Ходовая часть трактора т 150к

Устройство ходовой части колесного трактора. Шарнирно-ломающаяся рама колесного трактора состоит из двух частей (полурам) — передней и задней, соединенных между собой двойным шарниром. Двойной шарнир позволяет поворачиваться полурамам относительно друг друга в вертикальной (на + 15°) и горизонтальной (на ± 30°) плоскостях. Продольные балки полурам (лонжероны) швеллерные. Они соединены между собой поперечными брусьями. К продольным балкам приклепаны кронштейны. На кронштейнах передней полурамы закреплены рессоры подвески переднего моста. К кронштейнам задней полурамы через бугели прикреплен задний мост, а на кронштейны установлена навесная система трактора.

В шарнирное устройство входит корпус, вертикальный палец с втулками и шайбами и горизонтальный шарнир. К правому уху корпуса шарнира прикреплена тяга следящего устройства, а к левому уху — гидроцилиндр рулевого управления.

Вертикальный и горизонтальный шарниры рамы можно блокировать пальцем со шплинтом или болтом с гайкой (диаметр болта 25—32 мм). Для этой цели в корпусе шарнира, нижней попке правого переднего лонжерона рамы, бугеле горизонтального шарнира и правом ухе имеются отверстия.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Подвеска трактора осуществляется лишь в передней его части. К передней полураме на двух полуэллиптических рессорах подвешен передний мост. Рессоры жестко соединены с мостом стремянками и накладками, а с рамой — через резиновые опоры. На раме трактора установлен резиновый буфер, смягчающий удары о раму. Ход переднего моста вниз ограничен серьгами механизма блокировки.

На время работы трактора с бульдозером и другими навесными машинами рессоры блокируют. Для этого ставят трактор на ровной площадке, снимают серьгу-ограничитель и соединяют серьгой замок с накладкой. Таким образом передний мост жестко соединен с рамой.

Колеса —односкатные с шинами низкого давления, взаимозаменяемые. Каждое колесо состоит из покрышки, камеры и диска. Диск закреплен на восьми шпильках колесного редуктора. При широкой колее (1860 мм) колесо закрепляют вентилем внутрь трактора, а при узкой колее (1680 мм) — вентилем наружу. Чтобы переоборудовать трактор с узкой колеи на широкую или наоборот, переставляют колеса с одной стороны на другую. Покрышка имеет протектор с профилем повышенной проходимости.

Накачивают шины от пневматической системы трактора при работающем двигателе. Для этого один наконечник шланга соединяют с вентилем, а другой—с краном отбора воздуха правого воздушного баллона. Давление в шинах проверяют манометром. После накачивания на кран отбора воздуха и вентиль колеса устанавливают защитные колпачки.

Монтаж и демонтаж шин осуществляют два механизатора тремя различными монтажными лопатками. Шину монтируют на колесо таким образом, чтобы направление вращения колеса при движении трактора вперед совпадало со стрелкой на покрышке. Перед монтажом шины внутреннюю поверхность покрышки посыпают тальком.

На тракторах последних выпусков гайки крепления дисков выполнены с правой или левой резьбой, поэтому их устанавливают с правой или левой стороны трактора. На гранях гаек с левой резьбой имеются специальные проточки, а на шпильках с левой резьбой — метка «Л».

Техническое обслуживание ходовой части колесного трактора. Ежесменно осматривают рессоры, проверяют надежность их крепления, затяжку гаек крепления колес, внешнее состояние шин и давление воздуха в них. Для предупреждения усиленного износа протектора шин во время движения трактора по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам следует отключать привод переднего моста. Покрышки очищают от посторонних предметов, застрявших в протекторах. Нельзя допускать, чтобы нефтепродукты попадали на шины. Работать с поврежденными или спущенными шинами запрещается.

Через 240 ч работы проверяют затяжку гаек крепления бугеля задней опоры шарнира рамы, болтов крепления бугелей заднего моста и гаек стремянок рессор.

Через 960 ч работы смазывают солидолом горизонтальный шарнир рамы. Переставляют местами колеса передней и задней оси для более равномерного износа шин.

При сезонном техническом уходе разбирают рессору, очищают ее листы от грязи, ржавчины и смазывают графитной смазкой.

Во время эксплуатации и хранения шин соблюдают правила эксплуатации и хранения шин для тракторов и сельскохозяйственных машин.

Сельскохозяйственные работы трактор выполняет в агрегате с различными машинами и орудиями. Для этой цели он оборудован навесной гидравлической системой, прицепным устройством и валом отбора мощности.

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Компоненты ходовой части трактора Т-150

Рама Т-150 служит остовом трактора и предназначена для монтажа на ней всех узлов и агрегатов.

Рис. 63. Рама Т-150К

1 — ось вертикального шарнира; 2 — корпус шарнира; 3 — бугель задней опоры шарнира; 4 — труба горизонтального шарнира; 5 — кронштейн рессоры передний правый; 6 — кронштейн рессоры задний правый; 7 — кронштейн, 8 — болт; 9 — кронштейн заднего моста левый; 10 — кронштейн заднего моста правый; 11 — кронштейн рессоры задний левый; 12 — кронштейн рессоры передний левый.

Рама (рис. 63) трактора Т-150 швеллерная, состоит из двух полурам — передней и задней, соединенных между собой вертикальными и горизонтальными шарнирами.

Вертикальный шарнир служит для поворота трактора, горизонтальный — для приспособления колес к рельефу грунта и разгрузки рамы от дополнительных скручивающих усилий.

Вокруг осей 1 вертикального шарнира происходит взаимный поворот полурам на 0,51 рад (30°) вправо и влево в горизонтальной плоскости. Вокруг трубы 4 горизонтального шарнира полурамы могут поворачиваться в вертикальной плоскости на 0,26 рад (15°) вверх и на 0,26 рад (15°) вниз.

Для блокировки шарниров рамы в корпусе 2 шарнира, бугеле 3 горизонтального шарнира, кронштейне 12 следящей тяги и нижней полке правого переднего лонжерона сделаны отверстия 0,32 мм.

Подвеска переднего моста трактора Т-150 предназначена для присоединения переднего моста к раме. Подвеска переднего моста представляет собой продольные полуэллиптические рессоры 6 (рис. 64), которые соединены с мостом стремянками 1, а с рамой — через резиновые подушки 7.

Динамический ход переднего моста вверх ограничен двумя резиновыми буферами. Задний мост жестко прикреплен к кронштейнам 8 и 9 (рис. 63) рамы.

Рис. 64. Подвеска переднего моста Т-150К

1 — стремянка; 2 — амортизатор передней подвески, 3 — ось; 4 — шплинт пружинный; 5 — крышка заднего кронштейна рессоры; 6— рессора; 7 — подушка передней рессоры; 8 — кронштейн амортизатора нижний; 9 — подкладка; 10 — гайка специальная; 11 — крышка переднего кронштейна
рессоры.

Для улучшения плавности хода трактора Т-150 в подвеске переднего моста установлены телескопические гидравлические амортизаторы 2 (рис. 64) двухстороннего действия, которые закреплены в кронштейнах на осях 3 с пружинными шплинтами 4.

При нормальной эксплуатации амортизаторы не требуют регулировки или доливки масла. Разборку амортизаторов производите только при необходимости в ремонтных мастерских, соблюдая особую чистоту.

При разборке рессоры отвертывают четыре ганки крепления листов, вынимают болты, снимают распорные трубки хомута, центровой болт и разъединяют листы рессоры.

Если необходимо, срубают заклепки крепления хомутов и чашек подушек к листам рессоры. Разбирают амортизатор подвески переднего моста Т-150. При этом выпрессовывают металлические и резиновые втулки из верхней и нижней головок амортизатора.

Разбирают уплотнение штока: отвертывают специальную гайку и вынимают из резервуара рабочий цилиндр в сборе со штоком и верхней головкой амортизатора; отвертывают верхнюю головку со штока и снимают специальную гайку, фигурную шайбу, верхнее уплотнение штока, нажимную шайбу,
корпус уплотнения штока, уплотнение корпуса штока, направляющую втулку штока и вынимают из корпуса уплотнения штока пружину, шайбу и уплотнение. Снимают со штока и разбирают клапан сжатия и поршень.

Вынимают из цилиндра клапан отдачи и разбирают его. К основным дефектам рессоры относятся поломка листов и трещины на листах, поломка хомутиков и трещины на хомутиках и чашках подушек, износ листов по толщине, уменьшение стрелы прогиба рессоры.

При трещинах и поломке листов рессоры подвески переднего моста Т-150К более длинные можно использовать для изготовления коротких листов. Недостающие при переборке листы рессоры заменяют новыми.

Рессорные листы правят на станке. Станок работает по принципу прокатки рессорного листа через систему валков, два из которых являются ведущими, а один нажимным.

Поломанные стремянки и стремянки с трещинами и поврежденной резьбой заменяют новыми. Разница в длине концов стремянок должна быть в пределах допуска (± 5 мм). Надрывы и расслоение резинотехнических изделий не допускаются.

При сборке рессоры Т-150 соединяют лист № 1 и лист № 3 с чашками подушек при помощи заклепок. Соединяют заклепками лист № 5 с двумя короткими хомутами, а лист № 9 — с двумя длинными хомутами. Заклепки перед установкой нагревают до 600 °С.

Головки заклепок не должны выступать над поверхностью листов. Устанавливают на центровой болт рессоры листы в последовательности уменьшения номеров, начиная с № 13 и кончая № 2. На лист № 1 устанавливают обратный лист и закрепляют гайкой.

Устанавливают в отверстия хомутов болты, предварительно поставив распорные трубки, и закрепляют гайками. Перед сборкой листы рессоры смазывают графитной смазкой УСА. Перекос осей концов стремянок от общей плоскости допускается не более 2 мм.

Смещение осей отверстий крышки переднего кронштейна рессоры и прокладки от их номинального положения в любую сторону допускается не более 0,3 мм. Стрела прогиба рессоры под нагрузкой 2,2 МПа (22 кгс/см2) должна быть не менее 65 мм.

При сборке амортизатора подвески переднего моста Т-150 в начале собирают клапан отдачи и устанавливают его в цилиндр. Собирают клапан сжатия и поршень и устанавливают их на шток.

Собирают уплотнение штока: вставляют в корпус уплотнения штока уплотнение, шайбу и пружину, устанавливают направляющую втулку штока, уплотнение корпуса штока, корпус уплотнения штока, нажимную шайбу, верхнее уплотнение штока, фигурную шайбу, специальную гайку и навертывают
верхнюю головку на шток; устанавливают в резервуар подсобранный со штоком и верхней головкой рабочий цилиндр и завертывают специальную гайку.

Запрессовывают в верхнюю и нижнюю головки амортизатора резиновые и металлические втулки. Проводят испытание амортизатора.

Пневматические колеса служат для обеспечения необходимого сцепления трактора Т-150К с опорной поверхностью и создания плавного движения. На тракторе установлены четыре одинаковых дисковых колеса размерности 18X24, с сельскохозяйственными шинами низкого давления.

Во избежание повышенного износа протектора шин при движении трактора по дороге с твердым покрытием, а также по укатанной грунтовой дороге, отключайте привод переднего моста.

Передний мост включайте только при работе трактора Т-150 на мягких почвах, по бездорожью, при повышенном буксовании задних колес.

При транспортных работах на дорогах с твердым покрытием допускается только кратковременное включение переднего моста для преодоления тяжелых участков дороги.

Во время эксплуатации проверяйте давление воздуха в шинах шинным манометром. Накачивание воздуха в шины Т-150 производите в следующем порядке:

— отвинтите колпачок вентиля и измерьте давление воздуха в шинах;

— подсоедините к крану отбора воздуха (на правом воздушном баллоне) конец шланга с гайкой-барашком, предварительно слив конденсат из баллона;

— присоедините противоположную головку шланга к вентилю шины, откройте кран отбора воздуха и накачайте шины (при работающем дизеле) до требуемого давления;

— снимите шланги и проверьте давление;

— наверните колпачок вентиля.

Давление в шинах трактора Т-150 должно быть следующим, МПа (кгс/см2):

— на сельскохозяйственных работах: передних — 012 (1,2), задних — 0,10(1,0);

— на транспортных работах с хоботным давлением 20 000 Н (2000 кгс) или с балластов 2000 кг; передних — 0,16 (1,6), задних—1,18 (1,8).

На ранневесенних работах в случае образования глубокой колеи допускается кратковременное снижение давления воздуха в шинах передних колес Т-150К до 0,1 МПа (1,0 кгс/см2), задних — до 0,08 МПа (0,8 кгс/см2). Проверяйте затяжку гаек крепления колес. Гайки подтягивайте равномерно крест-накрест.

При неравномерном износе шин передних и задних колес произведите перестановку их в следующем порядке:

— установите трактор на ровной площадке, затяните центральный тормоз, заблокируйте горизонтальный шарнир рамы пальцем со шплинтом, которые прикладываются в комплект ЗИП;

— поднимите домкратом или подъемником переднюю или заднюю части рамы так, чтобы разгрузились колеса, и подставьте под обе части рамы металлические или деревянные опоры;

— отверните гайки крепления колес и поменяйте местами передние и задние колеса;

— опустите домкратом или подъемником поочередно переднюю и заднюю части рамы на подвеску;

РЕМОНТ ХОДОВОЙ ЧАСТИ, МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ И РАМЫ


ПОДВЕСКА ТРАКТОРА Т-150К

Передний мост трактора Т-150К подвешен к раме на двух продольных полуэллиптических рессорах 4 (рис. 71), которые стремянками 8 жестко соединены с мостом, а через резиновые опоры — с кронштейнами передней части рамы. Подвеска переднего моста оснащена двумя амортизаторами 25, закрепленными в кронштейнах рамы и рессор пальцами 11.

Рессора трактора Т-150К

При разборке отвертывают четыре гайки крепления листов, вынимают болты, снимают распорные трубки хомута, центровой болт и разъединяют листы рессоры. Если необходимо, срубают заклепки крепления хомутов и чашек подушек к листам рессоры.

Разбирают амортизатор подвески. При этом выпрессовывают металлические и резиновые втулки из верхней и нижней головок амортизатора. Разбирают уплотнение штока: отвертывают специальную гайку и вынимают из резервуара рабочий цилиндр в сборе со штоком и верхней головкой амортизатора; отвертывают верхнюю головку со штока и снимают специальную гайку, фигурную шайбу, верхнее уплотнение штока, нажимную шайбу, корпус уплотнения штока, уплотнение корпуса штока, направляющую втулку штока и вынимают из корпуса уплотнения штока пружину, шайбу и уплотнение. Снимают со штока и разбирают клапан сжатия и поршень. Вынимают из цилиндра клапан отдачи и разбирают его.

Рис. 71. Подвеска трактора Т-150К:
1 — передний кронштейн рессоры; 2 и 28 — болты; 3 — крышка переднего кронштейна рессоры; 4 — рессора; 5 — стяжной болт; 6 — распорная втулка; 7 — хомут; 8 — стремянка; 9 — подкладка; 10 — нижний кронштейн амортизатора; 11 — налей; 12 и 27 пружинные шплинты; 13 — крышка заднего кронштейна рессоры; 14 — резиновая опора рессоры; 15 — фигурная чашка; 16 задний кронштейн рессоры; 17 — гайка; 18 — центровой болт; 19 — стремянка блокировки; 20 — накладка; 21 — буфер; 22 — серьга; 23 — ограничитель; 24 — замок; 25 — амортизатор; 26 — палец блокировки; 29 — кронштейн блокировки.

Оцените статью
Обзортека
Добавить комментарий