Построить навес перед гаражом

Достаточно часто возникает необходимость в строительстве навеса перед гаражом из профлиста. Такая конструкция главным образом выполняет защитную функцию от атмосферных осадков и палящего солнца. Только качественно выполненная работа гарантирует надежность навеса, а также привлекательный внешний вид строения.

Какой профнастил идеально подходит для навеса?

Для выбора профилированного листа металла важно учитывать три характеристики: внешний вид, прочность и маркировка. Следует отдавать предпочтение покрытию, для которого использовались полиэстер и пластизол – эти полимеры гарантируют стойкость к механическим повреждениям. Также лист не должен иметь геометрические дефекты. Для навеса рекомендуется использовать материал с маркировкой Н (несущий).

Преимущества и недостатки материала

Данный материал отличается высокими эксплуатационными характеристиками, среди которых можно выделить наиболее существенные преимущества:

  1. Устойчивость к механическим повреждениям и низким температурам.
  2. Долгий срок службы.
  3. Прочность и легкость.
  4. Экологическая безопасность компонентов, входящих в состав материала.
  5. Пожаробезопасность.
  6. Доступная стоимость.
  7. Отсутствует необходимость в дополнительном уходе.
  8. Исключается выгорание лакокрасочного покрытия.
  9. Простота монтажа.

Недостатков у кровельного покрытия практически нет. Единственное, что нужно отметить – это подверженность коррозии, если выбранный материал был некачественным.

Пошаговая технология создания и монтажа

Произвести монтаж подобного сооружения сможет каждый желающий, если у него есть хотя бы небольшой опыт строительных работ.

Подготовительные работы

Для начала участок, предназначенный для строительства навеса, нужно выровнять и очистить от загрязнений. Затем подготавливаются углубления для столбов, расстояние между которыми составляет один метр. Перекосы проверяются при помощи уровня, а на дно засыпается щебень.

Определяемся с конструкцией в зависимости от поставленных задач

Как правило, при сооружении навесов из этого материала выбирают односкатный, двускатный или арочный тип. Навесы односкатного типа могут быть отдельно стоящими или пристроенными к зданию – это зависит от назначения конструкции.

Подбираем и рассчитываем количество материала

Количество материала непосредственно зависит от типа конструкции. Для того чтобы рассчитать высоту конструкции, следует учесть высоту крыши дома или гаража. Также учитывается длина листа и ширина ската. Количество оцинкованных саморезов рассчитывается таким образом – шесть единиц на один квадратный метр площади.

Рекомендуется брать за основу уже готовые чертежи, в которых указано необходимое количество материала.

Готовим необходимые инструменты

Не менее важной деталью монтажа является подбор необходимых инструментов. Для работы понадобится:

  • строительный уровень;
  • молоток;
  • шуруповерт;
  • рулетка;
  • ножовка;
  • дрель;
  • отвертка;
  • сварочный аппарат.

Кроме этого, следует вооружиться гаечными ключами, болтами, саморезами и крепежными уголками. Если навес будет отдельно стоящим, также понадобятся песок, щебень и цемент.

Как построить фундамент для навеса

Фундамент для каждой из опор возводится столбчатый. Размеры при планировке – 500х500. Для каркаса рекомендуется использовать прямоугольные трубы с сечением 60х40. Для начала по углам будущей конструкции делают углубления (не меньше одного метра). Затем засыпается песок и гравий, устанавливаются опоры, и все заливается бетоном для дополнительной прочности. Необходимо будет дождаться полного высыхания раствора – это займет не меньше восьми часов.

Этапы монтажа

Монтаж отдельно стоящей конструкции условно делится на следующие этапы: планировка, составление чертежа, подготовка рабочего места, установка столбцов, обрешетка и укладка крыши. После того, как был заложен фундамент, и установлены стойки, к ним необходимо приварить несущие (продольные) балки, на которые позже будут устанавливаться поперечные прогоны. Данные элементы удерживают профнастил и крепятся саморезами.

Для дополнительного укрепления рекомендуется связать столбцы кольцом жесткости. После того, как вся конструкция будет собрана, ее дополнительно грунтуют и покрывают краской. Для пристроенного к зданию навеса используются треугольные конструкции, при монтаже которых упор делается на стены постройки.

Однако для установки больших конструкций потребуется возведение столбов, которые крепятся металлическими крепежами. Передние столбы должны устанавливаться ниже уровня поперечной балки.

Укладка листов профнастила и окончательные работы по обустройству

Металлические листы необходимо начинать укладывать с нижнего ряда. Поместив на место первый лист профнастила, его нужно прикрутить при помощи самореза к металлической обрешетке. Для данной конструкции потребуется использование кровельных саморезов, которые снабжены резиновыми шайбами. Далее укладывается следующий лист, с нахлёстом в одну волну. Второй элемент необходимо прикрепить к первому листу несколькими саморезами. И аналогичным образом крепятся следующие металлические листы.

Добрый день всем. Решил выложить процесс постройки навеса перед гаражом.
Итак на участке имеются старенький гараж 7Х4 и старенький навес перед гаражом. В принципе гараж вполне ещё может пожить без ремонта (сейчас других забот хватает), а вот навес — в критическом состоянии. Покрыт он был поликарбонатом, да и сварен он был с нарушениями базовых принципов геометрии и физики. В итоге — поликарбонат побился градом, а сама конструкция слегка прогнулась от снега. В принципе прошлой зимой я поставил дополнительные подпорки из брусков, но в этом году решено переделать навес. К навесу привык, так как одна машина в гараже, вторая под навесом. В конце лета и наконец-то дошли руки до навеса. Так как на морях уже недельку отдохнул, беру недельку отпуска на работе для благого дела, ну и за дело.
Масштаб прогнутости старого навеса можно оценить по первому фото.
Итак привёз металл

Для начала устанавливаем дополнительную опору и чуть-чуть рихтуем пролёт. Столб взял 50Х50 и забетонировал на глубину в 1 метр с распоркой. Столбы и опалубку на забор в этом году делать не буду.

Гараж — это дом для железного коня. Там происходит консервация автомобиля, его хранение и защита от злоумышленников. С дождем, градом и слишком жарким солнцем по силам справится и навесу. В идеале на участке должны быть и одна и другая постройка, но каждая из них просто обязана иметь свой подъезд. Именно поэтому навес перед гаражом представляется нам идеальным решением проблемы. Ну а теперь подробности.

Плюсы и минусы навеса над входом в гараж

Любое, какое угодно правильное и сбалансированное решение — это всегда компромисс. В нем присутствуют как достоинства, так и недостатки. И ваша задача четко понимать, что вы теряете, монтируя навес перед гаражом и какие приобретаете плюшки. Начнем с недостатков.

  • Навес на краю участка. Гараж — это довольно громоздкая постройка, которую грамотный хозяин старается расположить где-то в уголке и поближе к дороге. Это по умолчанию не возле дома, а потому багаж придется таскать через весь участок.
  • Второй минус отдаленности, это невозможность использовать навес не по целевому назначению. То есть поставить под ним обеденный стол, а рядом мангал с топчаном, скорее всего не получится.

И на этом недостатки заканчиваются. А потому можно переходить к достоинствам.

  • Как мы уже говорили, навес перед гаражом минимизирует присутствие проезжих зон на вашем участке, а значит там, где мог лежать бетон, вы посадите цветочки.
  • Вторая плюшка, это экономия на материале. Ведь вместо крайних стоек можно использовать фасад гаража. Да и жесткости у такого навеса будет гораздо выше.
  • И третий плюс вы почувствуете в конце дня, когда будете уставшими перегонять машину из-под навеса в гараж. Если поставить эти две постройки на противоположных концах участка, есть все шансы чего-нибудь поцарапать. А так, с задачей водитель справится даже после вечеринки.

В сухом остатке имеем экономию пространства, времени и материала, против возможности превращать автомобильный навес в еще одну веранду. Как на нас, плюшки выглядят более убедительно.

Из чего построить навес перед гаражом

Чтобы построить гараж с навесом для машины, придется определиться с конструкционными материалами, а уж потом подбирать дизайн. И выбор у вас не будет слишком широким. Дерево или металл. Нет, можно, конечно, соорудить навес хоть бы из железобетонных ферм, но смысл от таких вложений?

Если же сравнивать метал и брус, то конструкции из первого будут дешевле, проще и долговечнее. Тогда как дерево смотрится более солидно и само по себе служит атрибутом некоторых популярных сегодня архитектурных стилей. Таких как: Шале, Райт, Рустик или Фахверк. И все же выбор тут всегда за хозяином. Так что посмотрите на подборку наших дизайнерских навесов возле гаража и выберите проект по душе.






Так же заметим, что навес не обязан находиться непосредственно перед воротами гаража. Он может совмещаться с хозблоком и располагаться как параллельно основной постройке, так и под углом к ней в 90°.

Оригинальный навес перед гаражом своими руками

Всегда лучше гараж с навесом для машины строить с нуля, согласовывая желаемый дизайн этих двух построек со своими возможностями. Но стремиться нужно к идеалу, а выходить с тех условий, что у тебя есть. Такая она «Се ля ви».

У нас, к примеру, был вот такой вот кирпичный гараж размером в четыре на шесть метров. Между ним и ограждающим участок забором осталось около пяти метров пространства, а потому было решено построить там небольшой навес.

В качестве стоек я взял толстостенную профильную трубу сечением 80×80 мм. И установил ее по углам пятна застройки навеса. Глубина «зарывания» стоек 90 см. У нас это уровень промерзания почвы. Если у вас он ниже, то собственно и зарываться придется глубже.

Так же следует добавить, что бетонировку делал сантиметров на 4-5 выше уровня грунта. Труда на это уйдет немного, а навес прослужит дольше в разы.


А вообще, хорошая штука металл. Если бы работал с деревом, пришлось бы «изобретать» в качестве обвязки какие-то массивные балки. А так дело обошлось несложными фермами. В качестве основы была взята труба сечением 40×50 мм. А в качестве стержней, обрезки металла сечением 40×30 мм. Можно и толще, но зачем?


А вот в такой последовательности собирались фронтонные стропильные фермы.



Пришлось поколдовать с лазерным уровнем и рулеткой, чтобы треугольники действительно получились идентичными. И только потом усилил их раскосыми.

Следующий этап — это коньковая ферма. Она практически ничем не отличается от обвязки и формируется из двух труб 40×50 мм и обрезков сечением 40×30 мм.


Именно отталкиваясь от этой основы, были сформированы еще две стропильные фермы. Разница между ними и фронтонными заключается в том, что стропилины тут опираются не на вертикальные стойки, а на конструкционные элементы коньковой фермы.

В принципе, можно было обойтись, но я решил дополнить навес и небольшими свесами. Тем более что дефицита в обрезках для их изготовления не было.

Была возможность выбора и при изготовлении обрешетки. Ее реально сварить из цельных труб, установив последние поверх стропил или из обрезков, приварив последние в одном уровне с фермами. Я выбрал второй вариант, как более аккуратный.

Ну, и самый трудоемкий процесс — это ревизия всех без исключения сварных швов и их шлифовка. Скелет навеса нужно избавить как от шлака, так и от наплывов, а также возможных пятен ржавчины или мазуты. После чего, и это ошибка, я прикрутил к скелету профнастил, этим самым здорово усложнив себе жизнь.

По уму следовало сначала покрасить конструкцию из краскопульта, а так пришлось полдня возиться с кисточкой. Но результат все равно не разочаровал.

Следует также заметить, что если бы мне пришла в голову идея изготовить навес для подвального гаража, изменилась бы разве что высота навеса, но ни как не его конструкция.

На этом все. Пишите в комментариях, был ли полезен наш обзор, и какие темы вы хотели бы рассмотреть в следующих выпусках дачного блога «Сайт про дачу». Ждем обратной связи.

Оцените статью
Обзортека
Добавить комментарий