Букет из цветов картофеля изложение

Букет из цветов картофеля (немного истории)


Рисунок художника А. А. Брей

С историей картофеля связано много забавных рассказов.

Еще в XVI веке один адмирал привез якобы из Америки в Англию первый картофель. Хозяин решил угостить заморским овощем своих друзей, но повар по незнанию приготовил не клубни, а поджарил в масле листья и стебли картофеля. Гости нашли новое блюдо отвратительным. Рассерженный адмирал приказал уничтожить посаженное в его имении растение. Кусты картофеля даже сожгли, но в золе были найдены испекшиеся клубни. Печеный картофель всем очень понравился. С тех пор и стал распространяться картофель в Англии.

Много занятного писали про аптекаря Пармантье, пропагандиста картофеля в XVIII веке во Франции. Цветы картофеля, принесенные им в королевский дворец, вызвали бурю восторгов. Сам король стал носить их у себя на груди, а королева украсила ими прическу. Король распорядился подавать ему картофель ежедневно к обеду. Придворные последовали его примеру. Но французских крестьян приучали к новой культуре хитростью. Когда картофель на посадках, сделанных Пармантье, созревал, то около картофеля ставили охрану. Однако на ночь стражу убирали. Крестьяне, думая, что охраняют что-то очень ценное, ночью тайком выкапывали клубни, варили и ели их, а позже сажали на своих огородах.

История картофеля и у нас и за рубежом протекала совершенно по-разному. То, что первый картофель был прислан в Россию около 1700 г. из Голландии Петром I, оказалось неверным. В XIII столетии картофель был у нас самой обычной огородной, а местами и полевой культурой. Народы, населявшие Россию, давно были знакомы с картофелем.

В России картофель входил в быт населения с огромными трудностями. Крестьяне считали грехом употребление его в пищу, называли "чертовыми яблоками". Крестьяне шли на каторгу, а картофель разводить отказывались.

Родина картофеля, который мы едим, наиболее вероятно, — далекий северо-восток: побережья Аляски, Камчатка, Алеутские и Курильские острова. В этих районах, несмотря на крайне северное их положение, имеется много горячих ключей. Почва около них круглый год теплая. Картофель может существовать на таких местах как дикое растение.

В западноевропейских странах картофель начали разводить только в XVIII веке; в России он был известен тогда уже повсеместно.

Первыми на Западе познакомились с новой культурой шведы и ирландцы, после них немцы и голландцы, затем французы и англичане и позже — итальянцы и испанцы.

Русский 7 2 мая

Задание 1: Прочитайте текст. Озаглавьте его и разделите на части.

БУКЕТ ИЗ ЦВЕТОВ КАРТОФЕЛЯ

С историей картофеля связано много забавных рассказов.

Ещё в XVI веке один адмирал привез якобы из Америки в Англию первый картофель. Хозяин решил угостить заморским овощем своих друзей, но повар по незнанию приготовил не клубни, а листья и стебли картофеля, которые он поджарил в масле. Гости нашли новое блюдо отвратительным. Рассерженный адмирал приказал уничтожить посаженное в его имении растение. Кусты картофеля даже сожгли, но в золе были найдены испекшиеся клубни. Печёный картофель всем очень понравился. С тех пор и стал распространяться картофель в Англии.

Много занятного писали про аптекаря Пармантье, который пропагандировал картофель в XVIII веке во Франции. Цветы картофеля, принесённые им в королевский дворец, вызвали бурю восторгов. Сам король стал носить их у себя на груди, а королева украсила ими причёску. Король распорядился подавать ему картофель ежедневно к обеду. Придворные последовали его примеру. Но французских крестьян приучали к новой культуре хитростью. Когда картофель на посадках, сделанных Пармантье, созревал, то около картофеля ставили охрану. Однако на ночь стражу убирали. Крестьяне, думая, что охраняют что-то очень ценное, ночью тайком выкапывали клубни, варили и ели их, а позже сажали на своих огородах.

1) Считаете ли вы, что простая случайность помогла англичанам распознать настоящую ценность картофеля?

2) Каково было бы наше меню, не будь в нём картофеля?

Задание 2: Спишите, распределяя слова на две группы:

Бе. правный, бе. кровный, бе. граничный, в. кормить, в. дохнуть, и. жарить, и. писать, ни. провергнуть, ро. пись, ра. писание, в. бираться, ра. валиться, бе. духовный

Приставки на — З

Приставки на — С

Задание 3: Сравните два предложения. На какие вопросы отвечают выделенные слова?

Три девицы. – Третья девица.

Запомните! Имя числительное – часть речи, которая обозначает количесиво предметов, число и порядок предметов при счёте. Имена числительные отвечают на вопросы сколько? и какой?

Имена числительные делятся на количественные (сколько?) и порядковые (какой?) и изменяются по падежам.

Задание 4: Выделите количественные и порядковые числительные как члены предложения.

1) Входят семь богатырей, семь румяных усачей.

2) С первого щелчка подпрыгнул поп до потолка, со второго щелчка лишился поп языка, а с третьего щелчка вышибло ум у старика.

3) Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

4) В третий раз закинул он невод, пришёл невод с одною рыбкой.

Задание 5: О повести «Казаки»

Странно будет, ежели
даром пройдет это мое
обожание труда.
Л. Толстой
Для Толстого как писателя, для проблематики и поэтики его произведений характерно резкое противопоставление городской, светской и деревенской, близкой к природе жизни. Контраст искусственного городского и естественного деревенского, природного, впервые резко обозначенный в "Казаках", составляет главное содержание повести "Семейное счастье", очень многое определяет в "Войне и мире" и в "Анне Карениной", а в романе "Воскресение" составляет исходную, ключевую мысль. Но именно в "Казаках" руссоистский идеал не утверждается, а преодолевается: Оленину не дано слиться с миром природы и простых людей, живущих по естественным ее велениям.
Одна из важных особенностей эпического строя "Казаков" состоит в том, что некоторые главные, ключевые мысли высказаны в немудреных словах простого человека — старика Ерошки. Он философствует о жизни, о войне, о религиозной вере, об отношениях народов друг к другу. В повествовательной системе Толстого это новый шаг сравнительно с севастопольским циклом, предвестие "Войны и мира" и других произведений последующих лет.
Сюжет строится в "Казаках" совсем не идиллично. Разрушены мечты Оленина о счастливой "естественной" жизни. В ночном столкновении казаков с абреками убит горец. В конце повести опасно ранен Лукашка. Повесть, однако, как и все созданное Толстым, проникнута жизнеутверждающим началом, основанным на гуманизме, человечности. Повесть утверждает красоту и значительность жизни самой по себе. Ни одно из произведений Толстого не проникнуто такой молодой верой в стихийную силу жизни и ее торжество, как "Казаки". И в этом смысле кавказская повесть намечает прямой переход к "Войне и миру".
В творческой биографии "Казаки" сыграли особенную, совершенно выдающуюся роль. После неудачи с "Семейным счастьем" он четыре года ничего не печатал и в письмах к друзьям уверял, что совсем отказался от литературы.
"Казаки" обозначили рубеж. Это было возрождение. Сразу после них началась напряженная работа над "Войной и миром". Толстой снова почувствовал себя "писателем всеми силами своей души".

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Шалагина Галина Валеревна

Преподаватель русского языка и литературы

Обучение слушанию на уроках русского языка

Данная работа посвящена проблеме обучения аудированию учащихся 6 классов на уроках русского языка. Значение процесса слушания в учебной деятельности школьников велико. От умения понимать в нужном объеме воспринятую на слух учебную информацию зависит усвоение программного материала не только по русскому языку, но и по другим предметам, а также овладение другими видами речевой деятельности – говорением, письмом и чтением. В последние годы в методике преподавания русского языка стали говорить о необходимости целенаправленного и систематического обучения слушанию как виду речевой и учебной деятельности.

Анализ программ по русскому языку, действующих учебников, а также методической литературы, в том числе по развитию устной речи учащихся, в частности речевого слуха, помог выделить направления работы над аудированием.

Большинство учащихся имеют слабые, поверхностные знания о слушании как виде речевой деятельности, в своей учебной деятельности предпочитают пассивный и относительно пассивный вид слушания, в основном применяют неэффективное нерефлексивное слушание, находятся на очень низком и низком уровнях умения слушать. Это свидетельствует об отсутствии систематической и последовательной работы в этом направлении.

Задания, разделенные на группы, позволяют формировать и усовершенствовать навыки выделения основной мысли текста, главного и второстепенного, умение воспринимать речь на слух в определенном темпе, пользоваться визуальными навыками.

Апробированные нами упражнения можно рекомендовать для использования в школьной практике. Обучение эффективному слушанию необходимо проводить в системе, т.е. на каждом уроке русского языка. Только организованный, технологически-выверенный, апробированный процесс обучения слушанию может быть эффективным. Работу с учащимися следует проводить в коллективной, групповой, парной и индивидуальной форме. Развитие и совершенствование умения слушать у учащихся 5-6 классов осуществляется с максимальной эффективностью при использовании различных способов и форм организации работы с учащимися, методов стимулирования и создания мотивации к совершенствованию умения слушать.

Обучение аудированию должно стать одним из важных направлений работы в школе с 1 по 11 класс, так как способность слушать, присущая носителям родного языка с рождения, является базой для формирования других видов речевой деятельности – говорения, письма и чтения – и от сформированности этого вида деятельности зависит успешность усвоения учебного материала.

Правила эффективного слушания:

1. Настройтесь на тему беседы, ощутите внутреннюю заинтересованность.

2. Сядьте поудобнее, но не расслабляйтесь, так как расслабленность отрицательно действует на мозг, мешает внимательно слушать. Правильная поза помогает сосредоточиться.

3. Во время беседы не смотрите на посторонние предметы — это отвлекает, нервирует собеседника.

4. Слушайте с интересом — это поможет создать атмосферу взаимной симпатии и уважения между вами и собеседником.

5. Не прерывайте партнера в разговоре, дайте ему возможность высказать свою мысль до конца.

6. Слушая, выделяйте главные мысли говорящего и старайтесь правильно понять их.

7. Быстро сопоставляйте полученную информацию с собственной и сразу мысленно возвращайтесь к основному содержанию разговора.

8. Во время пауз в разговоре постарайтесь два-три раза мысленно обобщить услышанное.

9. По ходу беседы старайтесь прогнозировать то, что будет сказано дальше. Это хороший метод запоминания главных положений беседы.

10. Не спешите с оценкой результатов беседы. Выслушайте все полностью, а затем оценивайте.

[Гойхман О. Я., Надеина Т. М. Речевая коммуникация. М.: ИН- ФРА, 2001. 271 с.]

Если слышишь, значит слушаешь.

Умение слушать развивается естественно, без всяких усилий с вашей стороны.

Научиться говорить правильно, гораздо полезнее, чем слушать. Говорить более важно, чем слушать.

Слушание – это автоматический процесс, не требующий особых усилий.

Люди слушают каждый день, поэтому специально учиться слушанию не нужно.

Понимание информации больше зависит от того, кто и как эту информацию предоставляет.

Успех общения зависит главным образом от того, кто говорит.

Говорящий человек может полностью контролировать процесс слушания в аудитории.

Пословицы, поговорки и высказывания древних мудрецов

— Как люди говорят, так люди и слушают.

— Говорил день до вечера, а слушать нечего.

— Кто говорит — сеет, кто слушает – собирает.

— Иное слово пропускай мимо ушей.

— Красна речь слушанием, а беседа смирением.

— Те, кто, слушая, не понимает, уподобляется глухим. О них свидетельствует изречение: «Присутствуя, они отсутствуют». (Гераклит)

— Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать. (И.Лафатер)

Характеристики хорошего слушателя

Экономит время, слушая рационально

Получает как вербальную, так и невербальную информацию

Рассматривает тему как скучную и неинтересную

Тратит время на обдумывание посторонних тем

Расслабляется, позволяя себе отвлечься

Сосредоточен и терпелив, не перебивает оратора

Слишком возбужден и часто отвлекается

Видит, чувствует и слышит

Терпим к идеям, не совпадающим с его собственными

Пытается осмыслить недопонятое.

[Гойхман О. Я., Надеина Т. М. Речевая коммуникация. М.: ИН- ФРА, 2001. 271 с.]

Памятка учащимся «Слушай внимательно!»

— внимательно слушай текст, улавливай его основную мысль;

— определи тип текста;

— в каком предложении, на твой взгляд, заключена основная мысль текста;

— какие микротемы содержит текст;

— в каком абзаце содержится главный вывод сообщения, попытайся его сформулировать;

— какие авторские слова или словосочетания добавили ярких красок в восприятие данного текста.

Букет из цветов картофеля (Изложение)

С историей картофеля связано много забавных рассказов.

Еще в XVI веке один адмирал привез якобы из Америки в Англию первый картофель. Хозяин решил угостить заморским овощем своих друзей, но повар по незнанию приготовил не клубни, а листья и стебли картофеля, которые он поджарил в масле. Гости нашли новое блюдо отвратительным. Рассерженный адмирал приказал уничтожить посаженное в его имении растение. Кусты картофеля даже сожгли, но в золе были найдены испекшиеся клубни. Печеный картофель всем очень понравился. С тех пор и стал распространяться картофель в Англии.

Много занятного писали про аптекаря Пармантье, который пропагандировал картофель в XVIII веке во Франции. Цветы картофеля, принесенные им в королевский дворец, вызвали бурю восторгов. Сам король стал носить их у себя на груди, а королева украсила ими прическу. Король распорядился подавать ему картофель ежедневно к обеду. Придворные последовали его примеру. Но французских крестьян приучали к новой культуре хитростью. Когда картофель на посадках, сделанных Пармантье, созревал, то около картофеля ставили охрану. Однако на ночь стражу убирали. Крестьяне, думая, что охраняют что-то очень ценное, ночью тайком выкапывали клубни, варили и ели их, а позже сажали на своих огородах.

Красную кислую ягоду клюквы знают все. А вот цветок клюквы знаком не каждому. Посмотрите на него! Маленький, нежный, с отогнутыми, словно летящими лепестками, он похож на забавного человечка в большой широкополой шляпе с отогнутыми и рассеченными полями.

Яркие алые гроздья калины пригибаются под тяжестью нежных прозрачных ягод. Калина, как и рябина, горькая. Но люди давно подметили, как полезны эти ягоды. Они парят калину, отчего ягоды становятся кисловатыми и очень вкусными. А в лесах Башкирии растет совсем не горькая калина. Кислая, вкусная!

Так и хочется отведать ягод рябины. Не удержишься, попробуешь. Хоть плюй – так горько! Другое дело рябина, схваченная первыми морозами. Она и сладка и полезна.

Брусника – ягода поздняя. Её собирают с августа и до самой зимы. Особенно хороша брусника, тронутая первыми морозами. Темно-красная, круглая, она становится сладкой и вкусной.

Все лето красуется невысокий кустарник — ежевика. У этой «малины» ягоды черные с сизым налетом, а цветы как у земляники, только крупнее. (152 слова) (из журнала «Юный натуралист»)

Пришла Весна (Изложение)

Настоящая весна начинается тогда, когда белым светом вспыхнут по всей земле сады. В эту пору все преображается вокруг.

Своеобразно цветет яблоня. Листья еще только в завязи, еще почти голые сучья, еще кажется мертвым дерево, и вдруг однажды теплым утром ты с удивлением увидишь, что оно начинает белеть, наливаться едва уловимой розовостью бутонов. Еще прохладны ночи, и к вечеру яблони застывают в ожидании тепла. Но вот настанет новое утро. Нежный цвет яблоневых бутонов стал ярче, заметнее, деревья как бы изнутри осветились розоватым светом зари.

Пройдет еще один теплый день и теплая ночь, и, выйдя в сад, ты его не узнаешь – все вокруг белым-бело. Белая кипень яблоневого цвета заполняет сад, и кажется: нет на деревьях ни сучка, и нежно-розовые цветы сами по себе повисли в воздухе.

Земля надела свой лучший наряд — цветут сады. ( По В. Хлиманову)

Розы на снегу (Изложение)

Черно, голо в парке осенью. Отцвели астры и георгины, увял табак. Стали коричневыми, жалко скрючились золотые шары. Засохли настурции. Клумба у входа в парк будто состарилась, поблекла.

Зеленел в парке лишь могучий дуб. Когда начинает смеркаться, дуб походит на мамонта. Но загорается фонарь, и мамонт исчезает. На фоне темных ветвей лип я увидел пышную крону дуба, но не удивился. Я знал, что дубы последними сбрасывают листву.

Под утро ударил морозец. Запорошил снег. Дуб покрылся инеем, стал стеклянным. Листья его обвисли, словно сухое белье на веревке.

Я взглянул на клумбу и поразился. В самой ее середине пожаром на бело-голубом фоне полыхал куст роз. Казалось, намертво уснули бутоны, и все же прорвались к свету два ярких цветка. Розы и снег— чудеса!

О культуре поведения (На обучающем уроке в 6 классе для пересказа может быть предложен следующий текст).

Культурные навыки поведения – это вошедшие в привычку, тесно связанные с внутренними качествами человека внешние проявления его личности. Культура поведения проявляется в опрятности человека, умении правильно и аккуратно обращаться с вещами, умении быть приятным в общении с другими людьми. Такие качества говорят о воспитанности человека, его способности к самоконтролю. Нормы культурного поведения необходимы как отдельному человеку, так и обществу в целом. Соблюдая эти нормы, человек проявляет свою человечность, уважение и внимание к другим людям.

К сожалению, не все это понимают. Есть, например, у нас не мало ребят, которые считают, что мусорить нельзя только у себя дома, а на улице, в школе, в подъезде – сори сколько угодно! Многие, не задумываясь, бросают под ноги скомканные обертки от мороженного или поплевывают на ходу подсолнечной шелухой. Вдоль улиц расставлены урны для мусора, но неряхам лень к ним подойти. А весь город, в котором мы живем, — это наш большой общий дом. Зачем же нам его загрязнять? Разве приятно видеть вокруг себя мусор? И не стыдно ли пачкать то, что другие чистят, приводят в порядок?

Соблюдая чистоту и порядок везде, человек обнаруживает любовь к своему городу, свою доброту, уважение к окружающим. И эти качества нужно воспитывать к себе с детства. С опрятной одежды, с бумажки, брошенной не на пол, а в урну, с места, которое уступают старику или маленькому ребенку, начинается движение подрастающего человека к высотам нравственной культуры.

Оцените статью
Обзортека
Добавить комментарий