Рсм 10б дон 1500б технические характеристики

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ комбайна РСМ-10Б «Дон-1500Б»

Ширина захвата, м:
хедера 6,0; 7,0; 8,6
платформы-подборщика 3,4
Пропускная способность молотилки (при отношении массы зерна и соломы 1:1.5). кг/с 8
Производительность в час основного времени (по зерну), т:
с копнителем 11.5
капотом 13,3
Скорость, км/ч:
рабочая:
I диапазон 0. 5
II 0. 10
транспортная 0. 20
Пределы регулирования высоты среза, мм:
при копировании 50. 185
без копирования 100. 1130
Эксплуатационная мощность двигателя. кВт 162
Частота вращения вала двигателя, с-1 (мин-1) 33.3 (2000)
Молотилка:
ширина, мм 1500
диаметр барабана, мм 800
длина, мм 1485
Частота вращения барабана, с-1 (мин-1) 8,5 ..15.9 (500.. .950)
Производительность выгрузного шнека, т/мин до 2.5
Вместимость бункера, м. Куб 6
Давление в шинах. МПа:
ведущих 0.17
управляемых 0.15
Колея, мм:
ведущих колес 2800
управляемых 2900
Дорожный просвет, мм 370
Габаритные размеры с жаткой захватом 6 м и копнителем, м:
в рабочем положении 12х7.8х3.98
транспортом 17,5х4.4х3.98
Масса (конструкционная), кг:
с жаткой захватом 6 м и копнителем 13440
платформы подборщика 1200
измельчителя 800

2.1 Назначение и область применения комбайна РСМ-10Б «Дон-1500Б»

2.1.1 Комбайн предназначен для уборки зерновых колосовых культур на равнинных полях с уклоном не более 8° во всех зерносеющих зонах страны, а с комплектным применением дополнительных приспособлений:

ПКП-8 (для комбайна с копнителем) или ПКП-8-03 (для комбайна с измельчителем-разбрасывателем или приспособлением ПКН-1500Б) -для уборки кукурузы на зерно;

КМД-6 — для уборки кукурузы на зерно и зерностержневую смесь;

ПСП-10 или ПСП-ЮМ — для уборки подсолнечника;

ПКК-10Б — для уборки крупяных культур (просо, гречиха), мелкосеменных масличных крестоцветных (горчица, рапс, рыжик);

ПСТ-10Б — для уборки бобовых (клевер, люцерна, донник) и злаковых (тимофеевка, ежа сборная, лисохвост) трав, а также семенников стеблевых овощных культур, требующих вытирания семян (морковь, редис).

2.1.2 В зависимости от зоны применения, условий эксплуатации, принятой технологии уборки и согласно заказу потребителя комбайн может оборудоваться:

— жатвенной частью (далее -жатка) для уборки зерновых колосовых культур на корню;

— платформой с подборщиком для подбора зерновых колосовых культур из валков;

— копнителем или приспособлением ПКН-1500Б, или измель-чителем-разбрасывателем;

— тележкой для перевозки жатки (по отдельному заказу);

— прицепом копнителя или

прицепом измельчителя-разбрасывателя для буксировки тележки для перевозки жатки (по отдельному заказу);

— комплектом автосцепки приспособления ПКН-1500Б (по отдельному заказу).

Для понижения частоты вращения молотильного барабана при уборке подсолнечника, гороха, кукурузы, сои, фасоли, гречихи, проса применяется цепной привод молотильного барабана (по отдельному заказу).

Дон-1500 — советский зерноуборочный комбайн. Предприятие «Ростсельмаш» выпускало этот комбайн с 1986 в течение двадцати лет. В 2006 году «Ростсельмаш» перешел на более новые модели (Vector и Acros). В свое время Дон-1500 считался самым популярным агрегатом для уборки зерна. Классическая бильная схема обмолота, один барабан, соломотряс с пятью клавишами, большой бункер для зерна и мощный двигатель – вот отличительные черты данного комбайна. Отметим еще быстрый выгрузной механизм и упрочненный ведущий мост. В комплекте идет жатка длиной 6, 7 или 8,6 метра. Также возможна комплектация измельчителем, капотом, копнителем. Им пользовались наравне с моделью Нива СК 5.

Фото комбайна Дон 1500

Устройство комбайна Дон 1500

Зерноуборочный комбайн Дон-1500 состоит из жатки шириной 5, 6, 7 или 8,6 м, наклонной камеры, молотилки, бункера, копнителя, копота или измельчителя соломы, двигателя, силовой передачи, ходовой системы, гидросистемы, кабины, органов управления и электронной системы контроля технологического процесса и состояния агрегатов. Ширина молотилки 1500 мм.Его можно совместить с жаткой ПСП-10.
При раздельной уборке зерновых вместо жатки может навешиваться платформа-подборщик.
На жатке смонтированы делители, мотовило, режущий аппарат, шнек, битер проставки, копирующие башмаки. В наклонной камере установлен цепочно-планчатый транспортер.
Молотилка состоит из молотильного аппарата, включающего барабан и подбарабанье, отбойного битера, соломотряса, транспортной доски, очистки, зернового и колосового шнеков, зернового и колосового элеваторов, домолачивающего устройства, распределительного шнека.
Бункер снабжен загрузочным и выгрузным шнеками.
Комбайны снабжены пневматическими колесами: передними – ведущими и задними – управляемыми.

Фото устройства комбайна Дон 1500

Технические характеристики Дон 1500

Технические характеристики
Жатка
Тип PowerStream
Ширина захвата жатки, м 6/7/9
Предварительные установки высоты среза, мм 35-65/85-115/130-160/170-200
Скорость срезов ножа, срезов/мин 946
Частота вращения мотовила, об/мин 15-49
Обмолот
Диаметр барабана, мм 800
Длина барабана, мм 1484
Частота вращения барабана, мin, об/мин 445
Частота вращения барабана, мax, об/мин 900
Угол охвата подбарабанья, град. 130
Общая площадь подбарабанья, кв. м 1,38
Сепарация
Тип соломотряса 5 клавишный
Длина соломотряса, м 4,1
Площадь сепарации соломотряса, кв. м 6,15
Очистка
Общая площадь решет, кв. м 4,74
Тип вентилятора очистки шестилопастной
Частота вращения вентилятора очистки, об/мин 380-1000
Двигатель
Тип двигателя 4-х тактный, жидкостного охлаждения без турбонаддува
Модель двигателя ЯМЗ-238АК
Производитель двигателя Ярославль
Мощность двигателя, кВт 173
Мощность двигателя, л.с. 235
Удельный расход топлива, номинальный, г/л.с. ч 162
Емкость топливного бака, л 540
Зерновой бункер
Вместимость бункера зерна, куб. м 6
Высота выгрузки, мм 2900
Скорость разгрузки бункера, л/сек 42
Габаритные размеры и масса
Длина с жаткой в транспортном положении, мм 17500 (жатка 6 м)
Ширина в транспортном положении, мм 4400
Высота в транспортном положении, мм 3980
Масса без жатки/ с жаткой, кг 10990/12590 (жатка 6 м)

Преимуществ этого вида техники

    • Высокая производительность, которая достигается благодаря использованию классической однобарабанной системы. Молотильный барабан обладает очень крупным диаметром, он комплектуется набором широкозахватных жаток. Эта техника комплектуется зерновым бункером большего объема, который отличается оперативностью выгрузки. Комбайн снабжен гидростатическим приводом, который обеспечивает высокую маневренность и легкость управления. Топливный бак крупных размеров серьезно увеличивает время автономной работы. Современная кабина, которая отличается высоким уровнем комфорта, позволяет создать необходимые условия для высокой продуктивности труда.
    • Возможность выполнять работу практически в любых условиях. Жатки комплектуются копирующим устройством и специальным камнеуловителем, что дает возможность проводить работы даже на очень трудных полях. Специальная конструкция наклонной камеры и удобный сброс деки дают возможность при необходимости быстро восстанавливать работоспособность всех механизмов. Вибропобудители бункера позволяют осуществлять выгрузку при любых погодных условиях.
    • Низкие потери при уборке и возможность на выходе получать чистое зерно. Благодаря достаточно большой площади подбарабанья достигается тщательный и мягкий обмолот. Специальный двухступенчатый механизм очистки, снабженный вентилятором, а также устройство автономного домолота дает возможность на выходе получить чистое и целое зерно. Специальная конструкция барабанного обмолота, снабженная клавишным соломотрясом, позволяет добиться высочайшего качества зерна при довольно незначительных энергозатратах.
    • Высокий уровень универсальности. Благодаря огромному набору разнообразного дополнительного оборудования, комбайны этой модели в состоянии убирать различные виды культур. Навесное оборудование обеспечивает гибкую работу с незерновым урожаем.
    • Долговечность и высокая надежность. Рациональная конструкция обеспечивает невероятно долгий срок эксплуатации практически при любых условиях.
    • Высокая экономичность. Неприхотливый двигатель и надежная система фильтрации являются гарантией экономичного потребления топлива. Минимальное количество точек смазок и удобный доступ к ним обеспечивают простоту и оперативность технического обслуживания.

    Зерноуборочный комбайн Дон 1500 Б

    Дон 1500 б — зерноуброчный комбайн, пользующийся доверием у фермеров.

    Фото комбайна Дон 1500Б

    Данная вариация стала последствием доработки предыдущей модели.
    В частности, было проделано следующее:

    • На многие экземпляры стал ставиться более современный двигатель — ЯМЗ-238 АК, без турбонаддува, с V-образным размещением цилиндров.
    • Вместо одного люка камнеуловителя стало два. Увеличен размер кривошипа коленвала с одновременным снижением скорости его вращения.
    • Увеличен размер кривошипа коленвала с одновременным снижением скорости его вращения.
    • Верхнее решето стало больше.
    • Изменились параметры шкива барабана, и увеличился его диапазон скоростей.
    • Выгрузной шнек стал больше.
    • В приводном механизме жатки появился реверс.
    • Механизм резания получил укороченные пальцы открытого типа.
    • Появилась особая дека, устранившая залипание, когда убирается влажное зерно.

    Еще совсем недавно, подавляющее число комбайнов выходивших на поля нашей необъятной родины, были машинами Дон-1500 и его модификаций. Один из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники на территории СНГ, компания «Ростсельмаш», занималась производством этого знаменитого комбайна на протяжении 20-и лет.

    Первая машина сошла с конвейера в 1986 году, а в 2006, этот ветеран полей, ушел на заслуженную пенсию, уступив место современным моделям «Acros» и «Vector».

    В свое время Дон-1500 считался передовым, современным и отвечающим всем требованиям отросли комбайном. Такие особенности как, бункер для зерна большого объема, высокая надежность и мощность двигателя, пяти клавишный соломотряс, усиленный ведущий мост, ускоренная выгрузка бункера и жатки различной длинны 6; 7; 8,6 метров, обеспечили высокую производительность и большую популярность машины.

    История создания комбайна Дон-1500Б

    «Ростсельмаш» — этот бренд знаком всем без исключения фермерам на территории СНГ. Специализируется предприятие на производстве кормоуборочных и зерноуборочных комбайнов, которые стали визитной карточкой завода.

    В настоящее время, кроме комбайнов, завод так же производит ряд моделей энергонасыщенных тракторов, а так же широкую линейку самого разнообразного навесного и прицепного сельскохозяйственного оборудования.

    Показатели впечатляют и от того становится еще более интересно, какую дорогу прошло предприятие и какие испытания преодолело, для того чтобы занять свое место под солнцем!

    Строительство началось в1926 году, технический проект завода еще не был до конца доработан, а под Ростовом, посреди бескрайней степи уже началось строительство подъездных путей и инфраструктуры будущего гиганта. Стройка планировалась на пять лет, но в 1929 году первые пять цехов были сданы в эксплуатацию и начато производство первого сельскохозяйственного инвентаря.

    В 1930 на испытания был отправлен первый комбайн «Колхоз», разработанный и созданный в стенах «Ростсельмаш». В этом же году было принято решение делать ставку на комбайностроение. В связи с этим решением в 1931 году был заложен дополнительный цех площадью 4 Га, здесь планировалось производить до 10 тыс. комбайнов в год.

    В 1932 году первая партия доработанных комбайнов «Колхоз» получивших название «Сталинец-1» была отправлена в колхозы. На сельскохозяйственной выставке в Париже в 1937 году, эти комбайны получили мировое признание. Из страны импортера сельхоз.техники СССР превращается в страну экспортера. В 1940 году было произведено уже 50 тыс. «сталинцев», а в 1941 началась война.
    Прицепной комбайн Сталинец-6

    В 1941 году, когда перед взятием Ростова немецкими войсками, все оборудование с завода было эвакуировано в Ташкент. В феврале 1943 года город был освобожден, но от завода остались лишь руины. Как выяснилось позже, перед сдачей города немцы со свойственной им педантичностью минировали и взрывали цех за цехом, на это им потребовалось 8 дней.

    Следующей значимой ступенью в развитии завода стало освоение производства самоходных комбайнов «СК-3» в конце 50-х годов. 1962 год был знаменателен переходом к «СК-4», эта модель посетила не одну международную выставку и была признана самой награждаемой.

    В 70-х годах завод прошел модернизацию и был переоборудован. Так же была освоена линейка принципиально новых машин СК «НИВА».

    В 1984 году, в феврале, количество комбайнов сошедших с конвейеров «Ростсельмаша» достигло 2-х миллионов! Еще через два года начинается серийная сборка знаменитых «Дон-1500», именно эти комбайны приобрели наибольшее распространение, до сих пор представители этой модели широко представлены на полях нашей страны.

    Технические характеристики комбайна Дон-1500Б

    • Жатка с шириной захвата – 6; 7; 8,6 м.
    • Ширина подборщика – 3,4 м.
    • Производительность по зерну с капотом/копнителем – 13,3/11,5 (т/час.)
    • Скорость рабочая I/II – 0 до 5/ 0 до 10 (км/ч.)
    • Скорость транспортная – до 20 км/ч
    • Молотилка длина/ширина/диаметр барабана – 1485/1500/800 мм.
    • Шнек выгружной, производительность – до 2,5 т/мин.
    • Бункер для зерна, объем – 6 м/куб.
    • Агротехнический просвет – 390 мм.
    • Колея ведущих/управляемых колес – 2800/2900 мм.
    • Масса с 6-и метровой жаткой и копнителем – 13440 кг.

    Двигатель комбайна Дон-1500Б

    ЯМЗ-238АК

    Комбайны «Дон-1500б» оснащались двигателями широко известного Ярославского моторного завода. Продукция «ЯМЗ» уже давно стала синонимом качества и надежности, двигателя этого завода широко применяются во всех отраслях отечественного машиностроения.

    На «Дон-1500б» устанавливался V-образный, 8-и цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-238ак. Это четырехтактный дизель с непосредственным впрыском топлива и воспламенением то сжатия, без наддува. Охлаждение жидкостное. Регулятор оборотов механический. Выпускаются в комплекте с механизмом отбора мощности.

    • Мощность – 173(235) КВт (л.с.)
    • Частота вращения – 2000 об.мин.
    • Крутящий момент – 932 Н.м.
    • Расход топлива – 162 г/л.с.ч.
    • Масса – 1250 кг.

    Коробка передач комбайна Дон-1500Б

    На комбайнах «Дон-1500б» устанавливалась не привычная нам КПП, а коробка диапазонов скоростей, с тремя режимами движения:

    1. Для уборки на полях с уклоном от 4 до 8 градусов.
    2. Для уборки на полях с уклоном от 0 до 4 градусов.
    3. Транспортное движение с порожним бункером.

    Коробка диапазонов позволяет развивать скорость при уборке от 0 до 10 км/ч, а скорость в транспортном режиме до 20 км/ч.

    Все машины «Дон-1500б» в отличии от модели предшественника оснащались коробкой диапазонов только с гидроприводом. Размещалась коробка на балке ведущего моста и предназначалась для изменения режимов движения и скорости комбайна.

    Основные элементы: разборный корпус; валы на подшипниках, первичный и промежуточные. Включение одной из трех передач происходит с помощью подвижных зубчатых колес расположенных на валах.

    Трансмиссия и ходовая комбайна Дон-1500Б

    Ходовая комбайна состоит из двух мостов, моста ведущих и управляемых колес. В состав моста ведущих колес входят: балка, коробки диапазонов и бортовых редукторов.

    Крутящий момент от коробки к бортовым редукторам передается посредством полуосей, которые с помощью втулок соединяются с ведущими валами редукторов.

    К балке моста, с помощью фланцев, крепятся бортовые редукторы. Их задача не только передавать, но и увеличивать крутящий момент, от коробки к колесам комбайна.

    Крепление бортовых редукторов относительно балки ведущего моста возможно в двух положениях. Такая конструкция позволяет использовать колеса различных диаметров, сохраняя в прежнем положении высоту комбайна.

    Так же на бортовых редукторах расположены дисковые тормоза, оснащенные раздельным гидроприводом. Их задача передавать тормозное усилие на ведущие валы редукторов.

    В основе моста управляемых колес лежит несущая балка с трубчатой осью, переменного сечения. На эту балку, через подшипники скольжения, крепится рама молотилки.

    Штампованный диск соединенный с ободом с помощью сварки и смонтированная на них шина – составляют колесо управляемого моста.
    Крепятся колеса к фланцу ступицы с помощью болтов. Шина со специальным, самоочищающимся протектором увеличенной проходимости обеспечивает необходимую проходимость и управляемость на различных грунтах.

    Рулевое управление комбайна Дон-1500Б

    Управляется комбайн «Дон-1500б» с помощью заднего моста, здесь он называется мост управляемых колес. На торцах балки моста имеются кронштейны, в которых закреплены поворотные кулаки.

    Два конических роликовых подшипника соединяют между собой ступицу колеса и ось поворотного кулака. Эти подшипники имеют защиту в виде сальника, и корпуса с масленкой.

    Управляемые колеса имеют общую связь, в виде состоящей из звеньев рулевой трапеции. В звеньях, роль шарниров выполняют сферические подшипники с масленками и уплотненные манжетами, а усилие для поворота колес создается гидроцилиндрами.

    Система гидравлики не отличается от большинства отечественной и зарубежной техники. Включает в себя гидропровод, гидронасос и гидрораспределитель. Рабочими органами являются гидроцилиндры.

    Кабина комбайна Дон-1500Б

    Комбайн оборудован просторной кабиной с шумоизоляцией, большой площадью остекления и отличным обзором. Имеется так же принудительная вентиляция, а в качестве опции мог устанавливаться кондиционер.

    Рулевая колонка располагается по центру кабины, непосредственно перед оператором. Колонка регулируемая, как по высоте в пределах 10 см., так и по углу наклона в диапазоне от 5 до 30 градусов.

    Сиденье подрессоренное. Регулировка осуществляется по весу оператора, а так же в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

    Справа от водителя расположены два рычага:

    • Рычаг выбора одного из трех режимов работы коробки диапазонов скоростей.
    • Второй рычаг для выбора направления движения, вперед либо назад. Так же на рукоятке рычага расположены кнопки управления жаткой и мотовилом.

    Система гидравлики комбайна Дон-1500Б

    Гидравлика на «Дон-1500б» представлена тремя независимыми системами:

    • Основная.
    • Рулевого управления.
    • Привода ходовой части.

    О двух последних системах из этого списка уже кратко упоминалось выше, а на основной системе остановимся более подробно.

    В системе используются секционные распределители с электрогидравлическим и мускульным контролем золотников рабочих органов. Система управляет множеством механизмов и агрегатов комбайна: поворот и привод выгрузного устройства, контроль жатки и мотовила, открытие копнителя, управление вибраторами бункера и барабана.

    При подаче питания на реле определенного гидроклапана, он перекрывает поток создавая давление в системе. В то же время он воздействует на золотник, временно открывая магистраль выбранного потребителя.

    Жатка комбайна Дон-1500Б

    Наклонная камера закрепленная на молотилке, служит основанием для крепления жатки с помощью пружин и шарниров. В состав жатки входят: механизм приводов, резки и уравновешивания, шнек, делители и мотовило, которое крепится к жатке с помощью четырех сошек.

    Передняя часть жатки оснащена башмаками для повторения рельефа. Башмаки могут выставляться в одно из четырех рабочих положений, в зависимости эксплуатации. Механизм резки выполняется либо с открытыми, либо сдвоенными пальцами.

    Мотовило управляется двумя синхронизированными гидроцилиндрами, расположенными по бокам. Регулировка наклона граблей мотовила происходит автоматически. Шнек на жатке комбайна «Дон-1500б» увеличенного размера 590 мм.

    Модификации комбайна Дон-1500Б

    Модельный ряд комбайнов «Дон-1500» не велик. Основными серийными моделями были базовый «Дон-1500А» и улучшенный «Дон-1500Б».

    Рассмотрим, чем же герой нашего повествования отличается от своего предшественника:

    • В первую очередь был установлен новый, более современный и мощный, V-образный, 8-и цилиндровый ЯМЗ-238ак, мощностью 235 л.с. Против рядного, 6-и цилиндрового, СМД-31А с наддувом, мощностью 225 л.с.
    • Увеличенная производительность выгружного шнека.
    • Модернизированный механизм резки с пальцами открытого типа.
    • Привод жатки получил реверс.
    • Количество люков камнеуловителей увеличилось до двух.
    • Увеличенная площадь верхнего решета.

    В целом производительность комбайна в сравнении с исходной моделью увеличилась примерно на 20%.

    Эксплуатация и отзывы о комбайне Дон-1500Б

    Советские сельскохозяйственные и промышленные машины, которые разрабатывались 70-х, 80-х годах, при анализе недостатков и достоинств обладают многими общими чертами. Вкратце – это неплохая производительность и ремонтопригодность, граничащая со спартанскими условиями эксплуатации. Комбайн «Дон-1500б» не стал исключением.

    • Неплохая проходимость на мягких, влажных грунтах, благодаря широким колесам с высоким протектором.
    • Двигатель ЯМЗ.
    • Мощный молотильный механизм с большим диаметром барабана позволяют работать с длинными и влажными колосьями.
    • Три разных размера жатки, с хорошим механизмом копирования неровностей рельефа.
    • Бункер для зерна большого объема.
    • Широкая дилерская сеть «Ростсельмаш», доступность запчастей и ремонтопригодность.
    • В кабине очень жарко, далеко не все комбайны комплектовались кондиционером, а если быть честным единицы. В дополнение к этому, расположенная почти вплотную к кабине силовая установка, значительно увеличивала шумность, и дополнительно нагревала ее превращая жару в настоящее пекло.
    • Не уступая импортным аналогам в производительности по многим параметрам, все же уступает в надежности и сроках эксплуатации.
    1. В разгар уборочной приобрел Дон-1500Б за 850 000р. Год хоть и свежий 2006, состояние было средненькое, но так сказать стабильное. Предстояло убрать 260 Га зерновых и 100 Га подсолнечника. Был приятно удивлен, с площадями справился без труда и без поломок, обрыв ремней в расчет не беру – это расходники.
    2. В целом машиной доволен, в заводском варианте конечно тот еще геморрой и душегубка, но если подшаманить под себя, работать можно. Главное, это отличная производительность, по доступной цене. Только кондиционер поставить и сразу многие недочеты уходят на задний план! А в целом мужики, что только не делают с ними, возможности тюнинга весьма обширны. Ставят удлиненный решетный стан, доработанные жатки и многое другое. В общем как и к любой советской технике, нужно руки приложить.

    Покупка комбайна Дон-1500Б б/у. Особенности выбора

    Решив приобрести Дон-1500б, нужно быть особо внимательным. Все так комбайн это не трактор, он сочетает в себе множество производственных процессов. А значит оснащен множеством систем, агрегатов и механизмов.

    Если вы не сталкивались раньше с подобной техникой то самым правильным решением будет взять с собой на сделку человека с опытом эксплуатации. Если такого нет, придется рассчитывать на себя и порядочность продовца.

    На что же обратить внимание в первую очередь? Начните с подрамника двигателя и мест, в которых крепится наклонная камера, обратить внимание на наличие трещин. У лихих комбайнеров такие поломки не редкость.Так же осмотрите элеваторы, барабан, износ шкивов, валы на наличие износа. Обязательно откройте боковые щитки и осмотрите решетный стан. Гидравлика на Донах в целом надежна, но обратить внимание на подтеки в соединениях и гидроцилиндрах все же стоит.

    Цены на эти комбайны в хорошем состоянии, в зависимости от года от 700-1500 тыс. рублей. Можно найти и дешевле, но уже с значительными последующими вложениями.




    Оцените статью
    Обзортека
    Добавить комментарий