Зона отдыха в школе

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

Школьная жизнь богата разнообразными событиями. Почти половину своей жизни школьники проводят в стенах школы – это примерно 1190 часов в году (до 5-6 часов в день). На переменах большинство учащихся находится в коридорах. Это время препровождение могут побегать. Некоторые повторяют домашнее задание.

Здание МБОУ «Левобережненская СОШ» было построено в 1969 году, учебный процесс начался 1971 году. Последний раз капитальный ремонт делался в 2009 году. Наша школа организована в строгом учебном стиле, но хотелось бы видеть ее более уютной и комфортной. Уют могут создать зоны отдыха. Для младших школьников существуют такие зоны, а для учащихся 5-11 классов они в недостаточном количестве. Для того чтобы иметь возможность переключиться после интеллектуальной работы на отдых во время перемен или после уроков, мы решили разработать и реализовать данный проект.
Поэтому тему проекта считаем актуальной.
Создание единого комплекса, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальная модель маленького мира – таков замысел данного проекта.

  • Зайтаева Румани ДаналбековнаНаписать 4286 09.09.2017

Номер материала: ДБ-678086

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте "Инфоурок".

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте "Инфоурок"!

Пространство учебных заведений — от цвета стен до мебели — влияет на работоспособность и успехи детей. Изменить его полностью в типовых зданиях нельзя, но улучшить силами дизайнеров — вполне. Эксперты Школы дизайна НИУ ВШЭ Наталья Логутова и Анастасия Корнеева выяснили, чего не хватает «общеобразовательному» интерьеру и каким его хотят видеть дети, родители и педагоги.

Ученики — за красоту и современность

Помимо уроков, большинство детей в школе выполняют домашнее задание, общаются со сверстниками и участвуют в различных мероприятиях. При этом они делают то же, что и дома: играют за компьютером, спят, гуляют, занимаются творчеством. Но почти половина учащихся не чувствует себя в школе комфортно, в том числе в помещениях, где они чаще всего проводят время: в классных кабинетах, коридоре, библиотеке, столовой.

Ученикам не хватает:

  • зон отдыха с игровыми площадками и специальной мебелью (диваны, пуфы, столы, полки). В итоге перемены проводятся в коридорах, которым, по мнению учеников, «не хватает диванчиков», тепла и правильного освещения («окна пропускают холод с улицы», «в коридоре темно»);
  • мест для хранения личных вещей. Большинство школ не оборудовано системами хранения;
  • обустроенной пришкольной территории с беседками, садиками, местами для игр, стоянками для велосипедов и самокатов;
  • общей привлекательности пространства (чтобы красиво, современно и в единой стилистике).

Также школьники мечтают заниматься в просторных помещениях с неформальной обстановкой, где стены и мебель — яркие (белых, серых, зелёных, оранжевых цветов, например). В интерьер учебного заведения можно было бы добавить естественных материалов (дерево, плитка, металл). Мебель должна быть интерактивной, модульной, а освещение — естественным (застеклённая крыша или панорамные окна).

Комфортные помещения с точки зрения школьников

Родители — за уют и парковки

Школа должна давать ребёнку знания, возможность общаться, отдыхать и играть на свежем воздухе, уверены родители. В вопросе, что этому мешает, их мнение в основном совпадает с мнением детей. Для родительского удобства не хватает автомобильной парковки около школы и навигации внутри помещений (некоторые мамы и папы отметили трудности при поиске кабинета директора).

Кроме того, родители считают, что в школе необходимы:

  • несколько зон для отдыха и игр (чтобы ребёнок мог общаться как в группе, так и уединяться в «тихих местах»);
  • многофункциональное пространство в зонах рекреации («мягкие зоны» с подвесными креслами и креслами-мешками, мини-библиотеки, тренажерные площадки);
  • системы вентиляции в классах и в коридорах;
  • больше мягкой мебели и столов в коридорах;
  • телевизоры с трансляцией познавательных сюжетов;
  • многоуровневое освещение;
  • изменение общего дизайна школы (красивые цвета стен, более дружелюбное пространство, уют, стиль, креатив).

Педагоги — за совмещение приятного с полезным

Отдыхать и трудиться со всеми удобствами хотят не только ученики, но и педагоги. Получается это только у половины учителей (56%).

Педагогам не хватает:

  • специально оборудованных мест для проектной работы («сделать лаборатории, потому что их нет, это просто кабинеты»);
  • мест для хранения личных вещей;
  • современного и удобного дизайна школьного пространства — с яркими красками, зонированием, местами для творчества («добавить цвета», «стены, на которых можно писать маркером или мелом»);
  • отдельного пространства для приёма пищи в столовых;
  • отдельной комнаты для отдыха;
  • разделения санузлов на ученические и учительские;
  • защищённых (огороженных) пришкольных территорий, приспособленных «для времяпрепровождения учеников и персонала».

Наибольшее количество времени учителя проводят в классном кабинете и учительской. В первом им нужны мобильная мебель, интерактивные доски и интернет. Во второй — разделение на рабочую и рекреационную зону, «наличие шкафов, достаточного места для работы, отдыха, перекуса».

От «завода» к «конструктору»

Влияние факторов пространства на успеваемость доказано исследованиями. Она зависит от высоты потолков (в средней школе — чем выше, тем лучше, в младшей — наоборот), качества воздуха, мебели, уровня шума и так далее. Поэтому считать дизайн школьных помещений лишней тратой денег и ресурсов неблагоразумно, считают эксперты.

По их мнению, сегодня в приоритете не старые «школы-заводы» одинакового промышленного вида, а проекты по возведению школ-конструкторов — высокотехнологичных просторных зданий с несколькими группами модулей:

  • учебных (от дошкольников до старших классов);
  • общешкольных: атриум (холл), столовая, бассейн, спортивный блок, блок дополнительного образования с помещениями для внеурочной работы и занятий по интересам, блок для досуга и отдыха, в виде, например, интернет-кафе.

Пока такие «модульные» решения в дефиците. Но школьные пространства должны и могут быть интересными. Это вызов тем дизайнерам, которые будут ими заниматься.

Исследование проводилось с 31 марта по 25 сентября 2016 года в Москве. Выявление запросов различных категорий проводилось с использованием брифинга и анкетирования целевых аудиторий, а также интервьюирования экспертов в области образования. Участники исследования: ученики, родители, педагогический и административный персонал школ (212 человек).

Статьи по теме

Важным элементом образовательной среды является благоустроенная и достаточная по площади территория школы . Согласно требованиям Санитарных правил к зонированию территории , обязательно должны быть выделены физкультурно-спортивная , хозяйственная и зона отдыха школы. Возможно выделение учебно-опытной зоны, если это не приводит к сокращению физкультурно-спортивной и зоны отдыха.

Физкультурно-спортивная зона и зона отдыха позволяют детям реализовывать свою биологическую потребность в двигательной активности. Сегодня, к сожалению, не все школьные участки оборудованы для этой цели. Недостаточная двигательная активность детей школьного возраста, сниженные функциональные резервы, высокая распространенность функциональных нарушений со стороны костно-мышечной системы создают предпосылки к формированию различного рода заболеваний и увеличивают риск детского травматизма.

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

Зона отдыха школы предназначена для организации подвижных игр и отдыха учащихся, посещающих группы продленного дня. Такие площадки располагают вблизи выхода из здания, что позволяет максимально удобно использовать их во время перемен. Рекомендуемые размеры площадок для учащихся 1 класса составляют не менее 180 квадратных метров, для учащихся старшего возраста – не менее 100 квадратных метров на каждый класс.

Если на площадках установлено игровое оборудование, то оно должно быть прочным, высокого качества, выдерживать большие нагрузки. На поверхности оборудования не должно быть острых углов и выступов, шероховатостей. Площадки должны быть хорошо утрамбованы, оборудованы водостоками, иметь ровную поверхность без ям и рытвин. Синтетические и полимерные покрытия открытых площадок должны быть безопасны для здоровья детей и морозоустойчивы.

Благоустроенные и озелененные зоны отдыха школ важны для организации в летнее время оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей. Если в общеобразовательном учреждении функционируют группы, которые в соответствии с лицензией реализуют основную программу дошкольного образования, то на участке должны быть предусмотрены отдельные площадки для каждой группы. Площадки должны быть оборудованы в соответствии с требованиями, которые изложены в Санитарных правилах для дошкольных учреждений.

Организация физкультурно-спортивной зоны общеобразовательной организации

Требования к спортивным площадкам школ

В соответствии с требованиями ФГОС и Санитарных правил, в расписании для всех учащихся должно быть предусмотрено занятия на уроках физической культуры: не менее трех уроков в неделю. Поскольку не во всех школах достаточно спортивных залов, важным резервом для реализации этого требования могут служить спортивные площадки на территории школы.

Занятия на улице помогают не только улучшить физическую форму и самочувствие, но и психическое состояние учеников. Вид деревьев, природных ландшафтов снижает школьный стресс и раздражение, эффективно снимает утомление, в сравнении с привычной обстановкой спортивного зала имеет более выраженное закаливающее значение.

Спортивную площадку размещают на расстоянии не менее 20 метров от здания школы, за полосой зеленых насаждений. Ее не следует располагать со стороны окон учебных помещений. При размещении физкультурно-спортивной зоны со стороны учебных помещений необходимо позаботиться о том, чтобы уровень шума в учебных помещениях не превышал гигиенические нормативы. Ориентация площадок выбирается произвольная, однако следует предусмотреть, чтобы солнечные лучи во время занятий не слепили учащихся.

Новые возможности для профессионального развития

Попробуй бесплатно! Учебная программа «Управление образовательной организацией» За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Спортивная площадка школы должна включать стадион с беговой дорожкой, площадки для спортивных игр (баскетбол, волейбол), футбольное поле, площадку для метания мяча, гимнастики, прыжков в высоту, в длину. На спортивно-игровой площадке устанавливают стационарное и выносное оборудование: гимнастическую стенку с набором лесенок, мишени, гимнастические бревна, баскетбольные щиты, скамейки.

Спортивное и игровое оборудование должно быть безопасным, а также соответствовать возрасту и росту учащихся. Оно должно устанавливаться согласно инструкции производителя и быть надежно закреплено. Необходимо следить за исправностью оборудования, вовремя его ремонтировать, восстанавливать утраченные детали, а в противном случае – демонтировать.

Оборудование должно быть без выступов, шероховатостей, выполнено из материалов высокого качества и способное выдерживать большие нагрузки. Покрытие конструкции должно быть стойким к моющим средствам и воде. Стоит уделять внимание цветовой гамме, которая должна привлекать внимание детей.

Спортивные площадки школ должны быть хорошо утрамбованы и дренированы. На футбольном поле должен быть травяной покров. Если используются синтетические и полимерные покрытия, то они должны быть морозоустойчивы, оборудованы водостоками и изготовлены из безвредных для здоровья материалов. Следует отметить, что на сырых или имеющих неровности и выбоины площадках занятия не проводят, поскольку это чревато высоким риском травматизма.

Хорошо оборудованные площадки для занятий спортом в образовательных организациях, позволяют детям гармонично развиваться и снижают риск получения травм.

Оцените статью
Обзортека
Добавить комментарий