Меню Рубрики

Уход за комнатными растениями в классе

Скачать:

Вложение Размер
uhod_za_komnatnymi_rasteniyami.doc 44 КБ

Предварительный просмотр:

Уход за комнатными растениями.

Цель: познакомить учащихся с большим разнообразием комнатных растений.

  1. Учить находить комнатное растение по описанию, познакомить со значением комнатных растений в жизни человека, с правилами ухода за комнатными растениями.

2. Развивать экологическое мышление, формировать практические навыки и умения по уходу за комнатными растениями.

3. Воспитывать интерес и любовь к комнатным растениям.

Оборудование: карта полушарий, рисунки комнатных растений и живые объекты на подоконниках, плакат “Правила ухода за комнатными растениями”, карточки: «Правила ухода за комнатными растениями».

I. Вступительная беседа.

Учитель: Сегодня мы совершим путешествие на родину комнатных растений и познакомимся с правилами ухода за ними.

Большинство комнатных растений зимой, как и в другие времена года, бывают зеленые. Некоторые даже цветут зимой.

Учитель: Как выдумаете, почему комнатные растения не могут зимовать на улице?

Учитель: Почти все комнатные растения привезены к нам из теплых стран, где не бывает зимы — это тропические и субтропические леса и горные районы Южной Америки, Африки, Азии (Эти страны учитель показывает по карте) Поэтому комнатные растения весь год держат в теплых помещениях. Почти у всех комнатных растений названия экзотические и с первого раза не всегда запоминаются. И поэтому нередко придумывают названия, которые напоминали бы уже известные дикие и садовые растения.

II. Знакомство с разнообразием комнатных растений и их особенностями

Учитель: Есть такое комнатное растение — абутилон. Вероятно, под этим именем знают его немногие. Листья у него похожи на кленовые.

Учитель: Как мы называем это растение?

Учитель: Конечно же, это комнатный клен.

Учитель: А у нас в классе есть такое растение? (Дети находят это растение на подоконнике).

Учитель: А сейчас мы послушаем сообщение об абутилоне.

Ученик читает заранее подготовленное сообщение об этом растении.

Учитель: А что такое пеларгония? А это, оказывается, одно из самых распространенных и красивых растений — герань.

Учитель: Найдите герань среди наших растений. Какой особенностью обладает это растение? (Если дотронуться до листочков, оно издает запах)

Учитель: Более подробно о пеларгонии нам расскажет…

Ученик читает заранее подготовленное сообщение об этом растении.

Учитель: Амариллис знаком многим. Я вам сейчас его опишу, и вы найдете это растение у нас. Это растение с яркими красными цветками. Имеет крупную мясистую луковицу, наполовину спрятанную в землю, а от нее отходят большие ремневидные, блестящие кожистые листья.

Мощная цветочная стрелка без листьев, а на конце ее зонтики собраны от двух до четырех крупных цветков.

Учитель: А что вы можете рассказать об амариллисе.

Ученик читает заранее подготовленное сообщение об этом растении.

Учитель: Найдите такое растение у нас в классе? (Дети находят растение)

Это растение родом из Южной Америки. А получили это красивое растение селекционеры путем скрещивания нескольких видов и получили самые разнообразные окраски (показываю картинки разных видов амариллиса) нежно-розовые, белые, оранжевые, кремовые, темно-вишневые и пестрые.

Учитель: Сегодня мы поговорим еще об одном очень распространенном комнатном растении — бегонии. Это растение было привезено также из тропических лесов Южной Америки. Бегонии бывают кустовидными, травянистыми. Открыл растение в XVII веке натуралист Шарль Плюмье и назвал его так в честь губернатора Сан-Даминго Михаэля Бегона.

В настоящее время известно более двух тысяч различных видов бегонии. У нас в классе есть только один вид — это бегония изумрудная (показывает учитель). Бегонии выращивают ради живописных по своей окраске листьев или крупных, ярко окрашенных цветков.

Учитель: Подробно поговорим еще об одном очень известном комнатном растение (Учитель подходит к подоконнику и показывает на кактус)

Учитель: Как называется это растение? (Ответы детей)

Учитель: Конечно, растение это — кактус. Когда-то давно в эволюции растений на Земле произошло маленькое чудо — возник далекий предок кактусов. И совершенно независимо от других растений появилось удивительное количество просто фантастических форм (показ рисунков различных видов кактусов), часто совершенно непохожих друг на друга. Основное отличие кактусов от всех остальных растений — опушенные пятнышки, равномерно распределенные по стеблю (показ на живом растении). Именно на них растут колючки, а у большинства видов появляются бутоны и отростки.

Распространено мнение, что кактусы растут в пустынях. Это верно лишь отчасти. Только небольшая часть видов действительно приспособилась к суровым условиям американских пустынь. Остальные же встречаются в степях, лесах, горах, прибрежных зонах. Необычны и разнообразны размеры, форма стебля, окраска, цветки этих растений.

Учитель: В помещениях часто выращивают растения, похожее на крапиву. Его так и зовут — крапивка, а научное название — плентрантус. Утверждают, что это растение выделяет запах, изгоняющий из помещений моль и мух.

Учитель: Интересные сведения об плентрантусе нашел и сейчас

Ученик читает заранее подготовленное сообщение об этом растении.

Учитель: А как же человек должен заботиться о комнатных растениях, чтобы они радовали нас буйным цветением и всю долгую зиму напоминали нам яркую зелень жаркого лета?

Рассказ учителя сопровождается показом.

Учитель: Расставляя комнатные растения, надо следить, чтобы они были хорошо освещены. Высокие растения не должны загораживать от света низкие. Лучше всего комнатные растения ставить на специальные подставки или помещать в подвесные кашпо на некотором удалении от окна. Не рекомендуется ставить эти растения на окне, так как они не пропускают в помещение часть света. Да и самому растению это не всегда полезно. Весной и летом они будут страдать от солнечных ожогов. В солнечные дни будут сильно нагреваться цветочные горшки, а значит и почва в них. Это ухудшит жизнь корней. Осенью и зимой, наоборот, растения будут страдать от холода. Сильно страдают они и от сквозняков.

Читайте также:  Нож для разделки кроликов

Если растения приходится ставить на подоконник, то их устанавливают на деревянные подставки. Между окном и цветочным горшком укрепляют дощечку или фанерку. Эта преграда уменьшает зимой охлаждение почвы в горшке, а летом — ее перегревание.

III. Правила ухода за комнатными растениями.

Учитель: Как же ухаживать за комнатными растениями? (с показом учителя, дети помогают учителю).

Учитель: Зачем нужно поливать комнатные растения?

Учитель: Как правильно нужно поливать растения?

Учитель: Какую воду лучше использовать для полива?

Учитель: Влияет ли время года на частоту и время полива комнатных растений?

Учитель: Зачем необходимо рыхление для комнатных растений?

Учитель: Как правильно провести рыхление?

Учитель: Почему необходимо удалять пыль с листьев комнатных растений, и как правильно это делать?

Учитель: Комнатные растения удивительны не только своей красотой. На некоторых из них можно вырастить плоды. Так, у многих цветоводов плоды созревают на комнатных лимонах. Вкусные плоды можно вырастить на комнатном инжире.

Учитель: Ребята, а какое значение имеют комнатные растения в жизни человека? (Ответы детей).

Учитель: Комнатные растения выделяют кислород, радуют нас яркой зеленью и прекрасным цветением удивительно красивых цветков.

IV. Подведение итогов.

Учитель: Что интересного и полезного для себя вы узнали на занятии?

Учитель: Для того чтобы вы лучше запомнили правила ухода за растениями, я подарю каждому вот такую памятку:

1. Поливайте растение водой комнатной температуры летом каждый день, зимой — реже, но следите, чтобы почва в горшках была влажной. Кактусы поливайте летом через два-три дня, а зимой – один — два раза в две недели. Поливайте из лейки, сбоку, а не с верху.

2. Палочкой разрыхлите поверхность почвы, чтобы к корням поступал воздух.

3. Вытирайте пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой. Растения с маленькими и опушенными листьями опрыскивайте водой.

4. Регулярно ножницами срезайте с растений сухие листья и веточки. Следите за чистотой цветочных горшков и подставок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие, где тети учатся правильно ухаживать за комнатными растениями.

презентация к уроку окружающего мира "Уход за комнатными растениями" 1 класс.

Конспект урока по окружающему миру "Уход за комнатными растениями", 1 класс, УМК "Перспектива" автор: А.А.Плешаков.

Полный конспект занятия по трудовой деятельности "Уход за комнатными растениями" предназначен для подготовительной группы детского сада.

Конспект занятия по трудовой деятельности."Уход за комнатными растениями".Цель"-развивать интерес к комнатным растениям"уточнить представления детей о строении растений,о функциональном значении часте.

Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" по предмету "Окружающий мир" " 2классПрезентация урока "Комнатные растения" 2 к.

Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода за растениями.

Татьяна Сапежинская
План-конспект СБО. Уход за комнатными растениями

Тема: Уход за комнатными растениями. (Чистка и мытье комнатных растений).

1. Уточнить и закрепить знания детей о видах ухода за растениями.

2. Закрепить знания названий комнатных растений (кактус,, астра, щучий хвост, ноготки, георгин, герань, фиалка)

3. Научить детей очищать комнатные растения от пыли, на разных видах комнатных растений.

4. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Методы и приёмы: словесный – беседа, объяснение; практический – уход за растениями; наглядный – демонстрация растений; игровой – дидактические, познавательные игры.

Ход урока.

1. Организационный момент.

— Прежде чем начать наше занятие, послушайте внимательно стихотворение.

Можно вырастить цветы

На большой планете

В каждом уголке Земли.

Если на рассвете

Дружно будут их сажать

Взрослые и дети.

Можно вырастить цветы

В маленьком вазоне.

На девятом этаже

Дома, на балконе.

Можно вырастить цветы

Ведь не зря в краю у нас

Говорят от века:

— Ребята, о чем это стихотворение? (О цветах. О том. что их можно вырастить везде, только нужно приложить к этому немного труда и руки.)

— Молодцы, а сейчас давайте проверим ваше настроение. У вас на партах лежат цветы разных расцветок. Вы должны из этих цветов составить букет. Если у вас настроение хорошее, веселое, то букеты ваши будут яркие разноцветные. А если у вас настроение плохое, скучно или грустно вам, то ваш букет будет однотонным.

2. Введение в тему.

-Ребята, скажите, где растут растения? (На улице и в помещении).

-Как мы называем цветы, которые растут на улице? (Садовые)

— Как мы называем цветы, которые растут у нас дома или в школе?

(Комнатные).

-Правильно, комнатные растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства их – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы.

Читайте также:  Тепличка для рассады своими руками

— Посмотрите на экран. Что, вы, видите? (Слайд №1) (Цветы)

-Кто, знает, как эти цветы называются (Кактус, астра, щучий хвост, ноготки, георгин, герань.)

— Посмотрите, внизу есть подсказка, это название цветов. Мы с вами разобрали, где какой цветок. А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Вы должны распределить цветы на 2 группы. На столе лежат карточки. В которых 2 столбца с названиями «комнатные растения» и

«садовые растения». Вы должны записать в нужный столбец названия растений.

Комнатные растения Садовые растения.

-Давайте проверим, правильно ли вы распределили названия цветов. Сейчас вы поменяетесь карточками со своим соседом по парте.

Комнатные растения Садовые растения.

щучий хвост георгин

3. Сообщение темы урока, цели и задач.

— Тема нашего занятия «Уход за комнатными растениями». Мы сегодня с вами поговорим о видах ухода за комнатными растениями.

Научимся правильно очищать цветы от пыли.

— Ребята, скажите, что бы наши растения хорошо росли, были красивые, что для этого нужно делать? (Ухаживать за растениями нужно)

-А кто знает, какие виды ухода за комнатными растениями бывают?

-Посмотрите на экран.

— Ребята, для чего мы поливаем комнатные растения? (Что бы они хорошо расли)

— Если мы не будем поливать цветы, что с ними пройзайдет? (Земля высохнет и корни растения высохнут и растение погибнет)

— Как узнать, что комнатное растение нужно палить? (Потрогать пальцем землю, если сухая, то полить)

— Какой водой нужно поливать комнатные растения (Отстоявшейся, комнатной температуры)

— Ребята, как вы думаете, как часто нужно поливать комнатные растения? (Если цветы влаголюбивые, то поливать можно каждый день, а остальные по мере необходимости.)

— Ребята, но вы должны запомнить одно правило цветы нужно поливать в меру, нельзя заливать цветы.

— Если цветок заливать, что с ним пройзайдет? (Цветок погибнет – сгниет.)

(Слайд № 6) Пересадка

— Кто знает, что значит пересаживать растения? (При пересадке удаляется большая часть старой земли. А затем сажаем растение в свежую землю.) Пересадку производить лучше весной, до начала роста растения.

(Слайд № 7) Рыхление

— Ребята, для чего мы рыхлим землю? (Для того что бы вода лучше проходила к корням растения. Что бы проходил воздух к корням растений.)

— Когда нужно рыхлить землю в вазоне? (На следующий день после полива)

— Кто знает, как правильно рыхлить землю? (Рыхлить ближе к вазону для того, что бы не повредить корни растений.)

(Слайд №8) Перевалка

— Кто знает, что значит перевалка растения? (Когда растению становится тесен вазон, тогда берут вазон большего размера насыпают землю на дно вазона ставят растение и досыпают землю по краям вазона)

— Что такое чистка комнатных растений. (Это мытье)

— Для чего нужно мыть комнатные растения (Для того, что бы удалить с растений пыль.)

— Как часто нужно мыть комнатные растения. (По мере загрязнения растений.)

— Скажите, цветы с большими гладкими листьями как нужно мыть? (Протереть влажной, мягкой тряпочкой.).

— Как нужно мыть растения с мелкими гладкими листьями? (Обрызгивать с пулевезатара)

— Как нужно мыть кактусы? (Кисточкой смести с них пыль)

— Как нужно мыть цветы с опушенными листьями? (Кисточкой смести с них пыль)

4. Практическая часть.

— Мы с вами разобрали все виды ухода за комнатными растениями. А сейчас мы с вами научимся мыть комнатные растения. Вы будете работать в парах.

1-я пара будет протирать листья влажной тряпочкой. Какие растения нам подходят для такого рода деятельности (Растения с широкими листьями)

2-я пара будет опрыскивать цветы из пулевезатора. Какие растения нам подходят для такого рода деятельности (Растения с мелкими листьями)

3-я пара будет кисточками сметать пыль с растений. Какие растения нам подходят для такого рода деятельности (кактусы и растения с опушенными листьями)

Когда пары поработали немного. Пары меняются местами. И так пока все не попробуют все виды деятельности.

5. Подведение итогов.

— Ребята, занятие наше подходит к концу. И на память об этом занятии я хочу вам подарить вот такой цветок. Кто знает как он называется? (Он называется «Фиалка».)

— Я буду приходить к вам в класс иногда, и смотреть, как вы ухаживаете за цветком и правильно ли вы ухаживаете за ним.

Но что бы фиалка вас радовала своей красотой и цветением, что нужно делать? (Ухаживать за ней)

— Как вы будете ухаживать за фиалкой? (Поливать,чистить, рыхлить землю)

-Какой водой будете поливать? (Отстоявшейся, комнатной температуры)

-Как узнаем что цветок нужно полить (Потрогаем землю пальчиком)

-Как будем очищать фиалочку от пыли? (Кисточкой сметать пыль)

-А как будем рыхлить землю (Не глубоко и возле вазона)

— Молодцы вы все запомнили о чем мы говорили на занятии, поэтому я думаю что вы справитесь с уходом за цветком.

— Ребята, я хочу закончить наше занятие прочитав не большое стихотворение.

Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица,

И доброе лицо им показать.

Читайте также:  Булдыжка запеченная в духовке

— У вас на партах лежат цветочки. Если вам занятие понравилось и вам было интересно и вы узнали что-то новое, тогда поднимите разноцветный цветок. А если вам было скучно не интересно на занятии, поднимите розовый цветок.

Разработка урока по предмету "Цветоводство" по теме "Уход за комнатными цветами" по углубленной трудовой подготовке в школе VIII вида.

Просмотр содержимого документа
«План — конспект урока по теме "Уход за комнатными цветами"»

Тема: «Уход за комнатными цветами».

Цель: закреплять навыки ухода за комнатными растениями.

Образовательные: формирование навыков ухода за комнатными растениями, развитие умения работать самостоятельно;

Коррекционно-развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся (память, внимание, мышление) через наглядные средства обучения; способствовать развитию слуховой и зрительной памяти; учить детей использовать в своей речи предметную терминологию; формировать навыки логического мышления; вырабатывать навыки культуры труда.

Воспитывающие: воспитание аккуратности при выполнении практической работы.

Тип урока: комбинированный

Методы: объяснение, рассказ, демонстрация, самостоятельная работа.

Оборудование: карточки, картинки, компьютер, слайды, комнатные растения, инвентарь.

Формирование сознательной дисциплинированности.

II. Повторение пройденного материала.

1. Какие комнатные растения вы знаете? (фиалка, фикус, кактусы, молочай, пеларгония).

2. Скажите, а почему растения в классе называются комнатными растениями? Ответ: Потому что эти растения выращиваются в помещении.

3. Почему их выращивают в помещениях? Ответ: Потому что их родина далекие страны, где не бывает зимы и у нас они могут расти и цвести только в квартирах.

4. Как вы понимаете слово «уход»? (Действия, необходимые для благоприятного и успешного выращивания комнатных растений).

5. Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели и росли?

(Ответы: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать).

6. Как нужно ухаживать?

1.Рыхлить землю, чтобы корни могли дышать. 2.Поливать растения.

3.Опрыскивать листья из пульверизатора.

4.Протирать листья от пыли тряпочкой или кисточкой.

5.Подкармливать растения специальными удобрениями.

7. А как правильно протирать от пыли? (Кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем).

Работа с карточками.

Работа с тестами.

Выбери, что нужно любому комнатному растению для жизни:

2. Какие виды растений ты знаешь?

Какой уход нужен комнатным растениям?

б) удаление пыли;

е) рыхление почвы.

Какой водой нужно поливать комнатные растения?

а) из — под крана;

б) водой комнатной температуры;

5. Как правильно поливать растения?

а) ближе к стеблю;

б) дальше от стебля;

6. В какое время года надо чаще поливать комнатные растения?

7. С помощью чего удаляют пыль с растений с мелкими листьями?

а) влажной тряпочкой;

б) влажной губкой;

г) сифоном (опрыскивателем).

8. Какие комнатные растения тебе известны?

Ш. Сообщение темы и целей занятий.

Это занятие будет посвящено изучению и отработке приемов ухода за цветами.

IV. Сообщение нового материала.

Беседа учителя с учащимися.

С давних времён в народе говорят: « Дом вести — не лапти плести». Верно, непростое это дело. Кому из нас не хочется, чтобы дом наш был уютным и красивым, наверное, всем хочется.

Сегодня же на уроке мы поговорим об одном из этих слагаемых – о комнатных растениях.

Комнатные растения – пожалуй, самое естественное и самое необходимое украшение любого интерьера, будь то комната в городской квартире, рабочий кабинет, школьный класс или загородный дом. Они не только облагораживают помещение, зрительно изменяя его размеры и форму, но и очищают воздух, радуют глаз пышной листвой, красивыми цветами или, например, диковинными колючками

Растения очищают воздух помещений, выделяют фитонциды, оказывающие губительное воздействие на болезнетворные микробы. Зеленый цвет действует успокаивающе на нервную систему, а это благотворно влияет на настроение и работоспособность. Основная масса растений, используемых во внутреннем озеленении — выходцы из стран с тропическим и субтропическим климатом.

Важным в уходе за растениями является полив. Как избыточный полив, так и его недостаток приводят к повреждению, прежде всего корневой системы у растения, а в дальнейшем — к ослаблению всего растения, нередко и к его гибели

Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Правила ухода за комнатными растениями:

1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

Практическая работа в парах.

Проделайте эту работу с комнатным растением, стоящим на вашей парте.

Краткая запись в тетрадь.

Новые слова: поддон, инвентарь.

Первичное закрепление полученных знаний.

1. Назовите правила ухода за комнатными цветами?

2. Как рыхлят почву в цветочных горшках?

3. Как поливают растения?

4. Расскажите о процессе мытья цветов.

5.Какие подготовительные работы проводят перед этим?

6.Расскажите, как обрезают сухие листья.

7. Почему надо следить за чистотой цветочных горшков и подставок?

Подведение итога занятия.

В ходе занятия мы познакомились и отработали на практике приемы ухода за цветами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector