Асимметричная композиция из цветов

Кто-то считает, что флористика – это несложное занятие, обучиться которому может каждый. Другие полагают, что натуральная или искусственная флористика – это непосильная задача для обычного человека, не обладающего должными знаниями, навыками, художественным вкусом и креативным мышлением. На самом деле верны и первое, и второе утверждение.

Флористика — это декоративно прикладное искусство по сборке различных цветочных композиций, имеющее свою и техническую, и творческую сторону. А это значит, что обучиться может действительно каждый — в первую очередь при наличии желания. Потому, если близится день рождения любимой подруги, мамы или просто распустились розы в саду – не откладывайте свой первый урок и попробуйте самостоятельно собрать букет. Помогут в этом простые и понятные рекомендации опытного флориста.

Информация: Основная задача флористики – это обеспечить цветочное оформление интерьера, наряда, автомобилей на праздник, составление повседневных композиций для рабочих, торговых и жилых помещений, а также сборка букетов различных видов и предназначений. Кроме того, флорист может создать аксессуары из цветов – рамки, арки, гирлянды, корзинки, сумочки и даже колье с браслетами.

Подготовительный этап

Сборка букетов начинается с подготовки сырья и инструментов. Сырье – это в первую очередь сами цветы, а также вспомогательные элементы:

  • мелкие бутоны и цветочки;
  • зеленые веточки, травки, папоротники;
  • декоративные аксессуары – бабочки, мишки, сердечки и т.д.

Из инструментов нужны обязательно ножницы или секатор, нож, ускорят и облегчат работу степлер, канцелярская липкая лента (флористы используют специальную профессиональную). Понадобятся декоративная сетка, пленка или бумага для упаковки готового букета, возможно, некоторые дополнительные инструменты или декоративные детали.

Далее следует подготовить цветы и зелень. Заключается подготовка в зачистке нижней части стеблей от листьев и шипов. Кроме того, цветы нужно рассортировать по длине и размеру.

Важно: чтобы букет смотрелся гармонично, следует запомнить одно простое правило: та его часть, которая будет в связке или в вазе, равняется примерно одной трети от общей высоты композиции. Есть и другие пропорции – пять частей от высоты цветов остаются снаружи, три части погружаются в вазу. Это правило работает для классических вертикальных букетов.

Варианты сборки

У флористов существует несколько способов сборки букетов. Просто собрать в охапку цветы и зелень, перевязать бечевкой и обернуть клеенкой нельзя – это будет некрасиво и неаккуратно. Хотя в некоторых случаях профессоналы используют именно такой прием, чтобы получить оригинальную и необычную композицию. Но новичкам лучше ознакомиться с классическими техниками сборки букетов, а потом уже переходить к креативным экспериментам. Существуют такие основные виды:

  1. Параллельная.
  2. Спиральная.
  3. Асимметричный.
  4. Бутоньерка.

Самый простой вариант – это бутоньерка, сложить небольшой букетик сможет даже дошкольник, собирая для мамы букетик из одуванчиков. В этом случае инструкция специалиста не так уж и нужна. Самый сложный вариант – асимметричный. Параллельный способ используется преимущественно для создания настольных композиций. Потому для обучения стоит остановиться на спиральной технике – если все сделать правильно, в результате получится шикарный букет.

Как собрать бутоньерку — все этапы

Бутоньерка – это традиционный аксессуар в костюме жениха, свидетелей и гостей на свадьбе. Обычно собирают бутоньерку из цветов, которые есть в составе букета невесты. Но иногда действуют наоборот – выбирают контрастирующие по цвету и сорту растения. Самое главное правило – в центре композиции один крупный цветок или флористическая ветка, которые могут быть дополнены другими растениями.

  1. Подготовка основного цветка. Флористы рекомендуют перед началом работы на 4 часа поместить ветку в холодную воду, чтобы она как можно дольше сохраняла свежесть. Стебель цветка обрезается наискось, а его головка протыкается тонкой проволокой по вертикали или горизонтали, смотря как вы решили расположить цветок.

  1. Если вы не используете специальный резервуар для цветка, срез обмакните в парафин, или обмотайте ватным диском, смоченным в воде, и закрепите его прозрачной тейп-лентой. Проволоку можно обмотать цветной бумагой или скотчем.

  1. Теперь собираем композицию, чуть ниже основного цветка располагая мелкие веточки и бутончики. Их тоже фиксируем скотчем.

  1. В завершение закрепляем ленты, бусины и другой декор.

Помните: бутоньерка должна быть с одной стороны плоской, иначе вы не сможете красиво закрепить ее на лацкане пиджака или на запястье подружки невесты.

Спиральный букет пошагово

Можно использовать любые цветы, удобнее выбирать те, которые на длинных, ровных и плотных стеблях – розы, хризантемы, ромашки и т.д. Последовательность действий такая:

  1. Берем несколько зачищенных цветков и складываем их верхушками. Они должны стоять строго вертикально.
  2. Теперь перекладываем заготовку в левую руку – в ней цветы останутся до самого завершения процесса. Правой берем новый цветок и укладываем его впереди, слегка наклонив слева направо. Второй цветок укладываем сзади уже справа налево.
  3. Продолжаем укладывать цветы наискосок поочередно впереди и сзади, при этом чем больше будет становиться букет, тем сильнее должен быть угол наклона.
  1. В процессе можно поправлять цветы и регулировать высоту головок, главное – крепко держать букет левой рукой, пока спираль не будет зафиксирована. Еще один важный момент – соприкасаются цветы при таком методе сборки только стеблями.
  2. При спиральной сборке зелень обычно добавляется в самом конце – ней словно оборачивают букет. Внутри композиции может находиться только зелень с мелкими и узкими листочками, не забивающая сами цветы.
  3. Если используется декор, то его добавляют в букет тоже по спирали. Можно поступить и другим способом: сначала зафиксировать спиральный букет жгутом, Затем встряхнуть букет, чтобы слегка послабить спираль. А затем аккуратно просовывать под жгут листья папоротника и зеленые веточки.
  4. Собранный букет повторно крепко фиксируется лентой, проволокой или жгутом, после чего лишние концы обрезаются секатором. После этого ножом обязательно подрезаются наискось стебли, иначе букет не будет пить воду и не простоит долго.

Профессиональные флористы не рекомендуют большие круглые букеты — а именно такая форма у вас и получится — оборачивать сеткой, пленкой или бумагой. Но если у вас небольшой букетик из 7-15 элементов, задекорировать его пленкой или сеткой вполне допустимо. В такой букет очень удобно вставлять маленькие презенты или открытки

Сборка параллельного букета в несколько этапов

Параллельные букеты наравне с круглыми часто можно увидеть на свадьбе. Часто цветы расположены не вертикально, а горизонтально. Также это отличный вариант для декорирования столов в банкетном зале или свадебного кортежа. Собрать его очень просто.

  1. Подготовка. Понадобятся цветы с крупными головками, веточки зелени или папоротника, любые декоративные элементы. Важно, чтобы стебли цветков были достаточно длинными, хорошо подходят розы. Обрабатывают их, как было указано выше.
  2. Теперь делаем «лесенку» из роз. Укладываем их друг рядом с другом так, чтобы головка каждой последующей была ниже предыдущее. Стебли приматываем один к одному джутовой веревкой или тейп-лентой.
  3. Добавляем вокруг роз зелень и декор, можно добавить несколько веток с мелкими цветочками. Но все они должны располагаться ниже основных цветов и не перекрывать их. Зелень допустимо располагать в этом варианте между рядами цветов.
  4. Для устойчивости можно поместить букет на проволочный каркас. Обрежьте стебли так, чтобы они были равной длины. В завершение украсьте букет лентами и бантами, если требуется, оберните целлофаном.

Чтобы параллельная композиция смотрелась гармонично, следует брать примерно одинаковое количество крупных цветов и декоративной зелени или мелких цветочков.

Как собрать асимметричный букет пошагово

С одной стороны, составлять такие букеты проще всего – никаких особенных правил не существует, работает только фантазия мастера. Но с другой стороны в этом и заключается вся сложность. Важно проявить максимум художественного вкуса и большую аккуратность, чтобы не получилось наляписто.

  1. Отбираем цветы разных форм и размеров, подойдут бракованные веточки с обломанными стеблями – им найдется место в асимметричной композиции. Все растения подготавливаются, как описывалось выше.
  2. Теперь делаем вершину композиции, то есть, укладываем самый длинный цветок или ветку зелени. Вокруг него по диагонали или ступенчато укладываем другие цветы и веточки зелени, все фиксируем тейп-лентой.

Основное правило асимметричного букета – выступать за границы букета должен только один элемент, иначе композиция будет выглядеть растрепанной.

Флористика своими руками сегодня – популярное увлечение. Освоив азы, вы всегда сможете создавать эксклюзивные и гармоничные композиции для украшения своего дома или для подарков друзьям. А если близится такое знаменательное событие в вашей жизни, как свадьба, то флористика для начинающих пошагово позволит вам сэкономить на достаточно значимой графе расходов.

Все, что находится на одной стороне, должно повторятся на другой стороне, иметь одинаковый цвет и вид, распространяться на равное расстояние от оси группы и быть на равной высоте и глубине.

Эта гармоничность должна быть действенна оптически. Внешний вид справа должен соответствовать внешнему виду слева, хотя фактически число цветов в цветочной композиции на разных сторонах может быть различно. Например, наше лицо, как нам кажется, имеет совершенно одинаковые половинки, но если мы присмотримся, мы обнаружим определенные различия.

Воздействие и применение симметричного построения

Симметричное построение называется еще строгим или архитектурным.
Эта гармоничность должна быть действенна оптически. Внешний вид справа должен соответствовать внешнему виду слева, хотя фактически число цветов в цветочной композиции на разных сторонах может быть различно. Например, наше лицо, как нам кажется, имеет совершенно одинаковые половинки, но если мы присмотримся, мы обнаружим определенные различия.

Воздействие и применение симметричного построения

Симметричное построение называется еще строгим или архитектурным.

Симметричная композиция легко понимается, воздействует ясно и строго, как геометрическая фигура. Таким образом, она олицетворяет что-то ясное и измеримое, статически спокойное и архитектурное. Синонимами для нее являются: замкнутость, концентрация, спокойствие, достоинство, строгость, торжество.

Поэтому принцип симметрии является подходящим для торжественного или официального случая, украшения церковного праздника, декораций сцены для праздников.

Флористы используют следующие симметричные средства композиций: формовые деревья,гирлянды,цветочные колонны или цветочные пирамиды, декоративные аранжировки и даже цветочные стены.

Если флорист хочет смягчить строгость симметричного построения, он может использоваться более свободные отдельные мотивы, более светлые и нежные цвета, изящно свисающие формы.

Композиции, выполненные в декоративном стиле, имеют геометрически ясные очертания и отвечают требованиям ясности и простоты, даже если выполнены в декоративном стиле и имеют капле-, куполо- и конусообразную форму.

Форма-линейно- экспозиции крайне редко бывают симметричными. но в этих редких случаях они действуют необычно и притягательно.

Так как симметрия имеет правильное воздействие только в центральной перспективе, композиции должны устанавливаться соответственно.

Симметрия внутри группы

В центре — главный элемент, вспомогательные — на равном расстоянии о главного. Может получаться 2 оси симметрии.

В отличии от строгого порядка симметрии, асимметрия называется свободным порядком. Хотя свобода и непринужденность на самом деле мнимая. Флорист должен обязательно знать правило баланса и уметь его применять, а поэтому создание асимметричных композиций оказывается более сложным, чем симметричных.

Принципы создания асимметричной композиции

Первый, и самый важный принцип — основной мотив нельзя разместить на геометрической середине композиции, иначе получится симметричная группа. В большинстве случаев основной мотив размещают в правую или левую треть основной площади.

Между геометрической серединой и основным мотивом или на самом основном мотиве лежит ось всей группы с ее центром тяжести. Она может быть установлена только чувственно, а не геометрически, как при симметричной структуре.

Все части, которые дополняют основной мотив, являются разными по виду, высоте и глубине. Рядом с главной частью расположена второстепенная, а на другой стороне группы — третья часть, которая изображает оптическое весовое равновесие. Здесь действует закон рычага, и поэтому чем меньше и, соответственно, легче изображен противоположный основному мотив, тем дальше он должен быть поставлен, чтобы соблюдался баланс всей группы в целом.

Баланс может регулироваться следующими способами:

* Изменением оптического веса основной или второстепенных частей
* Удалением или приближением части к групповой оси
* К трем основным элементам могут быть добавлены и другие связующие части экспозиции.

Основная фигура асимметрии — это неравносторонний треугольник, который объединяет три мотива. Во всех асимметричных структурах — от маленьких подставок до больших цветочных декораций — он играет большую роль.

Воздействие асимметричной структуры

Принцип асимметрии, как уже сказано выше, называется еще свободным порядком, так как флорист может группировать экспозицию без строгой закономерности. Ее части смотрятся вместе как собранные непринужденно.

Создать асимметричную экспозицию достаточно сложно, так как далеко не все в ней подчинено строгим правилам геометрии. Наблюдатель часто может находить ее прекрасной, не понимая, что именно вызывает такие чувства. Это делает асимметричную группу привлекательной, и фантазия имеет здесь неограниченную возможность.

Воздействие асимметричных композиций хрупкое, свободное, непринужденное, случайное. Так как каждая часть неповторима, различия становятся более видимыми и эффектными, чем в симметрии. Чувствуется движение, действие и противодействие, созвучие. Поэтому асимметрия имеет что-то общее с сущностью всего живого материала экспозиции.

Таким образом, оживленность и развитие, свобода и разнообразие цветов и растений в асимметричных группировках выражаются лучше, чем в симметричных. Это воздействие можно усилить богатством комбинаций цветов с мягкими тонами, или применением графических форм.

Смягчить асимметрию можно с помощью ясного одного- или двухцветия, или посредством симметрично оформленных отдельных частей.

Применение асимметричной структуры

Она используется для всех вегетативных, форма-линейных стилей. Асимметричные группировки позволяют взгляду свободно перемещаться по всем частям экспозиции, в то время как симметричная группа приковывает взгляд к середине.

В больших декорациях, тематических экспозициях асимметрию используют в том случае, если есть веселый, жизнерадостный или романтический повод. А в траурной композиции ее можно использовать только в том случае, если хотят подчеркнуть личность умершего.

Дата: 30 Ноябрь 2010 Рубрика: Основы композиции Комментарии: Нет комментариев

В отличии от строгого порядка симметрии, асимметрия – свободная форма построения композиции. Хотя свобода и непринужденность на самом деле мнимая. Флорист должен знать правило баланса и уметь его применять, а поэтому создавать асимметричные композиции может оказаться более сложно, чем симметричные.

Первый и самый важный принцип создания асимметричной композиции – основной мотив нельзя размещать в геометрическом центре композиции. В большинстве случаев основной мотив размещают в правой или левой трети основной площади.

Между геометрическим центром и основным мотивом или на самом основном мотиве лежит ось всей группы с ее центром тяжести. Она может быть установлена только чувственно, а не геометрически, как при симметричной структуре. Все части, которые дополняют основной мотив, являются разными по виду, высоте и глубине. Рядом с главной частью располагается второстепенная, а на другой стороне группы – третья часть, которая создает оптическое равновесие. Здесь действует закон рычага, и поэтому чем меньше и, соответственно, «легче» противоположный основному мотив, тем дальше он должен быть поставлен, чтобы соблюдалось равновесие всей группы в целом.

Баланс может регулироваться следующими способами:

– изменением оптического веса основной или второстепенных частей;
– удалением или приближением части к групповой оси.

К трем основным элементам могут быть добавлены и другие связующие части экспозиции.

Создать асимметричную экспозицию достаточно сложно, так как далеко не все в ней подчинено строгим правилам геометрии. Наблюдатель часто может находить ее прекрасной, не понимая, что именно вызывает такие чувства. Это и делает асимметричную группу привлекательной.

Воздействие асимметричных композиций – хрупкое, свободное, непринужденное, случайное. Так как каждая часть неповторима, различия становятся более видимыми и эффектными, чем в симметрии. Чувствуется движение, действие и противодействие, созвучие. Поэтому асимметрия имеет что-то общее с сущностью всего живого материала экспозиции.

Таким образом, оживленность и развитие, свобода и разнообразие цветов и растений в асимметричных композициях выражаются лучше, чем в симметричных. Это воздействие можно усилить богатством комбинаций цветов с мягкими тонами или применением графических форм. Смягчить асимметрию можно с помощью ясного одно- или двухцветия или посредством симметрично оформленных отдельных частей.

Ассиметричная структура используется для всех вегетативных, линейно-массивных и линейных стилей. Свободные композиции позволяют взгляду свободно перемещаться по всем частям экспозиции, в то время как симметричная группа приковывает взгляд к середине. В больших декорациях, тематических экспозициях асимметрию используют в том случае, если есть веселый, жизнерадостный или романтический повод. А в траурной композиции ее можно использовать только в том случае, если хотят подчеркнуть неординарную личность умершего.

Оцените статью
Обзортека
Добавить комментарий