Цвета контрастирующие с зеленым

Мы называем два цвета дополнительными, если их пигменты, будучи смешанными, дают нейтральный серо-черный цвет. В физике два хроматических света, которые при смешивании дают белый свет, также считаются дополнительными. Два дополнительных цвета образуют странную пару. Они противоположны друг другу, но нуждаются один в другом. Расположенные рядом, они максимально возбуждают друг друга и взаимоуничтожаются при смешивании, образуя серо-черный тон, как огонь и вода. Каждый цвет имеет лишь один-единственный цвет, который является по отношению к нему дополнительным. В цветовом круге на рисунке 3 дополнительные цвета расположены диаметрально один другому. Они образуют следующие пары дополнительных цветов:

  • желтый — фиолетовый
  • желто-оранжевый — сине-фиолетовый
  • оранжевый — синий
  • красно-оранжевый — сине-зеленый
  • красный — зеленый
  • красно-фиолетовый — желто-зеленый.

Если мы проанализируем эти пары дополнительных цветов, то найдем, что в них всегда присутствуют все три основных цвета:

  • желтый, красный и синий: желтый — фиолетовый = желтый, красный + синий;
  • синий — оранжевый = синий, желтый + красный;
  • красный — зеленый = красный, желтый + синий.

Подобно тому как смесь желтого, красного и синего дает серый, так и смесь двух дополнительных цветов также превращается в вариант серого цвета.

Можно вспомнить также опыт из раздела «Физика цвета», когда при исключении одного из цветов спектра все остальные цвета, будучи смешанными, давали его дополнительный цвет. Для каждого из цветов спектра сумма всех остальных образует его дополнительный цвет. Физиологически доказано, что как и явление остаточного изображения, так и симультанный контраст иллюстрируют удивительный и до сих пор необъяснимый факт появления в наших глазах при восприятии того или иного цвета одновременно и другого, уравновешивающего его дополнительного цвета, который в случае его реального отсутствия спонтанно генерируется в нашем сознании. Это явление весьма важно для всех практически работающих с цветом. В разделе «цветовая гармония» было установлено, что закон дополнительных цветов является основой композиционной гармонии, потому что при его соблюдении в глазах создается ощущение полного равновесия.

Дополнительные цвета, в их пропорционально правильном соотношении, придают произведению статически прочную основу воздействия. При этом каждый цвет остается неизменным в своей интенсивности. Впечатления, производимые дополнительными цветами, идентичны сущности собственно самого цвета. Эта статистическая сила воздействия дополнительных цветов играет особо важную роль для настенной живописи. Однако помимо этого каждая пара дополнительных цветов обладает и другими особенностями. Так, пара желтый — фиолетовый представляет собой не только контраст дополнительных цветов, но и сильный контраст светлого и темного. Красно-оранжевый — сине-зеленый это также не только пара дополнительных цветов, но одновременно и чрезвычайно сильный контраст холодного и теплого. Красный и дополнительный к нему зеленый равнозначны по своей светлоте. Чтобы яснее усвоить элементарную сущность контраста дополнительных цветов, приведем несколько следующих упражнений.

На рисунках 23-28 представлены три пары дополнительных цветов и их смеси, позволяющие получить серый тон. Цветовая градация полос, образованных при смешении каждой пары дополнительных цветов, определяется постепенным увеличением количества цвета, добавляемого к основному. При этом в центре каждого из этих рядов возникает тот нейтральный серый, который свидетельствует, что данная пара цветов является дополнительной. Если же этого серого не получается, то выбранные цвета не являются дополнительными. Рисунок 29 демонстрирует композицию из красного и зеленого и различных модуляций, возникающих при их смешении. Рисунок 30 составлен из квадратов, образованных смешением двух пар дополнительных цветов: оранжевого и синего и красно-оранжевого и сине-зеленого.

Во многих картинах, построенных на контрастах дополнительных цветов, эти цвета используются не только в их собственно контрастных качествах, но и составляют основу смесей, которые, наоборот, служат средством тонального выравнивания произведений.

Природа весьма часто демонстрирует нам подобное цветовое смешение. Его можно видеть на стеблях и листьях кустов красных роз пока еще не распустились бутоны. Красный цвет будущих роз смешивается здесь с зеленым цветом стеблей и листьев, вследствие чего возникают прекрасные красно-серые и зелено-серые оттенки.

С помощью двух дополнительных цветов можно получить особенно красивые серые цвета. Старые мастера добивались столь цветного серого, например, благодаря тому, что на основной цвет полосками накладывали противоположный ему или же покрывали первый цветовой слой тончайшим слоем дополнительного к нему цвета.

Пуантилисты добивались цветного серого другим способом. Они наносили чистые цвета мельчайшими точками рядом друг с другом, а появление собственно серого тона происходило уже в глазах зрителя.

Примерами использования контраста дополнительных цветов могут служить следующие картины: «Мадонна канцлера Ролена» Яна ван Эйка (1390-1441), Париж, Лувр; «Царь Соломон, встречающий царицу Савскую» в Ареццо и работа Поля Сезанна «Гора Сен-Виктор», Филадельфия, Музей искусства.

Цветовые контрасты — это типы сочетания цветов и степень их выразительности. Существует 7 типов. Как их променивать? Фото

При соотношении двух противоположностей, по какому либо качеству, свойства каждого из группы приумножается. Так, например, длинная полоска кажется еще длиннее рядом с короткой. Дорогие, дизайнерские вещи на фоне развален смотрятся еще более богатыми.
В сочетании цветов действует такой же принцип, в общей сложности различают 7 вариантов контраста:

1 Контраст по тону — это сочетание разных цветов. Его построение основано на теории цветового круга Иттена, где описаны самые удачные комбинации и метод их создания с помощью геометрических манипуляций. Часто к этому типу присоединяются другие контрасты, например, световой, тепловой и т. д. (см. ниже)

Этот контраст влияет на подсознание. Если рассматривать цвет, как источник информации об окружающем мире, то такое сочетание будет нести информационное послание. ( а в некоторых случаях вызывать эпилепсию).

2 Контраст светлого и темного. Светлые оттенки и темные создают ощущение свето-тени. Такую разницу легко улавливает глаз. Основной характеристикой в нем будет — четкость линий на границе светлых и темных тонов. В той или иной мере светло-темный контраст присутствует практически в каждом сочетании, однако он может быть резким или приглушённым. О его отсутствие можно сказать только в том случае, если комбинацию можно перевести в серый и граница цветов будет неразличима.

Сочетания построенные по этому типу могут внести определенность в образ или композицию. За счет этого эффекта можно достичь объемности, реалистичности изображения. Он легко воспринимается, распознается, поэтому и считается одним из самых привлекательных.

3 Контраст холодного и теплого основан на разнице «тормозящих» и возбуждающих оттенков и нашему желанию достичь покоя. Теплые и холодные цвета вместе создают гармонию целостности, хотя, как и в любом контрасте противоположности усиливают друг друга: холодный рядом с теплым становится еще более ледяным, а теплый — горячим.

Этот контраст хорош для создания образов с разной активностью: от «снежной королевы» до «борца за справедливость».

4 Контраст дополнительных цветов — это сочетание цветов, волны которых в сумме дают серый спектр. Если смешать краски двух дополнительных цветов, то мы получим грязный, коричневый оттенок. Такие противоположные цвета — самая яркая комбинация из контрастов по тону. Найти дополнительную пару можно на цветовом круге Иттена: тона, которые находятся друг напротив друга будут иметь искомые свойства.

Этот контраст так же стремится к стабильности, как и тепло-холодный (кстати, он всегда присутствует в дополнительной паре), но если разница по температуре создает «движение», то данная пара достигает стабильности. Поэтому эти сочетания редко используется в повседневности, так как впечатление от него может быть слишком ярким.

А вот в живописи этот инструмент весьма уместен.
5 Симультанный контраст – его не существует вне нашего восприятия. Он возникает в сочетании с серым цветом другого насыщенного (не монохромного или нейтрального) оттенка, когда в сером — мы видим дополнительный тон к нему. То есть, например, красный с серым, при беглом взгляде на серый. в таком соседстве, мы можем увидеть зеленый тон. Это очень важно, особенно при создании мелкого рисунка, например, в текстиле. Красно-серый галстук — это приемлемый, строгий элемент костюма, но если вы видите красно-зеленый рисунок в таком изделии — первое, что вы ощутите — это замешательство, так как такое сочетание неприемлемо для строгого мужского (да и женского) образа.
Для нейтрализации симультанного контраста в серый добавляется толика тона соседа, в случае с красным, серый будут иметь теплый, едва уловимый лиловый подтон. Мы не заметим этой перемены, но наш глаз не будет перевирать нейтральный цвет.

Этот контраст более других подтверждает стремление нашего сознания к золотой середине.
Проверьте это сами: если сосредоточенно смотреть на каждый серый прямоугольник по очереди, дожидаясь, когда глаз устанет, то серый изменит оттенок на дополнительный по отношению к фону.

На оранжевом, серый примет голубой оттенок;
на красном – зеленый;
на фиолетовом – желтоватый.

6 Контраст по насыщенности называют сочетание бледных и ярких оттенков. Он может быть составлен из оттенков одного тона, один из которых будут выделятся, как бы светится на фоне остальных. Чем насыщенней оттенок, тем ближе он к спектральному цвету. Однако, на фоне бледных тонов, даже просто выраженный средний тон — будут выделяться.
Контраст по насыщенности присутствует не только в одной гамме, это может быть и сочетание разных оттенков среди которых есть такой, который приковывает к себе внимание.

Этот контраст можно отнести к акцентирующему. Он может быть очень ярким, а может быть умеренным. Его используют в создании и подборе различных аксессуаров.

7 Контраст по размеру цветовых пятен. Основан на количественной разнице между цветами. В этом контрасте можно достигнуть равновесия или динамики. Замечено, что для достижения гармонии светлого должно быть меньше, чем темного. Этот эффект подсказала нам природа и ощущение облегчения при виде света в темноте.

Чем светлее пятно на темном фоне, тем меньше для равновесия оно занимает пространства.
При цветах равных по светлоте пространство, занимаемое пятнами, равно.

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ (нажать на картинку)

Эффективный гардероб-2. Цветовые контрасты — Fresh

Думаю, все знают о существовании контрастов — большой-маленький, низкий-высокий, темный-светлый, холодный-теплый.Контраст может быть максимальным (полярным), а может быть не сильным.

Выделяют 7 типов цветовых контрастов:

1. Контраст цветовых сопоставлений

Тут все просто. Чистый черный и кипенно-белый — полярный контраст. Светло-серый — черный — контраст, но уже не такой яркий. Оттенки серого — мягкий контраст.

Жёлтый, красный и синий

Эти цвета обладают ярко-выраженным цветовым контрастом. Контраст чистых оттенков можно назвать смелым, а можно пестрым.

Интенсивность контраста уменьшается по мере того, как выбранные нами цвета удаляются от основных трёх. Контраст оранжевого, зеленого и фиолетового слабее, еще слабее будет контраст цветов третьего порядка, четвертого и так далее.

Чистые цвета — сильный цветовой контраст (самый яркий среди них желтый-красный-синий), оттенки — контраст слабее.

Когда каждый цвет отделен друг от друга чёрными или белыми линиями, индивидуальный характер цвета проявляется сильнее, а влияние цветов друг на друга уменьшается.

Белый цвет ослабляет яркость прилегающих к нему цветов и делает их более тёмными, а чёрный повышает их яркость и делает их более светлыми.

Любой контраст можно использовать для того, чтобы привлечь к чему-то внимание. Тогда одному из цветов отводится главная роль, а остальные используются в небольших количествах, чтобы подчеркнуть качества основного цвета.

2. Контраст светлого и тёмного

Два крайних полюса светлого и темного — белый и черный. Между ними расположен ряд серых тонов и все цвета хроматического ряда.Жёлтый цвет — самый светлый, а фиолетовый — самый тёмный.

3. Контраст холодного и тёплого

Красно-оранжевый — самый теплый оттенок, противоположный ему сине-зелёный; самый холодный цвет.Принято называть жёлтый, жёлто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный и красно-фиолетовый тёплыми цветами, а жёлто-зелёный, зелёный, сине-зелёный, синий, сине-фиолетовый и фиолетовый — холодными.

Сине-зеленый и красно-оранжевый как полярности холода и тепла всегда холодные и теплые, а промежуточные цвета могут быть холодными или теплыми, в зависимости от того, контрастируют ли они с более тёплыми или холодными тонами. Характер холодных и тёплых цветов можно было бы представить в таких аналогиях: холодный — тёплый, затененный — солнечный, далекий — близкий и так далее.Одни цвета будут более холодными, другие более теплыми.

В природе удалённые предметы кажутся более холодными. Контраст холодного и тёплого тоже влияет на ощущение приближенности или удаленности.

4. Контраст дополнительных цветов (контраст комплементарных цветов)

Эти цвета противоположны друг другу, но прекрасно друг друга дополняют. Если их расположить рядом, они друг друга начинают усиливать.

Во всех парах дополнительных цветов, как мы помним из построения цветового круга, присутствуют все три основных цвета: жёлтый, красный и синий.

жёлтый — фиолетовый = жёлтый, красный + синий;синий — оранжевый — синий, жёлтый + красный;красный — зелёный = красный, жёлтый + синий.

Дополнительные цвета в количестве, пропорциональном насыщенности (об этом немного подробнее будет ниже), придают цветовой комбинации статическую гармонию.

В чистом виде все цвета, как я уже писала, обладают несколькими свойствами — чистота, светлота, насыщенность и интенсивность.В паре жёлтый-фиолетовый, желтый будет ярким светлым контрастом, рядом с темным фиолетовым, а в паре красно-оранжевый с сине-зеленым будет сильный контраст теплого с холодным.

5. Симультанный контраст

Симультанный контраст — появление дополнительного (комплементарного) цвета, порожденного нашим восприятием. Мы его подробнее рассмотрим в теме оптических иллюзий.

6. Контраст цветового насыщения

Это контраст между насыщенными цветами, яркими и блёклыми, затемнёнными. Основные цвета являются цветами максимального насыщения или максимальной яркости.

Как только чистые цвета затемняются или осветляются, они теряют свою яркость.Цвета могут быть осветлены или затемнены четырьмя способами:а) смешать чистый цвет с белым (цвет станет более холодным)б) смешение с черным цветом. Цвет при этом теряет светлоту и яркость.в) добавление серого цвета. Цвет при этом станет более блеклым, слепым.г) добавление дополнительного цвета.

Этот контраст тоже относительный. Один и тот же цвет может быть блеклым в одной комбинации и ярким в другой комбинации.

7. Контраст цветового распространения.

Контраст цветового распространения — это контраст между объемами используемого цвета. Цвета может быть много или мало.

Размеры цветовых пятен могут быть разными:

количественные соотношения, которые делают цветовые сочетания более уравновешенными.

Как вы часто могли наблюдать, цвета используются не в равных пропорциях.

В общем случае рекомендуется использоваться 75% основного (основных) цвета (цветов), а остальные 25% дополнительных.

Тем не менее, сила воздействия цвета может быть разной. Она зависит от яркости и занимаемой площади.Чтобы определить яркость или светлоту того или иного цвета, нужно сравнить их между собой на нейтрально-сером фоне средней светлоты. Насыщенность или светлота отдельных цветов различны.

Гёте установил для цветов количественные соотношения.Они приблизительны, но могут служить нашей точкой отсчета.Эти соотношения взяты для чистого цвета. Цвет вещей, которые мы выбираем, как правило, отличается от эталонного цвета. Кроме того, элементы одежды сложнее, чем прямоугольники на экране, поэтому пропорции мы можем взять только приблизительно.

По Гёте световую насыщенность различных цветов можно представить системой следующих соотношений:жёлтый: 9оранжевый: 8красный: 6зеленый: 6синий: 4фиолетовый: 3

жёлтый : фиолетовый = 9:3 = 3:1 оранжевый : синий = 8:4= 2:1 красный : зелёный =6:6=1:1

жёлтый : оранжевый =3:4жёлтый : красный =3:6жёлтый ; синий =3:8жёлтый : красный : синий =3:6:8оранжевый : фиолетовый : зелёный =4:9:6

Чем интенсивнее цвет, тем его пропорционально требуется меньше для той же силы воздействия.

Попробую объяснить на примере пары синий-оранжевый.

Синий — 4, Оранжевый — 8. То есть для одинаковой силы воздействия нам оранжевого требуется в 2 раза меньше, чем синего.

Здесь примерно такое соотношения. Цвета играют в паре:

Здесь синий уже является дополнительным цветом (даже если их было бы одинаковое количество), а оранжевый — основной:

Здесь оранжевого намного меньше, чем в 2 раза, по сравнению с синим. Синий — основной цвет, оранжевый — акцент его усиливающий.

Здесь у нас используются не чистые цвета, поэтому размер пропорций резко сокращается:

Все контрасты относительны. Один и тот же цвет может быть самым ярким в одном сочетании и самым тусклым в другом, акцентом в одном случае и основным цветом в другом.Для составления комбинаций нам не требуются математические формулы, но для создания того или иного эффекта мы можем воспользоваться одним, другим или третьим свойством цвета. Возможно, для того же эффекта мы можем вообще не пользоваться цветом, нам будет достаточно формы, объема, фактуры. Цвет — это инструмент. Как краски. Если они у нас есть, мы можем ими рисовать, а можем положить на полку и не трогать.

Понятно объяснение? Есть вопросы?

Чтобы не пропускать посты, присоединяйтесь к нашей группе на fb!

особенности контраста и примеры. Колористика на сайте Haircolor.org.ua

Контраст дополнительных цветов (противоположных цветов) основывается на противопоставлении цветовых тонов, которые занимают противоположные положения в цветовом круге. Этот вид контраст проявляется между конкретными парами оттенков, в отличие от других видов контраста. Для каждого цвета существует один единственный цвет, ему дополнительный.

Дополнительные цвета в пропорционально правильном соотношении придают статически прочную основу к действию. Рядом расположенные эти цвета подчеркивают и усиливают друг друга. В этом виде цветового контраста каждый цвет не меняет своей интенсивности. Если проанализировать подробно пары дополнительных цветов, то можно обнаружить, что в них всегда присутствуют все три основных цвета (жёлтый, красный и синий):

  • жёлтый — фиолетовый = жёлтый, красный + синий;
  • синий — оранжевый — синий, жёлтый + красный;
  • красный — зелёный = красный, жёлтый + синий.

В зависимости от комбинации дополнительных цветов в композиции их присутствие может усиливать восприятие, а может вести к ослаблению или угасанию насыщенности. В контрасте дополнительных цветов каждая пара цветов еще составляет другой контраст (пара желто-фиолетовый – контраст светлого и темного, красно-оранжевый – сине-зеленый — контраст холодного и теплого и т.д.).

Контраст дополнительных цветов – один и самых сильных, при его использовании необходимо учитывать не только с психологию, но и физиологию восприятия цвета человеком. Например, симультанный контраст. Этот эффект необходимо учитывают при компоновке цветных образов и композиций.

Контраст дополнительных цветов очень ярок, поэтому в дизайне помещений используется в основном в приглушенном виде. Однако, он же в рекламе, одежде, на волосах и при создании образов применяется в совершенно разнообразных вариациях.

Примеры контраста противоположных цветов

Интересное о цвете | Цвета

1. Контрастные цвета

Есть пары цветов, которые придают яркость друг другу. За это их назвали контрастными или дополнительными. Вот пары контрастных цветов: красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый.Контрастной также можно считать пару: черный и белый.Сочетание контрастных цветов смотрится очень гармонично, а сами цвета выглядят более ярко. Контрастные цвета подсказаны самой природой: как сочно и ярко красное яблоко смотрится в зелени листвы; как удивительно заходящее солнце на вечернем небе; как прекрасна фиалка с жёлтой сердцевиной! Что касается белого, то он выглядит еще белее на чёрном фоне (вспомни контрастные полосы на зебре). Видеть контрастные цвета и их оттенки вы можете на цветовом круге.

2. Тёплые и холодные цвета

Цвета бывают тёплые и холодные. Тёплые цвета названы так, потому что ассоциируются с огнём, жарой, солнцем.К тёплым цветам относятся красный, оранжевый, жёлтый, коричневый, песочный, а также тёплые оттенки зелёного и розового.

Холодные цвета названы так, потому что ассоциируются с зимой, льдом, водой, глубиной. К холодным цветам относятся синий, голубой, бирюзовый, фиолетовый, сиреневый и их холодные оттенки.

Такие цвета, как зелёный, коричневый, розовый, фиолетовый могут быть тёплыми и холодными. Так, зелёный будет тёплым, если в нём больше жёлтого, а если больше голубого, — он становится холодным. Определять холодные и тёплые цвета можно по цветовому кругу.

3. Значение цвета

Жёлтый (насыщенный) — цвет ясности, радости, хорошего настроения. Помогает сконцентрироваться.Оранжевый — жизнерадостный цвет, цвет энергии и целеустремлённости. Способствует хорошему настроению, держит в тонусе.Красный — цвет силы и энергии, радости и победы. Он означает ещё и "красивый". Вспомни, как говорят: красна девица (т.е красивая). Избыток цвета может провоцировать ярость, гнев.Розовый — цвет доброты, романтичности. Этот цвет помогает снизить агрессию.Голубой — цвет прохлады и успокоения. Поможет при стрессах и волнениях.Синий (не очень тёмный) — цвет покоя и общения, глубокий синий — цвет силы, лидерства. Синий цвет помогает смерить гнев и способствует быстрому засыпанию.Фиолетовый — цвет таинственности и могущества. Цвет благородства.Коричневый — цвет стабильности.Зелёный — цвет жизни и движения. Успокаивающий цвет, помогает при утомлении.Серый — отсутствие движения. Цвет интеллекта. Помогает чувствовать себя спокойно, способствует сну.Чёрный — цвет мрака, тайны. Действует угнетающе.Белый — цвет чистоты, обновления. Основа оптимизма. Белый вносит стабильность и гармонию.

4. Презентация "Цвет и характер"

Здесь вы найдёте информацию о том, на что указывает пристрастие к определённому цвету (описаны 11 цветов), о чём говорит "недолюбливание" этого цвета, а также — некоторые советы по цветотерапии. Для перехода к следующему цвету нажимайте мышкой на стрелочки под изображением или на саму картинку.

Оцените статью
Обзортека
Добавить комментарий