Откуда к нам пришли комнатные растения

Скачать:

Вложение Размер
maruhina_otkuda_prishli_komnatnye_rasteniya.pptx 1.8 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Откуда пришли комнатные растения? Выполнила: ученица 3«А»класса Марухина Виктория Руководитель: Гук Н.Н . Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «школа №41» им Г.А.Тарана

Вид проекта : познавательный; Цель проекта: узнать, откуда появились комнатные растения в наших домах. Задачи проекта: уточнить и расширить знания о комнатных растениях ; выяснить, как влияют комнатные растения на эмоциональное и физическое состояние человека; какие условия необходимы для роста комнатных растений.

Значение и роль комнатных цветов в жизни человека Многие люди недооценивают значение комнатных цветов, думая о них лишь как об украшении дома или средстве улучшения микроклимата квартиры, и даже не предполагают, что цветы способны открыть перед человеком целый мир гармонии и очистить дом.

Роль комнатных растений в жизни человека Комнатные растения поглощают из воздуха углекислый газ и взамен выделяют кислород. Кроме того они увлажняют сухой воздух, снижают его запылённость. Комнатные растения способны нейтрализовать токсические вещества в воздухе. Многие домашние цветы способны выделять натуральные биологически активные соединения, которые эффективно уничтожают болезнетворные микроорганизмы. Некоторые комнатные растения могут использоваться как домашние лекари. Особенно славится алоэ. Домашние растения могут выступать в роли еды. Особенно зимой, когда организм нуждается в свежих витаминах.

Откуда и когда появились комнатные растения в жизни человека ? Этот вопрос интересует многих. Учёные-исследователи утверждают, что комнатные растения появились очень давно – более трёх с половиной тысяч лет назад . Уже античные народы – греки и римляне – с особой любовью выращивали декоративные растения.

Идея перенести растение из сада в дом неоднократно посещала наших предков. В больших каменных городах все больше ощущался недостаток зелени. Появилась мода на балконные ящики для цветов, уличные вазы, декоративный виноград.

У нас дома много комнатных растений. Мне захотелось выяснить, как эти растения появились и есть ли у них «родственники» в дикой природе. И вот, что я узнала ….

Толстянка Крассула, денежное дерево, обезьянье дерево, дерево любви и дерево счастья – все это одно название толстянки. Толстянка живет у нас уже 6 лет. Мы вырастили ее из листика. Крассула в природе Декоративно-лиственное растение родом из Африки – засушливых тропиков Юга и Юго-Запада , Мадагаскара и Южной Аравии.

Спатифиллум Это очень популярное растение, у него красивые листья, цветки. Растение не слишком требовательное в уходе. Однако ему требуется постоянное опрыскивание и обильный полив, иначе спатифиллум опускает листья и не цветёт. Спатифиллум в природе В природе спатифиллум обычно растёт во влажных лесах и вблизи рек, расположенных на территории стран Центральной и Южной Америки, Филиппин, Новой Гвинеи, Сулавеси и Соломоновых островов.

Драцена В переводе с греческого Драцена – "самка дракона". У нас дома 2 таких цветка, карликовая и большая. Они никогда не цвели. Драцена любит опрыскивание и обильный полив летом, зимой она практически не растет. Драцена в природе Родом происходит из тропических и субтропических областей Азии и Европы. Род драцен очень обширен и представлен около 300 видами. В природных условиях вырастает до гигантских размеров (20 м)

Хлорофитум Хлорофитум — одно из самых выносливых и неприхотливых домашних растений. У нас дома несколько видов этого растения. С зелёными полосками, белыми и жёлтыми. Размножается розетками, которые появляются после цветения. Хлорофитум в природе В природе известно 215 видов хлорофитума , произрастающих в тропических и субтропических регионах Африки, Австралии и Азии.

Фикус Фикус это одно из самых популярных растений. Цветок не любит прямых солнечных лучей. Фикус очень быстро растёт. При повреждении листка или ствола фикус выделяет ядовитый сок. Фикус в природе В природе насчитывают от 800 до 1000 видов фикусов. Их большая часть распространена во влажных тропических лесах Южной Азии. Там они порой занимают верхние ярусы, достигая гигантской высоты 80 м.

Алоэ Алоэ — одно из самых древних растений. Алоэ вера считается натуральным природным антибиотиком. Светолюбивое растение, не требует частого полива. Алоэ в природе Известно более 300 его видов, большинство из них произрастает в дикой природе — в Африке, Южной Америке, на Мадагаскаре, Аравийском полуострове. Высота отдельных представителей вида достигает 15 метров!

Финиковая пальма Финиковую пальму мы вырастили сами из косточки финика. После посадки, росток появился только через 2 месяца. Ей сейчас 6 лет и она около метра высотой. Растет она довольно медленно, не цветет. Финиковая пальма в природе. Родина финиковой пальмы – южные районы Ирана и древней Месопотамии, Северная часть Африки и Аравийский полуостров.

Декабрист Декабрист относится к семейству кактусовых. Цветок называли так, потому что цветет в декабре. Настоящее название растения Зигокактус. У нас дома декабрист с розовыми и белыми цветами. Декабрист в природе Родина декабриста — это влажные тропические леса Южной Америки. Комнатный цветок декабрист в природе произрастает в лесах Бразилии.

Работая над проектом я выяснила, что все мои растения пришли из Центральной, Южной, Северной Америки; Южной, Восточной Африки; Восточной Азии. Значит растения, украшающие нашу квартиру, являются иностранцами. Каждое растение имеет свой «характер». И учитывая родину растения, мы должны создать для них определённую, родную для них обстановку. И тогда… за подаренную любовь и постоянную заботу растения отблагодарят нас своим здоровым видом, необычайной окраской листьев и яркими, радующими глаз цветами. И поэтому очень важно знать родину каждого комнатного растения. Заключение

Из данной исследовательской работы можно узнать родину комнатных цветов

Скачать:

Вложение Размер
issledovatelskaya_rabota_otkuda_prishli_rasteniya.doc 155 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Бай-Тайгинского кожууна

Хемчикская средняя общеобразовательная школа

Выполнил: Салчак Кудер

учащийся 3 класса

Руководитель: Салчак Ш.Б.

Человек всегда ощущает потребность в общении с природой: одни испытывают необычайную тягу к земле и с увлечением что-нибудь сажают или пропалывают; другие предпочитают любоваться красивыми цветами и необычными растениями.

Чтобы почаще радовать себя, человек научился выращивать любимые цветы в комнатных условиях. Это была кропотливая работа, но зато теперь на своём подоконнике, на лоджии, балконе, в зимнем саду, в террариуме и даже в бутылке можно создать чудесный райский сад, который постоянно, в любую минуту, будет радовать вас своей неповторимой красотой.

Но чтобы эти красивые растения радовали нас всегда, надо чтобы растения чувствовали себя в помещении «как дома». Поэтому, прежде чем озеленять то или иное помещение, нужно ознакомиться с основными условиями, в которых будут находиться растения. А значит помнить, что их благополучие прежде всего зависит от света, тепла, влажности воздуха и полива. Всё это в основном зависит от происхождения растений. И поэтому очень важно знать родину каждого комнатного растения.

Актуальность нашего исследования состоит в том, что в нашей школе не соблюдались основные условия содержания растений, т.е не все знали требования каждого растения к свету, температуре, влажности воздуха и поливу так как не знали родину и даже названия цветка.

И мы не случайно выбрали тему нашего исследования «Откуда пришли комнатные растения» . Не каждый цветовод – любитель задумывался о том, откуда в их дом пришли такие чудесные растения. А ведь это очень интересный, и к тому же очень важный цветоводу-любителю вопрос. Узнав, происхождение каждого комнатного растения нашей школы мы можем определить условия, в которых они должны расти.

Объект исследования: комнатные растения Хемчикской средней общеобразовательной школы.

Предмет исследования: родина комнатных растений.

Цель исследования: определить родину комнатных растений.

1. Изучить литературу (справочники, энциклопедии) по данной теме.

2. Выписать интересующие нас материалы.

3. Провести анкетирование.

4. Сделать выводы.

Гипотеза исследования: На основе определения названия и родины комнатных растений нашей школы, мы можем определить, откуда к нам пришли комнатные растения и создать благоприятные для них условия.

  1. Изучение литературы.
  2. Анкетирование.
  3. Сравнение.

Уточнить и систематизировать представления детей о комнатных растениях. Расширять представления о значимости комнатных растений, об уходе за ними. Дать представления, откуда появились комнатные растения, об их значимости в жизни человека. Воспитать желание заботится о комнатных растениях, ухаживать за ними. Прививать любовь к красоте живой природы, бережное отношение к ней. Повысить интерес к происхождению комнатных растений.

  • ОБОРУДОВАНИЕ:
  • Комнатные растения (Кактус, Герань, Зефирантес, Сансевиерия, Алоэ, Каланхоэ, Папоротник, Узумбарская фиалка);
  • Глобус;
  • Инвентарь по уходу за комнатными растениями.
  • ХОД:
  • — Ребята, скажите, какое сейчас время года (зима).

    -Можно ли зимой на улице увидеть зеленые, цветущие растения? (нет)

    -А где можно увидеть? (в доме, в саду….)

    -Как называются растения, которые растут в доме, в комнате (комнатные растения)

    -Почему у комнатных растений не опадают листья на зиму, как у растений на улице? (на улице холодно, в помещениях тепло)

    -Кто из вас знает, откуда у нас появились комнатные растения? (посадили семена, купили в магазине)

    -Я сейчас расскажу вам об этом одну сказочную историю, а вы внимательно послушайте.

    Воспитатель рассказывает сказку «Откуда появилось комнатное растение?».

    — Скажите, ребята, зачем человек решил взять растения к себе домой? (радоваться зеленым листочкам, любоваться красотой зеленого растения).

    Говорит цветку цветок:

    «Подними- ка свой листок.

    ( дети поднимают и опускают руки)

    Выйди на дорожку,

    Да притопни ножкой.

    (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

    Да головкой покачай,

    Утром солнышко встречай.

    ( дети вращают головой)

    Стебель наклони слегка –

    Вот зарядка для цветка.

    А теперь росой умойся,

    Отряхнись и успокойся.

    ( имитация умывания, встряхивание кистями рук)

    Наконец готовы все

    День встречать во всей красе!

    — Ребята, а как вы думаете, для чего еще нужны людям комнатные растения? (очищают воздух, лечат)

    — Давным давно люди выращивали в домах только лекарственные комнатные растения, им хотелось, чтобы они всегда были рядом.

    — Какие вы знаете лекарственные комнатные растения?

    Его родина Южная Америка

    • (показать, отметить на глобусе)

    Описание: толстый стебель, с толстыми, мясистыми листьями с зубчиками по краям. Внутри листьев сок горький. Этот сок и является лечебным. Лечит раны. Алоэ – означает «горький».

    Родина – горы Кавказа, Европа

    (показать, отметить на глобусе)

    Рассматривание и описание. Герань – означает «аист».

    Родина – Мадагаскар, Южная Америка, Африка, Азия

    (показать, отметить на глобусе)

    Рассматривание и описание. Каланхоэ называют «домашний доктор».

    — Ну и конечно, комнатные растения нужны для украшения жилища. Чтобы украсить комнату, люди стали выращивать растения с красивыми и необычными цветами и листьями. Путешественники привозили их из разных дальних стран. А люди с удовольствием их разводили.

    — Вот отгадайте, пожалуйста, загадку:

    «На окне цветок колючий

    Смотрит за околицу.

    Вы его не троньте лучше –

    Очень больно колется?»

    Его родина пустыни Америки

    (показать, отметить на глобусе)

    Рассматривание и описание. Кактус — означает «щетина, терка».

    Его родина центральная Америка

    (показать, отметить на глобусе)

    Рассматривание и описание. Зефирантес — означает «выскочка».

    Его родина Африка, Индия, Азия

    (показать, отметить на глобусе)

    Рассматривание и описание. Сансевиерия – означает «щучий хвост», назван в честь покровителя растения князя «Сансевьеро».

    — Посмотрите, ребята на глобус. Родина всех растений – теплые страны. Там они живут в природе, оттуда их и привезли. Это было 100-300 лет назад. И все они «живые», они растут, питаются, дышат и нуждаются в нашей заботе;

    — Как же нужно ухаживать за растениями? Есть несколько правил:

    1. Любят свет, нельзя оставлять в темноте.
    2. Почва (земля) должна быть влажной, но не мокрой и не сухой.
    3. Поливать нужно водой комнатной температуры, т.е. не горячей и не холодной.
    4. Летом поливают чаще, зимой реже. Лейку надо держать низко, поливать под корень (показать детям).
    5. Рыхлить землю палочкой, не глубоко, чтобы не повредить корни (показать детям).
    6. Протирать листья влажной тряпочкой, смахивать пыль кисточкой.
    7. Опрыскивать и подкармливать удобрениями (показать детям).

    — Посмотрите еще раз на наши комнатные растения, как уютно и красиво у нас в группе! Они лечат, очищают воздух, украшают наши дома. Поэтому, ребята, чтобы растения приносили человеку пользу, за ними нужно ухаживать и беречь. Комнатные растения это источники:

    КРАСОТЫ, ДОБРОТЫ, ЗДОРОВЬЯ, ЧИСТОГО ВОЗДУХА !

    СКАЗКА

    Давным-давно, когда люди еще не знали, что такое «Комнатные растения» жил был человек, по имени Джон. Каждую весну он любовался растениями, которые росли возле его дома, каждое лето радовался зеленой листве деревьев, и каждой осенью с грустью прощался с ними, наблюдая, как осыпается листва с деревьев и желтеет и вянет трава.

    Как-то один раз, летом Джон понял, что не хочет расставаться с зеленой листвой и решил, что спрячет растение у себя дома в тепле и уюте, будет о нем заботится, (кормить, поливать), ухаживать. Подошел Джон к растению, которое называлось ПАПОРОТНИК, и попросил: «Папоротник, пожалуйста, подари мне одну из твоих веточек, я посажу ее у себя дома и буду о ней заботится, честное слово». «Зачем тебе веточка?» — спросил папоротник. «Понимаешь мне очень грустно, когда наступает зима и нет ни одного зеленого растения. Я хочу, чтобы веточка радовала меня своей зеленью». «Бери» — ответил папоротник «Но помни, что матушка-природа, заботится о своих творениях. А ты Джон сможешь заменить матушку-природу?». «Я человек. Я все могу»- ответил Джон, взял веточку и пошел домой. Когда он пришел домой, то выбрал самый красивый горшок, насыпал в него самой лучшей земли, посадил туда веточку и стал ждать.

    Проходили дни, но веточка, вместо того чтобы расти и цвести, стала клонится к земле, вянуть. Человек испугался, что-то я делаю не так? И тут он вспомнил, что в природе иногда идет дождь и поливает растения, увлажняет почву и питает корни растений. Джон налил в кувшин воды и полил веточку и тут произошло чудо, веточка выпрямилась и потянулась листвой вверх. Как же обрадовался Джон, что веточка ожила. Прошла неделя, другая. Человек поливал свое растение регулярно, но случилось непредвиденное, веточка опять начала вянуть. Джон стал вспоминать, что же еще не хватает его растению, что есть в природе: Вспомнил, что летом ярко светит солнце, а у него в комнате, где в углу стоял горшочек с папоротником, было темновато. Тогда Джон переставил растение ближе к свету (на подоконник). Через какое-то время растение радовало Джона своими новыми листочками, а еще человек аккуратно палочкой порыхлил землю, чтобы корням растения было чем дышать, ведь в природе насекомые тоже рыхлят землю (черви роют ходы между корнями и тем самым рыхлят землю).

    Так и поселился у Джона папоротник на подоконнике. За окном зима, а у человека растет и зеленеет красивое растение – Папоротник.

    Так Джон понял, что именно нужно делать, чтобы растения могли расти дома. За ними необходимо ухаживать, создавать им условия, приближенные к естественным. И тогда даже самой холодной снежной зимой у человека в доме будет лето.

    Оцените статью
    Обзортека
    Добавить комментарий