Тачки для сада и огорода

Садовые тачки и тележки знакомы каждому, кто имеет приусадебный участок или дачу, строит дом, сарай или гараж.

Без них не обойтись, когда нужно переместить большой объем грунта, удобрений, строительных материалов и других грузов.

Тот, кто еще не обзавелся тачкой или тележкой, но в ближайшее время собирается их купить, должен иметь правильное представление о разновидностях данного инвентаря.

Не менее важно правильно оценить его преимущества и недостатки, а также продумать варианты самостоятельного изготовления. На все эти вопросы мы постараемся развернуто ответить.

Виды и конструктивные особенности садовых тачек-тележек

Все тачки и тележки, предназначенные для садовых и строительных работ, в зависимости от количества колес делят на несколько видов. При этом тачками обычно называют только одноколесные тележки. Двух, трех и четырех колесные конструкции по общепринятой классификации именуют тележками.

Основными преимуществами, которыми садовая тачка привлекает внимание покупателей, является высокая маневренность и надежность. Другое, не менее важное достоинство – минимальная ширина колесной колеи.

На огороде для перемещения одноколесной тачки достаточно узкой дорожки между грядками. Двухколесной тележкой в таком тесном «коридоре» вы не проедете, не помяв растения. Тачку с одним колесом легко разгружать. Для этого достаточно приподнять ее рукоятки или наклонить их в нужную сторону.

Однако, за простоту разгрузки и хорошую маневренность приходится платить высокую цену. Стандартная тачка для огорода неустойчива, поэтому в загруженном состоянии вам придется прикладывать усилия для сохранения равновесия. При загрузке нужно следить за устойчивостью тачки, чтобы она не перевернулась.

Главное достоинство двухколесной садовой тележки – устойчивость. Ось с двумя колесами и погрузочные упоры не дают ей опрокинуться. Во время движения правильно загруженная садовая тележка никогда не перевернется.

Кроме сыпучих материалов, на ней можно перевозить тяжелые длинномерные грузы (доски, ветки или брус). Для этого их нужно разместить так, чтобы центр тяжести оказался внутри грузовой платформы.

По конструкции садовые тележки выпускают с одной поперечной ручкой или двумя продольными, как у тачки. Поперечная ручка удобнее в работе, поскольку за нее можно держаться одной рукой и тянуть тележку за собой, контролируя неровности дороги. Таким способом перемешать тяжелые грузы намного легче, чем толкать их перед собой. Проделать такой же маневр с двуручной тележкой намного сложнее.

Выбирая данный хозяйственный инвентарь, следует обратить внимание и на конструкцию упорных стоек. Загруженная тележка для огорода с двумя стационарными упорами при движении по неровному грунту будет цепляться за него. Если же упор один и при этом складной, то везти такую тележку намного удобнее.

Размер колес и их амортизация – еще два момента, на которых нужно заострить внимание при покупке. Одноколесная тачка создает большое давление на грунт, что ухудшает ее проходимость. Двухколесные тележки в этом отношении оптимально подходят для работы на мягкой почве.

Слишком маленькие колеса у тачки и тележки – неудачное решение, поскольку они плохо преодолевают неровности грунта. Поэтому выбирайте колеса для садовой тачки покрупнее. Желательно, чтобы они были надувными и стояли на металлическом, а не на пластиковом ободе.

По поводу материала, из которого производители изготавливают грузовые чаши (кузов) тачек и тележек, следует сказать, что алюминий для садового инвентаря предпочтительнее стали. Этот металл легок, не боится коррозии и не требует регулярного подкрашивания.

Сталь выигрывает у алюминия по прочности, но при этом проигрывает в весе и стойкости к ржавчине. Поэтому тачка со стальным кузовом больше подходит для перевозки тяжелых строительных материалов, а не компоста и удобрений для огорода.

Стоимость садовых тачек и тележек напрямую зависит от конструкции, объема кузова (корыта) и количества колес. Дешевле всего вам обойдется одноколесная тачка (объем корыта 80 литров, диаметр колеса 38 см, вес 9-10 кг). Ее стоимость находится в диапазоне от 1100 до 1300 руб.

Если же есть необходимость в перевозке строительных материалов, больших объемов грунта и удобрений, то оптимальным вариантом будет двухколесная тележка. Стоимость этой домашней помощницы начинается от 1400 руб. и заканчивается на отметке в 3000 руб.

При этом выбирайте конструкцию с усиленной рамой, надежными упорами и надувными колесами на стальных дисках.

Делаем садовую тележку своими руками

Домашний мастер, располагающий набором слесарного инструмента, никогда не спешит в магазин за хозяйственным инвентарем, а делает его своими руками.

И садовая, и строительная тачка не имеют принципиальных конструктивных отличий за исключением более прочной конструкции, которая необходима для перевозки кирпича, щебня или цемента.

Для изготовления тележки вам потребуется стандартный стальной холоднокатаный лист размером 1х2 метра и толщиной 1 мм. Колеса для нее лучше купит пневматические диаметром от 35 до 40 см с установленными подшипниками.

Трубка для вала должна быть такого диаметра, чтобы ее можно было плотно вставить в подшипники колес, а выступающие наружу концы зафиксировать гайкой и шплинтом от откручивания.

Объем чаши для самодельной тележки можно выбрать такой, который вам требуется чаще всего (от 70 до 110 литров).

Для того, чтобы сделать садовую тачку своими руками, следует начертить подробный эскиз. На нем нужно указать конфигурацию и размеры развертки грузовой чаши, конструкцию опорных стоек колесной оси, а также ручек и упоров.

После этого в дело вступают болгарка и сварочный аппарат. Лист раскраивается по данным эскиза, а затем из полученных деталей сваривается грузовая чаша (корыто).

Опорные стойки колесной оси можно сделать из уголка 25х25 мм или трубки, вварив в нее стальное кольцо из куска трубы подходящего диаметра. Ручку тележки и ее опорные грузовые стойки лучше изготовить из тонкостенной трубки, чтобы не утяжелять конструкцию.

Если вас не страивает вариант двух стационарных стоек, сделайте одну центральную, продумав для нее собственный вариант шарнирно-складной конструкции.

Рекомендуем почитать:

Комментарии (5)

Все , что Вы показали, такие тачки на стройке называют одноразовыми. Я сделал сам тачку , я я на ней перевожу кирпичи до 100 штук,, песок- 6 ведер, мешки с цементом, бетономешалку, длинные до 6 метров доски, швеллеры, сверху тачки гружу поддоны по 5 штук. Принцип конструкции ее в том, что2 колесаот мотороллера находятся строго по центру тяжести, а короб металлический усилен уголками. П-образная труба подходит к коробу, но в самом месте подхода усилена двумя кусками лома. Что создает прочность и долговечность конструкции. Конструкцию можно разбирать быстро для перевозки в багажнике автомобиля. Ничего подобного ни у кого нет.Тачка очень удобная, мешок цемента в тачку я не кладу, я просто наклоняю тачку под 45градусов, встаю ногами и опрокидываю туда мешок с цементом. Жаль, что только я один пользуюсь своим изобретением. Такая тачка будет стоить дороже, чем все то барахло, что предлагается в магазинах, но с помощью такой тачки невозможно обойтись для серьезного строительства. Это как Запорожец и Камаз.

Здраствуйте а можно фото, чертежи, с радостью посмотрю на вашое изобретение

Интересно было бы взглянуть на фото или чертежи вашего изобретения. … У самого сейчас подобная задача….

Сделать хорошую тачку на колесах от мотороллера несложно, нужно лишь, для начала, иметь эти самые колеса. И настоятельную потребность в ней, а также кое какой навык в слесарных и сварных работах…
А вот у любой обычной покупной тачки приходится менять покрышки с камерами каждый год: они очень не любят отрицательных температур и зимой трескаются, даже просто под нагрузкой изнутри от давления в камере. Виной тому некачественная китайская резина, в которой очень мало натурального каучука…
Тут есть два решения.
1 — можно снимать на зиму колесо и хранить его в теплом помещении.
2 — спускать воздух, а тачку переворачивать, чтобы колесо не нагружать ее весом и не расплющивать об землю.
Я так делал две зимы, это немного помогало, но третью зиму китайское колесо не выдержало, все равно резина потрескалась и однажды под хорошей нагрузкой лопнуло. А еще подшипники приходится часто менять, поскольку их качество отвратительное: что кольца, что шарики — мелкий напильник берет запросто. И тачка приходит в негодность, из-за поломки колеса, в самый неподходящий момент. А если еще учесть финансовую сторону вопроса, то ремонт колеса обходится в 450 руб за резину и 2х100 руб за подшипники = всего 650 руб. И так почти каждый год — ужасно надоело за 6 лет выкидывать деньги на ветер.
Тогда я решил проблему радикально: поехал в магазин запчастей для скутеров и купил там 8-ми дюймовую покрышку(900 руб) с камерой(250 руб) — от скутера. А на строительном рынке приобрел разборный диск(250 руб), с 5-ю стягивающими болтами М8. В магазине инструментов купил «советские» закрытые, еще ГОСТ-овские, подшипники(2х80 руб). Распорная втулка ничего не стоила, сделал сам — свальцевал трубку из листа 1,5 мм, надел на нее и прихватил сваркой пару самодельных шайб(квадраты с отверстиями по центру), чтобы она внутри диска центрировалась при отсутствии оси. В подшипники набил смазку ШРУС. Теперь проблем нет, этого колеса хватит до конца жизни самой тачки.

Специальная тачка на приусадебных участках значительно упрощает перемещение грунта, саженцев, камней для декорирования площади и других грузов. Она не только ускоряет выполнение работ, но и снижает нагрузку на спину при транспортировке. Тачка незаменима для садовода в случае, если он подолгу работает на своем участке. В отличие от носилок, для перемещения большого объема груза требуется всего один человек.

Как выбрать садовую тачку

Все модели садовых тачек имеют одинаковую конструкцию. Они представляют собой вместительное корыто, собранное на раме с одним колесом или несколькими колесами. При всей схожести, каждая модель имеет свои отличительные черты, которые напрямую влияют на эффективность ее использования в конкретных условиях. Выбор всегда осуществляется под выполнение конкретных задач, место использования и физические возможности человека, который будет ее эксплуатировать. А ориентироваться следует на приведенные ниже параметры.

Форма и материал кузова

Для садовых тачек изготавливают 2 варианта корыта:

  • Квадратное – подходит для транспортировки несыпучих грузов, имеющих правильную геометрическую форму.
  • Трапециевидное – обеспечивает простую выгрузку груза за счет скошенной передней части.

В качестве материала для изготовления корыта используется сталь. Хороший кузов имеет толщину не менее 0,8 мм, что позволяет выдержать расчетную нагрузку. Учитывая, что садовая тачка постоянно подвергается агрессивному воздействию окружающей среды, на поверхность наносится:

  • Порошковая краска. Наносится посредством электричества, образуя прочное покрытие.
  • Цинковое покрытие – наиболее распространенный вариант, но менее устойчивый к агрессивному воздействию. Окись цинка защищает металл кузова от процесса окисления.

Существуют модели с деревянными и пластиковыми корытами. Последний вариант самый легкий, но он не рассчитан на серьезные нагрузки. Тачки с такими материалами кузова требуют более тщательного ухода, чем металлические модели.

Объем

Величина, характеризующая вместительность тачки. Как правило, объем хорошей садовой модели находится в пределах 50-100 л. Для сравнения, строительные тачки способны перевозить от 120 литров груза. Объем определяет габариты изделия, а также влияет на способность к маневрированию. Для легких работ наиболее оптимален объем 50-65 литров, а для перевозки большого количества сыпучих материалов лучше взять вариант на 75-100 литров.

Основание изделия, к которому крепятся абсолютно все детали. Главный критерий при выборе – надежность. Рама не только служит опорой для кузова, сопрягая его с колесом, но и плавно переходит в ручки. Как правило, для изготовления используется труба диаметром 25-40 мм. Для корыта вместительностью до 70 л изготавливают каркас цельной конструкции, а для более объемных моделей он состоит из двух частей:

  • Основная – от ручек идет под корыто, огибая колесо и образуя упор для выгрузки.
  • Дополнительная – различные упоры и подставки под кузов. Служит для усиления конструкции и может быть изготовлена из трубы меньшего диаметра.

Колеса

От количества колес зависит перевозимый вес. Чем их больше, тем равномернее распределяется нагрузка на покрытие, например, почву. Двухколесные тачки более устойчивы, а одноколесные – маневреннее. Кроме того, значение имеет и диаметр. Чем он больше, тем шире устанавливаются покрышки, а значит, модель лучше подойдет для работы на мягких грунтах.

Колеса оснащаются пневматическими камерными и бескамерными, а также литыми покрышками. Первые два варианта подходят для мягкой поверхности, они лучше гасят удары и вибрацию. Вторые же невозможно проколоть.

На двухколесных вариантах масса груза не чувствуется так сильно, как на одноколесных, но при выборе следует ориентироваться на ширину садовых дорожек, количество и крутизну поворотов.

Грузоподъемность

Параметр определяет максимальную нагрузку, при превышении которой тачка попросту сломается. Конечно, производители всегда делают запас по нагрузке, но со временем узлы теряют свою изначальную прочность. Как правило, грузоподъемность садовых тачек составляет порядка 70-130 кг, но с возрастанием этого показателя увеличивается и вес самой конструкции. Для перевозки тяжелых грузов следует выбирать вместительную модель с толстой рамой и прочным корытом, а не перегружать изделия, не рассчитанные на подобные нагрузки.

Ручки

Эти элементы должны быть длинными, комфортными, иметь пластмассовое или резиновое покрытие, препятствующее проскальзыванию рук. Бывают двух видов:

  • Одна продольная – устанавливается на двухколесные тачки.
  • Две параллельных – могут оснащать как одноколесные, так и двухколесные варианты. В расстояние между ручками должен помещаться корпус человека.

В любом случае тачка подбирается с такими рукоятями, которые позволят без труда ею управлять.

Лучшая двухколесная садовая тачка

Двухколесная модель ТехПром WB7402S характеризуется высокой устойчивостью при погрузке и разгрузке сыпучих материалов. Кузов вместительностью 65 литров изготовлен из оцинкованной стали. Его длина составляет 980 мм, высота – 298 мм, ширина – 630 мм. Грузоподъемность модели – 160 кг, что позволяет перевозить камни больших размеров при благоустройстве территории. Большой диаметр колес в паре с качественными подшипниками обеспечивает легкий ход как на грунтах, так и на асфальтированном покрытии. Смещение оси ближе к кузову обеспечивает равномерное распределение нагрузки на все элементы конструкции.

Для удобства работы ручки модели ТехПром WB7402S оснащены резиновыми насадками, предотвращающими проскальзывание рук во время работы. Учитывая, что фронтальная часть тачки имеет более высокий борт, а рукояти расположены на уровне заднего борта, большая часть нагрузки концентрируется на колесную ось. Для укрепления этой части корыта имеются две стальные подпорки. Для удобства выгрузки между колес расположена изогнутая опора, которая является частью монолитной конструкции каркаса.

Характеристики

  • Вместительность – 65 л.
  • Грузоподъемность – 160 кг.
  • Параметры колес: количество – 2, тип – пневматические, диаметр 350 мм.
  • Длина – 1140 мм.
  • Высота – 480 мм.

Плюсы

  • Прочность.
  • Грузоподъемность.
  • Устойчивость.

Минусы

  • Небольшой объем для использования на стройплощадках.

Лучшая садово-строительная тачка

Модель ЗУБР “Профессионал” 39901_z01 с одним полиуретановым бескамерным колесом отличается простой, но в то же время прочной конструкцией. Тачка объединила в себе такие качества, как долговечность, надежность, высокую грузоподъемность и маневренность. Легкость хода обеспечивают стальные подшипники колеса. За счет 90-литрового кузова, укрепленного во фронтальной части двумя подпорками, тачка может использоваться для перемещения грузов как на садовых участках, так и на строительных площадках.

Корыто изготовлено из стали толщиной 0,9 мм с цинковым покрытием, что обеспечивает надежную защиту от внешних воздействий. Толщина цельногнутой трубы стальной рамы составляет 28 мм. Стальные опоры диаметром 25 мм выполняют функцию поддержки, тем самым обеспечивая высокий показатель грузоподъемности. Модель подходит для эксплуатации при минусовых температурах за счет конструкции колеса с повышенным ресурсом. Диаметр последнего составляет 350 мм, что обеспечивает проходимость и маневренность на участках с неровностями.

Характеристики

  • Грузоподъемность – 180 кг.
  • Вместительность кузова – 90 л.
  • Параметры колеса: количество – 1, тип – полиуретановое бескамерное, диаметр – 350 мм.

Плюсы

  • Грузоподъемность.
  • Прочность каркаса.
  • Стальной подшипник колеса.

Минусы

  • Насадки ручки со временем проворачиваются на трубе.

Лучшая одноколесная садовая тачка

Одноколесная тачка облегченной конструкции “Метлес” с объемом кузова 56 л для садовых работ. Способна перевозить до 120 кг различных грузов. Рама изготовлена из трубы диаметром 28 мм, окрашена в приятный зеленый цвет. Ее форма спроектирована таким образом, чтобы поддерживать грузовое корыто сзади. В передней части установлены распорки, повышающие прочность всей конструкции. Вокруг передней части колеса находится изогнутая упорная трубка для удобства разгрузки.

За счет большого диаметра пневматического колеса (365 мм), тачка приобретает требуемую для садовых моделей проходимость и маневренность. Также камера гасит вибрации, препятствуя просыпанию мусора и грунта при перевозке.

Характеристики

  • Вместительность кузова – 56 л.
  • Грузоподъемность – 120 кг.
  • Параметры колеса: количество – 1, тип – камерное пневматическое, диаметр 365 мм.
  • Вес – 12 кг.

Плюсы

  • Большой диаметр колеса.
  • Малый вес.
  • Грузоподъемность при небольшой вместительности.
  • Прочная конструкция.

Минусы

  • Приходит в разобранном виде, а значит, требует сборки.

Лучшая усиленная садовая тачка

Легкая одноколесная тачка усиленной конструкции MASTERADO с объемом корыта 110 л. За счет внушительной грузоподъемности может использоваться как на приусадебных участках, так и на строительных площадках. Благодаря пневматическому колесу диаметром 400 мм, расположенному близко к кузову, достигается высокая проходимость по неровному покрытию в паре с маневренностью. К тому же снижается вибрация, что препятствует рассыпанию груза. В основе колеса находятся подшипники закрытого типа, облегчающие передвижение. Рама изготовлена из 32-миллиметровой трубы, покрыта порошковой краской, что обеспечивает высокую устойчивость к коррозии.

Кузов сделан из оцинковки толщиной 0,9 мм методом штамповки. За счет этого достигается его прочность при большой вместительности. Края бортов загнуты по периметру. Рукояти оснащены противоскользящими насадками. Для разгрузки спереди колеса находится упор, позволяющий удобно опрокидывать тачку.

Характеристики

  • Объем – 110 л.
  • Грузоподъемность – 200 кг.
  • Параметры колес: количество – 1, тип – пневматическое, диаметр – 400 мм.

Плюсы

  • Маневренность.
  • Прочная усиленная конструкция.
  • Колесо большого диаметра.

Минусы

  • Не обнаружено.

Лучшая недорогая садовая тачка

Бюджетная тачка Variant 11204-1 предназначена для садовых работ. При объеме корыта 85 л ее грузоподъемность составляет 120 кг, чего вполне достаточно для перевозки различных сыпучих материалов на приусадебном участке. Гнутая трубная стальная рама выполнена в виде двух частей, соединяющихся по центру кузовом и впереди колеса. Такая конструкция позволяет собрать тачку без усилий за короткое время. В качестве материала для корыта использован оцинкованный стальной лист с завальцованными гранями, что предотвращает травмы при неосторожном обращении.

Прочное стальное колесо с надувной камерой диаметром 380 мм имеет подшипники, что позволяет без труда преодолевать неровности ландшафта различного характера. В месте хвата трубы имеют резиновые ручки, предотвращающие проскальзывание, например, во время дождя.

Характеристики

  • Грузоподъемность – 120 кг.
  • Параметры колес: количество колес – 1, диаметр – 380 мм, тип – пневматическое.
  • Объем корыта – 85 л.

Плюсы

  • Прочное корыто с завальцованными краями.
  • Быстрая сборка.
  • Колесо большого диаметра.
  • Цена.

Минусы

  • Неустойчива при погрузке тяжести в переднюю часть.

Лучшая бескамерная садовая тачка

Одноколесная вместительная тачка Haemmerlin CARGO MEDIUM 324007501 прочной конструкции предназначена для перевозки различных сыпучих грузов в саду и на приусадебных участках. Кузов выполнен из оцинкованного металла толщиной 0,9 мм с профилированной передней частью и закругленными бортами. Для придания конструкции дополнительного запаса прочности в передней части над колесом установлены две опоры, поддерживающие корыто. Для рамы использованы трубы сечением 32 мм. Объем кузова составляет 100 л.

Модель CARGO MEDIUM оснащена бескамерным литым колесом диаметром 380 мм и шириной 101,5 мм, посаженным на втулку. Изготовлено оно из полипропилена, в основе монолитный металлический диск. Такая конструкция позволяет перевозить до 150 кг сыпучего груза, при этом сохраняя свою прочность и маневренность. Колесо расположено близко к самому кузову, что позволяет распределить большую часть нагрузки именно на него.

Характеристики

  • Объем – 100 л.
  • Габаритные размеры – 1380*655*547 мм.
  • Параметры колес: количество – 1, диаметр – 380 мм, тип – бескамерное литое, ширина – 101,5 мм.
  • Длина оси – 1001,5 мм.
  • Грузоподъемность – 150 л.
  • Вес – 14 кг.

Плюсы

  • Маневренность.
  • Вес.
  • Грузоподъемность.
  • Длительный срок службы.

Минусы

  • Не обнаружено.

При работе в саду самые тяжелые материалы – грунт, песок и камни. Тачка для выполнения таких работ должна быть легкой, но вместительной, иметь прочную надежную конструкцию. Если планируется ее использовать только на приусадебном участке, нет смысла покупать модель с высокой грузоподъемностью, так как в большинстве случаев грузом будет выступать листва и различный легкий мусор. При полном заполнении объема корыта максимальный вес груза редко превысит 50 кг.

Ничто не облегчает труд садовника или строителя на даче так, как двухколесная тачка. Это примитивное и доисторическое приспособление незаменимо в быту, несмотря на его простоту. Стоимость инструмента в супермаркете может сильно огорчить, а фирменные магазины могут даже напугать. Зачем же платить больше, если можно сделать тачку двухколесную своими руками и сэкономить 5000-7000 рублей? Сейчас мы рассмотрим подробную инструкцию по ее изготовлению и схемы, которые помогут реализовать наш «злостный замысел»!

Выбор чертежа и особенности конструкции двухколесной тележки

Для начала откинем то, что действительно будет неудобно и непрактично. Телеги и деревянные конструкции убираем со списка. Почему? И те, и другие очень тяжелые, зачем нам надрывать спину или толкать не толкаемое? К тому же, кузов из древесины разлезется уже через 2-3 года, либо его надо постоянно вскрывать лаком, сушить после использования и прятать от дождя. А поскольку мы ценим свое время, будем обращать внимание только на металлические самодельные тачки.

Теперь определимся, сколько колес надо. Четыре и три колеса – сразу отбрасываем, поскольку нам надо легкая и маневренная тачка, а не телега для трактора или мотоцикла. Большинство садоводов предпочитают одноколесную конструкцию, но в ней есть существенный недостаток – с ее помощью можно перевозить меньше вес, она неустойчива, не подходит для неровной поверхности. Опрокинуть груз на сторону проще простого. В общем, одно колесо для тачки хорошо, а два – лучше. Общий чертеж рамы и кузова тачки будет примерно таким:

Теперь определимся со стоимостью. Хотя, чего с ней определяться… Если вы не желаете покупать ее в магазине, значит, вы разделяете наше мнение и хотите сделать все дешево и сердито. Именно так и будет. Наша садовая тачка своими руками будет стоять не более 750 рублей, при условии, что материалы будем покупать в обычном супермаркете. Если же у вас завалялся металлолом на даче, старые металлические профили и есть хотя бы 1 колесо для тачки, тогда она обойдется вам почти бесплатно.

От слов к делу: как сделать самодельную тачку за 4 часа

Сначала сделаем раму, на которую будет устанавливаться кузов тачки. Наша конструкция предназначена для перевозки не более 200 кг, поэтому учтите это и не превышайте нагрузки, чтобы избежать поломки инструмента. Габариты могут быть разными, но мы выбрали средние параметры, которые чаще всего используются в садовых и строительных двухколесных тачках. Теперь перейдем к подбору материалов, инструментов и сборке конструкции.

ШАГ 1: сварить между собой 2 несущие стороны. Вам потребуется 2 металлических профиля со сторонами 35х35 мм и длиной 140-150 см, а также уголок 25х25 мм длиной 2 метра. Укладываем на ровную поверхность металлические профили напротив, отрезаем 5 уголков по 40 сантиметров и раскладываем их между нашими несущими сторонами рамы. Привариваем уголки с двух сторон к металлическому профилю так, как показано на схеме.

ШАГ 2: делаем ручки. Берем толстый резиновый шланг с внутренним диаметром 34 мм и длиной около 40 сантиметров, разрезаем его пополам. Самодельная садовая тачка должна иметь не скользящие ручки, поэтому шланг натягивается на металлический профиль очень тяжело. Его необходимо подержать над огнем, постоянно прокручивая, чтобы он хорошо прогрелся. Затем легким движением рук (ног или подручных предметов) или с помощью подсобного работника натягиваем шланг на конец рамы, как это показано на схеме. Шланг остынет и его уже будет невозможно снять. Если натягивать трудно, можно смазать металл шампунем, мылом или солидолом – в большинстве случаев помогает.

ШАГ 3: привариваем ось. Это можно и потом, но мы сделаем сейчас, ибо это намного удобнее. Переворачиваем нашу раму для самодельной тачки на колесах и привариваем металлический прут диаметром 22 мм (это ходовой размер для бескамерных колес). Можно выбрать и другой диаметр, если имеются на примете какие-то колеса для тачки. Мы рекомендуем использовать грузовые бескамерные колеса с диаметром от 40 до 50 см – они практически вечные.

Если ваша самодельная тачка для дачи должна перевозить большой груз по бездорожью (препятствия до 5-8 см в высоту), тогда лучше использовать колеса с диаметром побольше. Если у вас очень ровный участок или даже забетонированный, лучше выбирайте по 35-40 см, не больше – сопротивление меньше, управлять удобнее и легче толкать. К тому же, маленькие колеса стоят дешевле.

Если вы желаете узнать, как сделать тачку садовую своими руками без существенных затрат, тогда необходимо будет подобрать колеса из мопеда или мотоцикла. В роли донора можно использовать старый мотоблок на металлических колесах или сеялку. Обязательно измерьте внутренний диаметр втулки и только потом приваривайте соответствующую ось к металлической раме, которую мы сварили вначале.

Тачка садовая 2-х колесная своими руками: инструкция по изготовлению

Теперь переходим к основной части нашей работы – кузову. Как и договорились, будем его делать для перевозки примерно 200 кг и где-то таким же объемом. Высоту возьмем 40 сантиметров (больше не надо – плохо переворачивать), длину – 80 сантиметров по нижнему краю кузова и 100 по верхнему. Ширина – 60-70 сантиметров, на ваш вкус. Собственно, теперь перейдем к процессу сборки.

ШАГ 1: заготавливаем металлолом. Толщина стали – 2 мм. Этого достаточно. Конечно, если в ваших планах есть выиграть «Мистер Олимпия», тогда можно сделать кузов из стали 3-4 мм. У вас должны быть такие запчасти, как показано на рисунке, тогда вы сможете изготовить садовую тачку своими руками, чертежи которой предоставлялись выше.

ШАГ 2: свариваем все в кучу. Собственно, здесь объяснять нечего, просто берем любой сварочный аппарат и свариваем этот кубик Рубика в монолит.

ШАГ 3: усиливаем конструкцию небольшими уголками. Этот пункт актуален только в том случае, если вы использовали сталь толщиной 1 мм для изготовления двухколесной тачки своими руками. Усиления убирают эффект «холодца», тачка становится монолитной. При толщине стали 2 мм можно не заморачиваться – она и так будет стоять как вкопанная.

ШАГ 4: устанавливаем «коробку» на нашу раму. Привариваем ее в нескольких местах к металлическому профилю, к уголкам и вуаля – наша тачка своими руками готова! Осталось теперь придать ей сносный вид.

ШАГ 5: красим. У вас есть где-то немного старой краски по металлу или засохшие остатки после окрашивания ворот или гаража? Разбавляем и красим. Качество здесь не надо – все равно сотрется, это просто для лучшего внешнего вида нашей конструкции, чтобы фото садовой тачки своими руками можно было загрузить в социальную сеть для сбора лайков!

Теперь осталось сделать одну мелочь – откидную ножку, чтобы можно было поставить тачку в горизонтальном положении и удобно ее нагружать. Займет это не более 30 минут. Берем колесо от старой стиральной машины вместе с креплением, легким движением молотка удаляем колесо из крепления (или раскручиваем его, в зависимости от конструкции), крепление привариваем внизу тачки. Далее надо взять металлический профиль 20х20 мм, просверлить в конце отверстие на 10 мм, вставить в крепление болт М10. Добавить контргайку, чтобы не раскрутился. У вас должна получится тачка похожая на эту:

Для ножки может потребоваться упор (если сделали плохие расчеты высоты и угла крепления). Можно приварить какой-нибудь кусок металла, который будет находиться в месте необходимого упора, либо взять монтировку и завернуть крепление ножки в нужную сторону. Впрочем, это уже мелочи и они решаются в процессе. Теперь вы знаете, как сделать тачку своими руками без денежных затрат и можно отправляться в гараж за всеми необходимыми компонентами. Также обратите внимание, что в пункте приема металлолома можно неплохо скупиться за копейки.

Предлагаем вам посмотреть сравнение купленной тачки и садовой тачки своими руками на видео:

Оцените статью
Обзортека
Добавить комментарий