У сосны вдоль ствола тянется темная полоса

Скачать:

Вложение Размер
olimpiada_po_okr.miru_4_klass.doc 57 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру. 4 класс

  1. Закончи каждое предложение:

•Горы, протянувшиеся с севера на юг через всю нашу страну — это ________________________________________________________________•Материк, на котором мы живём — это _______________________________

•В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь, одна — Ангара. Что это за озеро?________________________________________________________

•Великая русская река, протекающая, по европейской части нашей страны.

•Равнина, раскинувшаяся от западных границ России до Уральских гор ________________________________________________________________

•Эмблема государства, его отличительный знак, символизирующий страну в официальных ситуациях и на международной арене. ________________________________________________________________

•Один оборот вокруг своей оси Земля делает за _______________________

• Главный закон страны называется __________________________________

  1. Подумай, верны ли следующие утверждения. Те положения, с которыми ты согласен, обозначь знаком «+», с которыми не согласен – «-».

Место для знака

Муравейник у ствола дерева

У сосны вдоль ствола тянется темная полоса

Зимой больше снега налипает на стволах и пнях

Кора более грубая и темная

Веток больше с одной стороны деревьев

Много сгустков смолы на стволе хвойных деревьев

Стволы деревьев обросли мхом

Ищите в танце первый слог,

Вторых два — цифра и предлог,

А целым мы зовем людей,

Готовых жизнь отдать в бою

На благо Родины своей. __________________________

4.Узнай по описанию:

“Меня называют “смотритель леса”. Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью я прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?”____________________________________________________

5. Из каких растений можно сварить

а) ячневую кашу из _________________

б) пшенную кашу из ____________________

в) манную кашу из _____________________

г) гречневую кашу из _____________________

6 . Реши экологическую задачу.

«Ёж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но ёж впадает в зимнюю спячку, а крот нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?»____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Кому принадлежат высказывания?

«Если я возьму Киев – я схвачу Россию за ноги, если Петербург – за голову, если же я войду в Москву – поражу Россию в самое сердце» _____________________________

«Побеждают не числом, а умением» __________________________________________

«Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет! На том стояла и стоять будет земля Русская!» ________________________________________________________________

8. Соедини стрелками народные приметы:

1. Птицы купаются в пыли а) к дождю

2. Лошадь зимой ложится на снег б) к теплу

3. Кошка лижет хвост и прячет голову в) к ненастью

4. Гуси стоят на одной ноге г) к морозу

9. Установи соответствие.

Соедини название заповедника или парка Челябинской области с их «некоторыми» особенностями:

1.Музей заповедник «Аркаим»

А.Расположен около города Златоуст. На его территории 11 памятников природы.

Б.Основан для сохранения минеральных богатств. Расположен около города Миасс

3.Национальный природный парк «Зюраткуль»

В.На его территории найдены остатки одной из древнейших цивилизаций (XVII-XVI века до н.э.)

4.Ильменский государственный заповедник

Г.Расположен на берегу озера, где открыто 8 стоянок человека каменного века. Одна из немногих территорий области с относительно нетронутой природой

5.Национальный природный парк «Таганай»

Д.Заповедник создан для проведения комплексных исследований по вопросам радиоэкологии и решения проблем восстановления, эксплуатации растительного и животного мира на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на химкомбинате «Маяк»

10. Реши логическую задачу.

На уроке природоведения Костя, Игорь и Денис делал доклады о водоёмах. Один из них делал доклад о реке, другой – об озере, третий – о море. Костя не рассказывал о солёных водоёмах. Денис не описывал водоемы, которые могут быть как пресными, так и солёными. О каких водоёмах делал доклад Игорь?

Класс. Олимпиада по окружающему миру

Фамилия имя участника________________________________________________

Находясь в лесу, вы обнаружили, что заблудились. День пасмурный, сориентироваться по солнцу не представляется возможным. Всем известно, что можно сориентироваться, используя признаки местных предметов.

Подумай, верны ли следующие утверждения. Те положения, с которыми ты согласен, обозначь знаком «+», с которыми не согласен – «-».

Признак Сторона горизонта Место для знака
Муравейник у ствола дерева юг
У сосны вдоль ствола тянется темная полоса север
Зимой больше снега налипает на стволах и пнях юг
Кора более грубая и темная юг
Веток больше с одной стороны деревьев север
Много сгустков смолы на стволе хвойных деревьев север
Стволы деревьев обросли мхом юг

Выбери правильный ответ. Обведи букву, соответствующую правильному ответу, в кружок.

§ Малыш порезал палец ножом. Какое растение подойдет для оказания первой

а) ландыш б) крапива в) мать-и-мачеха

§ После болезни девочка долго кашляла. Ей посоветовали собрать растение, которое быстро избавит от кашля.

а) лютик б) клюква в) мать-и-мачеха

§ Мальчик упал, разбил коленку. Какое растение следует приложить на место

а) мать-и-мачеха б) лопух в) подорожник

§ У мальчика простуда, поднялась температура. Какая лесная ягода поможет в этом случае?

а) черника б) малина в) ежевика

Распредели растения по ярусам, записывая их номера.

Деревья________________ 1. Сосна 2. Кислица 3. Ель 4. Голубика

Кустарники________________ 5. Берёза 6 .Брусника 7. Ландыш 8. Дуб

Кустарнички_______________ 9. Черника 10. Пролеска 11 .Орешник

Травянистые растения_____________ 12. Ветреница

Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением – напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».

· Мы живём на звезде под названием Земля. ________________________________________

· Солнце – это звезда. ___________________________________________________________

· Путь движения планет вокруг Солнца называется орбита. ____________________________

· Земля вращается вокруг своей оси за 365 дней. ____________________________________

· Уменьшенная модель земного шара называется карта. _______________________________

· Наша страна называется Россия. _________________________________________________

· Горные породы, добываемые из недр Земли и используемые человеком,

называются полезными ископаемыми. ____________________________________________

· Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси. _________

· Россия расположена на материке Евразия.____________________________________

Подчеркни названия тел одной чертой, веществ – двумя:

Пластилин, кусок льда, древесина, железо, снежинка, вода, Луна, песчинка, капля

дождя, крахмал, слезинка, кусок сахара, мел, камень.

1. Все предметы, которые нас окружают, называются _______________________

2. Поверхностный плодородный слой земли ________________________________

3. Выведенные человеком растения, называются ________________________

4. Водная оболочка Земли _____________________________________________

5 Растения – вредители на полях ________________________________________

6. Воздушная оболочка Земли __________________________________________

7. Часть дерева, в которой производятся органические вещества______________

8. Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Почему?_____________

Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно

использовать несколько раз). Запиши эти названия.

Напишите об одной из экологических проблем нашей страны. Предложите способы ее решения.

Знаете ли вы свой родной Пермский край?

— Почему пермяков называют «Пермяк – соленые уши?»

Максимальное количество баллов – 50 б .

Ответы

1 . Всего – 4 балла (Если все сделано правильно -4 б, если половина -2б).

Признак Сторона горизонта Знак
Муравейник у ствола дерева юг +
У сосны вдоль ствола тянется темная полоса север +
Зимой больше снега налипает на стволах и пнях юг
Кора более грубая и темная юг
Веток больше с одной стороны деревьев север
Много сгустков смолы на стволе хвойных деревьев север
Стволы деревьев обросли мхом юг

2. Всего – 4 балла (1 балл за каждый правильный ответ).

Крапива, мать-и-мачеха, подорожник, малина.

Всего 6 баллов (За каждый правильный ответ 0,5 балла)

Деревья__1,3,5,8______________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика

Кустарники__11____________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб

Кустарнички__4,6,9_____________ 9.черника 10.пролеска 11.орешник

Травянистые растения__2,7,10,12__________ 12.ветреница

4. Всего – 4 б(если все сделано правильно, если половина 2 б)

Нет.. Да. Да.. Нет. Нет. Да .Да. Нет. Да.

5. Всего – 7 баллов (0,5 балла за каждый правильный ответ).

Тела: кусок льда, снежинка, Луна, песчинка, капля дождя, слезинка, кусок сахара, камень.

Вещество: пластилин, древесина, железо, вода, крахмал, мел.

6. Всего – 8 б(по 1 баллу за верный ответ)

1. все предметы, которые нас окружают, называются телами

2. поверхностный плодородный слой земли почва

3. выведенные человеком растения, называются культурными

4. водная оболочка Земли гидросфера

5. растения – вредители на полях сорняки

6. воздушная оболочка Земли атмосфера

7. часть дерева, в которой производятся органические вещества листья

8. нет, медведи – север, пингвины – Антарктида.

7 Всего – 6 б (по 1 баллу за верный ответ)

Амур, Нева, Енисей, Волга, Лена, Обь

8. За раскрытый вопрос : 4 б

9. За правильно выполненное задание: 4 б

За дополнительный вопрос: 3б

| следующая лекция ==>
Олег Давыдов – язычество в России – цитаты 01 | Организационное поведение в международном бизнесе

Дата добавления: 2016-12-18 ; просмотров: 1141 | Нарушение авторских прав

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Выбранный для просмотра документ олимпиада Ом 1 класс 2018.doc

ОЛИМПИАДА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

1 класс (2017-2018 уч.год)

1. Кто где живёт? Соедини животных и их домик:

3. Прочитай название птиц. Для этого в каждом ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы:

4. В каждой группе названий зачеркни «лишнее» понятие.

Морковь, огурец, ячмень, свекла.

Паук, бабочка, божья коровка, муравей.

Лиса, лось, корова, медведь.

Яблоня, груша, ирис, вишня.

5. Малыш порезал палец ножом. Какое растение подойдет для оказания первой помощи?

а) ландыш б) крапива в) мать-и-мачеха

— какая горная коза подарила своё название грузовому автомобилю ГАЗ-3302? ___________________

— какого зверя в шутку называют косым? ________________

— какой зверёк дал название короткой мужской причёске? _____________

— как называется самая маленькая лошадь? _____________________

7. Кто как голос подаёт? Заполни таблицу.

8. Отгадай шарады

Я пышно красуюсь на клумбе в саду,
Захочешь — поставь меня в вазу.
Но с буквою К в огород я пойду,
И если капусту на грядке найду,
Капусте достанется сразу. _____________________________________

Корова вам подскажет первый слог,
Смеясь, легко отыщете другой.
Ответ садится нагло на пирог
Иль чешет крылья заднею ногой. ___________________________

9. Разгадай ребус:

____________________ _________________ _____________________

10. Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением – поставь «+», если думаешь по-другому – поставь « — ».

По 0,5 б за слово

Ячмень, паук, корова, ирис.

Газель, заяц, ежик, пони.

Всего: 38 баллов

Выбранный для просмотра документ олимпиада Ом 2 класс 2018.doc

ОЛИМПИАДА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

2 класс (2017-2018 уч.год)

1. Отгадай кроссворд:

1. Копытное животное с гривой и хвостом
2. Очень упрямое животное с длинными ушами
3. Птица с длинным клювом и красной шапочкой
4. Хвост колечком, спит под крылечком, дом сторожит
5. Полосатый лесной зверёк
6. Птица белобока, лесная трещётка, сплетница
7. Большой, сильный, с клыками, зовут Пумба
8. Хитрая рыжая плутовка
9. Рогатый, кучерявый, дает нам шерсть

Я живу в ____________________ . Столица нашей Родины _______________ . В столице главное историческое здание _______________. Он находится на ___________________ площади.

3. В каждой строчке найди лишнее слово, зачеркни, объясни:

а) Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник. ________________________

б) Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка. _____________________________

в) Россия, Франция, Омск, Китай. ___________________________

4. Поджигая сухую траву на лугах, мы ….

а) Даём расти молодым побегам;

б) Повышаем плодородие почвы;

в) Наносим непоправимый вред всему сообществу;

г) Восстанавливаем природное равновесие.

5. Подчеркни объекты неживой природы.

Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, пещера, туннель,

конь, птица, самолёт, молния.

К осу она не заплетает,

Копытцем землю разрыхляет,

И ноту Ля возьмёт поспешно,

Поскачет в лес она успешно! ____________________________

Я синоном к слову бык
И известен всем,
Но прибавь мне букву К,
И я козляток съем. _________________________________

7 . Укажите стрелками значения слов.

Планета Спутник Земли

Созвездие Холодное небесное тело

Звезда Группа звезд

Луна Раскаленное небесное тело

8. Буквомикс. Назови обитателей морей и океанов .

Газ, необходимый для жизни растений. __________________

Самая большая африканская пустыня. _________________

Кто спит вниз головой? __________________

У какой птицы мешок под клювом? __________________

10. Почему кошки часто умываются? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По 0,5 б за слово

Курятник – жилище домашних животных.

Лебедь – водоплавающая птица.

По1 б за слово + 1б за объяснение

Наносим непоправимый вред всему сообществу;

Солнце, камень, облако, скала, пещера, молния.

По 3 б за шараду

Планета – холодное небесное тело.

Созвездие – группа звезд.

Звезда – раскаленное небесное тело.

Луна – спутник Земли.

Кальмар, кашалот, водоросли, медуза.

Углекислый, Сахара, летучая мышь, пеликан.

Кошки – хищники. Охотятся из засады. Лишние запахи им не нужны.

Выбранный для просмотра документ олимпиада Ом 3 класс 2018.doc

ОЛИМПИАДА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

3 класс (2017-2018 уч.год)

1. Разгадай кроссворд:

В шараде первый слог — число,
В нем букву справа зачеркнем,
Рогатый скот второй даст слог.
Ответ у дерева найдем. ___________________

Местоимение, предлог,
Меж них – фамилия поэта,
А целое – известный плод,
Что зреет на исходе лета. _______________________

3. Прочитай название птиц. Для этого в каждом ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы.

СИМОРЛУМСРЯПУКИА_____________________
ПОВТИОК ЩЬТКЬУВХА ___________________

БИВХЕРАВСХАКСУТИ _________________
4. Ответь на вопрос одним словом.

«Морщины» на теле Земли?_______________________________________

Какую звезду можно увидеть днем?_________________________________

Самая маленькая в мире птица?_____________________________________

Самое крупное и сильное наземное млекопитающее ?__________________

Самое крупное водное млекопитающее?______________________________

Самый быстрый зверь?____________________________________________

Какие птицы спят в воздухе?_________________________________

— улитка, слизень, пиявка, осьминог;

— рак, краб, морской ёж, креветка;

— жук, стрекоза, скорпион, муха;

— ящерица, тритон, змея, черепаха;

— волк, кит, слон, пингвин.

6 . Узнай и напиши названия животного и растения .

А) Небольшая птичка. На голове у неё чёрная шапочка и такого же цвета галстучек. Спинка серенькая, крылышки и хвост коричневые, а брюшко белое. Длинный тёмный хвост птички все время покачивается. Кажется, что она испугалась чего-то. Кто это?

Б)Высокое, стройное дерево, с желтовато-красной или бурой корой ствола. Ветви только на вершине. Видоизмененные листья длинные, с одной стороны выпуклые, расположены попарно, шишки маленькие. ________________________________

7. Что предсказывают эти народные приметы:

а) Лягушка прыгает на берегу и квакает – к _________________

б) Лошадь фыркает – к ________________________

в) Овцы стучат лбами – к _________________________

а) Я самый маленький материк, с самым сухим климатом, который полностью находится в Южном полушарии. _______________________

б) И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня. __________________________________________

в) А я почти полностью нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком. ____________________________________

9. Распредели данные географические понятия на три группы. Каждой группе дай название.

Анды, Вашингтон, Гималаи, Ока, Дели, Днепр, Берлин, Большой Кавказ, Амазонка, Иркутск, Нил

10. Найдите ошибки в экологических очерках, используя свои наблюдения в природе.

Божья коровка сосредоточенно грызла молодой побег. Синица заметила жука и запрыгала в его сторону. Божья коровка моментально перелетела на ближайший чёрно-красный цветок и стала невидимой для врага.

По 3 б за шараду

оляпка, пищуха, беркут

По 2б за каждый

к дождю, к теплу, к сильному ветру.

По 2б за каждый

Австралия. Антарктида. Африка.

По 2б за каждый

Горы: Анды, Гималаи, Большой Кавказ.

Города: Вашингтон, Дели, Берлин, Иркутск.

Реки: Ока, Днепр, Амазонка, Нил.

По 2 б за каждую группу + 1 балл за название

Божья коровка – хищница, питается тлёй. Её окраска предупреждающая о том, что она ядовита, поэтому ей не надо маскироваться в цветах.(2 ошибки)

Выбранный для просмотра документ олимпиада Ом 4 класс 2018.doc

ОЛИМПИАДА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

4 класс (2017-2018 уч.год)

Закончи каждое предложение:

• Горы, протянувшиеся с севера на юг через всю нашу страну — это ———————— •Материк, на котором мы живём — это ————————————————

• Великая русская река, протекающая, по европейской части нашей страны.

• Эмблема государства, его отличительный знак, символизирующий страну в официальных ситуациях и на международной арене . —————————-

• Один оборот вокруг своей оси Земля делает за ————————————

Подумай, верны ли следующие утверждения. Те положения, с которыми ты согласен, обозначь знаком «+», с которыми не согласен – «-».

Муравейник у ствола дерева

У сосны вдоль ствола тянется темная полоса

Зимой больше снега налипает на стволах и пнях

Кора более грубая и темная

Веток больше с одной стороны деревьев

Много сгустков смолы на стволе хвойных деревьев

Стволы деревьев обросли мхом

Ищите в танце первый слог,

Вторых два — цифра и предлог,

А целым мы зовем людей,

Готовых жизнь отдать в бою

На благо Родины своей. _ _________________________

4.Узнай по описанию:

“ Меня называют “смотритель леса”. Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью я прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?”____________________________________________________

5. Из каких растений можно сварить

а) ячневую кашу из _________________

б) пшенную кашу из ____________________

в) манную кашу из _____________________

г) гречневую кашу из _____________________

« Ёж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но ёж впадает в зимнюю спячку, а крот нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?»________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Кому принадлежат высказывания?

«Если я возьму Киев – я схвачу Россию за ноги, если Петербург – за голову, если же я войду в Москву – поражу Россию в самое сердце» _____________________________

«Побеждают не числом, а умением» _______________________________

«Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет! На том стояла и стоять будет земля Русская!» ___________________________________________

8. Соедини стрелками народные приметы:

1. Птицы купаются в пыли а) к дождю

2. Лошадь зимой ложится на снег б) к теплу

3. Кошка лижет хвост и прячет голову в) к ненастью

4. Гуси стоят на одной ноге г) к морозу

9. Установи соответствие.

Соедини название заповедника или парка Челябинской области с их «некоторыми» особенностями:

1.Музей заповедник «Аркаим»

А.Расположен около города Златоуст. На его территории 11 памятников природы.

Б.Основан для сохранения минеральных богатств. Расположен около города Миасс

3.Национальный природный парк «Зюраткуль»

В.На его территории найдены остатки одной из древнейших цивилизаций (XVII-XVI века до н.э.)

4.Ильменский государственный заповедник

Г.Расположен на берегу озера, где открыто 8 стоянок человека каменного века. Одна из немногих территорий области с относительно нетронутой природой

5.Национальный природный парк «Таганай»

Д.Заповедник создан для проведения комплексных исследований по вопросам радиоэкологии и решения проблем восстановления, эксплуатации растительного и животного мира на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на химкомбинате «Маяк»

10. Реши логическую задачу.

На уроке природоведения Костя, Игорь и Денис делал доклады о водоёмах. Один из них делал доклад о реке, другой – об озере, третий – о море. Костя не рассказывал о солёных водоёмах. Денис не описывал водоемы, которые могут быть как пресными, так и солёными. О каких водоёмах делал доклад Игорь?

Оцените статью
Обзортека
Добавить комментарий