Влаголюбивые и засухоустойчивые растения 3 класс

Анжелика Рудь
«Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения». НОД с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: формирование у детей представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге.

1. Учить детей рассматривать особенности внешнего строения растений и на этой основе относить их к засухоустойчивым или влаголюбивым.

2. Расширить знания о комнатных растениях.

3. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: беседа о комнатных растениях; чтение стихотворений и загадок о растениях.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час.

Воспитатель: Верно, это алоэ, ребята, а алоэ это какое растение?

Дети: Это растение комнатное

Воспитатель: Правильно, а почему оно называется комнатным растением?

Дети: Потому, что оно растёт в помещении

Воспитатель: Верно, потому что растёт в помещении. Какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли?

Дети: Свет, тепло, вода.

Воспитатель: Верно, вода, свет, тепло, питательная почва. Как вы ухаживаете за комнатными растениями?

Дети: Поливаем, рыхлим, опрыскиваем, пересаживаем, протираем большие, плотные листья.

Воспитатель: Как вы думаете, а всем ли растениям нужно много воды?

Воспитатель: Верно, нет. Почему?

Дети: Потому что все растения родом из разных мест.

Воспитатель: Правильно одни растения у себя на родине растут в сырых заболоченных местах, там, где всегда влажные и почва и воздух. Такие растения привыкли, что воды всегда в достатке, ее можно не запасать впрок. У них чаще всего тонкие, мягкие листья, и их очень много. Есть другие растения, которые у себя на родине живут в сухих, солнечных, иногда очень жарких местах, на бедных песчаных или даже каменистых почвах. В этих местах дожди идут редко, поэтому влаги в почве почти совсем нет. Растения, которые живут в этих местах, привыкли терпеть засуху и приспособились «запасать воду» — накапливать ее в стеблях и листьях и потом понемногу расходовать. Такие растения имеют толстые стебли, мясистые сочные листья, покрытые плотной иногда жесткой кожицей. Тонких листьев, которые отдают (испаряют) много влаги у них нет. Есть даже такие растения, которые совсем не имеют листьев, вместо их колючки. Как называются эти растения?

Воспитатель: Верно, кактус (предлагаю рассмотреть фотографии – разные кактусы).

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел. (туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснётся – бабочка кружит и вьётся. (покружиться).

Воспитатель: Как называются эти комнатные растения?

Дети: Алоэ и традесканция

Воспитатель: Да, верно, какое из этих двух растений может запасать воду?

Воспитатель: Какое не может?

Воспитатель: Как узнать, что алоэ запасает влагу?

Дети: У алоэ толстый стебель, мясистые, сочные листья, покрытые плотной кожицей.

Воспитатель: правильно, почему решили, что традесканция не делает запасов влаги?

Дети: Потому, что у неё тонкие, мягкие листья.

Воспитатель: Почему алоэ должно запасать воду?

Дети: Потому, что оно растёт в жарких странах

Воспитатель: Верно, потому что они растут в сухих, солнечных, жарких местах.

Родина алоэ – Южная Африка, где много сухих степей. В этих местах жарко и сухо, но для алоэ хорошо. Там это растение цветет на 7 году жизни, оранжево-красными цветами. В комнатных условиях оно цветет. В народе его называют столетником. Местное население ценит его и использует от многих болезней: ожогов, простуда, улучшает работу желудка. Из листьев этого растения изготавливают ковры, морские канаты.

Традесканция – растет в болотистых местах южной части, свое название это растение получило по фамилии английского садовода Джона Традесканта, который жил в свыше 300 лет назад. Он очень любил растения, ездил по разным странам, собирал их, затем выращивал в своих садах. С тех пор традесканция распространилась по всему миру, как комнатное растение. Оно растет легко, быстро, его только много поливать, чаще, так как оно родом из болотистых мест.

Игра «Назови от какого растения листочек»

(карточки с нарисованными листочками).

Воспитатель: Ребята, о чём мы говорили на занятии?

Дети: Мы говорили о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях.

Воспитатель: Правильно, какие растения засухоустойчивые

Дети: Кактус, алоэ,

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому, что они растут в жарких странах, и им приходится приспосабливаться.

Воспитатель: Молодцы, наше занятие подошло к концу.

Летний проект для детей старшего дошкольного возраста «Наши зелёные друзья — культурные растения» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей.

Моё увлечение-комнатные растения. Кажется природа сотворила эти прекрасные цветы специально для того,чтобы человек мог восхищаться ими. Орхидея-считается символом самых.

Мое увлечение — комнатные растения Хочется рассказать вам о своем увлечении – разведение комнатных растений. С самого детства мне было близко это занятие. Моя бабушка очень.

ООД с детьми второй младшей группы по разделу «Природный мир» «Комнатные растения — наше украшение» Задачи: закреплять знания детей о том, что в уголке природы живут разные комнатные растения. Учить узнавать и называть части растения, пользоваться.

План на неделю «Комнатные растения» 1. Физическая культура (по плану физкультурного руководителя) 2. Познавательное развитие Тема: «Как сажают комнатные цветочки» Учить отвечать.

Проект «Комнатные растения» Проект «Комнатные растения» Тип проекта: исследовательский, краткосрочный с 21.03. по 25.03.16., групповой. Участники проекта: воспитатель.

Проект «Комнатные растения» (средняя группа) Тема проекта: «Комнатные растения» Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Руководитель.

Экологический проект «Комнатные растения» Цель проекта: * Развитие экологического воспитания детей. Расширение знания детей о комнатных растениях и формирование основ экологической.

Экологический проект «Комнатные растения» Цель проекта: * Развитие экологического воспитания детей. Расширение знания детей о комнатных растениях и формирование основ экологической.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Открытый урок по познанию мира в 3 классе

Тема: Влаголюбивые и водные растения . Засухоустойчивые растения.

Цели:

1) познакомить учащихся с разнообразием растений, их особенностями; формировать у учащихся понятий « влаголюбивые», «водные», «засухоустойчивые» растения. Научить распознавать деревья, кустарники и травянистые растения.

2) показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней, показать, почему её судьба в наших руках.

3) развивать речь у учащихся, повышать познавательную активность, закрепить полученные знания о природе.

Тип урока: объяснение нового материала

Оборудование: картинки с растениями , куб с вопросами, учебник, тетрадь, ноутбук.

Ход урока

1. Организационный момент.

-Ребята, давайте произнесём слова, которые будут девизом нашего урока. Повернитесь лицом друг к другу, повторяйте за мной:

— Я желаю тебе добра,

— Ты желаешь мне добра.

— Если тебе будет трудно, я помогу.

А теперь, повернитесь ко мне лицом:

— Если вам будет трудно, то я вам помогу.

2. Проверка домашнего задания

— Если согласны с моим утверждением ставите-Х

— Если не согласны-О

1.Почва- это верхний плодородный слой земли.-Х

2. Почва состоит из песка, глины, воздуха. -О

3.Плодородие- основное свойство почвы.- Х

4. Почва приобретает коричневый цвет за счёт остатков погибших растений и животный –перегноя.-Х

5. Больше всего перегноя в солончаковых почвах.- О

6. Чернозёмы занимают северные районы нашей области. – О

7. Рыхление почвы помогает сохранить воздух и влагу.- Х

8. Солончаки образуются там, где выпадает много осадков, прохладно.- О

9. Травянистые растения, деревья защищают почву от размывания.-Х

10 Для получения хорошего урожая нужно вносить в почву навоз и минеральные удобрения.-Х

На доске дана следующая запись. ( Буква соответствует порядковому номеру в алфавите)

18, 1, 19 ,20, 6, 15,10 ,33

Р А С Т Е Н И Я

Необходимые условия для жизни растений.

Приспособленность растений к условиям окружающей среды. Влаголюбивые и водные растения Засухоустойчивые растения.

— Что вам известно о растениях?

Корень листья плоды

Ствол кустарники выделяют кислород

Дополнение кластера.- Чем отличаются деревья от кустарников?

А сейчас отгадайте загадки.

В белом сарафане

Стала на поляне.

Сели на косицы. ( Берёза)

-Рассказ о берёзе.

2) Что же это за девица

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. ( Ель)

3) Какое дерево, как и берёза, лает сладкий сок? ( клён)

-Рассказ о клёне.

4) Какие дрова самые жаркие? ( дубовые, берёзовые)

5) Вроде сосен, вроде ёлок.

А зимою без иголок. ( лиственница)

— Ель, дуб, клён, берёза, лиственница. Что это?

— На какие две группы мы можем разделить эти деревья? ( хвойные и лиственные)

— Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? ( дополним кластер)

6. Игра» Что лишнее?» ( картинки)

1) мухомор, белый, лисички, сыроежки ( служат лекарством для лося)

2) берёза, дуб, ель, клён (лист)

3) смородина, земляника, шишки, малина ( Ягоды)

4) пшеница, горох, арбуз, жёлудь ( сухие плоды)

7. Второй пункт плана.

— Какие условия необходимы для жизни растений?

Условия

свет вода воздух тепло питательные вещества

— А сейчас мы докажем, что эти условия необходимы для жизни растений.

8. Физминутка. (Презентация)

9. Работа над новым материалом.

Работа с учебником.

Чтение текста. Обсуждение прочитанного. Составление таблицы.

Ответ

  • Комментарии (1)
  • Отметить нарушение

Ответ

Энциклопедия — Промышленность на З

Подпишись на нас:

Засухоустойчивость растений — это способность растений переносить значительное обезвоживание и перегрев своего организма, выживать во время засухи с наименьшим снижением урожайности.

хе резко падает влажность воздуха, возрастает температура почвы и воздуха, растениям не хватает влаги. Начинается обезвоживание их клеток, тканей и органов. В растительном организме снижается синтез белка, нарушается структура цитоплазмы и энергетический обмен. В результате замедляется или прекращается рост растений, нарушается их развитие, снижается урожайность. При длительной засухе растения гибнут. Засухоустойчивость в основном определяется наследственными особенностями растений.

Самые засухоустойчивые растения, или ксерофиты, имеют различные приспособления: колючки вместо листьев, опушение, восковой налет, глубоко проникающую корневую систему, которые помогают им легче переносить засуху, экономно расходовать влагу, препятствуя ее испарению. Среди сельскохозяйственных культур типичных ксерофитов очень мало. Это люцерна, сафлор, шафран (крокус) и некоторые другие. К ксерофитам относятся дикорастущие растения пустынь, полупустынь и сухих степей. Большинство возделываемых растений — мезофиты. Они умеренно влаголюбивы. Многие из них засухоустойчивы, например просо, сорго,подсолнечник, тыква. Степные сорта пшеницы более засухоустойчивы, чем сорта из Нечерноземной зоны.
—————————————-

ну сначало титульный лист в лс напиши мне я тебе покажу как это делать.

Оцените статью
Обзортека
Добавить комментарий