Ремонт бетонных дорожек своими руками

Наиболее долговечными и надежными покрытиями являются бетонные дорожки.

Бетонная дорожка является одной из самых прочных. Однако, на ней также могут возникнуть трещины со временем.

Это объясняется невысокой ценой и легкой укладкой бетона. В процессе эксплуатации на таком покрытии образовываются выбоины, трещины, а наружные края крошатся. В таком случае дорожкам потребуется ремонт.

Подготовительный этап

Прежде чем восстановить бетонное покрытие, необходимо выяснить, какие понадобятся для этого материалы и инструменты. Из инвентаря строители выделяют:

  • уровень;
  • моечные машины;
  • зубила;
  • доски;
  • деревянные колья;
  • емкость;
  • мастерок;
  • терку;
  • щетку;
  • мешковину.

Из материалов нужно купить:

С помощью зубила трещине придают форму конуса и удаляют пыль и мусор.

  • мелкий песок;
  • быстросохнущий цемент;
  • шпаклевку для наружных работ;
  • металлическую трубу;
  • портландцемент.

Любой ремонт бетонных дорожек начинается с подготовительного этапа. Он заключается не только в закупке необходимых материалов и инструментов, но и в очистке поверхности ремонтируемых покрытий. Для этого рекомендуется воспользоваться моечной машиной с направляющей струей воды под определенным давлением. Данный агрегат легко удаляет мох, накопившуюся грязь, отслоившиеся фракции бетонных дорожек и прочие элементы. При этом потребуется установить доску опалубки на поврежденную кромку покрытия, забив глубоко деревянные колья для ее удержания.

Советы от профессионалов

С помощью зубила выдалбливаются незакрепленные бетонные куски, которые находятся на поврежденном покрытии (до получения монолита). Ремонт маленьких трещин и дыр заключается в использовании шпаклевки для наружных работ. В этих целях можно применять быстросохнущий цемент либо раствор с добавкой в него просеянного, мелкого песка. Для хорошей сцепки используемого раствора с ремонтируемыми поверхностями рекомендуется углубить выбоины до двух сантиметров, расширив немного трещины.

Если трещина большая, ее заполняют раствором с добавлением песка.

Следующий этап заключается в приготовлении раствора. С помощью воды и мастерка делается замес, который накладывается на поврежденные участки бетонной поверхности. Практически любой ремонт дорожек осуществляется с помощью сооружения опалубки. Ее задача заключается в удержании раствора до полного его затвердевания. Устанавливается данная конструкция из досок. Для ее плотной фиксации к кромке восстанавливаемого покрытия используются деревянные колья, которые забиваются в почву.

Далее бетонным раствором заливается поврежденная часть. Для усиления схватки смеси строители рекомендуют нанести на поверхность клей ПВА. Выравнивается раствор штукатурной теркой. До полного затвердения бетона с помощью жесткой щетки на его поверхности проводятся борозды (на гладкую поверхность отрицательно влияет сырая погода). Демонтировать опалубку следует после полного затвердения раствора. Удалить неровности с новой поверхности можно теркой и мешковиной.

Методы восстановления покрытий

Чтобы сделать бетонные дорожки более привлекательными и менее скользкими, строители рекомендуют в верхний слой ремонтируемой поверхности внедрить мелкие камни. В некоторых случаях можно отделать дорожки мастерком либо прокатить по ним металлическую тяжелую трубу.

Если ремонт такого покрытия заключается в устранении ямок и трещин, тогда восстанавливать его можно с помощью портландцемента, в состав которого входят глина, известняк, мергель и прочие компоненты. Перед его нанесением поверхность очищается от различных пятен и грязи. Далее дорожки промываются водой. После приготовления смеси из портландцемента, заделываются ямы и прочие дефекты дорожек. При этом раствор должен быть жидкой консистенции. Разравнивается смесь по покрытию с помощью шпателя. Если ремонтируемая площадь большая, тогда следует воспользоваться правилом. Как только поверхность высохнет, покрытие готово к эксплуатации. Выполнить такой ремонт можно своими руками, без помощи профессионалов.

Зимняя стужа, а затем резкая оттепель весной, поздние морозы в марте или проливные дожди в мае – это одна из причин потери садовыми дорожками и тропинками своих первоначальных видов.

По окончании посадки растений к новому сезону, когда срок высадки рассады теплолюбивых культур в грунт еще не подошел, лучшее время произвести ремонт бетонных дорожек. А статья подскажет, как это лучше сделать.

Причины разрушения бетона

Бетон – это прочный материал, но несмотря на это он поддается разрушениям.

Причин для этого несколько:

  • При заливке полотна применялся раствор очень низкого качества;
  • Основная причина образования в бетоне деформаций является вода. Покрытие ее хорошо впитывает, а при отрицательных температурах жидкость начинает замерзать и расширяться в объеме, заполняя имеющиеся в материале поры. При повышении температуры, вода начинает оттаивать, освобождая в порах места для заполнения их новой жидкостью. Процесс периодически повторяется, что приводит к разрушению бетонных поверхностей;
  • При приготовлении рабочего раствора было взято много воды. Чрезмерное ее наличие снижает прочность поверхности из бетона;
  • При проведении работ были допущены ошибки. После заливки рабочего состава его необходимо орошать жидкостью первые три дня. При заливке в опалубку раствора, его следует тщательно уплотнить, что придаст структуре смеси однородность и уменьшит пористость бетона.

Предотвращение крошения бетона

Бетонные дорожки крошатся, что делать?

Предотвратить этот процесс помогут следующие рекомендации:

  • При подготовке бетонного раствора, следует добавлять специальные добавки, способные отталкивать жидкости;
  • Включать в состав пластификаторы, обеспечивающие раствору однородность структуры и повышающие его прочность;
  • Бетонную поверхность после заливки, обязательно следует пропитать водоотталкивающими средствами при жаркой погоде, без использования специального оборудования.

Важно! Необходимо выдержать залитую бетоном дорожку не менее 28 дней, пока раствор не наберет свои прочностные характеристики.

Когда нужен ремонт дорожек

Часто садовые участки обустраиваются дорожками из бетона. Это чрезвычайно прочный, долговечный материал, цена которого сравнительно небольшая. Покрытие из бетона неприхотливо и практично, но периодически оно нуждается в реставрации или капитальном ремонте.

Поэтому, тщательно очистив поверхность, ее следует внимательно осмотреть, обращая внимание на такие моменты:

  • Наличие отдельных кусков, которые могли отколоться по краям дорожки;
  • Целостность ее верхнего слоя: к полному разрушению покрытия часто приводят растрескивания и крошение материала;
  • Образование ямок и выбоин на полотне. Иногда такие небольшие повреждения даже добавляют декоративности. Но, очень быстро эти дефекты станут увеличиваться, в трещинах прорастет трава. Если такую дорожку не начать ремонтировать, она очень быстро разрушится и придет в негодность.

Советы по ремонту

Для того чтобы бетонные дорожки эксплуатировались длительный срок, необходимо соблюдать некоторые рекомендации специалистов:

  • Не следует такой ремонт производить в дождливую и сырую погоду;
  • Не стоит пытаться при выполнении ремонта, просто залить не расшитые трещины цементным раствором. Такой ремонт не держится долго и цемент в скором времени выкрошится из трещин;
  • Нельзя просто заливать цементную стяжку сверху растрескавшегося бетона. Очень скоро такая стяжка растрескается, а затем полностью выкрошится со старого бетона;

  • Долговечность бетонных садовых дорожек непосредственно связана с правильным их сооружением. Бетон станет разрушаться значительно меньше, если на его поверхности не будет скапливаться вода.

Процесс восстановления

Восстановление бетонной дорожки начинается с выяснения ее дефектов и приобретения нужных материалов и инструментов.

Из инвентаря могут потребоваться:

  • Строительный уровень;
  • Моечная машинка;
  • Зубила;
  • Доски;
  • Колья из дерева;
  • Емкость для приготовления раствора;
  • Мастерок;
  • Терка;
  • Щетка;
  • Мешковина.

Из материалов понадобятся:

  • Песок мелкой фракции;
  • Цемент;
  • Шпаклевка для наружных работ;
  • Металлическая труба;
  • Портландцемент.

Перед тем как отремонтировать бетонную дорожку, необходимо выполнить подготовительный этап. Это не только закупка нужных инструментов и материалов, но и очистка ремонтируемых участков.

Для этого лучше использовать моечную машинку с направляющей под определенным давлением, струей воды. Такой агрегат позволяет легко удалять мох, грязь, отслоившиеся части бетонных дорожек и другие элементы.

Заделка трещин на дорожке

Совет: При наличии сильных разрушений и большого количества мелких трещин, следует полностью поменять покрытие. А при единичных повреждениях, небольшие трещины заделываются свежим раствором, что обеспечит стойкость покрытия на несколько лет его эксплуатации.

Чаще всего владельцам своих участков приходится заделывать трещины в бетонных дорожках.

Инструкция проведения работ:

  • Тщательно из трещин удаляются мусор, грязь, плесень и трава;
  • Для качественной сцепки раствора с поверхностями, подлежащими ремонту, выбоины рекомендуется углубить до двух сантиметров, с небольшим расширением трещины;
  • В подготовленной емкости подготавливается раствор. Размешивать его можно вручную, но лучше использовать электрическую дрель с прикрепленной специальной насадкой;
  • Для узких трещин смешиваются песок и цемент, в соотношении 3:1;
  • Цементно-гравийная смесь с мелкими фракциями подготавливается для широких трещин;
  • В глубокую трещину лучше уложить арматуру из проволоки большого диаметра.
  • Маленькие трещины и дыры можно зашпаклевать составом для наружных работ. Это может быть быстросохнущий цемент или раствор, в который добавлен просеянный мелкий песок;

Совет: При заделке трещин в бетоне, стоит приобрести набор из готового грунтовочного полимерного состава, для обработки краев трещин и сухой готовой смеси, в составе которой: песок, цемент и вяжущие полимерные добавки.

  • Раствор доводится до консистенции сметаны;
  • Состав аккуратно заливается в трещину и тщательно разравнивается на всю длину;
  • Смесь шпателем протыкается внутрь, чтобы обеспечить заполнение раствором всего объема;
  • Участки заделки разравниваются металлической гладилкой или мастерком. При этом нужно следить, чтобы края трещин сильно не выступали над поверхностью основного покрытия из бетона;
  • Поверхность разравнивается обычной щеткой, при отсутствии специальных электроинструментов. Это поможет выдавить воздух, и придаст поверхности шероховатость, что сделает участки не такими скользкими;
  • Чтобы усилить схватывание смеси рекомендуется на поверхность нанести клей ПВА.

Совет: В жаркое время, чтобы заделка слишком быстро не пересохла, следует сверху трещины уложить дерюгу или тряпку, смоченную водой.

Подготовка поверхности к ремонту

Реставрация краев полотна

Наряду с образованием трещин, особенно часто откалываются кусочки полотна сбоку. Причиной этого обычно является отсутствие бордюр при заливке бетона.

Чтобы исправить ситуацию необходимо:

  • Очистить места сколов;
  • Удалить по краям дорожки все непрочные участки;
  • Поверхности обработать грунтовкой глубокого проникновения. Это укрепит поверхность, увеличит адгезию основы и ремонтной смеси;
  • Вокруг дорожки сооружается опалубка. Она собирается обычно из досок и фиксируется небольшими деревянными кольями;
  • Все сколы заделываются раствором, в составе которого в соотношении 3:1:1 — песок, цемент и вода. Его консистенция должна быть похожа на густую сметану;

  • Через сутки опалубка снимается.

Ремонт бетонного полотна

Чтобы вернуть сильно испорченному полотну первоначальный вид необходимо:

  • Зубилом выдолбить слабо закрепленные бетонные куски, расположенные на поврежденном покрытии, чтобы получить сплошной монолит;
  • Тщательно очистить полотно;
  • Поверхность загрунтовать;
  • Практически всегда необходимо сооружать опалубку при ремонте бетонных дорожек. Это удержит раствор, пока он полностью не затвердеет;
  • Заливается дорожка цементно-песчаным раствором. Его консистенция должна быть такой, чтобы он легко заполнял все трещины на полотне, но не был очень жидким. Слой нового покрытия должен быть толщиной не менее 30 миллиметров, чтобы полотно снова не растрескалось;
  • Для увеличения привлекательности дорожки, уменьшения ее скольжения, в верхний слой покрытия можно поместить мелкие камни;
  • До окончательного затвердения бетона жесткой щеткой на его поверхность стоит нанести борозды, чтобы уменьшить скольжение по поверхности при сырой погоде;
  • Спустя сутки опалубка убирается;
  • С новой поверхности удалить неровности теркой или мешковиной.

Многие задаются вопросом, как обновить бетонную дорожку?

Если на дорожках старое полотно поизносилось, покрылось трещинами, которые мешают безопасному передвижению, иногда целесообразнее его вовсе сменить.

Недорогая замена – заливка бетонных плит по силиконовой форме. Такие плиты служат достаточно длительное время при правильном их размещении, и смотрятся неплохо, что хорошо видно на фото.

Как правильно сделать любой ремонт садовых дорожек из бетона, подскажет видео в этой статье.

Расчет состава бетона

Уход за бетонным покрытием

Чтобы дорожки и тропинки из бетона в вашем саду радовали вас дольше, необходимо правильно за ними ухаживать своими руками, придерживаясь простых рекомендаций:

  • Чистить зимой полотно из бетона нужно без применения соли и любых реагентов. Они не только станут разрушать покрытие, но и могут нанести вред растениям, размещенным от дорожек в непосредственной близости;
  • Своевременно нужно удалять сорняки, которые появляются на дорожках: они могут разрушить основу бетонного покрытия;
  • Нельзя позволять жидкости размывать дорожки. Это можно предотвратить установкой по краям специальных желобков или устройством небольших канавок;
  • Нужно стараться содержать садовые дорожки чистыми, что убережет покрытия от разрушения и поможет сохранить привлекательный вид на длительный срок.


Это краткое описание, как правильно сделать ремонт бетонной дорожки, как ухаживать за ней. Но всегда стоит иметь в виду, чтобы не вкладывать много средств при ремонте покрытия, необходимо не только выполнять его своевременную реставрацию, но и обеспечить правильный уход за конструкцией.

Ремонт бетонных дорожек

Никакой загородный или дачный участок не обходится без садовых дорожек. Именно их правильная планировка и грамотное устройство позволяют в любое время года свободно передвигаться по участку, даже несмотря на сильный дождь или снегопад. Устройство садовой дорожки должно быть таким, чтобы вода скатывалась с нее. Для этого при ее сооружении предусматривается небольшой уклон, а поверхность заливается с использованием маяков, что обеспечивает качество уровня поверхности.

Схема декоративной садовой дорожки: А – Бетон, Б – Декоративное покрытие, В – Опалубка из обруча.

Казалось бы, нет ничего сложного в устройстве садовых дорожек из бетона. Однако проложить их нужно так, чтобы и ходить по ним было удобно, и вода во время ливневых дождей свободно стекала. Ну и, конечно, не надо забывать и о внешнем виде. Дорожки на загородном участке – это очень заметный элемент устройства ландшафтного дизайна. С помощью этого элемента при желании и некоторых навыках можно придать своему участку совершенно неповторимый вид.

Дорожки в саду можно сделать из различных материалов. Это может быть посыпанная на землю кирпичная крошка или щебень, уложенная на песчаную подушку тротуарная плитка и т.д. Но такое устройство, как правило, недолговечно. Можно сделать асфальтированные дорожки. А можно залить их бетоном. При заливке бетоном садовые дорожки получаются крепкими и служат достаточно долго.

Но ничего вечного, как известно, нет, поэтому и бетонные садовые дорожки со временем будут нуждаться в ремонте.

Схема дорожки из бетонных плит: А – Песок слоем 10-12 мм, Б – Бетонная плита.

На их поверхности появляются трещины, через которые начинает пробиваться трава. Рост травы еще больше разрушает бетон, и если поверхность не ремонтировать, то в скором времени она совершенно придет в негодность. Если при сооружении дорожек не были поставлены бордюры, их края разрушаются и скалываются, что очень неблагоприятно отражается на внешнем виде. Даже дорожки из такого долговечного материала, как бетон, нуждаются в периодическом ремонте. Качественный ремонт можно сделать самостоятельно. Ниже будет рассказано о том, как выполнить такую работу.

Основные этапы работы

Нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • цемент;
  • песок;
  • щебень;
  • ведра;
  • совковая лопата для замеса бетона;
  • зубило или болгарка;
  • строительный ковшик;
  • строительный мастерок;
  • терка;
  • сито.

Схема торцовой бетонной дорожки.

Сначала садовые дорожки тщательно очищаются от грязи и цементной крошки. Сделать это наилучшим образом можно при помощи сильной струи воды из шланга. После этого дорожка тщательно исследуется на наличие трещин и там, где они имеются, трещины расшиваются с помощью зубила или болгарки. В идеале каждая расшитая трещина должна иметь конусообразное сечение. Это будет способствовать прочному удерживанию раствора, которым вы будете ремонтировать дорожку. Если трещина достаточно широкая, можно попытаться выполнить ее армирование, вбив в нее дюбеля. Нужно тщательно проверить, чтобы в трещине не осталось мест, на которых старый бетон держался бы непрочно. Очищая трещину для ремонта бетонной дорожки, нужно добиваться того, чтобы старый бетон вокруг представлял собой прочную монолитную массу.

В местах, где по краю дорожки произошли сколы, нужно убрать ударами зубила непрочные края и установить опалубку. Опалубка делается из ровной доски и закрепляется деревянными колышками, вбитыми в землю. Потом производится ремонт при помощи бетона, такого же, как и тот материал, который использовался при строительстве дорожки.

В тех местах, где поверхность старого бетона покрыта многочисленными мелкими трещинами на большой площади, нужно зубилом сколоть растрескавшийся слой. Если выемка получилась достаточно глубокой, можно перед заливкой раствора армировать ее. Для этого на дно выемки кладется мелкая металлическая сетка. Такую сетку обычно набивают на стену перед штукатурными работами. При заполнении большой выемки раствором в него добавляют мелкий щебень.

Приготовление цементного раствора

Раствор для ремонта приготавливается из одной части цемента и двух частей хорошо просеянного песка. Такой состав размешивается в воде до нужной консистенции. Она должна быть такой, чтобы раствор свободно заливался в расшитые трещины, заполняя их. Перед заливкой раствора обработанные и подготовленные трещины и сколы в старом бетоне рекомендуется смочить водой. Заливка производится с помощью строительного ковшика или совковой лопаты.

После того как раствор залит, поверхность тщательно выравнивается деревянной теркой. Раствор должен застыть в течение 24 часов. Не следует выполнять такой ремонт в сырую и дождливую погоду.

Советы по ремонту

  1. Не следует пытаться делать ремонт, просто заливая не расшитые трещины цементным раствором. Опыт показывает, что такой ремонт долго не держится и в скором времени цемент выкрошится из трещин.
  2. Не следует пытаться сделать ремонт, просто залив цементную стяжку поверх растрескавшегося бетона. Такая стяжка через очень короткое время растрескается и полностью выкрошится с поверхности старого бетона.

Если ремонт делать согласно приведенным рекомендациям, садовые дорожки вполне можно обновить, и они еще долгое время будут служить украшением вашего загородного участка. Все это можно сделать своими руками, не прибегая к услугам специалистов.

Нужно сказать, что долговечность садовых дорожек напрямую связана тем, насколько правильно сделано их устройство при сооружении. Бетон будет разрушаться гораздо меньше, если на поверхности дорожки не будет задерживаться вода. Несмотря на то, что бетон тоже нуждается в ремонте, он долговечнее, чем тротуарная плитка или брусчатка.

Ремонт бетонированных и асфальтированных дорожек

Для твердого покрытия дорожек, двориков и подъездов существуют различные комбинации материалов, большинство из которых время от времени требуют ремонта или ухода. Способы такого ремонта зависят от видов этих материалов. Хорошее содержание дорожек, двориков и подъездов — задача, которая касается не только их внешнего вида. Если вовремя не остановить разрушение дорожных покрытий, то они могут стать опасными для пешеходов, особенно в сырую погоду.

Повреждения бетонных покрытий

Бетон — популярный материал для строительства дорожных покрытий, поскольку он относительно дешев и легко укладывается. Однако на бетонной поверхности могут образоваться трещины, выбоины, а ее наружные края могут выкрошиться.

Прежде чем приступать к какому бы то ни было ремонту бетоннированых дорожек, нужно тщательно очистить поверхность дорожки. Самый лучший способ — использование моечной машины, которая направляет на поверхность струю воды под давлением, удаляя при этом мох, биологические наносы, грязь и мелкие отслоившиеся фракции бетона.

Для того чтобы удалить с поврежденной поверхности дорожки всю грязь и мох, вымойте ее при помощи моечной машины. Установите доску опапубки на поврежденную кромку дорожки и забейте достаточно глубоко колья, которые будут удерживать ее.

При помощи зубила выдолбите все незакрепленные куски бетона, находящиеся на поврежденном участке дорожного покрытия, пока не достигнете монолита. Небольшие дыры и трещины можно заделать шпаклевкой для наружных работ, быстросохнущим цементом или раствором, приготовленным с добавлением мелкого, просеянного, а не рыхлого строительного песка. Однако чтобы раствор хорошо держался на ремонтируемых поверхностях, вам все равно придется углубить до 2 сантиметров выбоины и расширить трещины.

Налейте немного воды в ведро и сделайте замес ремонтного раствора. Для того чтобы положить раствор точно на поврежденные кромки дорожки, используйте штукатурный мастерок.

Любое восстановление кромок бетонных покрытий предусматривает сооружение опалубки, которая будет удерживать раствор, пока он полностью не затвердеет. Установить опалубку из прочных досок довольно просто. Чтобы плотно прижать эти доски к ремонтируемой бетонной кромке, надежно зафиксируйте их деревянными кольями, забив их в землю.

Залейте поврежденный участок покрытия бетоном (если перед этим вы нанесете на поверхность слой клея ПВА, он усилит схватывание раствора) и выровняйте его штукатурной теркой. До того как бетон полностью затвердеет, при помощи жесткой щетки проведите на его поверхности борозды, поскольку гладкая поверхность опасна при сырой погоде.

Как только раствор затвердеет, сразу же снимите опалубку.

Когда придет время, снимите опалубку и удалите все неровности, используя для этого терку и кусок мешковины.

Наравне с подметанием бетонной дорожки существует множество способов того, как сделать ее поверхность более привлекательной и менее скользкой. Внедрение мелких камней в верхний слой бетонной дорожки — один из них; вы также можете отделать эту поверхность мастерком или прокатить по ней тяжелую металлическую трубу.

Ремонт асфальтированных покрытий

Асфальт (дегтебетон) является экономически выгодным и практичным материалом для создания твердых покрытий. Если асфальт уложен правильно, то дорожка или драйв может служить долгое время. В своей основе это тот же самый материал, который используется для строительства дорог — маленькие камешки, смешанные с жидким битумом. Однако на приусадебном участке асфальтный слой многих дорожек и драйвов мог быть сделан плохо или просто начал разрушаться.

Если через заасфальтированную поверхность пробиваются сорняки, это значит, что был положен недостаточно толстый слой асфальта, и единственно верным в этом случае решением будет накатать второй, профессионально подготовленный слой поверх уже существующего покрытия. Устройство полностью заасфальтированного драйва — покрытие, на которое необходимо укладывать горячий асфальт, — работа не для любителей-одиночек. Однако небольшие повреждения на его поверхности можно легко устранить своими руками.

Метите щеткой поврежденные участки дорожки или подъезда, пока рабочая поверхность не станет чистой. Строительным мастерком положите порцию асфальта на поврежденную поверхность, потом этим же мастерком (или лопатой) запрессуйте асфальт в выбоину. Утрамбуйте асфальт деревянной трамбовкой или, используя садовый каток, раскатайте его по поверхности.

Самый первый шаг к ремонту дорожки — тщательное подметание. Уделите особое внимание участкам предполагаемого ремонта. Если участки асфальта, прилегающие к поврежденному месту, деформировались, то вы сможете придать им надлежащий вид: нагрейте их строительным феном и заделайте вмятины асфальтом, уплотняя его деревянной трамбовкой.

При необходимости посыпьте это место мелким щебнем, а потом раскатайте полученный слой снова.

Ремонтные компоненты асфальта для холодной заливки обычно укладываются на дорогу после нанесения на нее слоя битума. Используя кусок прочной древесины или садовый каток (в случае ремонта большой площади), запрессуйте эти ремонтные компоненты в дыры или выбоины на асфальтированной поверхности. Для предотвращения налипания твердых фракций асфальта на каток намочите его водой. Чтобы заделать действительно глубокие выбоины, лучше всего сначала заполнить их бетоном, а сверху нанести слой гравия, используя его как компонент для холодной укладки асфальтового покрытия.

Условия для наружного дренирования

Если на асфальте остаются лужи или с него не стекает дождевая вода — значит, поверхность дорожного покрытия сделана без уклона. Этот уклон не должен быть слишком крутым — такое бывает в исключительных случаях; обычно на одном метре покрытия рекомендуемый перепад составляет один сантиметр. Наличие такого уклона можно проверить, используя ровную доску, установленную на ребро, под которое прокладываются короткие деревянные бруски вдоль края дорожного покрытия; на верхнее ребро доски положите строительный уровень. Толщина деревянных брусков зависит от длины доски: для 3,3-метровой доски потребуются бруски толщиной 30 мм.

Меры безопасности

Прежде всего, многие материалы для мощения дорожных покрытий, особенно плиты, довольно тяжелы и имеют неровные края. Поэтому очень важно, чтобы вы надели соответствующую защитную спецодежду: как минимум толстые перчатки и рабочие ботинки. Перчатки также будут предохранять ваши руки, когда вы начнете работать тяжелым молотком.

Если вы недостаточно сильны, не пытайтесь поднимать тротуарные плиты самостоятельно, поскольку так можно повредить себе позвоночник. Будьте также очень внимательны, работая электроинструментом, особенно ручной машиной для шлифования под углом, в то время как вы будете пилить ею тротуарные плиты, устанавливая их а угловых тупиках и других неудобных местах.

Как починить бетонную дорожку на даче?

Дело в том, что когда мы заливали эти дорожки мы допустили одну досадную ошибку. Сначала лили что-то вроде основного покрытия. Потом после полного высыхания бетона, заливали тонким слоем цемента верхнюю часть дорожки, чтобы поверхность была гладкой, если не ошибаюсь, такая операция у специалистов называется железнение. В первое лето всё было замечательно, получившиеся дорожки можно было даже тряпкой помыть, но когда после зимы сошел снег, мы были в шоке.

Всю поверхность покрывала сеть мелких трещинок, которые летом начали превращаться в дыры. Сейчас поверхность продолжает трескаться и скидывать с себя, как линяющую шкурку, верхний слой бетона. Что делать ума не приложу. Пришла в голову мысль попробовать починить верхний слой с помощью плиточного клея, ведь он по идее имеет довольно сильное сцепление с поверхностью, может был у кого-нибудь подобный опыт? Или может ещё идеи есть идеи по ремонту?

Как отремонтировать раскрошившееся или треснувшее бетонное покрытие

Для этого в качестве опалубки используют доску, шириной в соответствии с высотой ремонтируемой ступеньки или края дорожки. Доску прикладывают на ребро к краю места ремонта и с одной стороны поджимают, например, с помощью двух кирпичей. Затем скол заделывают густым цементным раствором в соотношении: 1 часть цемента на 5 частей балласта, с добавлением некоторого количества клея ПВА. Для этих целей также хорошо использовать тот же состав смеси, из которого была сделана вся лестница или бетонная дорожка.

Необходимо хорошо уплотнить бетонный раствор вдоль опалубки, чтобы устранить все пустоты. Чтобы доска опалубки не впитывала воду, её необходимо хорошо намочить примерно за 2 — 3 часа до работы. Убирать опалубку рекомендуется через 4 недели.

Оставлять излишне острые края на ступеньках лестницы не рекомендуется, так как рано или поздно они всё равно могут обломиться, поэтому лучше заранее их несколько скруглить, ещё до того как бетон полностью схватится.

Причины, по которым на бетонных дорожках появляются трещины, могут также обуславливаться недостаточно качественным бетоном. Однако часто всему виной становиться плохая подготовка основания дорожки, проседание грунта или отсутствие температурных швов. Если имеется большое количество трещин, которое постоянно увеличивается, то единственным выходом может стать полное разрушение бетона и заливка новой дорожки. Если же трещина всего одна, то, разумеется, столь радикальные меры, как разрушение всего покрытия не потребуются.

Прежде всего, замерьте ширину трещины в каком либо её месте, а спустя один — два месяца выполните повторный замер. Если трещина не расширяется, то можно приступать к её ремонту. С помощью молотка и зубила сколите края трещины, чтобы она приняла форму похожую на перевернутую букву “V”, т е. острым концом наружу.

Затем удалите из трещины пыль и осколки бетона, и приготовьте цементный раствор в соотношении 1 х 3, добавив в него немного ПВА клея. Тем же разведённым клеем промажьте стенки трещины, и когда он подсохнет, заполните трещину раствором, тщательно его уплотняя. В довершении работы, отремонтированную поверхность дорожки загладьте мастерком или тёркой.

Оцените статью
Обзортека
Добавить комментарий