Дом на колесах компоновка

Да, вам не показалось, в заголовке написано всё верно! Это она — одна из самых долгожданных записей о моем проекте самодельного автодома на базе Мерседес Спринтер. Сегодня я расскажу без всяких тайн и загадок, с перечислением по всем частям дома и отдельным компонентам, сколько же стоила постройка моего дома на колесах.

Более того, я еще и на примере своей постройки расскажу где и сколько можно сэкономить исходя из моего опыта.

Вся информация о стоимости с демострацией сделанного и вариантами экономии (а так же с небольшой заключительной частью включающей мини-анализ рынка и размышление об альтернативных вариантах) показана в видео

Но если смотреть его не хочется, то дальше краткий перезказ со всеми ценами для вас. Всё для вашего удобства в любых вариантах! Плюс к этому таблица со всеми ценами находится в файле на google docs — goo.gl/5zQvoo

А мы начинаем! Сначала общая информация для «самых голодных»

Стоимость автомобиля Мерседес Спринтер 2008 года (в длинной базе с высокой крышей и пробогом 180тыс) составила
780 000 рублей

Стоимость всего переоборудования, включая оборудование, материалы и некоторые сервисные работы составила
670 000 рублей

Стоимость документов, в которых официально написано что это авто-дом составила
45 000 рублей

Итого стоимость проекта: 1 495 000 рублей.

А теперь подробнее. Мы пройдемся по всем основным «комнатам» моего автодома и посмотрим сколько что стоило и где можно сэкономить так, чтобы стоимость постройки сократилась с 670 000 до 275 000 рублей

1. Передний диванчик со столом

Это одно из самых используемых мест в моем автодоме. За ним я ем, читаю, работаю за нотбуком, готовлю маршруты и выбираю места для стоянок. В общем если я нахожусь в автодоме, не сплю и не готовлю — то я скорее всего сижу тут. Так же он является одним из самых объемных мест для хранения вещей в автодоме имея 6 выдвижных ящиков глубиной 60см.

Его стоимость составила для меня 42 000 рублей.
Чооооо, чо так монгооо? Сейчас обьясню.

20 000 рублей стоило основание для дивана, сделанное из кухонных блоков ИКЕЯ с выдвижными ящиками. Как многие в курсе — механизмы, сами ящики и фронтальные панели стоят довольно дорого так что вот. Двадцаточка.

9 000 рублей стоили подушки с чехлами. Их я делал сам из матраса икея, а чехлы на молнии мне сшили в местном ателье, из ткани «рогожка» которую я купил и принес им.

12 000 рублей стоила опора для стола и она стоит того. Алюминиевая, очень устойчивая с удобной угловой конструкцией и кучей вариантов расположения стола. Лучшая, что я видел.

1 000 руб стоила столешница, которую я сделал из фанеры и покрасил.

Как можно снизить стоимость?
Сделать основание для дивана самому из фанеры/брусков/углоков — выйдет 5 000 руб
Стоимость подушек тоже можно снизить использовав наполнитель для диванов вместо покупного матраса — будет 5 000 руб
Вместо покупной опоры стола можно сделать свой вариант примерно за 3 000 руб
Итого 14 000 руб

В автодоме полноценная душевая комната с поддоном, душевой лейкой и туалетом. Её стоимость составила 62 500 руб

Большая часть этой суммы ушла на туалет — 35 000 рублей. Кассетный туалет thetford c-200. К сожалению дешевле кассетных туалетов не бывает.
Еще 10 000 потратил на поддон со специальным вырезом для этой модели туалета (с доставкой изи Великобритании)
4 000 — душевой смеситель, штанга и лейка
3 000 — отделка изнутри пластиковыми панелями
3 000 — отделка снаружи мдф панелями
2 000 — каркас душевой кабинки (из брусков)
3 500 — пластиковая дверь «гармошка»

Как сэкономить? В первую очередь купить обычный био-туалет «кубик» — его не так удобно обслуживать и нельзя нормально закрепить, зато стоимость всего 5 500 руб
Душевой поддон можно найти подешевле за 5 000 руб
И вот цена уже 28 000 рублей

Кухня в доме «по-взрослому» полноценная — со встроенной плитой, настоящей столешницей, хорошей большой раковиной, водой, холодильником и ящиками. Стоимость тоже «взрослая» — 64 000 руб.

Каркас кухни с ящиками (икея) 24 000 ₽
Индукционная плита 5 000 ₽
Раковина 4 000 ₽
Смеситель 4 000 ₽
Столешница 3 000 ₽
Задний экран 3 000 ₽
Холодильник (б/у) 20 000 ₽
Шторки 1 000 ₽

Как сэкономить?
Сделать кухонный блок самому, вместо покупки каркасов и ящиков в икее. Это выйдет в 10 000 рублей вместо 24 000.
Специальный кемперный холодильник даже б/у стоит 20 000 рублей, а новый так вообще 50 000. Но можно рискнуть и поставить обычный компрессорный холодильник 220В с инвертором. Как он себя поведет в условиях вибраций и наклонов — не знаю, но зато стоить это будет всего 10 000 руб. Скорее всего буду пробовать сам, холодильник, который есть сейчас меня не устраивает.
Итого получаем стоимость 40-50 тыс руб

4. Спальная/обеденная зона

Место-трансформер, где можно как расслабится в большой компании на двух двухметровых диванах, так и пообедать на них же за большим столом или трансформировать всё это в огромную кровать 180х200 см для роскошного сна на природе.

Стоимость этого места составила 35 700 ₽

По пунктам
Каркас кроватей 3 200 ₽
Матрасы-подушки, которые сделаны из реальных метрасов (икея) и сшитых на заказ чехлов 20 000 ₽
Опора стола 11 000 ₽
Столешница 1 500 ₽

Как сэкономить? Убрать возможность трансформируемости, убрать стол и просто сделать каркас 180х200см для хранения и технических нужд, а сверху кинуть большой матрас. Спальное место готово за 3 000 (каркас) + 10 000 (матрас)

Для хранения (кроме диванчика спереди и отсеков под кроватями) в автодоме я установил 10 навесных шкафов. Стоило это 18 000 ₽

В основном из-за стоимости петель, замков и фронтальных панелей из икеи. Если делать фронтальные панели самому — можно уменьшить стоимость до 9 000 ₽

Электросистема в автодоме довольно серьезнае, т.к. для готовки используется индукционная плита, а для нагрева воды — электрический бойлер на 10л. Так же от электричества работает холодильник. Таким образом в доме вообще нет газа, но в электроснабжение пришлось вложить побольше денег.

Стоимость 129 000 ₽

Солнечные панели (2х210Вт) 25 000 ₽
Аккумуляторы AGM (2х200Ач) 47 000 ₽
МРРТ контроллер солнечного заряда 17 000 ₽
Инвертор (3кВт с зарядным устройством) 24 000 ₽
Провода 5 000 ₽
Автоматы, реле, кнопки, мониторы 5 000 ₽
Освещение 2 000 ₽
Розетки (12в/220В/USB) 4 000 ₽

Чтобы сэкономить — придется вернуть в дом газ — готовить и греть воду на нём. Тогда электричество будет нужно только для работы холодильника, освещения, работы насоса воды, зарядки всяких гаджетов и других мелочей.

В этом случае будет достаточно иметь
Одна солнечная панель 210Вт 12 000 ₽
Одна батарея 150Ач 15 000 ₽
Простой PWM контроллер 5 000 ₽
Простой Инвертор 500Вт 5 000 ₽

И вместе со всеми проводами и реле стоимость выйдет в 53 000 ₽ вместо 129 000. И это не предел. Если зарядка от солнца не нужна вычитаем еще 20 000 на панель, контроллер и провода. А если взять холодильник работающий на газу то и вовсе можно обойтись аккумулятором 100Ач подключенным к основной батарее авто с ручным разрывом и вся система будет стоит стоить меньше 20 000. Исходите из своих потребностей.

7. Водное оборудование

Водна система в моем доме полноценная — с баком для чистой воды (150л), баком для слива грязной воды (70л), автоматическим насосом, водным аккумулятором для выравнивания давления, водонагревателем и подводкой холодной и горячей воды как к душу так и к раковине на кухне. И даже есть маленькая стиральная машинка активаторного типа.

Всё это стоило 50 000 ₽, а подробнее:

Бак чистой воды (150л) 3 500 ₽
Бак грязной воды (на заказ, 70л) 18 500 ₽
Насос 7 000 ₽
Водный аккумулятор (8л) 1 000 ₽
Водонагреватель (электро, 10л) 4 000 ₽
Датчики уровня воды (2шт) 6 000 ₽
Трубы/фитинги 4 000 ₽
Стиральная машинка 6 000 ₽

Сэкономить можно в первую очередь на баке для грязной (серой) воды, который я делал на заказ.

Если найти хоть какой-то уже готовый подходящий под ваши нужды бак, то он будет стоить 3-4тыс руб. Так же насос можно найти и подешевле, а от водонагревателя, дорогих датчиков уровня и стиральной машины отказаться. В итоге всех сокращений стоимость составит всего 13 000 ₽

8. Изоляция и отделка

Мой автодом хорошо вибро/шумо/теплоизолирован (не считая окон конечно) и, хотя я все работы и делал сам с друзьями, ушло много денег на материалы. Кроме того некоторые элементы интерьера для меня сделали в сервисе за деньги, т.к. я только начинал постройку и еще не умел работать с материалами и не хотел сделать плохо очень важные места в автодоме.

Итого на эту часть ушло 163 000 ₽

Вибро/шумо изоляция (материал) 50 000 ₽
Черновой пол (сделано в сервисе) 18 000 ₽
Вставка стёкол (сделано в сервисе) 50 000 ₽
Потолок (сделано в сервисе) 25 000 ₽
Паркетный пол 11 000 ₽
Стеновые панели 1 000 ₽
Обтяжка стен экокожей 2 000 ₽
Шторки 6 000 ₽

Паркетный пол я укладывал сам с друзьями, но это все равно стоило 11тыс за материал. Так как фургон покупался в виде грузового металического автобуса без окон — я решил доверить вставку стекол сервису, что стоило 50тыс за сами стекла и работу.

Как сэкономить? Вместо сервиса делать черновой пол и потолок самому. Это будет стоить примерно 5 и 8 тыс соответственно. Так же можно вставить только пару окон вместо всех 8, и можно сделать шумоизоляцию (особенно виброизоляцию) поскромнее, что не только сэкономит деньги и время, но и снизит вес.

Итого на этот пункт можно потратить "всего" 59 000 ₽

Сюда входит всё, что не вошло в предыдущие части и это стоило 105 800 ₽

Камеры заднего вида + монитор 3 000 ₽
Тонировка 13 800 ₽
База поворотного сидения 21 000 ₽
Отопитель Планар 4Д (в сервисе) 25 000 ₽
Парктроник 3 000 ₽
Вентиляторы в крышу (2шт) 40 000 ₽

Пункты говорят сами за себя. Для экономии можно найти вентиляторы в крышу подешевле (10 000 руб за пару), стекла не тонировать, не ставить базу для поворотного сидения (или найти дешевле), а отопитель типа Планар поставить своими силами (он стоит 20 000). Итого стоимость с экономией составит 36 000 ₽

Вот и всё! Столько стоил мой проект по строительству дома на колесах своими руками.

Бюджет составил 1.5млн рублей, а если воспользоваться советами по экономии выше, то можно уменьшить его до 1.1млн рублей.

Если при этом платформой для дома выбрать не спринтер, а что-то подешевле (например дукато 2002-2004 годов) то общий бюджет можно еще уменьшить до 500-700 тыс руб. А можно вообще взять газель за 150тыс, соорудить простенький каркас из брусков и фанеры за 5 000, бросить сверху матрас за 10 000, купить канистры для воды, туристическую газовую плиту, раскладные стулья и стол, газовый обогреватель и вентилятор, маленький авто-холодильник, био-туалет и небольшой дополнительный аккумулятор — то можно вообще уложиться в стоимость «автодома» за 200-250тыс руб. И меньше слушайте тех, кто будет вам рассказывать что вы путешествуете как бомжи и это не дом, а хлам с досками и матрасом. Пока эти ворчуны сидят дома — вы путешествуете и получаете удовольствие, просыпаясь на берегу моря или сидя с горячим чаем смотря на закат в горах. Главное чтобы вам это нравилось, а не какому-то дяде в интернете!

Постройка еще не завершена на 100%, я буду что-то доделывать, улучшать, добавлять, но дом уже в рабочем состоянии и выдержал полуторомесячное путешествие в Норвегию (кстати вот отчеты об этом). Всё работает, ничего не отвалилось. Будут внесены некоторые корректировки, но глобально всё понравилось и хорошо.

В видео, данная информация преподнесена более наглядно, так как я не только говорю что сколько стоит, но и показываю эти вещи по ходу процесса, так что можно лучше понять за что отдается та или иная сумма.

Так же в видео присутствует краткий анализ рынка автодомов в продаже с показом что можно купить за эти деньги.

Вывод такой — за 1 495 000 рублей, которые мне стоил мой проект, купить готовый автодом можно. Он будет в возрасте 10-20 лет (с соответствующей отделкой и мебелью а-ля польский гарнитур), но он будет на ходу, готов для путешествия семьи из 4 (обычно) человек и даже наверно будет почти все работать.

Еще можно поискать самодельный автодом (типа моего), только нужно быть уверенным, что автор дома сделал всё более-менее качественно и надежно и вас устраивает его планировка. Так же стоит обратить внимание на документы. О них вообще будет отдельное большое видео и статья позже.

Стоимость «хоть каких-то» автодомов начинается от 1млн рублей (это будет очень старый или очень простой дом). Стоимость же свежих (2-3 года) автодомов на базе металических фургонов как у меня (типа adria twin) находится в районе 4-7млн рублей.

Прежде чем задавать вопросы о той или иной части — просьба посмотреть видео, так как оно более подробно и наглядно. Так же загляните в бортовой журнал проекта, где вы найдете отдельную запись про каждую часть автодома. Большинство из них снабжены фото и описанием, так что вы сможете их рассмотреть и изнуть подробнее.

Спасибо за внимание! Надеюсь вам было интересно! Если бы я нашел подобную статью в начале постройки дома — прыгал бы от счастья. Думаю она поможет начинающим "домостроителям" в их нелегком пути.

Эта статья совсем не завершает проект, еще куча идей что можно сделать, протестировать и в каких странах испытать результат своего труда! До встречи в следующих записях!

Планировка домов на колесах

Внутреннее жилое пространство домов на колесах с функциональной точки зрения можно разделить на зоны: столовая группа, спальные места, кухня и ванная. Ограниченность пространства заставляет интегрировать эти различные функциональные зоны в одном помещении, в обычных жилищах привычно разделенные комнатами. Как правило, только в больших автодомах и караванах высшего класса жилое пространство разделено на комнаты.

Вариантов решений планировки домов на колесах, выраженных в конфигурациях и расположениях относительно друг друга основных бытовых зон, — огромное множество. Конкретное решение планировки внутреннего пространства в классификации производителя идентифицируется как подмодель того или иного модельного ряда. Каталоги производителей напичканы схемами планировок, которые важно научиться читать, чтобы сделать верный выбор.

ЖИЛАЯ ЗОНА

Столовая группа

Обязательное присутствие столовой группы в салоне само по себя отличает дома на колесах, к какому бы классу они не относились, от других пассажирских транспортных средств, где столовая группа встречается лишь в автомобилях повышенного уровня комфорта (лимузины, некоторые минивены и др.).

Столовая группа – это съемный стол и расположенные вокруг диваны, также трансформируемые. Комбинации и расположения столовых групп бывают самые разнообразные. Классическая столовая группа, когда два двойных кресла расположены через стол напротив друг друга. Такая комбинация бывает неполной в компактных по длине автодомах, где имеется лишь один двойной диван по ходу движения. В таких случаях, как правило, предусмотрена возможность разворота сидений водителя и пассажира кабины, которые присоединяются к столовой группе на стоянке. Неполную столовую группу могут дополнять и одно- двухместные кресла с другого борта, с расположением поперек салона.

Обычно в леворульных автодомах, где входная дверь в жилой салон расположена справа по борту, — расположение классической столовой группы по левому борту. Другая распространенная комбинация столовой группы – круговая, когда диваны расположены вокруг стола полукольцом. Круговая столовая группа типична для караванов, где может находиться как в передней части автоприцепа, так и в задней. В автодомах круговая столовая группа встречается значительно реже, и может располагаться, естественно, только в кормовой части.

Столовых групп может быть не только одна на салон. Если не брать в расчет большие дома на колесах класса люкс, вторая столовая группа, как правило, одинарная, то есть когда два одинарных кресла напротив друг друга. Такая группа может быть как по левому борту, так и по правому.

Диваны столовой группы в автодомах имеют значение еще и пассажирских кресел, оборудованных ремнями безопасности. Многофункциональность столовых групп заключается не только в возможностях пользования столом для питания, чтения, досуга и др. Главное – это возможность трансформации всей группы в спальные места, как двойные, так и одинарные. Стол опускается до уровня сидений, а из подушек кресел складывается постель.

Спальные места

На то и дом на колесах, чтобы предлагать полноценные спальные места. В отличие от других пассажирских транспортных средств, в которых и может быть предусмотрена трансформация кресел в режим сна, но спальными местами от этого не становящимся.

Спальные места в домах на колесах могут быть постоянные и трансформируемые. К первым по-настоящему можно отнести стационарные двух- или односпальные кровати, расположенные, как правило, в кормовой части автодомов или караванов, как вдоль салона, так и поперек него. Принцип эффективного использования ограниченного пространства приводит к использованию площадей под кроватями для багажных отсеков. Доступ к таким багажным площадям может быть как изнутри салона, так и снаружи. В последнем случае по бортам или на корме очевидны открываемые люки разных размеров. Люки особенно больших размеров в задней части домов на колесах открывают доступ к так называемым гаражам – объемным багажным отделениям, вмещающим как личный багаж, так и массивное туристическое снаряжение. Само наличие гаража говорит об особенностях планировки дома на колесах – о высокой стационарной кровати над гаражом внутри салона. И наоборот, такая кровать позволяет использовать пространство под ней под гараж.

Стационарные спальные места образует также часто встречающаяся двухъярусную кровать автодома или каравана, как правило, с задним или боковым расположением. Напротив нижнего места такой кровати часто снаружи устроен люк. Нижняя полка может подниматься, образуя пространство для гаражного отсека.

Альков, широкая полка над кабиной водителя в автодомах альковного типа, специально сконструирован для постоянных спальных мест. Хотя сама конструкция двуспальной кровати в алькове может быть как стационарной, так и трансформируемой. В последнем случае конструкция либо сдвигается, уменьшаясь в ширине, либо поднимается под самый потолок алькова. Такая трансформация освобождает пространство кабины в дневное время над головой водителя и переднего пассажира. Переднее, под потолком расположенное, трансформируемое спальное место – особенность не только альковных автодомов. Опускаемая спальная полка и убираемая под самый потолок, — часто встречаемое решение как в частично интегрированных, так и в интегрированных моделях.

К трансформируемым спальным местам в прямом смысле можно отнести кровати, образуемые при раскладке столовой группы, а также не относящиеся к столовой группе раскладывающиеся диваны. Классический вариант, когда полная столовая группа трансформируется в двуспальную кровать. Для того, чтобы из неполной столовой группы получилась двуспальная кровать, в трансформации участвуют боковые сиденья или диваны, иногда даже кресла кабины.

Кухня

С функциональной точки зрения полноценный кухонный блок домов на колесах образуют газовая плита в 2 – 4 комфорки, кухонная мойка, как правило, на одной с плитой столешнице, встроенный в мебель холодильник (одинарный или с отдельной морозилкой), ящики для столовых принадлежностей. Полезную площадь кухни дополняют верхние полки над кухонной столешницей. Располагаться кухонный блок может с любого борта или в корме. Кухня может быть прямой или угловой. Уровень исполнения кухни — показатель престижа всего салона. Дизайн, качество столешницы, крышка плиты, смеситель раковины, решение подсветки, встроенная вытяжка – все имеет значение.

Ванная

Наличие ванной — действительно отличительный признак домов на колесах от других пассажирских транспортных средств. Являясь важнейшим звеном цикла жизнеобеспечения, дает настоящую возможность автономного существования. Ванная — единственная зона, отделенная от остального жилого пространства, можно сказать, образующая отдельную комнату. В ней в одном пространстве объединены: душ, умывальник и биотуалет. Расположение ванной в салоне также разнообразно: с левого борта, с правого борта или в корме. В небольших караванах или автодомах (во многих кастенвагенах) ванная неполная – в ней нет душа. В других из-за компактных размеров нет того, что можно считать душевой кабинкой (отсутствует отдельный поддон). Идеально, когда в ванной выделена душевая кабинка с отдельным поддоном, отгораживаемая жесткими раздвижными створками или хотя бы занавеской. Решения планировки интерьера ванной и ее дизайна не менее важны для выражения уровня исполнения салона, чем отделка кухни.

МЕБЕЛЬ И ОТДЕЛЕНИЯ БАГАЖА

Важным элементом планировки домов на колесах является встроенная мебель, предназначенная для хранения бытовых предметов и одежды. Требование максимально эффективного использования ограниченного пространства выливается в обязательное присутствие под потолком верхнего ряда закрытых полок универсального назначения практически по всему периметру. Также обязательно присутствие в любой планировке крупного шкафа для хранения одежды на плечиках. При планировке мебели выдумано много мелочей и деталей, с одной стороны, повышающие практичность интерьера (открытые полочки и жесткие карманы, натяжные сетки), с другой, играющие на общее впечатление от дизайна.

Закрытые панелями мебели пространства также используют под установку бытового оборудования (печку, бойлер, помпа и др.). Свободные от такого оборудования площади приспосабливают для хранения багажа. Так, традиционно свободное пространство под диванами становятся отделениями багажа, доступ к которым может быть как со стороны салона, так и снаружи через люк. Все наружные люки разных размеров и конфигураций указывают на используемое под отделение багажа пространства под диванами или стационарными кроватями. Самые большие из люков открывают доступ к так называемым гаражам – самым вместительным багажным отделениям, предназначенным для перевозки крупного багажа или туристического снаряжения. Дома на колесах, имеющие такие большие отделения, с точки зрения планировки, называют даже гаражными. В случае недостатка предусмотренных планировкой отделений багажа, используют наружные закрытые съемные боксы, крепящиеся к держателям велосипедов или релингам на крыше.

КАБИНА ВОДИТЕЛЯ

Решение кабины водителя с точки зрения ее интеграции в жилую зону соответствует тому или иному типу автодома. От этого зависит общая планировка внутреннего пространства автодома. При использовании кабин серийных моделей внутреннее пространство кабины выглядит наиболее инородно к пространству жилой зоны, не интегрировано с последним. Это естественно с функциональной точки зрения: кабина с ее рычагами управления, приборной панелью, служит местом управления автодомом, а не проживания в нем. Это очевидно с точки зрения несовместимости размеров: серийная кабина всегда уже салона, граница между ними внутри создает ощущение прохода. К тому же часто встречаемый разный уровень полов кабины и салона приводит к ступеньке между ними.

В альковных автодомах кабина водителя наиболее изолирована от жилого салона — нависающая альковная полка усиливает это. Соответственно, в полуинтергированных автодомах кабина более вписана в общую жилую зону. Однако большей интеграции невозможно достичь без переделки базовой кабины, что происходит в интегрированных автодомах. Заново создается кузов кабины, чтобы составлять с кузовом салона снаружи единое целое. Переделке подвергается и интерьер кабины, чтобы и внутри составлять с жилой зоной общее пространство. Используются аналогичные материалы для отделки, меняется приборная панель, водительское и пассажирские кресла и др. Меняется сама концепция пространства кабины водителя. Это не только место управления, изолированное от жилой зоны. Кабина водителя — то же часть жилой зоны, но приспособленная также и к вождению. Кресло водителя или переднего пассажира, как другие места, приспособлены на стоянке к привычным бытовым занятиям благодаря их универсальной конфигурации, возможности разворота, панорамному остеклению кабины, наличию удобных полочек и ящичков вокруг, полноценному освещению кабины, возможности ее визуальной изоляции извне и др.

РЕЖИМЫ: ДЕНЬ — НОЧЬ, ДВИЖЕНИЕ — СТОЯНКА

В рекламных буклетах схемы планировок домов на колесах даются в двух режимах: день и ночь. Ночная стоянка существенным образом влияет на планировку: то, что было столовой группой, трансформировалось в кровать, а боковой диван стал спальным местом и др. При смене режима использования жилой зоны на дневной, все возвращается обратно, вновь координально изменяя обстановку.

Два других режима использования жилой зоны, влияющих на планировку домов на колесах — это движение и стоянка. Отсутствие первого для караванов, поскольку находиться в нем во время движения запрещено, существенным образом влияет на особенности их планировок, отличных от автодомов. Прежде всего, совсем не обязательно иметь вдоль движения расположенные диваны, несущие также функции пассажирских кресел с обязательными ремнями безопасности. Расположение диванов в караванах более свободное, сами планировки караванов более разнообразные, приближенные к подходам планировок стационарных жилищ. В планировке караванов, в отличие от автодомов, задействованы все четыре стены. В автодоме вместо одной стены — проход в кабину водителя. В караване можно установить больше диванов или стационарных кроватей. Оттого жилая зона караванов может казаться более просторной. На текущей планировке караванов режим движения сказывается, разве что, требованием убирать незакрепленный стол столовой группы.

Режим движения накладывает ограничения на возможности использования жилой зоны автодомов. Прежде всего, существует официальное требование находиться на пассажирских местах, оборудованных ремнями безопасности. Пользоваться спальными местами во время движения запрещено. Правда, контролировать это со стороны весьма затруднительно из-за видимой закрытости внутреннего пространства в сравнении с обычными авто. Таким обстоятельством караванеры часто пользуются, пренебрегая официальными запретами. Конечно, есть занятия, на которые вы вряд ли решитесь во время движения, как готовить на газовой плите во время движения или принимать душ. Но даже если вы пристегнуты ремнями, у вас достаточно возможностей не чувствовать себя ограниченным в привычных для вас бытовых занятий, потому что перед вами стол с книгами или журналами, рядом холодильник со свежими продуктами, над головой цветной монитор и др. Вокруг вас привычная, по сути, домашняя обстановка. Это более похоже на путешествие в железнодорожном СВ, чем на поездку в привычном автотранспорте.

На планировке некоторых типов автодомов сказывается и режим стоянки. Автодома с раздвижными бортами, на стоянке могут принимать геометрию, отличную от прямоугольной, ограниченной шириной дорожной полосы. Благодаря такой трансформации внутреннее пространство, увеличиваясь, может принимать привычные формы стационарных жилищ.

Привет зрителям моего проекта. Вот я и вернулся дождавшись более менее нормальной погоды с новым, 3-им сезоном строительства моего дома на колесах. Да, дело идет медленно, времени совсем не хватает, но я полон энтузиазма и новых идей для завершения проекта моей мечты.

В этом видео я вкратце показываю что уже сделано в фургоне и впервые раскрываю финальную планировку автодома, а так же другие наброски некоторой мебели в фургоне. Так что есть на что посмотреть.

Внимание видео на английском языке! (почему?)

Ну а для тех кто не дружит с иностранным или не любит видео формат — про вас я тоже не забываю! Постараюсь вкратце раскрыть суть планировки "на пальцах" и картинках

Вот это у нас самый главный план — начальник всех планов

Он показывает где что у меня будет расположено в доме.
На картинке можно увидеть слева-на-право

— Поворотное пассажирское сидение
— Небольшой стол
— Диван (1200х600мм) — о нем будет позже
— душ+туалет (1000х700мм)
— Кухня (1100х500мм)
— Кровать-трансформер. Идея в том что она состоит из двух фиксированных "диванов" 2000х600мм, между которыми либо можно ходить либо поставить стол на телескопической ножке. А если нужно сделать большую кровать — стол опускается между ними и с помощью еще одной деревянной вставки и манипуляций подушками (которых 4) получается полноразмерная кровать 2000х1800мм

Далее примерно тот же план, только в проекции

В принципе тут все тоже самое, только на схему добавлены навесные шкафы, а кроватей показаны подушки и спинки (размеры которых подобраны таким образом, чтобы положив их вместе полулась поверхность кровати 2000х1800)

Надписи о плане говорят о том что под одной из кроватей находятся аккумуляторные батареи (2х200Ач) и другая электрика, а под другой бак для воды и остальные элементы водоснабжения. Электрика кстати вся уже сделана, а вот для воды пока есть только бак.

Далее более подробный чертеж кухни

Извиняюсь за это месиво линий и стрелок, в общем как есть. Для меня это очень важная схема, т.к. на ней указаны размеры реальных предметов из магазинов (раковины, газовой панели, баллонов, холодильника). Из всего этого у меня пока есть только холодильник (он прикольный малыш, может работать на газу/12В/220В). Еще можно заметить на схеме (хотя с такой кашей можно и не заметить) газовый водонагреватель (такой прямоугольник) — от идеи его установки я отказался — горящий газ в деревянном узком доме со слабой вентиляцией меня не вдохновил. Задача нагрева воды будет отдана накопительному 220В электронагревателю на 10 литров (мощные солнечные панели и акб должны справится)

Дальше план со всякой мелочевкой типа дополнительных рабочих поверхностей и конструкции кровати, о которой я уже рассказал выше)

Может по нему будет более понятно устройство кровати

Теперь поговорим о навесных шкафах. На плане выше они конечно такие классные квадратные, но на самом деле в фургоне практически нет ровных поверхностей, так что выглядеть они будут примерно так

(а сверху можно увидеть идею простого складного столика для передней части)

Продолжим тему навесных шкафов

На этой картинке я посчитал реальные размеры всех навесных модулей и прикинул сколько и каких размеров дверцы мне для этого будут нужны (их я думаю купить в ИКЕЕ, что будет быстрее и эстетичней самопала из фанеры. Размеры вполне стандартные для ящиков тумбочек)

Ну и закончим конструкцией диванчика, который будет стоять между душем и водительским сидением.

Идея в том что во-первых на нем кайфово будет просто сидеть и смотреть в открытую боковую дверь фургона (а это проем почти 1х2 метра открывающий неплохой обзор на красоты вокруг). Во-вторых он очень пригодится, в случае когда кровать находится в режиме "я такая большая кровать 200х180см" и тогда на этом диванчике можно завтракать, сидеть за ноутом, смотреть кино, читать — ну в общем вполне комфортно существовать. Так что если лень возьмет верх — кровать можно не складывать вовсе и обходиться диванчиком + поворотным пассажирским сидением.

Говоря о конструкции — я родил супер идею (скромно как) построить диванчик из кухонных модулей 40см высотой, 40см шириной и 60см глубиной. Соединив 3 таких модуля вместе мы получаем идеальный по размеру диван размером 120см с глубиной 60см и рекомендованной высотой 40+10см (подушка). Основная же прелесть в том что в такие модули можно легко установить выдвижные ящики и получить удобные доступ к 100% пространства под диваном. Как вы понимаете в таком проекте каждый сантиметр хранения на счету, так что я надеюсь на успех сей конструкции очень сильно.

Вот и все на сегодня. Новый сезон открыт, в голове тысяча идей, сотня планов и десятки вещей который правда надо сделать. Надеюсь погода и наличие свободного времени позволит воплотить мне все задумки. Спасибо что поддерживаете меня! Буду и дальше стараться делать интересные и качественные записи!

Mercedes-Benz Sprinter 2008, двигатель дизельный 2.1 л., 109 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Mercedes-Benz GLC, 2015

Mercedes-Benz GLC, 2015

Mercedes-Benz G- >2 990 000 ₽

Mercedes-Benz CLA- >1 891 500 ₽

Смотрите также

Комментарии 124

Смотрю вся внутрянка из дерева, чем обосновано быстротой монтажа или отсутствием опыта со сваркой? Как в эксплуатации скрипит, трещит и т.п?

Дерево это вполне такой стандарт для самостроев (да и множества коммерческих кемперов). Ничего не скрипит не трещит пока. Сварки у меня нет и подключать её некуда. Мастерской или гаража у меня тоже нет.

Использовал сосну? И не видел про утепление автодома, вибро, обесшумка минвата использовалась?

Бруски из ели вроде, фанера березовая.
Вибро и шумо/теплоизоляция сделана везде. Пол, потолок, стены, кабина. Иногда дополнительно Роквул (где было место). В дверях только не сделал еще.

Роквул мягкую или пресованную использовал?

Обычную мягкую. Но какая лучше подходит не знаю. Просто было место куда проложить — взял в магазине что понравилось

пришлось добавить пост в закладки.
из-за комментариев! ;)))

2 газовых баллона по 27 л. похоже перебор (если не на полгода). Из дачного опыта: баллона 12 л в режиме подогреть завтрак, обед и ужин на троих (варим, жарим редко) хватает грубо дней на 70. А весят баллоны и места занимают ого го.

Тут штука в том, что холодильник тоже будет работать на газу.
Его расход около 15г/час (это примерно 30мл) а значит на 27л баллоне он проработает 900 часов (или 37.5 дней) + готовка (а я планирую жарить все таки на плите) — примерно получится 20-25 дней.

Второй баллон нужен чтобы не думать о том сколько там осталось газа и не попасть в ситуацию что он вдруг кончился и надо срочно искать замену.

Холодильник так же может работать и на 12В (потребление 85Вт), но вот тут пока сложно сказать смогу ли я его обеспечить постоянно этой энергией. Если по опыту получится что да — переделаю хранилище баллонов на 2х12л и на освободившемся месте организую какую-нибудь нишу для хранения (никогда не лишне)

Холодильники на газу конечно охлаждают. но минимально. Назвать их настоящим холодильником можно с большой натяжкой.То же. касается и многочисленных холодильников на Петье.Максимальный перепад температуры 20 градусов.В бусике 30 в холодильнике +10 — +15 и то если его не открывать несколько часов.
В разных странах различные не только электро розетки но и баллоны газа. Существуют различные переходники .но заправщики эти переходники не жалуют.
Ну и самое удивительное. Почти по всей Европе покупка нормальных продуктов это проблема и большая проблема.Конечно чипсов и колы с пивом везде навалом а вот за обычной курицей или отбивными придется поездить.Магазинов мало и ассортимент беден.
Как то в Хорватии пошли в местные магазин. Купили то что было. Самые дорогие пельмени и самые дорогие сосиски для гриля.Выбросили все. Вообще не съедобно. В очередной раз пошли в кафе.на следующий день поехали за продуктами в соседний город.
В Греции за продуктами ездили за 20 км .за сигаретами 18. ближе нет ничего нормально съедобного. То что готовят и едят иностранцы в кемпингах .нормальное едой назвать язык не поворачивается.
За годы наших путешествий могу по пальцам одной руки пересчитать сколько раз я видел как соседи жарят настоящее обычное мясо.
Все едят какую то хрень из пакетиков и привезенную с собой.
Кафе и рестораны .почти всюду. хорошие.Но купить продуктов проблема.
После очередного путешествия я пошел в наш самый обычный Ашан. Мне показалось что я попал в обжорный рай.
Могу на эту тему подробнее. она обширная и необычная.

>Холодильники на газу конечно охлаждают. но минимально.

это испарительные. а есть еще газовые с замкнутым циклом (компрессорные), они прекрасно охлаждают. компрессор работает от энергии сгорания газа из баллона.

автору:
>накопительному 220В электронагревателю на 10 литров (мощные солнечные панели и акб должны справится)

забудьте о панелях. даже если возмьете самые лучшие и замостите ими всю крышу, мощность будет несопоставимо меньше, чем надо для нагрева воды. если не хотите газовый водонагреватель, проведите змеевик от системы охлаждения ДВС через бак с водой. (лично я у себя так и сделал. открыл краник — и через 20 минут езды вода в баке горячая. и намного больше, чем 10 л). некоторые еще выхлопную трубу через бак проводят, но тут тоже есть свои минусы. если интересно — расскажу.

Конечно есть и хорошие холодильники для кемперов.Стоимость начинается от 60ти тыс. р.
Горячая вода это так же отдельная тема.На стоянке .двигатель Спринтера почти на нагревается.Более того. он и на ходу крайне паршиво греется.зимой в автомобиле откровенно холодно. Поэтому ставиться мокрая дополнительная печка.Как правило.обешпехер.Вот этой печкой нагреть бак с водой не проблема. Она более 2х киловатт тепловой мощности.Но нужен дополнительный насос и мудрить всякие баки и змеевики. тепло изолировать трубки.
Печка при работе шумит и воздух не озонирует.жрет электричество и солярку.Получается что стоять автономно не так просто и выгодно .как кажется.
Солнечные панели это дорогое баловство.Стоять в открытом поле несколько странновато. Под деревцем.в тенечке. панель резко теряет способность выдавать электричество.
Я все это продумывал несколько лет и пришел к выводу что мне проще отдавать денежки за стоянку в кемпинге.Подключился к сети 220 .аккумуляторы постоянно заряжаются. подключай что угодно.
s019.radikal.ru/i635/1706/f9/c03fcc95cac9.jpg
Вот фото одного из первых наших автономных выездов на море.Эта Таманский полуостров. Потом начали ездить в Европу и в основном по кемпингам.

у нас вечером щас +17, но солнечные батареи в домах власти не особо жалуют, дабы население не питала ими плантации))

Холодильники на газу конечно охлаждают. но минимально. Назвать их настоящим холодильником можно с большой натяжкой.То же. касается и многочисленных холодильников на Петье.Максимальный перепад температуры 20 градусов.В бусике 30 в холодильнике +10 — +15 и то если его не открывать несколько часов.
В разных странах различные не только электро розетки но и баллоны газа. Существуют различные переходники .но заправщики эти переходники не жалуют.
Ну и самое удивительное. Почти по всей Европе покупка нормальных продуктов это проблема и большая проблема.Конечно чипсов и колы с пивом везде навалом а вот за обычной курицей или отбивными придется поездить.Магазинов мало и ассортимент беден.
Как то в Хорватии пошли в местные магазин. Купили то что было. Самые дорогие пельмени и самые дорогие сосиски для гриля.Выбросили все. Вообще не съедобно. В очередной раз пошли в кафе.на следующий день поехали за продуктами в соседний город.
В Греции за продуктами ездили за 20 км .за сигаретами 18. ближе нет ничего нормально съедобного. То что готовят и едят иностранцы в кемпингах .нормальное едой назвать язык не поворачивается.
За годы наших путешествий могу по пальцам одной руки пересчитать сколько раз я видел как соседи жарят настоящее обычное мясо.
Все едят какую то хрень из пакетиков и привезенную с собой.
Кафе и рестораны .почти всюду. хорошие.Но купить продуктов проблема.
После очередного путешествия я пошел в наш самый обычный Ашан. Мне показалось что я попал в обжорный рай.
Могу на эту тему подробнее. она обширная и необычная.

в идеале посещать рынки, там натуральные продукты и дешевле, а докупаться в меркадона, лидл, альди и т.п.

Тут штука в том, что холодильник тоже будет работать на газу.
Его расход около 15г/час (это примерно 30мл) а значит на 27л баллоне он проработает 900 часов (или 37.5 дней) + готовка (а я планирую жарить все таки на плите) — примерно получится 20-25 дней.

Второй баллон нужен чтобы не думать о том сколько там осталось газа и не попасть в ситуацию что он вдруг кончился и надо срочно искать замену.

Холодильник так же может работать и на 12В (потребление 85Вт), но вот тут пока сложно сказать смогу ли я его обеспечить постоянно этой энергией. Если по опыту получится что да — переделаю хранилище баллонов на 2х12л и на освободившемся месте организую какую-нибудь нишу для хранения (никогда не лишне)

Удачи. И может 27 + 12? 5 кило в плюсе.

Ну я уж настолько за весом не гонюсь, у меня там больше тонны можно принять, а вот габариты это большой плюс

Тут штука в том, что холодильник тоже будет работать на газу.
Его расход около 15г/час (это примерно 30мл) а значит на 27л баллоне он проработает 900 часов (или 37.5 дней) + готовка (а я планирую жарить все таки на плите) — примерно получится 20-25 дней.

Второй баллон нужен чтобы не думать о том сколько там осталось газа и не попасть в ситуацию что он вдруг кончился и надо срочно искать замену.

Холодильник так же может работать и на 12В (потребление 85Вт), но вот тут пока сложно сказать смогу ли я его обеспечить постоянно этой энергией. Если по опыту получится что да — переделаю хранилище баллонов на 2х12л и на освободившемся месте организую какую-нибудь нишу для хранения (никогда не лишне)

тем более европа, это не совок, здесь форс-мажоры, житейские ситуации и временные трудности ой как не любят и они очень дорого обходятся((!
плюс в разных странах есть свои особенности, как то отсутствие гбо заправок в скандинавии или больших оборудованных паркингов на бесплатных дорогах во франции.
в хозяйстве ничего лишним не будет.

Оцените статью
Обзортека
Добавить комментарий