Что положить в сундук с сокровищами детям

Надеюсь, вы согласитесь со мной, что каждый уважающий себя родитель должен устроить для ребенка поиски подарка, то есть клада (хотя бы один раз). Мы уже искали секретный сундучок на дне рождения Русалочки и взрывное устройство на тренинге в Школе разведчиков.

Но какие же клады без пиратов? Пора уже рассказать, как мы устроили поиск клада для детей на одном из дней рождения. Как известно, пиратская тема, поиски сокровищ и кладов — практически беспроигрышный вариант сценария дня рождения — квеста для детей (а порой даже и для взрослых), один из них можно посмотреть здесь.

Но поскольку у нас в запасе не было пиратских костюмов , решили обойтись облегченным вариантом — не посвящать детей в пираты, а просто поискать клад (то есть подарок имениннику, спрятанный пиратами). Игра проходила у нас дома зимой, в помещении. Но еще лучше было бы в теплое время года на природе: на даче или в парке на свежем воздухе, если погода позволяет.

Реквизит и подготовка к квесту

Закупили и подготовили своими руками реквизит:

  • шарики, флажки, салфетки с пиратской символикой,

  • карандаши для аквагрима,
  • компас,
  • «археологические наборы» с черепами,
  • много пластиковых контейнеров от шоколадных яиц (в один положили ключ, в остальные — конфеты), все их спрятали в черный мешок,
  • шоколадные монеты и купюры,

  • сундук (нашелся в домашних запасах), обклеили его пиратскими картинками,
  • а также замочек с ключом,

  • набор пиратских аксессуаров (крюк, серьга, меч, повязка на глаз).

Разумеется, своими руками подготовили карту на состаренной бумаге (лист ватмана несколько раз смочили в чайной заварке, потом слегка надорвали и опалили края над свечкой), распечатали словарь пирата и почетные пиратские дипломы (об этом ниже).

Карта поиска сокровищ

Для наряда нарезала косынок из черной ткани, белой краской набросала скелетный рисунок.

Также подготовили именные сувениры (разложили их по пакетикам, перевязали грубым шнуром, а печати сделали из пластилина, на них написали инициалы именинницы и гостей).

На стол быстренько соорудили корабли из яиц, майонеза, колбасы и сыра. В качестве мачт использовали зубочистки, а пиратские флаги заранее распечатали в фотоателье на листе А4, вырезали и приклеили к зубочисткам.

Сценарий квеста

Разумеется, клад заранее спрятали согласно подготовленной карте.
И вот, пока ничего не подозревающие гости поздравляют ничего не подозревающего именинника:

В нашем доме найден клад,
Вам такого и не снилось:
_____ лет назад
Наша _____ родилась!

В этот момент из соседней комнаты доносятся злорадные пиратские вопли (ПЕСНЯ 1), все вбегают туда.

Кругом пиратские следы (аксессуары) и письмо:

«Не видать вам подарков, не видать вам праздника!
Ваш сундук в надежном месте. Не найдете!
Ха-ха-ха! Тысяча чертей!
Пираты»

Рядом другая записка:

«А может, и отдадим ваш сундук… Только с вас 13 золотых монет за карту сокровищ!
Так-то!»

Пиратский язык

Чтобы иметь дело с пиратами, нужно понимать их язык. Читали детям слова из пиратского сленга, а они должны были вспомнить или угадать их смысл:

Чтобы получить «золотые монеты» и подсказки, детям пришлось выполнять задания игры.

«Засели необитаемый остров»

Каждому раздали по воздушному шарику и фломастеру. За установленное время дети рисовали на них человечков. Победил тот, у кого остров оказался самым густонаселенным. Он получил шоколадную монетку.

«Морские узлы»

Пираты должны уметь завязывать морские узлы. Или хотя бы обычные :). Поскольку были и совсем маленькие искатели клада, задачу упростили. Раздали всем по шнурку. Конкурс — кто больше завяжет узлов, пока играет очередная пиратская песня.

Загадки

Разгадывали загадки, найденные в интернете:

Он коварнейший злодей.
Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож.
Учиняет он грабёж.
Он то беден, то богат.
И всё время ищет клад.
Отвечайте поскорей
Кто же это ….

Через океан плывет великан
И выпускает он фонтан.

Я выросла в лесу,
в безмолвной тишине,
Теперь я вас несу
по голубой волне.

В воде она живёт, нет клюва, а клюёт.

В тихую погоду нет нас нигде.
А ветер подует – бежим по воде.

Если он на дне лежит, судно вдаль не побежит.

Великан стоит в порту, освещая темноту,
И сигналит кораблям: заходите в гости к нам!

И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой,
умещается в кармане,
а ведёт нас за собой.

И пиратские загадки Забавы Полежаевой

Если вдруг в открытом море
Или же в морском порту
Этот флаг увидишь, —
Вскоре жди пиратов на борту.
Имя флага ужас сеет,
Нападенье обещая.
Кто его назвать посмеет,
Нападенье обещая?
(«Весёлый Роджер»)

Это – ценный документ,
С ним ты клад найдёшь в момент,
Но до клада ты пойди
И его сумей найди.
(Карта сокровищ)

На морских он есть просторах,
А на карте – будто нет, —
Скрыт от взглядов посторонних
И один хранит секрет:
Среди пальм, в песках горячих,
Очень много лет назад
Из пиратов настоящих
Кто-то закопал там клад.
(Остров сокровищ)

Не то аксессуар, не то трофей, —
Его увидев, ты бы догадался, —
Его хозяин в схватке средь морей
За жизнь свою отчаянно сражался

И ранен был, но унывать не стал,
Хотя увечье вынужден скрывать
Он на лице своём. Так пусть же, кто узнал,
Сумеет эту вещь и нам назвать.
(Чёрная повязка на глаз)

Подсказки

Дальше были поиски монет и подсказки в куче коробочек из-под киндер-яиц. В большинстве из них попадались конфеты в золотых обертках :).

В найденной подсказке было написано:

«Ищите на необитаемом острове«.

Из прошлого конкурса дети догадались, что за необитаемые острова. Очередная подсказка оказалась спрятана в одном из воздушных шариков.

«А ключ от сундука не хотите? Мы отдадим вам его только за 4 черепа наших старых пройдох, отдавших концы. Найдите их или сами катитесь к Дейву Джонсу!»

Пришлось проводить археологические раскопки:

За 4 черепа получили новое задание:

«Карту захотели? А где зюйд, ост, норд, вест — знаете? Ищите компас, салаги!»

Поиски в комнате. Записок было разбросано много, но большинство — дразнящие:

  • Свистать всех наверх! Полундра! На абордаж!
  • Нюх у тебя, как у старой собаки! Ищи лучше!
  • Нет тут никакого ключа!
  • Побратайтесь с морским дьяволом!
  • Так вы все окажетесь на мели!
  • Ищите, ищите! Иначе будете болтаться как клещи на ветру!
  • Можете палить изо всех пушек, но клада тут нет!
  • Снимайтесь с якоря, ничего не найдете!
  • Карамба! Выкидывайте белый флаг!
  • Ну так и быть! Я сегодня как кок на раздаче! Забирайте свою карту!

Последнюю, конечно, пираты спрятали в самый дальний угол…

Ну вот наконец и бутыль с картой:

Карта, компас и ключ найдены, остальное — дело техники. Нужно развернуть карту по компасу и найти сундук. На карте заранее схематично набросали план квартиры и маршрут со стрелками, в каком направлении сколько шагов до сундука.

Ключ к замку на сундуке подошел:

А вот и наш клад:

Ура! И, разумеется, выдали всем участникам почетные грамоты:

Квест на дому удался, гостям понравился.

Если же у вас нет времени на подготовку сценария и реквизита, воспользуйтесь нашей готовой подборкой пиратского квеста, которую нужно только скачать и распечатать. И да, призы подготовить самостоятельно 🙂

А это уже фото с пиратского квеста нашего класса на выпускном:

Пиратские песни:

1. Начало — «Песня пирата» из мф «Голубой щенок» («Ненавижу добрые дела…»)
2. Раскраска лиц (аквагрим) — «Бабушка и внучек» («Лился сумрак голубой в паруса фрегата…»)
3. «Лентяево» — Песня про пиратов («Йо-хо-хо, Тру-ля-ля, Ведь мы — пираты»)
4. Саундтрек «Пираты Карибского моря»
5. «Пираты» — О.Юдахина («Мы в боях абордажных идем до конца…»)
6. Bebe Lilly «Les Pirates»
7. «Песня пиратов» из кф «Русалочка» («Эй, гуляй, полнее кружку наливай…»)
8. «Шанс» из мф «Остров Сокровищ» («Шанс — он не получка, не аванс…»)
9. «Дуэт кота и пирата» из мф «Голубой щенок» («Я и ты такие разные…»)
10. «The Black Pearl» из кф «Пираты Карибского моря»
11. «Песня о роме» — из мф «Остров сокровищ» («Пятнадцать человек на сундук мертвеца…»)
12. «Сушите весла, сэр» из мф «Остров сокровищ»
13. Дуэт «Учитель танцев» — «Острова»
14. Volker Rosin «Морские пираты»
15. «Малютка Дженни»
16. Награждение — «Пираты» Роман Гуцалюк. («На абордаж, пираты, корсары, флибустьеры…»)

Другие наши квесты:

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам здесь.

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:

Ищем сокровища, отгадываем ребусы, делаем карту и пиратский сундук!

Итак, сначала нам нужно решить, какой именно квест мы хотим сделать. Понятно, что малыши вряд ли выдержат дольше 20 минут, а вот дети постарше могут искать сокровище целый час. Правда, через час и им может стать скучно.

Квест для детей 3-6 лет

Сочиняем 10 простых загадок, отгадкой которых служит какой-нибудь предмет, находящийся в доме или вокруг него. Выдаем детям листочек с первой загадкой и наблюдаем, как весело они мечутся по дачному участку. Под каждым отгаданным предметом находится следующая загадка. Так, дети должны уходить все дальше, а в конце их ждет сокровище! Понятно, что без помощи родителей тут не обойтись.

Загадки можно придумать самим, а можно взять из книжки. Вот, например, загадки, которые придумал Корней Чуковский:

Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами.

А завтра во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне.

Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня!

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

Рядом с самым последним загаданным предметом и находится сокровище!

Квест для детей 6-10 лет

Дети в этом возрасте уже способны разгадывать несложные ребусы. Поэтому им можно дать такие же загадки, но ответ зашифровать.

Например (снова Чуковский):

Мудрец в нём видел мудреца,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну — обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.

Задания можно чередовать — необязательно использовать только загадки. Например, в одном из пунктов может находиться записка с заданием типа «Пройдите до конца зеленого забора и выберите из всех деревьев самое высокое и толстое. Под ним вы найдете следующее задание».

Чтобы квест был похож на настоящее пиратское приключение, можно сделать карту.

Как сделать карту

Обычный лист бумаги нужно вымочить в чайной заварке, аккуратно высушить, а края подпалить — так карта будет выглядеть по-настоящему старой и таинственной.

Количество точек на карте зависит от возраста детей — малыши вряд ли осилят больше 4-5 пунктов, а детей постарше можно как следует погонять. Можно изобразить все максимально реалистично — вот бабушкин дом, вот грядки, вот бочка с водой, а вот пруд. А можно каждый объект изобразить в особом, пиратском стиле. Сарай для лопат становится пиратским гротом, заросли крапивы — пальмами, кучи песка — опасными Горами смерти.

Правда, саму карту тоже нужно сперва найти! Используем загадку, чтобы обозначить место, в котором находится карта. А затем помогаем детям двигаться к сокровищу.

Каждый пункт карты – новое задание, которое помогает детям продвигаться дальше. Заданий может быть множество:

Закопайте в одном из пунктов коробку, внутри которой будет лежать простой самодельный пазл. Как только дети соединят куски пазла, они смогут увидеть, куда идти дальше. Например, можно нарисовать на обычном листке бумаги какой-то яркий объект, который хорошо знаком детям (качели, машину, яблоню etc.), затем рисунок нужно аккуратно разрезать на несколько частей.

Нарядите одного из членов семьи в таинственного волшебника, который будет давать детям задания. Например, тот, кто сможет три раза подряд пройтись колесом или пропрыгать 30 раз на одной ножке, получит отгадку, куда идти дальше.

Выдайте детям свечу, спички и лист бумаги, на котором предварительно молоком был написан следующий пункт назначения. На вид такой лист абсолютно пустой, но если аккуратно подогреть его на пламени, начнут проявляться коричневые буквы. Пусть поломают голову, как заполучить отгадку.

Спрячьте в коробку карточки с написанными на них буквами. Пусть букв будет много. Дети должны будут составить из них несколько разных слов, одно из которых является названием следующего пункта карты.

Например, если вы хотите отправить детей к качелям, выбираем буквы А, К, Ч, Л, М, У, Р, Е, А, О, Б, З, И.

Чтобы детям было проще двигаться по карте, направление движения можно выложить камешками, ракушками или шишками.

И самое главное — сокровище!

Как сделать сокровище:

Возьмите прямоугольную картонную коробку с поднимающейся крышкой и обклейте ее со всех сторон белой или серебристой бумагой.

Вырежьте два одинаковых полукруга из картона и приклейте их с помощью скотча к краям крышки — прямо сверху.

Возьмите большую коробку от кукурузных хлопьев (нужен тонкий мягкий картон), вырежьте большой прямоугольник — это будет крышка сундука, и приклейте его сверху.

Обклейте все оставшиеся части сундука белой или серебристой бумагой, покрасьте, если нужно, и наклейте или нарисуйте декоративные элементы. Сундук готов! Пусть он будет немного корявый и не такой красивый, как на этой картинке, детям все равно понравится!

Что положить внутрь

Можно насыпать в большую банку мелкие монеты, либо положить в жестяную коробку разные «ценности» из магазина вроде FixPrice, флакончики с мыльными пузырями, бусы, фломастеры или пару пачек шоколадных монет в золотой фольге. Еще можно сделать сундук из пластиковой коробки покрупнее и набить ее шариками с водой внутри — найдя сокровище дети смогут вдоволь покидать друг в друга этими шарами. Эта идея годится, конечно, только для жаркого дня на улице.

Есть ли еще в продаже такие шоколодные монетки, завернутые в блестящую фольгу? давно не встречала.
каких еще сокровищ накидать в пиратский сундук?

Может, у кого есть идеи, как провести пиратский ДР в условиях двухкомнатной квартиры? 🙂 детей будет 4 шести-семилеток + 1 двухлетка.

Пока идеи такие — наряжаться в пиратов, сделать детский грим, в процессе рассказать и спросить, кто они такие, пираты.
игра на прилагательные, какие они? злые, отважные, одноглазые и т.п., чье последнее прилагательное — тот выигрывает кусочек записки с картой поиска сокровищ.
"Собери пушечные ядра" — обернутые в фольгу грецкие орехи перетаскать ложкой из одного конца комнаты в другой.
"Море волнуется, раз.."

был у кого опыт с пиратским ДР, расскажите, плз!

Оцените статью
Обзортека
Добавить комментарий