных, и на снежных склонах. С развитием и распространением технологий продвигалась и человеческая изобретательность.

Ледянка – это упрощённые санки для катания с горки. Именно это занятие издавна являлось любимым развлечением для детворы. Детская ледянка была придумана специально для катания с ледяных горок и имеет неоспоримые преимущества перед санками и другими подручными средствами. Во-первых, ледянки имеют небольшой вес и размер по сравнению с классическими санками или тюбами. Во-вторых, сейчас в магазинах широкий ассортимент ледянок для детей разных возрастов. А значит, можно найти ледянку по вашим индивидуальным предпочтениям: нужной формы, цвета, размера и материала. Ну и, конечно, цена на ледянки в разы ниже стоимости любых санок.

Различают два вида основных вида ледянок: для катания по обледенелым горкам и для катания по снежным склонам. Это самое важное и принципиальное их отличие. К первому типу относятся самые простые овальные «ледянки-подкладки» с одной ручкой диаметром около 35 см. Они считаются наиболее травмоопасными несмотря на то, что развивают не самую большую скорость. А всё потому, что ноги ребёнка не защищены от соприкосновения с ледяным покровом горки, и малыш может получить различные ушибы. Такая модель идеально подходит для катания на небольших ровных ледяных горках.

Ко второму типу относятся «ледянки-тарелки» и «ледянки-корытца». Такие модели могут быть как с одной, так и с двумя ручками. Также они чаще всего имеют специальные углубления для ног, которые помогают детям удобнее и безопаснее расположиться на ледянке. Они наиболее безопасные и, в то же время, самые скоростные. Однако на обледенелых горках становятся крайне непредсказуемыми в движении, поэтому и советуют их использовать именно для спуска по снежным склонам.

В наши дни ассортимент ледянок настолько широк, что каждый может выбрать то, что хочется именно ему. Единственное общее требование при выборе ледянки – это качественный, морозоустойчивый, прочный, экологически чистый материал.

Тюбинги-ватрушки

Когда прочные водонепроницаемые ткани перестали быть диковинкой, из них решили сшить надувной круг. И вот готов новый транспорт – тюбинг или «ватрушка», как ласково называют его в народе. Тюб – надувная круглая камера в чехле с усиленным дном и ручками. Чехол для камеры сделан из прочного материала, а участки, испытывающие максимальные нагрузки, дополнительно усилены капроновой лентой. Специальное покрытие минимизирует трение с поверхностью при скольжении, что позволяет развивать большую скорость даже на склонах с маленьким уклоном. Сама мягкая надувная камера смягчает скольжение по неровностям горки.

Первые такие транспортные средства относят к 1820 году. А на сегодняшний день «ватрушки» признаны самым безопасным и удобным транспортом для катания с гор.

Снегоход

Санки, лыжи, ледянки, тюбинги. и среди них красавец-снегоход. Нажал ручку газа, и уже мчишься сквозь снежные просторы. Да только вот родители справедливо задаются вопросом: детская ли это игрушка?

Снегоход – это достаточно требовательное к водителю средство передвижения.

Во-первых, обязателен утеплённый костюм и закрытый шлем. Поездка в минусовую погоду даже на небольшой скорости оборачивается пронизывающим ветром и снегом в глаза. Поэтому без экипировки подходить к снегоходу не рекомендуется.

Во-вторых, покорять препятствия на этом аппарате не так легко, как кажется на первый взгляд. Пока едешь по прямой накатанной колее, всё чудесно. Но стоит дороге пойти вверх или вниз, резко повернуть, а то и вовсе кончиться, как сразу приходится несладко. Поэтому взрослые, хоть раз ездившие на снегоходе, вряд ли воспримут его как детский вид транспорта. И окажутся неправы!

Снегоходы для детей обладают меньшими размерами и меньшей мощностью, в сравнении со своими «собратьями», в работе очень просты. Главная их особенность – безопасность. На большинстве моделей имеется возможность ограничения скорости и автономного отключения двигателя с помощью дистанционного пульта управления. Также на некоторых моделях имеется «шнур безопасности», который позволяет остановить двигатель, если ребёнок случайно выпадет из снегохода.

Детские снегоходы очень устойчивы благодаря широкому расстоянию между лыжами. Управляются при помощи руля, как правило, подогреваемого и регулируемого под рост ребёнка.

Бывают такие снегоходы бензиновыми и электрическими.

В настоящее время наиболее доступны по цене бензиновые снегоходы (цена моделей сильно варьируется, в пределах 15-150 тысяч рублей), а значит, они и наиболее популярны. Но в будущем, с удешевлением технологий, возможно, они уступят первенство своим экологически чистым электро-«собратьям».

Традиционн мы считаем, что кататься зимой можно на санках. Это далеко не так! Вот и решила расширить свой кругозор, чем и спешу поделиться с вами! Начну перечислять:

  • Тобогган или скелетон

Это сани с металлическими полозьями, на которые ложишься животом вниз, а руки держишь вытянутыми вдоль тела.

Надувные резиновые санки тюбинг часто называют ватрушками из-за их круглой формы, во времена нашего детства это была обычная просто старая шина или камера.

Это резиновые сани, но в отличие от тюбингов на эйрборды не садятся, а ложатся. Все, что нужно, — это разбежаться и прыгнуть животом вниз на этот надувной матрац, ухватившись за ручки по бокам.

Тут все также, как и в обычном самокате, только вместо колес полозья.

Это санки, состоящие из сиденья, держащегося на паре длинных полозьев, на которые может стать еще один желающий прокатиться!

Санки Mad River Rocket

Эти санки представляют собойпластиковую доску с закругленными краями со специальными местами для коленей.

Ледянка, пожалуй, самая удобная вещь, которую только придумали для катания с гор. Во-первых, ее легко взять с собой в дорогу. Во-вторых, она не требует никаких навыков в управлении — просто садись и съезжай, держась на ручку.

Так что теперь осталось только дождаться снега.

Интересненько)) Хотелось бы на Эйрборде попробовать))

Недавно была в таком подавленном состоянии. На работе сложности. Дома тоже не дают расслабиться. В общем не справлялась эмоционально. Стала раздраженной. Даже бессонница появилась на этом фоне. Помог взять себя в руки и избавиться от этого нервозного состояния эваларовский триптофан. Послушала совета подруги, чему очень рада. Вернулось спокойствие и ясная голова, хорошее настроение. Со сном проблема тоже решилась. На работе все стало хорошо получаться. В составе: витамины группы B и аминокислоты l-триптофан, которые помогают организму самостоятельно выработать гормон серотонин, отвечающий за эмоциональный комфорт и хорошее настроение.

Для меня сам запах этого лекарства неприятен, даже в таблетках. При депрессии принимаю аминокислоту триптофан от эвалар. Действует накопительно. Помогает восполнить в организма дефицит серотонина ( гормона радости). Был трудный период в жизни. Постепенно нервы стали сдавать. Появилась тревожность, агрессия. Плохое настроение было даже с самого утра. Формула спокойствия триптофан действительно помогла успокоиться, вернуть самообладание и ясную голову.

никто не помогает! Сам как-то со своими мыслями и проблемами в голове варюсь и варюсь, а так хотелось бы найти рабочий способ!

никогда мне не нравилось когда мою девушку подначивали подруги! У каждой своя голова на плечах! Каждая сама должна думать, а не подруг слушать!

Я конечно не понимаю тех женщин, которые едут на секс туризм не важно куда, в Турцию или ещё куда-нибудь. Это же как минимум опасно, можно оказаться украденной в секс рабстве, или ещё хуже убитой руками какого-то маньяка. Вообще не знаю, как по мне — это слишком опасные удовольствия для любой женщины. Я лично не люблю особо ездить в жаркие страны, мне нравятся горнолыжные курорты. Сейчас кстати читаю о том как выбирать дубленку тут — https://stolicaonego.ru/news/zhenskie-dublenki-kak-nezamenimaja-odezhda/

На зимний курорт нужно прикупить что-то тёплое.

Оцените статью
Обзортека
Добавить комментарий