Первые шаги история семьи

© 2019 Проект «Уроки начальной школы»

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено!

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако команда проекта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом на электронную почту службы поддержки сайта.

Семья – самое дорогое, что есть у человека. Когда у нас возникают какие-нибудь проблемы, мы просим помощи у наших родных. В хорошей семье всегда царит любовь, взаимопонимание и забота друг о друге. Завести семью – дело простое, а сохранить её, сделать так, чтобы в ней была уютная атмосфера, может далеко не каждый.

Мне стало очень интересно узнать, какова история моей семьи, а особенно, какое место в нашей семье занимает спорт и здоровый образ жизни.

Спорт – это неотъемлемая часть здорового образа жизни каждого человека. Физические упражнения позволяют нам быть здоровыми и сильными. Человек, который занимается спортом, очень сильно отличается от неспортивного человека. Спорт! Какое маленькое, но очень важное слово в жизни человека. Каждый черпает в спорте что-то своё. Для одних это красочное зрелище – как спектакль. Для других – укрепление здоровья. Третьи избирают спорт – своей профессией. Для моей семьи, спорт – это физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и в своих силах.

Актуальность моего исследования состоит в том, что спортивная и крепкая семья возможна только тогда, когда и взрослые и дети будут испытывать настоящее удовольствие и радость от физической активности. Гормон радости — крайне приятная вещь, и важно добиться, чтобы он вырабатывался в моменты семейных спортивных занятий.

В век компьютерных технологий люди стали уделять меньше внимания своему здоровью и физической форме, поэтому проблема моей работы состоит в том, могут ли родители привить детям любовь к спорту сами являясь для них примером.

Скачать:

Вложение Размер
НПК "Первые шаги" Номинация: История семьи Тема: «Моя спортивная семья» 858.78 КБ
Презентация Тема: «Моя спортивная семья» 2.67 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Управление образования АМО «Заиграевский район»
МБОУ «Горхонская СОШ № 73»

конференция учащихся начальных классов

Номинация: История семьи

Тема: «Моя спортивная семья»

Автор: Хисматулин Артём, ученик 4 класса

МБОУ «Горхонская СОШ № 73»

Руководитель: Сураева Мария Николаевна

1.1. В чём состоит важность спорта для детей? с. 4

1.2. История достижений родителей в спорте— пример для ребенка? с. 4-5

  1. Заключение с. 6
  2. Список использованной литературы с. 7
  3. Приложение — Памятка для родителей. с. 8

Семья – самое дорогое, что есть у человека. Когда у нас возникают какие-нибудь проблемы, мы просим помощи у наших родных. В хорошей семье всегда царит любовь, взаимопонимание и забота друг о друге. Завести семью – дело простое, а сохранить её, сделать так, чтобы в ней была уютная атмосфера, может далеко не каждый.

Мне стало очень интересно узнать, какова история моей семьи, а особенно, какое место в нашей семье занимает спорт и здоровый образ жизни.

Спорт – это неотъемлемая часть здорового образа жизни каждого человека. Физические упражнения позволяют нам быть здоровыми и сильными. Человек, который занимается спортом, очень сильно отличается от неспортивного человека. Спорт! Какое маленькое, но очень важное слово в жизни человека. Каждый черпает в спорте что-то своё. Для одних это красочное зрелище – как спектакль. Для других – укрепление здоровья. Третьи избирают спорт – своей профессией. Для моей семьи, спорт – это физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и в своих силах.

Актуальность моего исследования состоит в том, что спортивная и крепкая семья возможна только тогда, когда и взрослые и дети будут испытывать настоящее удовольствие и радость от физической активности. Гормон радости — крайне приятная вещь, и важно добиться, чтобы он вырабатывался в моменты семейных спортивных занятий.

В век компьютерных технологий люди стали уделять меньше внимания своему здоровью и физической форме, поэтому проблема моей работы состоит в том, могут ли родители привить детям любовь к спорту сами являясь для них примером.

Гипотеза: Чтобы ребёнок успешно и с интересом занимался спортом, этим должна быть увлечена его семья.

Цель: показать историю спортивного развития нашей семьи и как в ней соблюдается здоровый образ жизни.

1. Раскрыть понятие здорового образа жизни.

2. Изучить отношение нашей семьи к спорту.

Объект исследования – моя семья.

Предмет исследования – спортивные занятия нашей семьи.

Во время выполнения работы использовались методы:

Этапы проведения исследований:

1) Сбор информации

2) Работа с семейным альбомом

3) Анализ и обобщение информации

1. Основная часть.

1.1 В чём состоит важность спорта для детей?

Физкультура в детском возрасте особенно полезна. Уроки физической культуры присутствуют во всех школах. Благодаря простым физическим упражнениям ребенок получает всестороннее развитие, формирует волю к победе, закаливает характер. С другой стороны, не все дети могут извлечь удовольствие из столь полезной процедуры, и над этим фактором приходится работать родителям.

Своим примером и делом следует показать, что спорт — это хорошо, это приятно, это весело, это полезно. Коллективные спортивные занятия детей и родителей как нельзя лучше способствуют подобным целям, и спорт начинает прививаться еще с младенчества. Спортивная семья похожа на единый коллектив, на единую команду, в которой происходит общение и взаимодействие между участниками, в которой ребенок чувствует себя частью целого.

1.2 История достижений родителей в спорте — пример для ребенка.

Существует много разных семейных традиций. В одних семьях принято путешествовать, в других – устраивать праздники и ходить в походы, а в некоторых традицией является выбор профессии.

В нашей семье тоже есть свои традиции. Одна из них – занятия спортом всей семьёй. Просматривая фотографии, я стараюсь больше узнать о своих родителях: чем они занимались? По фотографиям можно проследить историю семьи, какой вид спорта предпочитает папа, а чем любит заниматься мама?

Еще одна сложившаяся традиция – участвовать в различных спортивных конкурсах, соревнованиях – также всей семьёй.

Может быть, кому-то эти традиции покажутся не такими уж яркими и значимыми, но зато они наши, собственные, и для меня они очень дороги.

Вряд ли родители воспитали бы во мне любовь к спорту, если бы сами не любили спортивные занятия.

Наша семья очень активна, мы любим спорт, любим, участвовать в спортивных конкурсах, соревнованиях, любим танцевать или просто играть в спортивные игры.

По-другому внедрить спорт в жизнь подрастающего поколения не получится.

Причем, начинать следует еще с раннего возраста, формируя у нас детей позитивное отношение к спорту, к совместному препровождению, к активной и энергичной деятельности.

Мои папа Алексей Хасильевич – занимался боксом, является чемпионом 28 Республиканского турнира Е.И. Соломенникова, играет в волейбол, входит в состав сборной посёлка Горхон, которая выезжает на различные соревнования, так же играет в футбол и тренирует детей по своей инициативе. Активно участвует в подготовке и проведении поселковых и районных спартакиад посвящённых: 70-ти летию великой отечественной войны, соревнования по дартсу, районный Сурхарбан.

Мама – Вера Викторовна занимается гимнастикой, очень любит танцы, ведёт кружки по хореографии школьная группа «Карамель» и группа детского сада «Очарование», играет в волейбол, участвует в различных поселковых и районных спортивных соревнованиях.

Я- Хисматулин Артём – очень люблю участвовать в спортивных состязаниях, эстафетах. Мне очень нравится танцевать, поэтому я хожу в хореографический кружок «Карамель». Летом я выезжал в ДОЛ «Сибиряк», где принимал активное участие в спортивных соревнованиях по лёгкой атлетике, сдаче нормативов ГТО, был награждён грамотами. С родителями участвую в соревнованиях: «Мама, папа, я – спортивная семья», «спартакиада в День Железнодорожника», школьные конкурсы, выездные мероприятия с танцами в п. Новая Брянь, п Заиграево, Новоильинск.

Мой младший брат Демид ему 6 лет, он всегда вместе с нами на всех мероприятиях и соревнованиях, болеет за нас, а так же он посещает кружок хореографии «Очарование» в ДОУ «Подснежник № 40».

Мы все очень любим отдыхать семьёй на природе, наш отдых всегда активный. Мы устраиваем различные конкурсы, играем с папой в футбол и подвижные игры.

Поведение родителей — пример для нас с братом. Спортивная семья немыслима и невозможна без примера родителей и вовлечения детей в спорт.

Спортом должны заниматься все. Не ставьте пред собой цель побить мировой рекорд. Поставьте перед собой более скромную задачу: укрепить своё здоровье. Спорт важен в жизни человека. Он даёт нам силу, здоровую и долгую жизнь. Если вы намерены воспитать здоровых и жизнерадостных детей, обязательно пересмотрите свой образ поведения. Вы сами — пример для ребенка, которому он будет следовать на протяжении всей жизни. Не случайно говорят, что яблоко падает рядом с яблоней. От того, как вы относитесь к спорту, от моделей вашего поведения напрямую зависит будущее ребенка, его характер, его целеустремленность, его взгляды на мир. Так старайтесь же быть хорошим примером для своих детей!

Я узнал много интересного о своих родителях, увидел много общего в чертах моего характера, внешних данных с ними. И теперь я сделал для себя вывод, что мой род пошел от хороших, ведущих здоровый образ жизни и занимающихся спортом людей — это очень ответственно и ко многому обязывает меня в жизни.

Дальнейшие перспективы исследования

Я намерен и дальше изучать историю нашей семьи, у нас много спортсменов в семье у которых многому можно научиться. С результатами моих исследований планирую познакомить моих родственников, создав рукописный альбом «История моей спортивной семьи». Выполняя данную работу, открывая все новые и новые факты из истории моей семьи, у меня появлялось все больше и больше вопросов, ответы на которые мне еще предстоит найти.

Представлена работа ученика 3 класса для научно-практической конференции "Первые шаги" по теме "История моей семьи".

Просмотр содержимого документа
«"История моей семьи" Научно-практическая конференция "Первые шаги"»

Министерство образования и науки РБ

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №37» г. Улан-Удэ

Республиканская научно-практическая конференция

Учащихся начальных классов

Номинация: «История семьи»

Тема: «История моей семьи»

Автор: Леонов Александр, ученик 4 класса

МАОУ «СОШ №37» г.Улан-Удэ

Руководитель: Тугутова Валентина Валерьевна

2.1. История моей семьи

2.2.История семьи Леоновых

2.3 История семьи Денисовых

4.Список использованной литературы

Знание своей родословной, своих «корней» становится необходимостью для воспитания патриотизма и нравственности. Каждая семья нашей страны внесла весомый вклад в развитие нашей Родины и моя семья не является исключением.

Основными источниками при написании данной работы являются фотоальбомы и сохранившиеся документы семейного архива, устные воспоминания.

Изучая тему семьи, выделил следующую проблему:

Ценности семьи, укрепление родственных и семейных отношений, уважение и бережное отношение к старшему поколению.

Собирая сведения о своей семье и составляя родословную, определил следующие составляющие моей работы.

Объект исследования: история семей.

Предмет исследования: история семьи Денисовых и Леоновых.

Тема: История моей семьи.

Цель: Формирование представлений об истории моей семьи.

1.Подобрать и изучить документы.

3.Систематизировать материал и сделать выводы.

3.Работа с интернетом, фотоальбомами и документами.

Основными источниками при написании данной работы являются фотоальбомы, воспоминания родственников, книга бабушки «Рассветы я свои люблю».

Семья — маленькая частица нашей большой Родины. Слова «Родина» и «Отечество» происходят от слов родить, отец. Семья – это коллектив, объединяющий людей разных поколений, где старшее поколение передает своим детям и внукам накопленный жизненный опыт. В семье формируется поведение человека, закладываются основы физического, нравственного, психического и социального здоровья. Познавая своих предков через составление родословной, мы познаем себя, ведь мы тоже часть рода. Мы учимся чувству долга и ответственности перед родителями, семьей, старшим поколением, Родиной, Отечеством. Изучая родословную своей семьи, мы начинаем понимать, что родословная – это история нашей страны, печальная и великая, торжественная и радостная.

2.1.История моей семьи

Меня зовут Леонов Саша, мне 9 лет,У меня есть сестра ,брат, мама,папа и бабушка. Я родился в с.Цолга Мухоршибирского района. Но мои старшие родственники были из других мест.

Мамины родители носили фамилию Денисовы и были родом из с.Подлопатки и с.Гашей того же Мухоршибирского района. Семья Денисовых, как и многие в то время ,была многодетной, поэтому бабушек и дедушек у меня было много.

У родителей папы фамилия Леоновы, они жили в с.Бичура, Бичурского района. Сестер и братьев у бабушки было тоже много, а вот дедушка был в семье единственным ребенком.

Мне всегда было интересно слушать рассказы взрослых об истории нашей семьи, откуда родом были наши предки и чем они занимались. В будущем я надеюсь найти еще больше информации о своих родственниках.

2.2.История семьи Леоновых

Леоновы, семья родителей моего папы всегда жили в с.Бичура.

Папина мама – Анна Тимофеевна, была из рода старообрядцев – «семейских».Они носили фамилию Ткачевы. Когда то давно, несколько поколений назад они были сосланы сюда за свою веру. Но и здесь, в холодных сибирских краях сумели наладить быт и всегда много и упорно работали. Строили хорошие дома, занимались земледелием, у каждого в семье были свои обязанности. В таком доме всегда было много детей. У бабушки было семь братьев и сестер. А вот откуда их сослали и откуда начался их род мне пока неизвестно. Бабушкин брат и отец воевали на фронте.

Папин отец – Яков Парамонович, был один в семье. Его растила одна мама и дала ему свою фамилию. Она сумела вырастить его хорошим человеком, дала ему хорошее образование. А вот история моего прадедушки тоже затерялась во времени, надеюсь, когда- нибудь я ее восстановлю.

2.3. История семьи Денисовых

У маминых мамы и папы была одна фамилия – Денисовы. Хотя они жили в соседних селах и не приходились друг другу родственниками.

Маминого отца звали Виктор Филиппович, он был родом из с.Гашей. Он тоже был один в семье. Его родители в годы войны были тружениками села.

Мамину маму, мою бабушку, звали Антонина Михайловна, ее ветка родословной была из села Подлопатки.У бабушки было две сестры и три брата. Бабушкин отец воевал на фронте, сражался за Сталинград, получил ранение и затем вернулся домой. В семье бабушки почти все активно участвовали в социальной жизни села и района, активно занимались спортом, писали стихи и рассказы. Семейный писательский талант был и у бабушки. За всю свою жизнь она написала много стихов – для детей и для взрослых, писала рассказы, романсы и вальсы, и сама их исполняла. О моей талантливой бабушке и пойдет речь дальше.

Её имя известно не только в Цолге и ближайших селах: Подлопатки, Усть-Алтач, Зандин, но и во всем районе, честь которого приходилось ей в течение жизни отстаивать и на общественной работе и на спортивной арене, и в художественной самодеятельности.

Детство Тони прошло на берегах реки Хилок в Подлопатках Мухоршибирского района Республики Бурятия. Семья была большой и дружной: пятеро братьев и сестер. Спортивной и активной девушке учеба давалась легко, и в 1958 г.она с успехом заканчивает Подлопатинскую школу. Перед Антониной открылось много дорог – романтика звала в путь навстречу неизвестности, чтобы мир поглядеть и себя испытать! И бабушка оказывается в г.Чите, где заканчивает железнодорожный техникум. Затем работа на станции Забайкальская. И вновь её активность, неравнодушие к общественной жизни и работе обращают на себя внимание, и Антонина оказывается на комсомольской работе в Чите, но вскоре возвращается на свою малую родину. Здесь она была секретарем комсомольской организации, председателем рабочего комитета, председателем сельского совета.

Работая на любом месте, она обращала внимание не только на досуг односельчан, но и на бытовые условия тружеников.

Эта молодая красивая женщина,любящая мать и воспитывающая однадвоих детей была принципиальной на работе и отзывчивой в жизни.

Уходя на заслуженный отдых, она не изменила своим принципам, не тошла от общественной жизни села. Друзья, соратники, ветераны войны и труда доверили ей вновь быть вожаком. И еще долгое время Антонина Михайловна работала председателем совета ветеранов и жила заботами людей.

Антонина Михайловна была членом Литературного объединения им. Исая Калашникова со дня его основания.

Её одаренность, умение сочинять стихи, петь песни под гитару – были по достоинству оценены. Она была постоянной участницей «Калашниковских чтений», многих районных литературных, музыкальных мероприятий. Содружество с самодеятельными авторами, членами Литературного объединения им. И.Калашникова, с членами Литературного объединения «Олимп», существующего при Улан-Удэнском авиазаводе дало толчок развитию ее таланта. На многие ее стихи написана музыка. Особенно в этом плане плодотворным было сотрудничество с самодеятельным композитором Александром Чернояровым.

Многие, наверное, слышали и запомнили песни «Саган-Нурский вальс», «Черный яр», «Люблю» и другие в исполнении Антонины Михайловны.

У этой оптимистичной женщины было много планов и задумок на будущее – написать книгу о ветеранах села, уже есть несколько зарисовок, есть мечта выпустить вторую книжку для детей. И, конечно, работа над стихами, которые идут от сердца, от души, затрагивая самые сокровенные чувства читателей.

Это было глобальной мечтой и работой в последнее время. К сожаленью мы не властны над временем, Антонина Михайловна ушла из жизни, так и не успев реализовать свои планы. Но её голос, мастерство исполнения романсов, лирические строки её произведений еще надолго останутся в памяти односельчан.

2.5. Стихи бабушки

Ветер, друг, услышь меня,

От подруг не скрою,

Очень бы хотела я погулять с тобою.

Чтобы сказку увидать

С бабушкой Ягою,

Чтобы Птицу- Жар поймать

В поле за рекою.

Чтобы в космос улететь к инопланетянам,

В хороводе с ними петь песенку про маму.

Я стою среди подруг

Возле нашей школы,

Со мной рядом верный друг –

Мы летим на санках с горки,

Ветер режет на глаза.

Друг мой, преданный Егорка,

Нажимай на тормоза !

Ноги вытянул вперед.

Не осилили мы горку,

Завалилися в сугроб.

В пушистой шубке небосклон

Склонило низко к перелеску.

Целует как невесту он

Простор земной под занавеской.

Молчат под снегом тополя,

Дымок завис под белой крышей,

Зима в деревню к нам пришла,

Мороз на окнах сказку пишет.

В снежки играет детвора,

Сверкает снег на солнце ярко.

Пришла волшебница зима.

А на душе все также жарко.

Хочу понравиться России,

Чтобы на мне остановила взгляд.

Я разольюсь по полю речкой синей.

Подснежником украшу свой наряд.

Венок сплету из солнечного зноя,

Иглой сосновой платье обошью.

Ромашковой пыльцой сошью узоры,

Чтоб заслужить любовь твою.

Я разбросаю душу по полям,

И дождиком пройду я чистым.

Лишь только б плодородной ты была,

И наливалась колоском лучистым.

Говорят, ничто не живет вечно, но я уверен в том, что память никогда не исчезнет из наших сердец. Мы должны помнить свои корни. Есть и еще одна причина – ответственность перед предыдущими поколениями. Мои родные своими поступками и жизнями показали пример того, как надо жить во имя Отчизны. Они жили в разное время, но сумели противостоять злу, неправде и бесчеловечности. Они сохранили любовь к родной земле и веру в добро. Помня об этом, я не могу их подвести.

Много неожиданных и интересных открытий я сделал для себя, занимаясь изучением истории своей семьи. В дальнейшем я планирую продолжить изучение моей родословной, потому что семья дает нам воспитание, опору в жизни, открывает дорогу в будущее.

Оцените статью
Обзортека
Добавить комментарий