Чем обработать срез кожи

Все мы задавались вопросом, как сделать красивый урез на своём изделии из натуральной кожи? Собирая информацию по крупицам из интернета я пришёл к такому методу.

Правильно ли я делаю или нет, судить вам, но результат меня пока устраивает. Но нет предела совершенству…

Обязательным условием является склеивание всех частей изделия! Без склеивания ничего не выйдет.

Сначала выравниваю урез наждачной бумагой. Я использую бумагу производства Mirka, очень качественная (я на ней, кстати и инструмент затачиваю). Шлифуем урез сначала грубой — 200-300 грит, затем 500-600 грит.

На этом кошельке я впервые использовал самодельное «средство механизации», но если честно, то мне не понравился результат. Доделал по старинке — вручную. Как никак, а «Hand Made».

Далее я беру клей для обоев КМЦ! Покупая одну пачку за 40 рэ, вы её вписываете в завещание внукам — она неиссякаемая, главное — разводить немного, да и больше недели готовый раствор лучше не использовать. Пробовал турецкий СМС — не то, хоть и более красив в сухом виде, а за тот же объём 150 рублей.

Одной такой щепотки хватит на 0,5 литра воды. Я развожу на 30 мл, на неделю хватает. Консистенция должна быть как кисель.

Ещё понадобятся ватные палочки — для удобства нанесения на урез готового раствора.

И начинается самое интересное 🙂

Пропитываю клеем урез и полирую. Когда высохнет, шлифую. И так повторяю столько раз, пока результат не устроит меня. После одного-двух повторений уменьшаю зернистость наждачки. Странные эти производители: размер зерна меньше, а номер гритности больше. Учтите это при работе.

В среднем у меня выходит 5-7 повторений. Чем мягче кожа, тем дольше её обрабатывать.

И вот урез уже гладкий и красивый, значит, самое время переходить к покраске.

Я использовал краску от Kenda Farben, Orly BT EXTRAMAT.

На фото вы могли заметить какую-то непонятную штуку. Это роллер для покраски уреза собственного изготовления за 0 рублей! Разбираю пьезоэлемент от зажигалки, достаю пружинку, надеваю на проволоку и роллер готов. Лишний расход краски минимален, и чистится очень легко. Для очистки использую ватный диск.

Перед покраской ещё раз шлифую урез 600 шкуркой для лучшей адгезии (сцепления) краски к коже. И начинаю аккуратно наносить первый слой. Если попало на лицевую часть, тут же стираю; если засохнет, то потом будет трудно убрать. Наношу краску толстым слоем, она потом впитается в урез. Сушу около получаса-часа. Чем теплей в помещении, тем быстрее высохнет.

Далее беру шкурку 600 грит и шлифую, удаляя все неровности первого слоя, а они будут.

И снова наношу слой краски. Стараюсь наносить равномерно, без пузырьков и наплывов. Жду, когда высохнет, и смотрю результат, если устраивает, то изделие готово. Если есть изъяны, то повторяю шлифовку и покраску.

Я обычно в три слоя крашу, если урез широкий. Если урез одного слоя кожи, то хватает двух проходов. Ещё для придания большей матовости я иногда шлифую финишный слой краски наждачкой 1200 грит. На кошельке в статье финишный слой я шлифовал. С глянцевой краской пока не работал, не знаю, как она себя ведёт.

Вроде бы всё подробно написал. Свои вопросы задавайте в комментариях к этой статье.

Автор мастер класса Сергей Соковин.

Ох ужи эти урезы, как их обрабатывать? Какую химию использовать? Как правильно работать со всем этим? — Именно такие вопросы, задаёт себе каждый новичок, который имеет представление о кожевенном деле.

Я постараюсь ответить на все ваши вопросы по порядку, дочитайте до конца и если вы не нашли ответа, пишите в комментариях.

P.S. В данное статье указаны химия и техника, которую использую я. Я не даю гарантий, что все мои шаги верные, но соблюдая их — вы получите результат, как у меня. Я также настоятельно рекомендую отталкиваться от данной статьи, но не останавливаться на ней, а искать разные методики по обработке, ведь все приходит с опытом. Я лишь даю вам свой собранный опыт за 1,5 года. Приятного чтения!

Глава 1: Сликером по хромке я вожу — на ютуберов незнающих гляжу.

Первый свои знания я подчёркивал с ютуба и различных источников в интернете. Я любовался работами корейских мастеров и такая вещь, как урезы не давали мне покоя.

Что я понял из ютуба. Возьмите кожу, сликер и намочите торец водой, а далее интенсивно поработайте руками? Ну как? Нравится результат? Единственный недостаток — такой трюк срабатывает только с кожей РД. Но об этом мало, кто упоминает. А как новичку понять это? Правильно, методом проб и ошибок. Когда они видят, что результата нет.

Итак, если вы используете кожу козы, хромку и тд. Если у вас несколько слоёв этой кожи. Если вы в принципе не работаете с кожей РД то вот вам мои способы обработки урезов.

Дано: урез из кожи хромированного дубления два слоя, кожи с тиснением под крок два слоя. Итого 4 слоя необработанного торца общей толщиной 5 мм. Также химия: краска чёрная KENDA FARBIEN EXTRAMAT (да, как и многие, мой выбор пал на этого производителя), наждачка от 600 — 1200 и сликер и пчелиный воск.

Я не буду говорить, как я пришёл к таким шагам, которые вы прочтёте ниже, но скажу, что все что основывалось на меньших шагах, не давал мне нужный результат.

Шаг 1: вам нужен либо идеальный срез острым ножом или вы должны его хорошо обработать наждачкой, чтобы он был как можно более ровным и гладким.

Шаг 2: наносим краску толстым слоем. Здесь я сразу забегая вперёд, скажу что лучше вам ещё купить грунт, но я тогда считал, что моим грунтом будет первый слой. И даём высохнуть.

Шаг 3: после того, как краска впиталась, образовав неровности и застывшие ворсинки и куски краски, вам нужно это дело зачистить наждачкой 800 или 600. Главное, вы должны снять краску с застывшими образованиями, но при этом не задеть основную ее часть, которая впиталась в урез.

Шаг 4: наносим краску и ждём высыхания.

Шаг 5: обрабатываем наждачкой, 800 — 1200.

Шаг 6: если у вас не получился гладкий урез ещё, повторяем шаги 4 и 5.

Шаг 7: после того, как вы видите что урез уже хороший, разбавьте чуть чуть краску 50 на 50 водой и нанесите на ваш урез тонким слоем. Я это делал для того, чтобы вернуть цвет, потеряный после обработки наждачкой.

Шаг 8: после высыхания, пройдитесь тряпочкой с воском или любой другой химией. Я использовал восковую смесь от фирмы TIMBERLAND. У меня был он под рукой. И наслаждайтесь результатом двух дневной работы. Так как сумку я делал для конкурса, то торцы была главная задача.

Вот результат и сумки, и торцов.

Такой результат уреза я могу вам гарантировать при использовании выше приведённых шагов и краски кенда экстра мат без грунта.

Глава 2: Малец рос и до лучшей химии дорос.

Теперь расскажу про то, с чем я работаю сейчас и почему так, а не иначе.

Получив свой долгожданный ровный урез, мне не давали покоя эти шаги, слишком долго, слишком много времени уходит. Я считал, что должен быть вариант быстрее. И стал искать. Стал изучать этот вопрос и наткнулся на таких производителей, как: GOARDINNI и FENICE. Последний используется для горячего способа нанесения краски, используемый в HERMES. Горячий способ я убрал до лучших времён, решил, что лучше я куплю на эти деньги разнообразной качественной кожи, а вот GIARDINNI стал моим фаворитом. Итак смотрим:

Нам понадобится — краска. Она вся на водной основе. Скажу сразу ребятам, которые жмут деньги, лучше купить 30 мл джиардини, чем 300 мл. кенды за эти деньги. Но если вы не хотите развиваться, то вам достаточно верхних шагов, как инструкция к применению.

Потом был приобретён грунт — это основа основ. Обязателен.

Приобретён воск колумбус бесцветный (скоро узнаете зачем он). Думаю многие не понимают, как таким тугоплавким воском вообще работать.

Также приобретен токонол, но о нем вы должны, как минимум были слышать. Для меня это было открытие ещё.

И подопытные: кожа РД — BUTTERO чёрные образцы и лошадиные срезы коричневых оттенков.

Теперь по порядку:

Если у вас есть отличная кожа и очень острый нож, я использую OFLA. То срезы у вас должны выглядеть так:

Это без химии и обработок.

Теперь давайте к шагам, по обработке урезов.

1. Взбалтываем краску и грунт. Наносим грунт на урез. По цвету грунт похож на разбавленный токонол. Белая жижица. Очень хорошо впитывается в кожу. После высыхания получается блеск и лоск.

Фото грунта на коже после высыхания.

Шаг 2: шлифуем наждачкой, чтобы убрать характерный я заметил рельеф с ложбинкой во внутрь. Наждачку использую 800. И наносим слой краски поверх. Что могу сказать сразу, данная химия очень легко наносится, нежели Кенда, сама по себе болеее жидкая. Работать в удовольствие.

Вот фотография ниже для тех, кому интересно, как выглядит краска без грунта. Вы можете видеть те самые неровности, от которых придётся избавляться. У грунта такого эффекта нет. По этому мой прошлый вывод о том, что первый слой краски будет грунтом — это потеря времени.

Фото без грунта.

Думаю очевидно, для чего нужен грунт теперь и что грунт не равняется краске.

Шаг 3: наносим слой краски и даём высохнуть. Теперь краска легла идеально на грунт. И вот вам результат.

И на сгибе. По этому поводу. Краска очень эластичная. Ведёт себя потрясающее на любых сгибах.

Шаг 4: полировка воском колумбус. Первое время я не понимал его. Но он даёт очень важный эффект. Эффект бархатистой матовости. Вам нужно взять тряпку, накрутить на палец и потереть интенсивно по воску. Далее отполировать торцы обычными движениями. Чуть надавливая. И можете любоваться эффектом.

Вот и все ребята. Чем щепетильнее будете выполнять шаги, тем лучше будет результат. Вопрос лишь, для каких целей вам нужен настолько идеальный урез, ради которого вы готовы будете несколько дней сводить его в ноль и блеск.

Вот ещё один пример, выполненный другим цветом краски.

А вот на изделии

А теперь я думаю вы поняли разницу. Что 8 это не 4 шага, и что процесс занимает гораздо меньше возни и ваши основные этапы: грунт, наждачка, краска и полировка.

Теперь к токонолу. У меня бесцветный. Взял на пробу, для обработки урезов на коже РД.

Это средство просто маст хэв. Все что нужно, это сликер и палец, которым вы это нанесёте. Вот вам два примера:

1. Кожа РД, вода и сликер

Второй пример, лошадиная кожа. Токонол и сликер.

Подводя итоги, хочу выделить ещё один способ. Это горячий. Он выполняется с помощью специальных машин, со специальными насадками и термокрасками FENICE (они есть термо и обычные). Процесс такой же, но я знаю ребят, которые поделились со мной опытом. Сам не проверял, потому что, я нашёл свои урезы.

Вам понадобится. Грунт, термокраски и машина с регулировкой температуры.

1. Наносите грунт

2. Зачищаете наждачкой

3. Наносите краску и утюгом плоским водите из стороны в сторону. Таким образом все неровности припекаются и заглаживаются. Торцы становятся такими же ровными. А далее колумбус или другой химией для полировки.

В заключение, хочу пожелать вам успехов и развития. Данный контент был написан с целью повышения грамотности начинающих ребят. Все вышеперечисленное — опыт за 1,5 года и я рад буду если вам это будет полезно.

Обрезаем края в размер.

К такому обширному вопросу как обработка уреза кожи растительного дубления подойдем с самого начала техпроцесса. В нем как раз и состоит ключевой момент! Сейчас я поделюсь с вами этим секретом. Практически на всех форумах и сайтах про кожу вам начнут заливать: «возьмите наждачную бумагу, и зашлифовывайте срез кожи до выравнивания». Но это все ерунда. Во-первых, вы физически устанете это делать. Во-вторых, и в самых главных, результат будет не достаточно хорошим. Наждачкой, пусть даже и мелкой зернистости, ровного среза вы не добьетесь.

Секрет в том, что гораздо проще и эффективнее изначально
вырезать части изделия с припуском по краям около 2-3мм, а затем склеить
изделие (собрать). Далее, после того как склейка прошла успешно, просто прикладываем
линейку и очень-очень острым канцелярским ножом обрезаем изделие в чистовой
размер! Для этого мы как раз и вырезали изделия с припуском 2мм по каждой
стороне.

Как результата – мы получаем идеальный край изделия! И главное очень быстро. Шмурыгая наждачной бумагой вы такого не получите. Только берите такой канцелярский ножик, чтобы лезвие не имело люфта, сидело довольно прочно. Обычно это строительные ножички, с металлическими направляющими. Еще эти направляющие можно поджать плоскогубцами или слегка сплюснуть молоточком – чтобы убрать даже минимальный люфт. В результате получим очень острый нож. Его постоянно надо править – доводить остроту на шкурке номер 1000. Такой нож будет резать бутерброд из многих слоев кож, общей толщиной 10 мм запросто. После этого обработка уреза кожи растительного дубления будет несложным процессом в принципе.

Закругляем края изделия.

Далее надо придать аккуратные закругления углам нашей
поделки. Для этого просто прикладываем на угол монетку 10 копеек. И аккуратно
ножичком срезаем по ней скругление. Радиус можно выбрать по вкуса – побольше
монетку или поменьше. Для меня 10 копеек оказались идеальным радиусом. Другой
способ: можно взять круглую радиусную стамеску и срезать край с одного-двух
ударов. Но… у кого дома есть круглые стамески нужного радиуса? То-то и оно.
Поэтому режьте по монетке – результат абсолютно такой же. Потом можете купить
специальные стамесочки для этих целей.

Фаски.

По желанию можно снять фаски на краях. Но я не советую это
делать. Не зачем это всё. Без снятия фасок – всё отлично смотрится. Просто
когда вы начнете их срезать – то велика вероятность, что испортите ровный срез
от ножичка. Чтобы идеально срезать фаски – надо много практики и хороший
инструмент. А если всё же хотите попробовать, то можно воспользоваться или
специальным фасочником, или женским приборчиком для обработки кутикул ногтей.
Продается в любом галантерейном за 100 рублей. Но еще раз – не советую снимать
фаски. Кутикульником получится плохое качество, да и фасочником, скорее всего
тоже. Лучше фаски не снимать – результат всё равно будет отличный.

Наносим на урез клей КМЦ.

В качестве финишного средства, когда мы говорим о таком деле как обработка уреза кожи растительного дубления, существует несколько способов. Рассмотрим сначала самый нормальный из них. Он очень прост. Для начала вам надо пойти в строительный магазин, и в секции обойных клеев найти пакетик с клеем КМЦ (карбокси-метил-целлюлоза). Именно такой состав. Выглядит как сухая стружка кокоса молочного цвета.

Он будет валяться в самом дальнем углу прилавка, потому что
считается «не модным». И стоить будет около 20 рублей за пакет весом полкило.
Такого пакета хватит вам на годы. Внимание! Вам будут предлагать
суперсовременные клеи для обоев, но вы не берите их – ведь мы не собираемся
клеить обои, а для обработки края кожи не подойдут! В общем, ищите КМЦ обойный
клей. Так же можно купить на специальных кожевенных сайтах средство для
полировки уреза СМС. По сути этот тот же клей КМЦ, но стоить он будет уже около
пары сонет рублей за 100 грамм.

Далее разводим водой КМЦ стружку до сметанообразного
состояния. А потом просто намазываем наши края кожи. Напомню, они у нас
идеально ровные – перед этим мы срезали их канцелярским ножичком. Так вот,
наносим обильно этот клей на урез, можно втирать тряпочкой, палочкой, в общем
как вам будет удобно. Главное – ровненько нанести. Смысл его работы в том, что
срез изначально пористый, а мы этим клеем КМЦ как бы закрываем его от
проникновения влаги.

К тому же, после обработки клеем КМЦ край не будет
махриться. Если оставить просто открытый срез – в процессе эксплуатации край
быстро потеряет товарный вид, размахрится.

Натираем урез воском.

Далее, после того как КМЦ подсох в течение получаса, затираем
урез воском. Просто берем кусочек пчелиного воска, и им натираем урез. Потом
шерстяной тряпочкой активно втираем его. Трите довольно хорошо, чтобы воск
расплавился и впитался в край. Не жалейте воска. Втирайте, втирайте!

Можно так же взять не воск, а прозрачный обувной крем на основе воска и парафина (Salton, Salamander). Только смотрите внимательно на состав при покупке в обувном магазине – там должны быть именно воск и парафин. Берете простую шерстяную тряпочку, макаете в этот крем и втираете в урез. Мне этот способ нравится даже больше чем натирание обычным куском воска. Это самая быстрая и простая обработка уреза кожи растительного дубления.

Другие способы обработки уреза.

Есть еще метод, когда на урез наносят специальную
закрывающую краску густым слоем (вместо КМЦ и воска). Обычно это делается
специальным валиком. Или же краску наносят специальным горячим утюжком. Но суть
не меняется – в результате у вас получится типа резиново-пластмассовая пленка
на крае. Посмотрите на торец любого письменного стола – вот такая же каемочка будет.
Мне этот способ вообще не нравится. После этого изделие смотрится
отвратительно. Как будто дешевая китайская поделка. Я считаю так делать не
нужно.

Итоги:

На этом обработка уреза кожи растительного дубления завершена. Видите как всё просто: сначала ровно отрезаете край изделия, затем наносите КМЦ клей, и затираете обувным воском. Данный метод опробован мной и работает как на кожах растительного, так и хромового дубления! Он дает отличные результаты стойкости уреза, и красоту.

Такой урез будет смотреться достаточно живым, не пластиковым. Если вы собираетесь активно продавать свои изделия, раскручивать свой бренд, то без качественного уреза вам не обойтись.

Оцените статью
Обзортека
Добавить комментарий