Как резать курицу живую по мусульмански

По мазхабу имама Аш-Шафии, человек, производящий убой животного или птицы или руководящий процессом убоя, должен:

а) быть практикующим мусульманином, знающим процедуру убоя в соответствии с требованиями Ислама;

б) быть совершеннолетним;

в) находиться в здравом рассудке;

г) обладать определёнными навыками и иметь необходимую квалификацию для совершения данной процедуры.

— животное и птица в момент убоя должны быть здоровыми, не заражёнными чем-либо, вызывающим изменение структуры мяса, которое может оказать вредное воздействие и представлять опасность здоровью и жизни человека.

— животное необходимо уложить гуманными методами на левый бок (желательно) по направлению к Кибле (Мекка, Саудовская Аравия) и свести к минимуму боль, причиняемую животному.

— непосредственно перед убоем, одновременно с перерезанием основных шейных артерий, лицом, производящим убой, должно быть произнесено упоминание имени Всевышнего: «Бисмиллях!» («С Именем Аллаха!»);

— использование магнитофонных или иных звуковоспроизводящих устройств и аппаратуры не допускается.

— убой должен производиться острым инструментом одним движением, во время убоя инструмент не должен отрываться от тела животного и птицы;

— в процессе убоя должны быть перерезаны трахея, пищевод и основные артерии и вены в области шеи;

— недопустимо резать горло животного прямо у основания головы. Гортань должна оставаться выше линии пореза;

— не допускается затачивать инструмент для убоя в присутствии животного и птицы;

— не допускается производить убой одного животного в присутствии другого;

— нельзя резать животное и птицу тупым инструментом, принося ему тем самым страдания;

— убой животного и птицы производится однократно, “распил” при убое прекращается, как только лезвие ножа отрывается от тела животного и птицы;

— разделка туши разрешается только после того, как вытечет основная часть крови и животное или птица перестаёт подавать признаки жизни;

— нельзя отрубать (отрезать) какую-либо часть тела животного или птицы сразу после убоя пока животное не умрет;

— не допускается сдирать с животного шкуру сразу после убоя пока оно не умрет;

— нельзя выщипывать перья птицы сразу после убоя пока она не умрет;

— нельзя опускать птицу в кипяток сразу после убоя пока она не умрет;

— нельзя употреблять в пищу мясо животных или птиц, убой которых совершён язычниками, атеистами, огнепоклонниками, вероотступниками.

Хотелось бы напомнить производителям и продавцам, использующим термин халал для рекламы своей продукции, что они несут ответственность перед Аллахом за обман покупателей, если их продукция не является халалом.

Главнейшая задача при умерщвлении животного в пищевых целях — выкачать из организма животного как можно больше крови, так как кровь является средой, где бурно развиваются бактерии и микроорганизмы. Буквально через 10 минут в крови умершего животного бактерии, которые выделяют микробные яды, начинают бурно развиваться. Читайте подробнее >>

Ибрагим Абдуллаев,

руководитель Комитета по стандарту Халал при ДУМД

Материалы по теме:

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Технология убоя халяльных животных в основном строится на основе канонов ислама. Убой животных при этом носит ритуальный характер, так как мусульмане уважительно относятся даже к тем животным, которые выращиваются только для убоя и употребления в пищу.

Этой технологии в пищевой промышленности уделяется особое внимание, ведь в России мусульманами является довольно большой процент населения. На выставке данному вопросу посвящена отдельная экспозиция.

Виды животных для халяльного мяса

Основные виды животных, которые выращиваются для халяльного мяса:

  • Лошади
  • Крупный рогатый скот
  • Мелкий рогатый скот
  • Верблюды

Категорически исключается свинина, реже птица и дикие животные. Кстати, диких животных могут употреблять только мужчины, воины. Отдельные части диких животных могут давать в лечебных целях больным людям, но категорически исключается употребление диких животных больным и беременным женщинам.

Подготовительный процесс перед забоем животных

Перед забоем выбирается животное, которое достигает определенной мясной консистенции и массы. В ритуальных целях это могут быть только определенные виды домашних животных.

После выбора животного, его отделяют от основной массы стада и помещают в специальное закрытое помещение, где в течение суток поят его только водой. Это делается из соображений, что при разделке потрохов в желудке и кишечнике будет меньше продуктов переваривания и помета.

В зависимости от назначения убоя, животное могут помыть или почистить ему шкуру. Вообще, надо заметить, что при изготовлении халяльного мяса особо соблюдаются правила гигиены и чистоты мяса.

Даже если на такое мясо попадет соринка или волосок от шкуры, то это место надо тщательно промыть, полив три раза и обязательно промывать правой рукой.

Виды умерщвления животных

Главная особенность технологии убоя халяльных животных при умерщвлении – это максимально обескровить животное. Поэтому для забоя применяют только такие виды умерщвления, при котором происходит самопроизвольное вытекание крови.

Самым распространенным и традиционным способом является перерезание шейной артерии.

Процесс забоя с помощью перерезания

Такой процесс происходит при соблюдении общеобязательных правил, которые соблюдаются всеми мусульманами мира.

  • Спутывание животного должно быть четко фиксированным, для того, чтобы животное после прирезки не соскочило и не стало бегать по площадке для забоя, поливая все своей кровью. Крупным животным связывают ноги крест-накрест, на морду животного надевают веревку для того, чтобы оттянуть голову при перерезании.
  • Животное обязательно должно быть повернуто головой в сторону Мекки, священного города мусульман, где находится храм Кааба с черным камнем.
  • Перед прирезкой находящиеся у тела животного забойщики, распростерев ладони тыльной стороной к небу, читают небольшую молитву, если животное забивается с ритуальной целью. После этого один из профессионалов числа забойщиков, со словами «Бисмилляхи Аррахмини Рахим, Аллаху Акбар («Во имя Всевышнего»)» резким и умелым движением перерезают острым ножом горло животного у основания головы. Порез должен быть глубоким и доходить до позвоночных костей. Таким образом, забойщик должен перерезать пищевод, шейную аорту и мышечные ткани шеи. При этом все забойщики должны быть с чистыми руками, а инструменты хорошо наточены.
  • Кровь, по возможности, не должна проливаться на землю, поэтому под шею к месту пореза ставят тазик или любую емкость для заполнения кровью животного.
  • Разделка начинается только после того, когда убеждаются в том, что животное умерло. Есть ряд признаков, по которым констатируют смерть. Например, глаза животного покрываются прозрачной пленкой. Можно постучать палкой по мышцам ног животного и, если они не сокращаются, и нет реакции нервных окончаний, то животное готово для разделки.
  • Дальнейший процесс связан с разделкой туши животного. Сначала снимают шкуру, конечности и голову животного. Затем вынимают внутренности, которые чистят отдельно от туши. После этого промывают всю тушу в загрязненных местах и разделывают по частям.
  • Если мясо необходимо для ритуальных целей, то тушу разделывают на определенные части, как говорится, по косточкам, так как у каждой части тела есть мясо разной жесткости и питательности, которые подаются только для определенной категории потребителей.

Если же мясо необходимо для широкого потребления, то и в этом случае с туши снимается мясо по определенным категориям.

Таким образом, процесс приготовления мяса Халяль происходит в естественно чистых санитарных условиях несет смысловую положительную энергетику, так как при забое, разделке туши не должно быть негативных мыслей. Чистое физически и духовно мясо приносит только пользу.

Больше о технологиях убоя халяльных животных можно узнать на выставке «Агропродмаш». Так же на выставке можно ознакомиться с новшествами в агропромышленной отрасли.

Вопрос:

На многих фабриках куриц убивают, погружают в горячую воду, а затем ощипывают. Потом этих куриц продают в магазинах. Можно ли есть куриное мясо, полученное таким способом?

Ответ:

Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим – на том

Чтобы ускорить производство, на многих фабриках и скотобойнях убитых куриц погружают в горячую воду, чтобы удалять перья стало легче и быстрее. На большинстве фабрик этот процесс осуществляется механически.

Что касается предписаний Шариата, то тут есть два метода производства.

Первый – курицу погружают в горячую воду, предварительно удалив все нечистое из ее тела: птице разрезают брюшко, извлекают из него кишки с содержимым и так далее. И в этом методе нет ничего дурного. Птица в этом случае полностью чиста, и употреблять ее в пищу разрешено (халяль).

Второй – курицу погружают в горячую воду, не потроша. Тогда у нас снова есть два варианта:

1) Если курицу погрузили в очень горячую, кипящую воду и птица находилась в этой воде столько времени, сколько хватает для того, чтобы нечистоты проникли в мясо, тогда животное становится нечистым (наджис) – и его запрещено (харам) употреблять в пищу.

Известный ханафитский ученый (факих), имам аль-Хаскафи (да помилует его Аллах) говорит:

«Это же решение (о нечистоте) выносится насчет цыпленка, которого, прежде чем выпотрошить, погрузили в кипяток, дабы ощипать».

Алляма Ибн Абидин (да помилует его Аллах) добавляет:

«В «Фатхе» (то есть в книге «Фатх аль-Кадир» Ибн аль-Хумама) говорится, что такой цыпленок не может вновь стать чистым, хотя, согласно имаму Абу Юсуфу, его можно очистить. Смысл этого (и Аллах знает лучше) – в том, что нечистоты проникают (в мясо) из-за воздействия кипятка…» (Радд аль-Мухтар ‘аля Дурр, 1/334)

Таким образом, если курицу поместили в кипяток, не удалив предварительно нечистоты из ее живота, и птица находилась в кипятке довольно долго, тогда она становится нечистой и запрещенной к употреблению в пищу (харам). И ее никак нельзя очистить, согласно более сильному мнению ханафитского мазхаба.

2) Второй вариант такой – курицу погружают в горячую воду, но не кипящую, или вода кипит, но птица не находится в ней так долго, что нечистоты проникают в мясо. Тогда птица остается дозволенной в пищу (халяль).

Алляма Ибн Абидин (да помилует его Аллах) далее, рассказывая об особом виде рыбы, вылавливаемой в Египте, говорит:

«Это не будет считаться нечистым, если мясо не находится в кипятке так долго, что (нечистоты) проникают внутрь мяса. Обе этих ситуации не относятся к рыбе самит, поскольку вода не достигает точки кипения и рыба находится в этой воде ровно столько, сколько требуется для того, чтобы тепло достигло поверхности кожи…» (Радд аль-Мухтар, 1/334).

В свете вышесказанного подытожим: курицу делает нечистой и не дозволенной в пищу сочетание двух вещей:

А) Вода должна кипеть.

Б) Птица должна находиться в этой кипящей воде столько, сколько требуется для того, чтобы нечистоты из желудка проникли в ее плоть, и тогда меняется вкус и запах мяса.

Учитывая все это, лучше всего вынуть нечистоты из брюшка и лишь затем погружать птицу в кипяток, и это вполне можно сделать. Если вы сами забиваете курицу, то следует поступать именно так.

Тем не менее, куриц забивают на скотобойнях, и на крупных фабриках нечистоты не извлекают перед погружением в горячую воду. Миллион убитых птиц погружают в горячую воду, а затем это куриное мясо продают в магазинах и готовят в ресторанах.

В большинстве случаев в этом нет проблемы, потому что, во-первых, вода не достигает точки кипения и, во-вторых, птицу погружают в воду всего на несколько минут, а этого недостаточно для того, чтобы нечистоты проникли в мясо.

Я лично посетил несколько скотобоен в Великобритании и увидел, что вода не была кипящей. Некоторые мои друзья проверяли температуру воды и отметили, что она не очень горячая. Шейх Таки Усмани (да сохранит его Аллах) в одном из визитов на крупную канадскую фабрику опустил руки в воду – и вода даже не обжигала руки, не говоря уже о том, что не кипела.

Поэтому, как правило, есть мясо птиц, которых после забоя опустили в горячую воду, дозволено (халяль). Однако, если обнаружится, что вода именно кипела и птица находилась в кипятке довольно долго, то не разрешается есть такое мясо.

Идеально же будет удалять нечистоты из брюшка птицы, прежде чем погружать ее в воду.

А Аллах знает лучше.

[Муфтий] Мухаммад ибн Адам аль-Кавсари
Даруль Ифтаа
Лестер, Великобритания

С английского языка перевела Малика Умм Яхья.

Оцените статью
Обзортека
Добавить комментарий