Рисуем комнатные растения в детском саду

Юлия Титова
НОД по рисованию на тему «Наши комнатные растения»

НОД "Художественно-эстетическое развитие (Рисование)" на тему "

Наши комнатные растения

"[/h4] (рисование с натуры)

Программное содержание : — Учить детей передавать в рисунке характерные особенности растения группы (строение и направление стебля, листьев, форму цветочного горшка;

— формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и тёмные места) и передавать их в рисунке усиливая или ослабляя нажим на карандаш ;

— развивать мелкие движения рук (при изображении мелких частей растения);

— формировать умение регулировать рисовальное движение оп силе, удачно располагать на листе.

Материалы: комнатное растение (Герань — Пеларгония, Пеперомия, Крассула (толстянка или Денежное дерево, Хлорофитум, Папирус комнатный (Болотница, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, альбомы, простой карандаш, ластик, образцы рисунков на доске.

Методика проведения: Рассмотреть комнатные растения, уточнить их названия, способ ухода (полив, солнце); сравнить растения между собой, отметить строение и особенность цвета каждого растения.

Ход НОД

В. -Добрый день, ребята. (Дети здороваются). Сегодня мы с вами будем рисовать наши комнатные растения. Вы часто за ними наблюдаете, ухаживаете и знаете как их зовут. Да у цветов тоже есть имена — это их названия.

В. : Ребята, а зачем нам нужны растения? (если дети отвечают не полно или не верно, о рассказывает воспитатель)

В. : Растения — поглощают вредные вещества, создают уют в доме и в группе, так же зеленый цвет приятно воздействует на глаза, ведь глядя на зеленый цвет глаза отдыхают. Еще растения — это "Домашний доктор", ими можно лечиться, например, Алое, Колонхое (от насморка, а так же алоэ лечит ранки)

Вот сегодня мы их будем рисовать.

(воспитатель выставляет цветы перед детьми)

В. : Ребята, обратите внимание, что все цветы у нас в группе разные.

Есть цветы похожие на пальмы — это Папирус комнатный, у этго растения стебель длинный и на макушке как "пальмочка" раскрылись в виде "звездочки" длинные, тонкие листочки, а есть вот такое растение у которого листочки толстенькие и кругленькие — это Толстянка или Крассула, еще в народе этот цветок называют "Денежное дерево" за то, что цветок растет, стебель со временем покрывается как бы коркой как деревце и листья похожи на монетки.

Вот еще тоже интересное растение — Пеперомия, у этого растения листочки округлой формы, гладкие и посмотрите по цвету они самые темные — Тёмно-зеленые. Обратите на это внимание когда будете рисовать его. Есть у нас в группе Герань.

В. : Ребята, что особенного в этом цветке? (да, верно, у него фигурные листья, они шероховатые на ощупь и когда до растения коснёшся оно пахнет. Герань по научному называют Пеларгония.

В. : Ребята, выбирайте любое из растений и рисуйте его. Рисуем на всем листе. (Дети выполняют рисование по выбору самостоятельно)

Наши работы

В. : У нас получились очень красивые растения.

Литература : Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовильная к школе группа. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. — 112с. (стр. 43-43)

Фотоотчёт «Комнатные растения» Фотоотчёт "Комнатные растения" Воспитатель: Владимова Елена Станиславовна Комнатные растения для детей– это первый опыт заботы о чем-либо.

Игры на лексическую тему «Комнатные растения» ПАЛЬМА Цель. Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах. Ход игры. «Выросла пальма большая пребольшая»: правую.

Конспект открытого занятия в средней физиологической группе на тему «Комнатные растения» Цель: Формировать разностороннее представление о комнатных растениях, их пользе и строение. Задачи: Учить различать комнатные растения по.

Лэпбук «Комнатные растения» Дети растут, начинают задавать вопросы, интересоваться жизнью растений. Возникла необходимость пополнить РППС чем-нибудь новым, интересным.

НОД по познавательному развитию «Комнатные растения» старшая группа НОД по познавательному развитию "Комнатные растения" старшая группа Воспитатель: Владимова Елена Станиславовна Цель: воспитывать у детей.

Проект «Комнатные растения» Экологический проект в средней группе «Комнатные растения» Группа «Улиточка» Воспитатель: Куликова Н,Р. Тема Комнатные растения- наши.

Проект «Комнатные растения» Введение Тема проекта: «Комнатные растения» Актуальность Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно,.

Конспект занятия «Комнатные растения-наши друзья» Тема: «Комнатные растения — наши друзья» Цель. Закреплять представления детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их.

Занятие по рисованию «Комнатные растения» РАСТЕНИЯ РЯДОМ С НАМИ. РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ «КОМНАТНОЕ РАСТЕНИЕ» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,.

Непосредственно образовательная деятельность

педагога с детьми старшей логопедической группы

ОО Художественное творчество "Рисование"

Комнатное растение «Фиалка»

Подготовила и провела:

воспитатель Безлепкина Л.И.

Тема: Комнатные растения «Фиалка» рисование гуашь + воск.

Цель: создать композицию «Фиалка»

— закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними

— упражнять в различении и назывании комнатных растений

— дать представления о лекарственных свойствах некоторых комнатных растений

— закрепить навыки работы с гуашью

— продолжать учить детей изображать разные цветы, передавать особенности их строения и внешнего вида, располагать изображение на листе

— познакомить со способом нетрадиционного рисования – рисование восковыми мелками

— совершенствовать навык работы с гуашью и умение правильно держать кисть

развивать слуховое и зрительное восприятие, мыслительные процессы;

— развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию

— развивать чувство цвета и композиции

— расширять словарный запас детей

воспитывать интерес к творческой деятельности.

— поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

— развивать эмоциональную сферу

Материалы и оборудование: альбомный лист ФА-4, кисть №5, гуашь,

простой карандаш, восковые карандаши, салфетка для кисти, баночка с водой,

Иллюстрации с изображением комнатных растений: бегонии, фиалки, герани, кактусов, орхидеи, алоэ, каланхоэ, глоксинии.

Музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок».

Видеосюжет «Фиалка — сказочный цветок»

Словарь: растение-лекарь, цветонос, махровые лепестки, кайма, бахрома

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем рисовать.

На окнах зеленеют

Дети: Комнатные растения

Беседа о комнатных растениях.

Воспитатель: Почему же их называют комнатными?

Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете?

Герань, бегония, фиалка, орхидея, кактус…

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

Дети: Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, очищают и увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей,

Воспитатель: Все вы знаете, что есть растения лекари, например, если к ранке приложить подорожник, ранка заживает быстрее. А знаете ли вы, что есть лекари и среди домашних растений, их называют домашним доктором.

Это растение алоэ. Если сок алоэ закапать в нос — сразу чихать перестанешь.

Раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к больному пальцу и привяжи — боль утихнет.

Теплый сок листьев щучьего хвоста закапывают в уши, чтобы снять боль. Измельченные листья и сок залечат ранки. Это растение хорошо чистит воздух.

Очищает воздух от микробов и герань . Аромат ее листьев снимает головную боль. Приложенный к пульсу на запястье лист нормализует давление.

Какие комнатные растения можно назвать домашним доктором?

Дети: алоэ, щучий хвост, герань

Воспитатель: У нас в группе тоже есть комнатные растения, чтобы они приносили нам пользу, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.

Продолжите мое предложение: комнатные растения можно…..

Дети: поливать, рыхлить (землю в горшке), опрыскивать, протирать (листочки от пыли), мыть, обрывать (сухие листья), подкармливать (удобрять)

Воспитатель: Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.

Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.

Ребята, а как вы думаете, можно ли про ли комнатные растения сказать, что они живые ?

Дети: Да по тому, что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут.

Воспитатель: Одно из интересных комнатных растений это фиалка. В народе ее называют анютины глазки. Существует множество разновидностей фиалок.

Видеосюжет Фиалка — сказочный цветок»

Воспитатель: Какого цвета может быть цветок фиалки? Какого цвета кайма у цветов?

Воспитатель: Самые красивые фиалки с махровыми цветками, двуцветные.

Рассмотрим их внимательно (иллюстрация пособия С.Вохринцевой).

Край лепестка – кайма — как бы обведён другим цветом. Синие лепестки обведены белой бахромой, красные фиолетовой и т.д.

Воспитатель : Я предлагаю нарисовать фиалку, используя необычный способ, чтобы получилась красивая кайма.

3) Динамическая пауза

4) Объяснение последовательности выполнения рисунка.

1. Располагаем лист вертикально.

2. Отделяем нижнюю границу изображения – стол.

3. Простым карандашом без сильного нажима рисуем листья.

4. Берем восковой мелок (желтый, оранжевый), рисуем серединки и контур лепестков цветов.

5. Закрашиваем лепестки выбранным цветом.

4. Закрашиваем листья зеленой краской.

6. Раскрашиваем нижнюю часть листа – стол, цвет по вашему выбору.

Воспитатель: О каких растениях мы сегодня говорили?

Дети : Мы говорили о комнатных растениях.

Воспитатель: Какие цветы называют домашним доктором?

Дети: Алоэ, щучий хвост, герань.

Воспитатель : Какой цветок мы сегодня нарисовали?

У вас замечательные получились фиалки. Украсим горшок для фиалке веселым стикером – наклейкой.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.

Скачать:

Вложение Размер
risovanie.docx 282.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование с натуры комнатное растение».

Тема: Комнатные растения.

Цель: Рисование комнатного растения — сансевьеры.
Образовательные задачи:
— Учить рисовать комнатные растения; правильно передавать строение: сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа; передавать величину горшка меньше чем растение; листа, горшка; закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом; учить анализировать работы свою и товарищей.
Развивающие задачи:
— Развивать умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета; развивать память и зрительный контроль.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы; самостоятельность в рисовании с натуры.

Оборудование: альбомный лист формата А4 – белый, краски гуашь: зелёная, жёлтая, белая, коричневая – для горшка; палитра, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Картинки растения: сансевьера.
Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»;
Методы и приемы: стихотворение, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.

— Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чем оно.

В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья.

-О чем это стихотворение? (О комнатных растениях)
И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.
— Перед вами находятся комнатное растение.

-Кто знает как оно называется?
— Как называется это растение? Сансевьера.
2. Рассматривание строения цветка.

Давайте рассмотрим строение комнатного растения.
— Из каких частей состоит сансевьеру?

— Кто знает как в народе называют это растение? ( Тещин язык)
— Какого цвета у сансевьеры листья? ( Зелёного цвета с желтыми прожилками).
— Какой формы листья? ( Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный).
— Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.

Играющие ставят на пол сосуд (кувшин, горшок и т.д.). Затем они садятся вокруг него и закладывают руки за спину. Один из игроков изображает садовника. Он ходит позади сидящих детей с цветами. Все поют:
Цвет-цвет, первоцвет,
Собирается букет.
Людочка несет незабудочку,
Филимончик — колокольчик,
Игорек — василек,
Наташка — ромашку,
Макарчик — одуванчик.
Не говори ни "да", ни "нет",
А неси цветы в букет!

Во время исполнения песенного припева садовник кладет в руки нескольким детям по одному цветку.
Потом командует:"Раз, два, забегай! Букет собирай!"
Дети с цветами встают и бегут вокруг сидящих участников, возвращаются к местам, где раньше находились, и через эти проходы входят в круг. Кто из игроков первым кладет цветок в сосуд, тот собирает у остальных цветы и становится хозяином букета.

— А теперь, ребята, присаживайтесь за свои столы, и послушайте меня внимательно.

-А какие комнатные растения есть у вас дома?

— Как вы ухаживаете за ними?
3. Работа детей. Индивидуальная помощь воспитанникам.

Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.

4. Объяснение последовательности выполнения рисунка.

1. Располагаем лист вертикально.

2. Намечаем границы изображения.

3. Рисуем горшок. Затем листья.

4. Прорисовываем мелкие детали лепестков

5. Выполняем работу в цвете.

— Какие цвета будем использовать? (Яркие)

Как получить яркий цвет? (Нужно использовать меньше воды, больше краски).
(Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).
Дети рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

4. Итог занятия. Выставка детских работ.

— Какой цветок мы сегодня нарисовали?

— Как нужно ухаживать за комнатными цветами?

Оцените статью
Обзортека
Добавить комментарий