Что такое сэмпл в музыке

Сэмпл — это небольшой музыкальный аудиофрагмент в цифровом формате. Они могут представлять собой отрезок музыкальной фразы или отдельно взятый звук. Важные характеристики: частота сэмплирования и число битов. Сэмплы можно транспонировать в другие тональности, фильтровать, создавать самые необычные звуки и добиваться фантастических эффектов. Сэмплы соединяются, накладываются один на другой, и возникает законченное музыкальное произведение.

Акапелла — это пение многоголосного хора без музыкального сопровождения. По сути, любая вокальная партия, исполняющаяся одним лишь певцом без участия музыкальных инструментов, является пением акапелла. Оно распространено в церковной и народной музыке. Многие композиторы писали произведения для пения акапелла. Пение акапелла активно используют диджеи при создании ремиксов. Битбокс тоже можно назвать разновидностью этого вида пения.

Программный сэмплер — это электронный инструмент, воспроизводящий и записывающий сэмплы, редактирующий их и придающий им разные эффекты. Они проигрывают сэмплы в стандартном WAV-формате, а также в специальных (в зависимости от сэмплера). Среди наиболее популярных программных сэмплеров можно назвать модели Yamaha, Roland и Native Instruments.

Секвенсор — это программа, позволяющая записать аккомпанемент и впоследствии воспроизвести его. По функциям он схож с магнитофоном, но секвенсор записывает не звуки, а полученные программные данные о них с MIDI-клавиатуры или синтезатора. Записывать партии можно в медленном темпе, позже задавая им желаемую скорость. К наиболее популярным программным секвенсорам относятся модели FL Studio, Steinberg Cubase и Apple Logic Pro.

BPM — это количество ударов четвертных нот в минуту. С помощью этого показателя определяется скорость исполнения композиции. Разные жанры современной музыки подразумевают разный диапазон BPM. Например, музыкальные стили рок и хип-хоп предполагают использование 60-120 BPM, поп-музыка — 120-150 BPM. Транс и техно-музыка достигает 140-160 BPM.

Kick — главный барабан, самый низкий в композиции. Он имеет второе название — бочка. Это высокочастотный удар бочки (басового барабана), которая делится на два вида: электронная и акустическая. Также есть смешанные бочки. Акустическая бочка отличается замутненным постзвуком, а электронная — ярким и четким ударом. Именно бочка дает композиции энергию, заставляющую людей на танцполе двигаться. Kick делится на два разветвления: сустейн и клик. Сустейн идет следом за кликом и представляет собой низкочастотный гул, а сам клик — это первые мгновения главного барабана, высокочастотный или среднечастотный удар.

Loop — это, как правило, небольшой фрагмент аудио или видеозаписи музыкальной партии (сэмпл). Обычно из таких фрагментов составляют инструментальные партии в современной музыки. Также эти фрагменты называются семплерными петлями. Воспроизводятся они по принципу цикличности. При помощи лупов создается бит, поэтому они всегда используются при создании современной музыки, например, в диджеинге.

One shot — это разновидность сэмпла. Она представляет собой одиночный звук, появляющийся только один раз на протяжении одного сэмпла. Звуком может быть все, что угодно: удар барабана, звучащая нота синтезатора, звуки природы и т. д. Такие сэмплы зачастую призваны создавать ударные звуки и звуковые эффекты. One shot не подвергается цикличному воспроизведению.

Percussion — это дополнительные удары группы ударных инструментов. В основном, в состав такой группы входят барабаны. Такой прием заполняет частотный диапазон и задает ритм. Примечательно, что обычно этот термин подразумевает ударные инструменты, не входящие в установку. Такими инструментами могут быть кастаньеты, бубен, маракасы, бонги, чокало, кабаца, гуиро, пандёйра, конга и другие. На них могут играть исполнители, не входящие в основной состав группы. Чаще всего они используются при исполнении акустической, а также танцевальной и эстрадной музыки. Также percussion характерен для таких стилей современной музыки, как джаз-рок, афро-кубинский джаз и т. д.

FX — это звуковой эффект, обычно создающий захватывающий переход между разными частями одной композиции. Благодаря таким эффектам, трек приобретает намного более разнообразное и необычное звучание. Часто он может звучать странно: звук воды, ветра, любые нелепые или смешные звуки и т. д. Такие эффекты можно использовать и между разными композициями.

Drum — это музыкальный термин, обозначающий барабан, ударный инструмент. Барабаны — это важнейшая составляющая современной музыки. Сопровождение ударных задает пульс и придает драйва любому музыкальному произведению. Этот музыкальный инструмент покрыт натянутой кожей, у него полое тело, и он может быть разных размеров.

Термин Pad обозначает «подклад» в треке, делающий текстуру музыки более богатой. В основном, этот прием используется в поп-, рок- музыке. Благодаря особенному фону аранжировка звучит более глубоко и насыщено. Таким «подкладом» может быть, например, имитированное звучание органа, синтезатора или скрипки. Главное, чтобы звучание было кантиленным (длинным и протяжным) и подчеркивало гармонии. Зачастую Pad вносит в трек эффект расслабления и атмосферности.

Lead — это в какой-то степени аналог Pad, но с другим назначением. Lead — это более четкий звук, практически всегда — главный инструмент. Он очень часто применяется в жанре транс, где на нем пишется мелодия. Lead — это может быть партия синтезатора или гитары. Также термин Lead используется при обозначении некоторых тембров синтезаторов, по звучанию напоминающих духовые инструменты.

Grooves — это до некоторой степени Loop, но при участии нескольких инструментов, воспроизводящийся по принципу цикличности и дающий треку эффект «прокачивания». Grooves дают треку бит, повторяющийся на протяжении всего трека. Он создает треку нужную атмосферу и драйв, заставляя людей постоянно под него двигаться.

Beats — это фактически доля такта, но чаще сам такт. Бит присутствует во всех современных стилях музыки. Он задает треку пульс и заряжает людей энергией. Он состоит из трех составляющих его звуков: Kick, Hat и Clap. Есть жанр рок-музыки — бит-музыка.

VST — это широко распространенный формат звуковых плагинов. Они подключаются к секвенсорам, музыкальным и звуковым редакторам и т. п. Существует большое количество VST синтезаторов и VST эффектов. Аудиоэффекты (VST) предполагают работу со звуком в таких программах, как REAPER, ACID Pro, Cakewalk Sonar и т. д.

Construction Kits — это целый комплект звуков, из которых можно создать полноценный трек. Такие наборы могут содержать в себе удары барабана и петли со звучанием синтезатора, а также многое другое.

Stabs — это небольшой музыкальный аудиофрагмент, длительностью в несколько секунд и на относительно небольшой громкости. Широко используется в транс музыке.

Chords — это аккорды, то есть созвучия, создающие в музыке нужное настроение, атмосферу, определяющие ее грамонию. Аккорды — это созвучия из трех и более звуков. Могут быть аккорды терцового, кварто-квинтового соотношения. В современной музыке могут использоваться практически любые созвучия, так как правила строения аккордов приобрели очень свободную трактовку.

Arpeggio — это исполнение звуков аккорда в последовательности вверх или вниз, а не одновременно. Есть так называемый арпеджиатор — это используемая на синтезаторах и различных музыкальных программах функция, воспроизводящая исполнение арпеджио из звуков тех аккордов, которые были заданы ранее.

of your page —>

Сэмпл (англ. sample — образец) в цифровом звуке — минимальная часть аудио сигнала, содержащая амплитудное значение звуковой волны. Число сэмплов в секунду называется частотой дискретизации (сэмплирования). Разрядностью сэмпла определяется разрядность цифрового сигнала. Например, если сэмпл содержит 16 бит, то разрядность цифрового сигнала (звука) будет 16 бит. Чем больше частота дискретизации, тем больше сэмплов в единице времени, а следовательно цифровое представление звука более точное.

В описаниях практически всех плагинов, имеющих задержку звука (к примеру, линейных эквалайзеров), временная задержка указывается в сэмплах, потому как временная длительность (в миллисекундах) может быть разной, и зависит от частоты дискретизации обрабатываемого звука.

Сэмпл как аудиоотрезок [ править ]

Также сэмпл — это небольшой звуковой фрагмент. Сэмплы широко используются в современной музыке. На сегодняшний день существует огромное количество всевозможных сэмплеров, ромплеров и подобных устройств, предназначенных для гибкого воспроизведения сэмплов.

Важно знать две важных характеристики сэмплов: разрядность, т.е. число битов, и частота дискретизации (сэмплирования). Разрядность цифрового сэмпла определяет точность представления амплитуды звука, большее число битов позволяет оцифровать звук более точно. Частота сэмплирования связана с наивысшей частотой звука, которая может содержаться в сэмпле. Например, сэмпл с частотой дискретизации 40 кГц (40 000 Гц) может содержать звук с частотами до 20 кГц. Это означает, что малая частота сэмплирования подходит лишь для оцифровки низкочастотных звуков, например баса, а для оцифровки звука с высокочастотным спектром (тарелки, хэт, фортепиано) требуется высокая частота сэмплирования.

С понятием «сэмпл» сталкиваются очень многие. И совершенно необязательно это пользователи компьютеров или музыканты. Но, поскольку речь пойдет именно о компьютерных технологиях, применяемых в музыкальных программах, попробуем рассмотреть, что такое сэмпл, именно с этой точки зрения. Впрочем, несколько забегая вперед, стоит сказать, что практически все имеют общее понятие об этом термине. Разве что, многие никогда не задумывались о его применении в отношении музыкального творчества.

Сэмпл: общее понятие

Итак, что такое сэмпл? Чтобы получить общее представление об этом термине, необходимо просто перевести соответствующее английское слово. Sample означает ‘образец’, ‘пример’, ‘проба’, ‘шаблон’ и т. д. Значение основного слова может варьироваться в зависимости от области употребления. Поскольку речь идет именно о музыке, остановимся исключительно на этом аспекте.

Что такое сэмплы в музыке?

В музыкальном выражении сэмлом обычно принято называть образец или пример звучания какого-то инструмента или звукового эффекта, записанного в определенном формате (аудио, MIDI, SoundFont и т. д.). Многие программы и виртуальные инструменты, основанные на использовании таких образцов звучания (sample-based), позволяют набирать из готовых сэмплов целые инструментальные партии, создавая и отдельные звуковые дорожки, и цельные композиции. Для более четкого понимания того, что такое сэмпл, можно привести виртуальный сэмплер Kontakt.

В него загружаются файлы инструментов и эффектов «родных» форматов NKI, NKC и NKX. Но вот как раз они и построены из своеобразных кусочков (сэмплов) формата WAV. Они представляют собой нечто вроде контейнеров с упакованным содержимым.

Что такое сэмплы и лупы: основные различия

Все сэмплы условно можно разделить на два основных типа: одиночные (one-shot) и мультисэмплы (multi-samples). Первый тип обычно наглядно можно продемонстрировать на примере ударной установки.

Один удар по рабочему барабану, тарелке, бас-бочке можно назвать одиночным сэмплом. Если для одного трека имеется возможность загрузки цельной установки, одиночные сэмплы которой распределены по виртуальной клавиатуре, как это делается, например, в барабанных сэмплерах, то это уже мультисэмпл. Созданная же партия или какой-то определенный кусочек, часто называемый паттерном, принято считать лупом (повторяющейся петлей) или секвенцией.

Вообще, говоря о том, что такое сэмпл, границу между лупами (повторяющимися секвенциями) и одиночными образцами можно провести весьма условно. Например, один звуковой файл может содержать и одиночный удар, и несколько ударов, объединенных в короткую партию или звучащих одновременно. Второй тип в равной степени можно отнести и к одиночному сэмплу, и к лупу. Вообще, лупы (loops) – определение несколько некорректное. Да, и применялось оно раньше в основном именно к барабанным партиям, причем только к повторяющимся. На самом деле правильно называть их секвенциями, поскольку именно этот термин принят в музыкальных кругах.

Практическое использование сэмплов

В практическом отношении все очень просто. Для наилучшего понимания вопроса в пример можно привести музыкальный секвенсор FL Studio (бывший Fruity Loops), который изначально и был ориентирован на создание исключительно барабанных петель (лупов) на основе одиночных сэмплов, а со временем превратился в полноценную виртуальную студию.

Если посмотреть на создаваемый по умолчанию новый проект, то одиночные сэмплы в секвенсоре устанавливаются для каждого трека, а созданная на основе их сочетания (чередования в звучании) партия (паттерн) является лупом. А из паттернов, как из кирпичиков, в плейлисте можно набрать полную композицию. Но это только самый простой пример, поскольку возможности по использованию и одиночных звуков, и целых звуковых последовательностей гораздо шире.

Оцените статью
Обзортека
Добавить комментарий