На вырубке у дорожки поспела сладкая земляника

Предложения для полного орфографического и грамматического разбора. 3 класс. Можно использовать по всем программам.

Скачать:

Вложение Размер
predlozheniya_dlya_orfograficheskogo_i_grammaticheskogo_razbora.doc 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предложения для орфографического и грамматического разбора.

  1. Под берёзкой белеет пушистый ландыш.
  2. Над зелёным лугом несётся медовый запах травы.
  3. В утренней прохладе разливается горьковатый запах полыни.
  4. Золотой луч солнца заиграл на верхушке молодой берёзки.
  5. На дне глубокого ущелья журчал весёлый ручеёк.
  6. В осеннем лесу ярко горели кисти рябин.

7. Дети собирали еловые шишки в корзины.

  1. Притаился у границы пограничников отряд.
  2. Через сосновый бор вьётся лесная тропинка.
  3. Заунывный ветер гонит стаи туч на край небес.
  4. Золотая осень украсила верхушки деревьев чудесным узором.
  5. Над лесом выплывает яркое солнце.
  6. По лёгкой пороше от ели к берёзке тянется след белочки.
  7. В парке ветки берёзки украсились серебристым инеем.
  8. В осенние дни хлопотливый ёжик готовит себе жилище на зиму.
  9. На моховых кочках ожерельем разрумянилась клюква.
  10. Над болотом с шумом поднялась стая диких уток.
  11. Зимние вьюги намели большие сугробы снега.
  12. С вершины высокой ели хлопьями посыпался лёгкий иней.
  13. По лесной поляне тянется след рыжей лисицы.
  14. Горячее солнце залило окрестность ярким светом.
  15. В солнечный день жемчужная кувшинка нежилась на гладкой поверхности реки.
  16. Белеет парус одинокий в тумане моря голубом.
  17. Озорной ветер устилает жёлтыми листьями мокрую землю.
  18. Зимой около ёлки оставляют следы на снегу обитатели леса.
  19. Под тяжестью плодов гнутся к земле стройные яблоньки.
  20. В густом лесу притаилась пограничная застава.
  21. Пёстрые бабочки весело порхают с цветка на цветок.
  22. С дальних полей доносится шум машин.
  23. В субботу ученики третьего класса меняют книги в библиотеке.
  24. Утром на бледном небосклоне показалась алая полоска зари.
  25. Стеной стоит пшеница золотая по сторонам дорожки полевой.
  26. Липы усыпали золотыми листьями гадкие дорожки сада.
  27. От густого леса к болоту тянутся узкие тропинки.
  28. У беседки полыхают алые гроздья рябины.
  29. Всю ночь поют в пшенице перепёлки.
  30. В зеркало залива сонный лес глядит.
  31. Из тёплых стран прилетели пернатые вестники весны.
  32. В осеннем лесу горели яркие кисти рябин.
  33. Над глухою степью в неизвестный путь бесконечной цепью облака плывут.
  34. От нашей дачи к берёзовой роще тянется узкая тропинка.
  35. Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажилась.
  36. В ясный день в голубом небе раздаётся весёлая песенка жаворонка.
  37. Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду.
  38. Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу.
  39. Звёзды ярким светом упадут на дно реки.
  40. Через лесное оконце мне открылась поляна в лесу.
  41. Тянутся с юга на север стаи диких уток.
  42. В степной полосе население занимается земледелием.
  43. На траве играют лучи утреннего солнца.
  44. Потемнела полосами белая пелена снега у дороги.
  45. На высокой сосне мелькнул пушистый хвост белочки.
  46. Гибкие веточки берёз покрылись смолистыми почками.
  47. Капли крови густой из груди молодой на зелёные травы сбегали.
  48. На вырубке у дорожки поспела сладкая земляника.
  49. В небе вспыхивали яркие нити молний.
  50. Удары грома оглушили всю местность.
  51. Ласковый май насыпал по овражкам белые сугробы черёмухи.
  52. Берёза кудрявая в старом саду зелёные ветви склонила к пруду.
  53. Зелёные листья трепещут в ветвистой вышине под росистой влагой.
  54. Птицы встречают ликующими песнями ранний луч солнца.
  55. Прозрачный отрезок туч тает у лунного серпа.
  56. С далёкого севера дует холодный ветер.
  57. Солнце чёрными кругами в лесу деревья обвело.
  58. Роняет лес багряный свой убор.
  59. По дороге волнистым облаком ложится пыль.
  60. В окно дышит ароматом ветка белых роз.
  61. Песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.
  62. По дну ущелья протекала быстрая горная речка.
  63. Большие сугробы со всех сторон окружали узкую тропинку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В материале показаны образец устного разбора слова по составу и схема разбора по составу на письме.

Виды грамматических разборов.

Формирование умения делать полный грамматический разбор предложения, устанавливая связь слов в предложениях через словосочетания при помощи вопросов.

В начальных классах проводятся разные виды грамматических разборов: фонетический (звуко-буквенный), морфемный (по составу), морфологический (как часть речи) и синтаксический (словосочетание и предложе.

В статье будут приведены примеры с уроков повторения в конце учебного года по темам «Мягкий знак в глаголе в 4 классе» и «Почему в конце предложения употребляются разные знаки препинания?» (на основе .

Дидактический материала по русскому языку в 3 классе на тему "Разбор предложения по членам,разбор слов как часть речи, фонетический разбор".

Урок по русскому языку в 4 классе по теме: "Повторение изученных видов грамматических разборов&quot.

Части речи: В — предлог,знойные — прилагательное, дни существительное, летние — прилагательное, пахнет — глагол, грибами — существительное, спелой — прилагательное, душистой — прилагательное, земляникой — существительное.
Члены предложения: Пахнет — сказуемое, грибами и земляникой — подлежащее, летние и знойные и спелой и душистой — дополнение, в дни — определение.
Падежи: дни — Родительный, грибами — Творительный, земляникой — Творительный.

Другие вопросы из категории

Читайте также

ФРОЛ ПОДАРИЛ. МЫШЬ СМЕШИЛА. НЁС БАРСУК. ПЁТР ПЁК.

Дополни каждое предложения второстепенными членами так, что бы получились скороговорки, Слова и сочетания слов для справок.
ШИНШИЛЛУ, ФЛОРЕ ФАРФОР, ПЕТРУ ПИРОГИ, СУХОЙ СУК.

2.Записать предложение которое получилось. Разобрать по членам предложения. Какой второстепенный член предложения встретился восемь раз ? А какой — только два раза?

ся,пока сможет двигаться.Посторонн. звук заставил его сесть и оглядеться.Он увидел себя на лесной вырубке.Солнце стояло над головой.В лесу пахло смолой и снеж. сыростью.Треснула ветка,из част. сосняка послышался тих. шёпот.Мересьев узнал русск. речь.Он почувствовал огромн. радость и рванулся на голос.Два мальчугана осторожно подходили к нему. Спишите,вставляя пропущенные буквы.Разберите по членам предложения и частям речи предпоследнее предложение.

зелёного друга от вредителей!

2) В этом предложении у имен существительных и имен прилагательных определить род, число, падеж, а у глагола указать время, лицо и спряжение.

роще и пошел наугад.

3. Впереди летели сильные старые лебеди, сзади летели слабые и молодые.

Выпиши из всех предложений обстоятельства вместе со словами от которых они зависят. ставь смысловые вопросы.

Укажи какой частью речи вызваны обстоятельства. Определи вид обстоятельств.

освободилась от холодной ночи

опр. падеж:в новую квартиру,свежим воздухом, на кухне,поздней осенью,зелёную бумагу, в цветочном магазине

разобрать по составу: солнечное.подъезд.открываем.волшебники.сделать .цветной.

—>
—> —>Категории раздела —> —>
04 Ноября 2014, 14:50

Контрольная работа (вариант 1)

Душистая ягодка

Земляника созревает в июне или в начале июля. Ягоды у неё вкусные, душистые. Листья земляники на зиму не опадают. От кустиков земляники в разные стороны отходят побеги. Это усы. На усике появляется маленький молодой кустик. Земляника любит солнце. Самые крупные и сладкие ягоды можно найти на поляне или на вырубке. Пахучие ягодки так и манят. Найди нас и съешь! (61 слово)

Грамматические задания

1. В первом предложении найти существительные; указать их склонение и падеж. Выделить окончания.

2. Выписать из диктанта три слова с проверяемой безударной гласной в корне. Написать проверочные слова.

3. Третье предложение разобрать по членам преждложения, указать части речи, выписать словосочетания.

Контрольная работа (вариант 2)

Лакомка

На полянке росли кустики брусники. По краям полянки зеленели кусты малины. На кустике алели крупные ягоды. Вдруг послышался шорох. Что за зверюшка? Присел я на пенёчке и стал тихонько свистеть. Вдруг из куста высунулся чёрный нос, показались хитрющие глазки. Это был медвежонок. Малыш стал меня обнюхивать. Тут затрещали в малиннике сучья. Это медведица медвежонка ищет. Надо бежать! Я только поиграть с медвежонком хотел. Но разве медведице это объяснишь? (69 слов)

Грамматические задания

1. Выписать из диктанта существительные ПОЛЯНКА в разных падежах; указать склонение и падеж. Выделить окончание.

2. Выписать из диктанта по одному слову, где ПО:

3. Выписать из диктанта слово с Ъ. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.

Контрольная работа (вариант 3)

Кто сеет?

Кроты по ночам трудились в лесу на поляне, всю её изрыли, распахали бороздки. Дождь смочил кротовую пашню. Солнце нагрело её. Вокруг полянки стоят ёлки. Раскрыли они свои шишки. Налетел ветер. Полетели лёгкие семена. Одни ветер с полянки унёс, а другие в травке запутались. Но многие попали на рыхлую землю. Появились на этом месте ёлочки. Нет на бороздках свободного места.

Так кроты пашут, ёлки и ветер сеют. А лесные поляны украшаются деревьями. (73 слова)

Грамматические задания

1. Определить склонение и падеж всех имён существительных в первом предложении. Выделить окончания.

2. Выписать из диктанта три слова с проверяемой безударной гласной в корне. Написать проверочные слова.

3. Написать слово ШИШКА в родительном, дательном и предложном падежах.

Контрольная работа (вариант 4)

Ручная ворона

Я шёл по дороге к деревне. На краю нашей деревеньки стояла школа. Из школы шумной толпой выбежали дети и пошли по широкой улице. На середине деревни дети остановились и стали смотреть на вершину яблони. На яблоне сидели две вороны. Один мальчик стал махать шапкой над головой. Ворона спустилась с ветки и уселась на плече мальчика. Он начал кормить птицу прямо из рук. Другая ворона с интересом наблюдала за своей подругой с верхушки яблони. (75 слов)

Грамматические задания

1. Определить склонение и падеж всех имён существительных во втором предложении. Выделить окончания.

2. Выписать из диктанта по одному слову, где НА:

3. Написать слово ДЕРЕВНЯ в родительном, дательном и предложном падежах.

Контрольная работа (вариант 5)

Проказница

На лесной полянке в травке радостно играли лисята. Вдруг с молоденькой ёлки на лисёнка упала шишка. Малыш испугался и кинулся с полянки по тропинке к речке.

Около речки шла свинья с поросятами. Лисёнок свалился на поросят. Поросята завизжали и разбежались. Один бросился в кусты малины. А там медведь сидит. Косолапый заревел и побежал по тропке к полянке. Остановился он только на поляне. Там раньше лисята играли. Поднял мишка голову и увидел белочку на ветке.

Эта проказница шишку уронила и переполох на поляне устроила. (83 слова)

Грамматические задания

1. Определить склонение и падеж всех имён существительных в первом предложении. Выделить окончания.

2. Выписать из диктанта слово с непроизносимой согласной. Написать проверочное слово. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.

3. Разобрать по составу слово МОЛОДЕНЬКОЙ. Написать ещё два слова такого же состава.

Контрольная работа (вариант 6)

Белка-путешественница

В городе Орле рабочие пилили брёвна. Вдруг на одном бревнышке появилась белка. Как она очутилась в городе?

Белку завезли из брянских лесов. В дупле большой ёлки она устроила кладовую. Однажды белка отправилась в лес. Прыгает с ветки на ветку. А лесорубы спилили это дерево. Вернулась белка с прогулки и увидела на месте ёлки гладкие брёвна. Она нашла свою кладовую и спряталась в ней. Брёвна погрузили на машины. Попало туда и бревно с беличьей кладовой. Испугалась белочка и затаилась. Так белка очутилась в городе. (84 слова)

Грамматические задания

1. Определить склонение и падеж всех имён существительных в первом абзаце. Выделить окончания.

2. Выписать из диктанта три слова с разделительным Ь. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.

3. Первое предложение разобрать по членам предложения, указать части речи, выписать словосочетания.

«>

Оцените статью
Обзортека
Добавить комментарий