Рисунок в защиту дикорастущих растений 6 класс

Текст этой презентации

Презентация к уроку биологии в классе (базовый уровень) ФГОС по теме «Ткани растений» Учебник серии «Алгоритм успеха» авторы И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова. – М.:Вентана-Граф, 2014 Автор материала: Медведева Татьяна Александровна, Учитель биологии Высшей квалификационной категории МБОУ Арбатская СОШ Таштыпского района Республики Хакасия с.Арбаты – 2016г.

Соотнесите органоиды с их функциями
Органоиды клетки Выполняемые функции
1 – хлоропласты 2 – ядро 3 – вакуоль 4 – цитоплазма 5 — оболочка А. Запасает питательные вещества и продукты обмена веществ клетки. К. Обеспечивает деление клетки Н. Внутреннее содержимое клетки, обеспечивает связь между всеми компонентами клетки, способна к движению. И. Предохраняет клетку от внешних воздействий, выполняет опорную функцию и придает форму клетке. Т. Зернистые образования, придают растению зеленый цвет. Л. Зернистые образования. придают клетке малиновый цвет.
1 2 3 4 5
1Т 2К 3А 4Н 5И
Т К А Н И
А Вы знаете?

Ткани растений
Понятие о ткани растений Виды тканей растений Образовательные Основные Покровные Проводящие Механические Появление тканей у растений
01.11.2016

Ткань — группа клеток, сходных по строению, выполняемым функциям в организме и имеющих общее происхождение
Стр. 21 – записать определение в тетрадь
Ткань
Понятие о ткани растений
Ткань= Клетки+Межклетники

Ткани растения
Образовательная ткань
Клетки способны делиться в течение всей жизни растения

Основные ткани
Создание и накопление веществ, воздуха. Содержат пигменты

Водные и болотные растения
Семена, клубни, луковицы и др. видоизменения корня и стебля
Мякоть листа. Некоторые клетки коры, стебля
Фотосинтез
Накопление воздуха в межклетниках
Запас питательных веществ, влаги
Основные ткани

Покровные ткани
Защищают снаружи все органы растения от высыхания, перегрева, механических повреждений
Кожица лука
Кожица листа
Пробка коры

Проводящие ткани
Осуществляют передвижение растворённых питательных веществ по растению
Сосуды древесины
Ситовидные трубки коры

Механические ткани
Придают прочность растению, служат опорой
Древесинные и лубяные волокна

Поперечный срез листа- синтез тканей
Верхняя кожица – покровная ткань
Мякоть листа — основная фотосинтезирующая ткань –
Сосуды и ситовидные трубки — проводящие ткани
Волокна -механическая ткань
Нижняя кожица-покровная ткань

Появление тканей у растений
Стр. 24
Эволюция – процесс исторического развития живой природы
Выход на сушу

Выводы:
Организм растения состоит из тканей, образованных из клеток. Каждая ткань выполняет определённую функцию Все ткани растения, выполняя различные функции, поддерживают жизнедеятельность растительного организма.

1. Ткань состоит из мелких, не имеющих вакуолей, постоянно делящихся клеток с крупными ядрами. Обеспечивает рост растения. Это __________________ ткань. 2. Ткань образована как живыми, так и мёртвыми клетками, расположенными тесно друг к другу, прочно соединёнными друг с другом. Оболочки мёртвых клеток толстые и прочные. Защищает растение от неблагоприятных воздействий, от повреждений. Обеспечивает связь растения с окружающей средой (дыхание, испарение). Это ___________________________________ ткань. 3. Клетки ткани имеют утолщённые, одревесневшие оболочки, живое содержимое в них часто отсутствует. Придаёт опору растению. Это _____________________ ткань. 4. Ткань образована как живыми, так и мёртвыми клетками, напоминающими сосуды или трубочки. Обеспечивает передвижение растворов минеральных и органических веществ. Это __________________________________ ткань. 5. Данной тканью образована мякоть плодов, мягкие части цветка, главная масса коры и сердцевины стеблей. В клетках мякоти листа содержатся хлоропласты. Главная функция — образование и накопление питательных веществ. Это _________________________________________ ткань.
Слова для вставки: основная, образовательная, механическая, покровная, проводящая,
Вставьте пропущенное слово По особенностям строения и функциям узнайте, о какой ткани растительного организма идёт речь
образовательная
покровная
механическая
проводящая
основная

П. 4, с. 21-25 «Подведём итоги» – с. 26-27 Уметь отвечать на вопросы Выполнить задания Выскажите своё мнение Ваша позиция Учимся создавать проекты Темы проектов: Создание коллекции рисунков (фотографий) Плакат или рисунок в защиту дикорастущих растений
Домашнее задание

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

(Выделенное выполняет каждый ученик )

Вводный инструктаж по Т/Б при работе в кабинете биологии .

Урок обобщения и

Наука о растениях ботаника. Роль в природе и жизни человека. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы.

Повторить 5 класс п.4,5.

нарисовать плакат или рисунок в защиту дикорастущих растений – делают все ;

-подготовить кроссворд используя текст параграфов;

-составить план п.4..

-подготовить сообщение по заданию №5 с.13.

Мир растений вокруг нас. Экскурсия

«Осенние явления в жизни растений».

Инструктаж по Т/Б на экскурсии.

Жизненные формы растений. Многообразие растений. Листопад.

подготовить коллекцию сухих плодов и семян растений ;

-подготовить стихотворение о осени;

-собрать частушки о осени;

-подготовить рассказ о необыкновенном явлении осенью;

нарисовать рисунок растений , растущих рядом с домом или школой ;

-составить план параграфа.

Растительная клетка: химический состав и строение. Жизнедеятельность клетки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Правила работы с микроскопом. Строение клетки кожицы лука: оболочка, поры, вакуоль, цитоплазма, ядро. Поступление веществ в клетку, движение цитоплазмы, деление и рост, питание, дыхание, выделение, обмен веществ.

изготовить модель растительной клетки(бумага ,пластилин и пр.) – делают все ;

-подготовить рассказ – сказку о жизни клетки;

-изготовить кроссворд на тему «Клетка растений.»;

-подготовить тест на тему «Клетка».

Ткань. Виды тканей: покровные, механические, проводящие основные (фотосинтезирующая, запасающая). Функции основных видов ткани.

п.4., замочить дома несколько семян фасоли ,пшеницы и принести на след. урок .

— нарисовать схему «Растения в жизни человека» ;

— подготовить тест на тему» Ткани»;

-подготовить кроссворд используя текст параграфов;

-составить план параграфа;

-составить рассказ о тканях используя только вопросы параграфа ,

ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ (9 часов).

Л/р «Изучение строения семени фасоли».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Строение семян: семенная кожура, семядоли, зародыш, эндосперм. Особенности строения семян однодольных и двудольных растений. Значение семян для растений как органа его размножения и распространения.

— подготовить тест на тему »Семя»;

изготовить модель семени фасоли или пшеницы ;

-сочинить сказку о распространении семян в природе.

Л/р «Строение корня проростка».

Виды корней: главный боковые, придаточные. Функции корня. Корневые системы. Ткани, образующие корень: покровная, образовательная, механическая, всасывающая, основная, проводящая. Зоны корня: корневой чехлик, зона деления, зона роста (растяжения), зона всасывания; зона проведения. Рост корня, геотропизм. Видоизменение корней. Значение корней в природе.

— подготовить тест на тему »Корень»;

-подготовить кроссворд используя текст параграфов;

-составить схему »Строение корня»;

-сочинить сказку о значении корня для растения.

Побег , его строение и значение .

Т/б при проведении л.р.

Л/р «Строение вегетативных и генеративных почек».

Побег сложный орган. Строение побега: стебель, листья, почек. Строение почки. Виды почек: пазушные, верхушечные; генеративные и вегетативные.

— подготовить тест на тему »Побег» ,»Почка»;

изготовить модель почки .

Лист. Значение листа для растения .

Л/р «Внешнее строение листа»..

Инструктаж по Т/б при проведении л.р.

Лист его строение и значение. Функции листа. Простые и сложные. Жилкование. Клеточное строение листа: покровная ткань (кожица, строение и расположение устьиц), столбчатая и губчатая основные ткани, проводящая ткань жилок (ситовидные трубки и сосуды), механическая ткань (волокна). Видоизменения листьев-приспособление к условиям жизни.

— подготовить тест на тему »Строение листа растения».

-составить план параграфа;

изготовить модель внетреннего строения листа .

— выполнить задание №5 стр.53.

Л/р «Внешнее и внутренне строение стебля».

Инструктаж по Т/Б при проведении л.р.

Стебель, его строение и значение. Внешнее строение стебля Функции стебля. Рост стебля в толщину.. Участки стебля: кора, камбий, древесина, сердцевина. Клеточное строение стебля: покровные ткани стебля (кожица, пробка); механическая ткань (лубяные волокна, волокна древесины) и проводящая ткань (ситовидные трубки, сосуды); образовательная ткань

— подготовить тест на тему »Стебель»;

-подготовить кроссворд используя текст параграфов;

Л/р «Особенности строения корневища, клубня и луковицы». Инструктаж по Т/Б при проведении л.р.

Видоизменения побегов: корневище, луковица, клубень.

— подготовить тест на тему »Видоизмененные побеги»;

-подготовить кроссворд используя текст параграфов;

подготовить коллекцию рисунков видоизмененных побегов растений произрастающих дома в саду и на огороде.

Цветок- генеративный орган. Строение и значение.

Строение цветка: околоцветник (простой, двойной), чашечка, венчик, пестик (рыльце, столбик, завязь), тычинка (тычиночная нить, пыльник), цветоложе, цветоножка. Соцветия. Виды соцветий: кисть, метёлка, колос, початок, зонтик, корзинка. Биологическое значение соцветий. Функции цветка.

— подготовить тест на тему» Строение цветка» ,»Соцветия»;

-подготовить кроссворд используя текст параграфов;

— изготовить модель цветка и плода вишни по рис.72 стр.62.

Плод. Разнообразие и значение плодов.

Л/р «Изучение плодов цветкового растения»..

Инструктаж по Т/Б при проведении л.р.

Функции плода. Виды плодов: ягода, костянка, яблоко орех, коробочка, стручок, боб. Сухие и сочные плоды. Односемянные и многосемянные плоды. Способы распространения плодов: с помощью ветра с помощью животных.

— подготовить тест на тему »Виды плодов»;

-подготовить кроссворд используя текст параграфов;

— подготовить схему « Значение плодов в природе и жизни человека «.

создать коллекцию рисунков плодов диких и культурных растений , растущих дома в саду и на огороде .

Повторить 5 класс п.17,18.

Урок контроля и учета знаний.

Тесты, карточки, дополните предложения, на соответствие, дайте развёрнутый ответ на вопрос.

ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСТЕНИЙ (7 часов).

минеральное питание растений.

Значение воды в жизни растений.

Значение воды в жизни растений. Экологические группы растений по отношению к воде. Этапы и механизмы водообмена.

— подготовить тест на тему »Корневое питание растений»;

-составить план параграфа ;

выполнить схему «Удобрения» в формате А4.

— составление картотеки комнатных растений кабинета биологии(с фотографиями растений и описанием правил ухода за ними).- в течении изучения раздела .

Воздушное питание растений. Космическая роль зелёных растений. Фотосинтез. Локализация процессов. Условия и необходимые вещества и продукты. АФТОТРОФЫ. ГЕТНРОТРОФЫ.

— подготовить тест на тему »Фотосинтез»;

-подготовить кроссворд используя текст параграфов;

— выполнить задание №5 стр.81.

Дыхание и обмен веществ растений.

Значение дыхания. Опыты, подтверждающие дыхание растений. Приспособления растений для дыхания. Использование энергии растениями. Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.

— подготовить тест на тему »Дыхание растений»;

-составить план параграфа ;

— выполнить задание №4 стр.85.

Размножение и оплодотворение у растений .

Размножение у растений: половое и бесполое. Опыление и оплодотворение у растений. Биологическое значение полового и бесполого размножения.

— подготовить тест на тему »Размножение растений»;

-подготовить кроссворд используя текст параграфов;

— выполнить задание №5 стр.90.

Вегетативное размножение растений и его использование человеком.

Л/р «Черенкование комнатных растений».

Инструктаж по Т/Б при проведении л.р.

Вегетативное размножение. Его виды и биологическая роль в природе. Использование вегетативного размножения.

— подготовить тест на тему »Виды вегетативного размножения»;

-подготовить кроссворд используя текст параграфов;

Рост и индивидуальное развитие. Взаимосвязь роста и развития в жизнедеятельности растения Зависимость от условий среды.

— подготовить тест на тему »Рост и развитие растения»;

-составить план параграфа.

Обобщающий урок к Главе 3.

Повторить 5 класс п.11.

Обсуждение выполнения творческого задания по выполнению картотеки комнатных растений кабинета биологии .

Многообразие растительного мира (9 часов).

Систематика растений, её значение для ботаники.

Урок изучения нового материала.

Понятия «таксон», «систематика»., «классификация» Признаки царства Растения. Высшие, низшие растения. Отделы растений.

— подготовить тест на тему »Систематика растений»;

-подготовить кроссворд используя текст параграфов;

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Основные признаки водорослей. Слоевище, ризоиды. Зелёные, бурые, красные водоросли. Места обитания и распространение. Значение водорослей в природе и жизни человека.

— подготовить тест на тему »Водоросли»;

-составить план параграфа.

Л/р «Изучение внешнего строения моховидных растений»..

Инструктаж по Т/Б при проведении л.р..

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Основные признаки мхов. Споровые, высшие растения. Изменения в строении растений в связи с выходом на сушу. Листостебельные мхи: кукушкин лён и сфагнум.

— подготовить тест на тему »Моховидные»;

-подготовить кроссворд используя текст параграфов;

— выполнить плакат для грибников об опасности отравления ядовитыми грибами.

Плауны. Хвощи. Папоротники. Их общая характеристика .

Основные признаки папоротников. Многообразие папоротников.

— подготовить тест на тему »Плауны. Хвощи. Папоротники. » ;

-составить план параграфа.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Голосеменные растения. Особенности строения голосеменных растений: появление семян, развитие корневой системы. Значение голосеменных растений. Разнообразие голосеменных: хвойные растения (ель, сосна).

— подготовить тест на тему »Голосеменные растения»;

-подготовить кроссворд используя текст параграфов;

создать рекламный лист в защиту ели – ценного растения наших лесов .

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Особенности строения покрытосеменных растений. Органы цветкового растения.

— подготовить тест на тему »Цветковые растения»;

-подготовить кроссворд используя текст параграфов;

— создание плаката или рисунка в защиту пролески лесной или пиона узколистного.

Семейства Класса Двудольные .

Признаки класса Двудольные. Значение растений основных семейств класса Двудольные. Сельскохозяйственные растения: овощные и плодовоягодные, масличные, кормовые культуры. Лекарственные растения.

— подготовить тест на тему»Признаки растений класса Двудольные»;

-составить план параграфа.

Семейства Класса Однодольные .

Признаки строения растений семейств Злаки и Лилейные. Редкие и охраняемые растения семейства Лилейные. Сельскохозяйственные растения: зерновые, кормовые культуры. Лекарственные и декоративные растения.

— подготовить тест на тему»Признаки растений Класса Однодольные»;

-составить план параграфа.

Урок контроля и

Тесты, карточки, дополните предложения, на соответствие, дайте развёрнутый ответ на вопрос.

Повторить 5 класс п.16.

Обсуждение выполненных творческих заданий.

ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И МНОГООБРАЗИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА (3 часа )

Историческое развитие растительного мира.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Понятие об эволюции растительного мира как процессе усложнения растений и растительного мира. Приспособление к условиям существования.

— подготовить схему на тему»Приспособления растений к условиям существования»;

-составить план параграфа.

Разнообразие и происхождение культурных растений .

Урок обобщения и систематизации знаний.

Дикорастущие и культурные растения. Многообразие и происхождение культурных растений. Центры происхождения культурных растений.

— подготовить тест на тему»Происхождение культурных растений»;

-подготовить кроссворд используя текст параграфов;

— составить схему происхождения одного культурного растения растущего дома в саду или на огороде.

Дары Нового и Старого Света.

Урок обобщения и систематизации знаний..

. Многообразие и происхождение культурных растений.

— подготовить схему на тему »Многообразие культурных растений»;

-подготовить кроссворд используя текст параграфов;

ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА (3 часа).

Фитоценоз. Естественные природные сообщества: лес, степь. Роль растений в круговороте веществ.

Повторить 5 класс п.19.

— подготовить тест на тему »Естественные природные сообщества»;

-составить план параграфа ;

составить перечень природных сообществ расположенных вблизи дома , школы , села .

Совместная жизнь организмов
в природном сообществе
.

Совместная жизнь растений бактерий, грибов и лишайников в лесу или другом фитоценозе.

Типы взаимоотношений организмов в биогеоценозах

Повторить 5 класс п.25.

— подготовить схему на тему:»Взаимоотношения организмов в сообществе»;

-подготовить кроссворд используя текст параграфов;

составить схему » Взаимоотношения организмов в природе».

Смена природных сообществ и её причины.

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Природные сообщества».

Смена природных сообществ и её причины.

Разнообразие природных сообществ

— подготовить схему на тему »Причины смены природных сообществ»;

-составить план параграфа.

Обобщающий урок «Прощай, БОТАНИКА!» Обсуждение заданий на лето .

Урок обобщения и систематизации знаний.

Систематика органического мира, систематика царства растений.

Сбор, обработка, оформление данных по летнему заданию в срок до 1 сентября.

Смотри стр.174 , электронный носитель.

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

  • Чалый Николай СтепановичНаписать 1989 11.11.2016

Номер материала: ДБ-342746

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте "Инфоурок".

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте "Инфоурок"!

    11.11.2016 278
    11.11.2016 475
    11.11.2016 166
    11.11.2016 458
    11.11.2016 502
    11.11.2016 2004
    11.11.2016 218

Не нашли то что искали?

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Альфира Хамидуллина
Экологический проект «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».

«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок!» (Г. Х. Андерсен)

Как только кое – где сходит снег, тут же к свету тянутся первые весенние растения, белые, желтые, розовые, голубые. Это первоцветы – удивительные растения, которые приспособились цвести тогда, когда в лесу на деревьях еще нет листвы, и каждый теплый солнечный лучик доходит до самой земли. У этих растений в ходе эволюции вырабатывались важные приспособления для ранневесеннего цветения. Они отличаются необычной торопливостью — появляются на свет тотчас после схода снега и быстро развиваются, несмотря на весеннюю прохладу. Через неделю – другую они уже цветут, а еще через две – три недели у них появляются плоды с семенами. Сами растения при этом желтеют, полегают на землю, их надземная часть высыхает. А в земле остаются живые подземные органы – корни, луковицы, корневища.

Цель: Сохранять редкие и исчезающие раноцветущие виды природной флоры.

• Узнать, кто такие первоцветы, чем они отличаются от других цветковых растений, в чем их особенности;

• Расширить знания детей и населения о первоцветах;

• Популяризация экологического образования;

• Формирование бережного отношения к дикорастущим растениям и навыков природоохранной работы;

• Объяснить причины исчезновения первоцветов;

• Научить бережному отношению к природе;

• Вызвать интерес, дать новые знания, показать хрупкость и беззащитность первичные навыки экологической культуры

Воспитание любви к природе родного края;

Воспитание экологической культуры.

Экологическая тема является актуальной в течение многих десятилетий. Общество в интересах настоящих и будущих поколений принимает необходимые меры для охраны окружающей среды. В настоящее время все более необходимым становится формирование у дошкольников, а также школьников экологически ориентированного мировосприятия, гуманного отношения к природе. С этой целью в нашем детском саду проводится разнообразная работа с детьми экологической направленности, где дети имеют возможность приобретать экологические знания, учатся наблюдать за природными объектами, проводят простые исследования в природе, начинают понимать, что природа нуждается в бережном отношении к ней. Наш проект направлен на сохранение первоцветов. Большинство первоцветов занесены в Красную книгу Российской федерации. Без помощи населения бесполезно принимать усилия для охраны первоцветов. Первоцветы в наших лесах образуют, не везде, сплошные красочные ковры, которые люди постепенно уничтожают. Поэтому надо приложить все усилия, чтобы эта усилия, чтобы эта красота радовала не только нас, но и будущие поколения. Данный проект помогает учащимся проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Сохранить раноцветущие дикорастущие растения природной флоры – весьма сложная задача. И причин тому несколько — все более возрастающее антропогенное воздействие на окружающую среду, приводящее к постоянному сокращению редких и исчезающих видов, а также безразличие к этой проблеме граждан. И если решить первую проблему локально вред ли реально — нужны административные рычаги воздействия, то решение второй проблемы вполне возможно, хотя для этого понадобиться длительное время. Ведь главной целью является повышение экологической культуры детей, родителей и педагогов, а также населения Ленинского района города Ижевска.

Стоит отметить, что наиболее эффективным становиться воздействие на дошкольников. Навыки и знания, полученные в рамках экологического проекта позволит привить бережное отношение к окружающей среде.

1. Дети дошкольного возраста.

2. Родители, законные представители наших воспитанников.

4. Население нашего микрорайона.

Срок реализации проекта: февраль 2012 года – май 2013 года.

Этапы проведения проекта:

• Первый этап: показать биологическое разнообразие раноцветущих видов растений. На этом этапе на основе растений – подснежника, ветреницы, одуванчика, мать – и – мачехи итд, рассказать о первых весенних цветах. Основа информации — внешний облик, занимательный материал (стихи, рассказы, загадки итд., проведение непосредственно образовательной деятельности и досуговых мероприятий. Наглядный материал – фотографии растений.

• Второй этап: рассказать о проблеме сохранения растений в природе. В рамках этого этапа необходим ввод и объяснение таких понятий как: «Красная книга», «редкое растение», «исчезающее растение». Важно объяснить всем участникам проекта (детям, родителям, педагогам) причины исчезновения растений показать причины сокращения их численности (вырубка лесов, сбор цветов на букеты итд.). Основной эмоциональный момент делается на тот факт, что эти растения могут навсегда исчезнуть из наших лесов, а это значит лишь одно — окружающий нас мир станет намного беднее.

• Третий этап: Вырубка основных личных критериев по сохранению весенних первоцветов (не рвать цветы из природы, не покупать их на рынке, не топтать итд.). Проведение творческих мероприятий — лучший рисунок, плакат, лозунг, сочинений. Примерные темы для творческих работ могут стать: «Они нуждаются в охране» (редкие и исчезающие растения, «Сохрани и защити», «Давайте сделаем мир лучше» итд.

План мероприятий по реализации проекта:

1. РАБОТА С ДЕТЬМИ.

1.1. Непосредственно образовательная деятельность (занятия):

— «Первые весенние цветы — первоцветы»

— «К первоцветам в гости»

1.2. Беседы с рассматриванием фото репродукций В течение реализации проекта Воспитатели узкие специалисты

1.3. Подвижные игры:

— «Первоцветы» В течение реализации проекта Воспитатели узкие специалисты

Настольно — дидактические игры:

1.4. Экологический эрудит

1.5. Разгадывание кроссвордов «Первоцветы»

1.6. Игровые упражнения. На каждую букву алфавита придумай одно растение, цветущее весной.

1.7. Игра «Кентаврия»

1.8. Игра «Волшебный букет»

1.9. Пазлы «Первоцветы»

1 Рисование «Сохраним красоту первоцветов»

2 Аппликация «Первоцветы. Подснежники»

3 Оригами «Букеты тюльпанов»

4 Поздравительные открытки с поздравлениями мамам на праздники 8 марта

Чтение художественной литературы

1 Е. Ефимовский «Ракета и травинка» в Воспитатели

2 Александр Гринин «Первоцвет» течение

3 Руслан Ковальчук «Медовый первоцвет» года

4 С. Дрозжин «Зима сменяется весною»

5 Произведения Виталия Бианки

6 А. Плещеев «Месяц март»

7 Е. Баратынский «Весна»

8 Произведения А. Твардовского

9 А. Блок «Вербочки»

10 Е. Серова «Солнечная опушка»

11 Е. Кожевников «Медуница»

12 Б. Александров «Разноцветный шар земной»

13 В. Иванов «Цветок весны»

1 КВН «А знаешь ли ты первоцветы?» (подготовительная группа)

*** «Весна в лесу» (первая младшая группа)

*** «Весна в лесу» (вторая младшая группа)

*** «День цветов» (средняя группа)

*** «Первоцветы» (старшая группа)

3 Конкурс чтецов «Наши первые вестники весны»

2. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

2.1. Создание Красной книги «Сбережем первоцветы»

2.2. Выпуск буклетов:

— «Мать – и – мачеха»

*** «Ковер из лесных первоцветов»

2.4. Выпуск альбома «Подснежник», «Крокусы», «Одуванчик», «Примула», «Сон – трава», «Мать – и – мачеха» итд

2.5. Выпуск сборника сценариев «Первые вестники весны – первоцветы»

2.6. Создание книги для чтения детям «Наши первоцветы»

2.7. Выпуск раскраски для детей «Первоцветы»

2.8. Работа средствами массовой информации

газета «Центр» статья «Сохраним первоцветы» + поделки родителей

газета «Наш родительский дом» статья «Сохраним первоцветы»

телеканал «Моя Удмуртия» передача «Шудон корка»:

— Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО «Первоцветы. Подснежники»

2.9. Выпуск сборника конспектов занятий для детей дошкольного возраста

2.10 Сетевое взаимодействие для руководителей изобразительной деятельности

Методический городской семинар «Образ природы в аппликации»

Интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Музыка», «Познание»

2.11. Методический городской семинар для специалистов по изобразительной деятельности не имеющих опыта работы в ДОУ – «Использование технологических карт в изобразительной деятельности»

2.12. Создание картин техникой квилинг:

2.13. Создание фотоколлажей «Первоцветы моего края»

мать – и – мачеха

2.14. Экологические листовки по защите первоцветов «Берегите первоцветы»

2.15. Создание методического пособия по изготовлению поделок из бумаги «Первоцветы»

2.16. Создание компьютерных игр

— «Узнай по контуру»

3. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

3.1. Консультация «Не покупайте весной первоцветы»

3.2. Плакаты «Берегите первоцветы» на формате А4

3.3. Фотовыставка «Первоцветы моего края»

3.4. Выпуск буклетов:

— «Мать – и – мачеха»

3.5. Совместное творчество детей и родителей «Наши первые цветы»

3.6. Выпуск памяток «Сбережем первоцветы»

3.7. Создание Красной книги «Сбережем первоцветы»

3.8. Работа средствами массовой информации

газета «Центр» статья «Сохраним первоцветы» + поделки родителей

газета «Наш родительский дом» статья «Сохраним первоцветы»

телеканал «Моя Удмуртия» передача «Шудон корка»:

— Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО «Первоцветы. Подснежники»

4. ПРОПАГАНДА НАСЕЛЕНИЯ.

Продажа весенних растений, собранных в природе незаконна. Для того, чтобы бороться с ней, для начала нам необходимо выявить места в нашем городе, где ведется продажа дикорастущих первоцветов, а также весенних пищевых и лекарственных растений. Мы будем использовать разные приемы пропаганды для борьбы с этим явлением:

1. Разъяснительная работа с продавцами растений.

Следует помнить, что дикорастущие растения охраняются Кодексом РФ об административных нарушениях (статья 8.35 «Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений»). Разговаривая с людьми, необходимо владеть информацией о масштабах проблемы. Полезно иметь с собой и раздаточный материал в виде листовок. Ни в коем случае нельзя вступать в прямой конфликт с людьми. Нужно быть вежливыми. За помощью можно обратиться в администрацию рынка или местную торговую инспекцию.

2. Пропаганда среди покупателей.

Если не будет спроса, то не будет и предложения, так как продают именно то, что покупают. Учитывая, что люди также собирают весенние растения не для продажи, а для себя, то такая пропаганда становиться особенно важной.

— изготовление детьми открыток с изображением первоцветов.

Можно проводить опрос людей по заранее заготовленным анкетным вопросам, учитывая число ответивших. Это даст интересный и полезный материал, который поможет в дальнейшем планировать работу по пропаганде он может стать основной для ежегодных исследований и поможет нам оценить эффективность нашей работы.

Вопросы к анкетированию:

1. Расстроитесь ли Вы, если Вам подарят редкие дикорастущие цветы?

2. Покупали ли Вы первоцветы?

3. Если да, то, как долго они не завяли? (к сведению: почти все первоцветы, сорванные и поставленные в воду, быстро вянут).

4. Интересуетесь ли Вы, где собраны покупаемые Вами весенние растения: в саду или в огороде, и не наносит ли это ущерба Природе?

Благодаря работы над проектом, мы узнаем, какие растения относятся к первоцветам, где они растут в нашей местности, какие из них занесены в Красную книгу, какие наказания следуют за их уничтожение. Мы прочитаем стихи и легенды об этих удивительных цветах. Узнаем, почему они имеют такие имена: подснежник, пролесок, крокус, примула, мать – и – мачеха, сон — трава…

Мы уверенны, что всех участников заставит задуматься о том, что необходимо охранять и спасать природу, и начинать нужно с себя!

Если каждый из нас осознает, что рвать цветы нет необходимости, то насколько ярче и красивее станет наша Земля!

Композиция «Вечерний луг» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу показать свою дипломную работу, эта одна из лучших моих композиций, которая мне очень дорога. «Чтобы.

Моя группа «Красная смородина» Иммануил кант:«Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ.

Оцените статью
Обзортека
Добавить комментарий