Перевозка крупно рогатого скота

На современном сельскохозяйственном рынке предметом торговли выступает не только молочно-мясная продукция крупного рогатого скота, а и сами животные. Таким образом происходит обновление поголовья и его селекция. Для грузоперевозок живого веса используются все виды транспорта, однако, чтобы транспортировка была успешной и законной, необходимо учесть ряд правил.

Правила перевозки крупного рогатого скота

Процессы транспортировки живого веса регулируются специальными законодательными актами, нормы которых обязательны к исполнению независимо от расстояния осуществляемой перевозки животных.

Погрузка

Началом этой процедуры является осмотр животных ветеринаром, по завершении которого выдаётся разрешение на перевозку. Получив советующий документ, можно приступать непосредственно к самой погрузке скота:

  1. Для этого используют специальные погрузочно-разгрузочные приспособления (трап, платформу, мостики, ступеньки, подмостки), по которым коров и быков загоняют в транспорт. Важно, чтобы дополнительное оборудование минимизировало травматизм и возможность побега скота. Также в плане дезинфекции имеет значение материал, из которого оно изготовлено.
  2. Перед погрузкой подготавливают всё необходимое для комфорта животных: на пол выкладывают подстилку и качественное сено, при необходимости делают запас воды, а сверху кузов прикрывают тентом или брезентом для защиты от солнца. Зимой оборудуют дополнительно отопление и освещение.
  3. Внутри обязательно оборудуют отдельные стойла и места для привязи.
  • Во избежание перевеса скотину рекомендуется размещать равномерно. Игнорирование этого правила часто приводит к аварийным ситуациям на дороге.
  • Взрослых особей обязательно привязывают головой вперёд. А молодняк разрешается перевозить без привязи, однако в транспортном средстве места должно хватать всем с учётом возможности прилечь.
  • В случаях, когда погрузка либо разгрузка скота длится более 4 часов, отправляющая либо получающая сторона должна обеспечить поение, кормление, а также осмотр ветеринара.
  • Перевозка

    Любое путешествие для крупного рогатого скота сопровождается стрессом, особенно для стельных коров. Резкие движения и толчки в транспорте при несоблюдении правил грузоперевозок могут спровоцировать забои, травмы и преждевременный отёл.

    Чтобы избежать этих неприятных последствий, действующее законодательство регламентирует следующий порядок транспортировки КРС:

    1. Если поездка длится менее 6 часов, поголовье можно не кормить. Во всех иных случаях через указанный промежуток времени в обязательном порядке нужно сделать перерыв, чтобы напоить и накормить поголовье, а также очистить внутреннее пространство от коровьих экскрементов.
    2. В процессе езды нельзя делать резких рывков, виражей или превышать скорость.
    3. Перевозка должна осуществляться при участии сопровождающего персонала. Исключением являются случаи, когда перевозчик одновременно исполняет функции сопровождающего лица, а также когда отправитель предусмотрел уход за переправляемым скотом в пунктах остановки. Согласно нормативным актам животные, которые транспортируются в закрытых хорошо вентилируемых контейнерах, где предусмотрен корм и питьё в объёмах, которые в 2 раза превышают запланированные потребности, тоже не нуждаются в сопровождении.
    4. Перед началом путешествия нужно дать время живности освоиться в новых условиях.
    5. Внутри транспортировочного помещения обязательно нужно предусмотреть вентиляцию с учётом погодных условий, особенностей сезона, количества скота и его вида.
    6. Корма в транспортных средствах должны храниться отдельно от животных. Если предстоит путешествие на небольшие дистанции в открытом кузове, коровий провиант всё равно нужно укрыть брезентом.
    7. Запрещено использовать обезболивающие препараты к животным, которые подвержены транспортировке. Исключением являются лишь случаи, когда подобные инъекции жизненно необходимы для нормализации состояния скота. Однако применять данный вид препаратов может исключительно специалист из сферы ветеринарной медицины.
    8. Если рогатый скот сильно отличается между собой по возрастным категориям и видам, а также в стаде имеются взрослые быки и половозрелые самки, перевозка осуществляется с их разделением. Также недопустимо, чтобы в одном контейнере одновременно находились беспривязные особи и на привязи.
    9. В случае обнаружения факта заболевания или гибели животных во время транспортировки, сопровождающее лицо обязано немедленно сообщить о происшествии перевозчику для обеспечения изоляции больных. Таким особям в обязательном порядке оказывается первая ветеринарная помощь. В случае необходимости возможно омертвение с учётом норм статьи 17 Закона Украины «О защите животных от жестокого поведения».
    10. Если одна из коров во время путешествия погибла, ветеринар должен выяснить причины и рекомендовать карантин для оставшихся животных.
    11. Согласно рекомендациям специалистов ветеринарной службы изолирование скота, который по каким-то причинам уже не пригоден для дальнейшей перевозки, осуществляется на месте ближайшей остановки.
    12. Внутри перевозного транспортного средства скот должен размещаться таким образом, чтобы сопровождающий персонал мог проходить между ним, контролируя его состояние здоровья.

    Выгрузка

    Преодолев нужное расстояние, перевозчик скота при его выгрузке должен учитывать следующие рекомендации:

    1. Процесс выгрузки должен осуществляться в условиях хорошего освещения с использованием специальной платформы.
    2. Во время вывода скота перевозочные контейнеры должны размещаться в вертикальном положении, исключая возможности резких толчков, раскачивания либо продолжения движения. Контейнеры, вес которых превышает 50 кг, обустраивают необходимым количеством крепежей.
    3. Категорически запрещено во время вывода животных из транспорта причинять им боль, бить их, нажимать на места с повышенной чувствительностью, а также подвешивать КРС с помощью механических средств.
    4. Нельзя тянуть коров и быков за рога, голову, уши, конечности, хвост или кожу.
    5. Абсолютно недопустимо использовать при выгрузке скота иглы, шипы и любые другие колючие приспособления.
    6. Средства с функцией электрического шока используют исключительно в случаях, касающихся взрослых особей рогатого скота, которые отказываются идти. Важно, чтобы при этом впереди коров было свободное пространство. Ветеринары советуют воздействие подобных предметов направлять на мышцы задней части тела, ограничивая их действие до 1 секунды. В случае, когда животное упрямо не реагирует на раздражитель, его применение прекращают.

    Транспорт для перевозки

    Для перевозок крупного рогатого скота на большие расстояния, а также в случаях, когда рельефные особенности местности препятствуют гону, используется специально оборудованный транспорт, причём подобная доставка живого веса может осуществляться воздушными, морскими, железнодорожными путями и автомагистралями. Рассмотрим подробнее тонкости каждого вида перевозки КРС.

    Автотранспорт (скотовоз)

    Речь идёт о современных габаритных автотранспортных средствах высотой не менее 100–110 см, которые оснащены:

    • укрывным тентом для защиты скота от дождя, палящего солнца или холода;
    • цельным нескользким полом кузова (независимо от сезона и погодных условий поверху его застилают слоем древесных опилок или свежей соломы);
    • системой вентиляции;
    • обогревом (актуально лишь в осенне-зимний период);
    • внутренним освещением;

  • водопоем (обычно этот вопрос решается с помощью внутренних резервуаров и электронасоса для подачи воды);
  • безопасной системой ограждений, перегородок, запоров и задвижек;
  • прочной уплотнённой конструкцией (особенно если речь идёт о многоярусных скотовозах);
  • специальной маркировкой для обозначения живого скота, а также его вертикального размещения;
  • навозосборником;
  • высокой дверью с трапом;
  • 2 перегородками метровой высоты и кольцами для привязи (исключены торчащие гвозди и любые выступы);
  • несколькими отсеками (на случай изоляции заболевших животных).
  • Важно, чтобы автотранспорт, отведённый для перевозки крупного рогатого скота, был чистым и сухим, без сторонних запахов. В некоторых случаях ветеринары требуют предварительной дезинфекции кузова.

    По словам экспертов, скотовозы, как и любой другой вид транспорта, должны обеспечивать животным безопасность, быть удобными для обслуживания животных, исключать возможность их побега.

    В один фургон можно поместить не более 15 взрослых коров. Их привязывают головами вперёд, предусмотрев пространство для лежания. Для автомобильной перевозки предпочтительны расстояния до 250 км. Если предстоящий путь короче, альтернативой скотовозам могут послужить машины с бортовыми платформами. Однако в таком случае внутреннее наполнение кузова важно оборудовать в соответствии с упомянутыми нормами. При этом в качества транспортировочного средства для рогатого скота категорически не подходит транспорт, который ранее был задействован при перевозке ядохимикатов и токсических веществ.

    Железнодорожный

    При транспортировке бурёнок используются специальные поезда, вагоны которых оборудованы в соответствии с Приказом Министерства аграрной политики Украины № 35 от 18 июня 2003 года «Об утверждении правил перевозок железнодорожным транспортом животных». В нормативном документе предусмотрено:

    • внутреннее расположение крупного рогатого скота в 2 ряда параллельно направлению движения (головами к центру) либо в 1 ряд перпендикулярно движению вагона;
    • наличие кормушек и поилок, привязок, резервуаров для воды и уборочного инвентаря;
    • расстояние железнодорожных перевозок, не превышающее 800 км;
    • заблаговременную проверку скота на приспособленность к транспортному кормовому режиму (обычно начинают за неделю до перевозки путём перевода животных на двухразовое питание);
    • погрузку и выгрузку живого веса исключительно поперечным методом (проводится только в светлую пору дня);
    • присутствие крыши на вагонах;
    • наличие кормов, воды и свежей подстилки, включая запас;
    • соответствующую маркировку, указывающую на перевозку живого веса;
    • наличие больших вентиляционных отверстий.

    По словам экспертов, в 1 вагон может поместиться от 12 до 14 голов взрослых особей КРС, до 28 голов молодняка и до 50 голов маленьких телят. Однако в процессе размещения перевозимого стада нужно оставлять запас свободного пространства.

    Воздушный

    Подобные транспортировки коров и быков применяются в случаях международного обмена поголовьем. Согласно действующему законодательству одновременно разрешено переправлять воздушным транспортом не более 200 голов скота. Особые требования выдвигаются к салону транспортного средства:

    1. Животных должны сопровождать проводники с расчётом 1 проводник на 20 единиц скота. Проводники должны следить за реакцией бурёнок на перепады давления, их поведением, а также кормить, поить, чистить стойла и заменять подстилку.
    2. В числе сопровождающего персонала обязательно должен быть ветеринар с медикаментами для оказания неотложной помощи животным.
    3. Проводники обязаны докладывать командованию экипажа обо всех инцидентах, ставящих под сомнение безопасность перевозки, и действовать в дальнейшем согласно его распоряжениям.
    4. Самолёт должен быть оборудован стойлами длиной 220 см, шириной и высотой 150 см с обитыми смягчающим материалом стенками, без острых частей и выступов. Пол и боковые стены оборудуют креплениями для швартовки к стенам салона. На пол крепятся доски и пористая резина, на которую укладывают подстилку.
    5. Количество воды и питательного провианта, а также подстилки следует рассчитывать, исходя из возможный задержек рейса. В случае задержек и посадок в промежуточных аэропортах животных не выводят из самолёта.
    6. Перед каждым новым рейсом транспортировочный отсек должен быть тщательно вымыт и продезинфицирован.

    Водный

    По воде быков и коров перевозят с помощью вместительных одно- или двухъярусных барж. За раз в 1 судне можно переместить до полутысячи голов половозрелых особей КРС.

    Водные транспортные средства, предназначенные для транспортировки животных, должны соответствовать следующим требованиям:

    1. Перед погрузкой каждого нового поголовья проходить тщательную дезинфекцию.
    2. Иметь специально оборудованные палубы или трюмы, где будут размешаться коровы и быки. Тут должны быть предусмотрены загоны размером 2–2,5 кв. м в ширину и не менее 1,9 м в высоту, а также поилки, кормушки, запасы воды, корма, подстилки, уборочный инвентарь.
    3. Каждые 20 коров должен сопровождать 1 проводник. В случае возникновения заболевания или падежа скота в пути обслуживающий персонал должен немедленно сообщить об инциденте капитану судна. В таких ситуациях корабль меняет курс к ближайшему порту, где есть ветсаннадзор.

    Перечень документов для перевозки КРС

    Независимо от вида транспортного средства и предстоящего расстояния, законная перевозка крупного рогатого скота должна основываться на пакете сопроводительных документов, в которых указывается вид, количество транспортируемых животных, состояние их здоровья, цель, маршрут и многое другое.

    Перед выездом перевозчик должен позаботиться о наличии:

    • всех экземпляров выданных отправителем накладных;
    • ветеринарных сертификатов (важно, чтобы в наличии были все необходимые формы) и свидетельств;
    • ветеринарно-санитарного паспорта на КРС;
    • разрешения ветеринара (выдаётся после осмотра КРС);
    • письменного разрешения Министерства сельского хозяйства, а также транзитных документов (актуально только в случаях вывоза крупного рогатого скота за рубеж);
    • отметки Госветнадзора в сертификате о разрешении перевозки.

    Выращивание и размножение крупного рогатого скота – одна из наиболее масштабных отраслей в животноводстве. В процессе выращивания КРС нередко возникает необходимость в его транспортировке как для дальнейшего забоя на мясо, так и с целью размножения, ветеринарных процедур или же для селекции в ином фермерском угодье. Транспортирование животных живым весом – это непростая задача для исполнителя процедуры, требует выполнения установленных норм и правил, а перевозка скота усложняется ещё и тем, что особи характеризуются крупными габаритами. В этой статье рассмотрим особенности перемещения крупного рогатого скота, ключевые требования к выполнению процедуры и виды транспорта, допустимые к эксплуатации для перевозки животных.

    Как правильно перевозить крупный рогатый скот.

    Требования к транспортировке КРС

    Вне зависимости от конечной цели – забой скота или дальнейшее разведение, его перемещение с отправного пункта до точки назначения должно осуществляться исключительно с выполнением определённых правил. Основной целью грузоперевозчика является доставка живого товара к месту назначения в целостности и невредимости. Если при транспортировании не соблюдены основные стандарты, скот может пострадать физически, что в последующем для фермера выльется в длительное восстановление здоровья особей. Транспортирование скота с несоблюдением правил перевозки в забойные пункты также имеет неприятные последствия, которые выльются в ухудшение качества мясной и кожной продукции. Перевозка скота крупнорогатой породы осуществляется в соответствии со следующими требованиями:

    1. Перед отправкой все особи должны пройти ветеринарно-санитарный контроль, с помощью которого удостоверяется состояние здоровья КРС.
    2. В течение последнего месяца до перемещения КРС массовым количеством каждая перевозимая особь должна пройти полную ветеринарную обработку, включительно с обязательными прививками.
    3. Если предполагаемая перевозка будет занимать длительный период, в тридцатидневный период до транспортирования важно перевести скот на специальный рацион, применяя корма, которые будут использоваться для кормления в пути. Смена питания производится с целью исключения вероятности проблем у скота с желудочно-кишечным трактом в дороге.
    4. Длительные перевозки проводятся с обязательными остановками, не реже чем каждые шесть часов, для контрольных проверок состояния животных, наличия у них пищи и воды. Каждые десять часов должны осуществляться так называемые «привалы», когда животных выводят из грузоперевозочного транспорта для отдыха и кормления.
    5. Крупнорогатые животные должны быть зафиксированы в транспорте, независимо от его вида, посредством жёсткого крепежа на местах, что исключит их травматизм во время следования. Если перевозятся молодые животные, допустимым считается их размещение без фиксации, однако, при этом должны быть учтены объёмы перевозочного транспорта: для особей должно быть достаточно места, чтобы они могли расположиться на полу в лежачей позиции. Крупные особи, в частности, взрослые быки, должны размещаться на безопасном друг от друга расстоянии.
    6. Категорически запрещено вывозить животных из регионов, в которых на момент планируемой перевозки зафиксированы вспышки инфекционных заболеваний, или введён официальный карантин.

    Рассмотрим более подробно, как правильно перевезти КРС автотранспортом с учётом правил и особенностей погрузки и выгрузки животных, выбора транспорта и необходимой документации для законного осуществления операции.

    Загрузка и разгрузка

    Крупнорогатые животные, в отличие от других видов живности, характеризуются масштабными размерами и достойными весовыми параметрами даже в молодом возрасте, что исключает возможность их погрузки или выгрузки с помощью физической силы или механических приспособлений. Процессы погрузки скота и его разгрузки предусматривает натуральность процедуры, согласно установленным стандартам, осуществляются путём естественного загона особей в перевозочный транспорт. При загрузке и выгрузке скота категорически запрещено применять физические стимуляторы, которые могут спровоцировать животных на агрессию.

    Допускается стимулирование взрослых животных с помощью специальных электропогонялок, при этом к молодняку такие приспособления не применяются. Категорически запрещается втягивать или толкать животных, хватать за отдельные части тела, что опасно не только травматизмом животных, но и появлением у них агрессии к погрузчикам со всеми вытекающими последствиями.

    Главная задача при перевозке крупного рогатого скота – гарантировать животным максимальный уровень комфорта, исключить вероятность травматизма особей. Для погрузки и выгрузки должны использоваться транспортные средства, модифицированные специальными трапами, рампами или мостиками, по которым животные беспрепятственно смогут попасть в перевозочное помещение. Приспособления для загона скота должны иметь наклон к поверхности земли не больше тридцати градусов. Средства для комфортной погрузки должны иметь противоскользящее покрытие и профильные ограждения, соответствующие росту животных, что исключает риск травматизма особей. Загрузка и выгрузка КРС должны реализовываться в светлое время суток, что позволит координировать процессы, осуществить основательный ветеринарный осмотр животных и избежать травматизма. Если планируется погрузка или выгрузка скота в ночное время суток, тогда стоит обеспечить место для загрузки качественными осветительными приборами.

    Транспорт, предназначенный для перемещения КРС

    Перемещение крупнорогатого скота из отправного места в пункт назначения производится разными видами транспортных средств, а также гоном. Своим ходом крупнорогатые особи могут перегоняться в случае, если между отправным и финальным пунктом небольшое расстояние, а рельеф местности позволяет осуществить процедуру без ущерба для здоровья животных. В иных случаях транспортировка животных крупнорогатой породы осуществляется разными видами транспортных средств, при этом допустима эксплуатация автомобильного, водного, воздушного или железнодорожного транспорта. Наиболее часто при транспортировке скота используются автотранспортные специализированные средства, именуемые скотовозами. Преимуществами этого вида транспорта являются достойная вместительность и грузоподъёмность, заводское оборудование, позволяющее комфортно и надёжно переместить животных, с минимальным риском для их здоровья. Преимуществом современных скотовозов являются следующие особенности:

    • достойные габаритные параметры;
    • устойчивые и надёжные конструкционные особенности, модернизированные стойла с прочными задвижками и отдельными отсеками для животных;
    • присутствие тентов, которые позволяют защитить поголовье от неблагоприятных климатических и погодных условий;
    • наличие вентиляционной системы и приспособлений для автоматизированного сбора навоза;
    • присутствие функции обогрева, которая актуальна в холодное время года;
    • нескользкий и цельный напольный настил;
    • наличие внутренних осветительных приборов, которые позволяют проконтролировать состояние животных в ночное время суток;
    • наличие оборудованных поилок для животных с внутренней подачей воды к резервуарам;
    • присутствие специального трапа, модернизированного высокими боковыми ограждениями, что позволяет безопасно загружать и выгружать скот.

    При транспортировке скота автомагистралями допустимой также считается эксплуатация скотовозных полуприцепов, оборудованных согласно установленным стандартам. Преимущественно их эксплуатация оправдана только в ситуациях, когда планируется недлительная перевозка, между близлежащими фермерскими угодьями или к скотобойному пункту. При транспортировании животных водными путями или железнодорожным транспортом используются специфические баржи и оборудованные вагоны соответственно. Перевозка железнодорожным транспортом животных возможна на расстояние не более восьмисот километров, при этом вагоны должны соответствовать ветеринарным стандартам.

    Водоходные баржи являются наиболее грузоподъёмными, так как позволяют вместить половину тысячи особей за одну отправку. К эксплуатации допускаются только судна, которые имеют сертифицированное разрешение на транспортировку КРС, соответствуют нормативным ветеринарным требованиям. Водный транспорт должен быть оборудован всеми необходимыми средствами для погрузки и разгрузки особей, их кормления в процессе перевозки, уборочными приспособлениями. Основным требованием при транспортировке КРС посредством водного транспорта является наличие отдельного проводника на каждые двадцать единиц перевозимых животных.

    Авиаперевозки применительно к КРС преимущественно практикуются при международном обмене животными с целью их дальнейшей селекции. Законодательство санкционирует для перевозки эксплуатировать специально оснащённый воздушный транспорт, позволяющий одновременно транспортировать не более двухсот единиц КРС. Салон самолёта для транспортирования должен быть снабжён необходимым количеством питья и корма для скота, с запасом на случай задержки рейса. При авиаперевозках поголовье должен сопровождать опытный персонал, обученный обращению с животными, а также ветеринарный специалист, который сможет предоставить компетентную медицинскую помощь особям в пути, при возникновении такой необходимости.

    Решать, каким видом транспорта осуществить перевозку скота, в каждом определённом случае стоит исходя из особенностей пути, наличия автотранспортных или других маршрутных соединений между отправным пунктом и местом назначения, количества перевозимых особей и рекомендаций ветеринарных экспертов.

    Санкционирующая транспортировку КРС документация

    Перевозка крупного рогатого скота контролируется законодательством и возможна исключительно на основе документальной базы. Чтобы застраховать себя от проблем с контролирующими органами, необходимо перед осуществлением транспортировки подготовить все необходимые сопроводительные бумаги. Независимо от вида эксплуатируемого транспорта, пакет сопроводительных бумаг должен состоять из следующих документов:

    1. Транспортная накладная, оформленная и заверенная отправителем, а также путевой лист.
    2. Ветеринарное свидетельство, дополненное сертификатами установленного образца. Сертификат о допуске крупнорогатого скота к транспортировке должен быть заверен Госветнадзором.
    3. Санитарный паспорт от ветеринарного эксперта.
    4. Разрешение от ветеринара, выданное после непосредственного осмотра животных перед отправкой.
    5. При осуществлении экспорта животных с выездом за пределы границ РФ требуются документальный допуск от Министерства сельского хозяйства, транзитная документация.

    Транспортировка домашних животных автомобильным транспортом в пределах района может осуществляться по упрощённой схеме. Для местной доставки автотранспортом достаточно наличия ветпаспорта КРС, ветеринарного свидетельства, составленного согласно форме 1, и справки, заверенной главврачом ветеринарной службы района, которая удостоверяет разрешение на перевозку животного к пункту назначения.

    Подведём итоги

    Несанкционированная транспортировка крупного рогатого скота, даже при незнании отправителем законов, подразумевает серьёзную ответственность. Чтобы избежать проблем с законом, стоит предварительно изучить все требования к транспортировке, предусмотреть наличие необходимой документации, а также создать условия для перемещения КРС.

    Наиболее популярным видом транспорта, применяемым для перемещения крупнорогатого скота, на территории РФ является автотранспорт, а именно специализированные скотовозы.

    Прежде чем сделать выбор в пользу определённой транспортировочной компании, проверьте законность её деятельности, а также наличие установленных законодательством условий для перевозки. Избегайте эксплуатации неисправных, старых или некорректно оборудованных машин, так как это может негативно отразиться на состоянии здоровья перевозимых особей, стать причиной проблем с исполнительными инстанциями, а соответственно и вылиться в финансовые убытки.

    Перевозка коров, быков и молодняка может потребоваться не только для транспортировки животного на бойню или к ветеринарному специалисту, но и для продажи или временного переведения в другое хозяйство.

    Для этой цели используют специальные автомобили — скотовозы, которые должны быть оборудованы всем необходимым для сохранения здоровья животных. Из этой статьи вы узнаете, по каким правилам осуществляется транспортировка, и какое оборудование нужно устанавливать в автомобилях.

    Перевозка крупного рогатого скота

    Взрослых коров и быков транспортируют на привязи головой вперед. Молодняк можно не привязывать, но места в кузове должно быть достаточно, чтобы все животные могли при желании лечь (рисунок 1).

    Перед этим скот должен осмотреть ветеринар и выдать соответствующее разрешение. Если поездка длится менее шести часов, поголовье можно не кормить, но если ее продолжительность будет дольше, через шесть часов нужно сделать перерыв, напоить и накормить поголовье, а также очистить внутренее пространство от навоза. В видео приведен обзор одной из самых популярных моделей грузовика.

    Правила

    Перевозка скота регулируется особыми правилами, которые необходимо соблюдать вне зависимости от того, на какое расстояние транспортируют животное:

    • Ее осуществляют в специальных автомобилях (скотовозах). Если подходящего транспорта нет, используют автомобили с бортовыми платформами, а внутреннюю часть кузова оборудуют всем необходимым для транспортировки;
    • Можно использовать только те автомобили, в которых ранее не транспортировали ядовитые или токсические вещества;
    • Внутри кузова обязательно оборудуют отдельные стойла и места для привязи;
    • Сверху кузов прикрывают тентом, чтобы защитить животных от солнца.

    Рисунок 1. Транспортировка крупного рогатого скота: 1 — телят, 2 — погрузка, 3 — перемещение взрослой коровы на привязи

    Пол покрывают подстилкой, а животным выдают корма, а при длительной транспортировке делают остановки, чтобы особи могли поесть. В процессе езды нельзя делать резких рывков или превышать скорость.

    Перевозка коров

    При перевозке скота строго соблюдают все правила, описанные выше. Самым распространенным способом транспортировки считаются автомобили, но в некоторых случаях для этого используют железнодорожных или водный транспорт.

    Перевозка стельной коровы

    Транспортировка крупного рогатого скота всегда сопряжена с рисками, так как животное испытывает сильный стресс при этом. К стельным особям нужно отнестись особенно внимательно, поскольку резкие толчки и движения могут спровоцировать преждевременный отел.

    Чтобы этого не произошло, стельную самку можно везти только в специально оборудованных грузовиках. На пол кузова обязательно выкладывают сено, а особь крепко привязывают так, чтобы она могла свободно лечь и встать. В процессе транспортировки, особенно на большие расстояния, нужно делать несколько остановок, чтобы дать животному отдохнуть и проверить его состояние.

    Как правило, при соблюдении всех рекомендаций и аккуратном вождении перевозка стельной коровы проходит без осложнений.

    Как перевезти корову автотранспортом?

    Переместить поголовье из одного хозяйства в другое автотранспортом без ущерба для животного можно только в том случае, если транспортировка осуществляется на специально оборудованных грузовиках. Внутри кузова выкладывают подстилку и сено. Сверху обязательно должны быть вентиляционные устройства, а если поездка осуществляется в темное время суток зимой, нужно включать искусственное освещение и обогрев.

    Рисунок 2. Чертеж скотовоза с размерами

    Транспорт должен отвечать определенным требованиям. Его размеры приведены на рисунке 2.

    Особь загружают внутрь очень аккуратно, чтобы животное не испугалось. Их нужно обязательно зафиксировать, чтобы не допустить перемещения животного по кузову в процессе. Перед этим поголовье нужно обязательно показать ветеринару и получить заключение о том, что здоровье животного позволяет транспортировать его в другое хозяйство.

    Скотовоз

    Наиболее оптимальным и распространенным способом перемещения крупного рогатого скота является автомобильный транспорт, хотя крупные партии скота могут транспортировать железнодорожным или водным транспортом.

    Для этого используются специальные скотовозы, которые должны быть оборудованы в соответствии со всеми ветеринарными требованиями:

    • В кузове должна быть установлена приточная вентиляция, навозосборник и перегородка;
    • Перед транспортировкой животных кузов тщательно моют, дезинфицируют и проверяют, нет ли внутри него торчащих гвоздей или других опасных предметов.

    Рисунок 3. Виды трапов для загрузки животных

    Также должен быть трап для погрузки животных, кольца для их привязи и осветительные приборы. Внешний вид такого грузовика и его внутреннее обустройство приведены на рисунке 3.

    Как загрузить скотовоз

    Для загрузки автомобильный транспорт оборудуют специальным трапом, по которому животное попадает в кузов. Животных внутри нужно размещать равномерно, так как перевес в одну или другую сторону может ухудшить качество транспортировки и создать аварийную ситуацию на дороге.

    Перед загрузкой нужно подготовить все необходимое для комфорта животных (рисунок 4). На пол выкладывают подстилку и качественное сено, при необходимости делают запас воды (если планируется поездка на большие расстояния). Кроме того, сверху кузов нужно прикрыть тентом или брезентом для защиты от солнца. Зимой оборудуют дополнительно отопление и освещение.

    Самодельные скотовозы

    Самодельные скотовозы используются для транспортировки скота только в небольших или частных хозяйствах. С их помощью можно перемещать животных только на небольшие расстояния, поскольку подобный транспорт, как правило, не отвечает всем государственным нормам.

    Рисунок 4. Оборудование грузовика снаружи и внутри

    Обычно под них переоборудуют грузовые автомобили с откидными бортами, к которым крепят трап для загрузки животных. Внутри обязательно оборудуют место для привязи. В некоторых случаях для этого используют прицепы с решетчатым или дощатым заграждением. Вне зависимости от типа самодельного грузовика, транспортное средство нужно зарегистрировать в государственных органах.

    Оцените статью
    Обзортека
    Добавить комментарий