Замена двигателя культиватора крот

В сельскохозяйственную отрасль постепенно входят средства малой механизации, что позволяет существенно упростить процесс проведения земельных работ.

Не последнюю роль в этом играют мотоблоки различных производителей, отличающихся своей компактностью и относительно высокой мощностью, в зависимости от типа используемого двигателя. В нашей стране традиционно популярны отечественные агрегаты, знакомые многим еще с советских времен.

В частности, речь идет о мотоблоке Крот, являющейся первой моделью, серийный выпуск которой был налажен в СССР.

Однако, многие не довольны заводским двигателем, идущим в комплекте, желая заменить его на более мощный.

Это совершенно не говорит о плохих показателях «родного» мотора, но некоторые желают поставить более мощный агрегат. Рассмотрим данный вопрос со всех сторон, учитывая технические особенности комплектации мотоблока Крот, а также выясним, какой двигатель можно поставить на него.

Устройство мотокультиватора

Мотокультиватор Крот, так же как и мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза обладает достаточной популярностью на постсоветском пространстве, которое объясняется простотой его конструкции и довольно неплохих рабочих показателей.

В комплектации данного мотоблока нет абсолютно ничего лишнего, но его устройство выполнено таким образом, что он способен справляться с основными сельскохозяйственными работами – вскапывать грядки, культивировать почву и т.д.

Кроме того, конструкция основных рабочих узлов позволяет ему выдерживать довольно продолжительные нагрузки, обеспечивая стабильной работой на долгие годы.

Более подробно о мотоблоке Крот смотрите на видео:

Сама конструкция мотоблока Крот состоит из следующих составляющих:

  • Рамная конструкция, состоящая из двух полурам, крепится к редуктору при помощи болтов.
  • Рукоятки трубчатого типа, а также специальный кронштейн для присоединения дополнительного навесного оборудования, находящийся сзади конструкции.
  • На рукоятках располагаются основные элементы управления – корректирование оборотов двигателя, а также сцепления.
  • На выходные валы редуктора можно надеть почвофрезы, а также колеса, позволяющие использовать мотоблок вместе с плугом, либо для транспортировки различных грузов.
  • На рамной конструкции располагается мотор для мотоблока Крот, который соединяется с входным валом редуктора через клиноременную трансмиссию.
  • Кроме того, в конструкции присутствую встроенные колеса, позволяющие свободно перемещать агрегат. При начале работы с мотоблоком, данные колеса должны быть сняты с конструкции, либо подняты и зафиксированы в нужном положении.

Как мы видим, устройство довольно простое, не включающее в себя ненужных излишеств. В принципе, все что нужно для качественной работы на земле – все это есть в конструкции данного агрегата и у мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион.

Что касается заводского двигателя мотоблока Крот, то его устройство представляет собой 2-тактный мотор с одним цилиндром и воздушным охлаждением.

Его объем составляет порядка 60 см3, при мощности в 2,6 л.с. и 6000 оборотах в минуту. Запускается он при помощи обычного тросика, по принципу завода бензопилы.

Заправлять его нужно специальной смесью, состоящей из бензина и моторного масла. Данные характеристики довольно скромны, поэтому многие хотят сменить его на более мощные модели.

Замена заводского двигателя может быть произведена самостоятельно, потому что конструкция Крота, как упоминалось выше, не представляет определенной сложности в своем понимании. Чаще всего прибегают к замене на 4-тактные версии двигателей, ведь они обладают более высокими рабочими характеристиками, чем 2-тактные.

Конечно, встречаются и некоторые модификации, такие, как мотоблок Крот с 4-тактным двигателем Хонда, но стоимость его будет существенно выше, чем у стандартного Крота. Поэтому мы и рассматриваем «наихудший» вариант, когда у нас в наличии мотоблок с самым стандартным заводским движком, мощностью не более 3 л.с.

Какой можно поставить электродвигатель на культиватор Крот

Конструкция рамы мотоблока Крот позволяет устанавливать на нее и другие двигатели, выпускаемые на различных заводах. При этом, переделка рамы будет минимальной, заключающейся в нескольких простых манипуляциях.

Лифан

Многие отмечают, что оптимальным выбором для установки на Крот будет двигатель Lifan 168FB, мощность которого составляет 6,5 л.с. Объясняется это тем, что запчасти на него довольно дешевые и доступные, поэтому их легко можно найти в любом специализированном магазине.

Как показывает практика, брать нужно с валом шкива на 20 мм (есть еще одна разновидность двигателя на 19 мм). Важно также наличие масляной ванны у воздушного фильтра, ведь такое устройство используется специально для местностей, где наблюдается повышенная запыленность.

Мотор Патриот

Кроме того, можно установить электродвигатель Patriot для мотоблока Крот, стоимость которого находится в пределах 6 тысяч рублей. Единственное, надо позаботиться об электричестве на своем участке, чтобы устройство могло стабильно работать.

Садко

Неплохой вариант получается из установки на данный мотоблок двигателя SadkoDE-220, мощность которого составляет порядка 4,2 л.с. Диаметр вала составляет 19 мм, запускается при помощи шнура.

Одним из наиболее трудозатратных занятий в сельском хозяйстве является уборка зерна. Зерноуборочный комбайн Полесье — отменное качество на десятилетия.

Снежное полотно является далеко не лучшим покрытием для автомобилей, поэтому в заснеженной местности необходимо пользоваться другими видами транспорта, например снегоходом. Здесь вся информация о прекрасном снегоходе Варяг 550.

Электрический опрыскиватель — важный и высокоэффективный инструмент в грамотной организации труда на садовом участке, позволяющий защитить растение, вовремя сделать подкормку и провести профилактику. Перейдя по ссылке узнаете, как сделать опрыскиватель своими руками.

В принципе, это наиболее оптимальные варианты двигателей, которые можно установить на Крот. В принципе, можно пробовать устанавливать и другие модели, но важно помнить о том, что их мощность не должна быть слишком высокой.

В принципе, 6 лошадиных сил вполне достаточно для такой конструкции мотоблока, ведь использование больших мощностей может привезти к излишней нагрузке на редуктор, из-за чего он может достаточно быстро выйти из строя.

Инструкция по замене и установке двигателя на мотоблок

Как уже было сказано, можно установить самые различные двигатели на мотоблок Крот. Важно лишь, чтобы эта установка проходила в правильной последовательности, в строгом соответствии с основными рекомендациями. Кстати, в магазинах продаются специальные установочные комплекты для корректного присоединения мотора к раме.

Это вполне приемлемый вариант для тех, у кого есть лишние средства, но мы будем рассматривать вариант непосредственной установки нового двигателя на рамную конструкцию Крота.

Рассмотрим на примере двигателя 4-тактного Forza 160F, который обладает 4 л.с. Выбор этот не случаен, ведь он работает на стандартном бензине АИ-92, что более предпочтительно, чем та смесь, которая используется на заводском движке Крота.

Данный двигатель на мотоблок Крот обладает и повышенными техническими данными, что естественным образом сказывается на его стоимости – средняя цена на такой агрегат составляет порядка 7 тысяч рублей.

У данного двигателя следующие технические характеристики:

  • тип используемого топлива – бензин;
  • максимальная мощность – 4 л.с.;
  • общая масса – 13 кг;
  • длина – 40 см;
  • ширина – 33 см;
  • высота – 35,5 см;
  • объем бака с горючим – 3,2 л;
  • емкость картера для масла – 0,6 л.

Эти технические данные на порядок превосходят показатели «родного» мотора.

Теперь можно приступать к работе, алгоритм действий при этом будет следующий:

  • На мотоблоке Крот нужно открутить крепления заводского двигателя, состоящего из четырех болтов. Также нужно убрать провода глушения и газа.
  • Снимаем заводской двигатель с рамы.
  • Проблема заключается в том, что старые отверстия на раме не совпадают с отверстиями для крепления на новом двигателе. Нам необходимо разметить точки, которые мы и будет просверливать на рамной конструкции.
  • Берем новый двигатель и ставим его на раму. Надеваем ремень на него, затем двигаем мотор дальше по раме до нужного натяжения ремня – он должен свободно проворачиваться. Оставляем двигатель в таком положении и отмечаем те места, в которых будут сделаны два сквозных отверстия. Также нужно следить за тем, чтобы шкив мотора и шкив редуктора находилось на одной плоскости.
  • Далее сверлим отверстия по заранее отмеченным просечкам. Кстати, для соединения двигателя с рамой нужно использовать болты длиной 3,5 см, что является оптимальной величиной для наших целей. Более длинные болты попросту не влезут в промежуток между рамой и нижней частью двигателя.
  • Затягиваем два болта до упора, подключаем систему сцепления, газа и глушения.

Единственная сложность заключается в том, что размер шкива на мотоблоке не совпадает с валом нашего нового двигателя. Можно заменить шкив, но есть возможность некоторой доработки старого – нужно немного расточить отверстие шкива, чтобы оно подошло под вал мотора.

Здесь важно соблюдать соосность обоих шкивов, поэтому может понадобиться установка центрирующих подставок.

Таким образом, у нас получился мотоблок Крот с довольно мощным импортным двигателем. Вес его при этом стал немного выше, но зато рабочие характеристики существенно повысились.

В ходе работы, новый двигатель намного глубже и интенсивнее перерабатывает почву, в сравнении с заводским агрегатом.

При этом, лучше сразу не приступать к интенсивной работе, давая двигателю немного обкататься, привыкнув к новым условиям.

Заключение

Мотоблок Крот отличается не только своей неприхотливостью и приемлемыми рабочими показателями, но и возможностью устанавливать на него самые различные двигатели.

Это стало доступно, потому что рамная конструкция Крота имеет достаточно простое строение, на которую можно беспрепятственно устанавливать иные силовые агрегаты.

При этом, манипуляции сводятся к проделыванию отверстий с помощью обычной дрели, которая есть в хозяйстве у большинства мужского населения нашей страны.

Такой переделкой можно добиться существенного увеличения рабочих показателей мотоблока, не покупая новый агрегат. Все затраты будут сводиться только лишь к приобретению двигателя внутреннего сгорания, подходящего по техническим данным.

Тем самым, можно добиться фактически идентичных рабочих показателей с мотоблоками иностранного производства, не затратив больших средств на это.

Мотокультиватор Крот заслужил доверие покупателей благодаря надежности и простоте конструкции. Тем не менее, многие фермеры пытаются всячески усовершенствовать агрегат, улучшить его технические характеристики и эксплуатационные показатели.

Для этого можно приобрести и установить новый двигатель для мотокультиватора Крот – он сделает агрегат более мощным, что положительно скажется на его производительности и возможностях.

Устройство культиватора Крот

В комплектации отечественного агрегата практически отсутствуют лишние детали, однако конструкция культиватора выполнена таким образом, чтобы владелец смог использовать его в самых разных хозяйственных целях. Благодаря надежности основных узлов техника способна выдерживать длительные нагрузки. Конструкция агрегата состоит из таких элементов:

  • Рамы, которая соединена из двух полурам – крепится к корпусу редуктора при помощи болтов;
  • Трубчатой рукоятки и кронштейна для эксплуатации навесного инвентаря;
  • Рычагов управления;
  • Пневматических колес, которые крепятся на выходных валах редуктора;
  • 2-тактного одноцилиндрового мотора с системой воздушного охлаждения, прикрепленного к раме – соединяется с редукторным валом посредством клиноременной передачи.

Отдельного внимания среди всех элементов заслуживает двигатель – его объем составляет примерно 60 см3, крутящий момент – 6000 об./мин, а мощность – 2,6 л. с. Двигатель работает на смеси моторного масла и бензина.

Не трудно догадаться, что невысокая мощность штатного мотора толкает фермеров на его замену. Выполнить эту операцию достаточно просто, однако потребуется правильно выбрать двигатель для культиватора Крот. Ниже разберемся, какой мотор подойдет для монтажа на отечественный агрегат.

Какие моторы подходят для установки на культиватор Крот?

Среди походящих двигателей для большинства агрегатов Крот выделяются такие модели:

Мотор Лифан 168 FB

Мощность 6,5 л. с. с 2-сантиметровым валом шкива. Некоторые комплектации имеют вал, длиной 1,9 см.

Воздушный фильтр мотора должен быть оборудован масляной ванной, которая помогает понизить нагрузку на мотор на местности с повышенной запыленностью.

Импортный мотор Sadko DE-220, мощностью 4,2 л. с.

Диаметр вала этого двигателя составляет 1,9 см, а запускается мотор с помощью шнура.

Электрический мотор Patriot, мощностью 7 л. с.

Он также достаточно надежный, однако недалеко от участка должен располагаться источник бесперебойного электрического питания.

Каждый из этих моторов хорошо садиться в конструкцию культиватора, а монтаж устройства потребует минимум переделок рамы.

Самостоятельная замена двигателя – инструкция и нюансы

Чтобы поменять штатный мотор на импортный, нужно придерживаться инструкции. Правильный алгоритм выглядит следующим образом:

  1. Вначале открутите крепление заводского мотора, уберите провода газа и глушения;
  2. Снимите двигатель с рамы;
  3. Приложите новый мотор и отметьте на раме места, в которых потребуется просверлить отверстия;
  4. Установите новый мотор, наденьте на него ремень и передвиньте вдоль по раме до максимального натяжения ремня. Убедитесь, что шкив мотора и шкив редуктора расположены в одной плоскости;
  5. Соедините мотор с рамой болтами.
  6. Подключите каналы трансмиссии.

Перед работой готовую конструкцию следует «прогнать» на холостых оборотах.


Во время обкатки придется спалить не менее двух бензобаков топлива, однако такие «жертвы» необходимы для исправной работы нового мотора.

В подсобных хозяйствах эксплуатируются средства малой механизации, в том числе мотокультиватор «Крот». Агрегат с успехом управляется с поверхностной обработкой и разрыхлением грунта, прополкой пространства между грядами, окучкой картофеля и транспортировкой грузов. Характеризуется несложностью и долговечностью в работе, поворотливостью и незначительными размерами, что практично для перевозки в автобагажнике. Однако некоторые фермеры норовят всякими способами улучшить агрегат, например, поставить другой электродвигатель.

Устройство агрегата

В структуре этого российского изделия почти отсутствуют бесполезные элементы, однако, конструкция культиватора реализована таким образом, чтобы хозяин мог задействовать его в самых различных задачах. За счет прочности ключевых узлов агрегат способен переносить долговременные нагрузки. Структура агрегата включает в себя следующие компоненты:

  • рама, которая собрана из 2 полурам, фиксируется к корпусу редуктора посредством болтов;
  • трубчатая рукоять и держатель для использования навесного инструментария;
  • ручек управления;
  • пневмоколеса, которые фиксируются на выходном валу редуктора;
  • 2-тактовый одноцилиндровый двигатель с принудительной системой воздушного охлаждения, закрепленного на шасси – сопрягается с валом редуктора через клиноременную передачу.

Особого внимания из числа всех компонентов заслуживает мотор – его объем равняется приблизительно 60 см3, вращающий момент – 6 тысяч об. /мин, а мощность – 2,6 лошадиных сил. Мотор функционирует на смеси бензина и масла моторного. Несложно понять, что небольшая мощность типового двигателя подталкивает владельцев на его ротацию. Осуществить эту процедуру довольно легко, только понадобится грамотно подобрать ДВС для мототехники «Крот».

Выбираем двигатель

На культиваторах «Крот» можно устанавливать двигатели мощностью от 4 до 6,5 лошадиных сил, вследствие этого для осуществления каких-либо задач необходимо подбирать агрегат исходя из эффективности. При необходимости можно своими руками установить новый мотор, но все действия должны производиться с учетом определенных моментов, от которых находится в зависимости срок службы и эффективность использования техники. Рассмотрим несколько самых востребованных ДВС более подробно.

Honda GX270

Это долговечный мотор (изготовлен в Японии), его мощность равняется 4 лошадиным силам. У 4-тактного бензинового двигателя внутреннего сгорания весьма порядочная наработка, он функционирует ровно и бесшумно, кроме того, выделяется сдержанностью в расходовании топлива. Помимо этого, у него приличная балансировка.

При помощи клапанов с верхним местоположением в газораспределительной системе поддерживается самодостаточный уровень коэффициента полезного действия, легкость в использовании и превосходная продуктивность даже при эксплуатации на небольших оборотах.

Lifan 168F-2

Китайский бензиновый четырехтактный мотор Lifan 168F-2 востребован среди пользователей малой сельхозтехники. Данные движки давно и благополучно функционируют на разнообразных приспособлениях – мотоблоках, вибрационных плитах, моторизированных помпах, бензогенераторах, мотокультиваторах и так далее. 4-тактный ДВС Lifan обладает высокими функциональными характеристиками. Является абсолютной копией популярной модификации Honda GX200. Он крайне экономичный по расходованию горючего, оснащен чугунной гильзой цилиндра, без особых усилий запускается в самых разных погодных условиях. На моторе инсталлирована автоматическая настройка оборотов.

Sadko DE-220

Sadko является вполне подходящим вариантом для установки на «Крот». Стоимость этого силового агрегата относительно невысокая. Запитывается «Садко» от электрической энергии. Его мощность равняется 4,2 лошадиных силы, а подсоединение к электросети осуществляется посредством кабеля, который входит в комплект.

Patriot

Это довольно надежный силовой агрегат, требующий для работы нахождения рядом с участком бесперебойного источника электропитания. Любой из данных двигателей прекрасно садится в конструкцию мотокультиватора, а монтирование потребует минимального количества переделок шасси.

Замена двигателя

Монтаж нового мотора не вызывает ничего сложного и совершенно схож для всех брендов и модификаций с аналогичными параметрами. Достаточно снять старый мотор и инсталлировать новый. Произвести натяжение приводного ремня и зафиксировать мотор 4 болтами М8х40 на шасси агрегата. Аналогично потребуется поменять фрикционное колесо – в торговле найдутся 2-х и 3-ручейковые колеса, для моторов «Лифан» и похожих модификаций иных изготовителей. Приводной ремень применяется старого размера 750А.

Из дополнительных доделок:

  • на рамах агрегатов, произведенных до 2000-х годов, потребуется высверлить 2 отверстия под крепеж мотора, на новой же технике такие отверстия уже имеются;
  • вероятно, потребуется довести до ума предохранительное заграждение приводного ремня – эксплуатация мотокультиватора без него не рекомендуется в силу скорого изнашивания приводного ремня.

Чтобы произвести замену штатного старого двигателя на импортный, необходимо следовать пошаговой инструкции.

Грамотный алгоритм работы организован так.

  • Сначала отверните крепеж родного двигателя, отодвиньте проводку газа и глушения.
  • Демонтируйте мотор с шасси.
  • Приложите новый двигатель и наметьте на раме области, в которых понадобится высверлить отверстия.
  • Поставьте новый двигатель, накиньте на него ремень привода и перетащите вдоль по шасси до предельной натяжки приводного ремня. Удостоверьтесь, что фрикционное колесо двигателя и колесо редуктора находятся в одной плоскости.
  • Свяжите двигатель с шасси посредством болтов.
  • Подсоедините каналы силовой передачи.

Перед работой восстановленный агрегат необходимо как следует «обкатать» на холостом ходу.

Как провести настройку и ремонт мотокультиватора "Крот", вы узнаете из следующего видео.

Оцените статью
Обзортека
Добавить комментарий