Ремонт предохранительной муфты перфоратора

Содержание
  1. Расположение двигателя
  2. Ударный механизм
  3. Антивибрационная система
  4. Электрическая схема перфоратора
  5. Корпус
  6. Предохранительная муфта
  7. Редуктор перфоратора
  8. Основные неисправности перфоратора и их внешние признаки
  9. Механические поломки
  10. Неисправности в редукторе
  11. Неисправность патрона
  12. Неисправен переключатель режимов
  13. Электрические неисправности
  14. Отсутствие напряжения в питающей сети, обрыв кабеля
  15. Неисправность кнопки пуска
  16. Стирание щеток
  17. Поломка регулятора оборотов
  18. Неисправность мотора
  19. Необходимые инструменты и материалы
  20. Быстрый поиск поломки
  21. Правила работы или как оградить устройство от поломок
  22. Ремонт своими руками
  23. Ремонт бочкового перфоратора
  24. Замена кнопки включения
  25. Замена щеток
  26. Замена подшипников
  27. Замена патрона
  28. Ремонт пьяного подшипника
  29. Ремонт растровой втулки и ударного болта
  30. Замена гильзы
  31. Устройство перфоратора
  32. Мотор перфоратора
  33. Устройство ударного механизма перфоратора и его ремонт
  34. Электропневматический тип
  35. Система предотвращения вибраций
  36. Схема электрическая
  37. Корпус
  38. Охлаждение
  39. Муфта предохранительная
  40. Конструкция редуктора перфоратора
  41. Патрон
  42. Принцип работы перфоратора

Расположение двигателя

Горизонтальная схема размещения применяется, как правило, в легких перфораторах, вертикальная — в средних и тяжелых. Однако бывают и исключения. Тяжелый перфоратор Metabo KHE 96 при весе почти 12 кг имеет горизонтальное расположение двигателя.

Инструмент с горизонтальной компоновкой более компактен и удобен для работы в узких местах. Однако эта конструкция характеризуется повышенной ударной нагрузкой на двигатель и несколько худшими условиями его охлаждения.

Вертикальная компоновка обеспечивает лучшие условия работы двигателя (снижение ударной вибрации и эффективное охлаждение), а также более широкую амплитуду движения поршня и бойка благодаря возможности использовать вместо качающегося подшипника кривошипно-шатунный механизм с увеличенным ходом поршня.

Перфораторы с вертикальным расположением двигателя способны переносить более интенсивную работу, чем модели с горизонтальной компоновкой.

Ударный механизм

Различают два основных варианта исполнения ударного электропневматического механизма — с использованием качающегося ("пьяного") подшипника или кривошипно-шатунного механизма. Первый вариант применяется для легких и, частично, средних перфораторов, второй — для средних и тяжелых.

На рисунке ниже представлена схема перфоратора легкого типа. Его ударный механизм состоит из качающегося подшипника, поршня, тарана и бойка.

При работе перфоратора, вращение от электродвигателя передается на внутреннюю втулку качающегося подшипника. При этом его наружная втулка вместе с перпендикулярной осью, соединенной с поршнем, совершает колебательные движения. Между поршнем и тараном находится воздушное пространство, которое, благодаря поочередно создающемуся в нем повышенному давлению и разрежению, заставляет таран повторять колебательные движения поршня, нанося удары по бойку. Последний в свою очередь ударяет по инструменту, находящемуся в патроне. Таким образом, энергия электродвигателя трансформируется в ударную энергию инструмента.

Пневматический ударный механизм оснащен функцией самоотключения при холостом ходе. В то время, когда инструмент (сверло, бур, коронка) не прижат к обрабатываемой поверхности, таран сдвигается вперед, открывая в корпусе отверстие для входа и выхода воздуха. В результате этого компрессия и разрежение в рабочей воздушной полости не создаются, ударный механизм отключается, и перфоратор работает без ударов. При нажатии инструментом на обрабатываемую поверхность, отверстие перекрывается тараном, в воздушной полости возникает компрессия, и ударный механизм начинает функционировать.

В средних и тяжелых перфораторах, имеющих вертикальную компоновку двигателя, поршень приводится в движение кривошипно-шатунным механизмом. Повышенная амплитуда движения поршней способствует более высокой мощности удара, которая у тяжелых перфораторов может достигать 20 Дж. Работа ударного механизма происходит аналогично тому, как было описано выше.

В конце статьи есть видео демонстрирующее работу ударного механизма .

На рисунке ниже показано устройство перфоратора отечественного производства Прогресс ПЭ-40/1050, мощностью 1050 Вт с вертикальным расположением двигателя и кривошипно-шатунным приводом ударного механизма. Вращение от двигателя через червячный вал передается на косозубую шестерню, на валу которой находится кривошип, приводящий в движение поршень.

Антивибрационная система

В конце статьи есть видео демонстрирующее работу активной антивибрационной системы .

Кроме этого, за гашение вибрации может отвечать еще и рукоятка: снизу ее крепят к корпусу с помощью шарнира, а сверху через пружинный механизм. Под пассивной антивибрационной системой подразумевают обычные резиновые накладки на корпусе, которые также защищают и от проскальзывания руки. Однако надо признать, что толк от накладок не слишком велик.

Электрическая схема перфоратора

В общем, электрическая схема перфоратора может существенно отличаться у разных моделей, а в самом простом своем варианте она аналогична электрической схеме электродрели, которая подробно описывается в статье Устройство дрели.

Корпус

Предохранительная муфта

В качестве предохранительных в перфораторах используются два типа муфт: фрикционные и пружинно-кулачковые. Первые состоят из дисков, в нормальном состоянии прижатых друг к другу и передающих вращательный момент. При заклинивании инструмента диски проскальзывают друг относительно друга, отсоединяя вал двигателя от патрона с насадкой. Фрикционная муфта используется, например, в моделях компании Metabo.

Многие фирмы используют предохранительные муфты пружинно-кулачкового типа. Они состоят из двух полумуфт, имеющих на торцах радиально расположенные выступы и впадины (зубья), которые при нормальном режиме совмещены. Прижим полумуфт друг к другу обеспечивается пружиной. Принцип действия пружинно-кулачковой муфты основан на проскальзывании полумуфт друг относительно друга в том случае, если момент сопротивления начинает превышать прижимающую силу пружины. При этом раздается характерный треск, сигнализирующий о том, что насадку заклинило.

Считается, что пружинно-кулачковая муфта надежнее фрикционной, однако и у нее есть серьезный недостаток. Он заключается в том, что в процессе работы кончики зубьев завальцовываются, что приводит к срабатыванию муфты даже в том случае, когда насадку не заклинило, а лишь возникло большое сопротивление. Некоторые умельцы справляются с этой проблемой тем, что подкладывают под пружину шайбу толщиной 3-5 мм, увеличивающую силу сжатия пружины и, следовательно, момент срабатывания муфты. Однако излишняя "жесткость" муфты тоже нежелательна, поскольку делает слишком сильным рывок инструмента при заклинивании насадки, который может привести к травмированию рук людей, работающих с перфоратором.

Редуктор перфоратора

Для смазки редуктора применяется консистентная смазка, заправляемая в редуктор при первоначальной сборке и во время технического обслуживания или ремонта — в те моменты, когда осуществляется разборка перфоратора.

Видео демонстрирующее устройство перфоратора:

Электрический перфоратор – это, пожалуй, самое популярное устройство, которое применяю на стройке, ремонте и пр.

Этот инструмент эксплуатируется в довольно жестких условиях – вибрация, повышенная запыленность, скачки напряжения и другие. Все это, рано или поздно приводит к тому, что инструмент выйдет из строя и потребует ремонта.

Электрический перфоратор – это сложное инженерное изделие, которое состоит из узлов, обеспечивающих движение патрона, с установленным в нем буром. По сути, перфоратор – это устройство, преобразующее электрическую энергию в механическую.

Основные неисправности перфоратора и их внешние признаки

В зависимости от условий эксплуатации в этом устройстве могут возникать неполадки, как в механической, так и в электрической части.

Схема перфоратора довольно близка к электрической дрели. Одно из отличий заключается в том, что вместообыкновенной зубчатой пары, передающей крутящий момент на инструмент, в перфораторе смонтирован полноценный редуктор. Он предназначен для преобразования крутящего момента, создаваемого на электрического двигателя в возвратно-поступательное движение патрона.

Неполадки, требующие ремонта, могут возникнуть, практически в любом узле устройства. Но перед тем, как начинать ремонт требуется диагностировать поломку и выявить причины, приведшие к ее появлению.

Следует отметить, что выявление поломки не составляет особого труда, но иногда для этого приходится разбирать корпус перфоратора.

Как и любое техническое устройство, электрический перфоратор обладает некоторыми слабыми местами в конструкции. Именно они и являются причиной возникновения поломок, требующие ремонта. Нередки случаи, когда перфоратор выходит из строя по вине, рабочего, который его эксплуатирует на запредельных режимах и с нарушением правил эксплуатации.

Необходимо понимать, что основные неисправности возникают в электрической или механической части. В механической части чаще всего случаются следующие неполадки:

  • устройство не выполняет свои основные функции – сверление и бурение;
  • заедание бура в патроне;
  • насадка не устанавливается в патроне;
  • посторонние шумы при работе устройства.

В электрике чаще всего проявляются следующие дефекты:

  • не работает двигатель;
  • излишнее искрение щеток;
  • появление гари или запаха горелой изоляции.

Начало ремонта начинают с очистки корпуса устройства. Это необходимо, как минимум для того, чтобы грязь не попала в разобранный перфоратор.

Механические поломки

При ремонте электрического перфоратора часто возникает потребность в его разборе. Но перед тем, как его начать, надо лишний раз убедиться в том, что неполадки возникли именно в механической части устройства. Разберем подробно, какие неполадки встречаются и как их можно устранить

Неисправности в редукторе

Несвоевременное обслуживание, некачественно выполненный ремонт, эксплуатация перфоратора в запредельных режимах может привести к тому, что из строя может выйти любая деталь, входящая в состав этого механизма. Для выявления дефектов редуктора необходимо выполнить его разборку, промыть детали и после этого выполнить тщательный их осмотр.

Выявленные поврежденные детали необходимо заменить на новые. Затем выполнить сборку редуктора, разумеется, в него требуется уложить смазку. Кстати, марка смазки, должна быть указана в руководстве по эксплуатации.

Неисправность патрона

Если насадка не входит в рабочее положение, то скорее всего причина кроется в патроне. Для устранения этого дефекта нет нужды в разборке инструмента. Как правило, помехи для установки насадки заключаются в том, что внутрь патрона попал какой-либо мусор.

Неисправен переключатель режимов

Для выявления неисправностей в устройстве переключения режимов перфоратор все же придется разбирать. В принципе, дефект можно выявить путем тщательного осмотра механизма переключения.

Ремонт переключателя режимов

В принципе, перечислены основные узлы, в которых чаще всего возникают поломки и требуют ремонта. Между тем существует еще несколько видов дефектов, которые могут возникать по разным причинам. Например, отсутствует режим ударного молотка. То есть, бур вместе с патроном вращается, но ударного действия на рабочую поверхность не оказывает. Чаще всего причиной, в таком случае, выступает плавающий подшипник. Другой причиной этой неисправности может стать повреждение стального бойка. В обоих случаях требуется замена дефектной детали.

Нередки случаи, когда при включении инструмента, двигатель работает, но патрон не вращается. Это происходит чаще всего потому, что заклинило редуктор. Кстати, долго держать перфоратор во включенном состоянии, при неработающем патроне недопустимо, может сгореть обмотка двигателя. Перфоратор придется разбирать и устранять дефекты в редукторе. Они могут быть вызваны или повреждением шестерен, или попаданием в него мусора.

Еще один дефект заключается в том, что патрон не может зафиксировать бур. Такая проблема может возникнуть у инструмента, который уже длительное время эксплуатируется. Причина этой неполадки кроется в износе крепления корпуса фиксатора.

Электрические неисправности

Серьезные проблемы могут вызвать и неисправности, связанные с электротехнической частью перфоратора. Кстати, отказ в работе может быть вызвать тривиальным отсутствием напряжения в розетке.

Кстати, поиск неисправностей надо начинать с меньшего. То есть, надо проверить наличие питания в электрической сети, целостность провода и розетки.

По большому счету, если инструмент не подает ни каких признаков жизни, вероятность того, что из строя вышла именно электротехническая часть инструмента. К основным дефектам электрики можно отнести следующие:

Отсутствие напряжения в питающей сети, обрыв кабеля

Для проверки можно подключить любой электрический прибор. Если напряжение в сети присутствует, то необходимо проверить целостность кабеля.

Для выявления этого дефекта его осматривают, затем, с использованием тестера, прозвонить его. Для устранения разрыва кабеля можно его или спаять, или сделать скрутку. Но лучше всего его заменить.

Неисправность кнопки пуска

Причиной этого дефекта может быть элементарное окисление контактов в кнопке. Для проверки этого предположения необходимо демонтировать заднюю крышку кожуха. При отсутствии видимых следов окисления целесообразно использовать тестер. Для исправления этой неисправности можно зачистить контакты, но лучше кнопку включения заменить.

Стирание щеток

При длительном и интенсивном использовании перфоратора происходит износ щеток, через которые поступает электрический ток на двигатель. При большом износе, они начинают искрить и появляется запах гари. Щетка должна иметь длину не менее 8 мм.

По достижении этого и меньшего размера их заменяют. Процедура замены довольно проста и с ней справиться любой человек, даже не знакомый с основами электротехники.

Поломка регулятора оборотов

При выявлении этой неполадки целесообразно заменить узел целиком. Но, справедливости ради, надо отметить, что этот дефект встречается не часто.

Неисправность мотора

Наверное, это самый страшный дефект, который может произойти с электрическим инструментом. Пользователь должен понимать, что самостоятельный ремонт двигателя лучше не проводить. Для этого существуют специализированные мастерские, оснащенные всем необходимым ремонтным и диагностическим оборудованием.

При работе двигателя на коллекторе образуется определенный слой нагара. Его можно удалить самостоятельно и после этого попробовать его включить. Если эта операция не помогает, то необходимо прозвонить якорь и статор. Существуют определенные требования к сопротивлению в обмотках.

Ремонт этих узлов допустимо выполнять только в условиях электротехнической мастерской. Допустимо выполнять эту работу и дома, но только при наличии специального оборудования и определённых знаний в части работы электродвигателя. Эта операция, выполненная в домашних условиях существенно удешевит ремонт перфоратора в целом.

Важно! Ремонт устройства выполняют при инструменте отключенном из электрической сети.

Необходимые инструменты и материалы

Для ремонта и восстановления работоспособности инструмента потребуются некоторые ключи, как обычные рожковые, так и шестигранники, отвертки с разными шлицами. Для изъятия подшипников будет востребован съемник.

Разборка и сборка перфоратора должна производиться с использованием кинематической и электрической схем перфоратора.

Быстрый поиск поломки

Для диагностики неисправного перфоратора чаще всего нет необходимости в использовании специального оборудования и инструментов, за исключением, может быть тестера и устройства для перемотки двигателя.

Установить причину поломки можно с помощью обыкновенного осмотра.

Да и для выявления неполадок в механизме инструмента желательно знать и понимать его устройство и принцип работы.

Правила работы или как оградить устройство от поломок

Для обеспечения длительной и эффективной работы электрического перфоратора достаточно соблюдать несколько простых правил. В частности:

  • При работе нецелесообразно сильно давить на инструмент, в этом, как минимум нет необходимости и более того, при излишнем давлении инструмент быстрее выходит из строя.
  • Недопустима работа электроперфоратора в холостом режиме.
  • Во время работы с пористыми материалами имеет смысл отключать ударный механизм. При работе с особо твердыми материалами целесообразно использовать смазку.
  • При работе, особенно длительной, необходимо отслеживать нагрев корпуса, особенно в том месте, где установлен редуктор. При заметном нагреве необходимо остановить выполнение работ и ждать пока он остынет. Воду для охлаждения использовать нельзя, ее применение может повредить детали редуктора.
  • Работа с инструментом должна проводится в следующем режиме – как минимум 10 минут перерыва после получасовой работы.

Ремонт своими руками

Ремонт перфоратора своими руками можно выполнить только частично. Но, например, такой узел как электродвигатель все же лучше выполнять в специальной мастерской.

Лучше всего ремонт производить в гарантийной мастерской той компании, в которой он был приобретён.

Для смазки узлов перфоратора необходимо использовать только те материалы, которые рекомендованы производителем.

Ремонт бочкового перфоратора

Бочковой перфоратор отличается от традиционного тем, что электродвигатель расположен вертикально и он не может работать в режиме сверления.

Бочковой перфоратор SDS-plus Intertool DT-0182

Поэтому, в силу особенностей конструкции, для того, что бы добраться до определенных узлов придется выполнить дополнительные операции, в частности для осмотра электродвигателя необходимо снять нижнюю часть кожуха или крышку. А для замены щеток, в корпусе предусмотрены специальные технологические отверстия.

Замена кнопки включения

Для замены этой кнопки придется разобрать корпус, отсоединить ее и на штатное место установить новую.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо обеспечить доступ к щеточному узлу. Для замены необходимо освободить щетки из замка, на их место установить новые.

Замена подшипников

Если при работе перфоратора слышны посторонние звуки, то высока вероятность того, что подшипник дошел до определенной степени износа. То есть его необходимо заменить.

Для этого, необходимо выполнить полную или частичную разборку корпуса и получить доступ к узлу, в котором он установлен. Для его демонтажа может потребовать съемник. Кстати, некоторые подшипники могут быть закреплены при помощи стопорных колец.

Замена патрона

Для замены, выработавшего свой ресурс патрона в первую очередь необходимо учитывать какая фирма выпустила это изделие. Все дело в том, что схемы закрепления патронов у разных производителей имеют свои особенности.

Замена патрона на перфораторе

Например, для демонтажа патрона в перфораторе от Bosch необходимо проделать следующие манипуляции – ослабить стопорное кольцо, вытащить патрон и на его место установить новый.

Ремонт пьяного подшипника

В некоторых моделях этого инструмента ударное воздействие оказывается при помощи пьяного подшипника. При интенсивной эксплуатации он может подвергнуться разрушению.

Для его ремонта потребуется отвертка с плоским шлицем. Подшипник после разбора корпуса его необходимо извлечь из корпуса, разобрать, заменить изношенные детали и установить его на место.

Ремонт растровой втулки и ударного болта

Для ремонта ударного механизма перфоратора необходимо извлечь растровую втулку, для этого необходимо освободить пружину и стопорное кольцо. После этого ударный болт заменяют на новый, или отправляют на восстановление.

Замена гильзы

Гильза выходит из строя достаточно редко. Для ее замены, старую необходимо удалить из алюминиевого корпуса и вместо нее установить новую.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

В наше время многие люди занимаются ремонтом помещений, многие на этом зарабатывают, другие — для себя делают ремонт в квартире или частном доме. Часто в таком случае встаёт вопрос о просверливании аккуратных отверстий в стене, или о долблении стены. Все эти задачи может выполнить строительный инструмент, который называется электропневматический перфоратор. Эксплуатация этого устройства позволит существенно сэкономить силы человека.

Устройство перфоратора

Огромное число производителей перфораторов оснащают свои модели разными конструкциями с различными конструктивными особенностями. Но несмотря на все эти отличия, устройство перфоратора практически не изменяется и является для всех одинаково. Так как все модели содержат одни и те же узлы и модули, которые позволяют им успешно справляться с поставленной задачей. Обычно в зависимости от моделей и производителя, перфораторы могут отличаться друг от друга лишь расположением модулей в корпусе перфоратора.

Основные узлы:

  • Ударный механизм.
  • Электромотор.
  • Корпус.
  • Электросхема.
  • Муфта предохранительная.
  • Редуктор.
  • Патрон.
  • Ствол.
  • Система антивибрационная.

Системы в перфораторах

Кроме основных узлов, в зависимости от модели инструмент может снабжаться разными системами. Системы разработаны для расширения возможностей инструмента, обеспечения удобства при использовании. Систем существует несколько.

  • Система, фиксирующая рабочий элемент.
  • Антивибрационная.
  • Механизм, который устанавливает определённую глубину сверления.
  • Отвод пыли от области работы.
  • Изменение режимов работы.

В разных моделях различное исполнение расположения электромотора. Существует два вида расположения двигателя.

  • Вертикального расположения.
  • Горизонтального положения.

Мотор перфоратора

Конструкция инструмента имеет встроенный электрический мотор, который осуществляет привод инструмента, обеспечивает его работу. На заводах в перфораторы устанавливают коллекторные моторы.

В тех случаях, когда перфоратор используется от случая к случаю, можно использовать инструмент с горизонтальным положением двигателя. Это лёгкие модели перфораторов. Средние же и тяжёлые модели делаются в большинстве случаев с вертикально расположенным двигателем. Существуют исключения в инструменте тяжёлого типа. Существует одна из моделей фирмы Метабо, она относится к тяжёлым, её масса составляет двенадцать килограмм, и в то же время двигатель в ней расположен горизонтально.

При горизонтальном расположении двигателя инструмент принято считать компактнее и удобнее при случаях, когда нужно сделать работу в узких проходах, стеснённых расположениях.

Недостатки моделей с горизонтальным положением двигателя:

При всех преимуществах моделей инструмента с горизонтальным положением двигателя, всё же имеются и недостатки, основных недостатков два.

  1. Наличие повышенной нагрузки на силовой узел.
  2. Слабое охлаждение электрического двигателя ввиду условий, созданных конструкцией.

Преимущества инструмента с вертикальным двигателем:

  1. Такого типа аппарат имеет особенности конструкции обеспечивающие более щадящую нагрузку на электрический двигатель.
  2. Уровень вибрации от ударов снижен.
  3. Реализация такой конструкции позволяет электродвигателю охлаждаться более качественно.
  4. При вертикальном расположении электродвигателя возможно создание условий для широкой амплитуды хода поршня, это, в свою очередь, увеличивает амплитуду движения бойка. Таким образом, такой аппарат будет иметь лучшие силовые характеристики при меньшем износе деталей и меньшем нагревании мотора.

Инструмент с вертикальным положением двигателя (также называется бочковый), имеет кривошипно-шатунный механизм, а с горизонтальным — подшипник качения. Инструмент, который имеет вертикально расположенный двигатель, способен работать продолжительно, а с горизонтальным положением может работать временно, если им попытаться работать продолжительно, он перегреется и может выйти из строя.

Устройство ударного механизма перфоратора и его ремонт

Ударный механизм — это одна из основных частей перфоратора. Этот механизм реализует в перфораторе его основную функцию. Ударный механизм может изготавливаться по-разному. Он имеет два типа исполнения.

  1. Электромеханический тип исполнения.
  2. Электропневматический тип исполнения.

Ремонт механизма нужно производить в специальных мастерских по гарантии. В случае если срок гарантии окончился, нужно доставить инструмент в специализированную мастерскую, где у профессионала-мастера можно спросить, почему перестал долбить инструмент, мастер проверит, всё расскажет, быстро и эффективно произведёт ремонт. Во время ремонта инструмент будет смазан перфораторной смазкой, что позволит составным частям прослужить дольше. При должном уходе частить в ремонтную мастерскую не придётся. Самостоятельно проводить ремонт не стоит, если нет опыта, так как есть вероятность приведения инструмента в негодность.

Электропневматический тип

Электропневматический тип механизма реализован в большинстве современных моделей перфораторов. Такой тип обеспечивает инструменту высокую энергию удара, при этом мощность электромотора требуется относительно небольшая. Электропневматический узел имеет два вида исполнения. В одном из них работа реализована при помощи подшипника качения, его ещё называют «пьяный подшипник перфоратора», а во втором при помощи кривошипно-шатунного механизма. Применяются они соответственно на лёгком, и на среднем и тяжёлом классах.

Перфоратор, относящийся к лёгкому классу, имеет подшипник качения, поршень, таран, боёк. Когда мотор начинает вращение, оно передаётся на внутреннюю обойму в подшипнике, а наружная обойма — это деталь, являющаяся одновременно и поршнем, который совершает колебания.

Система предотвращения вибраций

Для снижения вибрации инструмента фирмами разрабатываются системы. Их имеется два вида.

Антивибрационную систему активного типа устанавливают на модели высокой мощности. Чтобы снизить вибрацию, создано несложное устройство. Оно состоит из противовеса и пружины, это устройство берёт на себя нагрузки вибрации, при этом избавляя или сводя к минимуму их воздействие на человека. Полностью убрать вибрации невозможно, но существенных результатов удалось добиться, и работать инструментом человек теперь может вполне комфортно, без вреда для здоровья.

Пассивная система снижения вибрации реализована на рукоятке инструмента. Это резиновые накладки, которые на заводе наклеиваются на рукоятку и не дают выскальзывать инструменту из рук, также спасая отчасти и от вибрации, но антивибрационный эффект слаб.

Схема электрическая

Схема электрическая в перфораторах разработана для регулировки оборотов электромотора инструмента. Обороты можно регулировать разными способами. Одним из способов регулировки оборотов является кнопка пуска. В ней расположена электрическая схема, и при плавном нажатии на кнопку происходит добавление оборотов мотора. Есть и другой вариант регулировки оборотов. В этом случае в корпус инструмента встроено колесико регулировки, внутри которого расположена электрическая схема. Его нужно установить в нужное положение, затем нажать на пусковую кнопку на рукоятке, будет происходить вращение заданной частоты.

Корпус

Для инструмента средней и большой мощности производится из металла. Металл используется лёгкий, но прочный. Это сплавы магния или алюминия. Корпус инструмента малой мощности может изготавливаться из ударопрочного пластика. Существуют также модели, корпус которых комбинированный, он состоит частично из пластика, частично из металла. Металлические корпуса считаются более качественными, так как металл имеет более высокие качества по прочности, металл эффективно отводит тепло, что необходимо для нормальной работы инструмента.

Охлаждение

Для охлаждения инструмента металлического корпуса недостаточно, металл эффективно отдаёт тепло в атмосферу, но при интенсивной работе аппарата этого недостаточно, и мотор может перегреться и выйти со строя. Для предотвращения такой проблемы в корпусе имеются пазы для захвата воздуха, прохождения его через электромотор, и другие пазы для выдувания воздуха. Движение же воздуха создаётся колесом с лопастями, которое установлено на роторе мотора. Когда мотор вращается, происходит продувание мотора воздухом, тем самым поддерживается оптимальная для работы температура, исчезает возможность перегрева узлов инструмента.

Муфта предохранительная

Разработана муфта предохранительная для того, чтобы человек, работая инструментом, не получил травмы. Риск получить травму имеется при следующей ситуации.

Работник сверлит отверстие сверлом, одновременно происходит вращение сверла и долбление. В какой-то момент есть вероятность того, что сверло может заклинить в бетоне, а рабочий не успел отпустить кнопку пуска, и отпустить её быстро нет возможности, так как заклинивание сверла всегда происходит неожиданно. И даже если человек довольно быстро отпустит кнопку, то по инерции одну или две секунды будет происходить вращение, а потому как сверло заклинило, то вращаться будет перфоратор, который может выкрутить руки человеку или ударить его.

Муфта предохранительная не позволит этому произойти. Она рассчитана на определённое усилие, как только усилие сопротивления вращению достигнет установленного номинала, то муфта сработает, будет разъединяться привод сверла, будут слышны щелчки, и инструмент в руках не будет вращаться, хоть и будет заклинено сверло. В этом случае нужно включить обратное вращение и пытаться вынуть сверло из бетона или другой рабочей поверхности.

Муфты имеют два вида.

Отличаются они устройством, но функция у них одинакова — прекратить вращение патрона инструмента. Фрикционные муфты состоят из дисков. Диски прижаты друг к другу. Когда сверло начинает заклинивать в рабочем отверстии, при достижении определённой силы сопротивления вращению, происходит скольжение дисков одного относительно другого, и вращение на сверло не передаётся, что предохраняет человека от травм, а мотор от перегорания.

Муфта пружинно-кулачковая состоит из двух частей, они имеют впадины и выступы, и когда срабатывает муфта, впадины больше не в силах цепляться за выступы, и прекращается передача вращения на патрон, при этом будет слышен треск впадин об выступы.

Конструкция редуктора перфоратора

Редуктор разработан для того, чтобы передать вращение мотора на патрон. Кроме этого, патрон приводит в работу ударный механизм. Передача вращения осуществляется шестернями. Редукторы нужно периодически смазывать. В основном это делается при замене щёток электромотора, заодно, когда разобран инструмент, смазывают шестерни редуктора специальной смазкой.

Патрон

Существует три типа патронов.

  1. С быстрозажимной конструкцией.
  2. С кулачковой конструкцией.
  3. SDS.

Последним вариантом исполнения патрона обеспечены почти все производимые перфораторы. Кулачковый патрон сделан таким образом, что в него не зажать сверло без патронного ключа. Вращая ключом патрон, происходит зажимание сверла кулачками. Такие патроны скорее устанавливаются в электродрелях, чем в перфораторах.

Быстрозажимной патрон устроен как кулачковый, но не требует ключа. Зажимать сверло можно, взяв патрон двумя руками, вращая патрон руками в противоположные стороны каждую руку. Такие патроны скорее устанавливаются на дрели и шуруповёрты, чем на перфораторы.

SDS-патрон применяется практически на всех перфораторах. Пользоваться им просто и удобно. Сверло или насадка просто вставляется в отверстие, а вынимается, потянув за патрон в сторону корпуса инструмента, сверло освобождается и его можно вынимать из патрона.

Принцип работы перфоратора

Поршень и таран между собой имеют воздушное пространство, которое при работе инструмента сжимается и разжимается с высокой частотой. В результате того, что давление меняется, таран копирует движения поршня, при этом совершает удары по бойку, боёк, в свою очередь, совершает удары по сверлу или долоту, которые установлены в данный момент в патроне. Вариант в котором пневматический привод, отключается автоматически, если не работать инструментом. Это реализовано конструктивно.

В инструменте при смещении тарана, когда на долото не осуществляется давление, происходит отключение подачи воздуха. При прижимании долота к обрабатываемой поверхности таран смещается, открывается воздух, инструмент начинает работать.

Инструмент, относящийся к тяжёлому или среднему в основном имеет вертикальное положение мотора, поршень приходит в движение кривошипно-шатунным механизмом. За счёт высокой амплитуды движения происходит увеличение силы удара по долоту, эта сила в таких аппаратах доходит до 20 кДж.

Есть много фирм по производству качественного инструмента, это Bosch, Makita, Metabo, Интерскол и другие.

Оцените статью
Обзортека
Добавить комментарий