Новый закон о лпх 2018

Название документа: О личном подсобном хозяйстве (с изменениями на 3 августа 2018 года)
Номер документа: 112-ФЗ Вид документа: Федеральный закон Принявший орган: Государственная Дума Статус: Действующий Опубликован: Российская газета, N 135, 10.07.2003

Парламентская газета, N 124-125, 10.07.2003

Собрание законодательства Российской Федерации, N 28, 14.07.2003, ст.2881

Приложение к "Российской газете", N 30, 2003 год

Ведомости Федерального Собрания РФ, N 24, 21.08.2003


Налог на личные подсобные хозяйства. Кто и сколько будет платить?
11 октября Госдумой принят в первом чтении проект федерального закона № 483530-7 «О внесении изменений в статьи 346-43 и 346-45 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». В народе его прозвали «закон о налоге на ЛПХ».

И хотя закон прямо не устанавливает обязанность ЛПХ платить налог, в пояснительной записке к законопроекту и из стенограмм обсуждений в рамках заседания Госдумы ясно, что получать патент владельцам ЛПХ всё-таки придется.

Если по-простому, то суть законопроекта сводится к следующему: все ЛПХ, производящие продукцию на продажу, будут обязаны приобретать патент и платить налог. Налогом предполагается обложить такие два вида деятельности как растениеводство и животноводство. Пчёлы если что тоже к животным относятся.

То есть, любая бабушка на рынке, продавая свою морковку-картошку, будет должна пройти государственную регистрацию в качестве ИП (или если примут соответствующий закон — самозанятого гражданина) и выбрать патентную систему налогообложения. Патент может быть выдан на срок от 1 до 12 месяцев.

Чем это грозит помимо налога в 6%?

Во-первых, по действующему законодательству самозанятый гражданин не может получить патент, для этого необходима регистрация в качестве ИП. А значит и обязанность устанавливать контрольно-кассовую технику, платить за её обслуживание и программное обеспечение (онлайн-кассы).

Кроме того, владелец патента обязан будет оплачивать взносы в ФОМС и Пенсионный фонд. Годовые взносы — это примерно 25000 рублей. Если на меньший срок — то размер взносов поменьше.

Мы посмотрели видеозапись заседания. Все партии кроме ЕдРа проголосовали против. Но у Единой России большинство голосов, они могут принять любой закон и без одобрения остальных.

Так что, полагаем, второе и третье чтение закон также пройдёт. Будем следить за его движением.

Вы говорите, что с личных подсобных хозяйств надо брать налоги?

С зарплаты заплатил налоги, купил семян — заплатили налоги, посадил в землю, с которой заплатил налоги, сорвал огурцы, с которых нужно уплатить налоги.

Депутат Нилов прокомментировал налог с личных подсобных хозяйств: «Вы говорите о том, что надо платить налоги, мы здесь уже сколько раз говорим о том, что нужно платить справедливые налоги, с богатых брать прогрессивную шкалу, с олигархов — еще больше. А вы, куда вы рулите?

Вы говорите, что с личных подсобных хозяйств надо брать налоги? С крестьян, которые и так нищие? Да они же с сапог и телогреек не вылазят, без всякой поддержки.

Прежде чем говорить о налогах, вы вложите сначала, как вкладывают в Европе в сельское хозяйство, а потом говорите о налогах. Итак все на людях, и свет, и грязь, и дорога и бездорожье, а потом власть еще говорит, вы нам не доплачиваете, крестьяне. А вы пойдите, постойте на их место, хотя бы месяц. Я посмотрю, как Вам захочется платить налоги.

Новый законопроект по-тихому проталкивают в Государственной Думе:
в СМИ и на TВ его не освещают и не обсуждают. Но шила в мешке не утаишь. Речь идет о законопроекте ФЗ N 483530-7 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 346.43 И 346.45 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (в части расширения видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения).
Внесен он депутатами Государственной Думы ФС РФ С.И. Неверовым, В.Б. Кидяевым, А.К. Исаевым, С.В. Максимовой, В.А. Казаковым, А.Н. Хайруллиным, А.А. Поляковым, В.Н. Плотниковым, Г.В. Куликом, В.С. Скругом, А.Е. Карповым, В.В. Николаевой, Н.Д. Боевой, И.Е. Марьяш, О.В. Савастьяновой, А.Н. Ткачевым, В.В. Селиверстовым. 11.10.2018 принят Государственной Думой ФС РФ в I чтении (Постановление N 4955-7 ГД). При этом в пояснительной записке законодатели как бы снимают с себя ответственность. По их предложению, контроль по налогообложению должны взять на себя субъекты РФ.
Законопроект предлагает приравнять владение личным подсобным хозяйством (ЛПХ) к предпринимательской деятельности, что повлечет за собой патентное налогообложение и иные обязательства. Что же предлагают народные избранники? Налоговый пакет – патент 20 тыс. рублей в год. Если раньше личные подсобные хозяйства налогом не облагались, то думцы хотят это исправить. В случае принятия закона каждый крестьянский двор должен будет зарегистрироваться как предприниматель, а это означает приобретение онлайн-контрольно-кассовой техники (около 50 000 рублей) и оплата интернет-сети.

Торговля через личный расчетный счет, расчеты с покупателями через онлайн-банкинг, зачисление на счет наличных средств через банкоматы или переводом со счёта окажутся в поле зрения налоговой службы. Если решение по законопроекту будет положительным, это затронет деятельность 18 миллионов личных подсобных хозяйств. В Государственной Думе считают, что садоводы, дачники и крестьяне тождественны бизнесменам, и именно сейчас самое время вводить новые налоги и трясти всех, в том числе и дачников, на предмет «помочь государству» в очередной раз вылезти из черной дыры, в которую залезли наши «умные» чиновники. Полагаю, что подобная «денежная повинность» – это практически гарантированное разорение крестьянского хозяйства, да и вообще всего массового явления дачников и огородников, обнищание в сельской местности. Для 80% владельцев ЛПХ этот налог будет просто разорительным, даже малейшего шанса выплатить его нет. При всем желании.


Сельских жителей заставят платить налоги. Всех поголовно! Владельцев личных подсобных хозяйств (ЛПХ) планируют приравнять к предпринимателям – законопроект уже в Госдуме

Вы живете в деревне и у вас есть личное подсобное хозяйство? Вы выращиваете свои овощи-фрукты, имеете коровку, свинок, курочек? Значит, вы – предприниматель! Так решили в Госдуме. И предложили обложить всех селян налогами.

Власти готовят новое налоговое ужесточение – теперь личные подсобные хозяйства (ЛПХ) могут стать непосильным бременем для сельских жителей, – сообщает «Независимая газета» и поясняет: в Госдуме находится на рассмотрении законопроект, предлагающий приравнять владение ЛПХ к предпринимательской деятельности, что повлечет за собой патентное налогообложение и иные обязательства.

Оказалось, что за 10 лет в стране почти вдвое сократилась численность крестьянско-фермерских хозяйств (КФХ), которые нужно регистрировать и которые платили налоги. Зато ЛПХ стало больше. А эти не платят. Непорядок! Поэтому авторы проекта предлагают дать регионам право пополнять местные бюджеты за счет крестьян.

Вы спрашиваете, кто автор этого законопроекта? Депутаты-единороссы. Именно они внесли в Госдуму законопроект N 483530-7 «О внесении изменений в статьи 346-43 и 346-45 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», – поясняют «Новые Известия».

В пояснительной записке к законопроекту говорится:

«Законопроектом предусматривается предоставить полномочия субъектам Российской Федерации объединять виды предпринимательской деятельности в области животноводства и растениеводства, включая услуги в этих видах деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, в единый патент с установлением единого потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода».
Это означает, что облагаться налогом будут личные подсобные хозяйства населения (ЛПХ), которые сейчас, согласно пункта 13 ст. 217 Налогового кодекса, освобождаются от налогообложения доходов, получаемых гражданами от реализации излишков продукции, выращенной в ЛПХ. В настоящий момент деятельность ЛПХ признана некоммерческой.

Однако по новому законопроекту такая деятельность подлежит налогообложению. Но не НДФЛ, как раньше, а по патентной системе. А это значит, владелец личного подсобного хозяйства обязан будет платить не только налог, но и взносы в пенсионный фонд и фонд ОМС. Сейчас это примерно 30 тысяч в год.

Если закон примут, почти всем сельским жителям, чтобы продавать свой урожай, придется оформиться как индивидуальный предприниматель (ИП).

По мнению авторов законопроекта в новшествах нет ничего страшного. Напротив, это – большое благо!

Во-первых, уверены они, в регионах «ожидается укрепление доходной базы местных бюджетов, в том числе за счет легализации бизнеса».

Во-вторых, «законопроект направлен на создание более благоприятных экономических и финансовых условий функционирования субъектов малого предпринимательства и на снижение налоговой нагрузки на малый бизнес, в частности на индивидуальных предпринимателей, применяющих ПСН». «Простой и понятный расчет суммы налога при ПСН, возможность выбора срока действия патента от 1 до 12 месяцев при сезонном характере некоторых видов сельскохозяйственной деятельности, освобождение от предоставления налоговой декларации – все эти условия не только обеспечат пополнение местных бюджетов, но и послужат стимулированию экономического роста на сельских территориях», – считают авторы документа. По их версии, предлагаемые новации «повысят привлекательность патентной системы налогообложения для малого бизнеса на сельских территориях».

Ну а то, что селянам, которые и так сидят без работы и без денег, придется ежегодно раскошеливаться на десятки тысяч рублей – это же ведь не важно, правда?

О ЛИЧНОМ ПОДСОБНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

21 июня 2003 года

26 июня 2003 года

Статья 1. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства.

2. Правовое регулирование ведения гражданами личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 2. Понятие личного подсобного хозяйства

1. Личное подсобное хозяйство — форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

2. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

3. Сельскохозяйственная продукция, произведенная и переработанная при ведении личного подсобного хозяйства, является собственностью граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

4. Реализация гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства, не является предпринимательской деятельностью.

Статья 3. Право граждан на ведение личного подсобного хозяйства

1. Право на ведение личного подсобного хозяйства имеют дееспособные граждане, которым земельные участки предоставлены или которыми земельные участки приобретены для ведения личного подсобного хозяйства.

2. Граждане вправе осуществлять ведение личного подсобного хозяйства с момента государственной регистрации прав на земельный участок. Регистрации личного подсобного хозяйства не требуется.

3 — 4. Утратили силу. — Федеральный закон от 01.05.2016 N 119-ФЗ.

5. Утратил силу. — Федеральный закон от 22.07.2008 N 141-ФЗ.

Статья 4. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства

1. Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

2. Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Параметры жилого дома, возводимого на приусадебном земельном участке, должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

4. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Предоставление таких земель осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством.

5. Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз. Указанные максимальные размеры не применяются в случае предоставления в безвозмездное пользование, аренду или собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

6. Оборот земельных участков, предоставленных гражданам и (или) приобретенных ими для ведения личного подсобного хозяйства, осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.

Статья 5. Взаимоотношения граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, с органами государственной власти и органами местного самоуправления

1. Вмешательство органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельность граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют контроль за соблюдением гражданами требований законодательства.

Статья 6. Имущество, используемое для ведения личного подсобного хозяйства

Для ведения личного подсобного хозяйства используются предоставленный и (или) приобретенный для этих целей земельный участок, жилой дом, производственные, бытовые и иные здания, строения и сооружения, в том числе теплицы, а также сельскохозяйственные животные, пчелы и птица, сельскохозяйственная техника, инвентарь, оборудование, транспортные средства и иное имущество, принадлежащее на праве собственности или ином праве гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.

Статья 7. Государственная и иная поддержка личных подсобных хозяйств

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления определяют меры поддержки граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2. Государственная поддержка граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, может осуществляться по следующим направлениям:

формирование инфраструктуры обслуживания (подъездные пути, средства связи, водо- и энергоснабжение и другое) и обеспечения деятельности личных подсобных хозяйств, содействие созданию сбытовых (торговых), перерабатывающих, обслуживающих и иных сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

стимулирование развития личных подсобных хозяйств путем создания организационно-правовых, экологических и социальных условий, в том числе предоставление личным подсобным хозяйствам и (или) обслуживающим их сельскохозяйственным кооперативам и иным организациям государственных финансовых и материально-технических ресурсов на возвратной основе, а также научно-технических разработок и технологий;

проведение мероприятий по повышению качества продуктивных и племенных сельскохозяйственных животных, организации искусственного осеменения сельскохозяйственных животных;

ежегодное бесплатное проведение ветеринарного осмотра скота, организация его ветеринарного обслуживания, борьба с заразными болезнями животных.

3. На личные подсобные хозяйства распространяются меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей и осуществляемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий разрабатывают и осуществляют меры по развитию личных подсобных хозяйств и социально-экономическому развитию сельских поселений, в рамках соответствующих программ определяют форму, размеры и порядок поддержки личных подсобных хозяйств и обслуживающих их сельскохозяйственных кооперативов и иных организаций.

Статья 8. Учет личных подсобных хозяйств

1. Учет личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов. Ведение похозяйственных книг осуществляется на основании сведений, предоставляемых на добровольной основе гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.

2. В похозяйственной книге содержатся следующие основные сведения о личном подсобном хозяйстве:

фамилия, имя, отчество, дата рождения гражданина, которому предоставлен и (или) которым приобретен земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, а также фамилии, имена, отчества, даты рождения совместно проживающих с ним и (или) совместно осуществляющих с ним ведение личного подсобного хозяйства членов его семьи;

площадь земельного участка личного подсобного хозяйства, занятого посевами и посадками сельскохозяйственных культур, плодовыми, ягодными насаждениями;

количество сельскохозяйственных животных, птицы и пчел;

сельскохозяйственная техника, оборудование, транспортные средства, принадлежащие на праве собственности или ином праве гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство.

3. Форма и порядок ведения похозяйственных книг в целях учета личных подсобных хозяйств устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 9. Вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию

Граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, имеют право добровольно вступать в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Прекращение ведения личного подсобного хозяйства

Ведение личного подсобного хозяйства прекращается в случае прекращения прав на земельный участок, на котором ведется личное подсобное хозяйство.

Статья 11. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 статьи 7 настоящего Федерального закона.

2. Пункт 3 статьи 7 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2004 года.

7 июля 2003 года

Судебная практика и законодательство — 112-ФЗ О личном подсобном хозяйстве

В соответствии со статьями 4 и 6 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, предусматривается возведение жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений.

В соответствии с Законом N 112-ФЗ основным видом деятельности на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, является производство сельскохозяйственной продукции.

Между тем, статьей 8.8 КоАП не предусмотрена административная ответственность за неиспользование земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства.

74. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" под личным подсобным хозяйством понимается форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. При этом для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

74. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" под личным подсобным хозяйством понимается форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. При этом для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

внесение изменений в пункт 1 статьи 8 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве", а также в часть 1 статьи 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части предоставления гражданами — владельцами личных подсобных хозяйств, в том числе занимающимися содержанием и разведением животных, в обязательном порядке сведений в похозяйственные книги и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за непредставление, несвоевременное представление сведений либо представление недостоверных сведений в похозяйственные книги;

если общая площадь земельного участка (участков), который (которые) находится (одновременно находятся) на праве собственности и (или) ином праве физических лиц, не превышает максимального размера, установленного в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";

Личное подсобное хозяйство — форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, осуществляемой личным трудом гражданина и членов его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном или приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства. Землепользование хозяйств может состоять из приусадебных и полевых участков (статьи 2, 4 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве").

64. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" под личным подсобным хозяйством понимается форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. При этом для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (далее — Закон о ЛПХ) в похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов, осуществляется учет личных подсобных хозяйств.

29. При установлении случаев и порядка предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства рекомендуется принимать во внимание требования Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (далее — Федеральный закон N 112-ФЗ).

Оцените статью
Обзортека
Добавить комментарий