Что тяжелее песок или соль

Учащиеся познакомятся с такими полезными ископамыми, как песок, глина и соль. Узнают их свойства и применение.

Просмотр содержимого документа
«Урок по познанию мира на тему "Песок. Глина. Соль"»

Тема: Песок. Глина. Соль

Цель: формировать знания у учащихся о песке, глине и соли, их свойствах и применении.

Планируемые результаты: знать о горных породах, их свойствах и применениях, о роли полезных ископаемых в жизни человека; уметь различать полезные ископаемые; понимать и систематизировать информацию; проявлять стремление к заботе, защите и охране окружающей среды.

— проведение тренинга «1-2 – добрый день»

Играют все по цепочке. Надо считать по порядку от одного до бесконечности (сколько получится), но вместо чисел, которые оканчиваются на три или делятся на три, надо говорить «добрый день». Т.е. первый говорит «один», второй – «два», третий – «добрый день», четвертый – «четыре», пятый – «пять», шестой – «добрый день», и т.д. Тот, кто ошибся, выбывает из игры, пока не останется один победитель.

— деление на группы по пазлам

2. Проверка домашнего задания: вопросы по тексту.

Упражнение «Лови ошибку»

— Гранит – непрочный камень. (Нет. Прочный)

— Гранит состоит из полевого шпата, карца и слюды. (Да)

— Гранит залегает только всегда глубоко в земле. (Нет . На поверхности и глубоко в земле)

— Из гранита выкладывают набережные рек, памятники. (Да)

— Известняк используют для изготовления цемента, получают известь. (Да)

— Мел – это не известняк. ( Нет. Мел – это известняк)

— Мрамор прочный и твердый. (Да)

— Мрамором облицовывают стены, колонны дворцов и станций метро. (Да)

3. Актуализация знаний.

— Какие группы полезных ископаемых вы знаете?

— Чем они отличаются друг от друга?

— О чем мы сегодня продолжим говорить?

Что-то можно в нём зарыть,

По нему люблю ходить,

И на нём поспать часок.

Угадали что? —
Ответ: Песок

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

Чтоб сделать миску или вазу

— Она понадобится сразу.
Ответ: Глина

Одну меня — не съешь никогда,

А без меня — не вкусна еда.
Ответ: Соль

4. Сообщение темы урока

Сегодня мы продолжаем изучать нерудные полезные ископаемые. Вы узнаете о свойствах и применении песка, глины, соли.

5. Работа над новым материалом.

1. Проблемный вопрос:

-Где использутеся песок, глину, соль?

2. Работа в исследовательских группах

Задача каждой группы:

— составьте вопросы о данных полезных ископаемых.

Составить план работы по образцу.

-Вам нужно рассказать о вашем полезном ископаемом. Какие действия вы будете совершать?

3. Работа с учебником и рабочей тетрадью

-Прочитайте ту часть текста, в которой говорится о полезном ископаемом вашей группы. Заполните таблицу в рабочей тетради.

4. Создайте новые группы по 3 человека из разных исследовательских групп (песок, глина, соль).

— Используя записи в рабочей тетради, расскажите о своем полезном ископаемом.Послушайте других членов группы и заполните оставшуюся часть таблицы в рабочей тетради.

Проблемный вопрос: Что тяжелее: песок, глина или соль?

— Как вы можете узнать ответ на проблемный вопрос?

— Что вам для этого понадобится?

Оценить себя в «»Лесенке успеха»

— Что бы вам еще хотелось узнать о этих нерудных горных породах?

Удельный объем — объем единицы веса данного вещества. Размерность: м 3 /кГ
Величина, обратная удельному объему, есть удельный вес. Размерность: кг/м 3
Кроме удельного объема, состояние тела может характеризоваться молярным объемом = удельному объему х μ, где μ — молекулярный вес вещества.

Методы экспериментального определения удельных объемов веществ

Применяют различные методы: метод, основанный на взвешивании, метод пикнометра, метод ареометра и другие, в зависимости от агрегатного состояния исследуемого вещества, давления и температуры, а также возможных условий постановки эксперимента.

Определение удельного веса металла

Испытуемое тело сначала взвешивается в воздухе, вес его пусть будет = g1, а затем погружается в воду. Благодаря потери в весе предмета (по закону Архимеда) чашка весов, к которой подвешено тело, поднимается.
Для приведения весов в положение равновесия необходимо положить некоторый груз — g2. Удельный вес тела = g1 : g2

Испытуемое тело может иметь любую форму, но должно быть не слишком мало (чтобы по сравнению с его весом можно было пренебречь весом нити, служащей для подвешивания).

Пример:
Кусок быстрорежущей стали весит g1 = 450 г
Добавочный груз вести g2 = 55 г
Удельный вес ϒ = g1/g2 = 450/55 = 8,3 г/см 3

Очень нужно знать, что есть тяжелее песка? Сыпучее что-то нужно, для противовеса. Для примера, в мешок формата а4, просто сложенной пополам и прошитой по бокам ткани, вмещается примерно 5-6 кг обычного песка из песочницы. А нужно чтобы в такой же мешочек, немного увеличенный за счет вшивания боковой планки примерно 5 см шириной, вмещалось около 12-13 кг. Боюсь песка будет всё же маловато, но больше мешочек делать нельзя, вот и ломаю голову, есть ли что тяжелее? Заранее спасибо)

Оцените статью
Обзортека
Добавить комментарий