Рама трактора к 700

Алтайское Тракторостроительное Объединение осуществляет капитальный ремонт в заводских условиях, производство и продажу тракторов К-700 «Кировец» и их модификаций (К-700А, К-701, К-744 и др.) с полным выполнением гарантийных обязательств и обеспечением послегарантийного обслуживания выпускаемой техники.

Кировец К-700 – это колесный трактор пятого класса тяги повышенной проходимости , применяющийся для широкого спектра работ, преимущественно в сельском хозяйстве.

Увеличение мото-ресурса восстановленных тракторов К-700 до 90% от ресурса нового трактора достигается внедренным в производство Алтайского Тракторостроительного Объединения следующих организационно-технических мероприятий:
— стопроцентное удаление ржавчины, рубцов, окалин и многих других загрязнений при очистке узлов агрегатов и частей;

— предотвращение повреждаемости и разукомплектовки деталей при разборке;

— усовершенствование дефектовочно-комплектовочных работ и недопущение при контроле и сортировке обезличивания приработанных деталей, также как и деталей, которые имеют метки спаренности;

— обеспечение качественных деталей, лимитирующих ресурс основных агрегатов тракторов;

— обеспечение максимальной точности сборочных работ тракторов, а также их модернизации в процессе ремонта в полном соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей;

— абсолютное соблюдение режимов обкатки тракторов и агрегатов с последующими испытанием, а также послеремонтной технической диагностикой;

— усовершенствование окрасочных работ.

Технические характеристики трактора К-700:

Параметры

ед.изм.

Характеристики

Четырехтактный, восьмицилиндровый, с системой предпускового подогрева

Емкость топливного бака

двухместную, герметизированную, цельнометаллическую кабину с амортизаторами

Двигатель трактора К-700

Трактор К-700 оборудован 4-тактным 8-цилиндровым двигателем с системой предпускового подогрева, его номинальная мощность 230 л.с. Силовой агрегат трактора наделен комбинированной, 2-ступенчатой системой очистки воздуха. Он втягивает топливо и через впитывающую трубу попадает в воздухоочиститель, там оно проходило 2 степени очистки, в цилиндры под давлением.

Топливная система К-700 состоит из фильтров грубой и тонкой очистки топлива, имеет ручной и стандартный насос подкачивающий топливо, насос высокого давления регулирующий обороты, а также топливопроводы низкого и высокого давления.

Двигатель Кировца К-700 оборудован собственной системой охлаждения. Система имеет закрытый тип с компенсаторным контуром, жидкость охлаждается принудительной циркуляцией.

Система предпускового подогрева трактора значительно облегчает запуск двигателя трактора, что особо может пригодиться при низких температурах. Трактор К-700 спокойно заводится даже в -40 градусов.

Устройство трактора К-700

Трактор К-700 имеет полноприводную ходовую часть, все 4 колеса являются ведущими. Рама создана с помощью шарнирного устройства, методом соединения из 2 полурам. К-700 имеет двухместную цельнометаллическую кабину с герметизацией и амортизаторами.

Трансмиссия К-700 состоит из мостов, КПП и карданной передачи. Вместо муфты сцепления, на данной модели используется педаль слива. Гидравлически управляемая 16-скоростная КПП устанавливает 4 стандартных и 2 нейтральных передачи, есть возможность переключения на повышение или понижение, а также еще 4 режима. Кировец К-700 имеет 24 скорости, переключение которых, происходит без потери мощности.

Трактор имеет оба ведущих моста, при необходимости задний мост возможно было отключить. 2 гидрораспределителя и гидроцилиндра осуществляют поворот машины.

Ремонт и модификация трактора К-700

Ремонт тракторов «К-700», а также их модификаций с восстановлением ресурса техники не ниже, чем на 90 % ресурса новых машин, требует последовательного выполнения определенного комплекса нелегких работ. Таких, как: очистные, разборочные, дефектовочные, ремонтно-восстановительные, комплектовочные, сборочные, обкаточно-испытательные, окрасочные и диагностические.

Во время очистных работ тракторов и их агрегатов, с них удаляются всякие загрязнения, производится разборка и очищенные детали попадают на дефектацию. Там они сортируются. В результате сортировки получается три группы:

  1. без ремонта пригодные для дальнейшей эксплуатации;
  2. подлежащие ремонту;
  3. негодные.

Выявленные в деталях дефекты, устраняются посредством ремонта сваркой, наплавкой а также механической обработкой, посредством гальванических и полимерных покрытий. Часть из деталей и агрегатов ремонтируется по сотрудничеству с другими предприятиями, занимающихся ремонтом. Во время капитального ремонта сборочные единицы и агрегаты собираются из таких деталей, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации и без ремонта. Для этого, их при комплектовке осмотрительно подбирают, чтобы обеспечить при сборке монтажные сопряжения, которые предусмотрены технической документацией. Собранные агрегаты обкатывают, после чего они испытываются. Тогда же трущиеся поверхности детали подвергаются приработке и устраняются все неисправности.

Обкатанные агрегаты окрашиваются, после чего направляются на сборку. Там тракторы, собранные из отремонтированных агрегатов, обкатываются и проходят послеремонтное техническое диагностирование, которое позволяет проверить выходные параметры, устанавливающие качество сборки, ремонта и регулировки тракторов. После того, как послеремонтные неисправности выявлены и устранены, тракторы доокрашивают и размещают на площадке готовой продукции.

Наши специалисты во время своей работы выполняют ремонт и замены на тракторе Кировец К-700:

  • электрооборудования,
  • коробок передач,
  • редукторов привода насосов,
  • полужесткой муфты,
  • кабины,
  • ведущих мостов,
  • замена лонжеронов заднейполурамы,
  • охлаждающей системы,
  • системы управления поворотом,
  • сочленения рам (трубы шарниров),
  • выхлопной системы,
  • двигателей группы ЯМЗ 236, 238, 240,
  • гидроцилиндров,
  • полурам,
  • системы навесного оборудования,
  • ГУРа.

Задняя полурама 700А.28.02.000-1 состоит из сварного замкнутого профиля прямоугольного сечения (лонжероны) и связей, отлитых из прочного чугуна. В неё входят два лонжерона, передняя и задняя связи. Передняя связь состоит из чугунной отливки, которая в свою очередь имеет центральную полость, куда устанавливается труба шарнира. Отливка имеет два выступа, благодаря которым соединяется с лонжеронами полурамы.

Количество на один трактор: 1 шт.
Задняя полурама 700А.28.02.000-1 совместима только с тракторами Кировец:

Строение задней полурамы трактора Кировец

В передней связи находятся расточки, в которые запрессованы втулки из легированной закалённой стали. Внутренняя поверхность хромирована. Количество – две штуки. В своем строении втулки имеют спиральные канавки (по две штуки) для подвода смазки.
В строение передней связи, также входят два отверстия с нарезной резьбой. Отверстия закрыты маслёнкой и пробкой. Поворот полурам ограничивают два упора, приваренные к передней связи, два угольника, закрепляющие кожух переднего карданного вала механизма отбора мощности. Кронштейн для переходного штуцера пневматической системы также приварен к задней полураме. Упорные кольца фиксируются цилиндрическими штифтами, запрессованными по два в торцах связи.

Лонжероны — стальные, сварные коробчатого сечения. Для увеличения жёсткости задней полурамы в боковые стенки каждого лонжерона вварена стальная труба.

Задняя связь полурамы представлена чугунной отливкой с выточенными площадками с резьбой и гладкими отверстиями. В отверстия заходят две опоры вала рычагов механизма навески и два упора самого механизма навески. Под односкоростной редуктор механизма отбора мощности на задней полураме предусмотрена специальная площадка с углублениями. Для фиксации нижней части механизма навески трактора — на полураме задней располагаются проушины.

К задней полураме приварены два передних и два задних кронштейна для крепления задних крыльев трактора, два кронштейна для установки гидроцилиндров подъёма навески, четыре прямоугольных металлических уступа для ограничения продольных перемещений заднего ведущего моста, четыре ушка для крепления двух стяжек прицепного крюка механизма навески и две заклепки-гайки с цилиндрической шапкой для крепления обойм с разрывными муфтами.

Устройство и работа составных частей трактора Кировец к 701, к 700А, к700, к-744.

Рама, кабина, облицовка.

Рама.
Рама трактора (рис. 67) состоит из двух полурам, соединенных шарнирным устройством. Полурамы могут поворачиваться относительно друг друга вокруг горизонтального шарнира на угол до 16° и вокруг вертикального шарнира — до 35 °.
Передняя полурама трактора Кировец к 701, к 700А, к700 — сварная, замкнутого профиля; она состоит из передней опоры 4 шарнира, двух лонжеронов 3 и 20, передней связи и бампера. На передней полураме трактора приварены крюки для буксировки трактора, снабженные защелками, предотвращающими выпадание троса.
Передняя опора шарнира представляет собой отливку, имеющую четыре проушины для соединения с задней полурамой и отверстие для размещения промежуточного карданного вала.
Задняя полурама трактора Кировец к-701, к-700А, к-700, к-744— сварная, замкнутого профиля; она состоит из передней связи 9, двух лонжеронов 10 и 12 и задней связи 11. Передняя связь представляет собой полую отливку с центральной полостью для установки трубы шарнирного устройства. В расточки передней связи запрессованы две втулки 17, имеющие спиральные канавки для подвода смазки. К полураме приварены два упора 8, ограничивающие поворот полурам и вертикальной плоскости.
Задняя связь представляет собой фасонную отливку, имеющую обработанные площадки с резьбовыми и гладкими отверстиями для крепления двух опор вала рычагов навесного устройства и двух упоров, односкоростного редуктора ВОМа, а также проушины для соединения с нижними тягами навесного устройства.
Основными деталями шарнирного устройства являются труба шарнира, передняя опора шарнира и передняя связь.
Труба шарнира трактора Кировец к701, к700А, к700, к744— сварная. Она имеет две проушины с запрессованными в них стальными втулками для соединения с передней опорой шарнира, четыре проушины (по две с каждой стороны) для соединения с головками штоков гидроцилиндров поворота. Труба шарнира установлена во втулках 17 передней связи задней полурамы и зафиксирована крышкой 14. Между торцами передней связи задней полурамы и трубы шарнира установлены кольца 15 и 19 (по два с каждой стороны), выполняющие роль упорных подшипников при работе горизонтального шарнира. Каждое кольцо имеет радиальные канавки, обеспечивающие подвод смазки. Для предотвращения попадания пыли и грязи в горизонтальный шарнир установлены резиновые самоподжимные манжеты 16. Осевой зазор между торцом трубы шарнира и крышкой 14 регулируется прокладками 13. В полость горизонтального шарнира при сборке заложена долгоработающая смазка, замену которой следует производить при разборке узла.
Промежуточная опора карданной передачи устанавливается внутри трубы шарнира и крепится болтами к ее торцу. Проушины крестовины и передней опоры шарнира соединены двумя осями 6. От выпадания и поворота оси удерживаются установочными клиньями 5. Между наружными торцами крестовины и сопряженными с ними торцами передней опоры шарнира установлены четыре шайбы 7 (по две с каждой стороны), выполняющие роль упорных подшипников. Шайбы упираются своей прямой стороной в выступ шарнирного устройства, что исключает возможность проворота их при работе вертикального шарнира.

Постамент и кабина трактора Кировец к 701, к 700А, к 700, к 744.
Постамент представляет собой сварную конструкцию. Он установлен на раме трактора, предназначен для крепления кабины, гидробака, гидрораспределителя гидросистемы навесного устройства, гидрораспределителя с редуктором гидросистемы управления поворотом, тормозного крана пневматической системы и некоторых других деталей и узлов трактора.
Кабина — цельнометаллическая, двухместная, герметизированная, с отоплением и вентиляцией. Она устанавливается на постаменте на четырех амортизаторах.
Прорези в полу и стенках кабины уплотнены резиновыми чехлами, люки в полу кабины закрыты крышками с уплотнением из резиновых прокладок.
Кабина имеет две двери с замками. Замок правой двери замыкается снаружи ключом, кроме того, замки, правый и левый, дверей могут быть замкнуты изнутри с помощью защелки. Двери в открытом положении удерживаются с помощью фиксатора. Кабина оборудована двумя стеклоочистителями (на передних и задних стеклах), тремя зеркалами, аптечкой, термосом, ящиком для инструмента, ящиком для документации и крючком для одежды. Кроме того, в кабине установлены: сиденье водителя, дополнительное сиденье и щиток приборов.

Система отопления и вентиляции кабины трактора Кировец к 701, к 700А, к 700, к 744.
Для отопления кабины трактора на передней ее стенке под капотом устанавливается система отопления с вентилятором-пылеотделителем (рис. 68).
Система отопления трактора Кировец к701, к700А, к700, к744— закрытая, жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости и воздуха. В нее входят радиатор 14, вентилятор-пылеотде-литель 3, кран 1, воздушные и водяные трубопроводы. Воздух, нагнетаемый в кабину, подогревается, проходя через радиатор 14 отопителя, в котором циркулирует охлаждающая жидкость, подведенная из системы охлаждения дизеля.
На летний период эксплуатации с целью улучшения температурного режима в кабине предусмотрена установка вентилятора-пылеотделителя на крышу кабины.
При работающем вентиляторе-пылеотделителе воздух, очищенный от пыли, через кожух 6 направляется в воздуховод, проходящий через всю кабину, и распределяется по кабине. Для эффективного обдува стекол на щитке приборов в кабине трактора установлен дополнительный вентилятор, который при необходимости может быть переставлен на заднюю стенку кабины.

Вентилятор-пылеотделитель.
Вентилятор-пылеотделитель состоит из корпуса, входного патрубка и электродвигателя 7 с крыльчаткой (см. рис. 68). Наружный воздух через входной патрубок засасывается крыльчаткой, забор воздуха осуществляется через окно в облицовке. Отделение пыли происходит на лопатках крыльчатки. Осевшие частицы увлекаются в пылевую полость кожуха, откуда пыль удаляется в атмосферу. Очищенный от пыли воздух по межлопаточному каналу направляется в основную полость кожуха и далее по воздуховоду, омывая радиатор, подается в кабину. Установку вентилятора-пылеотделителя на крышу кабины производите следующим образом:
— закройте кран 1;
— отсоедините провод 205 ( см. рис. 61 и 62) от клеммы электродвигателя и клеммы соединительной панели щитка приборов, концы провода заизолируйте лентой и прибандажируйте его к пучку проводов;
— отсоедините провод 77 от массы трактора;
— отсоедините вентилятор 3 (см. рис. 68) от воздухопровода 15, идущего к радиатору;
— снимите муфту, соединяющую вентилятор с патрубком на облицовке;
— после демонтажа вентилятора из-под капота установите заглушку на воздуховод и на декоративную сетку радиатора;
— перед установкой на кабину замените на вентиляторе патрубок 4 на патрубок 10, убедитесь в свободном проворачивании крыльчатки;
-установите патрубок 10, кронштейн 9 и закрепите на нем колпачок;
— снимите заглушки на крыше кабины;
— установите вентилятор-пылеотделитель на крышу через проставку 11, резиновую прокладку 12, втулку-амортизатор 13 и закрепите его с помощью гайки;
— подключите провод 45 (см. рис. 61 и 62) к клемме электродвигателя и провод 77 на массу трактора;
— кожух 6 (см. рис. 68) установите через резиновую муфту 5 и прикрепите его к корпусу вентилятора-пылеотделителя.
Чтобы предотвратить попадание выхлопных газов в кабину через вентилятор, установите на выхлопную трубу насадок и закрепите его хомутом, а крышку с выхлопной трубы переставьте на насадок.
При установке вентилятора на задней стенке кабины провод 43 (см. рис. 61, 62) должен быть подключен, а провод 143 заизолирован лентой.
Все детали для монтажа вентилятора-пылеотделителя и насадок необходимо взять из ящика с ЗИПом.

Сиденье водителя.
Сиденье водителя (рис. 69) — одноместное, с системой амортизации, регулируемое по высоте, углу наклона спинки, в продольном направлении, а также в зависимости от массы водителя. Оно состоит из остова 13, механизма подвески 2, спинки 9 и подушки 10. Остов сиденья представляет собой сварной трубчатый каркас.
Механизм подвески состоит из блока пружин 23, амортизатора 1, рычагов и обеспечивает регулировку сиденья в зависимости от массы водителя. Регулировку производите при крайнем переднем положении сиденья вращением рукоятки 8 до совпадения верхней плоскости гайки 21, поджимающей блок пружин, с отметкой цифры на шкале, соответствующей массе водителя (при вращении по часовой стрелке происходит уменьшение усилия поджатия пружины, против часовой стрелки — увеличение усилия).
Для регулировки сиденья по высоте ослабьте болты крепления сиденья к кабине и, вращая винт 16 рукояткой 17, установите сиденье на нужную высоту. Спинка сиденья 9 регулируется по углу наклона и имеет четыре фиксированных положения. Для установки спинки на требуемый угол наклона ослабьте фиксатор 22, поднимите спинку, выведя этим сектор 14 из зацепления с осью 15, установите спинку на нужный угол, опустите ее и зажмите фиксатором.
Для регулировки положения сиденья в продольном направлении нажмите на рукоятку 12 фиксатора, выведя его из зацепления с рейкой 11, установите сиденье в нужное положение и отпустите рукоятку, введя фиксатор в зацепление с рейкой 11.

Амортизирующее устройство.
Амортизирующее устройство состоит из пружины, верхнего и нижнего кронштейнов, соединительных деталей и амортизатора (рис. 70).
Амортизатор — гидравлический, телескопического типа, предназначен для гашения колебаний сиденья водителя, возникающих при движении трактора.
Он состоит из корпуса 2, штока 1 с поршнем и клапаном отдачи, резервуара 3, сальникового устройства и клапана сжатия.
Резервуар устанавливается в корпус и центрируется направляющей втулкой 4.
Сальниковое устройство состоит из гайки 5 резервуара, защитного кольца 6, прокладки 7 защитного кольца , обоймы 8 сальника, сальника 9 штока, обоймы 10 сальника, уплотнительной шайбы 11, сальника 12 штока, шайбы 13 сальника, пружины 14, направляющей втулки 4 и двух уплотнительных колец 15. Шток с клапаном отдачи состоит из штока 1, тарелки 16, пружины 17, тарелки 18, поршня 19, втулки 20, тарелки 21, пружины 22 и гайки 23.
При движении сиденья вверх корпус амортизатора перемещается вниз относительно неподвижного штока. Под влиянием давления в надпоршневом пространстве рабочая жидкость через вырезы в тарелке 18 и внутренние отверстия в поршне 19 выталкивается в кольцевой зазор между втулкой 20 и тарелкой 21 в подпоршневое пространство, создавая значительное усилие, тормозящее движение сиденья вверх.
При движении сиденья вниз рабочая жидкость из-под поршневого пространства перетекает через наружные отверстия, отжимая тарелку 18, в надпоршневое пространство, в этом случае тормозящее движение сиденья вниз незначительно.

Дополнительное сиденье.
Дополнительное сиденье — мягкое, неподрессоренное. Оно состоит из сварного трубчатого остова, подушки и спинки. Подушка и спинка состоят каждая из деревянной рамки с закрепленным на ней фанерным листом и набивки из губчатой резины, обтянутых чехлом из винилискожи. Для крепления к остову сиденья на рамках подушки и спинки закреплены соответственно шесть и четыре пружинные клипсы. Дополнительное сиденье закреплено на полу кабины. Следите за правильной установкой дополнительного сиденья — скосом к рукоятке стеклоподъемника.

Облицовка трактора Кировец к-701, к-700А, к-700, к-744.
Основными деталями облицовки трактора является облицовка радиатора, съемные боковые щитки, крышка капота, капот, контейнеры аккумуляторных батарей, передние и задние крылья, подкрылки с брызговиками.
Облицовка радиатора крепится спереди к угольнику, установленному на раме, и сзади — непосредственно к раме.
Крышка капота связана с облицовкой радиатора торсионным устройством, облегчающим подъем крышки и закрепленным соответственно на крышке капота и облицовке радиатора. Для стопорения крышки капота в открытом положении установлен фиксатор на оси шарнира с правой стороны по ходу трактора. Для закрывания крышки капота необходимо отжать рычаг фиксатора вперед. Капот представляет собой разборную конструкцию, включающую правую и левую рамки, которые крепятся к раме трактора. На контейнерах аккумуляторных батарей имеются откидные подножки, фиксирующиеся в убранном положении пружинными клипсами.
Передние крылья крепятся по краям к контейнерам и топливным бакам и в центре — к капоту.
Задние крылья со съемными подкрылками и брызговиками устанавливаются на кронштейнах задней полурамы.
Ступеньки на крыльях и площадка за гидробаком обеспечивают удобство и безопасность при обслуживании узлов трактора.
Для исключения случаев повреждения подкрылков в процессе движения трактора рекомендуется затянуть горизонтальные раскосы.

Оцените статью
Обзортека
Добавить комментарий