Отопитель для гаража электро

Любое техническое строение в холодное время нуждается в отоплении. Особенно это актуально для помещений, где хранятся ценные материалы или техника. К таким местам смело можно отнести гараж. Ведь зачастую это не только место стоянки автомобиля, но и мастерская по совместительству. Поэтому на этапе проектирования и строительства, необходимо решить как выгодней и практичней отапливать помещение. К сожалению, это не всегда предусматривается, особенно в городских гаражных кооперативах.

В таких случаях приходится решать какое отопление в гараже выбрать и как его установить. И чем дальше, тем больше сложностей возникает, поэтому мы постараемся дать ответы на наиболее распространенные вопросы об отопительных системах в гараже:

  1. Особенности отопления технических помещений.
  2. Как выбрать тип отопления в гараж?
  3. Электрический обогрев и его виды
Содержание
  1. Отопление в гараже: особенности и подводные камни
  2. Преимущества и недостатки отапливаемого гаража
  3. Типы отопления в гараже
  4. Электрический обогрев гаража: виды и особенности
  5. Тепловые пушки
  6. Конвектор
  7. Инфракрасные обогреватели
  8. Электрокотел
  9. Достоинства и недостатки различных систем
  10. Вариант №1 – классическое водяное отопление
  11. Вариант №2 – обогрев с помощью газа
  12. Вариант №3 – электрическое отопление
  13. Вариант №4 – твердотопливные приборы
  14. Вариант №5 – жидкотопливные печи и котлы
  15. Какой вид обогрева выгоднее всего?
  16. Как снизить теплопотери и не разориться?
  17. Выводы и полезное видео по теме
  18. Варианты отопления стандартного гаража на один автомобиль
  19. Конвектор
  20. Тепловентилятор
  21. Тепловая пушка
  22. Инфракрасный обогреватель
  23. Водяное отопление большого капитального гаража
  24. Электричество
  25. Твердое топливо
  26. Отработка как вид топлива
  27. Воздушная система отопления для гаража
  28. Совет

Отопление в гараже: особенности и подводные камни

Жители городов чаще всего используют гараж не только как место стоянки автомобиля, но и помещение для хранения консервации, мебели (например, во время ремонта) и прочих вещей. Ну и, конечно, для каждого мужчины гараж – это мастерская. Такие многозадачные помещения требуют комфортных условий. Поэтому важно предусмотреть возможность сильнее прогреть помещение, если возникает необходимость провести там значительное время.

Преимущества и недостатки отапливаемого гаража

На первый взгляд, может показаться, что существует множество преимуществ отапливаемого гаража. На практике все не так просто: плюсовая температура воздуха в помещении является не достоинством, а необходимостью. Рассмотрим несколько главных причин, из-за которых так важно отапливать гараж.

  • Предотвращение возникновения конденсата

Все-таки главное назначение гаража – стоянка транспортного средства. Все автомобилисты знают, что машина должна храниться не просто в тепле, а при определенных условиях. Наиболее приемлемая температура для гаражного помещения +5°C. В таких условиях разница между температурой внешней среды и помещения минимизирована, что, при условии хорошей вентиляции, позволяет предотвратить образование конденсата. Сырость вредит и помещению и автомобилю, а при длительном хранении в неправильных условиях кузов машины может начать ржаветь.

  • Исправность систем автомобиля

При низких температурах, масло в автомобиле становится вязким, что усложняет запуск холодного двигателя. Это создает определенные проблемы для водителя и негативно сказывается на транспортном средстве. Помимо этого, при длительном воздействии холода, снижается эластичность каучуковых и резиновых элементов, в результате чего они приходят в негодность.

Без сомнений, отапливаемый гараж – это комфортно. Помимо того, что в машину приятно садиться (ведь она сохраняет оптимальную температуру), перестают заедать замки и двигатель заводится с первого раза. Еще одним важным достоинством является возможность комфортного времяпровождения в гараже. Это очень актуально, когда вы решили произвести ремонт транспорта своими руками или заняться чем-либо еще.

Помимо множества преимуществ, у отапливаемого гаража есть свои недостатки. Мы коротко перечислим трудности, которые могут возникнуть в связи с обогревом технического помещения.

  • На обогрев тратится довольно много ресурсов, которые, в свою очередь, стоят немалых денег. Поэтому следует быть готовым, что в отопительный сезон, счет за отопление будет «круглее», чем обычно.
  • Для того, чтоб произвести установку системы отопления вам понадобится 1000 и еще 1 предмет. Особенно если у вас нет базового набора инструментов. Система отопления, материалы и другие расходники тоже стоят недешево.
  • С появлением в вашем гараже отопления, помещение можно отнести к разряду опасных. Конечно, во многом это зависит от типа отопления, который вы используете, но риски однозначно повышаются.

Несмотря на недостатки, каждый автолюбитель энтузиаст знает, что преимуществ у теплого гаража все-таки больше и они существеннее. Поэтому, пора поговорить о том какое отопление можно установить в гараже.

Типы отопления в гараже

Отопление гаража может быть реализовано множеством способом. Расскажем немного о каждом из них.

1. Твердотопливное отопление

Такой вид отопления довольно популярен в обогреве технических помещений. Он хорош тем, что стоимость теплоресурсов невысокая, а значит есть возможность сэкономить. К тому же современные печи имеют КПД 70% и имеют вполне приятные эстетический вид. Существенным недостатком является необходимость поддержания температуры вручную, об автономности здесь нет и речи, что не всегда удобно. Отопление твердым топливом является одним из самых опасных видов обогрева.

2. Газовое отопление

Отопление гаража газовым котлом уместно только тогда, когда он находится на участке с уже проведенными газовыми коммуникациями. Тогда подключение и монтаж не составят большой проблемы. Но тем не менее стоимость оборудования довольно высока, поэтому такой вид обогрева используется отнюдь не часто.

3. Электрическое отопление

Электрический обогрев гаража возможен от конвектора, инфракрасных излучателей и пленки. Несмотря на то, что отопление от электричества довольно дорогостоящее, в плане комфорта оно опережает другие виды отопительных систем. Это связано с высоким уровнем автоматизации и минимальной потребностью в контроле.

Электрический обогрев гаража: виды и особенности

Как уже было сказано, отопление гаража электричеством – один из самых удобных, пусть и неэкономных способов обогрева. В связи с этим популярность такого метода растет: на рынке заметно увеличивается количество электрических отопительных систем. Рассмотрим наиболее популярные виды электрического обогрева в гараже.

Тепловые пушки

Тепловая пушка по факту является большим феном. Такой обогрев является самым экономным способом, среди электрических приборов.

Из преимуществ тепловых пушек можно отметить:

  • мобильность;
  • компактность;
  • простота в использовании;
  • невысокая стоимость;
  • быстрый нагрев помещения;
  • возможность регулировки интенсивности обогрева;
  • автоматизация (прибор может выключаться через установленное время).

Недостатки обогрева тепловыми пушками:

  • устройство пересушивает воздух;
  • обогрев неравномерный;
  • шумит во время работы.

Из всего выше перечисленного можно сделать вывод, что тепловая пушка – это весьма эффективный и недорогой вариант.

Конвектор

Конвектор – это надежный и эффективный вариант для обогрева. Принцип его работы схож с тепловой пушкой, но воздух перемещается не под напором, а согласно физическим законам: снизу заходит холодный, нагревается и выходит теплым. Такая система и получила название конвекции, она обеспечивает более равномерный нагрев.

Преимущества конвекторного обогрева:

  • удобная эксплуатация;
  • простой монтаж;
  • высокий уровень автоматизации (устройство имеет 5 или более режимов и автоматически выключается когда температура достигла нужного показателя, если воздух снова остыл, конвектор включается и продолжает обогрев);
  • безопасность;
  • бесшумная работа;
  • эстетически приятный вид.

Недостатки обогрева конвектором:

  • высокая стоимость самого устройства;
  • при регулярной работе – огромный расход электроэнергии.

Конвектор является наиболее удобным и практичным способом обогрева гаража электричеством. Такая система позволяет быстро, безопасно и автоматизировано прогреть помещение и поддерживать в нем нужную температуру.

Инфракрасные обогреватели

Принцип работы инфракрасных обогревателей существенно отличается от тех видов электроотопления, что мы уже рассмотрели. Заключается он в следующем: лучи производимые прибором, нагревают предметы на которые он направлен. За счет отдачи тепла от предметов и происходит обогрев помещения.

Инфракрасные обогреватели имеют следующие преимущества:

  • удобное использование;
  • простая установка;
  • долговечность;
  • множество модификаций (есть из чего выбрать под свои запросы).

Недостатки ИК-обогревателей:

  • неравномерный обогрев;
  • нагрев поверхностей;
  • повышенная пожарная опасность.

Инфракрасные обогреватели незаменимы, когда вы работаете преимущественно в одной зоне помещения. Они не потребляют слишком много энергии, поэтому их можно смело назвать экономичными.

Электрокотел

Отопление с помощью электрокотла – это наиболее эффективный способ отопления в гараже. Принцип его работы заключается в следующем: котел нагревает теплоноситель, который циркулирует в трубах и батареях. Последние, в свою очередь, отдают тепло помещению.

Плюсы использования электрокотла:

  • долговечность;
  • стабильность температуры;
  • удобство в эксплуатации;
  • автоматизация;
  • небольшое потребление электроэнергии.

Минусы электрокотла:

  • трудоемкая и дорогостоящая установка;
  • необходимость контроля давления в трубах.

Электрокотел используют в тех случаях, когда планируют постоянное отопление помещения. Несмотря на стоимость оборудования, такая система отличается долговечностью, безопасностью и стабильностью работы.

Электрические обогреватели занимают немного места и просты в установке и эксплуатации. В большинстве они являются надежными и долговечными приборами, которые идеально подойдут для отопления такого помещения, как гараж. К тому же электрический обогрев гораздо безопаснее чем твердотопливный или газовый.

Многие автомобилисты трепетно относятся к машинам, поэтому готовы вкладывать силы и время в благоустройство своих гаражей. Зачастую помещение выполняет не только свои прямые функции: его используют в качестве мастерской, кладовой и даже места для отдыха в мужской компании.

Если обустроить экономное отопление гаража своими руками, в нем будет комфортно находиться в течение многих часов. Давайте попробуем разобраться, как грамотно обустроить обогрев гаража и на что нужно обратить внимание, чтобы не разориться оплачивая счета.

Достоинства и недостатки различных систем

Система обогрева гаража должна быть дешевой, и это главное требование. Владельцу гаража приходится вкладывать немалые деньги в обслуживание и ремонт автомобиля, обустройство помещения для него. Это затратно, и стоит использовать любую возможность удешевить отопление.

С другой стороны, экономия должна быть разумной: не в ущерб эффективности или безопасности системы.

Есть множество разнотипных систем и приборов, которые можно использовать для отопления гаража. Они не идеальны, имеют собственные недостатки. Каждому владельцу приходится решать, какие критерии выбора для него самые важные.

Вариант №1 – классическое водяное отопление

Для подключения отопления к гаражу не обязательно устанавливать отдельный котел, однако на общую систему ложится дополнительная нагрузка. Это нужно учитывать при покупке отопительных приборов и брать их с запасом мощности.

Расход топлива тоже увеличивается, но затраты все же ниже по сравнению с обустройством отдельной отопительной системы для гаража.

Второй вариант – обустройство отопительной системы гаража с отдельным котлом. Это хорошее решение, если постройка находится далеко от дома и теплопотери при перемещении нагретой воды по трубопроводам слишком велики.

При обустройстве водяной системы с отдельным котлом стоит использовать антифриз в качестве теплоносителя, чтобы предотвратить возможное размораживание.

Теплоноситель нагревается в котле и по трубопроводу поступает к радиаторам. Остывая, он вновь возвращается к нагревателю. Система может быть одно- или двухтрубной. От этого зависит, будут ли радиаторы подключены к котлу параллельно или последовательно.

Первый тип подключения гарантирует одинаковый прогрев всех радиаторов, однако для него требуется два трубопровода.

Для гаража лучше всего подойдет однотрубная система. Такая схема позволяет обустроить отопление с минимальными затратами на материалы, к тому же упрощается монтаж. Если радиаторов несколько, их подключают последовательно.

Стоит учесть: в каждом последующем приборе снижается температура теплоносителя.

Просторные гаражи, коммерческие автомастерские, СТО оборудуют полноценной двухконтурной системой отопления. Приходится тратиться на большее количество материалов и сложный монтаж, зато обогрев помещения будет равномерным и эффективным.

Вариант №2 – обогрев с помощью газа

Газовое отопление – самое дешевое, однако для подключения к магистрали придется оформлять разрешение соответствующих служб. Во многих случаях владельцы гаражей стараются избежать долгой процедуры согласования.

Еще нюанс: за самовольное подключение к магистральному трубопроводу или проведение пусконаладочных работ можно заплатить серьезный штраф.

Поэтому желательно все делать по правилам или использовать баллонные газовые смеси.

Если подключиться к магистрали, можно обеспечить дешевое и высокоэффективное отопление. Если же приходится пользоваться сжиженным газом, то стоит выбрать прибор, экономично расходующий топливо. Это может быть газовая тепловая пушка, инфракрасный обогреватель или конвектор.

Вариант №3 – электрическое отопление

Электрические приборы считаются самыми безопасными. Они удобны в эксплуатации, компактны, эффективны и способны моментально прогревать помещения. Любой покупатель найдет модель нужной мощности и с необходимыми техническими параметрами.

Единственный недостаток электричества – высокая стоимость, и это разом перечеркивает все достоинства. Такие электроприборы стоит выбирать только для помещений, где владелец проводит немного времени. Для постоянного отопления гаража электрообогреватели невыгодны.

Рациональное решение – покупка мобильного инфракрасного обогревателя, конвектора, тепловентилятора или теплопушки. Их легко переносить, переставлять с места на место. Самые мощные и практичные приборы – тепловые пушки.

Неудачный вариант – масляный обогреватель. Прибор имеет свои преимущества, однако больше подходит для длительного отопления. К тому же он расходует много энергоресурсов, медленно прогревает воздух.

Впрочем, бывают исключения. Так, самодельный обогреватель, собранный из старого чугунного радиатора и ТЭНа, обойдется буквально в копейки. Мощность нагревательного элемента выбирает сам хозяин, а в качестве теплоносителя можно использовать отработанное масло.

Если добавить металлические ножки и прикрепить к самодельному обогревателю сушилку, получится удобное многофункциональное устройство. Как его сделать, рассказано в мастер-классе, который можно найти в нашей подборке видеоматериалов.

Вариант №4 – твердотопливные приборы

Котлы, печи на твердом топливе очень выгодны благодаря дешевизне угля и дров. К минусам стоит отнести необходимость строительства дымохода, что ведет к некоторому удорожанию системы.

Эти расходы окупаются за счет длительного срока эксплуатации, эффективности печек, низкой стоимости топлива (можно использовать отходы: опилки, обрезки древесины, любые горючие материалы).

Твердотопливная печь дешева, не требует подключения к централизованным коммуникационным сетям, получения разрешения на установку. Однако стоит упомянуть и недостатки: повышенную пожароопасность, необходимость постоянного контроля за горением, запах дыма в помещении, выброс вредных веществ в воздух.

Вариант №5 – жидкотопливные печи и котлы

Популярны отопительные приборы, работающие на солярке, дизтопливе, отработке. Их необязательно покупать в магазине. Вполне можно собрать своими руками жидкотопливный котел, печь для гаража и даже тепловую пушку. Корпуса таких приборов изготавливают из газовых баллонов, старых бочек, листов жаропрочной стали.

Самодельные печки не так экономичны, как модели промышленного производства, но тоже позволяют хорошо сэкономить на отоплении. Расход топлива кустарной чудо-печи или тепловой пушки сделанной своими руками составляет примерно 0.5-0.7 л/час в зависимости от мощности.

Какой вид обогрева выгоднее всего?

Все зависит от конкретных условий эксплуатации и предпочтений владельца гаража. Самая дешевая система – однотрубная водяная, работающая от газового котла.

Придется вложить немалые средства в ее обустройство, зато она настолько экономична, что затраты окупятся за 1-2 отопительных сезона. Однако это решение подходит далеко не всем.

Экономно отапливать гараж можно с помощью газовых баллонов или твердого топлива. Эти варианты не подходят, если нет возможности контролировать работу приборов, зато для обогрева в течение того времени, пока в гараже находится владелец, они хороши.

Как снизить теплопотери и не разориться?

Ни одна отопительная система не будет выгодной и эффективной, если не позаботиться о снижении теплопотерь. Обогреватели будут впустую расходовать огромное количество энергоресурсов. Это дорого и непрактично, поэтому придется утеплить ворота, стены, пол и кровлю.

Можно использовать керамзит, полистиролбетон, фольгированные утеплители, но самый дешевый и универсальный вариант – пенопласт. Он подходит для утепления всех элементов конструкции.

Его также можно использовать и для теплоизоляции пола при условии, что будет сделана плавающая стяжка: пенопласт плохо переносит механические воздействия, поэтому его заливают цементом.

Пенопластом обшивают потолок, стены и ворота гаража. Возможны два варианта – внешняя или наружная отделка стен. Оба одинаково эффективны и позволяют добиться отличной теплоизоляции постройки. Выбирать следует, исходя из соображений удобства самого владельца гаража.

Выводы и полезное видео по теме

Предлагаем подборку видеоматериалов, которые помогут лучше разобраться в вопросах отопления и утепления гаража.

Инструкция по сборке суперэкономичной водяной системы отопления:

Мини-обзор экономичной газовой печки, расходующей 0.5 л газа в час:

Советы по самостоятельной сборке масляного обогревателя из б/у чугунного радиатора:

Видеоинструкция по рациональной организации отопления в гараже:

Рекомендации по снижению теплопотерь в гараже:

Вопрос отопления гаража решить несложно. Достаточно разобраться с основными преимуществами каждой отопительной системы и с возможными ограничениями в ее использовании. Выбирать следует, ориентируясь на собственные потребности.

Главное, не забывать о правилах пожарной безопасности. Никакая экономия не стоит того, чтобы подвергать риску автомобиль и собственное здоровье.

Возможно у вас есть личный опыт в обустройстве отопления для гаража? Поделитесь, пожалуйста, собственным мнением с нашими читателями, расскажите какую систему отопления предпочитаете вы и почему. Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы в расположенном ниже блоке.

В машинах ковыряться люблю, поэтому в своем новом гараже решил заодно сделать отопление, чтобы зимой ничего не смущало. Как отапливаться выбирал долго, но все же решил поставить водяное отопление. Трубы провел от дома, так на мой взгляд надежней всего. Уложились за 5 дней, потратил чуть больше 25 тысяч, но если вы сами не разбираетесь, то лучше обратиться за помощью к знающим людям.

Все-таки обычная ситуация для нашей страны – это гаражные кооперативы в относительной отдаленности от жилых домов. Поэтому подключить свой гараж к общей отопительной системе довольно проблематично, на мой взгляд. Вот и остаются из доступных вариантов – печки да электроотопление. Но электричество дороговато выходит, поэтому большинство топит дровами да углем.

Не понял прикола на фото зачем на булерьяне верхние циркуляционные трубы вывели в атмосферу, тогда как циркуляция воздуха должна быть внутри гаража? Какой спец это делал?

Я тоже с первого раза не понял, что происходит и подумал точно также, что верхние циркуляционные трубы с булерьяна вывели в атмосферу. Но все не так просто, здесь реализована комплексная задумка, как оказывается.

В данном случае реализовано совмещенное с вентиляцией отопление. Саму отопительно-вентиляционную установку на фотографии не видно, для наглядного примера прикреплю фотографию, установка ОВ65.

Сегодня печи для отопления в комбинации с системой воздуховодов в последние годы все более активно используются в нашей стране. На фотографии, где в гараже булерьян с подключенными коммуникациями к отопительно-вентиляционной установкой, скорее всего, отапливает не только гараж, а и другие помещения. Возможно, что гараж большой, на 3-4 машины, тогда такая реализация оправдана.

Для небольших помещений данный вариант лучше всего – https://www.youtube.com/watch?v=Qq4zmnxwXns

У меня в гараже печь, как у всех :)) и повесил керамический ИК обогреватель. Критерием было пожаробезопасность прибора, т.к. предназначен для работы именно при моём отсутствии. Потребляет 300w. Поставил терморегулятор на 5-7 градусов для экономии энергии. Ну и конечно утеплил всё в гараже. Так же имеется газовая пушка – при сильных морозах обогревает мгновенно.

Большинство автолюбителей используют гараж не только по прямому назначению, но и в качестве помещения, где можно отдохнуть от домашних дел, заняться хобби или какими-то хозяйственными делами. Чтобы пребывание в гараже оставалось комфортным и в зимнее время, помещение необходимо как-то отапливать.

Чтобы отопление было экономичным, необходимо знать особенности существующих способов обогрева, так как выбрать из них оптимальный для себя можно только с учётом конкретной ситуации и ряда факторов: габаритов помещения, его удаленности от жилья, доступности потребляемого топлива, бюджета на обеспечение гаража теплом и т.д.

Варианты отопления стандартного гаража на один автомобиль

Наиболее востребованный и самый экономичный способ — отопление гаража электричеством, особенно, если строение располагается на некотором удалении от дома, имеет небольшие габариты и посещается в зимнее время не часто.

Предлагается несколько способов отопления гаражного помещения с использованием электричества.

Конвектор

Модели электроконвекторов для использования в гаражах и других помещениях технического назначения

Надежный и эффективный прибор, принцип работы которого основан на конвекции воздуха, инициируемой нагревательными элементами — холодный воздух поступает в прибор снизу и, нагреваясь при контакте с ТЭНом, теплым поднимается кверху.

Конвекторы выпускаются в напольном, настенном или универсальном исполнении — на опорных ножках, с кронштейнами для крепежа к стене либо оснащёнными обоими варианта крепежа. Последняя разновидность особенно удобна, так как позволяет компактно разместить отопитель на стене с возможностью быстрого демонтажа и установки рядом с автомобилем — по месту выполнения ремонта.

Достоинства электрического конвектора:

  • быстрый нагрев до рабочего состояния;
  • обогрев в автоматическом режиме – вручную устанавливается определенное значение температуры, по достижении которой устройство отключается и возобновляет обогрев помещения только при охлаждении воздушной среды на величину в 1 градус;
  • безопасность эксплуатации и простота текущего ухода;
  • долговечность;
  • возможность применения в помещениях с высокой влажностью и загрязненностью, так как действующие элементы прибора закрыты защитным корпусом.
  • более высокая по сравнению с некоторыми другими видами электрообогревателей (кварцевые) стоимость;
  • достижение эффекта от работы конвектора в гараже наступает по истечении минимум получаса времени;
  • повышенное потребление электроэнергии.

Тепловентилятор

Принцип работы: посредством электричества нагревается теплообменник (ТЭНы либо спираль), воздух из помещения вентилятором нагнетается в обогреватель, пропускается между нагревательными элементами и уже горячим снова возвращается в гараж.

  • экологичность — отсутствие каких бы то ни было выделений в окружающее пространство при работе;
  • удобство регулировки интенсивности обогрева – имеются переключатели режимов обогрева (отключение части ТЭНов) и скорости вращения вентиляторов;
  • небольшие габариты и мобильность – может устанавливаться в любом месте гаража;
  • возможность фокусированного обогрева зон или предметов;
  • быстрый прогрев помещения;
  • оснащённость устройствами автоматического отключения при перегреве или опрокидывании;
  • возможность дополнительной самостоятельной комплектации электромеханическим терморегулятором для автоматического поддержания заданной температуры в помещении;
  • невысокая стоимость электроприборов малой и средней мощности;
  • простота эксплуатации и содержания в рабочем состоянии.

Как и всякий агрегат, тепловентилятор имеет и недостатки, которые в обязательно порядке следует учитывать:

  • сопутствующее обогреву снижение влажности воздуха в помещении;
  • наличие фактора скопления пыли на ТЭНах, чреватого возгоранием или, как минимум, неприятным запахом в гараже;
  • обусловленная работой вентилятора шумность;
  • повышенное потребление электроэнергии.

Несмотря на перечисленные недостатки, использование тепловентилятора является наиболее востребованным отоплением для гаража.

Тепловая пушка

Компактный и удобный в работе прибор, обеспечивающий быстрый и эффективный прогрев гаража. От тепловентилятора отличается в разы более высокой мощностью ТЭНов. В основе аппарата — электрические нагреватели и вентилятор высокой продуктивности, обеспечивающий интенсивный обдув ТЭНов воздухом, обуславливающий быстрое распространение тепла в помещении.

Подключение тепловых пушек повышенной мощности требуется трёхфазная электросеть напряжением 380 В, менее мощные агрегаты рассчитаны на 220 В.

В гаражах малой площади применение тепловых пушек создаёт запылённость воздуха, поэтому эффективно использовать их там можно только при условии постоянного соблюдения чистоты в помещении, в том числе, путём качественной отделки ограждающих конструкций.

Инфракрасный обогреватель

Работа прибора основана на испускании инфракрасных лучей, которые, достигая поверхности предметов на пути распространения, нагревают их, а те, в свою очередь, отдают тепло помещению. Такие устройства иногда называют обогревателями UFO, но УФО — распространённая в обиходе одноимённая аббревиатура кириллицей не имеет отношения к ультрафиолетовому облучению.

UFO-обогреватели выпускаются различных габаритов и мощности, могут быть на ножке либо рассчитаны на крепление к вертикальному или горизонтальному основанию (стена, потолок). При условии влагозащищённого исполнения корпуса или размещения под навесом инфракрасные обогреватели можно использовать и перед гаражом на улице.

  • экономичное потребление электричества;
  • простота эксплуатации и установки;
  • надежность, безопасность и экологичность.

Недостатком инфракрасных обогревателей при использовании в ограниченном пространстве гаража является воздействие ИК-лучей на малую площадь, что обуславливает меньшую отдачу тепла предметами в воздух. Но при фокусировании излучения в направлении актуальной зоны эти отопители достаточно эффективны.

Важно! Значительный нагрев корпуса обогревателей UFO во время работы требует осторожности в обращении с прибором в тесном гараже.

Водяное отопление большого капитального гаража

Наиболее привычной для потребителей является водяная система отопления, использование которой в просторных гаражах оправдано многими факторами, в том числе также возможностью монтажа своими руками. Если расходы на приобретение отопительного котла, радиаторов и остальных комплектующих владельца гаража не смущают, то водяное отопление — оптимальный способ обогрева капитального гаража больших габаритов.

Эксплуатация водяной системы отопления гараж требует соблюдения следующих правил:

  • обустроить ограждающие конструкции, в том числе ворота, утеплением — это даст до 40% экономии энергоносителя;
  • в качестве теплоносителя использовать незамерзающую жидкость — это избавит от необходимости сливать воду на время длительного отсутствия владельца;
  • во избежание повреждения использовать радиаторы отопления промышленного применения, антивандального исполнения.

Если удаленность гаража не более 20 м от дома, можно подключить его к системе отопления жилья (в случае автономного обогрева — при достаточной мощности обогревательного котла). Но отопление гаража большой площади потребует значительного дополнительного расхода теплоносителя, то есть установки общего высокомощного котла, эксплуатация которого в летнее время будет экономически не оправданной. Поэтому в просторном гараже целесообразнее устроить автономную систему отопления и установить индивидуальный котел. После принятия такого решения необходимо определиться с оптимальным для конкретных условий топливом, под которое и будет приобретаться отопительный котёл.

По стоимости энергоносителя (природного газа) это самый экономный способ отопления гаража, но он сопровождается скрытыми расходами:

  • оформление проектной и разрешительной документации;
  • оплата работы лицензированных специалистов по монтажу газового оборудования;
  • расходы на вентиляцию и отвод продуктов сгорания;
  • затраты на регламентные работы по котлу;
  • возможно, необходимое сооружение и последующее обслуживание дымохода.

Как вариант, для обогрева гаража можно использовать инфракрасные газовые обогреватели, обогревательные панели, конвекторы, потребляющие сжиженный пропан и бутан в баллонах — это избавляет от необходимости хождения по инстанциям, но добавляет проблему обеспечения топливом.

  • преимущества – высокий уровень автоматизации системы отопления, при использовании природного газа — постоянное наличие энергоносителя в магистрали, экономичность и высокий КПД газового оборудования;
  • недостатки – наличие фактора опасности взрыва, пожара или отравления угарным газом.

При использовании газового отопления владелец строения должен особенно строго соблюдать в своем гараже требования безопасности.

Хороший вариант для гаража – конденсационный автоматический агрегат паро-капельного типа, который экономичнее иных моделей на величину до 15%, так как способен эффективно работать при низком давлении газа. В теплообменнике такого котла вода от нагрева газовой горелкой превращается в пар, а затем опять конденсируется в жидкое состояние, что сопровождается выделением тепла. Такие котлы производятся в напольном и настенном исполнении. Для гаража предпочтителен второй вариант, исключающий вероятность опрокидывания при выполнении каких-то работ.

Электричество

Отопление при помощи электрического котла — для гаража довольно дорогое решение проблемы обогрева. Если альтернативного вида топлива нет, то лучше использовать электроприборы (конвекторы, вентиляторы, тепловые пушки, обогреватели УФО – подробно рассказано выше).

При использовании в помещении электрообогревательного оборудования с открытым расположение нагревательных элементов (спирали, ТЭНы) необходимо убрать из гаража легковоспламеняющиеся и горючие материалы (ГСМ, растворители, краски, пакля и т.д.).

Твердое топливо

На сегодняшний день твердотопливные котлы пользуются спросом владельцев жилья и зданий производственного назначения наравне с газовым оборудованием. Топливом служат уголь, опилки, дрова. Это достаточно экономное отопление, хорошо обеспечивающее помещение теплом.

Недостатки обогрева гаража твёрдотопливным котлом:

  • потребность в отводе дыма;
  • необходимость выделения значительной площади для обустройства места хранения топлива, что в условиях гаража не всегда представляется возможным;
  • опасность нахождения в гараже всего того, что может воспламениться от искры при открывании дверцы топки;
  • необходимость регулярной очистки топки от золы, а трубы — от сажи.

Наиболее совершенным, а потому экономичным видом твердотопливного котла является агрегат пиролизного типа, где топливо под воздействием высоких температур разлагается на две составляющие — пиролизный газ и золу, каждая из которых практически без остатка сжигается в отдельной камере.

В большинстве моделей пиролизных котлов в качестве топлива используется только древесина, пеллеты и отходы (не сыпучие) деревообрабатывающей промышленности. Однако производятся и универсальные агрегаты, рассчитанные также на использование угля и торфяных брикетов. Единственное общее для всех моделей условий — чтобы котёл мог выйти на режим пиролиза, влажность топлива не должна превышать 20%, иначе он будет работать как обычный твёрдотопливный отопитель.

Однако котлы пиролизного типа являются дорогостоящим оборудованием, и потому использовать их для обогрева гаража может позволить себе далеко не каждый потребитель — по-настоящему экономно отопление гаража своими руками только тогда, когда значительных затрат не требуют все составляющие процесса.

Для более наглядного представления о том, как оборудовать гараж печкой, можно посмотреть это видео:

Печку соорудить не сложно, посмотрев соответствующее видео.

Отработка как вид топлива

Существуют специальные печи, которые в качестве топлива используют отработанное машинное масло, расход которого составляет до 1 литра в час.

Недостаток такого способа отопления заключается в необходимости очистки масла в специальных установках (можно смастерить и самостоятельно), так как сжигание отработанных смазывающих жидкостей без предварительной адаптации топлива к процессу чревато выходом печи из строя.

Воздушная система отопления для гаража

Воздушное отопление пользуется не такой большой популярностью у владельцев гаража, как водяное, однако с его помощью можно не только обогревать, но и вентилировать помещение.

Способ заключается в оборудовании гаража воздуховодом с дефлекторами, по которым поступает воздух, нагнетаемый вентилятором тепловой пушки или тепловентилятора и пропускаемый дополнительно через воздушный фильтр.

Основное преимущество воздушного отопления для гаража – быстрое одновременное просушивание всего объема, что предотвращает агрессивное воздействие влаги на автомобиль и другие предметы обстановки.

Совет

Чтобы сократить затраты на отопление, владельцу рекомендуется утеплить в гараже снаружи стены и потолок, предварительно заделав все щели и дыры. Для теплоизоляции стен можно использовать листы пенопласта, для потолка и пола – керамзит. Использование минераловатных плит потребует последующего выполнения гидроизоляции

Правильно выбранная система отопления гаража не только обеспечит комфортный температурный режим в помещении, убережёт ограждающие конструкции от сырости, но и предотвратит развитие коррозии на металлических частях автомобиля, что губительно для техники.

Оцените статью
Обзортека
Добавить комментарий