Залесова Ольга
Исследовательский проект «Проращиваем фасоль»
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 27» г. Воркуты
Исследовательский проект
«Проращиваем фасоль»
подготовительной группы «Колокольчик»
Научный руководитель: воспитатель
Залесова Ольга Владимировна
2 Интересное про фасоль…5
5 Список литературы…. 8
Название: «Проращиваем фасоль на окне»
Вид проекта: исследовательско-познавательный
Продолжительность проекта: долгосрочный (1 февраля – 28 февраля)
Участники исследовательской деятельности: Маргарита Голубева (подготовительная группа, воспитатель Залесова Ольга Владимировна.
Актуальность исследовательской деятельности:
Во время моего отпуска у бабушки я видела как на грядках растёт много разных овощей. Мне стало очень интересно, а можно ли вырастить какие-нибудь растения самой на окне? Мой выбор остановился на фасоли. Интересно самой увидеть семена фасоли и исследовать как прорастёт фасоль и в каких условиях.
Объект исследования: семена фасоли
Предмет исследования: условия прорастания семян и роста растений.
Цель проекта:
1 Выяснить, какие условия нужны для прорастания семян и хорошего развития семени фасоли
2 Провести наблюдение за ростом и развитием фасоли
Прорастание семян и развитие растения зависит от различных условий среды
Задачи проекта:
1 Провести эксперимент по выращиванию фасоли в домашних условиях.
2 Узнать новое и интересное из жизни фасоли.
3 Расширить свой кругозор.
4 Пополнить словарный запас.
Методы исследования:
• Обобщение (сделать вывод)
• Опытный метод (выращивание семян фасоли)
Новизна исследования: заключается в том, что впервые в нашем саду проращивались семена и растения фасоли в разных условиях.
Практическая значимость: в данном исследовании заключается в том, что на примере опытов происходит формирование представлений о росте и развитии растений.
Экологическая составляющая исследования: формирование осознанно правильного отношения к объектам живой природы (растениям)
• доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на рост и развитие фасоли
• выращенное из семени растения фасоли
К концу исследования должна знать:
— что требуется для проращивания семени и роста растений
— выполнять наблюдения за ростом и развитием фасоли;
— анализировать и делать выводы по своим наблюдениям.
Продукт исследовательской деятельности:
Создание фотоальбома «Как вырастить фасоль на подоконнике?»
Много видов есть фасоли,
И растёт она на поле
Или поверху плетётся,
Где придётся, как придётся.
Хорошо когда на грядке
Она будет вкусной, сладкой
В винегретах и салатах,
А огромные бобы
Любят люди, как грибы
Выращивание растений и наблюдение за ними- очень увлекательно и познавательно. А после поездки к бабушке прошлым летом мне захотелось узнать и выяснить что нужно чтобы свершилось такое чудо природы- превращение маленького семечка во взрослое растение.
Своё исследование я начала с того, что попросила взрослых рассказать и прочитать мне про фасоль. Чем она полезна? Как она растёт? Что из неё можно приготовить?
Из книг которые мне прочитали воспитатель и мама я узнала:
1 Фасоль очень полезна для здоровья зубов. Регулярное употребление фасоли препятствует образованию зубного камня. Даже есть древняя пословица: «Кто фасоль со стола уплетает, тот камни на зубах снимает»
2 В фасоли много витаминов которые помогают нашему сердцу хорошо работать, а нашим глазам хорошо видеть.
3 Фасоль- «растительное мясо». Одна тарелка бобов фасоли даёт полное ощущение сытости, словно после съеденного мясного обеда. Поэтому фасоль часто называют «растительным мясом», из-за медленного переваривания белков в желудке.
4 Из фасоли можно приготовить очень много блюд: супы, салаты, а можно и как гарнир.
Следующий вопрос: «Где еще я могу найти ответ как вырастить фасоль? Что мне может помочь?» Отвечая на эти вопросы, вместе с воспитателем, постепенно пришла к выводу «понаблюдать», «провести опыт, эксперимент».
ОСНОВНОЙ ЭТАП (исследовательский).
С помощью воспитателя изучила условия необходимые для нормального роста растений:
Для проверки условий роста растений часть семян фасоли поместила в сухую ёмкость, часть в ёмкость наполненную водой и часть на мокрую ткань.
В результате проведённого опыта пришла к результату:
При умеренном увлажнении семена фасоли набухают и прорастают при том условии, что у них есть доступ к кислороду, так как при прорастании семян резко увеличивается интенсивность дыхания семян, а влага помогает семени прорасти.
В условиях недостаточного увлажнения (вообще без него) с семенами не происходит ничего, они не прорастают и не разбухают.
Фасоль, в условиях избыточного увлажнения разбухает за счёт того, что вода проникает под кожуру семени через семявход, но так как нет доступа к кислороду, не прорастает
Если семенам достаточно воды и воздуха, но не хватает тепла, они не прорастут и погибнут.
Для этого я провела следующий опыт. В две ёмкости с землёй посадила семена и полила.
Одну ёмкость поместила в тёплое место, а другую на холод. Когда семена, помещённые в тёплое место, проросли, сравнила их с семенами, помещёнными в холодное место. Я увидела, что семена в холоде не проросли.
В результате проведённого опыта пришла к результату:
Для прорастания семян нужно тепло. В тепле все процессы происходят быстрее. В холоде растение погружается в спячку и может даже погибнуть.
В две ёмкости с землёй посадила семена и полила. Одну ёмкость поставила в шкаф к воспитателям в раздевалке. Другую ёмкость поставила на подоконник. И то, и другое растения поливала по мере необходимости. В результате первое растение стало бледным и чахлым, а второе — хорошо себя чувствовало.
В результате проведённого опыта пришла к выводу: растениям нужен свет.
Исследование с проращиванием фасоли завершилось, результаты получены и сделаны выводы. Но мне стало любопытно, удастся ли вырастить взрослое растение на окне. Для этого я пересадила все лучшие ростки в цветочные горшки. Росткам были созданы все условия необходимые для их роста и развития:
Спустя две недели мои ростки были уже высотой 30 см. Я была очень рада, ведь я получила самый главный результат- при должном уходе за растением, вырастить фасоль в домашних условиях возможно!
Выращивая фасоль и наблюдая за её ростом я сделала выводы о необходимых условиях для роста и развития растений
Растению нужна вода. В каждом семени есть запас питательных веществ, небольшая «кладовая». Но семена могут использовать эти питательные вещества только в растворённом виде. Поэтому когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для роста.
Растению нужен воздух. Как всё живое, семя дышит кислородом. А кислород как известно, содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибнет.
Растению нужно тепло. В тепле все процессы происходят быстрее. А холод не даёт семени прорастать. Без тепла растение погружается в спячку и может погибнуть.
Растению нужен свет. Под воздействием солнечного света в листьях растения вырабатываются питательные вещества.
Растение получает питательные вещества из почвы. Корни растения вытягивают из почвы воду и минеральные вещества.
Выращивание фасоли— это интересный и захватывающий процесс.
Проводя исследование по проращиванию семян, мною были выполнены все поставленные цели.
Мне удалось доказать, что и в помещении, на окне можно вырастить фасоль, но для этого следует создать все необходимые условия для роста и развития растения.
Зёрнышко- крошку Зёрнышко- крошка
Всю зиму хранил, Лежало в земле
В рыхлую землю Лежало, согрелось,
Весной посадил, Весной посадил,
Чудо случилось, Сначала разбухло,
Наверное, с ним. Потом проросло.
Зёрнышко стало Тонким росточком
Живым и большим К небу взошло.
1 Албанская сказка «Фасоль»
2 Андерсен Г. Х. «Волшебная фасоль»
3 Фатьянов В. И. Горох, фасоль и бобы. — 2001.
4 Шайкин В. Г. Огород у дома. – М. ; Нива России, 1993
1. Стихи про фасоль с рецептами и фото- Крупнейший сайт стихов о еде
Прикреплённые файлы:
prezentacija-proekta_7i04n.pptx | 2658,29 Кб | Скачан: 234 |
Фотоотчёт «Вот и фасоль наша подросла» Фотоотчёт: «Вот и фасоль наша подросла…» Целью нашей работы по выращиванию фасоли было направлено на развитие познавательного интереса.
Исследовательский проект «Молоко» Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему составу и биологическим свойствам занимает исключительное.
Исследовательский проект «Выращивание лука» Краткосрочный проект «Выращивание лука» (вторая младшая группа) Актуальность проблемы: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной.
Исследовательский проект «Опыт с воздухом» Цель: продолжать знакомить детей с неживой природой-воздухом; развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи:.
Исследовательский проект «Мой питомец» Исследовательский проект. Тема: «Мой питомец». Цель работы: изучить особенности поведения и повадки моего кота. Задачи: 1. Исследовать.
Исследовательский проект в ДОУ. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Телефон» Воспитатель Зайцева Наталья Ивановна Вид проекта — Исследовательско-познавательный, эксперимент Участники — Воспитатель, дети Продолжительность.
Исследовательский проект «Волшебная пуговица» Исследовательский проект в средней группе «Дружба» МКДОУ д/с «Солнышко» с. Алнаши ВОЛШЕБНАЯ ПУГОВИЦА Вид проекта: творческо-информационный.
Познавательно-исследовательский проект «Фасоль на подоконике» Познавательно-исследовательский проект «Фасоль на подоконике»Тип проекта: исследовательский. Вид проекта: среднесрочный (февраль-март 2017г.).
Познавательно-исследовательский проект «Космос» Актуальность: обогащая знания детей о космосе и солнечной системе, можно эффективно решать задачи развития познавательной, речевой активности;.
Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик» Продолжительность проекта: одна неделя Тип проекта: познавательно- творческий Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.
http://www. *****/Портал «О детстве»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Кудымкара «Центр развития ребёнка – детский сад №17 «Солнышко»
Конкурс исследовательских работ учащихся и воспитанников
Номинация «Мои первые открытия»
воспитанник подготовительной группы,
воспитатель МБДОУ № 17,
Детский проект — 2013
Содержание
Подготовка семян фасоли к посадке……………………………………………………………4
Однажды мне мама приготовила котлеты. Они очень были похожи на мясные, но мама сказала, что они не из мяса. А из чего же они? Котлеты были из фасоли. Меня это очень заинтересовало, и я решил узнать об этом продукте побольше.
Цель: узнать о фасоли и ее пользе для организма, о способе выращивания в домашних условиях
собрать совместно с родителями и педагогом научный и практический материал по данному вопросу (узнать о значении фасоли как продукта питания, о благоприятных условиях выращивания фасоли в естественной среде);
исследовать технологию выращивания фасоли в домашних условиях.
Гипотеза: Предположим, что фасоль можно вырастить не только на огороде, но и в домашних условиях
Объект: семена фасоли
Методы работы: В своем исследовании мы использовали широко известные методы: сбор информации, наблюдения, эксперимент.
Сначала приступили к поиску и отбору необходимой информации. Провели эксперимент по выращиванию фасоли в домашних условиях. Сделали выводы и оформили презентацию, чтобы можно было поделиться результатами исследования в детском саду.
1. Краткие сведения о фасоли
В интернет сети мы выяснили, откуда родом фасоль – это растение пришло к нам из Мексики. Оно относится к семейству бобовых и пользуется особой популярностью. Фасоль является источником почти всех необходимых человеку витаминов (A,K, E, B1, B2, PP, B6, C) и минералов, таких как кальций, магний, железо, марганец (Ca,Fe, K, Cu, Zn, S) и другие.
Наиболее благоприятный климат для выращивания фасоли — теплый. Именно потому в основном она произрастает на побережье Черного моря, в Южной Америке, Китае и Европе. Россияне же выращивают сорта фасоли, которые обладают более высокой стойкостью к холоду. Сортов фасоли насчитывается 250, из которых используются всего 20, они отличаются внешним видом, вкусовыми качествами, сроками созревания.
На Урале широкое распространение получила фасоль обыкновенная, которая достаточно неприхотлива и отличается от остальных тем, что ее можно выращивать в более прохладном климате.
Ближайшие родственники фасоли – это бобы, горох, соя, арахис.
Сегодня бобовые называют «мясом здоровых людей», ведь бобы не только очень питательны, но и чрезвычайно полезны, поэтому очень популярны в кулинарии. Из фасоли готовят супы, борщи, салаты, винегреты, тушат, отваривают, используют также зелёные стручки фасоли.
Далее для пополнения знаний о фасоли мы отправились в библиотеку. Там нам предложили сказки о фасоли: «Волшебная фасоль», индийская сказка «Почему кукуруза и фасоль вместе растут», албанская сказка «Фасоль», еврейская «Сказка о мальчике Бебеле».
Ещё мы нашли загадки, пословицы и стихи о фасоли:
*Семь поросят на крючке висят (фасоль)
*В огороде хоть росла
Знает ноты «соль» и «фа»
*Из стихотворения «Щенок на даче»
Приоткрою тайну: «Ах!»
Там горошины в стручках.
Хочешь суп? Бери-ка соль,
Воду, мясо и… фасоль.
Собрав необходимую информацию, мне не терпелось узнать, как же она растёт, что нужно, чтобы вырастить новое растение? Для начала мы внимательно осмотрели фасоль, заметили место с пятнышком. Здесь семя прикреплялось к растению – маме. Мы попробовали разломать сухую фасоль, но это было трудно. Оказалось, что у семени твёрдая оболочка – прочная и защитная. Внутри семени есть зародыш – будущее взрослое растение. Он очень нежный, поэтому природа и создала ему такую защитную коробочку – оболочку. Поверхность семени гладкая, как бы покрыта воском. Это семена так защищены от влаги.
Подготовка семян фасоли к посадке
Потом мы замочили семена фасоли на сутки. Теперь их можно было раскрыть, и внутри чётко видно зародыш и семядоли с запасом пищи. В семени находится маленькое растение с ростком и корешком, но это ещё крошечный стебелёк, который как будто спит в семени.
В малой хатке – спаленке
Спит ребёнок маленький
В кладовой еда лежит,
Коль проснётся будет сыт.
Затем вымоченные фасолины мы поместили на влажную ватку, стали наблюдать за их прорастанием. Они у нас проросли за два дня. После чего мы их высадили в стаканчики с землёй – почвой.
Наблюдение за ростом
v Сначала у семени появился корешок, он направлялся вниз, так как ему нужны почва и вода.
v В верхней части «вылезает» росток и направляется вверх, к свету, поворачивается за солнцем.
v Фасолины сбрасывают оболочку – кожуру.
v На новом растении появляются первые листочки. Самые нижние (первые) листочки отличаются от других: они полукруглые, называются семядоли.
v Нашу фасоль мы аккуратно поливали, со временем пересадили в горшок побольше.
v Поначалу стебли были нежные и слабенькие. С каждым днем они становились длиннее, и им трудно было держаться. Тогда мы подставили палочки, за которые они цеплялись своими гибкими усиками.
Фасоль растёт очень быстро, это заметно по линейке, воткнутой рядом в землю. Она очень теплолюбивое растение, чутко реагирует на резкую смену воздуха. Первый раз у нас растения замёрзли из-за открытой форточки в морозы, и мы вырастили фасоль повторно.
Вывод: семечкам для прорастания и успешного роста нужны вода, почва, свет, тепло, наша забота и внимание. А для того, чтобы выросли стручки, и созрела фасоль, ее необходимо высадить в огород, то есть в открытый грунт.
Теперь я знаю, как можно вырастить фасоль, но в домашних условиях её сложно вырастить до полного созревания и невозможно получить столько фасоли, сколько требуется для приготовления котлет. Поэтому попробую вырастить её в огороде.
Для повышения роста и урожайности фасоли необходимы:
• тепло, поэтому для нее следует отвести грядку на солнечном месте и защитить от холодных ветров;
• плодородная почва;
• свет;
• уход (правильная посадка, полив, подкормка, окучивание).
Фасоль является ценным и необходимым продуктом питания, содержащим в себе много витаминов. Из неё можно приготовить много блюд.
Я поделюсь своим исследованием с ребятами в детском саду, и мы попробуем вырастить фасоль в огороде нашего сада.
1. Албанская сказка «Фасоль»
2. «Волшебная фасоль»
3. Индийская сказка «Почему кукуруза и фасоль вместе растут»
4. Мир культурных растений. Справочник/, . – М.: Мысль, 1994
5. Спутник садовода/(сост. ) – Киров: Волго-Вятское кн. изд-во. Кировское отд., 1992
Зоя Родионова
Исследовательский проект «Выращиваем фасоль»
Название проекта: "Выращиваем фасоль".
Вид проекта: исследовательско-познавательный проект для детей средней группы.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Участники исследовательской деятельности: дети средней группы, воспитатель,родители воспитанников.
Актуальность исследовательской деятельности:
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, работать в коллективе.
Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:
на формирование у ребенка практических умений и навыков;
на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;
на стремление к самостоятельной работе;
на развитие личности в целом (умение сравнивать, наблюдать).
Цель проекта:
Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.
Выяснить, какие условия нужны семенам для прорастания.
Посадить семена фасоли.
Определить условия, необходимые для жизни и роста растений.
Вырастить здоровое, сильное растение фасоли.
Задачи проекта:
Систематизировать и закреплять имеющиеся знания, вводить новые понятия.
Развивать способность к исследовательской деятельности.
Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности.
Воспитывать сознательное отношение к труду.
Доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на организм.
Формирование практических умений в выращивании культурных растений.
Формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания.
Воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе.
К концу исследование воспитанники должны знать:
Названия факторов, их влияние на рост и развитие растений.
Значение фасоли как продукта питания.
Семена фасоли.
Требования условий к посадке, технология выращивания и уборки.
К концу исследования воспитанники должны уметь:
Применять технологию выращивания фасоли.
Выполнять наблюдения за ростом и развитием фасоли.
Сравнивать высоту растения, окраску листьев их размер и количество.
Проект включает в себя три этапа:
Закрепление знаний об овощах
Знакомство с фасолью
Исследуем семена фасоли
Основной этап: проращивание семян.
Для проведения исследования мы взяли семена фасоли. Одни семена замочили во влажной салфетке,
а одну формочку оставили сухой
мы поставили одни семена на окно
а другие поместили в темный контейнер
Также мы поставили одни семена в теплое место, а другие в холодное.
Через три дня семена дали ростки.
Посадили пророщенные семена в землю и с нетерпением стали ждать первых всходов.
Вот и первые всходы. Очень радостно видеть как пробиваются на свет маленькие ростки.
Через неделю росточки выросли на 5 см.
1 опыт. поставили горшочек с ростками фасоли в место, где недостаточно света (потом мы его выставили на свет).
2 опыт — поставили горшочек с ростками фасоли на подоконник, где много света.
Наши наблюдения: в 1 варианте растения фасоли без света сильно вытянулись, а стебли стали тонкими и бледно-желтого цвета.
Во 2 варианте растения стояли на свету и имели короткий стебель и ярко зеленые листья. Ежедневные наблюдения и замеры роста фасоли наглядно показали детям, как изменяется растение в процессе развития.
Мы проследили механизм прорастания семян. Детям удалось доказать, что в помещении группы можно вырастить фасоль, но для этого следует создать все необходимые условия для роста и развития растения. Проведенные опыты показали, что растениям необходимы: свет, тепло, вода, уход, плодородная почва.
Исследовательский проект «Лимончики» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.
Исследовательский проект «Несдувающийся мяч» Проект по теме: «Не сдувающийся мяч» Авторы: воспитанники, воспитатели старшей группы «Детский сад комбинированного вида № 110 «Курочка.
Исследовательский проект «Уж ты прялица, ты прялка моя!» Тема «Уж ты прялица, ты прялка моя!» Номинация :«Мой край родной»(краеведение) Выполнил: Воспитанник МБДОУ «Детский сад №19 «Рябинка».
Исследовательский проект «Это всё — соль!» Название проекта: «Это всё — СОЛЬ!» Цель проекта: развивать интерес к исследовательской деятельности; познакомить с веществом «соль», разнообразить.
Огород на окне. Выращиваем лук Каждый год мы с ребятами в нашем учреждении выращиваем на подоконниках лук. Детям очень нравится проводить наблюдения за стадиями роста.
Познавательно-исследовательский проект «Госпожа фасоль» ПРОЕКТ «ГОСПОЖА ФАСОЛЬ» Руководитель проекта Рыбалко Римма Владимировна. Тип проекта: исследовательский. Вид проекта: краткосрочный (февраль.
Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Познавательно – исследовательский проект «Микроскоп» автор: Осипова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 16 «Петушок»" Тип.
Проект «Можно ли вырастить фасоль на окне?» Мы знали, что растениям для роста необходимы – тепло и свет, влага, воздух. Чтобы узнать, как прорастить семя фасоли мы вместе с родителями.
Проект «Посадили мы лучок и фасоль мы посадили» Проект "Посадили мы лучок и фасоль мы посадили". Автор: воспитатель Миронова С. А. 2016г. Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный.
Занятие в средней группе «Горох и фасоль» Занятие для детей среднего возраста. «Знакомство со свойствами гороха и фасоли.» Цели: формирование познавательно — исследовательских.