Чем лучше покрыть бетонный пол в гараже

Сделав бетонный пол в гараже, через некоторое время понимаешь, что вариант хоть и неплох, но не идеален. Во-первых, во время уборки он пылит, пыль мелкая, забивается в самые мелкие щели, ложится тонким светло-серым налетом. Во-вторых, попавшие жидкости впитываются, и удалить их никакой возможности нет. Если пятно масляное, на него постоянно налипает грязь. Через некоторое время пол кажется все время грязным. Вот и приходит мысль, сделать покрытие пола в гараже, чтобы оно не «пылило», хорошо мылось, но при этом чтобы было нескользким и долговечным.

Иметь ровный, Прочный, непыльный пол в гараже мечтает каждый автовладелец

Пропитки (грунтовки, праймеры)

Если вы не знаете, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы он не пылил, сильно не пачкался, и потратить при этом немного времени, обратите внимание на пропитки для бетона (называют еще праймер для бетона). Это многокомпонентные составы на основе полимеров. Бывают на органической и неорганической основе. Так как это пропитки, они не образуют на поверхности никакой пленки, и потому отшелушиваться и отставать не могут. Их составляющие проникают в бетон, связывают полимерными цепочками молекулы. В результате, прочность поверхность становится прочнее в 2-3 раза, повышается стойкость к агрессивным средам (кислотным и щелочным), перепадам температур, лучше переносит морозы, также исключается образование пыли.

Вообще, грунтовки для бетона есть трех видов:

  • Полиуретановые. Основное их назначение — гидроизоляция, используются также для изготовления ремонтного раствора: праймер смешивают с песком и этой смесью заделывают трещины и сколы.
  • Воднодисперсионные. Они хорошо справляются именно с обеспыливанием и слегка укрепляют поверхность бетона. Стоимость у них — средняя.
  • Эпоксидные. Большей частью они двухкомпонентные, готовятся перед нанесением, основное назначение — гидроизоляция.

После двух слоев пропитки для бетона пол не пылит совсем

Если после обработки праймером красить пол или заливать его каким-либо другим финишным покрытием не будете, то для обеспыливания полов в гараже лучше всего подходят воднодисперсионные праймеры. Под краску или другие покрытия грунтовки берут того же типа: под полиуретановую краску для бетона такого же состава берут подготовку, и т.п.

Полиуретановая (полимерная) пропитка для бетона

Это покрытие для гаража хорошо всем, кроме цены — 1 литр стоит порядка 5$. Можно найти фасовку по 3 кг и 20 кг. Расход пропитки при нанесении первого слоя 0,25-0,5 кг/м 2 , для второго — 0,15-0,2 кг/м 2 .

При обработке не разводить, мазать щедро, не менее двух раз. Полиуретановая пропитка для бетона связывает частицы, не образуя пленку. Пылить такой бетонный пол перестает, впитывать жидкости будет меньше. Этими же составами укрепляют крошащуюся бетонную поверхность. Если процесс зашел уже далеко, они не помогут, но если только видны следы истирания, пропитка поможет задержать процесс.

Нанесение полиуретановой пропитки

Полимерные пропитки наносят только на сухие поверхности. Влажность бетона должна быть не более 5% (должно пройти не менее 28 дней с момента заливки). Состав выливают на пол порциями, распределяя при помощи валика или специальной швабры по всей поверхности. Некоторые фирмы могут добавлять колер, так что одновременно можно получить цветной пол в гараже. Данная обработка может использоваться как подготовка для последующего нанесения краски или полимерного покрытия пола.

Особенности нанесения: температура должна быть от 0°C до 17°C, влажность воздуха не ниже 70%. Если влажность ниже, увлажнять его надо искусственно — электрическими увлажнителями или развесив в гараже мокрые тряпки, постоянно следя за тем, чтобы они не высыхали. Только в таких условиях полимеризация будет хорошей.

Эпоксидные грунтовки

Этот тип пропитки состоит из двух компонентов, которые смешиваются непосредственно перед применением. Работать с ними можно при температуре выше +5°C, других требований нет. Стоимость выше, чем у полимерных — 7$ за кг, расход практически такой же.

Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже

Краски для бетона

Поверх грунта можно наносить специальные краски для бетона. Они держатся долго — акими составами красят полы в СТО, гаражах и т.д. Это далеко не обычные краски, а многокомпонентные составы на основе полимеров, в которые добавляют красящие пигменты. Выбирать надо в зависимости от тех задач, которое должно выполнять покрытие пола в гараже:

  • Для обеспыливания подходят краски для бетона на основе ПВХ.
  • Для защиты от кислот, щелочей и других агрессивных вещество подходит полиуретановая краска.
  • Повышение прочности, стойкости к истиранию — двухкомпонентные эпоксидные краски.

Если говорить конкретно о гаражах, то больше, наверное подходят именно эпоксидные составы. Они создают прочную пленку, которая очень хорошо сцепляется с бетонным основанием. Такая краска не вздувается и не облетает. Со временем она может немного протереться, и то в местах очень большой нагрузки. Она может использоваться на СТО, в подвалах и гаражах.

Краска для бетона одновременно обеспылит, придаст привлекательный вид, снизит впитываемость влаги

Наносится эпоксидная краска для бетона на подготовленное бетонное основание. Пол должен быть сухим (с момента заливки должно пройти не менее 30 дней). Если стяжка залита недавно, с поверхности жесткой (стальной) щеткой удаляют цементное молочко. Если пол старый, есть сколы и трещины, их заделайте, жирные пятна удалите. После обработки удалите мусор.

Перед нанесением краски пол промывают разбавленным водой ПВА. Второй вариант — слабый водный раствор соляной кислоты (1:9). Через сутки поверхность очищают пылесосом или мягкой щеткой. после этого бетонный пол готов к нанесению эпоксидной краски.

Основу и отвердитель за сутки заносят в теплое помещение. Температура должна быть выше 18°C. Каждый из компонентов перемешать отдельно, в собственной таре. Затем в емкость с основой добавляют по норме отвердитель и состав перемешивают. При необходимости можно использовать растворитель, указанный в инструкции. Жизнеспособность такой краски невелика (время до отвердения), потому работать надо быстро.

Резиновая краска

Этот тип краски обладает повышенными гидроизоляционными характеристиками, хорошей укрывистостью, высокой износоустойчивостью, ее легко мыть, можно даже с применением моющих средств, стойка к щелочам. Может использоваться при температурах от -50°C до +60°C. При покраске создает покрытие, очень похожее на резину, с такими же, практически, свойствами. Есть и недостатки — поверхность получается слишком ровной, и зимой может быть скользкой. Второй неприятный момент, когда машина заезжает в гараж и немного пробуксовывает, колеса могут отрывать куски краски. Выход — настелить под колеса резиновые ленты. самый популярный вариант — от транспортера. Они годами не изнашиваются, а с резиновой краской будут сосуществовать отлично.

Резиновая краска может использоваться как покрытие пола в гараже

Подготовка поверхности состоит в удалении старых отслаивающихся покрытий, мела, пыли, жирных пятен. Если на полу имеется глянцевое покрытие его обработать наждачной бумагой до матовости. Последний этап — вымыть пол раствором соды, затем вымыть водой и высушить.

Наносить краску надо в 2-3 слоя. Перед использованием размешать, разбавлять не рекомендуется, но в крайнем случае можно использовать указанный в инструкции растворитель. При работе краску регулярно перемешивать.

Резиновое покрытие пола в гараже

Покрытие пола из резины будет удобным и практичным. Его минус — солидная цена — от 18$ за квадратный метр, если говорить о резиновом модульном покрытии.

Сегодня выпускается резиновое покрытие в трех вариантах:

  • модульные плиты разного размера;
  • рулонное резиновое покрытие;
  • резиновая крошка с полимерным связующим.

Рулонное и модульное покрытие отличается типом укладки и формой выпуска. Остальные характеристики схожие. Практически не отличается способ монтажа, только в одном случае покрытие собирается из фрагментов, чаще всего квадратной формы, с краями оформленными в виде замков разной конфигурации. Рулонное покрытие раскатывается на полу. Оба типа приклеиваются на полиуретановый клей. Подготовка бетона стандартная: заделка сколов и вмятин, удаление пыли и грязи, грунтовка (полимерной пропиткой).

Укладка резинового модульного пола — соединение замков «ласточкин хвост»

Выбирая модульное или рулонное резиновое покрытие обращайте внимание на толщину резины. Она может быть от 4 мм до 50 мм. Очень толстое покрытие пола в гараже ни к ему, но и слишком тонкое может повредиться колесами. Оптимальная толщина 10-15 мм. Это и по цене не очень дорого, и по характеристикам более чем достаточно.

Резиновая крошка или говорят еще резиновый асфальт — это двухкомпонентное покрытие. Сама крошка идет в мешках и имеет черный цвет. Для придания ей какого-либо другого цвета есть красители. Их добавляют в сухую крошку и смешивают, пока она полностью не окрасится. Затем добавляют связующее. Обычно это полиуретановый клей. Масса размешивается до однородности. Но процесс должен происходить быстро — время твердения очень невелико. Крошку с полиуретаном выкладывают на подготовленное основание (выровненное, прогрунтованное, покрытое слоем полиуретанового клея), разравнивают и придавливают катком.

Плитка ПВХ

Этот вид напольного покрытия появился недавно, делают его из поливинилхлорида (ПВХ) с различными добавками. Есть как варианты для дома (ламинат ПВХ), так и для технических и производственных помещений. Если говорить о свойствах, то покрытие пола в гараже из плитки ПВХ поглощает звуки, делает пол теплее, не боится воздействия бензинов, растворителей, кислот, жиров, щелочей, полностью водостойкое, долговечное. По цене сравнимо со стоимостью коммерческого линолеума.

По способу укладки есть два типа ПВХ плитки — модульное покрытие, которое просто соединяется замками и к основанию не крепится, и покрытие, которое клеится на полимерный клей. Под укладку требуется ровное основание с перепадами не более 5 мм/м 2 . Это, пожалуй, единственный недостаток этого материала: такой ровный пол в гараже — это, скорее исключение, чем правило.

Плитка ПВХ используется в коммерческих гаражах и на СТО, где нагрузка значительно выше

Пол в гараже из плитки

Вполне понятный, но не самый лучший выбор. Во-первых, в швах постоянно скапливается мусор. Во-вторых, покрытие скользкое, разве что брать специальную плитку с антискользящей поверхностью, но она дорога. В-третьих, от падения тяжелых предметов плитка раскалывается. Тем не менее, пол из плитки в гараже делают, ведь плюсы тоже есть: легко моется, известная технология укладки.

Если говорить о выборе плитки, то лучшим вариантом будет технический керамогранит. Он не так красив, как декоративный, но и по цене более демократичен. Его неполированная поверхность не скользит, укладка по обычной для плитки технологии. Можно только стараться делать меньше швы, чтобы с ними было меньше проблем.

Технический керамогранит можно использовать для покрытие пола для гаража

Есть очень недорогой вариант отделки пола в гараже плиткой — купить бой и сделать «мозаику». Правда, времени на такую художественную работу потребуется больше, но плиточный бой продают почти за бесценок.

Наливные полы

Очень хорошие технические характеристики и внешний вид имеют наливные полы. Они очень стойки к внешним воздействиям, прочны и долговечны. Их минус — очень немаленькая цена. Особенно на полимерные и эпоксидные. Третий вид — бетонные наливные полы — имеет уже более демократичную цену. Обычно его и используют делая прочное и непыльное покрытие пола для гаража.

Название свое получили из-за того, что имеют жидкую консистенцию и растекаются по основанию. Эти составы называют еще самовыравнивающимися, так как благодаря высокой текучести они распределяются по поверхности. Но не стоит думать, что их не надо ровнять совсем. Вылив состав в одном месте, его надо шпателем или каким-то подобным инструментом, «разогнать» по поверхности, более-менее равномерно распределив. Окончательно раствор выровняется сам, но у разных составов степень текучести разная, но ручное распределение никогда не помешает (обычно лучше растекаются дорогие марки).

Под этот вид гаражного напольного покрытия требуется ровное, прогрунтованное основание. Грунтовка выбирается на той же основе, что и наливные полы. Так как финишный состав недешевый, стараются как можно лучше выровнять основание — чтобы уменьшить расход наливного пола.

Выбрать покрытие пола в гараже непросто — много материалов, которые отвечают требованиям. Единственное, что может останавливать — ограниченный бюджет и необходимость иметь ровное основание (тоже требует немалых расходов). С этой точки зрения самый демократичный вариант — пропитки и краски для бетона.

К полу в гараже предъявляются повышенные требования. Он должен выдерживать большой вес, падение тяжёлых инструментов, не портиться при разливе бензина или ГСМ. Если вы не можете определиться, какой для него выбрать материал – данная статья вам поможет. Рассмотрим наиболее популярные виды полов, предлагаемые на строительном рынке.

Деревянный пол в гараже

Несмотря на большое количество предлагаемых рынком строительных материалов, до сих пор является одним из самых популярных среди владельцев автомобилей.

Положительных причин тому несколько:

  1. дерево хорошо дышит и сохраняет тепло, благодаря чему находиться в гараже достаточно комфортно;
  2. затраты на доставку материала ниже, так как не требуется лишний раз нанимать рабочую силу и дорогостоящую технику для погрузки и разгрузки;
  3. быстро и легко возводится. Все работы можно произвести своими руками без соответствующей квалификации;
  4. просто ремонтируется. В любой момент при необходимости отдельную доску можно заменить на новую без особых трудностей.

К недостаткам деревянного пола относятся:

  • повышенная впитываемость. Если на него прольётся бензин или какой-нибудь химикат, вывести пятно будет практически невозможно;

  • способность гнить, низкая биологическая стойкость (в древесине могут завестись насекомые);
  • быстрая истираемость от автомобильных шин.

Приведённые минусы не критичны. При должной обработке защитным составом дерево станет более стойким к внешнему воздействию и прослужит гораздо дольше. Для этого вы можете выбрать древесный лак, антисептик или краску.

Лучше всего использовать комбинированный вариант, когда пол в начале подвергается антисептической обработке, а потом уже наносится лакокрасочный материал. Так вы добьётесь максимальной долговечности.

Чтобы пол в гараже дольше служило, важно также правильно выбрать древесину. Лучше всего подойдут хвойные породы – они отличаются повышенной прочностью и износостойкостью. Дубовое покрытие прослужит ещё дольше, но обойдётся гораздо дороже. Орех или красное дерево лучше не использовать, они слишком мягкие.

Полимерный пол

Хорошо зарекомендовал себя благодаря тому, что по многим свойствам превосходит бетонный. Неприхотлив и имеет привлекательный внешний вид. Поверхность очень ровная и однородная. После заливки процесс полимеризации проходит быстро, ходить по полу можно уже на следующие сутки.

Преимущества:

  • продолжительный срок службы (может достигать 50 лет);
  • несмотря на маленькую толщину, обладает отличными тепло- и гидроизоляционными характеристиками;
  • виброустойчив, хорошо выдерживает изгибы и сжатия;
  • не накапливает пыль, хорошо моется;
  • хорошо переносит заморозки и температурные перепады;
  • пожаробезопасен;
  • не портится от воздействия химических веществ.

Из недостатков – дороговизна и сложности с ремонтом. Если потребуется заменить участок покрытия, подобрать нужный оттенок будет проблематично.

В зависимости от химического состава полимерный пол бывает следующих видов:

  1. Эпоксидный, или по другому жидкое стекло. В его состав входит кварцевый песок. Чаще всего применяется для заливки в гараже. Кварц увеличивает механическую стойкость поверхности, а специальная смола защищает от неблагоприятного воздействия химических веществ. Недостаток – плохая эластичность.
  2. Полиуретановый. Имеет самый высокий показатель стойкости к износу, вибрациям и ударным нагрузкам среди других видов полимерных полов. Требует тщательной подготовки основания. Очень дорогой.
  3. Метилметакрилатный. Прочен, хорошо выдерживает нагрузки и эластичен. Может укладываться даже в условиях отрицательной температуры. Производить его заливку без соответствующего опыта очень трудно, так как смесь быстро схватывается. Пока залитый пол высыхает, в воздух выделяются сильно пахнущие летучие вещества, поэтому находиться рядом в это время неприятно.
  4. Цементно-акриловый. В его состав входит цемент, наполнитель и полиакрилатный сополимер. Дешёвый, легко укладывается. Влагостоек и хорошо переносит воздействие химических реагентов. Не скользит, выдерживает повышенные механические нагрузки, не расслаивается. Недостатки – плохая эластичность, иногда возникают трещины.

Бетонный пол

Является самым простым и доступным способом обустройства пола в гараже. Материалы для него недороги, заливку легко произвести самостоятельно. Прочен и долговечен, что является главной причиной использования его в складских и производственных помещениях. Уровень нагрузок, которые он способен выдерживать, определяется его маркой, поэтому не забудьте перед покупкой выяснить эту информацию.

Бетонный пол не выделяет вредных веществ, а значит безопасен для здоровья. Неприхотлив в обслуживании, быстро высыхает после попадания влаги, не боится механических воздействий, огня и химических веществ. Современные виды бетона выпускаются с различной текстурой и цветами, имеют довольно эстетичный внешний вид.

Обычно этот материал используется для монтажа системы подогрева, подъёма уровня основания и выравнивания кривых поверхностей со множеством горок и ямок. Если слой требуется сделать большой, часто дополнительно укладывается арматура. После полного высыхания на него может быть уложена плитка, доски или наливной пол.

Эксплуатировать бетонное основание допускается и без них, но в этом случае за ним сложнее будет ухаживать.

Главный недостаток бетонного пола – он очень холодный. Если для вас это критично, придётся обустраивать систему обогрева. Кроме того из-за необычайной твёрдости при длительном нахождении на бетоне вы будете испытывать дискомфорт.

Керамогранит

В гаражах используется редко из-за дороговизны. Остановите свой выбор на нём, если хотите сделать помещение стильным и красивым, при этом не стеснены в средствах.

Достаточно износостоек, способен выдерживать большие нагрузки (до 200 кг на 1 см2), легко моется и абсолютно пожаробезопасен. Не деформируется при скачках температуры. При условии правильной укладки и ухода может эксплуатироваться до 50 лет.

Главный недостаток керамогранита – хрупкость. Необходимо уделить особое внимание его правильной транспортировке. Также он обладает низкими теплоизоляционными качествами, поэтому не подходит для неотапливаемых помещений.

Тротуарная плитка

Смотрится в гараже также хорошо, как и на улице. Её поверхность гладкая, но в то же время нескользящая, что снижает риск возникновения травмоопасных ситуаций.

Легко очищается с помощью веника. Устойчива к механическим и химическим воздействиям – не испортится, если разольёте к примеру ГСМ. Среди других преимуществ: эстетичный внешний вид, высокая прочность (толщина изделия от 8 см хорошо способствует этому) и доступная цена. Укладывать её легко, специфических знаний и профессионального оборудования не требуется.

К выбору тротуарной плитки нужно подойти со всей серьёзностью. Этот строительный материал зачастую производится частными предпринимателями, не обладающими нормальными производственными условиями и профессиональным оборудованием.

Для проверки качества возьмите две плитки и потрите друг об друга. Если образовались царапины или цементная пыль – от такого товара лучше отказаться. Обратите внимание также на состав – наличие в нём полимеров увеличивает влагостойкость изделия.

Кислотоупорная керамическая плитка

Изначально была разработана специально для промышленных предприятий. Многие обычные потребители даже не знают, что такая существует.

Между тем кислотоупорная плитка – вполне достойный вариант для обустройства пола в гаражной постройке. Ведь она выдерживает тяжёлые условия помещений, где часто передвигается тяжёлая техника, установлены большие станки, присутствует большая вероятность попадания на стены и пол агрессивных химических веществ.

Производится этот облицовочный материал из огнеупорной глины, в которую добавляют компоненты, повышающие её прочность и стойкость к агрессивной среде.

Отличительная особенность – отсутствие в составе красителей, что делает безопасным контакт плитки с кислотой или щелочью. Пол, уложенный такой плиткой, не скользит, не впитывает жир и грязь, не боится влаги и морозов.

Единственный недостаток – малый ассортимент цветов.

Резиновый пол

Сырьём для него служит резиновая крошка. Её смешивают с красителями, модификаторами и клеящими составами, после чего придают необходимую форму. Особый технологический процесс на производстве позволяет получить достаточно прочный материал, устойчивый к негативным воздействиям в условиях гаража.

Основные преимущества:

  • высокая упругость и эластичность;
  • способность выдерживать вес автомобиля и ударные нагрузки;
  • покрытие хорошо дышит, под ним не скапливается конденсат;
  • экологическая и пожарная безопасность;
  • устойчивость к агрессивной внешней среде;
  • хорошие звуко- и теплоизоляционные свойства.

Главный недостаток – сложность монтажа. Укладка резинового пола требует немалых трудозатрат и сноровки. Если у вас нет опыта в проведении таких работ, лучше нанять специалистов.

Выпускается напольное покрытие из резины в четырёх вариантах:

Рулоны. Лучше всего подходят для пола в гаражной постройке. Снабжены кордовым армированием, имеющим толщину от 2 до 12 мм, благодаря чему обладают повышенной прочностью. На рынке представлено множество цветовых оттенков. Минус – складки и отклеившиеся места вызывают быстрый износ покрытия, а ремонт обойдётся недёшево потребует больших трудозатрат.

Коврики. Могут быть цельными или с ячейками, назначение которых – отвод жидкостей и грязи. Легко моются под струёй воды из шланга. Иногда их укладывают и перед входом. Это помогает защититься от талой воды, мелких камушков, грязи и мокрого снега.

Модульная плитка. Позволяет создавать узоры на полу. Производителями предлагается широкий выбор форм и цветов. Легче ремонтируется, но покупать желательно с запасом. В будущем найти плитку такого же размера и цвета будет проблематично.

Жидкая резина. Продаётся в сухом или готовом к заливке виде. В первом случае необходимые компоненты смешиваются перед проведением работ. Готовое покрытие представляет собой однородную бесшовную структуру. Имеет увеличенный по сравнению с другими вариантами срок службы, но сильнее боится ударных нагрузок.

Выбирая напольное покрытие, ориентируйтесь в первую очередь на свои требования и финансовые возможности. Однако не стоит сильно экономить, если вы хотите, чтобы оно прослужило десятилетия. Покупайте только качественные материалы от известных производителей.

После выполнения заливки, нужно решить, чем покрыть бетонный пол в гараже. Выбор напольного покрытия иногда становится сложной задачей. Важно выбрать качественный и прочный материал, чтобы не пришлось в скором времени снова всё менять.

У каждого автовладельца может быть свой идеальный вариант покрытия. В статье рассмотрим преимущества и недостатки каждого из них.

Виды напольных покрытий

Строительный рынок широкий и среди напольных покрытий есть из чего выбирать. Все виды отличаются как по своей стоимости и внешнему виду, так и по трудоёмкости и технологии устройства полов в гараже. Существует 4 популярных вида полов, отличающихся ценой и сроками службы.

Рассмотрим каждый вид:

  1. Земляной пол.
    Самый бюджетный вариант, но недолговечный.
  2. Бетонный пол.
    Требует больших затрат, однако он надежный и прочный.
  3. Деревянный пол.
    Сохраняет тепло в помещении, но склонен к гниению.
  4. Тротуарная плитка.
    Относится к холодному полу. Плитка долговечна и легко поддаётся ремонту.

Для дополнительных водоотталкивающих свойств используют специальные покрытия, так называемое – финишное покрытие:

  • плитка или керамогранит;
  • резиновые полы;
  • пропитка для бетона;
  • краска;
  • полимерный пол.

Устройство простого земляного и гравийного пола в гараже

Для обустройства капитального укрытия следует выбирать покрытие для гаража посерьёзнее.

К положительным сторонам земляного пола относятся его простота в устройстве и минимальные материальные вложения. Испортившийся участок земляного пола удастся в любой момент заменить на новый.

Недостатки такого покрытия посерьёзнее:

  • пол холодный, нет возможности утепления;
  • повреждённый маслом или бензином участок придётся только заменять;
  • пылится в сухую погоду, а от дождей мокнет.

Земляной пол хорошо справится со своей основной задачей – выдерживать автомобиль. Устройство такого типа пола требует минимум навыков и инструментов. Влажность в гараже должна быть минимальна, поэтому необходимо уложить слой гидроизоляции. Самый простой и эффективный вариант – глина. Разложите небольшой слой глины и утрамбуйте.

Тротуарная плитка на пол в гараже

Покрытие для пола в гараже тротуарной плиткой рассматривается как один из вариантов земляного. Такой вид практичен, однако средств для оборудования потребуется больше. Для укладки тротуарной плитки нужно приобрести щебень и песок, которыми покроют грунт. Функциональность покрытия значительно выше, чем у земляного.

К недостаткам относятся:

  • возможная повышенная влажность;
  • проседание пола при недостаточном уплотнении;
  • разрушение плитки низкого качества под воздействием химических веществ;
  • гигроскопичность плитки;
  • швы, забитые грязью.

Деревянный пол в гараже

Срок службы невелик – 4-5 лет, после чего доски начинают гнить даже при идеальной гидроизоляции. Если доска начала портиться, то её легко заменить на новую. Самое главное в установке – укладывать доски максимально плотно. В завершающем этапе пол вскрывается олифой и красится.

Деревянный пол можно дополнительно утеплить одним из двух способов:

  • засыпка полиэтиленовой крошки под основание;
  • укладка утеплителя на пол.

Бетонная стяжка

При постройке основательного гаража тоже следует серьезно подойти к выбору пола. Бетонный пол отлично подойдет для длительной эксплуатации. Такой вид покрытия считается самым надёжным и долговечным. Главный недостаток – низкая абразивоустойчивость и влагоотделяемость.

При интенсивной эксплуатации гаража образуется много пыли. Для повышения срока службы следует покрыть поверхность водоотталкивающими материалами. Все недостатки бетонного пола можно свести к минимуму, выполнив финишную отделку.

Последовательность слоёв, начиная от грунта:

  1. Дренаж. Насыпь из гравия. Отводит лишнюю жидкость и не допускает её к бетону.
  2. Песок или мягкая глина. Отвечает за удаление лишней влаги из бетона и передачу её дренажному слою.
  3. Слой из бетонной смеси для укрепления.
  4. Гидроизоляция.
  5. Утепляющий слой.
  6. Бетонная стяжка, армирование.
  7. Самовыравнивающаяся жидкость, по желанию.

Как рассчитать бетонную стяжку?

При выполнении бетонной стяжки самостоятельно и даже, если работу выполняет квалифицированная бригада, всё равно придётся просчитать количество необходимых материалов. Точных расчётов требует количество цементно-песчаной смеси.

Есть две причины, по которым стоит проводить расчет:

  • материалов должно хватить для формирования стяжки в один подход;
  • строительные материалы долго не хранятся, поэтому излишки не нужны.

Вышеуказанных причин достаточно, чтобы не упускать момент подсчёта материалов. Существует два варианта для подсчёта. Первый подразумевает готовые армированные фиброволоконные смеси.

На строительном рынке можно легко найти уже готовые смеси, к которым прилагается инструкция. Из практического опыта строителей: на один квадратный метр при уровне стяжки 50 мм в среднем расходуется 2 мешка смеси по 50 кг; 1 тонна смеси уйдет на 10 квадратных метров стяжки.

Второй вариант – самостоятельный расчёт количества материалов и приготовление смеси.

  1. Измеряем толщину будущей стяжки и площадь пола, умножаем полученные величины, результат умножаем на расходный коэффициент 1,02.
  2. Узнаём, сколько необходимо строительного материала в килограммах. На один кубический метр раствора нужно взять 490 кг цемента. Умножаем число, полученное в первом пункте, на 490 кг и получаем нужное количество цемента, затем умножаем ещё 3 и узнаём, сколько нужно песка. На 1 мешок цемента приходится 3 мешка песка.

Самому всё просчитать совсем не сложно, как может показаться на первый взгляд, поэтому без особых усилий всё можно провести самостоятельно. При этом лишних материалов не останется и ничего докупать не придётся, если правильно провести расчёты.

Котлован для стяжки

Прежде чем начать бетонные работы нужно убедиться в отсутствии мокрых мест. Такие дефекты могут привести к проблемам в процессе работы и при дальнейшей эксплуатации пола. Перед началом работ нужно утрамбовать корыто котлована, что, в результате, уплотнит верхний слой грунта.

Бетонирование

Владельцы гаражей чаще всего выбирают традиционный вариант – бетон. Такой вариант привлекателен своими достоинствами:

  • доступная стоимость;
  • прочность;
  • надёжность;
  • долговечность.

Все мелкие дефекты, которые со временем появятся – трещины, выбоины или сколы, легко устраняются.

Перед бетонированием поверхности проводится армирование. На пол укладывается сетка, толщина прутов которой составляет 5 мм, после этого монтируются маячки из деревянных реек. Затем заливается раствор толщиной 10-12 см. При необходимости осуществляется финишная стяжка. В процессе высыхания раствора нужно его поливать водой.

Финишное выравнивание бетонного пола

Технология финишного выравнивания зависит от перепадов уровня звукоизоляции, сроков и вида напольного покрытия.

Финишное выравнивание можно выполнить одним из способов:

  1. Цементно-песчаная стяжка.
    Используют для перепадов от 5 см практически всех типов поверхностей. Раствор состоит из пропорции: часть цемента, три части песка и ПВА вместо воды в соотношении 1:4. Мокрая стяжка требует дополнительного ухода. Начиная со следующего дня после укладки, её нужно увлажнять валиком.
  2. Сухая стяжка для финишного выравнивания.
    Работу можно выполнять в несколько этапов. Подходит для всех поверхностей и выполняется при перепадах от 4 см. Сначала нужно настелить гидроизоляционный материал, после укладывают полосы пленки с нахлёстом 10-20 см. Вдоль стен укладывают кромочную ленту, изготовленную из пористого материала.
  3. Наливной пол для выравнивания.
    Используют для выравнивания небольших перепадов от 5 мм. Выполняют с помощью смесей:
  • наливные самовыравнивающиеся – растекаются самостоятельно;
  • не самовыравнивающиеся – размазываются шпателем.

Выравнивание удобнее всего проводить вдвоём.

Финишное покрытие цементной стяжки гаража

Сам по себе пол уже подлежит эксплуатации. Но для более длительного и эффективного использования необходимого выполнить финишную отделку соответственно назначению. На сегодняшний день строительный рынок предлагает множество вариантов компенсации недостатков цементной стяжки.

Для придания полу дополнительных свойств и выполнения финишного покрытия используют:

  • плитку;
  • резиновые полы;
  • покраску;
  • пропитку для бетона;
  • полимерный пол.

Рассмотрим особенности, преимущества и недостатки каждого из вариантов.

  1. Плитка.
    Можно использовать керамическую плитку, которая сделает пол более прочным после облицовки. Следует использовать только некоторые виды плит, выдерживающие низкие температуры зимой и большие нагрузки. К таким плитам относятся: керамогранит, клинкерная плитка, напольная керамическая плитка. При укладке плитки в гараже практически не будет пыли, пол не впитывает влагу и стойкий к химическим и механическим повреждениям. К недостаткам относится только стоимость такой укладки.
  2. Резиновые полы – долговечный и не слишком дорогой вариант.
    Материал легко укладывается и не требователен в эксплуатации. К достоинствам также относятся хорошая звукоизоляция и виброизоляция, устойчивость к влиянию агрессивных сред.
  3. Покраска бетонного пола улучшит его качества, а также придаст эстетический вид.
    После покраски пол перестает выделять много пыли и меньше страдает от повреждений. Такой вариант один из самых дешевых и доступных, а также краску легко нанести самостоятельно, используя любой лакокрасочный инструмент.
  4. Пропитка для бетонного пола самый бюджет вариант борьбы с пылящейся поверхностью.
    Можно использовать силикатные или полимерные пропитки. Они впитываются на глубину 2-3 см и не стираются на протяжении многих лет.
  5. Полимерный пол.
    Для его создания используют наливные смеси, в состав которых входят полимерная смола и отвердитель. Наливной пол не только практичен, но и красивый, поскольку покрытие получается идеально ровное, матовое или глянцевое. Такой тип покрытия используется на больших автостоянках или автомойках, поскольку он слишком дорогой для простого гаража.

При постройке гаража самым практичным и популярным является бетонный пол. Для устранения недостатков классической бетонной поверхности выполняют дополнительное покрытие. Существует большой выбор покрытий бетонного пола в гараже.

В зависимости от целей, бюджета и срочности можно выполнить покрытие плиткой, резиновым материалом, пропитать специальной смесью, покрасить или выполнить наливку полимерным средством. Выбирайте пол и его покрытие, ориентируясь на свои возможности и помните о качестве. Хорошая поверхность прослужит долгие годы.

Оцените статью
Обзортека
Добавить комментарий