Краска для живых статуй

Сегодня в дизайнерском оформлении праздничных мероприятий премиум-класса появился новый интересный элемент: живая статуя. Как сделать такую статую самому, и возможно ли это? На самом деле это и просто, и сложно одновременно. Если вам хочется пригласить гимнаста или мима – закажите живые статуи в праздничном агентстве. Цена, которую вы платите, – это не просто стоимость грима, но и работа профессионального артиста. Если же вас устроит создание оригинальной статичной фотозоны – попробуйте сделать костюм статуи самостоятельно. Дети будут в восторге в любом варианте!

Живые статуи родились из итальянской комедии дель арте. Тогда переодетые в костюмы Пьеро или Коломбины артисты зазывали гостей в свой театр. Современные живые статуи впитали в себя и танец, и французскую пантомиму, и сатиру.

Живые статуи усиливают зрелищность визуального ряда и могут выполнять как развлекательные функции, так и регламентирующие (например, делить пространство на зоны). Хотя костюмы и грим создают впечатление монументальных скульптур, живые статуи вовсе не неподвижны. Не удивляйтесь, если статуя Геракла внезапно оживёт и взмахнёт мечом, Гэндальф приподнимет шляпу, а Снежная Королева присядет в изящном реверансе.

Живая статуя своими руками:
удивляем детей!

Скопировать известную статую свои руками по силам только профессиональным художникам, поэтому проще остановиться на известных образах: героях мифов, мультфильмов, кино, актёрах и всём том, что потребует вашей фантазии, а не таланта копииста. Итак.

  • Если ваша статуя – каменная или мраморная, используйте плотную гладкофактурную ткань. Складки должны быть жёсткими и тяжёлыми. Статуи под литой металл (бронзу, золото) проще делать из металлизированной ткани или кожи. Лёгкая ткань покрывается сначала клеевым составом (вода+ПВА+краска нужного цвета), а затем наносятся акценты краской.
  • Подкрашивать готовый костюм лучше всего баллончиками с краской для машин.
  • Если «статуе» придётся стоять довольно долго, продумайте поддерживающие элементы костюма: меч, трость или каркас под самим костюмом.
  • Все открытые части тела тонируются гуашью (тальк-крем-гуашь с глицерином) или гримом (если день жаркий – используйте гуашь, так как театральный грим может потечь). Не забывайте, что кожа должна дышать.
  • Необходимые «дефекты» статуй (трещинки, сколы) делаются при помощи силикона, затем гримируются.
  • Желательно сделать маску: в этом случае эффект неподвижности получится более сильным. Не тратьте грим на волосы, лучше подберите парик. В противном случае слабое дуновение ветерка может разрушить весь образ.
  • Не забудьте аксессуары, которые будут дополнять образ вашего персонажа.

Вот и всё! Надеемся, что при следовании нашим советам у вас получится живая статуя! Как сделать её неповторимой и по-настоящему живой – зависит только от вас.

Сегодня на всяческих торжествах, вечеринках, корпоративах, а, главное, на детских праздниках можно увидеть это невероятное чудо – живые статуи. Обычно им поручают роли персонажей известных литературных произведений, сказок и комиксов, или богов из мифов древней Греции. Артисты, загримированные под статуи, изображают скульптуры из бронзы, меди, серебристого металла или белого мрамора.

Грим, и раскрашенные в серебристый, медный, бронзовый и белый цвет одежда и обувь выглядят настолько правдоподобно, пока статуя не «оживёт», что даже на близком расстоянии определить мистификацию весьма трудно.

Если вы хотите приятно удивить своих гостей, оформляя заказ на проведение праздника, не забудьте включить в программу услугу «живые статуи». Цена такого развлечения не маленькая, но оно того стоит!

Выдерживать полную неподвижность длительное время могут только опытные артисты, мимы или гимнасты, иногда эта роль достаётся фокусникам. Трудно оставаться равнодушным, когда статуя, стоявшая неподвижно чуть поодаль, неожиданно улыбнулась или подмигнула вам. А если еще сойдет со своего пьедестала и сделает шаг навстречу, а потом снова застынет в учтивом поклоне – это вызывает полный восторг каждого ребёнка.

Амплуа этих замечательных участников программы напрямую зависит от того, по какому поводу устраивается праздник. Это может быть Гарри Поттер или парочка пришельцев из космоса, Супермен или Снежная королева.

Живые статуи могут встречать маленьких гостей, оказывать им всяческие знаки внимания и показывать несложные фокусы, развлекать детей, разносить напитки и легкие закуски.

Если нужна живая статуя, как участник домашнего торжества, можно попытаться сделать ее самостоятельно.

Как сделать живую статую

Для этого нужно выбрать, какой персонаж должна изображать статуя, и придумать для неё костюм. Ну и определиться с материалом для скульптуры, и, соответственно, решить какого цвета будут одежда, обувь, лицо, шея и все открытые участки тела. Конечно, волосы всё же лучше не красить, а закрыть каким-то головным убором.

Для одежды, обуви и аксессуаров подойдут краски в баллончиках. Выбираете краску белого цвета или металлик нужного оттенка и обрызгиваете ею все предметы, которые должны быть одного цвета.Покрасить одежду нужно заранее, чтобы успела хорошенько высохнуть. Краски должны быть безвредными и гипоаллергенными, как и всё, что соприкасается с телом, – лучше выбирать водоразбавляемые, без каких-либо органических растворителей. А на лицо и руки наносится профессиональный грим соответствующего цвета.

Осталось только научиться подолгу оставаться в одной позе, незаметно дышать и разучить несколько театральных жестов. Дети будут совершенно счастливы!

С каждым годом становится все труднее и труднее удивить искушенного обывателя. Относительно недавно во всем мире начало развиваться новое направление уличного развлечения с использованием живых людей в образах памятников известным личностям. Живые статуи пришли и в нашу страну, вызвав своим появлением необычайный интерес со стороны публики. О нелегкой работе разукрашенных людей от первого лица — ниже.

Весь мир- театр. А люди в нём- статУи

Прежде чем углубиться в тему бизнеса живых статуй в нашей стране, стоит рассказать, откуда берет корни это ремесло. По-сути, это ответвление от привычных нам мимов и актеров пантомимы. Первые живые скульптуры появились в Европе на знаменитом бульваре Ла-Рамбла в Барселоне. Тысячи туристов ежегодно отправляются в Испанию, дабы воочию увидеть удивительные по своей красоте неподвижные образы. Порой теряешься и не можешь понять — то ли рядом с тобой стоит очередное произведение испанского каменщика, то ли живой человек. Невозможно описать словами то удивление на лицах людей, когда вдруг оживший монумент начинает улыбаться и махать прохожим. А какая выдержка нужна, чтобы часами стоять неподвижно на главной улице города. Но об это чуть позже.

Мастера подражания

А теперь вернемся в Россию, где направление живых скульптур только начинает набирать обороты. Пожалуй, главное отличие от зарубежного аналога — продуманность образа, его сложность и игра актера-статуи. У нас с этим все немного проще. Чтобы стать актером «театра живых статуй» не нужно никаких особых данных. Хватит врожденного артистизма и немного харизмы. Все приемы, которым необходимо научиться, можно освоить за несколько минут практики, вдали от людских глаз. Все начинается с обыкновенной подготовки образа. Нужна чистая кожа, если образ связан с покрытием краской тела. Иначе, «макияж» просто не ляжет на тело.

Пару слов об этом «макияже»: чаще всего, статуи используют обыкновенный аквагрим, который можно купить в любом магазине для творчества. Процедура нанесения краски на тело занимает порядка 20-30 минут, в зависимости от зоны покрытия. Но в этом случае спасают коллеги, готовые придти на помощь с покраской в труднодоступных местах. Да, краситься приходится реально везде, даже там, где это не видит простой обыватель. Мало ли, подует ветер, и чудесный балахон откроет прохожему всю необычайную красоту ваших неокрашенных ног.

После того, как краска слегка подсохнет, можно приступать к примерке костюма. Костюмы, как правило, все «хэнд-мейд» и они нуждаются в постоянном уходе, периодически «подкрашиваются», ибо краска, покрывающая обычный балахон, имеет свойство тускнеть и облетать. В конце образ дополняется необходимыми аксессуарами, которые являются неотъемлемой частью любой статуи. Вы нигде не увидите живого актёра, который выйдет в свет без своего реквизита — это будет скучно и не интересно.

Отправляемся в чертоги разума

Следующий этап становления свежеиспеченной фигуры ознаменует собой отработку актерской игры на публике. То, чем вы станете удивлять прохожих людей, заставляя их делать кучу селфи. Каждый образ нужно отыгрывать, знать его историю. К примеру, вам довелось предстать в образе греческого бога. Нужно заранее продумать в голове, в каких позах будет этот образ отображаться, как играть на публику, какие жесты позволительны, а какие нет. Все движения должны быть продуманы и соответствовать исполняемому образу актера. Но, двигаться придется не так уж и часто. Ведь сама сущность живых скульптур в том и заключается, что она стоит неподвижно, и, лишь изредка, когда прохожие пожертвуют монеткой бедному актеру, меняет свое положение. Исходя из опыта, бывали случаи, когда актеры могли стоять и по 10 минут совершенно без движения, чуть дыша, практически не моргая. В эти моменты реально может показаться, что актер ушел в себя, отстранился от окружающего мира. К слову, уход в себя является главным приёмом создания в своем образе «отсутствия жизни» и полной неподвижности.

Кто-то просто отключает своё мышление, кто-то мысленно переносится в белую комнату без дверей, а кто и вовсе, с их слов, впадает в полуанабиозное состояние. Освоение данных приёмов важно в той или иной степени, если актер хочет по-настоящему повергать в шок от увиденного всех прохожих.

Главные трудности в деле «живых человеков» связаны с вечно подтекающим гримом от слёз и непогоды, приставания со стороны прохожих, зачастую с применением грубой силы. На этот случай рядом всегда находится «зазывала», готовый в любой момент прийти на помощь, подправить грим, напоить водой и проверить моральное состояние скульптуры. Актёру же остается, терпеть, улыбаться на фото, играть на зрителя, и молиться, чтобы ему по-чаще кидали деньги. Часто были случаи, когда вместо денег в качестве пожертвования дарили игрушки, еду, записки с номером телефона от «поклонников». Можно сказать, что каждый день работы не похож ни на какой другой.

Бизнес есть бизнес

Как и любое занятие, доставляющее удовольствие людям, актерская игра живых скульптур должна приносить деньги. В России ожившие статуи распространены в курортных городах, а также на многих частных мероприятиях. В зависимости от этого и складывается денежная выгода. Конечно, больше всего получают актеры на частных закрытых мероприятиях, крупных банкетах, днях рождения значимых лиц. Суммы гонорара доходят до десятков тысяч. У уличных артистов все не так прозаично. Средняя скульптура набирает за свой рабочий день порядка нескольких тысяч с пожертвований и фоток с прохожими. Здесь все зависит от артистизма актёра: играет хорошо — больше интересует публика — больше фотографий — больше выручка. Ежедневный оклад такой статуи выходит около тысячи рублей, при условии работы 3-4 часа на свежем воздухе. Это отличный вариант для того, чтобы подработать, или совмещать с учебой. Затраты организаторов такого бизнеса зачастую составляют не одну сотню тысяч. Поэтому, если группа выступает, к примеру, в курортном городе, доход сей бизнес начинает приносить лишь ближе к осени. И то не всегда.

Подводя итог, можно сказать, что ремесло «живых статуй» доступно каждому. Любой человек может развить свое творческое «я», не прикладывая к этому никаких особых усилий. Достаточно немного фантазии и желания дарить людям радость. А получать в ответ счастливые улыбки — это дорогого стоит.

Оцените статью
Обзортека
Добавить комментарий