Что королевство полной луны

Королевство полной луны
Moonrise Kingdom
Жанр трагикомедия
Режиссёр Уэс Андерсон
Продюсер Джереми Доусон
Скотт Рудин
Уэс Андерсон
Стивен Р. Рейлс
Автор
сценария
Уэс Андерсон
Роман Коппола
В главных
ролях
Кара Хэйуорд
Джаред Гилман
Оператор Роберт Йомен
Композитор Александр Деспла
Кинокомпания American Empirical Pictures
Indian Paintbrush
Moonrise
Scott Rudin Productions
Focus Features (прокат)
Длительность 90 мин.
Бюджет 16 млн $
Сборы 68 263 166 $
Страна США
Язык английский
Год 2012
IMDb ID 1748122
Официальный сайт​ (англ.)

«Королевство полной луны» (англ. Moonrise Kingdom , дословный перевод — Королевство восходящей луны) — кинофильм американского независимого режиссёра Уэса Андерсона, вышедший на экраны в 2012 году. Сценарий ленты написан самим Андерсоном совместно с Романом Копполой. Главные роли исполняют начинающие актёры Кара Хэйуорд и Джаред Гилман. В ролях второго плана снялись звёзды мирового кино Брюс Уиллис, Билл Мюррей и Харви Кейтель. Мировая премьера состоялась 16 мая на Каннском кинофестивале 2012 года [1] . В США фильм вышел в ограниченный прокат 25 мая 2012 года.

Лента была благосклонно воспринята большинством мировых кинокритиков и стабильно входила во многие списки основных претендентов на премию «Оскар» 2013 года. На «Золотом глобусе» фильм получил единственную номинацию — за лучшую комедию года [2] , а Американская и Британская киноакадемии отметили картину номинацией за лучший оригинальный сценарий.

Содержание

Сюжет [ править | править код ]

60-е годы XX века. Пара влюблённых подростков, живущих на острове в Новой Англии, убегают из-под присмотра взрослых. Сэм Шикаски — бойскаут, сирота, от которого отказались приёмные родители, из-за своего непростого характера ставший изгоем среди других бойскаутов, и Сьюзи Бишоп — замкнутая двенадцатилетняя неуравновешенная девочка, живущая мечтами о волшебных мирах, мать которой изменяет мужу с местным шерифом. После обнаружения пропажи скаута расследование начинает вожатый отряда местных бойскаутов и организует поисковый отряд, завязывается драка между бойскаутами и Сэмом, в ходе которой Сью, из-за своих вспышек ярости, ранит одного из нападавших ножницами. Местные власти во главе с шерифом острова также пытаются отыскать пропавших без вести детей. Как выясняется позже, юные беглецы ищут место, где могут быть счастливы. Но вскоре их находят и запрещают видеться: Сэма собираются отправить в колонию-интернат для сирот, где ему грозит электрошоковая терапия.

Бойскауты, ранее издевавшиеся над Сэмом, меняют своё отношение к нему и его возлюбленной, поэтому решают устроить для них побег. В пути Сьюзи и Сэм венчаются в церкви и клянутся быть верными друг другу до самой смерти. Начинается ливень, из-за которого рушится плотина, и население укрывается в церкви на острове. Туда же идут и беглецы вместе с новыми друзьями. В конце фильма принципиальный шериф решает усыновить парнишку, и тот соглашается ради Сьюзи. Любовь детей спасена, и они могут видеться чаще.

В ролях [ править | править код ]

Актёр Роль
Кара Хэйуорд Сьюзи Бишоп Сьюзи Бишоп
Джаред Гилман Сэм Шикаски Сэм Шикаски
Брюс Уиллис Шарп капитан Шарп
Эдвард Нортон Уорд вожатый отряда бойскаутов Уорд
Билл Мюррей Уолт Бишоп Уолт Бишоп
Фрэнсис Макдорманд Лора Бишоп Лора Бишоп
Боб Балабан рассказчик рассказчик
Харви Кейтель Пирс командир Пирс
Джейсон Шварцман кузен Бен кузен Бен
Тильда Суинтон сотрудница социальной службы сотрудница социальной службы

Съёмки [ править | править код ]

Для поиска места съёмок режиссёр фильма из-за кризиса идей использовал Google Earth [3] . Съёмки проходили в штате Род-Айленд, близ залива Наррагансетт с середины апреля по 19 июня 2011 года [4] . Интерьер дома Сьюзи, а также многие постройки в ленте взяты из природной достопримечательности «Тысяча островов».

Выход в прокат [ править | править код ]

Премьера фильма состоялась 16 мая 2012 года на открытии 65-го Каннского кинофестиваля [5] . Вскоре он был показан в рамках 24-го Кинофестиваля в Карловых Варах. В США фильм впервые вышел в ограниченном прокате 25 мая 2012 года, собрав 130 752 долларов в четырёх кинотеатрах [6] . 29 июня того же года фильм вышел в широкий прокат 854 кинотеатрах, собрав в первую неделю 1,3 млн $. В российском прокате лента была выпущена компанией «Парадиз» 21 июня в широком прокате и собрала в первый уикенд 10 205 400 руб. В общей сложности он собрал около 1 млн $ в российском прокате.

Отзывы и влияние [ править | править код ]

Фильм получил крайне положительные отзывы критиков. По состоянию на 29 декабря 2012 года рейтинг веб-сайта Rotten Tomatoes показывает, что на основе отзывов 208 критиков фильм получил положительный отклик от 94 % критиков. Средний рейтинг 8,2/10 [7] .

Режиссёр признался во влиянии на его работы французского сентиментализма, которым он проникся в ходе просмотра французских фильмов, возможно, во время проживания во Франции [8] .

Лучше всего настроение и атмосферу «Королевство полной луны» передаёт строчка одной из песен неумолкающего в фильме Хэнка Уильямса: «Я отправился на реку посмотреть на проплывающих мимо рыб, но, когда добрался до реки, мне стало так одиноко, что захотелось умереть». Эти слова могли бы стать девизом любого из порывистых и меланхоличных героев Уэса Андерсона. За это на протяжении всех этих лет его продолжают клеймить инфантилом, не замечая того, с какой шутливостью, непосредственностью и мастерством он снимает самые сложные и серьёзные сцены.

Первый план фильма — развлекательные забавные сентиментальные приключения с красивым эстетическим оформлением в стиле французского кино (например, фильма «Амели»), с элементами роуд-муви. Однако наряду со вторым дидактическим планом фильма (назидательными социально-психологическими аспектами противостояния сиротской добродетели одарённых детей порочному обществу инфантильных обывателей), существует и третий, духовно-культурологический план фильма, насыщенного музыкой британского композитора Бенджамина Бриттена. Сюжет мистерии XV века «Ноев потоп» (Noye’s Fludde), лёгшей в основу детской оперы Бриттена, воспроизводимой в эпизоде фильма [10] , рассказывающем не только о знакомстве главных героев, но и о них самих, позволяет понять суть фильма. В опере Ной, утративший погрязшую в грехах семью, чудесно спасающийся с тварями на построенном им самим ковчеге посреди утопающего греховного мира, выпускает на волю Ворона (именно эту роль Ворона исполняет в опере юная главная героиня фильма Сьюзи Бишоп), невозвращение со свободы которого означает наличие суши, опоры в этом потрясённом мире.

Также и в фильме в осиротевшего и лишённого тепла даже приёмных родителей, главного героя фильма Сэма, самостоятельно устроившего побег свой, Сьюзи Бишоп и её кошки, ударяет молния и чудесно не поражает Сэма, а в месте действия происходит потоп. Бриттен, чья музыка наполняет фильм, в своём творчестве неоднократно обращался к творчеству великого английского поэта, художника и визионера Уильяма Блейка, чей образ использован в культовом американском фильме «Мертвец» (режиссёр Джим Джармуш). С главным персонажем фильма «Мертвец» Уильямом Блейком героя фильма Сэма Шакаски связывает ряд чётких ассоциаций, как внешних (начиная от их физиономического сходства, очков, енотовых шапок и других признаков — до сцен плавания на американский Запад на каноэ от преследований), так и внутренних (духовное путешествие художественно одарённой личности и освобождение в гнетущем мире в сопровождении любовных чувств). Мотив детей, как известно, активно использовался в творчестве Уильяма Блейка, особенно в его «Песнях невинности и опыта».

страна слоган «A tormenting and surprising story of children and adults during the stormy days of the summer of 1965» режиссер Уэс Андерсон сценарий Уэс Андерсон, Роман Коппола продюсер Уэс Андерсон, Джереми Доусон, Стивен Рейлс, . оператор Роберт Д. Йоумен композитор Александр Деспла художник Адам Штокхаузен, Джералд Салливан, Кася Валицка-Мэймон, . монтаж Эндрю Вайсблум жанр семейный, комедия, драма, мелодрама , . слова бюджет сборы в США сборы в мире сборы в России зрители премьера (мир) премьера (РФ) релиз на DVD релиз на Blu-ray возраст зрителям, достигшим 12 лет рейтинг MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен время 90 мин. / 01:30
  • только цифровой формат
  • широкий прокат
  • 197 копий
  • дубляж

В главных ролях:

Роли дублировали:

показать всех »

  • Карта острова Нью-Пензанс сделана по образу острова Фишер, Нью-Йорк.
  • Фильм стал открытием 65-го Каннского кинофестиваля в 2012 году.
  • В то время, как Бен разговаривает с Сэмом и Сьюзи, когда они ходят по лагерю, на заднем плане можно видеть марширующего бойскаута, который машет в камеру.
  • Это первый фильм Уэса Андерсона снятый в формате 1,85:1 после фильма «Бутылочная ракета» (1995), и также первый, снятый им на 16мм пленку.
  • До съемок ни Кара Хэйуорд, ни Джаред Гилман никогда не видели пишущую машинку вживую. Хэйуорд позже сказала: «Фрэн (Фрэнсис МакДорманд) очень забавляла эта машинка. Она не могла в это поверить. Она показала мне, что клавиши расположены так же, как в настоящее время (на компьютере)».
  • Премьера фильма прошла только в 4 кинотеатрах, два в Нью-Йорке и два в Лос-Анджелесе, но при этом он собрал по $ 167 250 за показ, поставив рекорд кассовых сборов с каждого из кинотеатров, для художественного фильма.
  • По словам Уэса Андерсона, то, что Сьюзи нашла брошюру «Борьба с непослушным ребенком», было основано на аналогичном примере из его детства: «В этом не было ничего страшного. Единственное что, в тот момент когда я нашел ее, я был сильно удивлен. И я сразу понял кто этот непослушный ребенок, хотя гипотетически это мог быть и кто-то другой».
  • В фильме Лаура Бишоп (Фрэнсис МакДорманд) кричит на разных членов семьи через мегафон. Идея пришла из детства сценариста Романа Копполы. Его мать, Элеонора, использовала мегафон аналогичным образом.
  • Во время съемок, Уэс Андерсон снял старый особняк в Ньюпорте, штат Род-Айленд для себя, редактора Эндрю Вайсблума и оператора Роберта Д. Йоумена, в котором у них была комната оборудованная для редактирования фильма. Актеров разместили в соседнем отеле, но в конце концов некоторые из них решили поселиться в особняке, среди них Эдвард Нортон, Билл Мюррей и Джейсон Шварцман. Мюррей позже шутил, что идея была такова — иметь каждого под рукой, чтобы они все могли работать с раннего утра.
  • В лагере Айвенго есть знак, на котором написано «Форт Ливан». Девушка Уэса Андерсона родом из Ливана.
  • Заброшенный магазин Linens «n Things за пределами Ньюпорта, Род-Айленд, был использован в качестве павильона звукозаписи для фильма.
  • Серьги, которые Сэм дает Сьюзи, изготавливаются из радужных зеленовато-синих жуков, называемых Красотелы. Они распространены по всей Северной Америке, и обитают во влажных лесистых областях.
  • Большинство одноклассников Уэса Андерсона, которые были скаутами, были в «Отряде 55».
  • Для поиска места съёмок режиссёр фильма из-за кризиса идей использовал Google Earth.
  • Интерьер дома Сьюзи, а также многие постройки в ленте взяты из природной достопримечательности «Тысяча островов».
  • еще 12 фактов
  • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
  • Разбитый ближе к концу фильма Фольксваген Жук 1971 или 1972 года выпуска, но действие фильма происходит в 1965 году.
  • Когда Сэм и Сьюзи включают запись Франсуазы Арди на пляже, видно Capitol Record, однако записи Франсуазы времен «Le temps de l`amour» издавались фирмой Vogue.
  • Когда Сэм и Сьюзи слушают на пляже запись Франсуазы Арди, запись, которую она показывает Сэму — «The «Yeh-Yeh» Girl From Paris!», выпущена в 1966 году компанией Four Corners Records. Это была американская версия первого альбома Франсуазы Арди, выпущенного в 1962 году во Франции на лэйбле Vogue. События в фильме развиваются в 1965 году, так что следовало показывать версию, изданную на Vogue.
  • Туристическое снаряжение 1960-х годов не включает в себя люминесцентные фонари или нейлоновые палатки, особенно стоящие без дополнительных креплений модели на гибких стержнях.
  • В качестве автомобиля полиции острова иногда появляется Dodge 1968 года, а иногда Dodge 1969 года. Действие фильма разворачивается в 1965 году.
  • В сцене с парусником на самом парусе виден знак Quantum Sails. Quantum был основан только в 1996 году.
  • Когда затапливает «Командную палатку» в лагере Ливана, а в стоящий рядом столб бьет молния, у основания столба отчетливо видно оборудование, которое используется для его наклона.
  • еще 4 ошибки

Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 )
Порекомендуйте фильмы, похожие на « »
по жанру, сюжету, создателям и т.д.

*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.

  • Все:195
  • Положительные:164
  • Отрицательные:12
  • Процент:89%
  • Нейтральные:19

«Надеюсь, что крышу снесёт и меня затянет в космос.»

Такой странный, необычный фильм, не совсем то, что мы привыкли видеть, но в этом и есть его прелесть.

История о мальчике-скауте, который ушёл из своего лагеря, по дороге захватив с собой девочку. Они гуляют вдоль реки, скрываются в лесах, а все остальные усердно стараются их найти. Они готовы убегать каждый раз, сколько бы их не ловили, потому что любят друг друга. Да, такая ещё детская, но крепкая и преданная любовь.

«Королевство полной луны» во время просмотра создаёт какое-то настроение сравнимое с меланхолией. Когда герои в отчаянии, вам тоже становится очень грустно, но при этом, происходящее всё равно продолжает завораживать. Фильм переносит нас на необычный остров, но с самыми обычными горестями и проблемами.

Снято очень красиво, уже второй раз поражаюсь, как этому режиссёру удаётся так играть с цветами и подбирать столь впечатляющие декорации. Всё выглядит очень органично, эти пейзажи, различные детали, персонажи. Актёрский состав взрослых героев подобран так, что уже точно знаешь — они сыграют безупречно.

Вся история похожа на некое изображение проблем детскими глазами. Ведь взрослые просто уверены, что только дети способны на глупые поступки, хотя сами же в свою очередь совершают их регулярно. Также считается, что в младшем возрасте многое не понимается и воспринимается как-то не так, не правильно. Но, что если наоборот? Что если, чем мы старше, тем становимся менее чувствительными и восприимчивыми к проблемам, которые надо решать, а не мириться с ними. Вот дети, они поняли, что у них любовь, и готовы бороться, разлука для них сравнима смертельному приговору. А взрослые? Они уже потеряли это рвение и желание добиться чего-то, потому что так легче по их мнению.

Фильм вроде такой спокойный, но в нём столько событий, вызывает искренние переживания за героев, за каждого из них. Атмосфера происходящего на экране погружает в какое-то аморфное состояние, словно отключаешься от мира вокруг и это нравится.

Королевство восходящей луны или затонувшей бухты

К сожалению фильм «Королевство полной луны» стал мои первым знакомством с режиссером Уэсом Андерсоном. Его довольно известный фильм «Поезд на Дарджилинг» я как-то пропустил в свое время. К сожалению — это потому, что мне будет сложно оценить фильм с точки зрения всего творчества режиссера. Более того, мне сложно оценивать его с позиций кинематографа в целом.

Дело в том, что этот фильм, кажущийся простым и наивным, концентрация постмодернистских приемов. Если нужно охарактеризовать фильм одним словом, то это слово будет «стильный». Весь фильм — это одна сплошная стилизация. Стилизация не только антуража 60-х гг., но вообще всех эпизодов. Например, сцена встречи главных героев в лесу с отрядом бойскаутов. Диалог между Сэмом Шакаски и предводителем бойскаутов — явно отсылка к какому-то старому фильму (возможно, вестерну или боевику), как и манера съемок этого эпизода в целом. Как я не силился вспомнить, что это за фильм — не сумел. Как не раскусил я и большинство подобных моментов, признав свою малограмотность в кинематографе. Наиболее простое, что смог опознать — сцену обнаружения побега Шакаски из лагеря: фильм «Побег из Шоушенка». Некая бессмысленность и абсурдность этого эпизода (скрывать дырку в палатке за картой) дополнительно говорит в пользу постмодерна. Все серьезные эпизоды представлены смешными и нелепыми. Интересны книги, которые читала главная героиня Сьюзи Бишоп. Это метапроза. Тест о тексте, отсылка к несуществующим книгам, вымышленный текст в тексте самого фильма. Песни и музыка, которые использованы в фильме, тоже явно не случайны и должны быть соотнесены с сценами, в которых они звучали. Все эти элементы делают «Королевство полной луны» (название, кстати, неверно переведено) сложным произведением современного кинематографа, понять которое сможет только искушенный киноман, к числу которых я, как оказалось, не принадлежу.

Но если попытаться проанализировать фильм абстрагируясь от постмодернизма, то есть попытаться воспринять его просто, как историю, рассказ, то можно придти к следующим выводам. Это фильм о первой любви, детской любви, невинной и искренней. Одно из качеств молодости — это радикализм и бросание в крайности. Обычно это воспринимается, как минус. Но, если подумать, то это плюс. Всё просто и ясно, без полутонов и уловок. «Мы любим друг друга и хотим быть вместе — что в этом плохого?» — этот риторический вопрос главной героини, как несокрушимая скала, об которую разобьются любые возражения взрослых. Дети четко видят мир вокруг себя, ничего серого, никаких сложностей. И это прекрасно!

Нужно отметить, что все ребята в фильме — очень серьезные. Они рационально и продуманно любят друг друга, основательно подходят к поиску беглецов, обстоятельно организуют побег и т. д. Даже маленькие братья главной героини — просто воплощение рациональности. Они делают свои детские дела с видом важных работников какого-нибудь министерства. Эта детская серьезность контрастирует с нелепостью взрослых, которые растеряны и запутаны, хотя тоже пытаются сохранить серьезный вид. Этот странный контраст (обычно мы привыкли видеть всё наоборот) объясняется тем, что дети играют в жизнь, а взрослые в ей живут. Если в советском фильме «До первой крови» дети играли в войну, то в «Королевстве полной луны» дети играют в любовь. Играют, как привыкли играть: на полном серьезе, основательно, искренне. Дети взрослеют и пытаются научиться жить, а учатся жизни они через игры. К жизни они подходят с позиций игры, где есть свои правила и законы. Отсюда некая условность и неправдоподобность событий фильма, которые перемежаются с вполне реалистичными эпизодами.

И в этом контексте кино Уэса Андерсона — это хороший подростковый фильм. Нет, не те подростковые фильмы, где герои озабочены сексом, а как те советские фильмы, где поднимались темы взросления детей, столкновения их с взрослыми проблемами и актуальными вопросами их возраста (например, «Дубравка»). Такие фильмы интересно будет смотреть не только подросткам (надеюсь, что не все из них испорчены «муравьями в штанах» и «американскими пирогами»), но и взрослым, которые вспомнят собственную юность, которая исчезла, как исчезла бухта в фильме. Но остались воспоминания, и, возможно, они помогут взрослым по другому взглянуть на нынешнюю жизнь ясными глазами детей.

Странная сказка о детской любви, но милая

«Королевство полной луны» — впервые увидев это название, я подумал, что это какая-то анимешка, однако узнав о нём больше, я занёс этот фильм в список «посмотреть обязательно». Прошло где-то полгода, список я помнил практически наизусть и сверялся редко, но сегодня заглянув в него, я обнаружил, что пропустил, забыл его. Я чуть не упустил возможность посмотреть фильм в кинотеатре, кино, которое относится к тем 10% по-настоящему хороших фильмов, которые будешь помнить не один год. Только вот, чем же он мне так понравился?

1965 год. Полицейский — Брюс Уиллис, адвокат — Билл Мюррей и тренер бойскаутов — Эдвард Нортон начинают розыск особо опасного сироты, сбежавшего из специального лагеря бойскаутов, находящегося на отдельном острове. При побеге особо опасный беглец, прихватил с собой лодку и духовое ружье, по всему острову план «Перехват», но первый день не приносит положительных результатов. Также становится известно, что пропала девочка

Шутка, точнее художественное преувеличение, всё было не так пафосно, но мальчик действительно сбежал. Для всех он был «эмоционально неустойчивым», два года назад потерял родителей, в лагере его все ненавидели, белая ворона, не как все. Девочка с аналогичным «прибабахом», случайная встреча год назад и долгое планирование операции «побег».

Первая любовь, против неё не попрёшь, пубертатный период 12-13 лет, девочка начала округляться, у мальчика расти усы. Эх, молодость сижу и умиляюсь, как старик, хотя сам всего на 10 лет старше. Но всё равно как это непередаваемо мило, она взяла целый чемодан книг и котёнка, он палатку и весь набор юного скаута. Они хотели убежать от этого мира, в котором их никто не понимает, жить вместе, поженится и просто любит друг друга, чистой, детской, первой любовью. Жизнь в палатке, купание в море, еда у костра, подарки сделанные своими руками, танцы (она ещё и проигрыватель прихватила), первый поцелуй Но жизнь жестокая штука.

Да собственно и фильм не такой уж мягкий, хоть рейтинг и говорит «детям до 13», но пацан курит трубку, не знаю с чем она, но дым идёт. Пацану наливают пива, сцена правда душевная и вместе с пенным идёт такое отеческое наставление, но всё равно, это практически ломает шаблоны. Кстати, Сэм (мальчик, который , ну вы поняли) ещё и рисует очень неплохо и там присутствует рисунок, Сюзи (девочка, которая , ну то же поняли) в ванной, и я готов поклясться, что видел сосок, а это уже детская эротика. Хотя это всего лишь рисунок, и может быть, я увидел, то, что хотел увидеть, и во мне проснулся педопир Но в танцах на пляже мальчик очень уж напоминал Джона Леннона, очки в роговой оправе, военная форма, бороды только не хватает.

Вообще фильм великолепно повторяет стиль фильмов 60-х годов, времён, когда можно было показывать всё, даже обычное курение в кадре выглядит как-то несовременно, сейчас так не курят или вообще курящих героев в фильме не показывают. Смешные спецэффекты, вызывающие ностальгию, как в шутке «взрыв делает любое видео в 3 раза лучше», это и смешно и приятно. Не понимаю как, но режиссёр, создал безупречную машину времени, переносящую зрителя в 60-е. Это ужасно приятно и не поддаётся описанию.

Актёры, игравшие Сэма и Сюзи, Джаред Гилман и Кара Хэйуорд соответственно, выложились по полной, веришь всему, а ведь эта их первый фильм, хот может они и не играли, а действительно влюбились. Брюс Уиллис в роли полицейского, который никого не убивает, ничего не взрывает и вообще тихоня. Крайне необычен, конечно, у него уже было что-то подобное, но всё равно непривычно, это же герой боевика. Билл Мюррей уже совсем старый, талант как говориться не пропьёшь, но как потрепала жизнь, хотя когда он берёт бутылку вина, бокал, топор и идёт рубить деревья Эдвард Нортон, а вот для него это была вполне стандартная роль, точнее я привык видеть его в подобных, неуверенный в себе человек, раскрывающийся в конце. Но Джорд Буш из него не получился, когда в него запустили ботинком, увернуться он не успел.

Ближайшее с чем я могу сравнить этот фильм, аниме сериал Toradora!, там тоже не совсем уравновешенная девочка, повышенная жестокость и до ужаса милый конец, когда главные герои собираются пожениться. Есть правда ещё один арт-хаусный фильм, но я никак не могу вспомнить его название, поэтому опущу. Меня он видимо взял именно детской первой любовью, и не которым когнитивным диссонансом, увидеть такое с большого экрана. Да, и юмор, это уморительно. Отличный представитель жанра драма-комедия. Смешит от души, трогает за душу. Посмотреть рекомендую всем. Жаль, что сеансов в нашем городе крайне мало и они в крайне неудобное время. Но через месяц выйдет DVD

Уэс Андерсон очень интересно снимает свои фильмы. Оператор нацелен на передний план, камера всегда держит в объективе прямую линию, без поворотов, без обзора на 180 градусов. Только вертикаль или горизонталь. От этого фильмы обретают чудоковатый вид, но притягивают внимание. «Отель «Гранд Будапешт» блистал такими планами и был хорошо встречен публикой. «Королевство полной луны» позволит снова ощутить почерк режиссёра, отчего вполне обычная для кино история, обретает исключительный оттенок. Сюжет переносит нас в 60-е годы. Двое подростков с весьма сложной судьбой сбегают ото всех, чтобы отправиться в уединённое историческое место, чтобы побыть самим собой и понять, на что готовы пойти ради друг друга. Это не типичная мелодрама, это невероятное приключение. Мальчик Сэм – лучший из лагеря бойскаутов. Девочка Сьюзи – милая, тихая, играющая в театре. Не романтическая основа сближает подростков, а, наоборот, отдалённость, холодное отношение. Расчёт, план и реализация его. А всякие «сюси-пуси» оставьте для других. Пока главная сюжетная линия отправляет детишек в поход, на поверхность выходят второстепенные личности. Командир отряда бойскаутов и его поисковый отряд – диалоги и опять же передний план делают комичным трагическую ситуацию, но в то же время, раскрывается прошлое главного героя. Семья Сьюзи, которая считает её трудным подростком, вынуждена поведать зрителю конфликт в своей ячейке общества. Мальчик с девочкой переходят на новый уровень общения, раскрывая свои секреты друг другу, а на наших глазах взрослые во всю стараются скрывать правду от общественности. Детское мышление сложные взрослые темы перефразирует для более лёгкого понимания, это с виду кажется, что дети ничего не понимают, но они способны понять характер конфликта глубже и найти выход из положения. Флэшбеки дают представление о знакомстве детей. Всё тот же передний план, без стеснения, без неловкости. Захотел Сэм познакомиться, он сделал это. Мужик! Поражает и вдохновляет его решимость, он зачинщик побега, он глава, он может выжить в разных природных условиях, к тому же то, что он лучший из отряда бойскаутов, нам неоднократно повторяют персонажи. Фильм напоминает «Мост в Терабитию». Нежно и трогательно мальчик с девочкой познают привязанность. Любовь, пусть и с долей наивности, зарождается постепенно. Затрагиваются половые вопросы, отчего сексуальная тематика вызывает неловкость, но она позволяет наблюдать не за карикатурными персонажами, а за вполне обычными, живыми людьми, которые в силу своего возраста, любопытства и откровенности не стесняются и делают то, что считают нужными. «Королевство полной луны» — свобода. Картина с вызовом общественным принципам и шаблонному мышлению взрослых. На фоне мелодрамы закручивается комедийная обложка. Просмотр проходит легко и приятно, а новые открытия в семейной жизни взрослых позволяют оценить акцент режиссёра не только на главных героях, но и на жизненных принципах всех взрослых в картине. Актёрский состав мощный. Он гармонирует от звёзд первой величины: Билл Мюррей, Брюс Уиллис, Тильда Суинтон, Фрэнсис МакДорманд, Эдвард Нортон, до новых личностей в лице милой Кары Хэйуорд и забавного Джареда Гилмана. Отряд бойскаутов тоже порадовал эксцентричными ребятами: Лукас Хеджес и Чандлер Франц. Эти парни смогли донести до зрителя прелесть второстепенного плана – экранного времени было в меру, а действия запомнились на весь хронометраж. Философский посыл через поступки 12-летних ребят, испытавших первую любовь в лучших мечтах реального человека.

Оцените статью
Обзортека
Добавить комментарий