Занятие для детей подготовительной группы в технике пластилинографии. С использованием презентации Power point. Занятие объединяет в себе познавательную, творческую деятельность, а также музыкальное восприятие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по изодеятельности для детей подготовительной группы | 20.25 КБ |
презентация для мотивационного момента к занятию "Лес, точно терем расписной" | 694.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДЛШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №67 «БЕЛОЧКА»
ПОСЁЛКА БИОКОМБИНАТА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Конспект ООД в подготовительной группе
Тема: «Лес, точно терем расписной…»
(Осень в произведениях поэтов и художников)
I квалификационной категории
Гокарева Татьяна Борисовна
Цель: Закрепление знаний о произведениях поэтов и художников об осени.
О: Познакомить со стихотворением И. Бунина «Лес, точно терем расписной…». Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем. Обучать детей приёмам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей; использовать для работы разнофактурный материал. Активизировать словарный запас детей.
Р: творческое воображение, фантазию, мелкую моторику.
В: Воспитывать любовь к произведениям русских поэтов и художников, желание посещать художественные выставки, слушать поэзию, понимать её. Воспитывать аккуратность, умение бережно использовать материал, желание создавать красивые поделки.
Мотивация: Клякса-Вредина испортила картину своим появлением. Попробуем очистить картину художника от неё.
Словарная работа: поэт, художник, картина, оттенки, цвета, сюжет.
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин в ИЗОстудии на тему осени. Знакомство с работами Поленова, Грабаря. Чтение и заучивание стихотворений об осени. Беседа «Осень золотая – почему так говорят?». Наблюдения на участке за живой и неживой природой. Раскрашивание контурных картинок и рисование по теме.
Оборудование и материалы: интерактивная доска Smart Board, презентация Power Point с изображением картины Е. Золотова «Золотая осень» и Кляксой-врединой; аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года. Сентябрь, октябрь»; письмо от Кляксы-Вредины; пластилин белого, чёрного, коричневого цвета для стволов деревьев, жёлтого, красного, оранжевого и зелёного цвета для крон деревьев и травы; картон голубого оттенка с нарисованным пригорком. Образцы поделок, альбом и краски для сюрприза.
- Давыдова Г. Н. «Пластилинография -2. – М.: Издательство «Скрипторий2003», 2013
- Короткова Е. А. «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду» — Ярославль: Академия развития, 2011
- Куцакова Л. В. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.». Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4 – 7лет. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Дети входят в группу. На экране видят картину Е. А. Золотова «Золотая осень».
В : Ребята, посмотрите, какая красота! Вам нравится эта картина? Её написал Художник Евгений Золотов.
— Скажите, что вы видите на картине? (Лес, берёзы, ели и т. д.)
— А как вы думаете, какое время года изображено на этой картине? ( Осень)
— Почему вы так думаете? (Ответы детей)
— а ведь осень можно не только нарисовать, но и описать стихами. Вот послушайте, как это сделал поэт Иван Бунин:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
— Какую осень описал в стихах Бунин? ( Ответы детей по содержанию стихотворения: лес лиловый, золотой, багряный; пёстрою стеной; Берёзы жёлтые; ёлочки темнеют…)
На экране смарт доски появляется Клякса-Вредина, которая зависает посередине картины. Она сообщает, что не уйдёт, пока дети не выполнят её задание.
В: Ребята, а ведь клякса испортила картину. Что делать? (прогнать её, выполнить задание)
В: ( читает письмо от Кляксы –вредины ) Оказывается, она Вредина потому, что ей никто не дарит таких красивых картин. Если мы ей их подарим, она не станет портить картину Евгения Золотова. Поможем?
Показ воспитателем способов и вариантов изготовления картин методом рисования пластилином. После этого образцы убираются. Воспитатель предоставляет детям свободу творчества.
Дети приступают к работе. По окончании показывают картины Кляксе-Вредине, которая тут же исчезает, а на её месте появляется яркое солнце.
В: Ну вот видите – Кляксе так понравились ваши работы, что она превратилась в солнышко. Напомните мне, пожалуйста, как мы этого добились? (мы делали картины для Кляксы)
— а почему она появилась? ( Она обижена, её никто не любит, ей никто не дарит картин)
— Ваши картины ей понравились?
— А вам какая из картин понравилась больше всего? Почему?
— Вы большие молодцы и за это клякса дарит вам для творчества альбом и краски, чтобы вы больше рисовали таких картин!
Ольга Панкратова
Конспект занятия по аппликации из бумаги «Лес, точно терем расписной…»
Задачи
1. Формировать умение детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания.
2. Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева.
3. Формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы ярусами начиная с заднего плана).
4. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства.
5. Развивать у детей чувство цвета, умение составлять композицию, передавать колорит осенних деревьев.
6. Развивать навыки и умения коллективной работы, выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.
7. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их: вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
8. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе.
Ход занятия.
Воспитатель читает детям самый известный отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад»:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца…
Спрашивает: «Ребята, как вы думаете, почему поэт Иван Алексеевич Бунин сравнивает лес с расписным теремом?» (Ответы детей о том, что лес осенью такой же узорчатый, многоцветный, нарядный, красивый, как сказочный терем, который они видели на картинках в книжках). Предлагает детям рассмотреть ажурные кроны деревьев, вырезанные из цветной и фактурной бумаги.
Воспитатель выставляет на мольберте несколько пейзажей. Предлагает детям полюбоваться. Проводит краткую беседу о том, как называются картины, изображающие природу (пейзажи, как называются художники, рисующие такие картины (пейзажисты, где можно увидеть пейзажи известных художников (в музеях, на выставках, в художественных альбомах и пр.).
Воспитатель напоминает детям о том, что в старшей группе дети уже рисовали эскизы деревьев, лепили листочки и превращали их в деревья. (Выборочный показ детских работ).
Сегодня все, что мы узнали и чему научились, нам пригодится, потому что мы создадим сказочный лес, похожий на расписной терем. Вырежем из цветной бумаги деревья и кустики, приклеим их на цветной фон.
Воспитатель показывает два бумажных прямоугольника – большой и маленький – спрашивает, как лучше вырезать деревья и кусты. Обращает внимание детей на подготовленные заранее художественные материалы и спрашивает, как еще можно украсить деревья или чем их дополнить. Если дети затрудняются с ответами, задает наводящие вопросы: что можно сделать фломастерами или пастелью? (Нарисовать на кронах листочки или узор). Дети вырезают кроны деревьев и кустики. По ходу работы воспитатель напоминает способы декорирования образа, усложнения формы кроны, оказывает индивидуальную помощь и т. д. Предлагает детям составить из отдельных деревьев лес – «Терем расписной».
«Цветущее дерево» — объемная аппликация из бумаги Любую аппликацию из бумаги можно сделать объемной, так она приобретает необыкновенность и особенную привлекательность. Еще это отличная.
Конспект интегрированного занятия «Лес, точно терем расписной…» Цель: 1. Обогащать представления детей о природе. Формировать конкретные знания о сезонных явлениях (похолодание, изменение окраски листьев,.
«Лес точно терем расписной!» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в разновозрастной группе детей 6–7 лет .
Аппликация из гофрированной бумаги «Веточка сирени» .
Аппликация из бумаги. Приглашение на выпускной бал В этом году мои дети уходят в школу. Три года пролетели, очень жаль расставаться! Вместе мы делили радости и горести, вместе участвовали.
Аппликация «Мяч» из рваной бумаги Огромную радость получаю от полученных результатов в конце учебного года. Хочется сказать самой себе: "Молодец!". Чего и всем желаю! Работая.
Консультация для родителей «Аппликация из гофрированной бумаги» Приобщение ребёнка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только.
Мастер-класс по рисованию ладошками. Коллективная поделка «Лес точно терем расписной» Мастер-класс «Лес, точно терем расписной…» Хочу показать и рассказать вам, как мы с детьми рисовали осенний лес. Предварительно мы ходили.
МК «Расписной браслет». В своем предыдущем посте я описывала мастер — класс по изготовлению бус, расписанных городецкой росписью. Спасибо всем, коллегам, за теплые.
Поделка из бумаги «Мухомор». Аппликация ейчас онец лета, самое время отправиться в лес за грибами. В лесу их очень много и белый гриб, подосиновик, подберезовик, опята, лисички,.
В нашем детском саду давно сложилась замечательная традиция: осенью мы проводим "Игру по станциям". Правда, в этом году эта игра преобразовалась и стала называться "Квест". Предлагаю коллегам посмотреть небольшую, только изобразительную часть игры. Если кого-то заинтересует такая форма работы, с удовольствием отвечу на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной совместной
с детьми старшего возраста
«Лес, точно терем расписной».
Составила: воспитатель высшей
Дисненко Татьяна Сергеевна
Игра по станциям «Осень».
В нашем детском саду уже давно сложилась замечательная традиция. Осенью мы проводим «Игру по станциям». Правда, в этом году эта игра преобразовалась и стала называться «квест». Но главное – осталось. Дети старших и подготовительных групп «путешествуют» по детскому саду, где их в разных кабинетах и группах(по очереди) встречают специалисты (тифлопедагог, логопед, музейный педагог, психолог, музыкальный руководитель , руководитель по физическому воспитанию, воспитатель, проводящий блок изобразительной деятельности. Везде- детям даются интересные задания по теме «ОСЕНЬ». Выполнив их, дети получают небольшие подарки (например: семена клёна, дуба, ольхи и т.д. – для создания коллекции в группе; или листья деревьев – чтобы расколдовать в конечном итоге ОСЕНЬ). В начале и в конце игры все дети собираются в зале. В начале – чтобы получить задания, в конце – подвести итоги игры, спеть общую песню об осени, станцевать и получить подарки: фрукты или грибочки (печенье). Возможно, кто-то из коллег заинтересуется такой формой работы. Будем рады поделиться.
1. Формировать умение детей составлять коллективную композицию «Осенний лес». Создавать образы разнообразных деревьев, кустарников, осеннего неба с облаками и перелётными птицами.
2. Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная, накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор), птиц и облаков в нетрадиционных техниках.
1. Формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы ярусами, начиная с заднего плана), ориентировку на вертикальной плоскости листа.
2. Развивать зрительно – моторную координацию, зрительное внимание, восприятие цвета и величины.
Предварительная работа. Дети рассматривают репродукции картин русских пейзажистов, знакомятся с разными способами создания кроны деревьев и кустарников: силуэтное вырезывание, обрывная, накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор. Играют с цветом: подбирают подходящие «осенние» сочетания цветов и оттенков. Каждая группа выполняет понравившийся вариант.
Дети изучают перелётных птиц, знакомятся с вариантами их объединений для перелёта: клин, караван, стая, косяк. Наблюдают осеннее небо, облака, листопад и другие изменения в природе.
Материалы, оборудование: основа композиции большого формата с фоном и намеченной линией горизонта, подготовленные заранее вместе с детьми силуэты деревьев и кустарников, птиц, облаков — в нетрадиционных техниках; клеёнки, клеевые кисти, тряпочки, влажные и бумажные салфетки; репродукцию пейзажной картины «Золотая осень».
I группа детей . Старшая.
-Ребята! Как вы думаете, чем мы с вами будем сейчас заниматься? (Ответы детей)
Воспитатель показывает детям репродукцию пейзажной картины и читает отрывок из стихотворения И. А. Бунина «Листопад»:
«Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной…»
-Скажите: какая осень на картине и в стихотворении? (Ответы) А вы хотите создать свой красивый лес, расписной?
Тогда я вам открою один секрет: на этом листе все старшие ребята нашего детского сада будут творить, наклеивать и рисовать часть осеннего леса. А потом мы с вами посмотрим, что получилось.
Итак, мы начинаем. Посмотрите на фон, что это за линия? (Линия горизонта) Правильно. А помните, мы с вами говорили: какими мы видим деревья у линии горизонта? (Очень маленькими, стволов не видно, изображение сливается в неровную линию). Правильно. И поэтому мы делали деревья…(обрывным способом). А деревья второго ряда уже можно разглядеть, они…(выше). А куда мы их будем наклеивать? (Чуть ниже на листе). Обратите внимание: с обратной стороны ваших деревьев – двойной скотч. Нужно аккуратно снять защитный слой скотча, выбрать место на общем листе и приложить изображение.(Дети выполняют задание. Можно предложить детям дорисовать своё изображение или использовать пространство рядом с ним.)
Полюбуйтесь, какой чудесный, расписной получается лес. Вы молодцы! У меня для вас есть подарок. А какой – попробуйте отгадать:
Все детки на ветках
С рожденья в беретках.
С деревьев упадут —
Береток не найдут.
(Воспитатель подбирает 1 загадку в зависимости от уровня развития детей группы) Дети отгадывают. Получают в подарок ЖЁЛУДИ, прощаются, уходят.
II группа детей. Старшая группа. Рассматривают силуэтно вырезанные деревья и кустарники, называют их, определяют цвет и место, куда будут приклеивать свои изображения. Работают с клеем: аккуратно намазывают, прикладывают, прижимают тряпочкой. В случае необходимости используют влажные салфетки. Дальше – аналогично (см. выше)
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.
«В золотой клубочек спрятался дубочек»)
III и IV группы. У них — накладная аппликация, раздвижение и прорезной декор деревьев и кустарников. Остальное — аналогично (см. выше).
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.
V группа детей. Подготовительная к школе. Вспоминают перелётных птиц, варианты их объединений для перелёта: клин, караван, стая, косяк ( отдельные изображения); осеннее небо ( как могут располагаться облака). Выполняют работу. Дальше – аналогично (см. выше)
Есть и брюшки, есть и шляпки —
Развесёлые ребятки!
А живут на ветках дуба!
Много тут не надо думать!
Очень любит их свинья.
И любуюсь ими я.
Цветом тёмно-жёлтые
Гладенькие .
В конце общей игры в зале, где все дети встречаются, играют, и поют, выставляется коллективная работа детей. Вместе с гостями рассматривают её. Даётся положительная оценка всем детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко.
На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл.
учить детей рисованию на объемной форме (на яйце).
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги); учить самостоятельно, составлять узор на изделии.
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста комбинированной логопедической группы по теме «Весна».
Изображение с помощью линий и тонального пятна добрых или злых персонажей сказок.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ — ИГРЫ НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ АЛЕНУШКЕ СПАСТИ БРАТЦА ИВАНУШКУ».